Рабочая программа по английскому языку (10 класс, УМК: Вербицкая М.В.)
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: | Английский язык 10 М. В. Вербицкой 102 |
1. Пояснительная записка
1.1 Рабочая программа разработана на основе примерных программ среднего (полного) общего образования
Под общей редакцией академика РАО М. В. Рыжакова Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2012 год
1.2 Цели и задачи курса:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательнная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданских качеств, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
Развивать умение у учащихся подготовить связное высказывание по теме; умение передать прочитанное с опорой на текст; умение кратко передать основную мысль прочитанного (услышанного) с опорой на текст; умение выразить свое отношение к прочитанному, используя речевые клише.
Развивать умение у учащихся умение владеть определенной скоростью чтения с пониманием прочитанного овладение средствами выразительного чтения (интонацией, паузированием, иноязычным и логическим ударением).
Развивать умение у учащихся воспринимать на слух и понимать тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием и с пониманием основного содержания).
Развивать коммуникативные умения письма: умение письменно оформить и передать элементарную информацию
Воспитывать уважительное отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран.
1.3 Количество учебных часов -102 (из федерального компонента), из них 4 — контрольные работы.
1.4 Формами организации учебного процесса являются: урок, самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой, интегрирование умений (проект), контроль речевой деятельности.
Формы контроля: комплексные тесты, котрольное чтение, контрольное аудирование, контрольное говорение.
1.5 Количество часов по темам:
Название темы | Часов в рабочей программе |
Успех! | 9 |
Отдых | 9 |
Человеку свойственно ошибаться | 10 |
Загадки | 9 |
Красота тела | 10 |
Время представлений! | 9 |
Игра закончена | 9 |
Навязывание товара | 10 |
С новыми силами | 9 |
Что вы имеете ввиду? | 10 |
Диалог культур | 8 |
2. Перечень учебно-методических средств обучения:
Учебник:
«Английский язык» для 10 класса. Базовый уровень. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Под редакцией доктора филологических наук, профессора М. В. Вербицкой. Москва, «Вентана-Грапф», 2015 г.
Дополнительная литература:
1. Рабочая тетрадь к учебнику для 10-го класса.
2. Аудио курс ( 2 CD).
3. М. Вербицкая, М. Манн, С. Тейлор-Ноулз. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
4. Интернет-ресурсы.
3. Требования к уровню подготовки учащихся:
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата планируемая | Дата фактическая | Количество часов |
Успех! |
9 | |||
1 | История успеха комедианта. Условное наклонение. | 1 | ||
2 | История успеха. Условное наклонение. | 1 | ||
3 | История успеха. Условное наклонение. | 1 | ||
4 | Ф. Скотт Фитцджеральд. История двух талантов. | 1 | ||
5 | Ф. Скотт Фитцджеральд «Великий Гэтсби» | 1 | ||
6 | Ф. Скотт Фитцджеральд «Великий Гэтсби» | 1 | ||
7 | Будьте успешны! Словообразование. | 1 | ||
8 | Будьте успешны! Словообразование. | 1 | ||
9 | Будьте успешны! Словообразование. | 1 | ||
Отдых | 9 | |||
10 | Необычные отели. Страдательный залог. | 1 | ||
11 | Русский чай. Страдательный залог. | 1 | ||
12 | Экстремальные виды спорта. Ролевые диалоги. | 1 | ||
13 | Экстремальные виды спорта. Контрольное чтение. | 1 | ||
14 | Авиапутешествия. Закрепление лексики. | 1 | ||
15 | Авиапутешествия. Закрепление лексики. | 1 | ||
16 | Эдинбург. Выражение мнения. | 1 | ||
17 | Эдинбург. Формирование навыков описания. | 1 | ||
18 | Эдинбург. Формирование навыков описания. | 1 | ||
Человеку свойственно ошибаться | 10 | |||
19 | Человеку свойственно ошибаться. Косвенная речь. | 1 | ||
20 | Человеку свойственно ошибаться. Косвенная речь. | 1 | ||
21 | Жизнь по окончанию школы. Косвенная речь. | 1 | ||
22 | Жизнь по окончанию школы. Косвенная речь. | 1 | ||
23 | Интервью с работником службы занятости. Косвенная речь. | 1 | ||
24 | Ролевые диалоги. Косвенная речь. | 1 | ||
25 | Ролевые диалоги. Косвенная речь. | 1 | ||
26 | Ролевые диалоги. Косвенная речь. | 1 | ||
27 | Котроль говорения. Косвенная речь. | 1 | ||
28 | Контрольная работа по темам: «Человеку свойственно ошибаться». | 1 | ||
Загадки | 9 | |||
29 | Телепрограмма. Модальные глаголы. | 1 | ||
30 | Телепрограмма. Модальные глаголы. | 1 | ||
31 | Агата Кристи. Загадочное исчезновение. | 1 | ||
32 | Загадочная история. Написание истории по плану. | 1 | ||
33 | Загадочная история. Написание истории по плану. | 1 | ||
34 | Радиопрограмма: «Известный пилот» Контроль аудирования. | 1 | ||
35 | История двух соперников. Модальные глаголы. | 1 | ||
36 | История двух соперников. Модальные глаголы. | 1 | ||
37 | Обобщение по теме «Загадки». Словообразование. | 1 | ||
Красота тела | 10 | |||
38 | Красота сквозь века. Артикль с разными типами существительных. | 1 | ||
39 | Красота сквозь века. Артикль с разными типами существительных. | 1 | ||
40 | Разговор о внешности. Артикли. | 1 | ||
41 | Разговор о внешности. Артикли. | 1 | ||
42 | Мужчины и макияж? Артикли. | 1 | ||
43 | Мужчины и макияж? Артикли. | 1 | ||
44 | Медицинский туризм. Каузатив. | 1 | ||
45 | Медицинский туризм. Каузатив. | 1 | ||
46 | Описание внешности. Каузатив. | 1 | ||
47 | Контрольная работа по теме: «Красота тела». | 1 | ||
Время представлений | 9 | |||
48 | Культура и развлечения. Косвенные вопросы. | 1 | ||
49 | Культура и развлечения. Косвенные вопросы. | 1 | ||
50 | Поездка в Новый Орлеан. Разговорные формулы. | 1 | ||
51 | Поездка в Новый Орлеан. Разговорные формулы. | 1 | ||
52 | Обзор фильма. Разговорные формулы. | 1 | ||
53 | Обзор фильма. Разговорные формулы. | 1 | ||
54 | Мадам Батерфляй. Аудирование. | 1 | ||
55 | «Страшный зайчик». Наречия-усилители. | 1 | ||
56 | Контроль говорения: обзор фильма. | 1 | ||
Игра закончена | 9 | |||
57 | Недельный обзор игр. Двойные местоимения. | 1 | ||
58 | Недельный обзор игр. Двойные местоимения. | 1 | ||
59 | Люди слишком много играют. Логические связки. | 1 | ||
60 | Без ума от спорта. Притяжательный падеж существительных. | 1 | ||
61 | Без ума от спорта. Притяжательный падеж существительных. | 1 | ||
62 | Шахматный поединок. Контрольное чтение. | 1 | ||
63 | Шахматный поединок. Аудирование. | 1 | ||
64 | Различные игры. Аудирование. | 1 | ||
65 | Любимые виды спорта. Монологическая речь. | 1 | ||
Навязывание товара | 10 | |||
66 | Реклама. Аудирование. | 1 | ||
67 | Торговля и услуги. Герундий. | 1 | ||
68 | Торговля и услуги. Герундий. | 1 | ||
69 | Письмо в газету. Словообразование. | 1 | ||
70 | Письмо в газету. Аудирование. | 1 | ||
71 | Работай, ешь, покупай! Разговорные фразы. | 1 | ||
72 | Работай, ешь, покупай! Разговорные фразы. | 1 | ||
73 | Письмо- жалоба. Структура написания письма. | 1 | ||
74 | Письмо- жалоба. Структура написания письма. | 1 | ||
75 | Контрольная работа по теме: «Навязывание товара» | 1 | ||
С новыми силами | 9 | |||
76 | Новая жизнь. Повторение времён глагола. | 1 | ||
77 | Новая жизнь. Повторение времён глагола. | 1 | ||
78 | Дни, меняющие жизнь. Чтение с полным пониманием прочитанного. | 1 | ||
79 | Дни, меняющие жизнь. Чтение с полным пониманием прочитанного. | 1 | ||
80 | Великая эмиграция. Повторение времён глагола. | 1 | ||
81 | Великая эмиграция. Повторение времён глагола. | 1 | ||
82 | Смена деятельности-лучший отдых. | 1 | ||
83 | Работа. Написание резюме. | 1 | ||
84 | Работа. Написание резюме. | 1 | ||
Что вы имеете ввиду? | 10 | |||
85 | Как меняется английский язык. Будущее завершённое время. | 1 | ||
86 | Как меняется английский язык. Будущее завершённое время. | 1 | ||
87 | Наш язык приходит в упадок? Сравнение будущих времён. | 1 | ||
88 | Наш язык приходит в упадок? Сравнение будущих времён. | 1 | ||
89 | Язык жестов. Словообразование. | 1 | ||
90 | Язык жестов. Словообразование. | 1 | ||
91 | Официальный язык. Написание официального письма. | 1 | ||
92 | Официальный язык. Написание официального письма. | 1 | ||
93 | Сравнение официального и разговорного стиля. | 1 | ||
94 | Контрольная работа по теме: «Что вы имеете ввиду?» | 1 | ||
Диалог культур | 8 | |||
95 | Диалог культур. Британская мода. | 1 | ||
96 | Диалог культур. Британская кухня. | 1 | ||
97 | Диалог культур. Британский и американский язык. | 1 | ||
98 | Диалог культур. Мир кино. | 1 | ||
99 | Подготовка к ЕГЭ. Аудирование. | 1 | ||
100 | Подготовка к ЕГЭ. Чтение. | 1 | ||
101 | Подготовка к ЕГЭ. Грамматика и лексика. | 1 | ||
102 | Подготовка к ЕГЭ. Письмо. | 1 |