Программа дополнительного образования по английскому языку «Хогвартс»
Рабочая программа дополнительного образования.
Кружок "Хогвартс"
по английскому языку для начальных классов.
Разработала:
учитель английского языка
МОУ «СОШ№5»
Полякова К.О.
2015г.
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования «Хогвартс» направлена на социально — культурное развитие личности учащегося, на его творческую самореализацию. Программа призвана помочь ребенку стать всесторонне развитым, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Данная программа заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника. Программа написана на основе книги Джоан Роулиг «Гарри Поттер», которую с большим интересом читают дети данного возраста – в этом заключается новизна и актуальность программы.
Цель – развитие индивидуальности школьников, их активной жизненной и гражданской позиции, развитие коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.
Задачи:
- углубить знания по предмету,
- развить речевые навыки,
- расширить лексический запас,
- получить дополнительную лингвострановедческую информацию об англоговорящих странах и знаменитых людях,
- разбудить интерес детей к углубленному изучению языка,
- использовать английский язык в обиходном общении,
- уметь работать в команде,
- применять английский язык в других сферах школьной деятельности.
Программа рассчитана на 1 год – 34 часа, разработана для детей 8 – 11 лет, то есть учащихся 3 – 4 классов.
У детей данного возраста повышенная познавательная активность. Она возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками удовлетворения являются мотивация и желание.
Дети данного возраста с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим. Обучающийся охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.
Прогнозируемые результаты:
Обучающийся должен знать:
географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздникa Пасхи, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.
Обучающийся должен уметь:
представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке.
Проверка знаний по каждой теме проводится в виде тестов.
Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий.
Содержание программы и планирование:
Тема (название) урока |
Содержание (виды деятельности) |
|
1 |
Добро пожаловать в Хогвартс. |
- Факты о писателе Дж.Ролинг - Факты о книгах «Гарри Потер» - распределение по командам (грифиндор,слизерин, когтерван, пуфендуй) -разработка своих девизов, эмблем - игра тест на повторение тем: алфавит,цвета,животные,семья,звуки |
2 |
Англия – место волшебной школы |
- факты о Англии - обычаи и традиции англичан - Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу - Продукты. Food. Новая лексика. Диалоги за столом. - английская чайная церемония |
3 |
Уроки в Хогвартсе (знакомство с предметами) |
-Школьные принадлежности. Classroom subjects. -Употребление артикля: a, an. - школьные предметы Уход за магическими существами |
4 |
Преподаватели Хогвартса
|
- знакомство с преподавателями - описание людей - степени сравнения прилагательных - устойчивые выражения |
5 |
- изучение известных Английских людей - составление рассказа на английском о знаменитом человеке - рассказ об одном из них |
|
6 |
- изучение названий животных -рассказ что умеют делать животные, что у них есть - загадки о животных - разучивание стих-я о животных |
|
7 |
- изучение погоды и погодных явлений - будущее время - идиомы английского языка |
|
8 |
Урок Нумерология |
- повторение цифр от 1 до 100 - чтение дат - Порядковые числительные |
9 |
Урок История магии |
- из истории Англии - оксфорд и кембридж - разучивание песни - пунктуация английского языка |
10 |
- игра «движение» - название предметов мебели - игра «stop and go» - модальные глаголы |
|
11 |
- обучающий мультфильм на англ. Языке «Охотники за привидениями» - разбор новой лексики - чтение диалогов - местоимения |
|
12 |
|
- английский алфавит - игра «пропущенные буквы» - игра «составь слово» - разучивание стихотворения - разучивание песни |
13 |
- прошедшее, настоящее, будущее время |
|
14 |
-Изучение названия растений -Приготовление рецептов -Части тела -цвета -Диалоги в больнице |
|
15 |
Экзамены в Хогвартсе |
- тест |
16 |
Потайные комнаты Хогвартса |
- мебель - описание квартиры, дома - there is/there are |
17 |
Каникулы в Хогвартсе |
- времена года - знаменитые места Англии |
18 |
За покупками на магический рынок |
- одежда - шопинг - союзы английского языка |
19 |
Сказки |
- чтение и перевод - специальные вопросы и вопросы к подлежащему |
20 |
Уроки пения |
- разучивание песен - выступление детей |
21 |
Уроки рисования |
- цвета - великие художники - описание картин |
22 |
Письмо из Хогвартса |
- английское письмо - письменные буквы -Напиши письмо другу из Англии |
23 |
Праздник пасха |
- рассказ о празднике и традициях - раскрашивание яиц - пасхальные игры и гадания |
24 |
Праздник Хелоуин |
- рассказ о празднике - традиции праздника - изготовление костюмов - традиционные игры и гадания |
25 |
Крнкурс «Кубок огня» |
- игра по станциям |
26 |
- чтение рассказа - ответы на вопросы краткие и развернутые - вопросительные слова |
|
27 |
- описание людей - рассказ о человеке и месте жительства - сьемки ролика - интервью |
|
28 |
Заклинания «экология» |
- проблемы и решения экологии - Предлоги в английском языке |
29 |
Экзамены в Хогвартсе |
- тест |
30 |
Подготовка инсценировки отрывка из сказки «Гарри Поттер» |
-Чтение сценария - распределение ролей |
31 |
Подготовка инсценировки отрывка из сказки «Гарри Поттер» |
- чтение по ролям - репетиция на сцене |
32 |
Подготовка инсценировки отрывка из сказки «Гарри Поттер» |
- репетиция на сцене - подготовка костюмов |
33 |
Инсценировка отрывка из сказки «Гарри Поттер» |
- генеральная репетиция на сцене |
34 |
Выпускной в Хогвартсе |
- показ исценировки - чаепитие - игры |
Методика проведения занятий.
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях.
Список литературы
- Амамджян Ш.Г. “Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2002г.
- Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.
- Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.
- Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
- Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 10–11-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
- Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
- Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.
- Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.
- Журналы ИЯШ.