Рабочая программа по английскому языку для 9 класса на учебный год

0
0
Материал опубликован 21 June 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено

на методическом совете

протокол №___

«__»__________2018 г.

Принято

на педагогическом совете

протокол №____

«___»___________2018 г

Утверждаю

директор

_______Г.Г. Граховская

«___»__________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 9 класса на 2018-2019 учебный год

(102 часа)

Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой, Е.А.Колесниковой по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2015) и ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское».

Учебник: «Английский язык. 9 кл.: в 2 ч.: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – (Rainbow English).

 

Составил: учитель английского языка

Юкович Елена Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК «Rainbow English», позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Настоящая программа отвечает требованиям ФГОС, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в основной общеобразовательной школе, ориентирована на общеевропейские компетенции владения иностранным языком. В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в основной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплектах, предложено тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык».

Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв в количестве 6 часов для проведения входной, административной контрольных работ и контрольных работ по четырем видам речевой деятельности: чтению, письму, аудированию и говорению.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Rainbow English» авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой и включает в себя:

Учебник (Student`s book) «Английский язык. 9 кл.: в 2 ч.: учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – (Rainbow English).

Рабочая тетрадь к учебнику «Rainbow English», 9 класс, издательство «Дрофа» 2016;

Аудиоприложение к учебному комплексу «Rainbow English» (CD MP3);

Диагностические работы к учебнику «Rainbow English», 9 класс, издательство «Дрофа» 2017;

Контрольные работы к учебнику «Rainbow English», 9 класс, издательство «Дрофа» 2017;

Книга для учителя к учебнику «Rainbow English», 9 класс, издательство «Дрофа» 2017.


 


 

I. Планируемые результаты освоения курса

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающиеся должны уметь:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;

давать совет и принимать или не принимать его;

запрещать и объяснять причину;

приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;

делать предложение и выражать согласие/несогласие принимать его, объяснять причину;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

выразить одобрение/неодобрение;

выразить сомнение;

выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент.

Объем диалогов – 5-7 реплик с каждой стороны.

Монологическая речь

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждения) эмоционально-оценочные суждения;

передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;

высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его.

Объем монологического высказывания – 8-10 фраз.

Аудирование

Обучающиеся должны уметь:

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;

выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение

Обучающиеся должны уметь:

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод);

оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь

Обучающиеся должны уметь:

заполнять анкеты и формуляры;

делать выписки из текста;

составлять план;

писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем до 40 слов, включая адрес);

писать личные письма без опоры на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (объем личного письма – 100-120 слов, включая адрес).

Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Языковые навыки и средства оперирования ими, орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

новым языковым средствам (фонетическим, орфографическим, лексическим, грамматическим) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разным способам выражения мысли в родном и иностранном языках.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

членить предложение на смысловые группы;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ise;

- имена существительные при помощи суффиксов -or -er, -ist , -sion/-tion, -ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

- имена прилагательные при помощи аффиксов: -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian,-an, -ing; -ous, -able,-ible, -less, -ive;

различать такие лингвистические особенности лексических единиц как:

полисемия (receive — 1) получать 2) принимать (гостей); silent — 1) тихий 2) молчаливый; shoot — 1) стрелять 2) снимать (кино);

дифференциация синонимов (pair — сouple, to learn — to study, team — crew);

слова и словосочетания, выбор между которыми вызывает трудности в силу их сходства (like — alike, fly — flow, serial — series, used to do sth — to be used to doing sth);

омонимы (to lie — to lie);

глаголы, управляемые предлогами (to stand for, to call out, to tear out);

стилистически маркированная лексика (hoodie, sci-fi, lousy, ta-ta, to grab); интернациональные слова (corporation, column, technology, socialize);

национально-маркированная лексика (scout, flamenco, sir, lady, dame);

употреблять фразовые глаголы (to end up/in/with; to see around/through/to/off; to turn on/up/off/down/over/into);

регулярно работать над идиоматикой (idioms with the noun “mind”, idioms in computer language, idioms used while talking on the phone);

употреблять устойчивые словосочетания, а также реплики-клише, отражающие культуру англоязычных стран и используемые для того, чтобы:

- вносить предложения;

- вести повествование, используя слова-связки типа although;

- выражать собственное мнение;

- корректировать высказывания других людей;

- хвалить и критиковать;

- говорить по телефону;

- выражать сомнение;

- предупреждать и запрещать.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме), вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which,what, when, where, how,why;

- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French);

- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

- распознавать и употреблять в речи:

- предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге;

- причастие: причастие первое и причастие второе; причастие первое в сочетаниях to have fun/difficulty/ trouble doing something; to have a good/hard time doing some- thing;

- герундий: герундиальные формы после: а) глаголов, обозначающих начало и конец действия (to start reading, to begin speaking, to finish playing, to stop skating); б) глаголов to love, to like, to hate, to enjoy, to prefer, to mind; в) глаголов, управляемых предлогами (to object to doing something, to succeed in doing something, to complain for doing something, to prevent from doing something, to blame for doing something, to forgive for doing something, etc.); г) сочетаний типа to be interested in doing something, to be tired of doing something, to be capable of doing something, etc.; различия герундиальных структур to mind doing some- thing/to mind somebody’s doing something;

- инфинитив: использование инфинитива после глаголов (to like to swim, to want to go, etc.), субстантивов (books to discuss, texts to read, etc.), прилагательных (easy to do, difficult to reach, etc.); глаголы, после которых возможно употребление только инфинитива (to afford, to agree, to accept, etc.); сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов to stop, to remember, to forget (I stopped to talk to him./I stopped eating sweets.);

- конструкция «сложное дополнение» (complex object) после: глаголов to want, to expect и оборота would like (We would like you to join us.); глаголов чувственного восприятия to see, to hear, to watch, to feel, to notice (I saw her cross/crossing the street.); глаголов to let и to make в значении «заставлять» (I let/make you do it.).

Социокультурные знания и умения

Приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторные умения

Развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

II. Содержание курса

Учебник состоит из двух частей. Каждая часть содержит по 2 блока, каждый тематический блок включает в себя 10 уроков (Steps): новый материал (Steps 1-8), урок закрепления и расширения темы (Step 9) и урок подведения итогов, содержащий задания для самоконтроля Test Yourself (Step 10).

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

1. Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет: телевизионные программы, корпорация Би-Би-Си, телевидение в учебном процессе, выбор телеканалов для просмотра, современное телевидение, интернет, общение с помощью бумажных и электронных писем. Страдательный залог, фразовый глагол «turn», словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл словам.

2. Печатные издания: сетевой жаргон Weblish, предпочтения в чтении, посещение библиотеки, музей Шерлока Холмса, самые известные библиотеки мира, литературные жанры, карманные деньги, британская пресса, различные журналы, журналистика, творчество Джоан Роулинг, электронные книги, энциклопедия «Британика». Слова-синонимы, неопределенное местоимение “one”, причастие первое и второе, фразовый глагол «look», образование имён прилагательных при помощи суффиксов –ly и –ous, конструкция с Ving после глагола «mind», идиомы.

3. Наука и техника: известные ученые, термины «наука» и «техника», важные науки, индустриальная революция, история развития техники, орудия труда и современные бытовые приборы, наука и медицина, Нил Армстронг, исследования космоса. Герундий после глаголов с предлогами, глагол и существительное «use», определенный и неопределенный артикли, фразовый глагол «to break», глаголы «invent» и «discover», образование глаголов при помощи префикса –en, инфинитив, модальные глаголы в значении «возможность», идиомы, обозначающие небесные тела.

4. Жизнь и проблемы подростков: поведение подростков дома и в школе, проблема карманных денег, работа для подростков, творчество Джерома Дэвида Сэлинджера, проблема отцов и детей, проблема расизма, проблема иммиграции, подростки и азартные игры, детские и молодежные организации в России и других странах, легко ли быть подростком. Употребление инфинитива после некоторых глаголов, употребление герундия после некоторых глаголов, существительные «couple» и «pair», сложное дополнение, образование имён прилагательных при помощи суффикса –ive, фразовый глагол «to get», структуры с глаголами «to be» и «to get».

III. Тематическое планирование по курсу «английский язык» для 9 класса на 102 часа

Программный материал

Количество часов

1. «Средства массовой информации:

радио, телевидение, интернет»

22

1.1. СМИ

7

1.2. Грамматика

7

1.3. Лексические единицы по теме

2

1.4. Лингвистические особенности

3

1.5. Повторение

1

1.6. Контрольная работа по разделу «Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет»

1

1.7. Проектная работа «Использование телевидения и компьютеров при изучении иностранных языков»

1

2. «Печатные издания»

24

2.1. Печатные издания

8

2.2. Известные писатели

3

2.3. Грамматика

3

2.4. Лексические единицы по теме

3

2.5. Лингвистические особенности

4

2.6. Повторение

1

2.7. Контрольная работа по разделу «Печатные издания»

1

2.8. Проектная работа «Книга, которая произвела на меня впечатление»

1

3. «Наука и техника»

26

3.1. Наука и техника

11

3.2.. Грамматика

6

3.3. Лексические единицы по теме

4

3.4. Лингвистические особенности

2

3.5. Повторение

1

3.6. Контрольная работа по разделу «Наука и техника»

1

3.7. Проектная работа «Гаджет, который я использую чаще всего»

1

4. «Жизнь и проблемы подростков»

22

4.1. Быть подростком

6

4.2. Произведения для подростков

3

4.3. Грамматика

4

4.4. Лексические единицы по теме

3

4.5. Лингвистические особенности

3

4.6. Повторение

1

4.7. Контрольная работа по теме «Жизнь и проблемы подростков»

1

4.8. Проектная работа по теме «Что или кого ты считаешь самым важным в твоей жизни»

1

Обобщающий урок

1

Викторина «Грамматический ринг»

1

Резервные уроки: на проведение входной, административной контрольных работ, контрольных работ по четырем видам речевой деятельности: чтению, письму, аудированию и говорению

6

Итого:

102

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.