Рабочая программа по английскому языку для 7 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Английский язык» 7 класс
на 2017-2018 учебный год
Составитель: учитель английского языка
Суворова Елена Федоровна
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2010 г. Примерных программ по учебным предметам (Иностранный язык, 5-9 классы) издательство «Просвещение», 2011 год
УМК Английский язык “FORWARD” 7класс, под ред. Вербицкой М.В., издательство «Вентана-Граф», 2015год
Авторской программы для 5-9 классов «Вентана-Граф», 2012, Вербицкая М.В.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного ученика в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
- межпредметностью (содержание речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
- многоуровневостью (необходимо овладеть, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности).
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.
Цель изучения предмета
В процессе изучения английского языка в 7 классе реализуются следующие цели:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
— речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
— языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
— социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям.
Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;
— компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
— учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение учащихся самостоятельно изучать английский язык доступными им способами; использовать специальные учебные умения; пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание учащихся средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
Задачи:
• формировать у учащихся общеучебные и специфические умения и навыки через учебную деятельность;
• формировать ключевые компетентности посредством учебной и внеучебной деятельности;
• развивать навыки проектной деятельности;
• формировать способность и реальную готовность у школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка;
• развивать и воспитывать школьников посредством учебного предмета;
• воспитывать уважение к иноязычной культуре, традициям и обычаям.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение предмета иностранный язык в нашей школе, в 7 классе отведено 102 часа в год, 3 часа в неделю, из расчета 34 недели.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, курса
Личностные результаты
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты.
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
- генерировать идеи;
- находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию
Предметные результаты
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письма и письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).
Содержание тем учебного предмета, курса
Кол-во часов |
Тема раздела |
Содержание |
|
I четверть (24 часа) |
|||
9 |
Unit 1. Comparing schools in different countries.
Часть 1. Сравниваем школы в разных странах. |
Сравниваем школы в разных странах. Степени сравнения прилагательных. Школьная форма: за и против. Подготовка к школе. Система образования в России. Система образования в Великобритании. |
|
6 |
Unit 2. The best way to get to school.
Часть 2 Лучший способ добраться до школы |
Транспорт вчера и сегодня. Ездить на велосипеде или нет? Как добираемся в школу?Конструкция used to для выражения привычных, повторяющихся в прошлом действий и состояний.Степени сравнения наречий.Придаточные предложения времени. Согласование времён в плане настоящего и прошлого. |
|
6 |
Unit 3. Talking about old times.
Часть 3 Поговорим о древних временах |
Что было раньше? Старые письма. Развлечения прошлого и настоящего. Факты из жизни известных людей. Тогда и сейчас. Специальный вопрос с how в форме Present Simple Tense в действительном и страдательном залоге.Распространённые предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense и Past Simple Tense.Существительные в притяжательном падеже.Числительные для обозначения больших чисел. |
|
8 |
Unit 4. Animal quiz.
Часть 4 Загадки о животных |
Что ты знаешь о диких животных? Специальный вопрос в настоящем и прошедшем времени. Притяжательный падеж имен существительных. Редкие, вымирающие и исчезнувшие животные. Московский зоопарк. Модальный глагол must для выражения обязательств и форма mustn’t для выражения запрета.Специальный вопрос в Past Simple Tense в действительном и страдательном залоге.Употребление обстоятельств места и времени. |
|
II четверть (24 часа). |
|||
7 |
Unit 5. School activities.
Часть 5 Школьная деятельность |
Школьные мероприятия. Школьные кружки. Великий Новгород. Выражаем обязанность. Моя страна. Конструкции to go/get to … by (bus, train, car и т. д.). |
|
5 |
Unit 6. The American experience.
Часть 6 Американский опыт |
Я побывал в Америке. Настоящее совершенное время. Сравнение настоящего совершенного времени и простого прошедшего времени. Даем советы и приказы. История и география США. Глаголы в Past Continuous Tense в изъявительном наклонении в действительном залоге. Специальные вопросы с глаголами в Past Continuous Tense. |
|
7 |
Unit 7. Pocket money.
Часть 7 Карманные деньги
|
Карманные деньги. Говорим о том, что должны сделать (must, have to). Вежливые просьбы. Условные предложения I типа. Нужны ли карманные деньги подросткам? Конструкции to like/hate doing sth. Конструкция to be going to do sth для выражения будущего действия. |
|
6 |
Unit 8. Amazing mysteries.
Часть 8 Удивительные тайны |
Удивительные загадочные истории. Сравнение простого прошедшего времени и прошедшего длительного времени. Оскар Уайльд «Кентервильское привидение». Откуда появилось слово «доллар»? Сложноподчинённые предложения с союзами that, when. |
|
III четверть (30 часов). |
|||
7 |
Unit 9. Free time.
Часть 9. Свободное время |
Свободное время. Планируем поездку Что собираемся делать на выходных? Волонтерская работа. Письмо в Элтон Тауэрс. Особые дни в Британии, США и Канаде. Праздники в России. Разные способы выражения будущего действия в английском языке. |
|
5 |
Unit 10. Discovering Australia.
Часть 10 Открытие Австралии |
Открытие Австралии. Аборигены Австралии. Проблемы Австралии. Предсказания о будущем. Простое будущее время. Кем я стану в будущем… Из письма Льва Толстого Николаю Миклухо-Маклаю. Разные способы выражения будущего действия в английском языке. Использование Present Continuous Tense для выражения будущего действия. |
|
5 |
Unit 11. Work experience.
Часть 11. Опыт работы |
Опыт работы. Планы на ближайшее будущее. Работа для подростков. Слишком молод для работы? Какую профессию выберем. Работа для подростков с неполной занятостью. Модальные глаголы и их эквиваленты should, could, have to, be able to. |
|
7 |
Unit 12. Social issues.
Часть 12 Социальные проблемы |
Новости из прошлого. Сложные предложения с придаточным времени. Проблемы общества вчера и сегодня. Жизнь великих людей: Чарльза Диккенса, Бенджамина Франклина и Максима Горького. Что ты знаешь о волонтерстве? Волонтерские возможности для подростков. Волонтеры на Зимних Олимпийских играх.Три формы неправильных глаголов.Модальные глаголы should и must.Наречия времени ever, never, just, yet с глаголами в формах Present Perfect Tense. Употребление артикля с географическими названиями |
|
IV четверть (24 часа) |
|||
6 |
Unit 13. A letter from the USA.
Часть 13 Письмо из США |
Письмо из США. Настоящее совершенное длительное время. Все об акулах. Интересные факты об акулах. Что ты знаешь о крокодилах? Достопримечательности Нью-Йорка. Глаголы в форме Present Perfect Continuous Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении. |
|
7 |
Unit 14. World wise.
Часть 14 Всемирная мудрость |
Мир английского языка. Британский и Американский английский. Загадочные места в мире. Как жаль, что… Причастие1 и 2. Система управления в США и Великобритании. Глаголы в форме страдательного залога. |
|
4 |
Unit 15. Describing personality.
Часть 15 Описание личности |
Описание личности. Известный теннисист – Максин Зингер. Прямая и косвенная речь. «Каменщик» китайская сказка. Английская Елизавета I. Иван Грозный – первый русский царь. Качественные прилагательные, используемые для описания характера человека. |
|
7 |
Unit 16. How good a friend are you?
Часть 16 Насколько ты хороший друг? |
Хороший ли ты друг? Письмо другу. Даем совет детям. На твоем месте я бы… Большая семья Леры. Летние каникулы в Лондоне. Викторина «Личность».. Собеседование при приеме на работу. Идеальная семья. А теперь я могу… Обобщение и повторение пройденного материала |
|
Всего |
102 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п |
Количество часов |
Основное содержание по темам |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Контрольные работы |
1 |
9 |
Unit 1. Comparing schools in different countries. Часть 1. Сравниваем школы в разных странах. Сравниваем школы в разных странах. Степени сравнения прилагательных. Школьная форма: за и против. Подготовка к школе. Система образования в России. Система образования в Великобритании. Качественные прилагательные, используемые для описания внешности. Выражение просьбы с конструкциями Pass me … , Lend me … , Here you are. Предложения со сравнительными конструкциями as… as, more… than. Местоимения в именительном и объектном падеже |
Говорение Диалог этикетный Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Выражать согласие/отказ. Диалог-расспрос Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию.Выражать своё мнение/ отношение. Диалог-побуждение к действию Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы.Принимать/не принимать советы партнёра. Приглашать к действию/ взаимод-ю. Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра. Диалог-обмен мнениями Выслушивать сообщения/мнение партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра. Выражать свою точку зрения и обосновывать её. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.) Комбинированный диалог Сообщать информацию и выражать своё мнение. Расспрашивать и давать оценку.Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу. |
|
2 |
6 |
Unit 2. The best way to get to school. Часть 2 Лучший способ добраться до школы Транспорт вчера и сегодня. Ездить на велосипеде или нет? Как добираемся в школу? Конструкция used to для выражения привычных, повторяющихся в прошлом действий и состояний. Степени сравнения наречий. Придаточные предложения времени. Согласование времён в плане настоящего и прошлого. Местоимения личные и притяжательные |
||
3 |
6 |
Unit 3. Talking about old times. Часть 3 Поговорим о древних временах Что было раньше? Старые письма. Развлечения прошлого и настоящего. Факты из жизни известных людей. Тогда и сейчас. Специальный вопрос с how в форме Present Simple Tense в действительном и страдательном залоге. Распространённые предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense и Past Simple Tense. Существительные в притяжательном падеже. Числительные для обозначения больших чисел. Образование формы Past Simple Tense правильных глаголов. Три формы неправильных глаголов |
В монологической форме Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование и т. д.), с опорой на ключевые слова, вопросы, план.Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала.Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план.Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному.Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы. Аудирование При непосредственном общении. Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать в целом речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку.Использовать просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. При опосредованном общении (на основе аудиотекста) Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. |
|
4 |
8 |
Unit 4. Animal quiz. Часть 4 Загадки о животных Что ты знаешь о диких животных? Специальный вопрос в настоящем и прошедшем времени. Притяжательный падеж имен существительных. Редкие, вымирающие и исчезнувшие животные. Московский зоопарк. Модальный глагол must для выражения обязательств и форма mustn’t для выражения запрета. Специальный вопрос в Past Simple Tense в действительном и страдательном залоге. Употребление обстоятельств места и времени. Употребление артиклей с личными именами |
Контрольная работа № 1 по теме: «Множественное число местоимения Present continious» |
|
5 |
7 |
.Unit 5. School activities. Часть 5 Школьная деятельность Школьные мероприятия. Школьные кружки. Великий Новгород. Выражаем обязанность. Моя страна. Конструкции to go/get to … by (bus, train, car и т. д.). Превосходная степень сравнения прилагательных. Условные предложения реального характера (Conditional I). Cложноподчинённые предложения с союзом if: If you go … it’s … |
Чтение Соотносить графический образ слова с его звуковым образцом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Ознакомительное чтение Зрительно воспринимать текст. Узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определить тему/ основную мысль текста сообщения. Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Изучающее чтение Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. Выражать свое мнение о прочитанном. |
|
6 |
5 |
Unit 6. The American experience. Часть 6 Американский опыт Я побывал в Америке. Настоящее совершенное время. Сравнение настоящего совершенного времени и простого прошедшего времени. Даем советы и приказы. История и география США. Глаголы в Past Continuous Tense в изъявительном наклонении в действительном залоге. Специальные вопросы с глаголами в Past Continuous Tense. Сложное предложение с придаточным времени. Порядок следования определений в простом распространённом предложении |
||
7 |
7 |
Unit 7. Pocket money. Часть 7 Карманные деньги Карманные деньги. Говорим о том, что должны сделать (must, have to). Вежливые просьбы. Условные предложения I типа. Нужны ли карманные деньги подросткам? Конструкции to like/hate doing sth. Конструкция to be going to do sth для выражения будущего действия. Модальный глагол would в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях. Употребление артикля с географическими названиями |
Просмотровое/ поисковое чтение Выбирать необходимую/ интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычно словаре учебника. Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Письменная речь Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребляемых слов. Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения. Написать короткие поздравления с днем рождения, Новым годом. Рождеством и другими праздниками. Выражать пожелания. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу. Сообщать краткое сведение о себе и запрашивать аналогичную информацию о нем; выражать благодарность, извинение, просьбу, давать совет. Графика и орфография Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные слова. применять основные правила чтения и орфографии. Фонетическая сторона речи Воспроизводить слова по транскрипции. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи. |
|
8 |
6 |
Unit 8. Amazing mysteries. Часть 8 Удивительные тайны
Удивительные загадочные истории. Сравнение простого прошедшего времени и прошедшего длительного времени. Оскар Уайльд «Кентервильское привидение». Откуда появилось слово «доллар»? Сложноподчинённые предложения с союзами that, when. Употребление артикля с географиическими названиями. Глаголы в формах Future Simple Tense в сложноподчинённом предложении с придаточным времени. Высказывание предположений относительно будущих событий: will |
Контрольная работа № 2 по теме: «Числительные. Местоимения. Определенный не определенный артикль.» |
|
9 |
7 |
Unit 9. Free time. Часть 9. Свободное время Свободное время. Планируем поездку Что собираемся делать на выходных? Волонтерская работа. Письмо в Элтон Тауэрс. Особые дни в Британии, США и Канаде. Праздники в России. Разные способы выражения будущего действия в английском языке. Использование Present Simple Tense в придаточных времени после союза when для выражения будущего в сложноподчинённых предложениях. Количественные и порядковые числительные |
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Развивать коммуникативный тип предложения по го интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы). Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении. Лексическая сторона речи Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики седьмого класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения. Словообразование Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения). |
|
10 |
5 |
Unit 10. Discovering Australia. Часть 10 Открытие Австралии
Открытие Австралии. Аборигены Австралии. Проблемы Австралии. Предсказания о будущем. Простое будущее время. Кем я стану в будущем… Из письма Льва Толстого Николаю Миклухо-Маклаю. Разные способы выражения будущего действия в английском языке. Использование Present Continuous Tense для выражения будущего действия. Question tags (уточнение информации). Конструкция I’m going to be a … Обсуждение будущей профессии. Официальные письма: структура и стиль |
||
11 |
5 |
Unit 11. Work experience. Часть 11. Опыт работы Опыт работы. Планы на ближайшее будущее. Работа для подростков. Слишком молод для работы? Какую профессию выберем. Работа для подростков с неполной занятостью. Модальные глаголы и их эквиваленты should, could, have to, be able to. Сложные предложения с придаточными реального условия (Conditional I). Количественные выражения many/much/ a lot of/lots of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными |
Грамматическая сторона речи Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/ речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать распространенные и нераспространенные предложения. Использовать в речи простые предложения с простыми глаголами, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложение с начальным “it”; конструкции there is/ there are. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчиненные предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during); места (where); причины (why, because, that’s why); цели (so that); условия (if); результата (so); сравнения (than). Различать условные предложения реального и нереального характера. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера (Conditionals I, II). Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный разделительный вопросы). |
|
12 |
7 |
Unit 12. Social issues. Часть 12 Социальные проблемы Новости из прошлого. Сложные предложения с придаточным времени. Проблемы общества вчера и сегодня. Жизнь великих людей: Чарльза Диккенса, Бенджамина Франклина и Максима Горького. Что ты знаешь о волонтерстве? Волонтерские возможности для подростков. Волонтеры на Зимних Олимпийских играх. Три формы неправильных глаголов. Модальные глаголы should и must. Наречия времени ever, never, just, yet с глаголами в формах Present Perfect Tense. Употребление артикля с географическими названиями |
Контрольная работа № 3 по теме: «Количественные и порядковые числительные» |
|
13 |
6 |
Unit 13.A letter from the USA. Часть 13 Письмо из США Письмо из США. Настоящее совершенное длительное время. Все об акулах. Интересные факты об акулах. Что ты знаешь о крокодилах? Достопримечательности Нью-Йорка. Глаголы в форме Present Perfect Continuous Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении. Согласование времён. Местоимения some, nobody, everybody, everyone. Наречные выражения too much, not enough. For/since в ответах на вопросы с How long have you … ? Сложные предложения c wish для выражения пожеланий |
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present/ Future/ Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense. Понимать при чтении и на слух конструкции as… as, not so… as и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи. Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на –ing (to be going to; to love/ hate doing smth; stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях. Понимать при чтении и на слух конструкции to look/ feel/ be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных работах. Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее). Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present/ Past/ Future Simple Tense; Present/ Past/ Present Perfect Continuous Tense. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present/ Past/ Future Simple Tense; Present/ Past Continuous Tense; Present/ Past/ Present Perfect Continuous Tense, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present/ Future/ Past Simple Passive. |
|
14 |
7 |
Unit 14. World wise. Часть 14 Всемирная мудрость Мир английского языка. Британский и Американский английский. Загадочные места в мире. Как жаль, что… Причастие1 и 2. Система управления в США и Великобритании. Глаголы в форме страдательного залога. Британский и американский варианты английского языка (некоторые различия). Причастие настоящего и прошедшего времени (Participle I, Participle II) правильных и неправильных глаголов. Сложноподчинённые предложения с определительными придаточными с союзами/союзными словами what/which |
||
15 |
4 |
Unit 15.Describing personality. Часть 15 Описание личности Описание личности. Известный теннисист – Максин Зингер. Прямая и косвенная речь. «Каменщик» китайская сказка. Английская Елизавета I. Иван Грозный – первый русский царь. Качественные прилагательные, используемые для описания характера человека. Предложения с косвенной речью; сложносочинённые предложения с придаточными дополнительными (Reported Speech). Временные формы глаголов |
Выражать свое отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (can/ could/ be able to, may/ might, must/ have to, shall, should, would,need).
Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Узнавать при чтении и на слух согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Применять правило согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Различать причастие настоящего (Participle I) и прошедшего (Participle II) времени с помощью соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи. Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Различать существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях. Различать исчисляемые и неисчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи. |
|
16 |
7 |
Unit 16. How good a friend are you? Часть 16 Насколько ты хороший друг? Хороший ли ты друг? Письмо другу. Даем совет детям. На твоем месте я бы… Большая семья Леры. Летние каникулы в Лондоне. Викторина «Личность».. Собеседование при приеме на работу. Идеальная семья. А теперь я могу… Обобщение и повторение пройденного материала |
Контроль и подведение итогов четверти. Контрольная работа №4 (письменная и устная части). |
|
Итого |
102 |
4 |
Используемая литература:
1. Английский язык, 7 класс, пособие для учителя, М.В.Вербицкая.
2. Учебник: Английский язык, 7 класс в двух частях, М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б.Эббс, Э. Уорелл, Э.Уорд, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для работы в 2011-2012 уч. Г.,
3. Рабочая программа: Английский язык 5-9 класс, М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б.Эббс, Э. Уорелл, Э.Уорд.
4. Аудиоприложение к учебнику.
5.Книги для чтения на английском языке.
6.Двуязычные словари.
7.Толковые словари (одноязычные).
8.Карты Великобритании, США, Канады, Австралии, Ирландии и Новой Зеландии.
Компьютерные и информационно-коммуникационные средства
1. Аудиозаписи к УМК «Forward» для 7 класса и магнитофон.
2. Мультимедийные приложения (электронные образовательные ресурсы), презентации к УМК «Forward» для 7 класса.
3. Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте основного общего образования.
4. Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте основного общего образования.
5. Электронные библиотеки.
6. Компьютерные словари.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В результате изучения английского языка обучающийся 7 класса должен:
Знать и понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (adjectivesendingwith: -able/ible, -ous, ive, -ful, -y, -ly, -ic, -ian, -al, -ing; nouns ending with: -tion, -sion, -er, -or, -ance, -ment, - ing, -ity, -ist);
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (Present/Past/ Future Simple, Present Progressive, Present Perfect Tenses in Active Voice, Present/Past/Future Simple in Passive Voice; The Imperative Mood, Modal Verbs, Possessive Pronouns (Absolute Form); Conditional II; Complex Object; Degrees of Comparison);
- основные нормы речевого этикета (международная организация UNESCO; британская традиция NewYearResolutions; особенности праздника Halloween; фразы вежливого поведения при ведении диалога этикетного характера “Askingtheway”, “ Redtelephonebox”, “Совет”; страны мира, их столицы, флаги; национальности, языки, на которых они говорят, название рек, океанов, морей, озер; язык эсперанто; различия в английском языке странах British-English, American-English, Kiwi-English, Maori; International Olympiad for Russian Language and Literature; названия молодежных журналов; денежные единицы Великобритании, США, России; название стран, где проходили олимпиады; олимпийские чемпионы);
- роль владения иностранным языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения:
-рассказать, расспросить о видах соревнования,
-рассказать о своем участии в соревнованиях, перечислить положительные черты характера людей,
-рассказать о своих чертах характера, внешности, увлечениях, описать характеры своих одноклассников,
-рассказать своим одноклассникам, что вы хотели изменить в себе;
-выразить свое мнение о будущем планеты;
-назвать важные даты вашей семьи;
-сравнить города по определенным признакам;
-рассказать и расспросить своего одноклассника о выдающихся людях,
-выразить свое отношение к суевериям, выразить свое мнение и расспросить о необходимости использования средств связи в повседневной жизни;
-рассказать и расспросить об одном из средств коммуникации, обосновав его преимущество;
-рассказать, чем знаменита наша страна; рассказать на каких языках говорят в разных странах;
-выразить свою точку зрения, каким должен быть международный язык;
-рассказать об англоговорящих странах;
-рассказать о своей стране;
-обсудить в группах причины изучения иностранного языка и его значимость в жизни;
-рассказать о важнейших проблемах 21 века; сравнить виды транспорта;
-рассказать о своих проблемах в школе и дома;
-рассказать, что разрешают и не разрешают делать твои родители;
-вести диалог-обмен о роли школы в твоей жизни подростков;
-рассказать о проблемах учащихся в школе;
-расспросить одноклассника, как он добирается до школы;
-рассказать маршруте путешествия, используя карту;
-выразить свое мнение о школе и профессии учителя;
-обсудить с партнеров, что значит быть хорошим учеником,
-рассказать о преимуществах и недостатках школы;
-рассказать о школе, в которой бы хотелось учиться;
-прокомментировать содержание книги по образцу;
-сопоставить наказание в британских и российский школах;
-сравнить правила поведения;
-обсудить почему люди занимаются спортом;
-рассказать о возможной диете кинозвезды и т.д.;
-рассказать о причинах пропусков в школе или спортивных соревнованиях; рассказать о выдающихся спортсменах России и СССР );
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, столицы и их достопримечательности;
Аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определить тему и выделять главные факты;
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией;
Письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения и взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- для приобщения к ценностям мировой культуры.
Календарно-тематическое планирование
Практическая часть программы
Вид работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
год |
Контрольная работа |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |