Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по УМК В.П. Кузовлева
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе нормативных документов:
примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений. «Рабочие программы к учебному курсу «Английский язык» / «English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений –М.: Просвещение, 2012. 5-9 классы В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, И.П.Костиной и др. в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
методического письма «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2017-2018 учебном году в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»
федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
учебного плана МКОУ СОШ №15 на 2018 – 2019 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: English (Английский язык) и включает в себя:
Учебник (Student’s Book) В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др. Английский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. – 3-е изд.-М.: Просвещение, 2016. – 238 с.
Рабочая тетрадь к учебнику В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, И.П. Костиной и др Английский язык. 7 класс: Рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций. – 3-е изд.-М.: Просвещение, 2016. – 141 с.
Английский язык. Книга для учителя. 7 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др. / Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение», 2014. – 288c.
Английский язык. Книга для чтения. 7 класс: учеб. пособие для общеобразов. Организаций / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др. / М.: Просвещение, 2015.
Аудиокурс к учебнику.
Контрольные задания. В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др. Английский язык. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2016. – 48 с.
Аудиокурс к контрольным заданиям.
Интернет – поддержка www.prosv.ru/umk/we
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение английского языка в объеме 3 часа в неделю (105 часов в год), что соответствует ФГОС – 2011 г и учебному плану МКОУ СОШ №15.
Программа разработана на основе авторской программы к учебному курсу «Английский язык» для общеобразовательных учреждений (5 – 9 классы). Авторы Кузовлев В.П. и др., Москва, «Просвещение», 2012. – 128 с.
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; первоначальный опыт межкультурного общения; познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы.
Языковые способности:
- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)
- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)
- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)
- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).
способности к решению речемыслительных задач:
- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)
- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)
- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).
Психические процессы и функции:
- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)
- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);
Предметные результаты: в результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного
языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ В 7-М КЛАССЕ
УМК для 7-го класса продолжает и развивает систему обучения, положенную в основу УМК для 5-6 классов, а именно иноязычной культуре (ИК). В основу данного УМК положен коммуникативный подход к овладению аспектами ИК: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Все четыре аспекта ИК как цели равноправны по значимости и имеют практическую ценность. Все компоненты цели взаимосвязаны, и овладение одним из них влияет на овладение остальными. В 5-м классе ведущими аспектами являлись развивающий и познавательный. В УМК-6 и 7 доминирующими являются учебный и познавательный аспекты.
Учебный аспект
Если в 5-м классе главной задачей являлось обучении е рецептивным видам речевой деятельности, и в первую очередь чтению, то в 7-м классе, как и в 6 классе, на первый план выдвигается обучение продуктивным видам, а именно говорению.
Говорение. Задача УМК-7 заключается в том, чтобы повторить, систематизировать. довести до уровня продуктивного владения материал (и в первую очередь грамматический), усвоенный рецептивно в 5-6 классах. Для формирования грамматических навыков в Учебнике, Рабочей тетради и Книге для чтения под рубрикой “Grammar for Revision” помещён материал для повторения. Вместе с тем под рубрикой “Grammar in Focus” усваиваются новые грамматические явления, такие, как косвенная речь, структура сложноподчинённых предложений, степени сравнения наречий, инфинитивные конструкции. Страдательный залог, употребление артикля и др. Упражнения для формирования грамматических навыков располагаются в Учебнике, а также в Рабочей тетради и Книге для чтения.
Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного в 5-6 классах (892 лексические единицы – ЛЕ), так и нового (156 продуктивных ЛЕ , 563 рецептивных.). Список ЛЕ, подлежащих усвоению в говорении на каждом уроке, дан в разделе “Test Yourself” в рубрике “How many new words from Unit… do you know?”.
Продолжается работа над совершенствованием произносительных навыков. Особое внимание уделяется правильности интонационного оформления речи, а также выразительности речи и повышению темпа высказывания.
Если в 5-м классе закладывалась основа монологического высказывания различных видов, главными из которых являлись оценка, сообщение, объяснение, а в 6-м классе преимущественное внимание отводилось обучению диалогической речи, то в 7 классе равное внимание уделяется обеим формам речи. Для обучения диалогической речи в каждом цикле отводятся специальные уроки, на которых учащиеся с помощью функциональных опор овладевают такими речевыми функциями, как запрос информации, объяснение, согласие, описание, обещание, отказ, соглашение, приглашение, извинение, обмен впечатлениями, побуждение к действию и др. Акцент при обучении диалогической речи делается не на репродукцию образцовых диалогов, а на развитие механизмов диалогического общения: развитие реакции на реплику собеседника, выбор адекватной стратегии и тактики общения, перехват инициативы и т.д.
В 7-м классе осуществляется развитие таких речевых умений как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 6-8 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие.
Объем данных диалогов – до 6-8 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
выражать точку зрения;
выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнёра;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость/огорчение).
Объем диалогов – 6-8 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
К концу 7-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнёром в связи с предъявленной ситуацией общения, а также содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, адекватно реагируя на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора, используя речевые формулы и клише этикетного характера в рамках языкового материала 5-го и 6-го классов. Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 6-8 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
Монологическая речь. В 7 классе продолжается обучение монологической речи и предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и
оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – 8-12 фраз.
Особое внимание уделяется развитию умения передавать содержание прочитанного. Для достижения данной цели выделяются специальные уроки (каждый 6-й урок цикла). Их отличительной особенностью является то, что ученики избавлены от необходимости пересказывать друг другу содержание одного и того же известного всем текста. Учащиеся учатся передавать содержание , котрое неизвестно их речевым партнёрам, а потому имеют реальный стимул к высказыванию.
К концу 7-го класса учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, данные вопросы, ключевые слова. Объём высказывание не менее 8-12 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
Чтение. В 7-м классе чтение выступает как средство и цель обучения ИК. В первой своей функции тексты для чтения используются в качестве зрительного подкрепления и содержательной базы при обучении говорению. Развитие умения читать остаётся одной из главных целей обучения в 7-м классе, реализация которой происходит как в Учебнике, так и в Книге для чтения. В каждом из циклов преодолевается какая-либо трудность (или несколько), присущая чтению как виду речевой деятельности. В каждом последующем цикле чтение осуществляется на новом, более совершенном уровне, так как опирается на большее количество освоенных действий и материала. Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) - reading for the main idea; с полным пониманием содержания (изучающее чтение) -reading for detail; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) – reading for specific information.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, предусмотренное в 7 классе, включающих факты, которые отражают особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие значительное количество незнакомых слов. Задача в данном случае состоит в том, чтобы понять основное содержание текста, прибегая к словарю лишь тогда, когда незнакомые слова мешают понять основное содержание текста.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Объем текста для чтения – 400 - 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе.
Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать своё мнение по прочитанному.
Объем текста - до 250 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких тексов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Основная задача – полностью понять всё содержание независимо от характера текста и способа снятия помех.
В Учебнике предусмотрены упражнения, формирующие у учащихся умения вычленять основное содержание текста, опуская второстепенные детали и игнорируя при этом имеющиеся языковые трудности, а также осуществлять поиск специфической информации. В связи с тем, что Учебник почти полностью построен на аутентичных текстах разного характера, большое значение придаётся самостоятельному обращению учащихся к лингвострановедческому справочнику, который призван расширить общеобразовательный кругозор учащихся при ознакомлении их со страноведческими сведениями, формировать потребность и развивать умение пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей, стимулируя тем самым познавательную активность учащихся.
Как и в предыдущих классах, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает, с одной стороны, как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи, а с другой – в своей вспомогательной коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим, чтобы ознакомить их с ним. Чтение про себя становится основной формой чтения.
Продолжается работа над увеличением скорости чтения. Поиск информации во многих текстах ограничивается определённым количеством времени (reading for specific information).
Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь до 1834 лексических единиц (в 7-м классе изучается 563 лексических единиц). В Учебнике список новых лексических единиц по каждому циклу проводится под рубрикой “Hоw many new words from Unit…do you know?” ЛЕ для рецептивного усвоения помечены значком *. В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений.
Аудирование. Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 7-м классе. Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. Как средство обучения аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, подготавливаются к беседе по прослушанному.
Вместе с тем аудирование является одной из основных целей обучения. В 7-м классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счёт включения нового лексического и грамматического материала. Общий объём лексических единиц для аудирования в 7 классе – 1350 (1050 в 5-6 классах и 331 Л.Е – в 7 классе.
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания-listening for the main idea, с выборочным пониманием – listening for specific information и полным пониманием текста – listening for detail) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста для аудирования – 2 минут.
Аудирование с полным пониманием и с извлечением конкретной информации осуществляется на текстах, не содержащих особых трудностей; эти тексты построены в основном на знакомом материале и обеспечивают при наличии небольшого числа незнакомых слов догадку об их значении на основе общности форм родного и иностранного языков, по словообразовательным элементам или по контексту. Кроме того, полному и точному пониманию подлежат высказывания учителя, речь одноклассников, короткие высказывания монологического характера при обсуждении проблем, предъявляемых в естественном темпе. Аудирование с пониманием основного содержания строится на материале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов, чтобы хотя бы приблизительно поставить ученика в относительно адекватные условия практического осуществления этого вида речевой деятельности. Основная задача при этом – научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, наиболее существенное содержание, с другой – как бы опускать, игнорировать несущественное, в том числе незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание. Аудирование с извлечением конкретной информации происходит на материале, также содержащем достаточно большое количество незнакомой лексики. Перед учащимися ставится задание понять только ту информацию, на которую ориентирует предваряющее задание. В 7-м классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться.
Контроль навыков аудирования осуществляется в специальных тестах, помещённых в Книге для учителя и начитанных на аудиокассетах.
Письменная речь. Письмо рассматривается как цель и как средство обучения. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объёмом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма 60-70 слов,
включая адрес.
Учебно тематическое планирование по английскому языку УМК “English-7”
(серия УМК 2-11)
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В.Дуванова,
М.: Просвещение, 2016г
№ раздела |
Название темы |
Количество часов
|
||
тематические
|
контрольные уроки |
проекты |
||
1. |
Are You Happy at School?
|
12 |
|
2
|
2. |
What are You Good At? |
13 |
2 |
2
|
3. |
Can people Do Without You? |
11
|
|
1 |
4. |
Are you a friend of the planet?
|
13 |
2 |
1 |
5.
|
Are you happy with your friends? |
10 |
|
2 |
6.
|
What is best about your country? |
9 |
|
1 |
7. |
Do You Have an Example to Follow? |
11 |
2 |
1 |
8. |
How Do You Spend Your Free Time? |
8 |
|
1 |
9. |
What are the most famous sights of your country? |
10 |
|
1 |
10. |
Are We Different Or Alike? |
8
|
2 |
|
|
Контрольная работа за год
|
|
1 |
|
|
Всего |
84 |
9 |
12 |
|
ИТОГО |
105 |
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать / понимать
I. Основные значения изученных лексических единиц: основные способы словообразования:
1) аффиксация
- глаголы с префиксами re –
- существительные с суффиксами – er; –ist; – ian; – ship,
- прилагательные с суффиксами – ed; – ing;
- прилагательные с префиксами – un;
- наречия с суффиксами – ly;
2) словосложение ( существительное + существительное ) football;
3)конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола to change-change);
4) распознавание и использования интернациональных слов ( legend);
II. Особенности структуры простых и сложных предложений:
1) предложений с начальным It и оборотом there is / there are – there was / there were.
2) придаточных предложений с союзными словами which, that, who, when, because, it..
3) предложений типа I wish…, I had….
4) побудительных предложений в утвердительной и отрицательных формах Don’t worry. Be careful.
III. Признаки изученных грамматических явлений:
1) конструкций с неопределенной формой глагола:
а) Complex object ( сложное дополнение );
б) Adjective + infinitive
в) Infinitive as an attribute.
2) видовременных форм глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Perfect, Past Perfect; Present Past Progressive, и формах страдательного залога в Present и Past Simple, косвенной речи в утвердительных предложениях в Present Simple;
3) модальных глаголов и их эквивалентов ( may / might, can, must, have to, should)
4) артиклей (определенного, неопределенного, нулевого), употребление их с уществительными, обозначающими профессии;
5) личных и притяжательных местоимений в именительном и объектном падежах.
6) степеней сравнения наречий и прилагательных.
7) форм глаголов с окончанием – ing.
IV. Основные нормы речевого эпитета ( оценочная лексика, реплики-клише )
V. Роль владения иностранным языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь
Говорение
1.Вести диалог этикетного характера:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них, выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.
2. Вести диалог – расспрос:
- запрашивать и сообщать фактическую информацию:
3. Вести диалог побуждение к действию:
- обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить,
- дать совет и принять / не принять его;
- пригласить к действию;
4. Вести диалог обмен мнениями
- выразить свою точку зрения;
- выразить согласие / несогласие;
- выразить чувства, эмоции/
5. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение.
6. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.
7. Делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.
Аудирование
1.Понимать основное содержание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста и выделять для себя:
- основную мысль;
- главные факты, опуская второстепенные;
- необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
2. Использовать переспрос, просьбу повторить
Чтение
1.Определить тему, содержание текста по заголовку
2.Читать несложные аутентичные тексты с пониманием основного содержания:
- выбирать основные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
3. Читать несложные аутентичные тексты с полным пониманием текста:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки ( языковой догадки, словообразовательного анализа, использование двуязычного словаря );
- выразить своё мнение по прочитанному.
4. Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
1. Делать выписки из текста;
2. Писать короткие поздравления, выражать пожелания:
3. Заполнять бланки ( указывать имя, фамилию, возраст, адрес);
4. Писать личное письмо с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации;
- создание целостной картины мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, турпоездках;
- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа.
Календарно-тематическое планирование УМК “English-7” (серия УМК 2-11)
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова, М.: Просвещение, 2016
(рассчитан на 3 часа в неделю, спланировано 105 уроков)
№ урока п/п |
Тема урока |
Подготовка к ОГЭ |
Кол. час. |
Дата
|
Домашнее задание |
|
1 |
Ты счастлив в школе? (12 часов) Как ты провел свои летние каникулы? Повторение Past Simple, Past Progressive, Past Perfect. |
|
1 |
|
АВ упр.2 стр.4 |
|
2 |
Ты рад вернуться в школу ? Косвенная речь: дополнительные придаточные предложения. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.5-6 |
|
3 |
Внеклассное чтение. Твоя школьная жизнь интересная? |
|
1 |
|
|
|
4 |
Вводная контрольная работа. |
|
1 |
|
|
|
5 |
Какой твой любимый предмет? Формирование лексических навыков говорения. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.136 |
|
6 |
Я люблю школу, а ты ? Монологическая речь. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.6-7 |
|
7 |
Что это означает? Диалогическая речь. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.7 |
|
8 |
Какой может быть прогрессивная школа? Монологическая речь. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.8 |
|
9 |
Закрепление лексико-грамматического материала. |
|
1 |
|
АВ упр.4 стр.10; SB упр.1 стр.22 |
|
10 |
Защита проекта «В какой бы школе ты учился ?» |
|
1 |
|
АВ упр.II стр.11-12 |
|
11 |
Работа с Кимами. Аудирование, чтение. |
|
1 |
|
АВ упр.III (2) стр.13 |
|
12 |
Работа с КИМами. Лексика, грамматика, письмо. |
|
1 |
|
АВ упр.IV стр.14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Что у тебя хорошо получается? (14 часов) Какие твои достижения? Повторение Present Perfect, Past Simple. |
|
1 |
|
Слова стр.26; АВ упр.2 стр.18 |
|
14
|
Что ты умеешь делать хорошо ? Наречия образа действия. |
|
1 |
|
АВ упр.2 стр.19; упр. 2 стр.136 |
|
15 |
Кто может сделать это лучше ? Наречия в сравнительной и превосходной степени. |
|
1 |
|
АВ упр.2 стр.20-21; упр.3 стр.136 |
|
16 |
Урок чтения «Твоя жизнь под давлением?» |
|
1 |
|
|
|
17 |
Ты мастер на все руки ? Монологическая речь. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.21 |
|
18 |
Ты знаешь как…? Диалогическая речь. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.22 |
|
19 |
Что ты знаешь о награде герцога Эдинбурского? Монологическая речь. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.22-23 |
|
20 |
Закрепление лексико – грамматического материала. |
|
1 |
|
АВ упр.6 стр.25 |
|
21 |
Защита проекта «Кто на твоей доска почёта?» |
|
1 |
|
Проект закончить |
|
22 |
Работа с КИМами. Аудирование, чтение. |
|
1 |
|
АВ упр.II стр.26-27 |
|
23 |
Работа с КИМами. Лексика, грамматика, письмо. |
|
1 |
|
АВ упр.IV стр.29 |
|
24 |
Контроль навыков аудирования, чтения. |
|
1 |
|
|
|
25 |
Контроль навыков лексики, грамматики, письма. |
|
1 |
|
|
|
26 |
Работа над ошибками. |
|
1 |
|
Повторить лексику, грам-ку 2 раздела |
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Могут ли люди обойтись без тебя? (11 часов)
Как много ты занимаешься добровольной помощью? Введение новой лексики. |
|
1 |
|
АВ упр.2 стр.32-33; SB упр.1 стр.48 учить слова |
|
28 |
Почему эти дни важны? Форма глагола с окончанием –ing. |
|
1 |
|
АВ упр.2 стр.34 |
|
29 |
Что ты хочешь чтобы я сделал? Сложное дополнение. |
|
1 |
|
АВ упр.2 стр.35; №5 стр.137 |
|
30 |
Урок чтения “Ты принимаешь участие в благотворительных мероприятиях? “ |
|
1 |
|
|
|
31 |
Что заставляет тебя помогать другим людям? Монологическая речь. |
|
1 |
|
АВ упр.1 (1,2) стр.36 |
|
32 |
Какая великолепная идея! Диалогическая речь. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.36-37 |
|
33 |
Какие идеи для сбора денежных средств? Монологическая речь. |
|
1 |
|
Сообщение |
|
34 |
Закрепление лексико-грамматического материала. |
|
1 |
|
Упр.6 стр.39-40 |
|
35 |
Защита проекта «Ты можешь сделать что –то другое?» |
|
1 |
|
Упр.1 стр.62 |
|
36 |
Работа с Кимами. Аудирование, чтение. |
|
1 |
|
Упр.II стр.41-42 |
|
37 |
Работа с КИМами. Лексика, грамматика, письмо. |
|
1 |
|
Упр.IV стр.44 |
|
|
|
|
|
|
|
|
38
|
Ты друг планеты? (13 часов)
Ты не приносишь вред природе? Введение новой лексики. |
|
1 |
|
Упр.1 стр.66-67; №6 стр.137 |
|
39 |
Есть какие-либо эко-проблемы в твоём родном городе? Страдательный залог в настоящем времени. |
|
1 |
|
Упр.1 стр.48-49 |
|
40 |
Урок чтения “Ты когда – нибудь видел выдру ? |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.49 |
|
41 |
Кто несёт ответственность за планету? Монологическая речь. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.50 |
|
42 |
Волнует тебя состояние природы? Диалогическая речь. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.50 |
|
43 |
Ты когда – ни будь был в национальном парке? Монологическая речь. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.51 |
|
44 |
Закрепление лексико-грамматического материала. |
|
1 |
|
SB упр.1 стр.80 |
|
45 |
Защита проекта «Являешься ли ты другом планеты?» |
|
1 |
|
АВ упр.7 стр.55 |
|
46 |
Работа с КИМами. Аудирование, чтение. |
|
1 |
|
АВ упр.II стр.56-57 |
|
47 |
Работа с КИМами. Лексика, грамматика, письмо. |
|
1 |
|
АВ упр.IV стр.59 |
|
48 |
Контроль навыков аудирования, чтения. |
|
1 |
|
|
|
49 |
Контроль навыков лексики, грамматики, письма. |
|
1 |
|
|
|
50 |
Работа над ошибками. |
|
1 |
|
Повторить лексику, грам-ку 4 раздела |
|
|
|
|
|
|
|
|
50 |
Ты счастлив со своими друзьями? (10 часов)
Какие у тебя друзья? Введение новой лексики. |
|
1 |
|
АВ упр.2 стр.63; слова стр.85 |
|
51 |
Что делает друга хорошим? Придаточные определительные с союзными словами who, that, which в качестве подлежащих. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.64 |
|
52 |
Есть ли у тебя проблемы с друзьями? Придаточные определительные предложения с союзными словами who, that, which в качестве дополнения. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.65 |
|
53 |
Сколько у тебя друзей? Монологическая речь. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.66; №7 стр.137 |
|
54 |
Могли бы мы стать друзьями по переписке? Диалогическая речь. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.66-67 |
|
55 |
Почему дети из разных странах становятся друзьями? Монологическая речь. |
|
1 |
|
SB упр.2 стр.99 |
|
56 |
Закрепление лексико-грамматического материала. |
|
1 |
|
АВ упр.4 стр.68-69 |
|
57 |
Защита проекта «Какой идеальный друг?» |
|
1 |
|
АВ упр.I стр.69 |
|
58 |
Работа с КИМами. Аудирование, чтение. |
|
1 |
|
АВ упр.II стр.70-71 |
|
59 |
Работа с Кимаим. Лексика, грамматика, письмо. |
|
1 |
|
АВ упр.IV стр.72 |
|
|
|
|
|
|
|
|
60 |
Что самое лучшее в твоей стране? (9 часов)
Какие вещи могут лучше всего представить твою страну? Введение новой лексики. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.74-75 |
|
61 |
Почему ты считаешь их лучшими ? Прилагательное + неопределённая форма глагола. |
|
1 |
|
АВ упр.1,2 стр.77-79 |
|
62 |
Что заставляет тебя сделать свой выбор? Монологическая речь. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.79 |
|
63 |
Что особенного на улице, где ты живешь? Диалогическая речь. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.80 |
|
64 |
Ты гордишься своей страной ? Монологическая речь. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.80-81 |
|
65 |
Закрепление лексико-грамматического материала. |
|
1 |
|
АВ упр.4 стр.84-85 |
|
66 |
Защита проекта «Ты счастлив жить в России ?» |
|
1 |
|
АВ упр.II стр.86-88 |
|
67 |
Работа с КИМами. Аудирование, чтение. |
|
1 |
|
АВ упр.III (2) стр.86-89 |
|
68 |
Работа с КИМами. Лексика, грамматика, письмо. |
|
1 |
|
АВ упр.V стр.89-90 |
|
|
|
|
|
|
|
|
69 |
У тебя есть пример для подражания? (11 часов)
Кем ты гордишься? Введение новой лексики. |
|
1 |
|
АВ упр.2 стр.93-94 |
|
70 |
Кто первым сделал это? Неопределённая форма глагола в качестве определения. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.95-96 |
|
71 |
Какими людьми ты восхищаешься ? Придаточные определительные с союзным словом whose. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.95-96 |
|
72 |
Кто твой герой? Монологическая речь. |
|
1 |
|
АВ №10 стр.138 |
|
73 |
Это хорошо быть известным? Диалогическая речь. |
|
1 |
|
АВ упр.1 стр.96-97 |
|
74 |
Как стать знаменитым ? Монологическая речь. |
|
1 |
|
АВ упр.1,2 стр.97 |
|
75 |
Закрепление лексико-грамматического материала. |
|
1 |
|
|
|
76 |
Работа с КИМами. Аудирование, чтение. |
|
1 |
|
|
|
77 |
Работа с Кимами. Лексика, грамматика, письмо. |
|
1 |
|
|
|
78 |
Контроль навыков аудирования, чтения. |
|
1 |
|
|
|
79 |
Контроль навыков лексики, грамматики, письма. |
|
1 |
|
|
|
80 |
Работа над ошибками. |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
80
|
Как ты проводишь своё свободное время? (8 часов)
Чем ты занимаешься в свое свободное время? Введение новой лексики. |
|
1 |
|
Упр.1 стр.145; упр.2 стр.105-106 |
|
81 |
Какое у тебя хобби? Прилагательные, оканчивающиеся на –ing, -ed. |
|
1 |
|
Упр.1 стр.106-107 |
|
82 |
Как не тратить время понапрасну? Монологическая речь. |
|
1 |
|
Упр.1 стр.107 |
|
83 |
Может посмотрим хороший фильм? Диалогическая речь. |
|
1 |
|
Упр.2 стр.108-109 |
|
84 |
Как молодежь из разных стран проводит их свободное время? Монологическая речь. |
|
1 |
|
№11 стр.138 |
|
85 |
Закрепление лексико-грамматического материала. |
|
1 |
|
Упр.5 стр.111 |
|
86 |
Работа с КИМами. Аудирование, чтение. |
|
1 |
|
Упр.III(1) стр.113 |
|
87 |
Работа с КИМами. Лексика, грамматика, письмо. |
|
1 |
|
Упр.IV стр.114 |
|
|
|
|
|
|
|
|
88 |
Что наиболее известно о твоей стране? (10 часов)
Что ты знаешь о столице своей страны? Введение новой лексики. |
|
1 |
|
Упр.1 стр.163; упр.2 стр.118-119 |
|
89 |
Ты знаешь историю твоего родного города? Страдательный залог в прошедшем времени. |
|
1 |
|
Прав. Стр.166; упр.1 стр.119-120 |
|
90 |
Что бы ты построил в твоем городе? Страдательный залог в будущем времени. |
|
1 |
|
№13 стр.139 |
|
91 |
Чем новым в мире ты удивлен? Монологическая речь. |
|
1 |
|
Упр.1 стр.122 |
|
92 |
Ты ходишь в музеи? Диалогическая речь. |
|
1 |
|
Упр.1 стр.122-123 |
|
93 |
Что ты знаешь о Московском Кремле? Монологическая речь. |
|
1 |
|
Упр.1(3) стр.177 |
|
94 |
Защита проекта «Семь чудес моей страны». |
|
1 |
|
|
|
95 |
Закрепление лексико-грамматического материала. |
|
1 |
|
Упр.3 стр.124-127 |
|
96 |
Работа с Кимами. Аудирование, чтение. |
|
1 |
|
Упр.II стр.126-127 |
|
97 |
Работа с КИМами. Лексика, грамматика, письмо. |
|
1 |
|
Упр.IV стр.128-129 |
|
|
|
|
|
|
|
|
98 |
Мы разные или похожие? (8 часов)
Как ты видишь других? Придаточно определительные предложения. |
|
1 |
|
Упр.4 стр.183 |
|
99 |
Твой город столица культуры? Повторение прилагательных, оканчивающихся на –ing, -ed. |
|
1 |
|
Упр.5 стр.185 |
|
100 |
Ты обеспокоен такими же проблемами? Словообразование. |
|
1 |
|
Упр.3 стр.187 |
|
101 |
Закрепление лексико-грамматического материала. |
|
1 |
|
Упр.3 стр.134-135 |
|
102 |
Контроль навыков аудирования, чтения. |
|
1 |
|
|
|
103 |
Контроль навыков лексики, грамматики, письма. |
|
1 |
|
|
|
104 |
Работа над ошибками. |
|
1 |
|
Повторить лексику, грам-ку |
|
105 |
Обобщение изученного за год. |
|
1 |
|
Повторить лексику, грам-ку |
|
|
Итого: |
|
105 |
|
|