Рабочая программа по английскому языку в 6 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Английский язык наряду с русским языком и литературой входит в предметную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа и др. и разработана в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012г.),
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом МОиН РФ № 1897 от 17.12.2010г.),
Приказом МОиН РФ № 1577 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2010 года № 1897»
Примерной программой основного общего образования по иностранному языку для 5 – 9 классов, рабочей программы по английскому языку (Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 2 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. - М.: Просвещение, 2012).
Цели и задачи курса
В данной программе предусматривается дальнейшее развитие системы обучения, положенной в основе УМК для 5-го класса, а именно обучение иноязычной культуре. В основу данного УМК положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами ИК: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом.
Если в 5-м классе главной задачей являлось обучение рецептивным видам речевой деятельности, и в первую очередь чтению, то в 6-м классе на первый план выдвигается обучение продуктивным видам, а именно говорению.
Программа написана в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю) и рассчитана на 102 урока.
Состав образовательной среды линии УМК
Бумажные носители: Учебник (Книга для учащихся) Рабочая тетрадь Книга для чтения Книга для учителя Календарно-тематические поурочные планы Пособия для подготовки к итоговой аттестации Грамматический справочник с упражнениями Рабочая программа |
Электронные носители: I. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we Методическая помощь авторов Дополнительные материалы к УМК Задания для подготовки к ЕГЭ Проекты учащихся Электронные Книги для учителя Календарно-тематические планы Аудиоприложения в MP3 формате Результаты апробации Интернет-конференции, лекции II. Цифровые носители Мультимедийные приложения к учебникам Аудиоприложение (CD, MP3) Методический портфель для учителя Учебные фильмы по коммуникативной технологии иноязычного образования |
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ), направленные на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Учащиеся 5-х классов успешно справляются с программой, качество знаний указано в таблице.
Учебный год |
Класс |
Итоги учебного года |
|
% успеваемости |
% качества |
||
2015 - 2016 |
5 Е |
100 |
85 |
5 Д |
100 |
54 |
|
5 З |
100 |
47 |
По результатам диагностики УУД в 5 классе выявлены низкие результаты:
Коммуникативные УУД : умение создавать устные и письменные тексты
Личностные УУД: оценивать поступки людей с позиции нравственных ценностей, отделять оценку поступка от оценки самого человека.
Познавательные УУД: умение представлять
информацию в разных формах.
Регулятивные УУД: умение осуществлять действия по реализации плана
В связи с выявленными низкими результатами необходимо обратить внимание на те виды работ, которые помогут скорректировать эти пробелы.
Оценочная деятельность на уроках английского языка будет организована с использованием технологии оценки учебных достижений согласно положению «О системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования». Результаты ученика это умения по использованию знаний в ходе решения задач. Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе). При изучении новой темы отметка за выполнение учебного задания ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. Кроме оценки учителя, ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. По окончании каждого второго раздела проводятся контрольные работы. Всего контрольных работ 4. За каждый вид задания в контрольной работе отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.
В тематическом планировании представлен раздел «Домашнее задание». В случае необходимости учитель оставляет за собой право корректировать объем, а также вид задания, выданного на дом для самостоятельной работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
Личностные результаты обучения |
Метапредметные результаты обучения |
Предметные результаты обучения |
-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. Изучение иностранного языка внесет свой вклад в: 1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;знание правил поведения в классе, школе, дома;стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;уважительное отношение к родному языку;уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;стремление достойно представлять родную культуру;правовое сознание, уважение к правам и свободам личности; 2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;знание правил вежливого поведения, культуры речи;стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств; умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей; представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;потребность в поиске истины;умение признавать свои ошибки;чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей; уверенность в себе и своих силах; 3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;ценностное отношение к труду и к достижениям людей;уважительное отношение к людям разных профессий;навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; умение работать в паре/группе; взаимопомощь;ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;умение вести обсуждение, давать оценки;умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; 4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;потребность в здоровом образе жизни;понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности; стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; 5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);интерес к природе и природным явлениям;бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;понимание активной роли человека в природе;способность осознавать экологические проблемы;готовность к личному участию в экологических проектах; 6)воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности; уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям; 7) воспитание уважения к культуре других народов;интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями. |
Регулятивные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; решать проблемы творческого и поискового характера; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;контролировать и оценивать результаты своей деятельности; коммуникативные: готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке: - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка; - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; - спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; - уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; - проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; - уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; специальные учебные умения: - читать на английском языке с целью поиска конкретной информации; - читать на английском языке с целью детального понимания содержания; - читать на английском языке с целью понимания основного содержания; - понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания; - понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке; - понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации; - работать с лексическими таблицами; - понимать отношения между словами и предложениями внутри текста; - работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью; - кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; - догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту; - иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; - использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; - использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения; - организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта; - работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов; - пользоваться лингвострановедческим справочником; - переводить с русского языка на английский; - использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке; - выполнятьтестывформатах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” идр. |
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности : говорение - вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог: – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; – выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо,переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; – переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; – соблюдать правила речевого этикета;использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение: – кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; – делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного; - делать сообщения по результатам выполнения проектной работы; – говорить в нормальном темпе; – говорить логично и связно; - говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию); аудирование уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации: - полностью понимать речь учителя и одноклассников, а такженесложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного); - понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания); - выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);соотносить содержание услышанного с личным опытом;делать выводы по содержанию услышанного;выражать собственное мнение по поводу услышанного; чтение: уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста: - читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.); - читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации); - читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению;хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур); читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.; - извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов; - делать выборочный перевод с английского языка на русский; - соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного. письмо: - заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.); - писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах; - составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности; - писать электронные (интернет-) сообщения; - делать записи (выписки из текста); - фиксировать устные высказывания в письменной форме; - заполнять таблицы, делая выписки из текста; - кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного); - использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный). Языковая компетенция (владение языковыми средствами) : графика, орфография : - соотносить графический образ слова с его звуковым образом; - распознавать слова, записанные разными шрифтами; -сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; - соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; - использовать словарь для уточнения написания слова; - оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации. фонетическая сторона речи : - различать коммуникативный тип предложения по его интонации; - понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения; - правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления); - правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; лексическая сторона речи : - распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы; - знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); - выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом; - понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости. грамматическая сторона речи : - знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, - артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); - уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса.Грамматические навыки»). Cоциокультурныекомпетенции : - знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; - представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру); - представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран; - представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; - умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки); - знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; - умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре; - готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране. Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями): - умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; - владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания); -умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; - готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; -умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); - владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно-ориентационной сфере: - осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; - представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; - достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; - приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; - представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей; - стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств; - уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим; -эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей; - стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения; Г. В эстетической сфере: - представление об эстетических идеалах и ценностях; -стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; - развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе; - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; - умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей. Д. В трудовой сфере: - ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; - навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника); - умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу; - умение рационально планировать свой учебный труд; - умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: - ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни: - потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес); -знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; -стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода.Модные тенденции. Магазины и покупки.Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира.Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. (94 часа)
Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили. (104 часа)
Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры. (50 часов)
Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен. (62 часа)
Мир профессий. Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее.Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. (28 часов)
Человек и окружающий мир. Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. (44 часа)
Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и Интернет. (22 часа)
Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.Языки, роль английского /русского языка в мире. (106 часов)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ п\п |
Раздел |
Тема урока |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Раздел I.Как ты выглядишь? |
(15) |
|||
1-2 |
Как ты выглядишь? |
2 |
уч. стр.6-7 выучить слова р.т. стр 122 №1, изучить памятку № 2 |
|
3-4 |
На кого ты похож? |
2 |
р.т. стр 5 упр. 2 уч. стр. 11 составить диалог |
|
5-6 |
Какая твоя любимая одежда? |
2 |
уч. стр 12 выучить слова р.т. стр. 122 № 2, изучить памятку № 2 |
|
7 |
Урок чтения. Приглашение |
1 |
уч. стр. 15 упр. 1 |
|
8 |
Волнует ли тебя то, как ты выглядишь? |
1 |
р.т стр. 7 упр. 1 |
|
9-10 |
Ты можешь сделать мне одолжение? |
2 |
выбрать тему проекта в уч. стр. 19-20 |
|
11 |
Урок повторения. |
1 |
подготовить проект в уч стр. 19-20 |
|
12-13 |
Защита проектов « Выглядеть замечательно» |
2 |
повторить материал раздела 1 |
|
14-15 |
Контроль и самоконтроль основных навыков и умений. |
2 |
нет задания. |
|
Раздел II. Какой ты по характеру? |
(16) |
|||
16-17 |
Что говорят знаки зодиака? |
2 |
выучить слова в уч. стр. 24 р.т. стр. 18 упр. 2 |
|
18-19 |
Кого можно назвать хорошими детьми? |
2 |
р.т. стр. 123 № 3 уч. стр. 28 упр. 6 изучить интернет ресурсы |
|
20-21 |
Мы вместе веселимся. |
2 |
р.т. стр 19 упр 3 р.т. стр 20 упр 4 |
|
22 |
Кто самый лучший кандидат на должность президента класса? |
1 |
р.т. стр. 20-21 упр. 1 |
|
23-24 |
Прошу прощения!- Все в порядке! |
2 |
уч. стр. 35 упр. 4 составить диалог р.т. стр 21 упр. 1 |
|
25 |
Урок чтения. Я жду твоего ответа. |
1 |
уч. стр. 36 выбрать тему проекта |
|
26-27 |
Урок повторения. |
2 |
подготовить проект уч. стр. 36 |
|
28-29 |
Защита проектов «Люди и вещи, которые мне нравятся» |
2 |
повторить материал раздела 2, |
|
30-31 |
Контроль и самоконтроль основных навыков и умений. |
2 |
нет задания |
|
Раздел III. Дом, милый дом. |
(13) |
|||
32 |
Тебе нравится твой дом? |
1 |
уч. стр 40 -41 выучить слова, р.т. стр. 123 № 4 |
|
33-34 |
Тебе нравился твой старый дом? |
2 |
р.т стр. 34 упр. 4 р.т. стр 124 № 5 |
|
35-36 |
Ты уже сделал это? |
2 |
уч. стр. 50 упр 7 составить диалог, р.т. стр. 37-38 упр. 5,6 |
|
37 |
Хотелось бы тебе жить в необычном доме? |
1 |
уч. стр. 53 упр. 5.2. |
|
38 |
Урок чтения. Дом Мисс Хани. |
1 |
выбрать тему проекта уч. стр. 56 |
|
39 |
Мне помочь тебе? |
1 |
р.т. стр. 124 № 6 |
|
40 |
Урок повторения. |
1 |
уч. стр. 56 подготовить проект |
|
41-42 |
Защита проектов «Меняются времена» |
2 |
повторить материал раздела 3 |
|
43-44 |
Контроль и самоконтроль основных навыков и умений. |
2 |
нет задания |
|
Раздел IV. Тебе нравится ходить за покупками? |
(13) |
|||
45 |
Где люди делают покупки? |
1 |
уч. стр. 60 выучить слова, р.т. 51 упр. 2 |
|
46 |
Урок чтения. Что в меню? |
1 |
уч. стр. 149 изучить правило Количественные местоимения |
|
47-48 |
У тебя есть несколько луковиц? |
2 |
р.т. стр. 51 упр. 1,2 р.т. стр. 124 № 7 |
|
49-50 |
Мы делали покупки целый день. |
2 |
р.т. стр. 54 упр. 2 р.т.55-56 упр. 4 |
|
51 |
Я ищу сувенир. |
1 |
р.т. стр. 56-57 упр. 1 |
|
52 |
Я люблю ходить по магазинам, а ты? |
1 |
уч. стр. 75 выбрать тему проекта, подготовить проект |
|
53 |
Урок повторения. |
1 |
уч. стр. 75 подготовить проект |
|
54-55 |
Защита проектов «Это мой любимый магазин». |
2 |
повторить материал раздела 4 |
|
56-57 |
Контроль и самоконтроль основных навыков и умений. |
2 |
нет задания |
|
Раздел V. Ты заботишься о своем здоровье? |
(14) |
|||
58-59 |
У меня ужасная головная боль. |
2 |
уч. стр. 80 выучить слова р.т. стр. 70 упр. 2 |
|
60-61 |
Ты здоровый ребенок? |
2 |
уч. стр. 85 упр. 4 составить монологическое высказывание р.т. стр. 124-125 № 8 |
|
62-63 |
Какая у тебя история болезни? |
2 |
уч. стр. 152 изучить правила р.т. стр. 74 упр. 4 |
|
64 |
Ешь яблоко в день, и доктор не нужен. |
1 |
р.т. стр. 125 № 9 |
|
65 |
Урок чтения. Кот по имени Том. |
1 |
уч. стр. 91 упр. 1 |
|
66 |
Как поживаете? |
1 |
р.т. стр. 75 упр. 1 |
|
67 |
Урок повторения. |
1 |
уч. 93 изучить правила игры, подготовить проект |
|
68-69 |
Защита проектов « Тебе следует сходить к врачу». |
2 |
повторить материал раздела 5 |
|
70-71 |
Контроль и самоконтроль основных навыков и умений. |
2 |
нет задания |
|
Раздел VI. Какая бы погода ни была… |
(12) |
|||
72 |
Какая погода? |
1 |
уч. стр. 100-101 выучить слова |
|
73-74 |
Если погода будет отличной…? |
2 |
уч. стр. 158 изучить правило Придаточное предложение реального условия р.т. стр. 89 упр. 1 |
|
75 |
Урок чтения. Трудные дни. |
1 |
уч. стр. 153,155 изучить правило Будущее время |
|
76 |
Какая будет погода? |
1 |
р.т. стр. 91-92 упр. 3 |
|
77 |
Лето или зима? |
1 |
уч. стр. 109 упр. 1.5 подготовить монологическое высказывание |
|
78 |
Куда ты поедешь? |
1 |
уч. стр. 111 упр. 4 составить диалог, уч. стр.112 выбрать тему проекта |
|
79 |
Урок повторения. |
1 |
уч. стр.112 подготовить проект |
|
80-81 |
Защита проектов «Занятия в разные времена года» |
2 |
повторить материал раздела 6 |
|
82-83 |
Контроль и самоконтроль основных навыков и умений. |
2 |
нет задания |
|
Раздел VII. Кем ты собираешься стать? |
(19) |
|||
84-85 |
Кто он по профессии? |
2 |
уч. стр. 117 выучить слова, р.т. стр. 125 № 11 |
|
86-87 |
Что ей приходится делать на работе? |
2 |
уч. стр. 155 изучить правило Модальные глаголы, р.т. стр. 104-105 упр. 3 |
|
88-89 |
Кто они? Кто они по профессии? |
2 |
уч. стр. 124 упр. 3 составить диалог р.т. стр. 105-106 упр. 1,2 |
|
90-91 |
Что случилось раньше? |
2 |
уч. стр. 155 изучить правило р.т. стр.107-108 упр. 2 |
|
92-93 |
Моя работа – это школа! |
2 |
уч. стр. 129 упр. 3 р.т. стр. 108 упр.1 |
|
94 |
Кем ты собираешься стать? |
1 |
р.т. стр. 125-126 № 12, уч. стр. 133 изучить тему проекта |
|
95 |
Урок чтения. Я покажу тебе, где веселье. |
1 |
р.т. стр. 109 упр. 1, уч. стр. 133 подготовить проект |
|
96-97 |
Защита проектов «Давайте сыграем в игру Город» |
2 |
повторить материал раздела 7 |
|
98-99 |
Урок повторения. |
2 |
повторить материал разделов 1- 7 |
|
100-101 |
Контроль и самоконтроль основных навыков и умений (итоговая контрольная работа) |
2 |
нет задания |
|
102 |
Анализ итоговой контрольной работы |
1 |
нет задания |
*Учитель оставляет за собой право корректировки домашнего задания.