Рабочая программа по географии «Полярная звезда» на 2019-2020 учебный год (9 класс)
Пояснительная записка.
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.
Учебник: Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2016.- (Полярная звезда).
1.1 Обоснование выбора программы.
Настоящая программа по географии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы «География. Программа 5-9 классы. ФГОС». по предметной линии учебников «Полярная звезда».5-9 классы. Авторы: В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. М. : Просвещение, 2019. Учебник включен в действующий Федеральный перечень учебников.
Содержание курса построено в соответствии с идеями гуманизации и усиления социальных аспектов содержания, принципов комплексности, экологизации, историзма. Важнейшим принципом построения курса является интеграция, которая проявляется в попытках объединения в единую систему физико-географических и социально-экономических составляющих. В реализации этого принципа особое место принадлежит комплексным природно-хозяйственным регионам.
Курс «География России» занимает важное место в структуре школьных курсов географии. С одной стороны, он завершает базовое географическое образование школьников. С другой стороны, в данном курсе формируются знания и умения, которые служат основой для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира». Особая роль курса определяется его большим мировоззренческим значением и тесными связями изучаемого содержания с современностью и личным опытом учащихся.
1.2 Нормативно-правовое основание разработки программы:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
– основная образовательная программа основного общего образования Гильчинского филиала МБОУ «Раздольненская СОШ им. Г.П.Котенко» ;
– учебный план Гильчинского филиала МБОУ «Раздольненская СОШ им. Г.П.Котенко
– Положение о рабочей программе по предмету педагогов Гильчинского филиала МБОУ «Раздольненская СОШ им. Г.П.Котенко»
1.3 Количество учебных часов.
Учебный план Гильчинского филиала МБОУ «Раздольненская СОШ имени Г. П. Котенко» на изучение географии в 9 классе отводит 2 часа в неделю в течении всего года обучения, всего 68 часов.
1.4 Формы организации учебной деятельности.
Формы урочной деятельности: урок-практикум, урок-деловая игра, урок- соревнование, урок-общение, урок-конференция, интегрированный урок, традиционный комбинированный урок
Технологии обучения: технологии традиционного обучения, технологии дифференцированного обучения, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативные.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Исследовательская деятельность, проектная деятельность.
1.5 Формы и виды контроля
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:
• определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;
• установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
• осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.
Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ:
• учительский контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.
1.6 Учебно-методический комплект
География. 5-6 кл. /[А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.]; под ред. А.И. Алексеева, Ю.Н. Гладкого; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение;2019
Учебник по предмету включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Атлас и контурные карты: «Полярная звезда»
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
2.1 Содержание программы учебного курса географии
Тема 1. Хозяйство России ( 21ч)
Развитее хозяйства России. Экономическое развитее России. Общая характеристика ТЭК, промышленности России.
Тема 2. Центральная Россия (7 ч)
Пространство Центральной России. Состав территории. Своеобразие географического положения. Особенности природы. Природные ресурсы. Крупнейшие реки.
Центральная Россия — историческое ядро Русского государства. Освоение территории и степень заселенности. Специфика населения. Условия жизни и занятия населения. Города Центральной России. Золотое кольцо России. Памятники Всемирного природного и культурного наследия. Современные проблемы и перспективы Центральной России.
Центральный район. Географическое положение. Особенности развития хозяйства. Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные центры. Города науки. Проблемы сельской местности.
Москва — столица России. Московская агломерация. Функции Москвы. Подмосковье.
Волго-Вятский район. Своеобразие района.
Центрально-Черноземный район. Особенности и проблемы. Специализация хозяйства.
Тема 3. Европейский Северо-Запад (5 ч)
Географическое положение. Состав и соседи района. Природа района. Оценка природно-ресурсного потенциала. Этапы освоения территории. Отрасли специализации.
Население. Традиции и быт населения. Древние города Северо-Запада. Новгород, Псков.
Санкт-Петербург. Особенности планировки. Промышленность, наука, культура. Туризм. Крупнейшие порты. Экологические проблемы города.
Особенности географического положения Калининградской области. Анклав. Влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства области. Главные отрасли специализации. Проблемы и перспективы развития.
Тема 4. Европейский Север (5ч)
Географическое положение. Состав и соседи района. Оценка природно-ресурсного потенциала. Специализация района.
Этапы освоения территории. Роль моря на разных этапах развития района. Деревянная архитектура, художественные промыслы.
Население. Традиции и быт населения. Коренные жители. Крупные города. Мурманск, Архангельск, Вологда. Проблемы и перспективы развития Европейского Севера.
Тема 5. Европейский Юг (5 ч)
Географическое положение. Состав и соседи района. Особенности природных условий и ресурсов, их влияние на жизнь населения и развитие хозяйства. Высотная поясность. Выход к морям.
Этапы освоения территории. Густая населенность района. Этническая и религиозная пестрота Северного Кавказа. Быт, традиции, занятия населения. Особенности современного хозяйства. АПК — главное направление специализации района. Рекреационная зона. Крупные города: Ростов-на-Дону, Новороссийск. Города-курорты: Сочи, Анапа, Минеральные Воды. Проблемы и перспективы развития Северного Кавказа.
Тема 6. Поволжье (5 ч)
Географическое положение. Состав и соседи района. Природные условия и ресурсы. Волга — главная хозяйственная ось района.
Население. Этническое разнообразие и взаимодействие народов Поволжья. Крупные города. Волжские города-миллионеры. Этапы хозяйственного развития района. Отрасли специализации. Экологические проблемы и перспективы развития Поволжья.
Тема 7. Урал (5 ч)
Своеобразие географического положения. Состав и соседи района. Роль Урала в обеспечении связей европейской и азиатской частей России. Природные условия и ресурсы, их особенности. Высотная поясность. Полезные ископаемые. Ильменский заповедник.
Население. Национальный состав. Быт и традиции народов Урала. Уровень урбанизации. Крупные города Урала: Екатеринбург, Челябинск, Соликамск.
Этапы развития хозяйства Урала. Старейший горнопромышленный район России. Специализация района. Современное хозяйство Урала.
Урал — экологически неблагополучный район. Источники загрязнения окружающей среды. Проблемы и перспективы развития Урала.
Тема 8. Сибирь (6 ч)
Пространство Сибири. Состав территории. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Особенности речной сети. Многолетняя мерзлота.
Заселение и освоение территории. Население. Жизнь, быт и занятия населения. Коренные народы Севера. Роль транспорта в освоении территории. Транссибирская магистраль. Хозяйство. Отрасли специализации.
Западная Сибирь — главная топливная база России. Заболоченность территории — одна из проблем района. Особенности АПК. Золотые горы Алтая — объект Всемирного природного наследия. Крупные города: Новосибирск, Омск, Томск. Проблемы и перспективы развития.
Восточная Сибирь. Оценка природных условий и ресурсов для жизни населения. Крупнейшие реки. Заповедник «Столбы». Байкал — объект Всемирного природного наследия.
Норильский промышленный район. Постиндустриальная Восточная Сибирь. Крупные города: Иркутск, Красноярск, Норильск. Проблемы и перспективы развития района.
Тема 9. Дальний Восток (6 ч)
Уникальность географического положения. Состав и соседи района. Геологическая «молодость» района. Сейсмичность. Вулканизм. Полезные ископаемые. Природные контрасты. Река Амур и ее притоки. Своеобразие растительного и животного мира. Уссурийская тайга — уникальный природный комплекс. Охрана природы. Этапы развития территории. Исследователи Дальнего Востока. Население. Коренные народы. Основные отрасли специализации. Значение морского транспорта. Портовое хозяйство. Крупные города Дальнего Востока. Проблемы и перспективы развития Дальнего Востока. Дальний Восток — далекая периферия или «тихоокеанский фасад» России? Внешние связи региона.
Заключение (3 час)
Соседи России. Место России в мире. Экономические, культурные, информационные, торговые, политические связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья. Соотношение экспорта и импорта. Расширение внешних экономических связей с другими государствами.
2.2 Учебно – тематическое планирование.
Раздел |
|
Кол-во часов |
Формы контроля |
||
Тема |
Практическая работа |
Контрольная работа |
Проектная работа |
||
Хозяйство России |
|
21 |
4 |
1 |
1 |
Регионы России |
|
|
|
|
|
|
Центральная Россия |
7 |
2 |
1 |
|
|
Европейский Северо–Запад |
5 |
2 |
1 |
|
|
Европейский Север |
5 |
2 |
1 |
|
|
Европейский Юг |
5 |
1 |
1 |
1 |
|
Поволжье |
5 |
1 |
|
|
|
Урал |
5 |
1 |
|
|
|
Сибирь |
6 |
1 |
|
1 |
|
Дальний Восток |
6 |
1 |
1 |
1 |
Заключение |
|
3 |
|
1 |
|
|
Всего: |
68 |
15 |
7 |
4 |
2.3 Требования к результатам усвоения учебного материала по географии 9 класс.
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции: гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
– гармонично развитые социальные чувства и качества:
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Средством развития личностных результатов служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на 5-ю линию развития – понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
– осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на 1–4-ю линии развития:
– осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития (1-я линия развития);
– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся (2-я линия развития);
– использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения (3-я линия развития);
– использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности (4-я линия развития).
Коммуникативные УУД:
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения курса «География» в 9-ом классе являются следующие умения:
1-я линия развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:
– объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы;
– объяснять сущность происходящих в России социально-экономических преобразований;
– аргументировать необходимость перехода на модель устойчивого развития;
– объяснять типичные черты и специфику природно-хозяйственных систем и географических районов.
2-я линия развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
– определять причины и следствия геоэкологических проблем;
– приводить примеры закономерностей размещения отраслей, центров производства;
– оценивать особенности развития экономики по отраслям и районам, роль России в мире.
3-я линия развития – использование географических умений:
– прогнозировать особенности развития географических систем;
– прогнозировать изменения в географии деятельности;
– составлять рекомендации по решению географических проблем, характеристики отдельных компонентов географических систем.
4-я линия развития – использование карт как моделей:
– пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.;
– определять по картам местоположение географических объектов.
5-я линия развития – понимание смысла собственной действительности:
– формулировать своё отношение к культурному и природному наследию;
– выражать своё отношение к идее устойчивого развития России, рациональному природопользованию, качеству жизни населения, деятельности экономических структур, национальным проектам и государственной региональной политике.
3. Календарно-тематическое планирование
|
Д.з |
Тема урока |
Дата проведения |
||
№ урока
|
План
|
Факт |
|||
Раздел 1 (21 час) |
|||||
Тема № 1. Хозяйство России (21 час)
|
|||||
11 |
П.1 |
Введение. Развитее хозяйства. |
|
|
|
22 |
П.2 |
Особенности экономики России |
|
|
|
33 |
П.3 |
Учимся с «Полярной звездой» Защита проекта «Что мы оставим потомкам» |
|
|
|
44 |
П.4 |
Топливно – энергетический комплекс. Угольная промышленность. Пр. работа № 1 «Топливно– энергетический комплекс.» |
|
|
|
55 |
П.5 |
Нефтяная промышленность |
|
|
|
66 |
П. 6 |
Газовая промышленность. |
|
|
|
77 |
П.7 |
Электроэнергетика |
|
|
|
88 |
П.8 |
Черная металлургия. Пр. работа № 2 «Россия. Металлургический комплекс» |
|
|
|
99 |
П.9 |
Цветная металлургия. |
|
|
|
110 |
П.10 |
Машиностроение. |
|
|
|
111 |
П.11 |
Химическая промышленность.. |
|
|
|
112 |
П.12 |
Лесопромышленный комплекс. |
|
|
|
113 |
П.13 |
Сельское хозяйство. Растениеводство. |
|
|
|
14 |
П.14 |
Сельское хозяйство. Животноводство. Пр. работа № 3. «Россия. Сельское хозяйство» |
|
|
|
15 |
П.15 |
Учимся с «Полярной звездой» Пр. р № 4 «АПК» |
|
|
|
16 |
П.16 |
Транспортная инфраструктура.
|
|
|
|
17 |
П.17 |
Транспортная инфраструктура. |
|
|
|
18 |
П.18 |
Социальная инфраструктура. |
|
|
|
19 |
П.19 |
Учимся с «Полярной звездой». Пр. р № 5 «Изучаем сферу услуг своего района» |
|
|
|
20 |
П.20 |
Информационная инфраструктура. |
|
|
|
21 |
Повторение. |
Контрольное тестирование № 1 «Хозяйство России» |
|
|
|
Раздел 2. |
|||||
Тема 2. Центральная Россия (7 ч) |
|||||
22 |
П.21 |
Пространство Центральной России. Пр. р № 6 « Центральная Россия. Районы Центральной России. Города миллионеры.» (раб. с контур. картой.) |
|
|
|
23 |
П.22 |
Центральная Россия: освоение территории и населения. |
|
|
|
24 |
П.23 |
Центральная Россия: хозяйство. |
|
|
|
25 |
П.24 |
Центральный район: хозяйство. Пр. р. № 7 «Промышленные центы района» (работа с контурной картой) |
|
|
|
26 |
П.25 |
Учимся с « Полярной звездой» Пр. р № 8 Работа с текстом |
|
|
|
27 |
П.26 |
Москва- столица России. |
|
|
|
28 |
повторение |
Контрольное тестирование № 2 «Центральная Россия.» |
|
|
|
Тема 3. Европейский Северо – Запад.( 5 ч) |
|||||
29 |
П.27 |
Пространство Северо –Запада. |
|
|
|
30 |
П.28 |
Северо –Запад «окно в Европу» |
|
|
|
31 |
П.29 |
Северо – Запад: хозяйство. |
|
|
|
32 |
П.30 |
Санкт – Петербург – культурная столица России |
|
|
|
33 |
Повторение |
Контрольное тестирование № 2 «Центральная Россия. Европейский Северо – Запад» |
|
|
|
|
|||||
34 |
П.31 |
Пространство Европейского Севера. |
|
|
|
35 |
П.32 |
Европейский Север: освоение территории и населения. |
|
|
|
36 |
П.33 |
Европейский Север: хозяйство и проблемы. |
|
|
|
37 |
П.34 |
Учимся с «Полярной звездой» Пр. р. № 9 « Составление карты» |
|
|
|
38 |
Практическая работа |
Пр.р. № 10 « Европейский Север». На контурной карте показать границу между Евр.Сев. и Евр. Северо – Западом. Указать крупнейшие промышленные центры Евр. Сев. |
|
|
|
Тема 5. Европейский Юг (5 ч) |
|||||
39 |
П.35 |
Пространство Европейского Юга. |
|
|
|
40 |
П.36 |
Европейский Юг: население. |
|
|
|
41 |
П.37 |
Европейский Юг: освоение территории и хозяйство. Пр. р. № 11 «Районы земледелия и рекреации.» |
|
|
|
42 |
П.38 |
Учимся с « Полярной звездой» Разработка проекта « Развитее рекреации на Северном Кавказе». |
|
|
|
43 |
Повторение |
Контрольное тестирование № 3 «Европейский Север и Европейский Юг» |
|
|
|
Тема 6. Поволжье (5ч) |
|||||
44 |
П.39 |
Пространство Поволжья. |
|
|
|
45 |
П.40 |
Поволжье: освоение территории и население. |
|
|
|
46 |
П.41 |
Поволжье: хозяйство и проблемы. |
|
|
|
47 |
П.42 |
Учимся с « Полярной звездой» Дискуссия «Экологические проблемы Поволжья» |
|
|
|
48 |
Практическая работа |
Пр. р № 12 «Водохранилища. Места добычи и центры переработки природных ресурсов» |
|
|
|
Тема 7.Урал (5 ч) |
|||||
49 |
П.43 |
Пространство Урала. |
|
|
|
50 |
П.44 |
Урал: население и города. |
|
|
|
51 |
П.45 |
Урал: освоение территории и хозяйство. |
|
|
|
52 |
П.46 |
Учимся с « Полярной звездой» Анализ ситуации «Специфика проблем Урала» |
|
|
|
53 |
Практическая работа |
Пр. р № 13 «Важнейшие месторождения полезных ископаемых» |
|
|
|
Тема 8. Сибирь (6 ч) |
|||||
54 |
П.47 |
Пространство Сибири. |
|
|
|
55 |
П.48 |
Сибирь: освоение территории, население и хозяйство. |
|
|
|
56 |
П.49 |
Западная Сибирь. |
|
|
|
57 |
П.50 |
Восточная Сибирь. |
|
|
|
58 |
П.51 |
Учимся с «Полярной звездой» Защита проекта « Путешествие по Транссибирской железной дороге.» |
|
|
|
59 |
Практическая работа. |
Пр. р № 14. Западная Сибирь. Нефтегазоносная провинция. Кузбасс. Природно – хозяйственные зоны в Западной Сибири. |
|
|
|
Тема 9. Дальний Восток (6 ч) |
|||||
60 |
П.52 |
Пространство Дальнего Востока |
|
|
|
61 |
П.53 |
Дальний Восток: освоение территории и население. Пр.р № 15. «Территории с неблагоприятными для жизни людей природными условиями» |
|
|
|
62 |
П.54 |
Дальний Восток: хозяйство. |
|
|
|
63 |
П.55 |
Дальний Восток: хозяйство и перспективы. |
|
|
|
64 |
П.56 |
Учимся с «Полярной звездой» Защита проекта « Развитее Дальнего Востока» |
|
|
|
65 |
повторение |
Контрольное тестирование № 4 «Сибирь. Дальний Восток» |
|
|
|
Заключение (3 ч) |
|||||
66 |
П.57
|
Россия в мире. |
|
|
|
67 |
повторение |
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса. |
|
|
|
68 |
повторение |
Повторение и обобщение. Анализ контрольной работы. |
|
|