Рабочая программа по английскому языку для 4 класса
4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОРОБЕЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Факт.адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня ул.Школьная д.11 тел.(48344)3-27-60 e-mail Worobeynja- shkola@ya.ru
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам.директора по УР Директор школы
__________________ ________ Поленок О.М. _________Сахарова Г.Л.
Протокол № 1 « » сентября 2021 год Приказ № ___ от « » сентября 2021г.
« » августа 2021 год
Раьочая программа
по английскому языку
в 4 классе
(наименование предмета, курса)
начальное общее образование
(уровень образования)
| Учитель иностранного языка высшей квалификационной категории Сахарова Галина Леонидовна |
| |
с.Воробейня
2021-2022 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012г., учебного плана школы МБОУ Воробейнская СОШ, на основе линии УМК «Rainbow English» (2-4 классы) авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Работа по учебно-методическим комплексам "Rainbow English" призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов "Rainbow English" позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии "Rainbow English" способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки,персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений,рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-бук-
венные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон
ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях,предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии
с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un);
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water — to water);
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what,when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer,sheep — sheep, goose — geese;
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных ;
использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I'd like to... модальных глаголов can и must;
использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
оперировать в речи наречиями времени (always, often,sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и об раза действия (very, well, badly, much, little);
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
вести словарь для записи новых слов;
систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предло жения и т. д.);
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентаци-онной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по за головку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
овладение элементарными средствами выражения чувств,эмоций и отношений на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
• умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
2.Содержание тем учебного предмета, курса
1. Встречайте Джона Баркер и его семью (10 часов) Джон и его семья(родители, сестра, кузина).Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и ее отсутствие.
2. Мой день(10 часов). Повседневные занятия членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника Повседневные занятия в различные дни недели. Жилища британцев.
3. Дома (9 часов). Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель.
4. Я иду в школу(10 часов). Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая.
5. Я люблю еду (10 часов).Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиция питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике?
6. Какая у нас погода? (9 часов) Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода.
7. Конец недели (9 часов) Поход в магазин. Путешествие по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркер. Путешествие в Москву.
3. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Формы контроля | Модуль воспитания «Школьный урок» | ||
тест | контрольная работа | лексико-диагностические работы | | |||
1. | Встречайте Джона Баркер и его семью. | 10 | | 1 | 1 | День Знаний. Урок- презентация о стране изучаемого языка, знакомство с его культурой, традицией, с английской семьей. |
2. | Мой день. | 10 | 1 | 1 | 1 | День иностранного языка. Мероприятие, посвященное празднику «День толерантности и терпимости друг к другу». День народного единства в России. |
3. | Дома. | 10 | | 1 | 1 | День Матери. Новый год в России и Великобритании. Рождественские традиции. Мероприятие «Рождество в Англии». Традиции твоей семьи. |
4. | Я иду в школу. | 10 | | 1 | 1 | Урок-проект о своей школе. |
5. | Я люблю еду. | 10 | | 1 | 1 | Международный Женский день. Урок-проект«Любимая национальная еда русских и англичан» |
6. | Какая у нас погода? | 9 | 1 | 1 | 1 | День Земли и воды. Проектная работа « Мои домашние животные» |
Конец недели | 9 | | 1 | 1 | День Победы. Презентация «Мои выходные». |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов | Примечание | | | |||||
Тема 1. Встречайте Джона Баркер и его семью (10часов) | | | |||||||||
1. | | Знакомьтесь – Джон Баркер и его семья. | 1 | | | | |||||
2 | | Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. | 1 | | | | |||||
3 | | Наша семья. | 1 | | | | |||||
4 | | Вопросительные слова. | 1 | | | | |||||
5 | | Специальные вопросы. | 1 | | | | |||||
6 | | Генеалогическое дерево. | 1 | | | | |||||
7. | | Притяжательный падеж имен существительных. | 1 | | | | |||||
8. | | Специальные вопросы. | 1 | | | | |||||
9. | | Контрольная работа №1 «Встречайте Джона Баркер и его семью» | 1 | | | | |||||
10. | | Повторение пройденного материала | 1 | | | | |||||
Тема 2 .Мой день (10 часов) | | | |||||||||
11. | | Мой день | 1 | | | | |||||
12. | | Дома. | 1 | | | | |||||
13. | | Распорядок дня. | 1 | | | | |||||
14. | | Мой распорядок дня. | 1 | | | | |||||
15. | | Настоящее продолженное время в вопросительном предложении. | 1 | | | | |||||
16. | | Распорядок дня членов семьи. | 1 | | | | |||||
17. | | Употребление предлогов места. | 1 | | | | |||||
18. | | Описание дома. | 1 | | | | |||||
19. | | Характеристика предмета | 1 | | | | |||||
20. | | Диагностическая работа №1 | 1 | | | | |||||
| Тема 3. Дома. (10часов) | | | | |||||||
21. | | Дома. | 1 | | | | |||||
22. | | Мой дом. | 1 | | | | |||||
23. | | Местоположение строений и зданий в городе. | 1 | | | | |||||
24. | | Предметы мебели. | 1 | | | | |||||
25. | | Типичный дом англичан. | 1 | | | | |||||
26. | | Обстановка. Размеры жилища. | 1 | | | | |||||
27. | | Описание дома, квартиры, дома иных людей. | 1 | | | | |||||
28. | | Кухня Баркер. | 1 | | | | |||||
29. | | Контроль аудирования. Прослушивание сказки | 1 | | | | |||||
30. | | Контрольная работа №2 « Мой дом» | 1 | | | | |||||
Тема 4. Я иду в школу. (10часов) | . | | |||||||||
31. | | Описание классной комнаты. | 1 | | | | |||||
32. | | Школьный день | 1 | | | | |||||
33. | | Сборы в школу | 1 | | | | |||||
34. | | Моя школа | 1 | | | | |||||
35. | | Введение новой лексики. | 1 | | | | |||||
36. | | Числительные от 20-100 | 1 | | | | |||||
37. | | Числительные. Время. Вопрос «Сколько…?» | 1 | | | | |||||
38. | | Назови время | 1 | | | | |||||
39. | | Контрольная работа №3 « Я иду в школу» | 1 | | | | |||||
40. | | Повторение пройденного материала | 1 | | | | |||||
| Тема 5. Я люблю еду. (10часов) | | | | |||||||
41. | | Продукты питания. | 1 | | | | |||||
42. | | Продукты питания. | 1 | | | | |||||
43. | | Овощи и фрукты. | 1 | | | | |||||
44. | | Семейные трапезы. | 1 | | | | |||||
45. | | Мясные и молочные продукты. | 1 | | | | |||||
46. | | Продукты. | 1 | | | | |||||
46. | | Степени сравнения прилагательных. | 1 | | | | |||||
48. | | Продукты. | 1 | | | | |||||
49. | | Завтрак семьи Баркер. | 1 | | | | |||||
50. | | Меню и выбор блюд. | 1 | | | | |||||
51. | | Природа. | 1 | | | | |||||
52. | | Знакомство с прошедшим временем. Глагол «быть» в прошедшем времени. | 1 | | | | |||||
53. | | Степени сравнения – исключения. | 1 | | | | |||||
54. | | Погода в разных городах и разное время года. | 1 | | | | |||||
55. | | Погода в разных странах. | 1 | | | | |||||
56. | | Прогноз погоды. | 1 | | | | |||||
57. | | Погода. Обобщающий урок. | 1 | | | | |||||
58. | | Контрольная работа № 4 «Какая у нас погода?» | 1 | | | | |||||
59. | | Повторение пройденного материала. | 1 | | | | |||||
| Тема 7.Конец недели (9 часов) | | 1 | ||||||||
60. | | Правильные глаголы в прошедшем времени. | 1 | | | | |||||
61. | | Пикник. | 1 | | | | |||||
62. | | Вопросительные предложения в настоящем и прошедшем временах. | 1 | | | | |||||
63. | | Распорядок дня вчера. | 1 | | | | |||||
64. | | Распорядок дня на прошлых выходных. | 1 | | | | |||||
65. | | Каникулы. Будущее время. | 1 | | | | |||||
66. | | Прогноз погоды на завтра. | 1 | | | | |||||
67. | | Контрольная работа №5 « Конец недели» | 1 | | | | |||||
68. | | Повторение изученного за год. | 1 | | | |
Лист изменений и дополнений в рабочую программу
№ урока п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов | Примечание |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
4. Программное, информационное,материально-техническое обеспечение
УМК «Rainbow English» включает следующие компоненты:
1. Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2020г.».
2. Рабочая тетрадь по английскому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2020
3.CD для работы в классе и для самостоятельных занятий дома
4.Авторская программа к учебно-методическим комплексам «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “Rainbow English”. 2—4 классы– М.: Дрофа, 2018
5.Книга для учителя для 4 класса к учебнику «Rainbow English», Москва: Дрофа, 2018г.»
Алфавит (настенная таблица).
Аудиокассета «Сборник детских песен».
Грамматические таблицы (Present Simple, предлоги, местоимения, порядковые и количественные числительные)
Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы по английскому языку. Предлоги и местоимения. Издательство: АСТ Пресс школа.
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей Великобритании.
Произносительная таблица. Звуки английского языка.
Тематические таблицы по развитию навыков устной речи ( Распорядок дня. Животные. Моя комната. Спортивные игры.)
Интернет-ресурсы
http://festival.1september.ru/
Оборудование и приборы:
Компьютер
Мультимедийный проектор
3. Интерактивная доска.
Мультимедийный проектор
Аудиомагнитофон
Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)
10