Рабочая программа для 2 класса по английскому языку по УМК С.Г. Тер-Минасовой
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях права ребенка в Российской Федерации», редакция от 13.07.2015 г.
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел 3 «Образование», редакция от 08.08.2009 г.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Указом Президента РФ от 4.02.2010 г. №271.
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. / сост. А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков) — М.: Просвещение, 2009. — 24с. (Стандарты второго поколения).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), 2010 г.
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ гимназии №120 (ООП НОО).
Кондаков А.М. Примерные программы по учебным предметам начальной школы. Стандарты второго поколения. В двух частях. Часть вторая. 4-е издание. Переработанная. Москва, Просвещение, 2011
УМК:
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М Любимый английский, 2 класс, М:Академкнига, 2012
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М Любимый английский, 3 класс,М: Академкнига, 2012
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М Любимый английский, 4 класс,М: Академкнига, 2012
Кулигинга А.С.,Твой друг французский язык, 2 класс,М: Просвещение, 2011
Кулигинга А.С.,Твой друг французский язык, 3 класс, М:Просвещение, 2011
Кулигинга А.С.,Твой друг французский язык, 4 класс, М:Просвещение, 2011
Данная программа разработана для базового уровня, отличительных особенностей от примерной программы нет.
Общая характеристика учебного предмета.
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
Цели и задачи курса
Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Программа разработана для базового уровня. Отличительных особенностей от примерной программы нет.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, е го внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиоприложением, и т. д.), умением работы в паре, в группе.
Ценностные ориентиры содержания учебного процесса
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке , чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания , знакомство с образцами детского зарубежного фольклора, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Место предмета в учебном плане
Согласно Стандарту и Примерной программе по иностранным языкам, в начальной общеобразовательной школе иностранный язык предусматривает 204 часа на изучение данного предмета в начальной школе: по 2ч в неделю в 2,3,4 классах.
Результаты изучения учебного предмета
В результате изучения иностранного языка при получении
начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поли культурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.).
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, пер
сонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами
использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкциями;
оперировать в речи неопределенными местоимениями;
оперировать в речи наречиями времени; наречиями степени;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание курса
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but.Сложноподчиненные предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Французский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы французского алфавита. Звукобуквенные соответствия. Буквы с диакритическими знаками (accent aigu, accent grave, accent circonflexe, cédille, tréma). Буквосочетания. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов.
Фонетическая сторона речи. Все звуки французского языка. Нормы произношения звуков французского языка (отсутствие оглушения звонких согласных, отсутствие редукции неударных гласных, открытость и закрытость гласных, назализованность и неназализованность гласных). Дифтонги. Членение предложения на смысловые ритмические группы. Ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе. Фонетическое сцепление (liaison) и связывание (enchaînement) слов внутри ритмических групп. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру франкоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (ier/iиre, tion, erie, eur, teur); словосложение (grandmиre, petitsenfants).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное,вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные обороты estce que, qu’estce que и вопросительные слова qui, quand, où, сombien, pourquoi, quel/quelle. Порядок слов в предложении. Инверсия подлежащего и сказуемого. Утвердительные и отрицательные предложения. Отрицательная частица ne … pas. Простое предложение с простым глагольным (Je vais а l’école.), составным именным (Ma famille est grande.) и составным глагольным (Je sais danser.) сказуемыми. Безличные предложения (Il neige. Il fait beau.). Конструкции с’est, се sont, il faut, il·y·a. Нераспространенные и распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзом et.
Грамматические формы изъявительного наклонения (l’indicatif): le présent,le passé composé, le futur immédiat,le futur simple. Особенности спряжения в présent: глаголов I и II группы, наиболее частотных глаголов III группы (avoir, être, aller, faire). Форма passé composé наиболее распространенных регулярных глаголов (преимущественно рецептивно).
Неопределенная форма глагола (l’infinitif). Повелительное наклонение регулярных глаголов (impératif). Модальные глаголы (vouloir, pouvoir, devoir).
Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным/неопределенным/частичным/слитным артиклем. Прилагательные мужского и женского рода единственного и множественного числа. Согласование прилагательных с существительными. Личные местоимения в функции подлежащего. Указательные и притяжательные прилагательные.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10).
Наиболее употребительные предлоги: á, de, dans, sur, sous, prés de, devant, derrière, contre, chez, avec, entre
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажамипопулярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
пользоваться справочным материалом, представленнымв виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурнофункциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Обще учебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Критерии оценивания.
Говорение:
Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:
Объем высказывания не менее 3-5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.
Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка 4 ставится в том случае, если:
Объем высказывания не менее 3-5 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.
Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.
Оценка 3 ставится, если:
Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.
Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.
Оценка 2 ставится, если:
Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение.
Оценка 5 ставится, если:
Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.
Оценка 4 ставится, если:
коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.
Оценка 3 ставится, если:
коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка 2 ставится, если:
коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.
Применяемые технологии.
Для формирования ведущих общеучебных навыков используются следующие технологии продуктивного обучения:
1.Личностно – ориентированная.
2.Проблемно – поисковая.
4.Игровая.
5 .Проектная.
6..Технология творческой самореализации личности
7. Информационно – коммуникационные технологии
В ходе проектной деятельности удается эффективно формировать большое количество компетенций учащихся. Проект даёт школьникам опыт, пригодный в любой сфере деятельности, позволяет органично соединить ценностно – смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации школьников, позволяет создать такие условия, при которых учащиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников и используют их для решения познавательных и практических задач, а также развивает исследовательские умения и системное мышление.
Информационно – коммуникационные технологии развивают у учащихся не только навыки работы с информацией, но и помогают социализироваться им в обществе. Использование ИКТ на уроках является одним из условий его интенсификации и индивидуализации, обеспечивает установление интегративных связей на уроке, способствует развитию информационной компетенции, самостоятельной деятельности и творческих способностей учащихся.
Одной из приоритетных считается игровая технология, так как доказано, что когда ученик играет, у него быстрее работает мысль, углубляются чувства. Учебные игры создают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной в реальную. Учащиеся делятся на группы, распределяют роли и сами решают , что говорить и как будет развиваться действие. Удачно выбранная роль позволяет ученику раскрыть свои таланты, возможности, испытать радость общения и удовлетворения, поэтому на ведущую роль подбирается, как правило, лидер, который активизирует всех.
Контроль является важным этапом учебной деятельности, от его видов, результатов и умения представить их учителем зависят мотивы учения школьников. В обучении иностранным языкам используются следующие виды контроля: констатирующий, текущий, итоговый. Контроль осуществляю в определённой системе:
-проверка домашнего задания на каждом уроке;
-тематический учёт знаний;
-зачёты по темам;
-самоконтроль (работа «по ключам» ),
-экзамен один раз в год;
-минитесты, срезовые работы, тесты;
-устный опрос;
- защита проектов;
-индивидуальные карточки, задания.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность по иностранному языку реализуется за счет подготовки учеников к участию в конкурсах и проектах по иностранному языку (8ч в год). Внеурочная деятельность способствует формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках.
Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Внеурочная деятельность предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяется повышению мотивации. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Иностранный язык: английский язык»
2 КЛАСС (70 часов)
№ урока |
Название раздела программы |
Тема урока |
Кол-во чч |
Основные виды учебной деятельности |
Дата |
|||
I четверть |
||||||||
Знакомство Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст Приветствие прощание ( с использованием типичных фраз речевого этикета) |
9 |
Говорение: Обучение ведению диалога-расспроса; Обучение ведению этикетного диалога в типичных ситуациях бытового общения; Аудирование: Обучение восприятию на слух и пониманию речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербальному/невербальному реагированию на услышанное; Прослушивание небольших доступных текстов в аудиозаписи. Графика, каллиграфия, орфография: Обучение написанию букв английского алфавита, знаков транскрипции; Фонетическая сторона речи: Обучение адекватному произношению и различению на слух звуков английского языка. Лексическая сторона речи: Изучение простейших устойчивых словосочетаний |
||||||
1 |
Представление себя. |
1 |
сентябрь |
|||||
2 |
Герои любимых сказок |
1 |
сентябрь |
|||||
3 |
Как сказать, откуда ты. |
1 |
сентябрь |
|||||
4 |
Как сказать, сколько тебе лет. |
1 |
сентябрь |
|||||
5 |
Герои любимых книг. |
сентябрь |
||||||
6 |
Сказочный карнавал |
1 |
сентябрь |
|||||
7 |
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Общение со сверстниками. |
1 |
сентябрь |
|||||
8 |
Знакомство с астронавтами. |
1 |
сентябрь |
|||||
9 |
Резервный урок. Ведение этикетного диалога при помощи изученных фраз. |
1 |
октябрь |
|||||
Мир моих увлечений Мои любимые занятия. Мой день Мой день. Распорядок дня Я и мои друзья. Любимое домашнее животное: имя возраст, цвет, размер характер, что умеет делать |
8 |
Говорение: Обучение ведению диалога-расспроса; Обучение ведению этикетного диалога в типичных ситуациях бытового общения; Обучение использованию основных коммуникативных типов речи: описание, характеристика. Аудирование: Обучение восприятию на слух и пониманию речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербальному/невербальному реагированию на услышанное; Прослушивание небольших доступных текстов в аудиозаписи. Графика, каллиграфия, орфография: Обучение написанию букв английского алфавита, основных буквосочетаний, звукобуквенных соответствий, знаков транскрипции; Фонетическая сторона речи: Обучение адекватному произношению и различению на слух звуков английского языка. Знакомство с дифтонгами. Чтение по транскрипции изученных слов. Лексическая сторона речи: Изучение оценочной лексики и речевых клише как элементов речевого этикета, отражающих культуру англоговорящих стран. Грамматическая сторона речи: Изучение количественных числительные. |
||||||
10 |
Знакомство с любимыми игрушками. |
1 |
сентябрь |
|||||
11 |
Диалог-расспрос на тему «Игрушки». |
1 |
октябрь |
|||||
12 |
Игра «Угадайка» на тему «Игрушки». |
1 |
октябрь |
|||||
13 |
Выбор игрушки в подарок. |
1 |
октябрь |
|||||
14 |
Описание игрушек на картинке. |
1 |
октябрь |
|||||
15 |
Считаем игрушки. |
1 |
октябрь |
|||||
16 |
Урок-повторение. Международная выставка игрушек |
1 |
октябрь |
|||||
17 |
Домашние животные . |
1 |
октябрь |
|||||
Итого за I четверть |
17 |
|||||||
II четверть |
||||||||
Мир вокруг меня Природа. Дикие и домашние животные |
8 |
Говорение: Обучение ведению диалога-расспроса; Обучение ведению этикетного диалога в типичных ситуациях бытового общения; Обучение использованию основных коммуникативных типов речи: описание, рассказ, характеристика. Аудирование: Обучение восприятию на слух и пониманию речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербальному/невербальному реагированию на услышанное; Прослушивание небольших доступных текстов в аудиозаписи. Чтение: Обучение чтению вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; Чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). Письмо: выписывание из текста слов, словосочетаний и предложений; Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи: Обучение адекватному произношению и различению на слух звуков английского языка. Произношение дифтонгами. Изучение ударения в слове, фразе. Чтение по транскрипции изученных слов. Лексическая сторона речи: Изучение простейших устойчивых словосочетаний; Грамматическая сторона речи:. Изучение общего и специального вопросов. Изучение вопросительных слов: what, who, when, where, why, how. |
||||||
18 |
Цвета радуги. |
1 |
ноябрь |
|||||
19 |
Животные необычного цвета. |
1 |
ноябрь |
|||||
20 |
Описание планеты. |
1 |
ноябрь |
|||||
21 |
Разговор об экскурсии. |
1 |
ноябрь |
|||||
22 |
Необычный мини-зоопарк. |
1 |
ноябрь |
|||||
23 |
Разговор о красной планете. |
1 |
ноябрь |
|||||
24 |
Урок-повторение. Описание сувенира с экскурсии. |
1 |
ноябрь |
|||||
25 |
Резервный урок. Фантастическая планета. |
1 |
ноябрь |
|||||
Мир вокруг меня. Я и моя семья. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Я и моя семья. Новый год, рождество, подарки |
6 |
Говорение: Ведение диалога-расспроса; Ведение этикетного диалога в типичных ситуациях бытового общения; Использование основных коммуникативных типов речи: описание, рассказ, характеристика. Аудирование: Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербальному/невербальному реагированию на услышанное; Прослушивание небольших доступных текстов в аудиозаписи. Чтение: Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; Чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). Письмо: Выписывание из текста слов, словосочетаний и предложений; Графика, каллиграфия, орфография: Освоение основных правил чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Изучение утвердительных и отрицательных предложений. Изучение простого предложения с простым глагольным, составным именным сказуемым и составным глагольным сказуемым. |
||||||
26 |
Описание квартиры. |
1 |
декабрь |
|||||
27 |
Поиск предметов в комнате. |
1 |
декабрь |
|||||
28 |
Поход в гости. |
1 |
декабрь |
|||||
29 |
Новогодние подарки. |
1 |
декабрь |
|||||
30 |
Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Урок-повторение. Рождественские песни. |
1 |
декабрь |
|||||
31 |
Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Поздравительные открытки. |
1 |
декабрь |
|||||
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. |
12 |
Говорение: Ведение диалога-расспроса; Ведение этикетного диалога в типичных ситуациях бытового общения; Использование основных коммуникативных типов речи: описание, рассказ, характеристика. Создание диалога-побуждения к действию. Аудирование: Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербальному/невербальному реагированию на услышанное; Прослушивание небольших доступных текстов в аудиозаписи. Чтение: Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; Чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). Письмо: Выписывание из текста слов, словосочетаний и предложений; Изучение интернациональных слов; Начальное представление о способах словообразования: суффиксация. |
||||||
32 |
Знакомство со семьей Джейн. |
1 |
декабрь |
|||||
33 |
Рассказ о своей семье. |
1 |
декабрь |
|||||
Итого за II четверть |
16 |
|||||||
III четверть |
||||||||
34 |
Я и моя семья.Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби |
Телефонный разговор |
1 |
январь |
||||
35 |
Дальние родственники. |
1 |
январь |
|||||
36 |
Электронное письмо. |
1 |
январь |
|||||
37 |
Профессии. |
1 |
январь |
|||||
38 |
Родственники Джонни и Джейн. |
1 |
февраль |
|||||
39 |
Анкета о профессиях. |
1 |
февраль |
|||||
40 |
Родственники Хетти. |
1 |
февраль |
|||||
41 |
Семейный фотоальбом. |
1 |
февраль |
|||||
42 |
Урок-повторение. Родственники Майка. |
1 |
февраль |
|||||
43 |
Моя большая семья |
1 |
февраль |
|||||
Моя школа Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения |
8 |
Говорение: Ведение диалога-расспроса; Ведение этикетного диалога в типичных ситуациях бытового общения; Использование основных коммуникативных типов речи: описание, рассказ, характеристика. Создание диалога-побуждения к действию. Аудирование: Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербальному/невербальному реагированию на услышанное; Прослушивание небольших доступных текстов в аудиозаписи. Чтение: Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; Чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). Письмо: Выписывание из текста слов, словосочетаний и предложений; Освоение основ письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. |
||||||
44 |
Школьные принадлежности. |
1 |
февраль |
|||||
45 |
Космическая школа. |
1 |
февраль |
|||||
46 |
Самая необычная школа |
1 |
март |
|||||
47 |
Иностранные школьники. |
1 |
март |
|||||
48 |
Школа для принцев и принцесс. |
1 |
март |
|||||
49 |
Цирковая школа. |
1 |
март |
|||||
50 |
Урок-повторение. Что мы умеем делать. |
1 |
март |
|||||
51 |
Резервный урок. На необитаемом острове. |
1 |
март |
|||||
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. |
17 |
Говорение: Ведение диалога-расспроса; Ведение этикетного диалога в типичных ситуациях бытового общения; Использование основных коммуникативных типов речи: описание, рассказ, характеристика. Создание диалога-побуждения к действию. Аудирование: Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербальному/невербальному реагированию на услышанное; Прослушивание небольших доступных текстов в аудиозаписи.
|
||||||
52 |
Любимые игры |
1 |
март |
|||||
53 |
Любимые спортивные игры. |
1 |
март |
|||||
Итого за III четверть |
20 |
|||||||
IV четверть |
||||||||
54 |
Мир моих увлечений. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые занятия. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). |
Игры детей в Великобритании. |
1 |
Чтение: Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; Чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). Письмо: Выписывание из текста слов, словосочетаний и предложений; Освоение основ письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. |
апрель |
|||
55 |
Настольные игры. |
1 |
апрель |
|||||
56 |
Игры на открытом воздухе. |
1 |
апрель |
|||||
57 |
Загородный лагерь в Брайтоне. |
1 |
апрель |
|||||
58 |
США и Великобритания. |
1 |
апрель |
|||||
59 |
Достопримечательности. |
1 |
апрель |
|||||
60 |
Урок-повторение. Моё путешествие. |
1 |
апрель |
|||||
61 |
Резервный урок. Игра «Путешествия» |
1 |
май |
|||||
62 |
Домашнее чтение. Лягушонок Вилли и кролик Фредди. Часть первая. |
1 |
май |
|||||
63 |
Домашнее чтение. Лягушонок Вилли и кролик Фредди. Часть вторая. |
1 |
май |
|||||
64 |
Домашнее чтение. Принц-лягушка. Часть первая. |
1 |
май |
|||||
65 |
Домашнее чтение. Принц-лягушка. Часть вторая. |
1 |
май |
|||||
66 |
Домашнее чтение. Винни-Пух идёт в гости. Часть первая. |
1 |
май |
|||||
67 |
Домашнее чтение. Винни-Пух идёт в гости. Часть вторая. |
1 |
май |
|||||
68-70 |
Повторение |
3 |
май |
|||||
Итого за IV четверть |
17 |
|||||||
ИТОГО ЗА ГОД |
70 |