12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сахарова Галина Леонидовна82



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОРОБЕЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Факт.адрес 242033 Брянская область Жирятинский район с.Воробейня ул.Школьная д.11 тел.(48344)3-27-60 e-mail Worobeynja- shkola@ya.ru



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам.директора по УР Директор школы

__________________ ________ Поленок О.М. _________Сахарова Г.Л.

Протокол № 1 « » сентября 2021 год Приказ № ___ от « » сентября 2021г.

« » августа 2021 год




Рабочая программа

по английскому языку

во 2 классе

(наименование предмета, курса)



начальное общее образование

(уровень образования)





Учитель иностранного языка

Высшая квалификационная категория

Сахарова Галина

Леонидовна






с. Воробейня


2021-2022 учебный год

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012г., учебного плана школы МБОУ Воробейнская СОШ, на основе линии УМК «Rainbow English» (2-4 классы) авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Работа по учебно-методическим комплексам "Rain­bow English" призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для совре­менного поликультурного мира.

Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают лич­ностный смысл овладения иностранным языком. Содержа­ние учебно-методических комплексов "Rainbow English" по­зволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников.

Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и нерече­вые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обуче­ния представлено в учебно-методических комплексах зани­мательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся ин­тереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию позна­вательных мотивов, поможет усилить желание изучать ино­странный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии "Rainbow English" способ­ствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий.

Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

Способы презентации нового языкового материала показы­вают учащимся, каким образом необходимо структуриро­вать новые знания, анализировать объекты с целью выделе­ния существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов.

Однако наибольшее внимание в данных учеб­но-методических комплексах уделяется развитию коммуни­кативных универсальных учебных действий, а именно: фор­мированию умения с достаточной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогиче­ской формами речи, инициативному сотрудничеству рече­вых партнеров при сборе и обсуждении информации, управ­лению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предла­гаемой рабочей программы являются: формирование ино­язычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, граммати­ческой и орфографической сторонах речи и навыков опери­рования данными знаниями; знакомство с общими сведе­ниями о странах изучаемого языка.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки).

Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в бал­лах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практичес­ких работ.

Ожидается, что выпускники начальной школы смогут де­монстрировать следующие результаты в освоении иностран­ного языка.

Речевая компетенция Говорение

Выпускник научится:

участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диа­логе-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

составлять небольшое описание предмета, картинки,персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Выпускник научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реаги­ровать на услышанное;

понимать основное содержание небольших сообщений,рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

использовать зрительные опоры при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшой текст, построенный на изучен­ном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом ма­териале;

находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

писать поздравительную открытку (с опорой на образец);

писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

воспроизводить графически и каллиграфически кор­ректно все буквы английского алфавита (полупечатное напи­сание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-бук-
венные соответствия;

пользоваться английским алфавитом, знать последова­тельность букв в нем;

списывать текст;

отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

группировать слова в соответствии с изученными прави­лами чтения;

оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон­
ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения соглас­ных перед гласными);

находить в тексте слова с заданным звуком;

вычленять дифтонги;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях,предлогах, союзах);

соблюдать основные ритмико-интонационные особен­ности предложений (повествовательное, побудительное, об­щий и специальные вопросы);

членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии
с коммуникативной задачей;

использовать в речи простейшие устойчивые словосоче­тания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

использовать в речи элементы речевого этикета, отра­жающие культуру страны изучаемого языка;

узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un);

узнавать сложные слова, определять значение незнако­мых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc);

узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolatechocolate cake, waterto water);

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопроси­тельное), соблюдая правильный порядок слов;

оперировать вопросительными словами (who, what,when, where, why, how) в продуктивных видах речевой де­ятельности (говорении и письме);

оперировать в речи отрицательными предложениями;

формулировать простые (нераспространенные и распро­страненные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);

образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи manmen, wo­manwomen, mousemice, fishfish, deerdeer,sheepsheep, goosegeese;

использовать в речи притяжательный падеж имен суще­ствительных ;

использовать прилагательные в положительной, сравни­тельной и превосходной степенях сравнения, включая и супп­летивные формы (goodbetterbest; badworseworst);

выражать коммуникативные намерения с использовани­ем грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/there are, конст­рукции I'd like to... модальных глаголов can и must;

использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

оперировать в речи наречиями времени (always, often,sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и об­ раза действия (very, well, badly, much, little);

использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

использовать в речи личные, указательные, притяжа­тельные и некоторые неопределенные местоимения.

Далее представим личностные, метапредметные и пред­метные результаты в познавательной, ценностно-ориентаци-онной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по за­ головку, составлять план текста, выделять основную ин­формацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;

приобщение к национальным ценностям, ценностям ми­ровой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

овладение элементарными средствами выражения чувств,эмоций и отношений на иностранном языке;

развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в про­цессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комп­лексам серии "Rainbow English" для начальной школы, от­метим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:

сформируется элементарная иноязычная коммуника­тивная компетенция и общее представление о строе изучае­мого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

расширится лингвистический кругозор;

будут заложены основы коммуникативной культуры;

сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;

а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успеш­ной учебной деятельности по овладению иностранным язы­ком на следующей ступени образования.

2.Содержание учебного предмета,курса.

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей обучающихся в процессе общения.

Содержание обучения включают в себя следующие компоненты:

сферы общения (темы, ситуации, тексты);

навыки и умения коммуникативной компетенции;

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

Знакомство, основные элементы речевого этикета. Сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы(10часов).

Мир вокруг меня. Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Количество и идентификация предметов. Душевное состояние и личностные качества человека (10 часов).

Сказки и праздники. Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья. (10 часов).

По странам и городам. Предметы мебели в доме. Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город

Я и моя семья. Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня.,(10 часов)

Мир вокруг нас .Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. Обозначение множественности. (10 ч.)

На ферме. Выражение преференции. Профессии. Животные на ферме. Обозначение и выражение времени. (10 ч.)

Мир моих увлечений. Досуг. Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге. Отдельные названия продуктов питания. (8 часов)

3. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Учебно-тематический план

п/п



Раздел, тема

Количество

часов

Формы контроля


Модуль воспитания

«Школьный урок»

тест

контрольная работа

лексико-диагностические работы

1.

Знакомство

10 часов



1

День Знаний.

Урок-знакомство об иностранном языке как средстве познания мира и других культур.

Презентация о стране изучаемого языка, знакомство с его культурой, традицией.

2.


Мир вокруг меня

10 часов

1

1

1

День иностранного языка.

Мероприятие,посвященное празднику «День толерантности и терпимости друг к другу».

День народного единства в России.

3.

Сказки и праздники.

10 часов

1

1

1

День Матери.

Новый год в России и Великобритании.

Рождественские традиции.

Мероприятие «Рождество в Англии»

4.

Я и моя семья


10 часов

1

1

1

Составление генеалогического древа.

Расскажи о своей семье (подготовка сообщения о членах своей семьи).

5.

Мир вокруг нас

10 часов


1

1

Международный Женский день

Урок-проект« Известные женщины России и Англии»

6.

На ферме

10 часов

1

1

1

Урок-экскурсия «На ферме».

Проектная работа

« Мои домашние животные»

7.

Мир увлечений. Досуг.

8 часов


1

1

День Победы.

Презентация «Мое хобби».


Тематическое планирование

п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Количество часов

Примечание

Тема 1. Знакомство (10 часов)


1


Причины изучения английского языка. Имя. Приветствие.



2


Имена английских мальчиков и девочек. Буквы Bb-Ee.



3


Клички английских питомцев.

Буквы Tt-Yy.



4


Диалог «Знакомство».Буквы Ff, Рр, Vv, Ww



5


Как тебя зовут? Буквы Hh, Jj, Zz



6


Счет от 1-10. Диалог «Знакомство».



7


Повторение изученного материала



8


Счет от 10-15. Английские имена и фамилии. Буквы Rr, Сс, Хх



9.


Счет от 16-20.

Буква О в закрытом с логе.



10.


Буквосочетание ее.

Введение новой лексики.




Тема 2.Мир вокруг меня (10 часов)

11.


Откуда вы родом? Кто с кем дружит?



12.


Я живу…(в Москве, Лондоне)



13.


Кто где живет?



14.


Описание игрушек.



15.


Введение и тренировка прилагательных.



16.


Что это такое? Буквосочетание -or, -ar.



17.


Буквосочетание –qu.



18.


Кто это? Краткие ответы: да, нет.



19.


Совершенствование навыков чтения.



20


Лексико-диагностическая работа №1




Тема 3. Сказки и праздники. (10 часов)

21.


Сказочные герои.



22.


Характеристика человека.



23.


Употребление модального глагола can



24.


Тренировка структуры Я вижу…



25.


Урок аудирования. Как дела?



26.


Сказочные персонажи учебника.
Их характеристики



23.


Чтение текста с пониманием основного содержания



28.


Празднование Нового года.



29.


Контрольная работа №1 «Сказки и праздники»



30.


Анализ контрольной работы .Повторение пройденного материала.



Тема 4. Я и моя семья. (10 часов)

31.


Введение лексики по теме "Семья".

Личные местоимения.



32.


Члены семьи, их характеристики



33.


Люди, животные, предметы вокруг меня



34.


Любимые животные и друзья



33


Люди и предметы окружающего мира



34.


Говорим о себе



35.


Говорим о себе, своих друзьях и любимцах



36.


Моя семья . Члены семьи



37.


Занятия членов семьи



38.


Домашние питомцы



39.


Контрольная работа №1« Я и моя семья»



40.


Моя большая семья



Тема 5. 4 «Мир вокруг нас » (10 часов)

41.


Наши родные города



42.


Крупные города Европы



43.


Откуда мы приехали, какие мы.



44


Люди вокруг нас



45.


Местоположение людей, животных, предметов.



46.


Местожительство и местонахождение людей, их возраст.



47.


Люди и предметы вокруг нас.



48.


Местонахождение людей, животных, предметов, сказочных персонажей; их характеристики



49


Путешествуем по городам



50.


Контрольная работа №2 « Мир вокруг нас».




Тема 6. « На ферме» (10часов)

51.


Профессии людей



52.


Знакомство с занятиями людей.



53.


Профессии людей. Местоположение предметов



54.


O себе и о других людях



55.


Жизнь на ферме.
Обозначение и выражение времени



56.


Обозначение и выражение времени



57.


Обозначение множественности и ведение счета



58.


Местоположение объектов



59.


Контрольная работа №4 « На ферме»



60.


Анализ контрольной работы




Тема 7. «Мир увлечений» (8 часов)

61.


Что мы любим делать



62.


Что мы любим делать и что мы обычно делаем



67


Что мы любим делать и что мы делаем



68


Резервный.Рефлексия.Викторина «Знатоки Английского языка»




























Лист изменений и дополнений в рабочую программу

урока

п/п

Дата проведения урока


Тема урока

Количество часов

Примечание






































































4. Программное, информационное,материально-техническое обеспечение

УМК «Rainbow English» включает следующие компоненты:

1. Учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2016г.».

2. Рабочая тетрадь по английскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений «Rainbow English», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2016

3.CD для работы в классе и для самостоятельных занятий дома

4.Авторская программа к учебно-методическим комплексам «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “Rainbow English”. 2—4 классы– М.: Дрофа, 2016

5.Книга для учителя для 2 класса к учебнику «Rainbow English», Москва: Дрофа, 2016г.»

Алфавит (настенная таблица).

Аудиокассета «Сборник детских песен».

Грамматические таблицы (Present Simple, предлоги, местоимения, порядковые и количественные числительные)

Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы по английскому языку. Предлоги и местоимения. Издательство: АСТ Пресс школа.

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей Великобритании.

Произносительная таблица. Звуки английского языка.

Тематические таблицы по развитию навыков устной речи ( Распорядок дня. Животные. Моя комната. Спортивные игры.)

Интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru/

http://www.homeenglish.ru

http://www.englishteachers.ru

http://metodsovet.su/


Оборудование и приборы:

Компьютер

Мультимедийный проектор

3. Интерактивная доска.

Мультимедийный проектор

Аудиомагнитофон

Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.