12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Меньшикова Ирина Владимировна19

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе: требований федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012; требований Федерального государственного образовательного стандарта начального образования; примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В.  Эванс (Английский язык. 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В.  Эванс. М: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

·                 формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

· осознание себя гражданином своей страны;

· осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

·         коммуникативные УУД: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

·         познавательные УУД: расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • регулятивные УУД: овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); уметь (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении обучающиеся научатся:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании обучающиеся научатся:

·         понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении обучающиеся научатся:

·         читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

·         читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи обучающиеся научатся:

·         владеть техникой письма;

·         писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

·         адекватное произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

·         соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

·         применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;

·         распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления;

Социокультурная осведомлённость

·         знать названия стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни); знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

·         уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
  • уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
  • уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представлять  английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
  • развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • уметь следовать намеченному плану в своём учебном труде;
  • уметь вести словарь (словарную тетрадь).

 

ФОРМЫ И СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ

– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

– Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

– Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.

– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

– Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).

– Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.

– Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).

– Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.

   На изучение предмета «Английский язык» в 4 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 8 контрольных работ за год.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) 1ч.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. 9ч. Мой день (распорядок дня). Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда 10ч. Семейные праздники: (Рождество, День матери, подарки) 2ч.

Я и мои друзья (увлечения/хобби, совместные занятия) 4ч. Любимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать) 6 ч.

Моя школа. (учебные предметы, школьные принадлежности) 4ч.

Мир моих увлечений (игрушки). Мои любимые занятия. 5ч. Выходной день (в театре животных, доме-музее, парке). 4ч.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. 4ч.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Школы, дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, мир увлечений. 8 ч.

 Небольшие произведения детского фольклора на английском языке. (рифмовки, стихи, песни, сказки) 9ч.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее r (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например,music, computer).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, where, how, why, where. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He watches TV) составным именным (My family is big.) и составным глагольным (She can jump.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t run!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.). Предложения с оборотом there is/there are.Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Соединительный союз and, but.

Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple.  Глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Структуры в Present Continuous (I’m/he is/ she is wearing…). Вспомогательный глагол to do. Модальный глагол can.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения). Притяжательный падеж существительных.

 Прилагательные в положительной степени.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, указательное местоимение (this/ these, that/those), неопределенные (some,any- некоторые случаи употребления).

Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до  30.

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with, for.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками:

  • Пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
  • Пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • Вести словарь (словарную тетрадь);
  • Систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  • Пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
  • Опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
  • Делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

Количество учебных часов

Количество

часов на контрольные, практические, лабораторные работы

1

Снова в школу

2

2

 

2

Модуль 1 «Семья и друзья»:

Одна большая семья. Мой лучший друг. Златовласка  и  три  медведя. Города в англоговорящих странах и в России. Теперь я  знаю. Контрольная работа.

8

7

1

3

Модуль 2 «Рабочий день»:

Ветлечебница. Играем и работаем. Златовласка  и  три  медведя. День из жизни детей в России и Великобритании. Теперь я знаю. Контрольная работа.

8

7

1

4

Модуль 3 «Вкусные угощения»:

Пиратский  фруктовый  салат. Приготовь  блюдо. На полке. Златовласка  и  три  медведя. Традиционная еда в Великобритании и России. Теперь я знаю. Контрольная работа.

8

7

1

5

Модуль 4 «В зоопарке»:

Забавные животные. Правила в зоопарке. Виды животных. Златовласка и три медведя Животные в России и Великобритании. Теперь я знаю. Контрольная работа. Новый год.

9

8

1

6

Модуль 5 «Где ты был вчера?»:

Чаепитие. Где ты был вчера? Мои мечты. Праздники. Златовласка и три медведя. День рождения. День города в России.Теперь я знаю. Контрольная работа.

8

7

1

7

Модуль 6 «Расскажи сказку»:

Заяц и черепаха. Однажды давным - давно. Даты. Златовласка и три медведя. Мир сказок. Теперь я знаю. Контрольная работа.

8

7

1

8

Модуль 7 «Дни памяти»:

Самое  лучшее  время. Волшебные моменты. Звуки музыки. Элтонские  башни. День, который мы помним. Златовласка и три медведя. Теперь я знаю. Контрольная работа.

8

7

1

9

Модуль 8 «Путешествие»:

Все хорошее - впереди! Здравствуй, солнце. Страны и костюмы. Страны и обычаи.  Путешествовать это весело!Златовласка и три медведя. Теперь я знаю. Контрольная работа. День смеха.

9

8

1

 

итого

68

60

8

 

Учебно - методическое обеспечение.

 

1.      Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе». 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.

2.      Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В.  «Английский в фокусе. Книга для учителя. 4 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. (www. spotlightonrussia.ru)

3.      Быкова Н., Поспелова М., Английский язык. Рабочие программы. 2-4 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. (www. spotlightonrussia.ru)

4.      Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку. 4 класс. М.: ВАКО, 2015

5.      Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

6.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (www.standart.edu.ru).

7.      www.spotlightinrussia.ru (сайт учебного курса).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.