Рабочая программа для 2 класса по английскому языку

2
0
Материал опубликован 9 February 2017

Рабочая программа

Учебного предмета «Английский язык»

Класс: 2

Уровень: базовый

Учитель: Проданова Я. В.

Учебный год: 2016-2017

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

Закон Российской Федерации «Об образовании».

«О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» ( письмо Минобразования России от 03.06.2003 № 13-51-120/13).

«Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 №199/13.

«Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

«О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Минобразования и науки РФ от 07.07.2005 № 03-1263).

«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» ( Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы- СанПиН 2.4.2.1178-02- Утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 «44).

Учебный план MOУ ИРМО « Сосново- Борская НШДС» на 2016/2017 учебный год.

ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №373 (с изменениями от 22.09.2011 №2357.

Устав MOУ ИРМО « Сосново- Борская НШДС».

Рабочая программа к учебно-методическому комплексу «Английский язык» (2—4 классы, серия «Rainbow English»). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова (М.: Дрофа, 2015 г.).

Цели изучения предмета

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;

формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Место учебного предмета, курса в учебном плане образовательной организации.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.

УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» (2, 3, 4 класс) состоит из следующих компонентов:

  • учебник
  • книга для учителя
  • рабочая тетрадь
  • аудиоприложение (CD, MP 3)

Типы и формы уроков:

урок «открытия» нового знания:

проблемный урок

урок-беседа

урок смешанного типа

урок-игра

урок рефлексии:

урок-диалог

комбинированный урок

повторительно-обобщающий урок

урок-анализ контрольных работ

урок развивающего контроля:

урок-опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)

урок письменный опрос

урок-контрольная работа

уроки общеметодологической направленности:

урок-игра

урок самостоятельной письменной работы обучающихся

Технологии обучения:

проблемного

диалогового взаимодействовия

развивающего

интерактивного

организации проектной деятельности школьников

Возможная внеурочная деятельностьпо предмету: кружок английского языка «Занимательный английский!».

Виды и формы промежуточного, итогового контроля:

Промежуточное оценивание осуществляется по итогам изучения темы, раздела, курса, по итогам четверти/полугодия. Предметом промежуточного оценивания является уровень достижения предметных и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти/полугодия. Оценивание осуществляется по итогам изучения темы, раздела, курса. Оценивание по итогам четверти/полугодия осуществляется в рамках промежуточной аттестации.

Методы и формы оценки образовательных результатов:

тематические проверочные (контрольные) работы;

стандартизированные письменные и устные работы;

проекты;

практические работы;

творческие работы (изложения, сочинения);

диктанты, диктанты с грамматическим заданием;

тесты;

интегрированные контрольные работы (при наличии инструментария).

Предметом итогового оценивания на конец учебного года является

уровень освоения обучающимися культурных предметных способов и средств действия, а также ключевых компетентностей. Диагностические инструменты и мониторинговые материалы утверждаются на методическом совете школы (составляются, как правило, руководителями методических объединений).

Методы и формы оценки образовательных результатов:

стандартизированные письменные работы;

интегрированные контрольные работы;

проекты.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами являются:

общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание себя гражданином своей страны;

осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

формирование мотивации к изучению иностранного языка;

владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Коммуникативные умения:

Говорение

Выпускник научится:

учавствовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;

кратко рассказывать о своей семье, о себе, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

учавствовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалог-побуждение к действию;

составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Аудирование

Выпускник научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух и понимать основоное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержа­щуюся в нем информацию;

использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержа­щих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

читать прот себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мещающие понять основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;

составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей;

заполнять простую анкету.

Языковые средства и навыки оперирования ими.

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

списывать текст;

отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

находить в тексте слова с заданным звуком;

вычленять дифтонги;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un-);

узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc.);

узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —

chocolate cake, water — to water);

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

оперировать в речи отрицательными предложениями;

формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);

образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;

использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);

выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы), оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;

использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);

использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

вести словарь для записи новых слов;

систематизировать слова по тематическому принципу;

находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);

извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Содержание тем учебного курса.

Содержание разделов и тем учебного курса в 2 классе.

Блок 1. Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные.

Знакомятся со странами изучаемого языка; учатся произносить свои имена по-английски; знакомятся с интернациональными словами; знакомятся с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; знакомятся с гласной буквой Ее, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу; знакомятся с английскими согласными буквами Tt, Ss, Gg, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы; знакомятся с гласной буквой Yy, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes, nо; знакомятся с устойчивым лексическим сочетанием nice to meet you и особенностями его употребления; знакомятся с английскими согласными буквами Ff, Рр, Vv, Ww и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить; учатся оперировать вопросительной конструкцией What’s your name?; разыгрывают микродиалог на тему «Знакомство» без опоры; знакомятся с английскими согласными буквами Rr, Сс, Хх и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы; знакомятся с гласной буквой Uu, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи.

Блок 2. Мир вокруг меня. Страны и города. Домашние животные.

Учатся представлять людей друг другу; знакомятся с сочетанием букв ее, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке; знакомятся с английским алфавитом; знакомятся с сочетанием букв sh, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; знакомятся с гласной буквой Аа, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи; знакомятся с соединительным союзом and, учатся его использовать в предложениях с однородными членами; знакомятся с сочетанием букв ck, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; знакомятся с сочетанием букв оо, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции Where are you from? c опорой на образец; строят предложения с однородными членами с помощью.

Блок 3. Сказки и праздники. Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья.

Знакомятся c сочетанием букв ch, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить; знакомятся c сочетанием букв or и ar, особенностями их чтения, транскрипционными обозначениями, учатся их произносить; знакомятся с согласной буквой Ww, особенностями ее чтения в сочетаниях с буквой Uu, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи.

Ьлок 4. Я и моя семья. Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня.

Знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья»; отвечают на общие вопросы с указанием глагольной формы; знакомятся с чтением букв Аа и Ее в открытом слоге; учатся называть эти буквы в алфавите; знакомятся с новыми словами, содержащими звуки [ei], [i:]; учатся задавать специальные вопросы What is it? и Who is it? и отвечать на них; знакомятся с альтернативными вопросами;учатся писать новые слова и сочетания с ними; знакомятся с иной формой неопределенного артикля a; знакомятся с чтением буквы о в открытом слоге; знакомятся с дифтонгом [əυ], а также с новыми словами, содержащими этот дифтонг, догадываются о значении этих слов на основе зрительной наглядности; знакомятся со структурой I see в значении «понятно»; знакомятся с новыми словами, содержащими звук [ju:], местоимением you.

Блок 5. Мир вокруг нас. Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. Обозначение множественности.

Знакомятся с общими вопросами с глаголом to be во множественном числе, делают самостоятельные выводы о том, как строятся подобные структуры; учатся писать слова, короткие вопросы с глаголом to be; знакомятся с явлением многозначности на примере лексической единицы where; читают самостоятельно ответы на вопросы и повторяют за диктором изучаемую структуру Where are you from?; знакомятся с новым буквосочетанием th [ð] и новым личным местоимением they; учатся читать слова с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога, с опорой на графическое изображение транскрипционного знака;читают слова, словосочетания, предложения; знакомятся с иным возможным чтением буквосочетания th; знакомятся с новыми словами, содержащими звук [θ]; знакомятся с числительными 1—12, используют их в речи; знакомятся со структурой How old are you?, используют ее в речи; изучают и используют в речи формы глагола to be и формы личных местоимений в общем падеже; знакомятся с чтением гласных Ii и Yy в открытом слоге; знакомятся со словами, содержащими данные звуки; знакомятся с глаголом to be во множественном и единственном числе (кроме 3-го лица множественного числа).

Блок 6. На ферме. Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени.

Знакомятся с краткой формой возможного ответа на общий вопрос с глаголом to be во множественном числе; знакомятся с буквосочетаниями ir, er, ur и их чтением под ударением; знакомятся со структурой I like; знакомятся с предлогами on, under, by, семантизируют их с опорой на средства зрительной наглядности; знакомятся с определенным артиклем; знакомятся с названиями профессий и занятий людей; знакомятся с новыми буквосочетаниями ow и ои; знакомятся с вариантами произношения определенного артикля в зависимости от первой буквы следующего слова в синтагматическом ряду; знакомятся с английским алфавитом; разучивают и поют песню АВС; знакомятся с английским аналогом русского вопроса «Который час?»; знакомятся с иным чтением буквосочетания оо [u:]; знакомятся с новыми словами, содержащими этот звук; читают словосочетания со словами, содержащими звуки [u:] и [υ], вслед за диктором; заканчивают предложения необходимыми формами глагола to be.

Блок 7. Мир увлечений. Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем.

Завершают предложения, используя необходимые глаголы

из списка предложенных; читают текст о преференциях тролля; рассказывают о том, что им нравится, используя текст о тролле в качестве образца; знакомятся с новыми глаголами, повторяют их за диктором; рассказывают о любимых занятиях людей.

Учебно- тематический план.

Наименование темы

Основное содержание

Характеристика основных видов учебной деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Количество часов

1

Знакомство.

Приветствие, знакомство,

прощание. Основные элементы речевого этикета.

Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные.

Ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства;

определяют свои мотивы изучения английского языка;

учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes, nо;

ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры;

учатся подбирать лексические единицы для описания картинки;

воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания;

называют предметы, представленные на картинках;

учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

10

2

Мир вокруг

меня.

Страны и города.

Домашние животные.

Представлять людей друг другу;

учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку;

учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову;

разыгрывают этикетные диалоги на основе диалога-образца;

догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности;

учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух;

ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции Where are you from? c опорой на образец;

выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку;

учатся выражать коммуникативные намерения;

прогнозируют содержание и структуру фразы;

учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначе-

ние;

разыгрывают сцену знакомства;

строят предложения с однородными членами с помощью союза and;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

10

3

Сказки и праздники.


 


 

Сказочные герои. Празднование Нового года.

Семья.

Строят предложения с использованием глагола-связки to be в форме 3-го лица единственного числа;

учатся давать оценочные характеристики людям и пред-метам;

учатся называть предмет и давать его характеристику;

строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений;

учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе;

учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания;

используют английский язык в игровой деятельности;

ведут диалоги с опорой на образец;

выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились.

10

4

Я и моя семья.

Семья. Члены семьи, их характеристики.

Я, мои друзья и домашние любимцы.

Предметы вокруг меня.

Извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой;

учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции;

ведут диалоги с опорой на образец;

знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья»;

учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи;

учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи;

строят краткие монологические высказывания, характеризуя людей и животных;

читают слова, словосочетания и предложения со знакомыми словами, акцентируя внимание на определенных звуках;

пишут слова и словосочетания;

воспринимают на слух повествовательные предложения;

учатся писать новые слова и сочетания с ними;

воспринимают на слух речь диалогического характера, вычленяют необходимые фразы;

читают незнакомые сложные слова, выводят их значения на базе известных им значений частей;

ведут диалог-расспрос на элементарном уровне;

прогнозируют вопрос по ответу;

решают коммуникативную задачу по выявлению друзей;

воспринимают на слух указания и принимают решения о правильности их исполнения с опорой на картинки;

объединяют слова по ассоциации;

учатся завершать высказывания с опорой на зрительную наглядность;

устанавливают логические связи в ряду слов, исключая ненужные;

устанавливают логические связи между краткими текстами и изображениями зрительного ряда;

знакомятся с английскими названиями русских городов;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

10

5

Мир

вокруг нас.

Города.

Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи.

Обозначение множественности.

Воспринимают на слух фразы, устанавливают недостающие элементы в тексте;

устанавливают логические связи между картинками и вариантами подписей к ним, выбирая правильные;

учатся использовать эти формы в речи;

ведут диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3—4 реплики с каждой стороны);

обобщают данные о системе личных местоимений в английском языке;

читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его;

воспринимают на слух информацию о том, как зовут неких персонажей;

читают слова, соотнося их произношение с определенным транскрипционным знаком;

работают в парах, ведут этикетные диалоги на структурно-функциональной основе;

прогнозируют содержание предлагаемого предложения на основе двух заданных;

читают тексты, решают смысловые задачи на их основе;

выполняют письменные задания по корректному написанию слов, структур;

воспринимают на слух предложения и соотносят их с вариантами, данными в учебнике, осуществляя правильный выбор;

ведут этикетный диалог знакомства;

дают характеристики людям, животным, предметам;

проводят семантизацию новых слов с опорой на зрительный ряд;

читают слова, словосочетания, предложения;

структурируют знакомый лексический материал по логико-семантическим признакам;

пишут слова, словосочетания, предложения;

воспринимают на слух микроситуации, дифференцируют

звуки и слова;

работают в парах, в рамках ролевой игры расспрашивают друг друга о состоянии дел, о местонахождении;

завершают читаемые тексты логически подобранными лексическими единицами;

устанавливают ассоциативные связи между словами;

отвечают на вопросы, используя зрительную опору;

выявляют зависимость звучания окончания множествен-

ного числа существительных от предшествующих звуков;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту.

10

6

На ферме.

Выражение преференции.

Профессии.

Животные на ферме.

Обозначение и выражение времени.

Решают языковые головоломки, устанавливая логические связи;

авершают фразы по образцу;

воспринимают на слух микроситуации и микродиалоги;

отвечают на вопросы по образцу;

соотносят звуки с буквосочетаниями;

подбирают слова в рифму;

воспринимают на слух фразы;

пишут слова и словосочетания с ними;

подбирают подписи к рисункам из трех предложенных;

семантизируют лексические единицы с опорой на зрительную наглядность;

работают в парах, задают специальные вопросы со словом where и отвечают на них;

описывают картинки в пределах изучаемой тематики;

отвечают на вопросы по картинке;

отвечают на вопросы по тексту;

вычленяют из текста специфическую информацию;

устанавливают ассоциации между словами;

дают качественные характеристики объектам;

устанавливают некорректности в описании картинки;

перефразируют предложения;

читают текст, логически завершая его необходимыми предлогами (со зрительной опорой);

отвечают на вопросы по тексту;

семантизируют новые слова с опорой на зрительный ряд;

решают языковые головоломки;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились.

10

7

Мир

увлечений.

Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем.

Воспринимают на слух фразы и решают поставленные перед ними коммуникативные задачи, определяя местоположение субъектов и их преференции;

завершают предложения, используя необходимые глаголы из списка предложенных;

используют языковую догадку, пытаясь установить значе-

ния сложных слов, зная значения составляющих их основ;

читают текст с целью извлечения специфической информации;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились в области аудирования, чтения, говорения, письма.

3

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

особенности интонации основных типов предложений;

название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что?) и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Приложение 1. Контрольно- измерительные материалы

В тематическом планировании выделены уроки повторения, уроки

обобщения изученного материала. Контроль уровня обученности учащихся реализуется через контрольные работы, лексико- грамматические тесты, проверку навыков чтения и аудирования.

Контроль осуществляется 4 раза в год: промежуточный контроль (конец 1-3 четверти), итоговый контроль (в конце учебного года). Контрольно- измерительные материалы заимствованы из книги: Афанасьева О.В., Диагностика результатов образования. Английский язык. 2 (3,4) класс. ФГОС. Объектами контроля являются языковые навыки и речевые умения в говорении, чтении, письме и аудировании. В ходе итогового контроля проверяются коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности.

Критерии оценивания.

Аудирование

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Говорение

Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебник «Английский язык» (2 класс, серия «Rainbow English»). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева – М.: Дрофа, 2015 г.

Афанасьева О.В., Книга для учителя к УМК «Английский язык» (2 класс). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева; - М.: Дрофа, 2015 г.

Афанасьева О.В., Английский язык: рабочая тетрадь к УМК «Английский язык» (2 класс, серия «Rainbow English»); - М.: Дрофа, 2015 г.

Аудиодиски к учебно-методическим комплексам «Английский язык» (2 класс, серия «Rainbow English»). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева - М.: Дрофа, 2015 г.

Рабочая программа к учебно-методическому комплексу «Английский язык» (2—4 классы, серия «Rainbow English»). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова (М.: Дрофа, 2015 г.).

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.