Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по УМК «Английский в фокусе»
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе: требований федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012; требований Федерального государственного образовательного стандарта начального образования; примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс (Английский язык. 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. М: Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
· формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
· осознание себя гражданином своей страны;
· осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
· коммуникативные УУД: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
· познавательные УУД: расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- регулятивные УУД: овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); уметь (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении обучающиеся научатся:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании обучающиеся научатся:
· понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении обучающиеся научатся:
· читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
· читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи обучающиеся научатся:
· владеть техникой письма;
· писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
· адекватное произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
· соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
· применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
· распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления;
Социокультурная осведомлённость
· знать названия стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни); знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
· уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
- уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
- уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
- развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- уметь следовать намеченному плану в своём учебном труде;
- уметь вести словарь (словарную тетрадь).
ФОРМЫ И СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
– Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.
– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
– Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.
– Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).
– Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.
– Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).
– Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.
На изучение предмета «Английский язык» в 4 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 8 контрольных работ за год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) 1ч.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. 9ч. Мой день (распорядок дня). Покупки в магазине: основные продукты питания. Любимая еда 10ч. Семейные праздники: (Рождество, День матери, подарки) 2ч.
Я и мои друзья (увлечения/хобби, совместные занятия) 4ч. Любимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать) 6 ч.
Моя школа. (учебные предметы, школьные принадлежности) 4ч.
Мир моих увлечений (игрушки). Мои любимые занятия. 5ч. Выходной день (в театре животных, доме-музее, парке). 4ч.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. 4ч.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Школы, дома, магазины, животный мир, блюда национальной кухни, мир увлечений. 8 ч.
Небольшие произведения детского фольклора на английском языке. (рифмовки, стихи, песни, сказки) 9ч.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее r (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например,music, computer).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, where, how, why, where. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He watches TV) составным именным (My family is big.) и составным глагольным (She can jump.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t run!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.). Предложения с оборотом there is/there are.Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Соединительный союз and, but.
Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Структуры в Present Continuous (I’m/he is/ she is wearing…). Вспомогательный глагол to do. Модальный глагол can.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения). Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной степени.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, указательное местоимение (this/ these, that/those), неопределенные (some,any- некоторые случаи употребления).
Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with, for.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками:
- Пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
- Пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- Вести словарь (словарную тетрадь);
- Систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- Пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- Опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
- Делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Наименование разделов и тем |
Общее количество часов |
Количество учебных часов |
Количество часов на контрольные, практические, лабораторные работы |
1 |
Снова в школу |
2 |
2 |
|
2 |
Модуль 1 «Семья и друзья»: Одна большая семья. Мой лучший друг. Златовласка и три медведя. Города в англоговорящих странах и в России. Теперь я знаю. Контрольная работа. |
8 |
7 |
1 |
3 |
Модуль 2 «Рабочий день»: Ветлечебница. Играем и работаем. Златовласка и три медведя. День из жизни детей в России и Великобритании. Теперь я знаю. Контрольная работа. |
8 |
7 |
1 |
4 |
Модуль 3 «Вкусные угощения»: Пиратский фруктовый салат. Приготовь блюдо. На полке. Златовласка и три медведя. Традиционная еда в Великобритании и России. Теперь я знаю. Контрольная работа. |
8 |
7 |
1 |
5 |
Модуль 4 «В зоопарке»: Забавные животные. Правила в зоопарке. Виды животных. Златовласка и три медведя Животные в России и Великобритании. Теперь я знаю. Контрольная работа. Новый год. |
9 |
8 |
1 |
6 |
Модуль 5 «Где ты был вчера?»: Чаепитие. Где ты был вчера? Мои мечты. Праздники. Златовласка и три медведя. День рождения. День города в России.Теперь я знаю. Контрольная работа. |
8 |
7 |
1 |
7 |
Модуль 6 «Расскажи сказку»: Заяц и черепаха. Однажды давным - давно. Даты. Златовласка и три медведя. Мир сказок. Теперь я знаю. Контрольная работа. |
8 |
7 |
1 |
8 |
Модуль 7 «Дни памяти»: Самое лучшее время. Волшебные моменты. Звуки музыки. Элтонские башни. День, который мы помним. Златовласка и три медведя. Теперь я знаю. Контрольная работа. |
8 |
7 |
1 |
9 |
Модуль 8 «Путешествие»: Все хорошее - впереди! Здравствуй, солнце. Страны и костюмы. Страны и обычаи. Путешествовать это весело!Златовласка и три медведя. Теперь я знаю. Контрольная работа. День смеха. |
9 |
8 |
1 |
|
итого |
68 |
60 |
8 |
Учебно - методическое обеспечение.
1. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе». 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
2. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. «Английский в фокусе. Книга для учителя. 4 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. (www. spotlightonrussia.ru)
3. Быкова Н., Поспелова М., Английский язык. Рабочие программы. 2-4 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. (www. spotlightonrussia.ru)
4. Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку. 4 класс. М.: ВАКО, 2015
5. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (www.standart.edu.ru).
7. www.spotlightinrussia.ru (сайт учебного курса).