Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по УМК В.П. Кузовлева

2
0
Материал опубликован 17 April 2019 в группе

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе нормативных документов:

примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений. «Рабочие программы к учебному курсу «Английский язык» / «English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений –М.: Просвещение, 2012. 5-9 классы В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, И.П.Костиной и др. в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

методического письма «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2017-2018 учебном году в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»

федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях

учебного плана МКОУ СОШ №15 на 2018 – 2019 учебный год.

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: English (Английский язык) и включает в себя:

Учебник (Students Book) В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др. Английский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. – 3-е изд.-М.: Просвещение, 2016. – 238 с.

Рабочая тетрадь к учебнику В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, И.П. Костиной и др Английский язык. 7 класс: Рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций. – 3-е изд.-М.: Просвещение, 2016. – 141 с.

Английский язык. Книга для учителя. 7 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др. / Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение», 2014. – 288c.

Английский язык. Книга для чтения. 7 класс: учеб. пособие для общеобразов. Организаций / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др. / М.: Просвещение, 2015.

Аудиокурс к учебнику.

Контрольные задания. В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др. Английский язык. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2016. – 48 с.

Аудиокурс к контрольным заданиям.

Интернет – поддержка www.prosv.ru/umk/we

 

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение английского языка в объеме 3 часа в неделю (105 часов в год), что соответствует ФГОС – 2011 г и учебному плану МКОУ СОШ №15.

 

Программа разработана на основе авторской программы к учебному курсу «Английский язык» для общеобразовательных учреждений (5 – 9 классы). Авторы Кузовлев В.П. и др., Москва, «Просвещение», 2012. – 128 с.

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.


 

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; первоначальный опыт межкультурного общения; познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы.

Языковые способности:

- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)

- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)

- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)

- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).

способности к решению речемыслительных задач:

- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)

- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)

- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).

Психические процессы и функции:

- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)

- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);


 

Предметные результаты: в результате изучения английского языка  в  7   классе ученик должен знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 

уметь

      говорение

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

 

аудирование

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

заполнять анкеты и формуляры;

, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного

языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ В 7-М КЛАССЕ

УМК для 7-го класса продолжает и развивает систему обучения, положенную в основу УМК для 5-6 классов, а именно иноязычной культуре (ИК). В основу данного УМК положен коммуникативный подход к овладению аспектами ИК: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Все четыре аспекта ИК как цели равноправны по значимости и имеют практическую ценность. Все компоненты цели взаимосвязаны, и овладение одним из них влияет на овладение остальными. В 5-м классе ведущими аспектами являлись развивающий и познавательный. В УМК-6 и 7 доминирующими являются учебный и познавательный аспекты.

Учебный аспект

Если в 5-м классе главной задачей являлось обучении е рецептивным видам речевой деятельности, и в первую очередь чтению, то в 7-м классе, как и в 6 классе, на первый план выдвигается обучение продуктивным видам, а именно говорению.

Говорение. Задача УМК-7 заключается в том, чтобы повторить, систематизировать. довести до уровня продуктивного владения материал (и в первую очередь грамматический), усвоенный рецептивно в 5-6 классах. Для формирования грамматических навыков в Учебнике, Рабочей тетради и Книге для чтения под рубрикой “Grammar for Revision” помещён материал для повторения. Вместе с тем под рубрикой “Grammar in Focus” усваиваются новые грамматические явления, такие, как косвенная речь, структура сложноподчинённых предложений, степени сравнения наречий, инфинитивные конструкции. Страдательный залог, употребление артикля и др. Упражнения для формирования грамматических навыков располагаются в Учебнике, а также в Рабочей тетради и Книге для чтения.

Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного в 5-6 классах (892 лексические единицы – ЛЕ), так и нового (156 продуктивных ЛЕ , 563 рецептивных.). Список ЛЕ, подлежащих усвоению в говорении на каждом уроке, дан в разделе “Test Yourself” в рубрике “How many new words from Unitdo you know?”.

Продолжается работа над совершенствованием произносительных навыков. Особое внимание уделяется правильности интонационного оформления речи, а также выразительности речи и повышению темпа высказывания.

Если в 5-м классе закладывалась основа монологического высказывания различных видов, главными из которых являлись оценка, сообщение, объяснение, а в 6-м классе преимущественное внимание отводилось обучению диалогической речи, то в 7 классе равное внимание уделяется обеим формам речи. Для обучения диалогической речи в каждом цикле отводятся специальные уроки, на которых учащиеся с помощью функциональных опор овладевают такими речевыми функциями, как запрос информации, объяснение, согласие, описание, обещание, отказ, соглашение, приглашение, извинение, обмен впечатлениями, побуждение к действию и др. Акцент при обучении диалогической речи делается не на репродукцию образцовых диалогов, а на развитие механизмов диалогического общения: развитие реакции на реплику собеседника, выбор адекватной стратегии и тактики общения, перехват инициативы и т.д.

В 7-м классе осуществляется развитие таких речевых умений как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

начать, поддержать и закончить разговор;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 6-8 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объем данных диалогов – до 6-8 реплик со стороны каждого учащегося.


 

 Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

дать совет и принять/не принять его;

пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие.

Объем данных диалогов – до 6-8 реплик со стороны каждого учащегося.

 

      Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

выражать точку зрения;

выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнёра;

выражать сомнение;

выражать чувства, эмоции (радость/огорчение).

Объем диалогов – 6-8 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

К концу 7-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнёром в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала 5-го и 6-го классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 6-8 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

Монологическая речь. В 7 классе продолжается обучение монологической речи и предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и

оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – 8-12 фраз.

   Особое внимание уделяется развитию умения передавать содержание прочитанного. Для достижения данной цели выделяются специальные уроки (каждый 6-й урок цикла). Их отличительной особенностью является то, что ученики избавлены от необходимости пересказывать друг другу содержание одного и того же известного всем текста. Учащиеся учатся передавать содержание , котрое неизвестно их речевым партнёрам, а потому имеют реальный стимул к высказыванию.

К концу 7-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы, ключевые слова. Объём высказывание не менее 8-12 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

    Чтение. В 7-м классе чтение выступает как средство и цель обучения ИК.  В первой своей функции тексты для чтения используются в качестве зрительного подкрепления и содержательной базы при обучении говорению. Развитие умения читать остаётся одной из главных целей обучения в 7-м классе, реализация которой происходит как в Учебнике, так и в Книге для чтения. В каждом из циклов преодолевается какая-либо трудность (или несколько), присущая чтению как виду речевой деятельности. В каждом последующем цикле чтение осуществляется на новом, более совершенном уровне, так как опирается на большее количество освоенных действий и материала. Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) - reading for the main idea; с полным пониманием содержания (изучающее чтение) -reading for detail; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) – reading for specific information.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, предусмотренное в 7 классе, включающих факты, которые отражают особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие значительное количество незнакомых слов. Задача в данном случае состоит в том, чтобы понять основное содержание текста, прибегая к словарю лишь тогда, когда незнакомые слова мешают понять основное содержание текста.

Умения чтения, подлежащие формированию:

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Объем текста для чтения – 400 - 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе.

Формируются и отрабатываются умения:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

выражать своё мнение по прочитанному.

Объем текста - до 250 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких тексов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Основная задача – полностью понять всё содержание независимо от характера текста и способа снятия помех.

В Учебнике предусмотрены упражнения, формирующие у учащихся умения вычленять основное содержание текста, опуская второстепенные детали и игнорируя при этом имеющиеся языковые трудности, а также осуществлять поиск специфической информации. В связи с тем, что Учебник почти полностью построен на аутентичных текстах разного характера, большое значение придаётся самостоятельному обращению учащихся к лингвострановедческому справочнику, который призван расширить общеобразовательный кругозор учащихся при ознакомлении их со страноведческими сведениями, формировать потребность и развивать умение пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей, стимулируя тем самым познавательную активность учащихся.

Как и в предыдущих классах, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает, с одной стороны, как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи, а с другой – в своей вспомогательной коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим, чтобы ознакомить их с ним. Чтение про себя становится основной формой чтения.

Продолжается работа над увеличением скорости чтения. Поиск информации во многих текстах ограничивается определённым количеством времени (reading for specific information).

Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь до 1834 лексических единиц (в 7-м классе изучается 563 лексических единиц). В Учебнике список новых лексических единиц по каждому циклу проводится под рубрикой “Hоw many new words from Unitdo you know?” ЛЕ для рецептивного усвоения помечены значком *. В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений.

      Аудирование. Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 7-м классе. Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. Как средство обучения аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, подготавливаются к беседе по прослушанному.

Вместе с тем аудирование является одной из основных целей обучения. В 7-м классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счёт включения нового лексического и грамматического материала. Общий объём лексических единиц для аудирования в 7 классе – 1350 (1050 в 5-6 классах и 331 Л.Е – в 7 классе.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания-listening for the main idea, с выборочным пониманием – listening for specific information и полным пониманием текста – listening for detail) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста для аудирования – 2 минут.

Аудирование с полным пониманием и с извлечением конкретной информации осуществляется на текстах, не содержащих особых трудностей; эти тексты построены в основном на знакомом материале и обеспечивают при наличии небольшого числа незнакомых слов догадку об их значении на основе общности форм родного и иностранного языков, по словообразовательным элементам или по контексту. Кроме того, полному и точному пониманию подлежат высказывания учителя, речь одноклассников, короткие высказывания монологического характера при обсуждении проблем, предъявляемых в естественном темпе. Аудирование с пониманием основного содержания строится на материале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов, чтобы хотя бы приблизительно поставить ученика в относительно адекватные условия практического осуществления этого вида речевой деятельности. Основная задача при этом – научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, наиболее существенное содержание, с другой – как бы опускать, игнорировать несущественное, в том числе незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание. Аудирование с извлечением конкретной информации происходит на материале, также содержащем достаточно большое количество незнакомой лексики. Перед учащимися ставится задание понять только ту информацию, на которую ориентирует предваряющее задание. В 7-м классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться.

      Контроль навыков аудирования осуществляется в специальных тестах, помещённых в Книге для учителя и начитанных на аудиокассетах.

Письменная речь. Письмо рассматривается как цель и как средство обучения. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объёмом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма 60-70 слов,

включая адрес.


 


 


 

Учебно тематическое планирование по английскому языку УМК “English-7”

(серия УМК 2-11)

Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В.Дуванова,

М.: Просвещение, 2016г

раздела

Название темы

Количество часов

 

 

тематические

 

контрольные уроки

проекты

1.

Are You Happy at School?

 

 

12


 

 

2

 

2.

What are You Good At?

13

2

2

 

3.

Can people Do Without You?

11

 

 

1

4.

Are you a friend of the planet?

 

13

2

1

5.

 

 

Are you happy with your friends?

10

 

2

6.

 

 

What is best about your country?

9

 

1

7.

Do You Have an Example to Follow?

11

2

1

8.

How Do You Spend Your Free Time?

8


 

 


 

1

9.

What are the most famous sights of your country?

10

 

1

10.

Are We Different Or Alike?

8

 

2

 

 

 

Контрольная работа за год

 

 

 

1

 

 

Всего

84

9

12

 

ИТОГО

105


 


 


 


 

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать / понимать

I. Основные значения изученных лексических единиц: основные способы словообразования:

1) аффиксация

- глаголы с префиксами re

- существительные с суффиксами – er; –ist; – ian; – ship,

- прилагательные с суффиксами – ed; – ing;

- прилагательные с префиксами – un;

- наречия с суффиксами – ly;

2) словосложение ( существительное + существительное ) football;

3)конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола to change-change);

4) распознавание и использования интернациональных слов ( legend);

II. Особенности структуры простых и сложных предложений:

1) предложений с начальным It и оборотом there is / there are – there was / there were.

2) придаточных предложений с союзными словами which, that, who, when, because, it..

3) предложений типа I wish…, I had….

4) побудительных предложений в утвердительной и отрицательных формах Dont worry. Be careful.

III. Признаки изученных грамматических явлений:

1) конструкций с неопределенной формой глагола:

а) Complex object ( сложное дополнение );

б) Adjective + infinitive

в) Infinitive as an attribute.

2) видовременных форм глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Perfect, Past Perfect; Present Past Progressive, и формах страдательного залога в Present и Past Simple, косвенной речи в утвердительных предложениях в Present Simple;

3) модальных глаголов и их эквивалентов ( may / might, can, must, have to, should)

4) артиклей (определенного, неопределенного, нулевого), употребление их с уществительными, обозначающими профессии;

5) личных и притяжательных местоимений в именительном и объектном падежах.

6) степеней сравнения наречий и прилагательных.

7) форм глаголов с окончанием – ing.

IV. Основные нормы речевого эпитета ( оценочная лексика, реплики-клише )

V. Роль владения иностранным языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь

Говорение

1.Вести диалог этикетного характера:

- начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них, выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.

2. Вести диалог – расспрос:

- запрашивать и сообщать фактическую информацию:

3. Вести диалог побуждение к действию:

- обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить,

- дать совет и принять / не принять его;

- пригласить к действию;

4. Вести диалог обмен мнениями

- выразить свою точку зрения;

- выразить согласие / несогласие;

- выразить чувства, эмоции/

5. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение.

6. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

7. Делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.

Аудирование

1.Понимать основное содержание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста и выделять для себя:

- основную мысль;

- главные факты, опуская второстепенные;

- необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

2. Использовать переспрос, просьбу повторить

Чтение

1.Определить тему, содержание текста по заголовку

2.Читать несложные аутентичные тексты с пониманием основного содержания:

- выделять основную мысль;

- выбирать основные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

3. Читать несложные аутентичные тексты с полным пониманием текста:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки ( языковой догадки, словообразовательного анализа, использование двуязычного словаря );

- выразить своё мнение по прочитанному.

4. Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь

1. Делать выписки из текста;

2. Писать короткие поздравления, выражать пожелания:

3. Заполнять бланки ( указывать имя, фамилию, возраст, адрес);

4. Писать личное письмо с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации;

- создание целостной картины мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, турпоездках;

- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование УМК “English-7” (серия УМК 2-11)

Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова, М.: Просвещение, 2016

(рассчитан на 3 часа в неделю, спланировано 105 уроков)


 

урока

п/п

Тема урока

Подготовка к ОГЭ

Кол. час.

Дата

 

Домашнее задание


 

1

Ты счастлив в школе? (12 часов)

Как ты провел свои летние каникулы? Повторение Past Simple, Past Progressive, Past Perfect.

 


 

1

 


 

АВ упр.2 стр.4

2

Ты рад вернуться в школу ? Косвенная речь: дополнительные придаточные предложения.

 

1

 

АВ упр.1 стр.5-6

3

Внеклассное чтение. Твоя школьная жизнь интересная?

 

1

 

 

4

Вводная контрольная работа.

 

1

 

 

5

Какой твой любимый предмет? Формирование лексических навыков говорения.

 

1

 

АВ упр.1 стр.136

6

Я люблю школу, а ты ? Монологическая речь.

 

1

 

АВ упр.1 стр.6-7

7

Что это означает? Диалогическая речь.

 

1

 

АВ упр.1 стр.7

8

Какой может быть прогрессивная школа? Монологическая речь.

 

1

 

АВ упр.1 стр.8

9

Закрепление лексико-грамматического материала.

 

1

 

АВ упр.4 стр.10; SB упр.1 стр.22

10

Защита проекта «В какой бы школе ты учился ?»

 

1

 

АВ упр.II стр.11-12

11

Работа с Кимами. Аудирование, чтение.

 

1

 

АВ упр.III (2) стр.13

12

Работа с КИМами. Лексика, грамматика, письмо.

 

1

 

АВ упр.IV стр.14

 

 

 

 

 

 


 

13

Что у тебя хорошо получается?

(14 часов)

Какие твои достижения? Повторение Present Perfect, Past Simple.

 


 

1

 


 

Слова стр.26; АВ упр.2 стр.18

14

 

Что ты умеешь делать хорошо ? Наречия образа действия.

 

1

 

АВ упр.2 стр.19; упр. 2 стр.136

15

Кто может сделать это лучше ? Наречия в сравнительной и превосходной степени.

 

1

 

АВ упр.2 стр.20-21; упр.3 стр.136

16

Урок чтения «Твоя жизнь под давлением?»

 

1

 

 

17

Ты мастер на все руки ? Монологическая речь.

 

1

 

АВ упр.1 стр.21

18

Ты знаешь как…? Диалогическая речь.

 

1

 

АВ упр.1 стр.22

19

Что ты знаешь о награде герцога Эдинбурского? Монологическая речь.

 

1

 

АВ упр.1 стр.22-23

20

Закрепление лексико – грамматического материала.

 

1

 

АВ упр.6 стр.25

21

Защита проекта «Кто на твоей доска почёта?»

 

1

 

Проект закончить

22

Работа с КИМами. Аудирование, чтение.

 

1

 

АВ упр.II стр.26-27

23

Работа с КИМами. Лексика, грамматика, письмо.

 

1

 

АВ упр.IV стр.29

24

Контроль навыков аудирования, чтения.

 

1

 

 

25

Контроль навыков лексики, грамматики, письма.

 

1

 

 

26

Работа над ошибками.

 

1

 

Повторить лексику, грам-ку 2 раздела

 

 

 

 

 

 


 


 

27

Могут ли люди обойтись без тебя? (11 часов)


 

Как много ты занимаешься добровольной помощью? Введение новой лексики.

 


 


 

1

 


 


 

АВ упр.2 стр.32-33; SB упр.1 стр.48 учить слова

28

Почему эти дни важны? Форма глагола с окончанием –ing.

 

1

 

АВ упр.2 стр.34

29

Что ты хочешь чтобы я сделал? Сложное дополнение.

 

1

 

АВ упр.2 стр.35; №5 стр.137

30

Урок чтения “Ты принимаешь участие в благотворительных мероприятиях? “

 

1

 

 

31

Что заставляет тебя помогать другим людям? Монологическая речь.

 

1

 

АВ упр.1 (1,2) стр.36

32

Какая великолепная идея! Диалогическая речь.

 

1

 

АВ упр.1 стр.36-37

33

Какие идеи для сбора денежных средств? Монологическая речь.

 

1

 

Сообщение

34

Закрепление лексико-грамматического материала.

 

1

 

Упр.6 стр.39-40

35

Защита проекта «Ты можешь сделать что –то другое?»

 

1

 

Упр.1 стр.62

36

Работа с Кимами. Аудирование, чтение.

 

1

 

Упр.II стр.41-42

37

Работа с КИМами. Лексика, грамматика, письмо.

 

1

 

Упр.IV стр.44

 

 

 

 

 

 


 

38


 

 

Ты друг планеты? (13 часов)

 

Ты не приносишь вред природе? Введение новой лексики.

 


 

1

 


 

Упр.1 стр.66-67; №6 стр.137

39

Есть какие-либо эко-проблемы в твоём родном городе? Страдательный залог в настоящем времени.

 

1

 

Упр.1 стр.48-49

40

Урок чтения “Ты когда – нибудь видел выдру ?

 

1

 

АВ упр.1 стр.49

41

Кто несёт ответственность за планету? Монологическая речь.

 

1

 

АВ упр.1 стр.50

42

Волнует тебя состояние природы? Диалогическая речь.

 

1

 

АВ упр.1 стр.50

43

Ты когда – ни будь был в национальном парке? Монологическая речь.

 

1

 

АВ упр.1 стр.51

44

Закрепление лексико-грамматического материала.

 

1

 

SB упр.1 стр.80

45

Защита проекта «Являешься ли ты другом планеты?»

 

1

 

АВ упр.7 стр.55

46

Работа с КИМами. Аудирование, чтение.

 

1

 

АВ упр.II стр.56-57

47

Работа с КИМами. Лексика, грамматика, письмо.

 

1

 

АВ упр.IV стр.59

48

Контроль навыков аудирования, чтения.

 

1

 

 

49

Контроль навыков лексики, грамматики, письма.

 

1

 

 

50

Работа над ошибками.

 

1

 

Повторить лексику, грам-ку 4 раздела

 

 

 

 

 

 


 


 

50

Ты счастлив со своими друзьями? (10 часов)

 

Какие у тебя друзья? Введение новой лексики.

 


 


 

1

 


 


 

АВ упр.2 стр.63; слова стр.85

51

Что делает друга хорошим? Придаточные определительные с союзными словами who, that, which в качестве подлежащих.

 

1

 

АВ упр.1 стр.64

52

Есть ли у тебя проблемы с друзьями? Придаточные определительные предложения с союзными словами who, that, which в качестве дополнения.

 

1

 

АВ упр.1 стр.65

53

Сколько у тебя друзей? Монологическая речь.

 

1

 

АВ упр.1 стр.66; №7 стр.137

54

Могли бы мы стать друзьями по переписке? Диалогическая речь.

 

1

 

АВ упр.1 стр.66-67

55

Почему дети из разных странах становятся друзьями? Монологическая речь.

 

1

 

SB упр.2 стр.99

56

Закрепление лексико-грамматического материала.

 

1

 

АВ упр.4 стр.68-69

57

Защита проекта «Какой идеальный друг?»

 

1

 

АВ упр.I стр.69

58

Работа с КИМами. Аудирование, чтение.

 

1

 

АВ упр.II стр.70-71

59

Работа с Кимаим. Лексика, грамматика, письмо.

 

1

 

АВ упр.IV стр.72

 

 

 

 

 

 


 


 

60

Что самое лучшее в твоей стране? (9 часов)

 

Какие вещи могут лучше всего представить твою страну? Введение новой лексики.

 


 


 

1

 


 


 

АВ упр.1 стр.74-75

61

Почему ты считаешь их лучшими ? Прилагательное + неопределённая форма глагола.

 

1

 

АВ упр.1,2 стр.77-79

62

Что заставляет тебя сделать свой выбор? Монологическая речь.

 

1

 

АВ упр.1 стр.79

63

Что особенного на улице, где ты живешь? Диалогическая речь.

 

1

 

АВ упр.1 стр.80

64

Ты гордишься своей страной ? Монологическая речь.

 

1

 

АВ упр.1 стр.80-81

65

Закрепление лексико-грамматического материала.

 

1

 

АВ упр.4 стр.84-85

66

Защита проекта «Ты счастлив жить в России ?»

 

1

 

АВ упр.II стр.86-88

67

Работа с КИМами. Аудирование, чтение.

 

1

 

АВ упр.III (2) стр.86-89

68

Работа с КИМами. Лексика, грамматика, письмо.

 

1

 

АВ упр.V стр.89-90

 

 

 

 

 

 


 


 

69

У тебя есть пример для подражания? (11 часов)

 

Кем ты гордишься? Введение новой лексики.

 


 


 

1

 


 


 

АВ упр.2 стр.93-94

70

Кто первым сделал это? Неопределённая форма глагола в качестве определения.

 

1

 

АВ упр.1 стр.95-96

71

Какими людьми ты восхищаешься ? Придаточные определительные с союзным словом whose.

 

1

 

АВ упр.1 стр.95-96

72

Кто твой герой? Монологическая речь.

 

1

 

АВ №10 стр.138

73

Это хорошо быть известным? Диалогическая речь.

 

1

 

АВ упр.1 стр.96-97

74

Как стать знаменитым ? Монологическая речь.

 

1

 

АВ упр.1,2 стр.97

75

Закрепление лексико-грамматического материала.

 

1

 

 

76

Работа с КИМами. Аудирование, чтение.

 

1

 

 

77

Работа с Кимами. Лексика, грамматика, письмо.

 

1

 

 

78

Контроль навыков аудирования, чтения.

 

1

 

 

79

Контроль навыков лексики, грамматики, письма.

 

1

 

 

80

Работа над ошибками.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

80

 

Как ты проводишь своё свободное время? (8 часов)

 

Чем ты занимаешься в свое свободное время? Введение новой лексики.

 


 


 

1

 


 


 

Упр.1 стр.145; упр.2 стр.105-106

81

Какое у тебя хобби? Прилагательные, оканчивающиеся на –ing, -ed.

 

1

 

Упр.1 стр.106-107

82

Как не тратить время понапрасну? Монологическая речь.

 

1

 

Упр.1 стр.107

83

Может посмотрим хороший фильм? Диалогическая речь.

 

1

 

Упр.2 стр.108-109

84

Как молодежь из разных стран проводит их свободное время? Монологическая речь.

 

1

 

11 стр.138

85

Закрепление лексико-грамматического материала.

 

1

 

Упр.5 стр.111

86

Работа с КИМами. Аудирование, чтение.

 

1

 

Упр.III(1) стр.113

87

Работа с КИМами. Лексика, грамматика, письмо.

 

1

 

Упр.IV стр.114

 

 

 

 

 

 


 


 

88

Что наиболее известно о твоей стране? (10 часов)

 

Что ты знаешь о столице своей страны? Введение новой лексики.

 


 


 

1

 


 


 

Упр.1 стр.163; упр.2 стр.118-119

89

Ты знаешь историю твоего родного города? Страдательный залог в прошедшем времени.

 

1

 

Прав. Стр.166; упр.1 стр.119-120

90

Что бы ты построил в твоем городе? Страдательный залог в будущем времени.

 

1

 

13 стр.139

91

Чем новым в мире ты удивлен? Монологическая речь.

 

1

 

Упр.1 стр.122

92

Ты ходишь в музеи? Диалогическая речь.

 

1

 

Упр.1 стр.122-123

93

Что ты знаешь о Московском Кремле? Монологическая речь.

 

1

 

Упр.1(3) стр.177

94

Защита проекта «Семь чудес моей страны».

 

1

 

 

95

Закрепление лексико-грамматического материала.

 

1

 

Упр.3 стр.124-127

96

Работа с Кимами. Аудирование, чтение.

 

1

 

Упр.II стр.126-127

97

Работа с КИМами. Лексика, грамматика, письмо.

 

1

 

Упр.IV стр.128-129

 

 

 

 

 

 


 

98

Мы разные или похожие?

(8 часов)

 

Как ты видишь других? Придаточно определительные предложения.

 


 

1

 


 

Упр.4 стр.183

99

Твой город столица культуры? Повторение прилагательных, оканчивающихся на –ing, -ed.

 

1

 

Упр.5 стр.185

100

Ты обеспокоен такими же проблемами? Словообразование.

 

1

 

Упр.3 стр.187

101

Закрепление лексико-грамматического материала.

 

1

 

Упр.3 стр.134-135

102

Контроль навыков аудирования, чтения.

 

1

 

 

103

Контроль навыков лексики, грамматики, письма.

 

1

 

 

104

Работа над ошибками.

 

1

 

Повторить лексику, грам-ку

105

Обобщение изученного за год.

 

1

 

Повторить лексику, грам-ку

 

Итого:

 

105

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.