Рабочая программа по английскому языку для 4 класса

0
0
Материал опубликован 14 April 2022

4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОРОБЕЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Факт.адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня ул.Школьная д.11 тел.(48344)3-27-60 e-mail Worobeynja- shkola@ya.ru



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам.директора по УР Директор школы

__________________ ________ Поленок О.М. _________Сахарова Г.Л.

Протокол № 1 « » сентября 2021 год Приказ № ___ от « » сентября 2021г.

« » августа 2021 год




Раьочая программа

по английскому языку

в 4 классе

(наименование предмета, курса)


начальное общее образование

(уровень образования)






Учитель иностранного языка

высшей квалификационной категории

Сахарова Галина

Леонидовна









с.Воробейня


2021-2022 учебный год

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012г., учебного плана школы МБОУ Воробейнская СОШ, на основе линии УМК «Rainbow English» (2-4 классы) авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Работа по учебно-методическим комплексам "Rain­bow English" призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для совре­менного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают лич­ностный смысл овладения иностранным языком. Содержа­ние учебно-методических комплексов "Rainbow English" по­зволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и нерече­вые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обуче­ния представлено в учебно-методических комплексах зани­мательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся ин­тереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию позна­вательных мотивов, поможет усилить желание изучать ино­странный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии "Rainbow English" способ­ствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показы­вают учащимся, каким образом необходимо структуриро­вать новые знания, анализировать объекты с целью выделе­ния существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учеб­но-методических комплексах уделяется развитию коммуни­кативных универсальных учебных действий, а именно: фор­мированию умения с достаточной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогиче­ской формами речи, инициативному сотрудничеству рече­вых партнеров при сборе и обсуждении информации, управ­лению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предла­гаемой рабочей программы являются: формирование ино­язычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, граммати­ческой и орфографической сторонах речи и навыков опери­рования данными знаниями; знакомство с общими сведе­ниями о странах изучаемого языка.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в бал­лах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практичес­ких работ.

Ожидается, что выпускники начальной школы смогут де­монстрировать следующие результаты в освоении иностран­ного языка.

Речевая компетенция Говорение

Выпускник научится:

участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диа­логе-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

составлять небольшое описание предмета, картинки,персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Выпускник научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реаги­ровать на услышанное;

понимать основное содержание небольших сообщений,рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

использовать зрительные опоры при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшой текст, построенный на изучен­ном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом ма­териале;

находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

писать поздравительную открытку (с опорой на образец);

писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

воспроизводить графически и каллиграфически кор­ректно все буквы английского алфавита (полупечатное напи­сание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-бук-
венные соответствия;

пользоваться английским алфавитом, знать последова­тельность букв в нем;

списывать текст;

отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

группировать слова в соответствии с изученными прави­лами чтения;

оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон­
ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения соглас­ных перед гласными);

находить в тексте слова с заданным звуком;

вычленять дифтонги;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях,предлогах, союзах);

соблюдать основные ритмико-интонационные особен­ности предложений (повествовательное, побудительное, об­щий и специальные вопросы);

членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии
с коммуникативной задачей;

использовать в речи простейшие устойчивые словосоче­тания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

использовать в речи элементы речевого этикета, отра­жающие культуру страны изучаемого языка;

узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un);

узнавать сложные слова, определять значение незнако­мых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc);

узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolatechocolate cake, waterto water);

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопроси­тельное), соблюдая правильный порядок слов;

оперировать вопросительными словами (who, what,when, where, why, how) в продуктивных видах речевой де­ятельности (говорении и письме);

оперировать в речи отрицательными предложениями;

формулировать простые (нераспространенные и распро­страненные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);

образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи manmen, wo­manwomen, mousemice, fishfish, deerdeer,sheepsheep, goosegeese;

использовать в речи притяжательный падеж имен суще­ствительных ;

использовать прилагательные в положительной, сравни­тельной и превосходной степенях сравнения, включая и супп­летивные формы (goodbetterbest; badworseworst);

выражать коммуникативные намерения с использовани­ем грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/there are, конст­рукции I'd like to... модальных глаголов can и must;

использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

оперировать в речи наречиями времени (always, often,sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и об­ раза действия (very, well, badly, much, little);

использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

использовать в речи личные, указательные, притяжа­тельные и некоторые неопределенные местоимения.



Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страно­ведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, рас­пространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого ино­странного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зри­тельную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуника­ции (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатом овладения учебно-познавательной компетен­цией является формирование следующих специальных учебных умений:

пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

пользоваться справочными материалами, представ­ленными в виде таблиц, схем и правил;

вести словарь для записи новых слов;

систематизировать слова по тематическому принципу;

находить расхождения и сходства между родным и изу­чаемым языком на уровне отдельных грамматических явле­ний (например, употребление артиклей, структура предло­ жения и т. д.);

извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Далее представим личностные, метапредметные и пред­метные результаты в познавательной, ценностно-ориентаци-онной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по за­ головку, составлять план текста, выделять основную ин­формацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;

приобщение к национальным ценностям, ценностям ми­ровой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

овладение элементарными средствами выражения чувств,эмоций и отношений на иностранном языке;

развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в про­цессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

умение ставить цели и планировать свой учебный труд.







2.Содержание тем учебного предмета, курса

1. Встречайте Джона Баркер и его семью (10 часов) Джон и его семья(родители, сестра, кузина).Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и ее отсутствие.

2. Мой день(10 часов). Повседневные занятия членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника Повседневные занятия в различные дни недели. Жилища британцев.

3. Дома (9 часов). Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель.

4. Я иду в школу(10 часов). Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая.

5. Я люблю еду (10 часов).Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиция питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике?

6. Какая у нас погода? (9 часов) Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода.

7. Конец недели (9 часов) Поход в магазин. Путешествие по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркер. Путешествие в Москву.

3. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Учебно-тематический план

п/п



Раздел, тема

Кол-во

часов

Формы контроля

Модуль воспитания

«Школьный урок»

тест

контрольная работа

лексико-диагностические работы


1.

Встречайте Джона Баркер и его семью.

10


1

1

День Знаний.

Урок- презентация о стране изучаемого языка, знакомство с его культурой, традицией, с английской семьей.

2.

Мой день.

10

1

1

1

День иностранного языка.

Мероприятие, посвященное празднику «День толерантности и терпимости друг к другу».

День народного единства в России.

3.

Дома.

10


1

1

День Матери.

Новый год в России и Великобритании.

Рождественские традиции.

Мероприятие «Рождество в Англии». Традиции твоей семьи.

4.

Я иду в школу.

10


1

1

Урок-проект о своей школе.

5.

Я люблю еду.

10


1

1

Международный Женский день.

Урок-проект«Любимая национальная еда русских и англичан»

6.

Какая у нас погода?

9

1

1

1

День Земли и воды.

Проектная работа

« Мои домашние животные»

7.

Конец недели

9


1

1

День Победы.

Презентация «Мои выходные».


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Количество часов

Примечание



Тема 1. Встречайте Джона Баркер и его семью (10часов)



1.


Знакомьтесь – Джон Баркер и его семья.

1




2


Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами.

1




3


Наша семья.

1




4


Вопросительные слова.

1




5


Специальные вопросы.

1




6


Генеалогическое дерево.

1




7.


Притяжательный падеж имен существительных.

1




8.


Специальные вопросы.

1




9.


Контрольная работа №1

«Встречайте Джона Баркер и его семью»

1




10.


Повторение пройденного материала

1





Тема 2 .Мой день (10 часов)



11.


Мой день

1




12.


Дома.

1




13.


Распорядок дня.

1




14.


Мой распорядок дня.

1




15.


Настоящее продолженное время в вопросительном предложении.

1




16.


Распорядок дня членов семьи.

1




17.


Употребление предлогов места.

1




18.


Описание дома.

1




19.


Характеристика предмета

1




20.


Диагностическая работа №1

1





Тема 3. Дома. (10часов)




21.


Дома.

1




22.


Мой дом.

1




23.


Местоположение строений и зданий в городе.

1




24.


Предметы мебели.

1




25.


Типичный дом англичан.

1




26.


Обстановка. Размеры жилища.

1




27.


Описание дома, квартиры, дома иных людей.

1




28.


Кухня Баркер.

1




29.


Контроль аудирования.

Прослушивание сказки

1




30.


Контрольная работа №2 « Мой дом»

1




Тема 4. Я иду в школу. (10часов)

.


31.


Описание классной комнаты.

1




32.


Школьный день

1




33.


Сборы в школу

1




34.


Моя школа

1




35.


Введение новой лексики.

1




36.


Числительные от 20-100


1




37.


Числительные. Время. Вопрос «Сколько…?»

1




38.


Назови время

1




39.


Контрольная работа №3 « Я иду в школу»

1




40.


Повторение пройденного материала

1





Тема 5. Я люблю еду. (10часов)




41.


Продукты питания.

1




42.


Продукты питания.

1




43.


Овощи и фрукты.

1




44.


Семейные трапезы.

1




45.


Мясные и молочные продукты.

1




46.


Продукты.

1




46.


Степени сравнения прилагательных.

1




48.


Продукты.

1




49.


Завтрак семьи Баркер.

1




50.


Меню и выбор блюд.

1




51.


Природа.

1




52.


Знакомство с прошедшим временем. Глагол «быть» в прошедшем времени.

1




53.


Степени сравнения – исключения.

1




54.


Погода в разных городах и разное время года.

1




55.


Погода в разных странах.

1




56.


Прогноз погоды.

1




57.


Погода. Обобщающий урок.

1




58.


Контрольная работа № 4 «Какая у нас погода?»

1




59.


Повторение пройденного материала.

1





Тема 7.Конец недели (9 часов)


1

60.


Правильные глаголы в прошедшем времени.

1




61.


Пикник.

1




62.


Вопросительные предложения в настоящем и прошедшем временах.

1




63.


Распорядок дня вчера.

1




64.


Распорядок дня на прошлых выходных.

1




65.


Каникулы. Будущее время.

1




66.


Прогноз погоды на завтра.

1




67.


Контрольная работа №5 « Конец недели»

1




68.


Повторение изученного за год.

1







Лист изменений и дополнений в рабочую программу

урока

п/п

Дата проведения урока


Тема урока

Количество часов

Примечание









































































4. Программное, информационное,материально-техническое обеспечение

УМК «Rainbow English» включает следующие компоненты:

1. Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2020г.».

2. Рабочая тетрадь по английскому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2020

3.CD для работы в классе и для самостоятельных занятий дома

4.Авторская программа к учебно-методическим комплексам «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “Rainbow English”. 2—4 классы– М.: Дрофа, 2018

5.Книга для учителя для 4 класса к учебнику «Rainbow English», Москва: Дрофа, 2018г.»

Алфавит (настенная таблица).

Аудиокассета «Сборник детских песен».

Грамматические таблицы (Present Simple, предлоги, местоимения, порядковые и количественные числительные)

Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы по английскому языку. Предлоги и местоимения. Издательство: АСТ Пресс школа.

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей Великобритании.

Произносительная таблица. Звуки английского языка.

Тематические таблицы по развитию навыков устной речи ( Распорядок дня. Животные. Моя комната. Спортивные игры.)

Интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru/

http://www.homeenglish.ru

http://www.englishteachers.ru

http://metodsovet.su/

Оборудование и приборы:

Компьютер

Мультимедийный проектор

3. Интерактивная доска.

Мультимедийный проектор

Аудиомагнитофон

Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)






10


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.