Рабочая программа по английскому языку для 4 класса (УМК С.Г. Тер-Минасовой)

0
0
Материал опубликован 21 June 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено на методическом совете протокол №___

«__»__________2018 г.

Принято на педагогическом совете протокол №___

«___»__________2018 г.

Утверждаю

директор

_______Г.Г. Граховская

«___»__________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 4 класса на 2018-2019 учебный год

(68 часов)

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), авторской программы Е.Н. Солововой по английскому языку к УМК «Английский язык: English Favourite» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Академкнига/Учебник, 2015) и ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское».

Учебник: «Английский язык: English Favourite»: 4 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина, Ю.О. Собещанская. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

 

Составил: учитель английского языка

Юкович Елена Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что в его основе лежат ведущие принципы современной методики обучения языку в общеобразовательной школе, основными из которых являются принципы:

коммуникативно-когнитивной направленности;

социокультурной и межкультурной ориентированности;

образовательной и воспитательной ценности;

учета социального, речевого и языкового опыта изучения языка и общения на нем;

доступности, прочности, активности;

проблемности и индивидуализации обучения и др.

Учебники серии «Favourite English» обеспечивают обучение на основе коммуникативно-деятельностного, социокультурного и личностно-ориентированного подходов к развитию школьников, направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов в процессе изучения языка.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю (в т. ч. внутрипредметный модуль «Страноведение» 14 часов) и предусматривает резерв для проведения входной, административной и итоговой контрольных работ.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Favourite English» авторов С.Г. Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Е.И. Сухиной, Ю.О. Собещанской и включает в себя:

Учебник (Students Book) «Английский язык: English Favourite»: 4 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина, Ю.О. Собещанская. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

Рабочая тетрадь к учебнику «Favourite English», 4 класс / М.: «Академкнига/Учебник», 2016;

Книга для чтения «English-4: Reader/ Английский язык. 4 класс. Книга для чтения» / С.Г. Тер-Минасова, Е.И. Сухина, Ю.О. Собещанская. – М.: АСТ, Астрель, 2013.

Аудиоприложение к учебному комплексу «Favourite English» (CD MP3)

Книга для учителя к учебнику английского языка для общеобразовательных учреждений: методическое пособие: 4 кл. / С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина, Д.С. Обукаускайте. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.


 


 

I. Планируемые результаты освоения курса

Коммуникативные умения

Говорение

Обучающийся научится:

участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге.

Обучающийся получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

составлять краткую характеристику персонажа;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Обучающийся научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Обучающийся научится:

выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Обучающийся получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

заполнять простую анкету;

правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится:

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

списывать текст;

восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

отличать буквы от знаков транскрипции.

Обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю;

использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; время Present Perfect; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Обучающийся получит возможность научиться:

узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

представлять родную страну и культуру на английском языке;

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

II. Основное содержание курса

Учебник состоит из двух частей. Материал учебника разделен на 7 разделов, каждый из которых включает в себя уроки изучения нового материала, уроки-презентации своего проекта, урок подведения итогов, содержащий задания для самоконтроля, урок для презентации домашнего чтения. Каждый раздел содержит от 1 до 3 модулей (14 часов), которые проводятся блоками в каждом разделе.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем. Распределение тематического содержания речи по данной рабочей программе представлено ниже:

1. Из Британии с любовью: части Великобритании, их столицы, символы; известные деятели Великобритании; достопримечательности Лондона, Москвы.

2. Какая погода? Прогноз погоды в разных городах и на разных континентах; русские национальные костюмы.

3. Мир животных: Символ Уэльса – дракон; Московский цирк; Центральный городской зоопарк в Нью Йорке.

4. Давайте повеселимся в США: День благодарения; достопримечательности Вашингтона; Голливуд; Рождество в США.

5. Сколько стран, столько и обычаев: День матери и день отца; другие американские традиции; Масленица в России; степени сравнения многосложных прилагательных; традиционная британская еда; исчисляемые и неисчисляемые существительные.

6. Фантастический мир: Мировое время; некоторые факты об Австралии и Канаде.

7. Хобби и увлечения: Виды спорта; достопримечательности Москвы.

III. Тематическое планирование по курсу «английский язык» для 4 класса на 68 часов

Программный материал

Кол-во часов

1. «Из Британии с любовью»

7

1.1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

5

1.2.Проект «Добро пожаловать в мой родной город»

1

1.3. Контрольная работа по разделу «Из Британии с любовью»

1

2. «Какая погода?»

7

2.1. Прогноз погоды

5

2.2. Проект «Мой любимый персонаж»

1

2.3. Контрольная работа по разделу «Какая погода?»

1

3. «Мир животных»

5

3.1. Среда обитания животных

3

3.2. Проект «Зоопарк Голубой Планеты»

1

3.3. Контрольная работа по разделу «Мир животных»

1

4. «Давайте повеселимся в США»

6

4.1. Географическое положение и достопримечательности Голливуда

4

4.2. Проект «Новый год и Рождество в России»

1

4.3. Контрольная работа по разделу «Давайте повеселимся в США»

1

5. «Сколько стран, столько обычаев»

8

5.1. Обычаи и традиции

6

5.2. Проект «Моя семья любит каникулы»

1

5.3. Контрольная работа по разделу «Сколько стран, столько обычаев»

1

6. «Фантастический мир»

7

6.1. Мировое время

5

6.2. Проект «Мое любимое место в России»

1

6.3. Контрольная работа по разделу «Фантастический мир»

1

7. «Хобби и увлечения»

6

7.1. Современные популярные виды спорта

4

7.2. Проект «Мое хобби»

1

7.3. Контрольная работа по разделу «Хобби и увлечения»

1

Обобщающее повторение

1

Домашнее чтение

4

Модуль “Страноведение” проводится в каждом разделе в виде блоков

14

Россия

6

Великобритания

2

США

2

Австралия

1

Канада

1

Традиции, обычаи

2

Резервные уроки: на проведение входной, административной и итоговой контрольных работ

3

Итого:

68

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.