Рабочая программа по английскому языку для 4 класса (УМК С.Г. Тер-Минасовой)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено на методическом совете протокол №___ «__»__________2018 г. |
Принято на педагогическом совете протокол №___ «___»__________2018 г. |
Утверждаю директор _______Г.Г. Граховская «___»__________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 4 класса на 2018-2019 учебный год
(68 часов)
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), авторской программы Е.Н. Солововой по английскому языку к УМК «Английский язык: English Favourite» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Академкнига/Учебник, 2015) и ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское».
Учебник: «Английский язык: English Favourite»: 4 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина, Ю.О. Собещанская. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Составил: учитель английского языка
Юкович Елена Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что в его основе лежат ведущие принципы современной методики обучения языку в общеобразовательной школе, основными из которых являются принципы:
коммуникативно-когнитивной направленности;
социокультурной и межкультурной ориентированности;
образовательной и воспитательной ценности;
учета социального, речевого и языкового опыта изучения языка и общения на нем;
доступности, прочности, активности;
проблемности и индивидуализации обучения и др.
Учебники серии «Favourite English» обеспечивают обучение на основе коммуникативно-деятельностного, социокультурного и личностно-ориентированного подходов к развитию школьников, направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов в процессе изучения языка.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю (в т. ч. внутрипредметный модуль «Страноведение» 14 часов) и предусматривает резерв для проведения входной, административной и итоговой контрольных работ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Favourite English» авторов С.Г. Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Е.И. Сухиной, Ю.О. Собещанской и включает в себя:
Учебник (Student’s Book) «Английский язык: English Favourite»: 4 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина, Ю.О. Собещанская. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Рабочая тетрадь к учебнику «Favourite English», 4 класс / М.: «Академкнига/Учебник», 2016;
Книга для чтения «English-4: Reader/ Английский язык. 4 класс. Книга для чтения» / С.Г. Тер-Минасова, Е.И. Сухина, Ю.О. Собещанская. – М.: АСТ, Астрель, 2013.
Аудиоприложение к учебному комплексу «Favourite English» (CD MP3)
Книга для учителя к учебнику английского языка для общеобразовательных учреждений: методическое пособие: 4 кл. / С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина, Д.С. Обукаускайте. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
I. Планируемые результаты освоения курса
Коммуникативные умения
Говорение
Обучающийся научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Обучающийся научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Обучающийся научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Обучающийся получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; время Present Perfect; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
II. Основное содержание курса
Учебник состоит из двух частей. Материал учебника разделен на 7 разделов, каждый из которых включает в себя уроки изучения нового материала, уроки-презентации своего проекта, урок подведения итогов, содержащий задания для самоконтроля, урок для презентации домашнего чтения. Каждый раздел содержит от 1 до 3 модулей (14 часов), которые проводятся блоками в каждом разделе.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем. Распределение тематического содержания речи по данной рабочей программе представлено ниже:
1. Из Британии с любовью: части Великобритании, их столицы, символы; известные деятели Великобритании; достопримечательности Лондона, Москвы.
2. Какая погода? Прогноз погоды в разных городах и на разных континентах; русские национальные костюмы.
3. Мир животных: Символ Уэльса – дракон; Московский цирк; Центральный городской зоопарк в Нью Йорке.
4. Давайте повеселимся в США: День благодарения; достопримечательности Вашингтона; Голливуд; Рождество в США.
5. Сколько стран, столько и обычаев: День матери и день отца; другие американские традиции; Масленица в России; степени сравнения многосложных прилагательных; традиционная британская еда; исчисляемые и неисчисляемые существительные.
6. Фантастический мир: Мировое время; некоторые факты об Австралии и Канаде.
7. Хобби и увлечения: Виды спорта; достопримечательности Москвы.
III. Тематическое планирование по курсу «английский язык» для 4 класса на 68 часов
Программный материал |
Кол-во часов |
1. «Из Британии с любовью» |
7 |
1.1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии |
5 |
1.2.Проект «Добро пожаловать в мой родной город» |
1 |
1.3. Контрольная работа по разделу «Из Британии с любовью» |
1 |
2. «Какая погода?» |
7 |
2.1. Прогноз погоды |
5 |
2.2. Проект «Мой любимый персонаж» |
1 |
2.3. Контрольная работа по разделу «Какая погода?» |
1 |
3. «Мир животных» |
5 |
3.1. Среда обитания животных |
3 |
3.2. Проект «Зоопарк Голубой Планеты» |
1 |
3.3. Контрольная работа по разделу «Мир животных» |
1 |
4. «Давайте повеселимся в США» |
6 |
4.1. Географическое положение и достопримечательности Голливуда |
4 |
4.2. Проект «Новый год и Рождество в России» |
1 |
4.3. Контрольная работа по разделу «Давайте повеселимся в США» |
1 |
5. «Сколько стран, столько обычаев» |
8 |
5.1. Обычаи и традиции |
6 |
5.2. Проект «Моя семья любит каникулы» |
1 |
5.3. Контрольная работа по разделу «Сколько стран, столько обычаев» |
1 |
6. «Фантастический мир» |
7 |
6.1. Мировое время |
5 |
6.2. Проект «Мое любимое место в России» |
1 |
6.3. Контрольная работа по разделу «Фантастический мир» |
1 |
7. «Хобби и увлечения» |
6 |
7.1. Современные популярные виды спорта |
4 |
7.2. Проект «Мое хобби» |
1 |
7.3. Контрольная работа по разделу «Хобби и увлечения» |
1 |
Обобщающее повторение |
1 |
Домашнее чтение |
4 |
Модуль “Страноведение” проводится в каждом разделе в виде блоков |
14 |
Россия |
6 |
Великобритания |
2 |
США |
2 |
Австралия |
1 |
Канада |
1 |
Традиции, обычаи |
2 |
Резервные уроки: на проведение входной, административной и итоговой контрольных работ |
3 |
Итого: |
68 |