Рабочая программа по дополнительному образованию по английскому языку во 2 классе
Рабочая программа дополнительного образования для 2-х классов составлена на основе:
Федерального закона « Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП лицея №10.
Данная программа реализуется с помощью:
- УМК «Spotlight» Быкова Н. И. и др.: учебник английского языка для 3 класса - М.: Просвещение, 2014. – 178с.
- примерная программа по английскому языку под ред.Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова;
- аудиофайлы;
- книга для учителя,Н. И. Быкова, М. Д. ПоспеловаД.Дули.
В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, на изучение данной программы в 2 «Б» классе отводится 1час в неделю, 34 часов в год. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии.
Ведущая форма работы - групповая.
Режим занятий :
Среда 12.15– 13.00
Планируемые результаты.
Организация кружковой работы по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.
Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в возможности применения знании в неформальной остановке.
Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.
Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несѐт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем. Приоритетными являются творческие задания, которые ребята выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в юном возрасте. Поэтому в данном курсе обучения младших школьников английскому языку широко использованы игровые технологии.
Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспекты обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Математика, природоведение, музыка, труд и другие предметы подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесѐт свой вклад в развитие личности учащегося.
Опора на опыт учащихся в родном языке подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языков.
Индивидуализация процесса обучения исходит из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.
Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.
Опора на зрительную, слуховую и моторную наглядность не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную.
В ходе изучения языка сочетаются разные организационные форм работы: индивидуальные, парные, групповые, коллективные.
Цель данной рабочей программы предполагает формирование умений общаться на английском языке с учѐтом речевых возможностей и потребностей младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам; развития личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Данная рабочая программа ставит следующие задачи:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
Содержание и тематика занятий тесно связаны с учебным материалом Для реализации содержания курса используются следующие основные методы обучения: коммуникативный, наглядный, проектный.
Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.
Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете, осуществлять опору на практические виды деятельности, типичные для детей младшего школьного возраста.
Теоретические сведения, представленные в программе, подкрепляются практическими занятиями в форме тренингов, речевых упражнений, ролевых игр. Реализация программы дополнительного образования детей реализуется с использованием наглядных пособий, магнитофон, звукозаписей, компьютера, проектора. На занятиях используются иллюстративные материалы: таблицы, картинки, аудиозаписи, видеозаписи, игрушки.
Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры-состязания, участие в олимпиадах, конкурсах и выставке творческих работ учащихся. Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
Содержание дополнительной образовательной программы кружка «Помогатор»:
Фонетика: Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматика: Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов. Спряжение гл. to be в Present Simple. Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым (I speak English), составным именным сказуемым (A cat is grey). C составным глагольным сказуемым (I like playing). 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10. Указательные местоимения. Вопросительные слова: What, who, how many, how old, what colour.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Дом и мебель. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
Критерии оценки
1. Диалогическая речь.
Высокий творческий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
2. Монологическая речь.
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3. Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
4. Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5. Грамматические навыки.
Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые (сверх того, что требуется), вопросы правильно сформулированы.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки.
Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
6. Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Структура учебного занятия:
1) Организационный момент
1. Приветствие
2. Фонетическая зарядка
3. Речевая зарядка
2) Основной этап
1. Повторение пройденного материала
2. Введение нового лексического/грамматического материала
3. Физ. минутка
4. Закрепление
3) Итоги занятия.
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Характеристика основных содержательных линий |
Unit 1 |
Я и моя семья
|
6 |
1.Развитие коммуникативных умений в таких видах речевой деятельности как говорение, аудирование, чтение и письмо. 2.Введение и употребление в речи лексических единиц по теме: «Знакомство, приветствие, прощание, узнают возраст». 3. Формирование и развитие грамматических навыков по теме: «Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.» 4.Ознакомление с первыми фразами на английском языке: как представиться, как поздороваться и попрощаться. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Семейное дерево. Разучивание стихов, считалок о семье. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. |
Unit 2 |
Мир вокруг меня |
6 |
1.Развитие коммуникативных умений в таких видах речевой деятельности как говорение, аудирование, чтение и письмо. 2.Введение и употребление в речи лексических единиц по теме: «Воспроизведение графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом)». 3. Формирование и развитие грамматических навыков по теме: «Употребляют глагол-связку tobe в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple,.» Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. 4.Ознакомление с английскими звуками и алфавитом. |
Unit 3 |
Хобби. Спорт |
6 |
1.Развитие коммуникативных умений в таких видах речевой деятельности как говорение, аудирование, чтение и письмо. 2.Введение и употребление в речи лексических единиц по теме: Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. 3. Формирование и развитие грамматических навыков по теме: «Личные местоимения в именительном и объектном падежах (I,me, you), притяжательные местоимения my и your,указательное местоимение this» 4.Ознакомление с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по данной теме. |
Unit 4 |
Продукты питания. Одежда |
6 |
1.Развитие коммуникативных умений в таких видах речевой деятельности как говорение, аудирование, чтение и письмо. 2.Введение и употребление в речи лексических единиц по теме: Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда 3. Формирование и развитие грамматических навыков по теме: «Употребляют Present Continuous в структурах I’m/he is wearing…, глаголlike в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях» |
Unit 5 |
Питомцы и другие животные |
5 |
1.Развитие коммуникативных умений в таких видах речевой деятельности как говорение, аудирование, чтение и письмо. 2.Введение и употребление в речи лексических единиц по теме: Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. 3. Формирование и развитие грамматических навыков по теме: «Побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол to do, существительные в единственном и множественном числе» 4.Ознакомление с произведениями детского фольклора на изучаемом иностранном языке(рифмовки, стихи, песни, сказки). |
Unit 6 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. |
5 |
1.Развитие коммуникативных умений в таких видах речевой деятельности как говорение, аудирование, чтение и письмо. 2.Введение и употребление в речи лексических единиц по теме: Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). 3. Формирование и развитие грамматических навыков по теме: «Употребляют модальный глагол can. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.» 4. .Ознакомление с произведениями детского фольклора на изучаемом иностранном языке(рифмовки, стихи, песни, сказки). |
|
Итого часов |
34 |
|
Календарно-тематическое планирование в 2 «Б» классе
на 2018 - 2019 учебный год.
Разделы программы |
Содержание занятий тема |
Кол-во занятий |
дата по плану |
дата по факту |
|
1 |
Я и моя семья. |
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Семейное дерево. Разучивание стихов, считалок о семье. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. |
6 |
05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10
|
|
2 |
Мир вокруг меня. |
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. |
6 |
17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 |
|
3 |
Хобби. Спорт. |
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. |
6 |
05.12 12.12 19.12 26.12 09.01 16.01
|
|
4 |
Продукты питания. Одежда |
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. |
6 |
23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 |
|
5 |
Питомцы и другие животные |
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. |
5 |
06.03 13.03 20.03 03.04 10.04
|
|
6 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. |
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). |
5 |
17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 |
|
Итого: |
34 |
|
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература
1. Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский в фокусе. Английский язык: 2 класс : учеб. для общеобраз. организаций – М. : Просвещение 2015. – 144 с.
2. Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский в фокусе. Английский язык, сборник упражнений 2 класс. Пособие для учащихся. М . : Просвещение, 2015 – 120 с.
3. Ермолова И.В. Английский язык. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2006. – 208 с.
4. Ефанова З.А. Занимательные материалы по английскому языку. 1-2 классы. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.
5. Лыкова Л.Л. Английский язык для дошкольников и младших школьников. Упражнения, задания, тесты, советы родителям и педагогам. – Москва: АСТ, 2014
6. Малышева Н.К. Секреты английских звуков. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996. – 56 с.
7. Негневицкая Е.И. Мы читаем по-английски. – М.: ТОО «Вес», 1993. – 46 с.
8. Попова Е.Н. Английский язык. 2-4 классы: материалы для коррекционо-развивающих занятий с учащимися. – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
9. Пукина Т.В. Английский язык 2-3- классы. Игровые технологии на уроках и на досуге. – Волгоград: Учитель, 2008. – 95 с.
10. Сапункова Е.В. Повторение и контроль знаний по английскому языку на уроках и внеклассных мероприятиях. 2-11 классы. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 208 с.
11. Ткачева Е.Л. Английский язык 2-4-классы. Практическая лексика и грамматика в тестах и упражнениях. – Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.
12. Чесова Н.Н. Тесты. 2 класс. – М.: Менеджер, 2002. – 64 с.
13. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для младших школьников: Руководство для преподавателей и родителей. – М.: ООО Издательство «РосменПресс», 2004. – 192 с.
14. V. Evans, J. Dooley New Round-up 1. Грамматика английского языка. 1 год обучения. –