Рабочая программа по английскому языку за 8 класс (УМК Афанасьевой О.В.)
5
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка для российских школ. 8 класс», Базисного учебного плана. В основе программе лежат требования Примерной программы по иностранному языку для основной школы, опубликованной на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа в год, по 3 часа в неделю.
В состав УМК входят:
Учебник
Рабочая тетрадь №1 и №2
Книга для учителя
Аудиоматериалы для 8 класса
Весь процесс обучения английскому языку в 8 классе направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
Речевая компетенция.
Развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме. Предполагается параллельное обучение всем видам речевой деятельности.
Языковая компетенция.
Овладение новыми грамматическими и лексическими явлениями, а также словообразовательными средствами.
Социокультурная компетенция.
Приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка, изучение конкретных реалий англоязычных государств, обучение умению представлять свою страну в «диалоге культур» в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция.
Развитие умения выходить из создавшегося положения при передаче и получении информации в тех случаях, когда учащиеся явно испытывают нехватку языковых средств.
Учебно-познавательная компетенция.
Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений (самостоятельное изучение английского языка и культуры англоязычных стран, сопоставление родной и иноязычной культуры, наблюдение за фактами изучаемого языка).
Основной развивающей и воспитательной целью обучения английскому языку в 8 классе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им.
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен знать/понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
– особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
– культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого учащиеся должны уметь:
в области говорения:
– начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
– запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
– обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
– выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;
– высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
– излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
– высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
– делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
в области аудирования:
– понимать основное содержаниенесложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
– выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
в области чтения
– читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
– читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);
в области письма и письменной речи
– писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Из них контроль |
1 | Страны изучаемого языка: США (Visitingthe USA) | 18 | 1 |
2 | Английский – язык международного общения (GlobalLanguage) | 16 | 1 |
3 | Природаичеловек (Living Things Around Us) | 18 | 1 |
4 | Проблемы экологии (TheABCofEcology) | 16 | 1 |
5 | Здоровый образ жизни (KeepingFit) | 16 | 1 |
6 | Нашилюбимыезанятия (Our Favorite Pastime) | 16 | 1 |
Резервные часы | 2 | ||
Итого | 102 | 6 |
Содержание учебного курса
№ | Содержание учебной темы | Необходимое количество часов | |
Тема 1. Страны изучаемого языка: США (Visitingthe USA), 18 часов | |||
1 | Вводный урок. Как я провел летние каникулы. Повторение материала 7 класса, организация монологических высказываний по теме «Как я провел лето» | 1 | |
2 | Путешествие в США. Введение новой лексики, ее первичное закрепление в упражнениях | 2 | |
3 | США – Новый свет. Чтение и аудирование текста про США с опорой на презентацию, закрепление в речи новых ЛЕ. Аудирование текста с полным пониманием | 1 | |
4 | Чтение текста «США» с полным его пониманием, ознакомление с географическими названиями США. Выполнение грамматических упражнений на закрепление темы «употребление определенного артикля с географическими названиями» | 1 | |
5 | Тренировка навыков употребления ЛЕ в речи. Выполнение упражнений в РТ | 1 | |
6 | Ознакомление с новой грамматической темой – thePresentPerfectTense. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | |
7 | Практика чтения по теме США | 1 | |
8 | Выполнение упражнений на закрепление употребления артикля с географическими названиями | 1 | |
9 | Ознакомление с вопросительной формой PresentPerfect.Выполнение тренировочных упражнений | 1 | |
10 | Закрепление грамматических конструкций PresentPerfect(утвердительная, вопросительная и отрицательная). Выполнение упражнений | 1 | |
11 | Закрепление грамматических и лексических навыков. Работа в РТ | 1 | |
12 | Практика аудирования и чтения по теме США | 1 | |
13 | Развитие навыков монологических высказываний по теме Столица США | 1 | |
14 | Развитие навыков монологических высказываний по теме География США | 2 | |
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Путешествие в США» | 1 | |
16 | Проектная работа «Путешествие в США. Большие города» | 1 | |
Тема 2. Английский – язык международного общения, 16 часов | |||
1 | Английский – язык международного общения. Введение новой лексики и ее первичное закрепление в упражнениях | 1 | |
2 | Страны и национальности в мире. Организация чтения с полным пониманием. | 1 | |
3 | Введение и закрепление лексических единиц. Употребление артикля с названиями наций. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | |
4 | Языки в мире. Повторение PresentPerfectTense. Выполнение ЛГ упражнений | 1 | |
5 | Национальности и языки. Организация диалогических высказываний | 1 | |
6 | Американский и британский английский. Организация чтения текста | 1 | |
7 | Американский и британский английский. Неправильные глаголы. аудирование | 1 | |
8 | Практика навыков монологического высказывания | 1 | |
9 | Повторение материала, тренировка ЛГ навыков | 1 | |
10 | ДэниэлРедклиф. Составление диалогов – интервью со знаменитым актером | 1 | |
11 | Английский в будущем. Составление монологических высказываний по теме | 1 | |
12 | Практика аудирования. Работа в РТ | 1 | |
13 | Практика чтения. Работа в Рт | 1 | |
14 | Практика письменной речи. Работа в РТ | 2 | |
15 | Контрольная работа по теме 2 | 1 | |
Тема 3. Природа и человек, 18 часов | |||
1 | Названия животных и птиц. Введение и закрепление лексики | 1 | |
2 | Ознакомление с новой грамматической темой - PresentPerfectContinuous. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | |
3 | Дикие животные. Аудирование текста и выполнение упражнений с целью контроля понимания услышанного | 1 | |
4 | Хелен Поттер. Практика чтения, выполнение упражнений по тексту с целью его полного понимания | 1 | |
5 | Закрепление ЛЕ в речи. Аудирование текста и выполнение упражнений | 1 | |
6 | Практика монологической речи «Животные и растения». Составление рассказа 5-6 предложений о животных и растениях вокруг нас. | 1 | |
7 | Я работал на железной дороге. Аудирование и выполнение упражнеий | 1 | |
8 | Флора и фауна в разных странах. Практика чтения и говорения | 1 | |
9 | Закрепление ЛГ навыков | 1 | |
10 | Практика аудирования | 1 | |
11 | Цветы в нашей жизни. Чтение с полным пониманием. | 1 | |
12 | Закрепление ЛГ в речи | 1 | |
13 | Практика говорения по теме «Мир вокруг нас». Работа в РТ | 1 | |
14 | Практика аудирования. Работа в РТ | 1 | |
15 | Практика чтения. Работа в Рт | 1 | |
16 | Практика письменной речи. Работа в РТ | 1 | |
17 | Контрольная работа по теме 3 | 1 | |
18 | Проектная работа «Животные и растения в эмблемах разных городов» | 1 | |
Тема 4. Экология, 16 часов | |||
1 | Экология и мы. Введение новой лексики ее первичное закрепление | 1 | |
2 | Что такое экология. Интернационализмы. Организация кратких монологических высказываний | 1 | |
3 | Климат. Повторение модальных глаголов, аудирование текста и выполнение упражнений | 1 | |
4 | Окружающая среда, чтение текста и выполнение упражнений | 1 | |
5 | Почему вымерли динозавры. Закрепление PastSimple. Аудирование и говорение | 1 | |
6 | Закрепление лексических единиц в речи, организация монологических и диалогических высказываний | 1 | |
7 | Введение новой лексики и ее первичное закрепление | 1 | |
8 | Тренировка употребления ЛЕ в речи | 1 | |
9 | Введение новой лексики. Восклицательные предложения с what/how | 1 | |
10 | Организация дискуссии на тему «Что должно делать правительство, чтобы защитить окружающую среду» | 1 | |
11 | Практика речи по теме | 1 | |
12 | Практика чтения | 1 | |
13 | Практика аудирования | 1 | |
14 | Практика письменной речи | 1 | |
15 | Контрольная работа по теме 4 | 1 | |
16 | Проектная работа на тему «Переработка материалов» | 1 | |
Тема 5. «Здоровый образ жизни», 16 часов | |||
1 | Здоровый образ жизни. Введение и первичное закрепление новой лексики | 1 | |
2 | Как быть здоровым? употребление слова enough с различными частями речи | 1 | |
3 | Введение новой лексики. Повторение PastPerfect | 1 | |
4 | Метрическая система измерений в США и Британии | 1 | |
5 | Введение и закрепление лексики. Тренировка в речи PastSimple/PastPerfect | 1 | |
6 | Косвенная речь. Организация диалогических высказываний | 1 | |
7 | Введение и закрепление новой лексики. Тренировка косвенной речи | 1 | |
8 | Введение и тренировка новой лексики | 1 | |
9 | Повторение изученной лексики. Олимпийские игры | 1 | |
10 | Повторение изученной лексики. Тренировка ЛЕ в монологических и диалогических высказываниях | 1 | |
11 | Практика чтения по теме. Работа в РТ | 1 | |
12 | Практика аудирования по теме. Работа в РТ | 1 | |
13 | Практика письменной речи. Работа в РТ | 1 | |
14 | Контрольная работа №5 | 1 | |
15 | Проектная работа «ЗОЖ» | 2 | |
Тема 6. Свободное время, 16 часов | |||
1 | Как мы проводим свободное время. ThePassiveVoice, выполнение тренировочных упражнений | 1 | |
2 | Введение и закрепление новой лексики. Организация монологических высказываний по теме «Мои увлечения, хобби» | 1 | |
3 | Увлечения в разные времена. Введение новой лексики | 1 | |
4 | Исторические развлечения. Тренировка в употреблении PassivVoice | 1 | |
5 | Организация аудирования и составления диалогов на его основе | 1 | |
6 | Введение новой лексики. Большой театр | 1 | |
7 | Урок грамматики. Выполнение тренировочных упражнений на закрепление материала | 1 | |
8 | Голливуд. Введение новой лексики | 1 | |
9 | Поход в кино. Организация диалогических высказываний | 1 | |
10 | Практика устной речи | 1 | |
11 | П.И. Чайковский и его произведения. Введение новой лексики | 1 | |
12 | Организация аудирования с целью понимания прослушанного | 1 | |
13 | Практика устной речи | 1 | |
14 | Практика чтения | 1 | |
15 | Повторение изученного материала за 8 класс | 1 | |
16 | Контрольная работа | 1 |
Календарно-тематическое планирование
Учебно-методический комплекс
Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 кл.: учеб.дляобщеобразоват. учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2007. – 287 с.
Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 кл.: Рабочая тетрадь №1 к учеб.дляобщеобразоват. учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2007. – 87 с.
Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 кл.: Рабочая тетрадь №2 к учеб.дляобщеобразоват. учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2007. – 87 с.
Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 кл.: книга для учителя к учеб.дляобщеобразоват. учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2007. – 37 с.
Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 кл.: Аудиозаписи к учеб.дляобщеобразоват. Учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – [Электронный ресурс]: www.alleng.ru
Приложение
Перечень контрольных и практических работ для 8 класса на 2011-2012 уч.год
№ урока | Название работы |
17 | Контрольная работа по теме №1 |
18 | Проектная работа «Путешествие в США: большие города» |
34 | Контрольная работа по теме №2 |
51 | Контрольная работа по теме №3 |
52 | Проектная работа «Животные и растения на эмблемах российских городов» |
68 | Контрольная работа по теме №4 |
69-70 | Проектная работа «Переработка материалов» |
85 | Контрольная работа по теме №5 |
86-87 | Проектная работа по теме «ЗОЖ» |
102 | Контрольная работа по теме «Свободное время» |