Рабочая программа по английскому языку во 2 классе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОРОБЕЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Факт.адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня ул.Школьная д.11 тел.(48344)3-27-60 e-mail Worobeynja- shkola@ya.ru
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам.директора по УР Директор школы
__________________ ________ Поленок О.М. _________Сахарова Г.Л.
Протокол № 1 « » сентября 2021 год Приказ № ___ от « » сентября 2021г.
« » августа 2021 год
Рабочая программа
по английскому языку
во 2 классе
(наименование предмета, курса)
начальное общее образование
(уровень образования)
| Учитель иностранного языка Высшая квалификационная категория Сахарова Галина Леонидовна |
| |
с. Воробейня
2021-2022 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012г., учебного плана школы МБОУ Воробейнская СОШ, на основе линии УМК «Rainbow English» (2-4 классы) авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Работа по учебно-методическим комплексам "Rainbow English" призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира.
Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов "Rainbow English" позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников.
Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии "Rainbow English" способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий.
Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов.
Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки).
Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки,персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений,рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-бук-
венные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон
ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях,предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии
с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un);
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water — to water);
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what,when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer,sheep — sheep, goose — geese;
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных ;
использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I'd like to... модальных глаголов can и must;
использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
оперировать в речи наречиями времени (always, often,sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и об раза действия (very, well, badly, much, little);
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентаци-онной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по за головку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
овладение элементарными средствами выражения чувств,эмоций и отношений на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
• умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии "Rainbow English" для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
расширится лингвистический кругозор;
будут заложены основы коммуникативной культуры;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
2.Содержание учебного предмета,курса.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей обучающихся в процессе общения.
Содержание обучения включают в себя следующие компоненты:
сферы общения (темы, ситуации, тексты);
навыки и умения коммуникативной компетенции;
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство, основные элементы речевого этикета. Сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы(10часов).
Мир вокруг меня. Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Количество и идентификация предметов. Душевное состояние и личностные качества человека (10 часов).
Сказки и праздники. Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья. (10 часов).
По странам и городам. Предметы мебели в доме. Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город
Я и моя семья. Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня.,(10 часов)
Мир вокруг нас .Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. Обозначение множественности. (10 ч.)
На ферме. Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени. (10 ч.)
Мир моих увлечений. Досуг. Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге. Отдельные названия продуктов питания. (8 часов)
3. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Формы контроля | Модуль воспитания «Школьный урок» | |||
тест | контрольная работа | лексико-диагностические работы | |||||
1. | Знакомство | 10 часов | | | 1 | День Знаний. Урок-знакомство об иностранном языке как средстве познания мира и других культур. Презентация о стране изучаемого языка, знакомство с его культурой, традицией. | |
2. | Мир вокруг меня | 10 часов | 1 | 1 | 1 | День иностранного языка. Мероприятие,посвященное празднику «День толерантности и терпимости друг к другу». День народного единства в России. | |
3. | Сказки и праздники. | 10 часов | 1 | 1 | 1 | День Матери. Новый год в России и Великобритании. Рождественские традиции. Мероприятие «Рождество в Англии» | |
4. | Я и моя семья | 10 часов | 1 | 1 | 1 | Составление генеалогического древа. Расскажи о своей семье (подготовка сообщения о членах своей семьи). | |
5. | Мир вокруг нас | 10 часов | | 1 | 1 | Международный Женский день Урок-проект« Известные женщины России и Англии» | |
6. | На ферме | 10 часов | 1 | 1 | 1 | Урок-экскурсия «На ферме». Проектная работа « Мои домашние животные» | |
7. | Мир увлечений. Досуг. | 8 часов | | 1 | 1 | День Победы. Презентация «Мое хобби». |
Тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов | Примечание | |
Тема 1. Знакомство (10 часов) | |||||
| | Причины изучения английского языка. Имя. Приветствие. | | | |
2 | | Имена английских мальчиков и девочек. Буквы Bb-Ee. | | | |
3 | | Клички английских питомцев. Буквы Tt-Yy. | | | |
4 | | Диалог «Знакомство».Буквы Ff, Рр, Vv, Ww | | | |
5 | | Как тебя зовут? Буквы Hh, Jj, Zz | | | |
6 | | Счет от 1-10. Диалог «Знакомство». | | | |
7 | | Повторение изученного материала | | | |
8 | | Счет от 10-15. Английские имена и фамилии. Буквы Rr, Сс, Хх | | | |
9. | | Счет от 16-20. Буква О в закрытом с логе. | | | |
10. | | Буквосочетание ее. Введение новой лексики. | | | |
| Тема 2.Мир вокруг меня (10 часов) | ||||
11. | | Откуда вы родом? Кто с кем дружит? | | | |
12. | | Я живу…(в Москве, Лондоне) | | | |
13. | | Кто где живет? | | | |
14. | | Описание игрушек. | | | |
15. | | Введение и тренировка прилагательных. | | | |
16. | | Что это такое? Буквосочетание -or, -ar. | | | |
17. | | Буквосочетание –qu. | | | |
18. | | Кто это? Краткие ответы: да, нет. | | | |
19. | | Совершенствование навыков чтения. | | | |
20 | | Лексико-диагностическая работа №1 | | | |
| Тема 3. Сказки и праздники. (10 часов) | ||||
21. | | Сказочные герои. | | | |
22. | | Характеристика человека. | | | |
23. | | Употребление модального глагола can | | | |
24. | | Тренировка структуры Я вижу… | | | |
25. | | Урок аудирования. Как дела? | | | |
26. | | Сказочные персонажи учебника. | | | |
23. | | Чтение текста с пониманием основного содержания | | | |
28. | | Празднование Нового года. | | | |
29. | | Контрольная работа №1 «Сказки и праздники» | | | |
30. | | Анализ контрольной работы .Повторение пройденного материала. | | | |
Тема 4. Я и моя семья. (10 часов) | |||||
31. | | Введение лексики по теме "Семья". Личные местоимения. | | | |
32. | | Члены семьи, их характеристики | | | |
33. | | Люди, животные, предметы вокруг меня | | | |
34. | | Любимые животные и друзья | | | |
33 | | Люди и предметы окружающего мира | | | |
34. | | Говорим о себе | | | |
35. | | Говорим о себе, своих друзьях и любимцах | | | |
36. | | Моя семья . Члены семьи | | | |
37. | | Занятия членов семьи | | | |
38. | | Домашние питомцы | | | |
39. | | Контрольная работа №1« Я и моя семья» | | | |
40. | | Моя большая семья | | | |
Тема 5. 4 «Мир вокруг нас » (10 часов) | |||||
41. | | Наши родные города | | | |
42. | | Крупные города Европы | | | |
43. | | Откуда мы приехали, какие мы. | | | |
44 | | Люди вокруг нас | | | |
45. | | Местоположение людей, животных, предметов. | | | |
46. | | Местожительство и местонахождение людей, их возраст. | | | |
47. | | Люди и предметы вокруг нас. | | | |
48. | | Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики | | | |
49 | | Путешествуем по городам | | | |
50. | | Контрольная работа №2 « Мир вокруг нас». | | | |
| Тема 6. « На ферме» (10часов) | ||||
51. | | Профессии людей | | | |
52. | | Знакомство с занятиями людей. | | | |
53. | | Профессии людей. Местоположение предметов | | | |
54. | | O себе и о других людях | | | |
55. | | Жизнь на ферме. | | | |
56. | | Обозначение и выражение времени | | | |
57. | | Обозначение множественности и ведение счета | | | |
58. | | Местоположение объектов | | | |
59. | | Контрольная работа №4 « На ферме» | | | |
60. | | Анализ контрольной работы | | | |
| Тема 7. «Мир увлечений» (8 часов) | ||||
61. | | Что мы любим делать | | | |
62. | | Что мы любим делать и что мы обычно делаем | | | |
67 | | Что мы любим делать и что мы делаем | | | |
68 | | Резервный.Рефлексия.Викторина «Знатоки Английского языка» | | |
Лист изменений и дополнений в рабочую программу
4. Программное, информационное,материально-техническое обеспечение
УМК «Rainbow English» включает следующие компоненты:
1. Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2016г.».
2. Рабочая тетрадь по английскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2016
3.CD для работы в классе и для самостоятельных занятий дома
4.Авторская программа к учебно-методическим комплексам «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “Rainbow English”. 2—4 классы– М.: Дрофа, 2016
5.Книга для учителя для 2 класса к учебнику «Rainbow English», Москва: Дрофа, 2016г.»
Алфавит (настенная таблица).
Аудиокассета «Сборник детских песен».
Грамматические таблицы (Present Simple, предлоги, местоимения, порядковые и количественные числительные)
Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы по английскому языку. Предлоги и местоимения. Издательство: АСТ Пресс школа.
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей Великобритании.
Произносительная таблица. Звуки английского языка.
Тематические таблицы по развитию навыков устной речи ( Распорядок дня. Животные. Моя комната. Спортивные игры.)
Интернет-ресурсы
http://festival.1september.ru/
Оборудование и приборы:
Компьютер
Мультимедийный проектор
3. Интерактивная доска.
Мультимедийный проектор
Аудиомагнитофон
Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)