Рабочая программа по физике (10 класс, УМК: Мякишев Г.Я.)

1
0
Материал опубликован 20 February 2016

Предмет:

Уровень:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Физика

Базовый

10

Г.Я. Мякишев

68

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ среднего (полного) общего образования по примерной программе по физике на основе авторской программы Г.Я. Мякишева. Базовый уровень.

Характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета естественного цикла в школе, вносит существенный вклад в систему знаний, об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образование структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики.

Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытий в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познавания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации современных информационных технологий;

воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик 10 класса должен

Знать, понимать:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, атом, электрон;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; электрическое поле; электрический ток.

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электродинамики; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: механического движения; движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электрического поля; постоянного электрического тока;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.


 

Программное и учебно-методическое оснащение


 


 

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану


 


 

Реквизиты программы


 


 

УМК обучающего


 


 

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

10

2

-

-

Базисный учебный план, Федеральный государственный стандарт, авторская программа по физике Г.Я.Мякишева. Базовый уровень.


 

 

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10класс.-М.: Просвещение, 2011.

Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс.-М.:Дрофа,2009.


 


 


 


 

Г.Я. Мякишев,

Б.Б. Буховцев “Физика-10”

Просвещение” 2011.


 

А.П. Рымкевич,

Задачник. 10-11 класс”

Дрофа” 2009


 

Г.Н.Степанова

Сборник задач по физике: Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

Е.А. Марон, А.Е.Марон. Дидактические материалы 10 класс.

Дрофа” 2009


 

Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса

МЕХАНИКА (27 ЧАСОВ)

1.КИНЕМАТИКА (10 ЧАСОВ)

Естественнонаучный метод познания окружающего мира. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Механическое движение, виды движения, его характеристики. Способы описания движения. Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Ускорение.

Скорость при движении с постоянным ускорением. Свободное падение тел.

Равномерное движение точки по окружности.

2.ДИНАМИКА. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (17 ЧАСОВ)

Инерциальная система отсчёта. I закон Ньютона. Сила. II закон Ньютона. III закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Закон всемирного тяготения.

Сила тяжести и вес тела. Невесомость. Деформации и сила упругости. Закон Гука.

Сила трения.

Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Мощность. Энергия.

Закон сохранения энергии в механике.


 

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИКИ (1 ЧАС).

Равновесие тел. Условия равновесия тел.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (16 ЧАСОВ)

1.ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ (10 ЧАСОВ)

Основные положения МКТ. Броуновское движение. Молекулы. Строение вещества. Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. Температура. Тепловое равновесие. Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Насыщенный пар. Кипение. Критическая температура кипения. Влажность воздуха. Строение и свойства кристаллических и аморфных тел.

2. ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (6 ЧАСОВ)

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. I закон термодинамики. Адиабатный процесс. II закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.


 

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (20 часов)

1. ЭЛЕКТРОСТАТИКА (8 ЧАСОВ)

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Проводники и

диэлектрики в электростатическом поле. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Электроемкость. Конденсатор.

2. ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (7 ЧАСОВ)

Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока.

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

3.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ (6 ЧАСОВ)

Электрическая проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в газах. Плазма.


 

Раздел

Количество часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

Тесты

Механика

26

2

2

2

Элементы статики

1

-

-

-

Молекулярная физика Термодинамика

16

1

2

1

Электродинамика

22

2

1

2

Резерв

2

-

-

-

Итого

68

5

5

5


 

Календарно-тематическое планирование

урока

урока раздела

Дата

Тема урока

Элементы содержания

ЗУН

Практическая часть

Вид контроль

Д.З

Элементы

дополнительного

содержания

МЕХАНИКА (26 часов)

Кинематика (9часов)

1

1

 

Естественнонаучный метод познания окружающего мира. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира. Границы применимости физических законов и теорий. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.

Понимать смысл естественнонаучного метода познания окружающего мира.

Знать методы описания положения точки в пространстве.

 

Фронтальный опрос

§1-4

 

2

2

 

Способы описания движения. Перемещение

Система отсчета, перемещение

Доклад «Вклад физических методов в развитие медицины».

 

Фронтальный опрос.

§5,6

Доклад «Развитие пространственно-временных представлений в классической физике».

3

3

 

Скорость равномерного прямолинейного движения.

Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения.

Знать понятие: скорость,

равномерное прямолинейное движение. Уметь анализировать графики равномерного прямолинейного движения.

 

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом

§8,7

Проект «Механика

в спорте». (25 часов)

4

4

 

Мгновенная скорость. Сложение скоростей

Мгновенная скорость. Закон сложения скоростей.

Знать понятие мгновенной скорости, закон сложения скоростей

 

Физический диктант.

§10,9

 

5

5

 

Ускорение

Скорость при движении с постоянным ускорением.

Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением.

Знать понятия: ускорение, координата, скорость при движении с постоянным ускорением.

 

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом

§11-15

Презентация

«Физика и

правила

дорожного

движения».

6

6

 

Решение задач на определение кинематических величин.

Понятия и формулы равномерного и равноускоренного движение тела.

Уметь применять понятия и формулы равномерного и равноускоренного движение тела при решении задач.

Тест№1 «Равномерное и

равноускоренное движение тела».

Тест№1

« Равномерное и

равноускоренное движение тела».

Упр.1

 

7

7

 

Свободное падение тел.

Свободное падение тел, опыт Галилея.

Знать понятие свободное падение тел. Иметь представление о траекториях закономерностях движения тел при свободном падении.

 

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом

§15,16

 

8

8

 

Равномерное движение точки по окружности.

Равномерное движение точки по окружности.

Знать понятие равномерное движение точки по окружности, физические величины, характеризующее движение точки по окружности.

 

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом

§18

 

9

9

 

Контрольная работа №1 «Основы кинематики».

Основы кинематики.

Уметь решать задачи на применение понятий и формул кинематики.

Контрольная работа №1 «Основы кинематики».

Контрольная работа №1 «Основы кинематики».

Глава 1,2

 

2.Динамика. Законы сохранения в механике (17часов).

10

1

 

Инерциальная система отсчёта.

I закон Ньютона.

Инерциальная система отсчёта

I закон Ньютона. Границы применимости закона.

Знать: I закон Ньютона. Границы применимости закона. Инерциальная система отсчёта

 

Фронтальный опрос.

§21§22

Доклад

«Инерциальные и

неинерциальные

системы отсчета»

11

2

 

Сила.

II закон Ньютона.

Сила. II закон Ньютона. Границы применимости закона.

Знать: II закон Ньютона. Границы применимости закона. Физическую величину силу.

 

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом

§ 23-25

 

12

3

 

III закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

III закон Ньютона. Границы применимости закона. Принцип относительности Галилея.

Знать: III закон Ньютона. Границы применимости закона. Принцип относительности Галилея.

 

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом

§26, 28

 

13

4

 

Решение задач на применение законов Ньютона.

Законы Ньютона.

Уметь применять законы Ньютона при решении задач.

 

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом

Упр.6

 

14

5

 

Закон всемирного тяготения.

Закон всемирного тяготения. Границы применимости закона.

Знать закон всемирного тяготения. Границы применимости закона.

 

Фронтальный опрос.

§ 30. 31

Доклад

«Влияние

гравитации

на

человека».

15

6

 

Сила тяжести и вес тела. Невесомость.

Сила тяжести и вес тела. Невесомость

Знать понятия: сила тяжести и вес тела. Невесомость

Тест №2 «Законы Ньютона».

Тест №2 «Законы Ньютона».

§33

Проект

«Освоение

космоса». (6 часов)

16

7

 

Деформации и сила упругости. Закон Гука.

Сила упругости. Закон Гука. Границы применимости закона.

Знать понятия: деформации и сила упругости. Закон Гука. Границы применимости закона

 

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом

§ 34. 35

 

17

8

 

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости».

Движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости.

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости».

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости».

§ 34. 35

Презентация

«Как

уменьшить

деформацию

позвоночника

школьников»

18

9

 

Сила трения

Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твёрдых тел. Силы сопротивления при движении твёрдых тел в жидкостях и газах.

Знать: роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твёрдых тел. Силы сопротивления при движении твёрдых тел в жидкостях и газах.

 

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом.

§ 36-38

 

19

10

 

Решение задач на движение тел, под действием нескольких сил.

Законы Ньютона, силы тяжести, упругости, трения.

Уметь применять законы и формулы при решении задач.

 

Работа с дидактическим материалом.

Физический диктант.

Упр.7

 

20

11

 

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Импульс, импульс тела и силы, закон сохранения импульса. Границы применимости закона. Реактивное движение.

Знать понятия: Импульс, импульс тела и силы, закон сохранения импульса. Границы применимости закона.

 

Защита проекта «Освоение космоса».

§ 39-41

 

21

12

 

Решение задач на закон сохранения импульса.

Импульс, импульс тела и силы, закон сохранения импульса.

Уметь применять законы и формулы при решении задач на закон сохранения импульса

 

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом.

Упр.8

 

22

13

 

Работа силы. Мощность. Энергия.

Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии тел.

Знать понятия: работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии тел.

 

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом.

§ 42-45

 

23

14

 

Закон сохранения энергии в механике.

Закон сохранения энергии в механике. Границы применимости закона.

Знать  закон сохранения энергии в механике. Границы применимости закона.

 

Работа с дидактическим материалом.

Защита проекта «Механика в спорте».

§ 46, 49,50

Доклад «История

открытия закона

сохранения

энергии».

24

15

 

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения энергии».

Закон сохранения энергии в механике

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения энергии».

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения энергии».

§51

 

25

16

 

Решение задач на закон сохранения энергии.

Закон сохранения энергии в механике.

Уметь применять закон сохранения энергии при решении задач

 

Работа с дидактическим материалом

Упр.9

 

26

17

 

Контрольная работа №2 «Основы динамики. Законы сохранения в механике».

Основы динамики. Законы сохранения в механике.

Уметь решать задачи на применение понятий и формул динамики и законов сохранения в механике.

Контрольная работа №2 «Основы динамики. Законы сохранения в механике».

Контрольная работа №2 «Основы динамики. Законы сохранения в механике».

Глава 4,5

 

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИКИ (1 ЧАС)

27

1

 

Равновесие тел. Условия равновесия тел.

Равновесие тел. Условия равновесия тел.

Знать понятия: равновесие тел. Условия равновесия тел.

 

Фронтальный опрос.

§52-54

Презентация

«Система рычагов
скелета

человека»

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (16 часов)

Молекулярная физика (10 часов)

28

1

 

Основные положения МКТ.

Броуновское движение.

Атомическая гипотеза строение вещества и её экспериментальные доказательства.

Знать атомическую гипотезу строения вещества и её экспериментальные доказательства.

 

Фронтальный опрос.

§ 55, 57,58

 

29

2

 

Молекулы. Строение вещества.

Масса и размеры молекул, количество вещества, взаимодействие молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Знать понятия массы и размера молекул, количество вещества, взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

§57, 59,60

Проект

« Сначала было

вещество»

(8 часов)

30

3

 

Идеальный газ в МКТ.

Основное уравнение МКТ

Идеальный газ, как пример физической модели. Основное уравнение МКТ

Знать понятие идеальный газ, как пример физической модели. Основное уравнение МКТ

 

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом.

§61, 62

 

31

4

 

Температура. Тепловое равновесие.

Абсолютная температура.

Температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. Тепловое равновесие.

Абсолютная температура.

Знать понятия: температура. Тепловое равновесие.

Абсолютная температура. Средняя кинетическая энергия молекул.

Тест №3 «Основы МКТ».

Тест №3 «Основы МКТ».

§ 64, 66

 

32

5

 

Уравнение состояния идеального газа.

Газовые законы

Уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы. Границы применимости законов.

Знать: уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы. Границы применимости законов.

 

Фронтальный опрос.

Работа с дидактическим материалом.

§68 ,69

 

33

6

 

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Закон Гей-Люссака

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

§ 68,69

 

34

7

 

Решение задач на газовые законы.

Уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы. Границы применимости законов.

Уметь применять уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы при решении задач

 

Работа с дидактическим материалом.

Упр.13 (1,5,8)

 

35

8

 

Насыщенный пар

Кипение. Критическая температура кипения. Влажность воздуха.

Насыщенный пар

Кипение, критическая температура. Влажность воздуха.

Знать понятия: насыщенный пар. Кипение, критическая температура кипения. Влажность воздуха

 

Фронтальный опрос.

§70-72

Презентация

«Влияние влажности воздуха на здоровье человека».

36

9

 

Строение и свойства кристаллических и аморфных тел

Кристаллические и аморфные тела и их свойства.

Кристаллические и аморфные тела и их свойства.

 

Защита  проекта

« Сначала было вещество»

§73-74

 

38

10

 

Контрольная работа №3 «Молекулярная физика».

Основные понятия и законы молекулярной физики.

Уметь решать задачи на применение понятий и законов молекулярной физики.

Контрольная работа №3 «Молекулярная физика».

Контрольная работа №3 «Молекулярная физика».

Глава 8-11

 

Термодинамика (6часов)

 

39

1

 

Внутренняя энергия.

Работа в термодинамике.

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Геометрическое истолкование работы.

Знать понятия: внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Уметь геометрически истолковывать работу газа в термодинамике.

 

Фронтальный опрос.

§ 75,76

§77

40

2

 

I закон термодинамики. Адиабатный процесс

I закон термодинамики. Границы применимости закона. Адиабатный процесс

Знать I закон термодинамики. Границы применимости закона. Адиабатный процесс

 

Фронтальный опрос

Работа с дидактическим материалом.

§78,79

 

41

3

 

II закон термодинамики.

II закон термодинамики. Необратимость процессов в природе.

Знать  II закон термодинамики. Необратимость процессов в природе.

 


 

Работа с дидактическим материалом.

§80

Доклад «Вечный

двигатель

возможен?»

42

4

 

Решение задач на определение термодинамических величин.

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Законы термодинамики.

Уметь применять понятия, формулы, законы термодинамики при решении задач.

 

Работа с дидактическим материалом

Упр.15 (2,6,11)

 

43

5

 

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

Знать принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

 

Фронтальный опрос

Работа с дидактическим материалом.

§82

Презентация

«Тепловые

двигатели и

экология».

44

6

 

Контрольная работа №4 «Термодинамика».

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Законы термодинамики.

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

Уметь применять понятия, формулы, законы термодинамики при решении задач.

Контрольная работа №4 «Термодинамика».

Контрольная работа №4 «Термодинамика».

Глава

12-13

 

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (21 час)

Электростатика (8часов)

45

1

 

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Границы применимости закона.

Знать понятия: электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Границы применимости закона.

 

Фронтальный опрос.

§84-86

 

46

2

 

Закон Кулона.

Закон Кулона. Границы применимости закона.

Знать закон Кулона. Границы применимости закона.

 

Работа с дидактическим материалом.

§87,88

 

47

3

 

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля.

Знать понятия: Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

 

Фронтальный опрос.

§90-92

 

48

4

 

Решение задач на применение закона Кулона.

Закон Кулона.

Уметь применять закон Кулона при решении задач.

 

Физический диктант

Упр.16

 

49

5

 

Проводники и

диэлектрики в электростатическом поле.

Проводники и

диэлектрики в электростатическом поле.

Знать понятия: проводники и

диэлектрики в электростатическом поле.

 

Фронтальный опрос.

§93-95

Доклад

«Электростатическая

защита»

50

6

 

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

Знать понятия:

потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

 

Фронтальный опрос.

§96-98

 

51

7

 

Электроемкость. Конденсатор.

Электроемкость. Конденсатор.

Энергия заряженного конденсатора.

Знать устройство конденсатора и его роль в технике.

 

Работа с дидактическим материалом.

§ 99-101

Презентация

«Применение

конденсаторов».

52

8

 

Решение задач на понятия и законы электростатики.

Основные понятия и законы электростатики.

Уметь применять основные понятия и законы электростатики.

Тест№4 «Электростатика».

Тест№4 «Электростатика».

Упр.17(3.5)

Упр.18(1)

 

Законы постоянного электрического тока (8 часов)

 

53

1

 

Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока.

Электрический ток. Условия, необходимые для существования электрического тока. Сила тока.

Работа и мощность постоянного тока.

 

Фронтальный опрос.

§102,

103

 

54

2

 

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

Закон Ома для участка цепи Границы применимости закона. Сопротивление.

Знать закон Ома для участка цепи Границы применимости закона. Сопротивление

 

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом.

§104,

105

 

55

3

 

Лабораторная работа №4 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников».

Параллельное и последовательное соединения проводников

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Лабораторная работа №4 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников».

Лабораторная работа №4 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников».

§104,

105

Презентация

«В мире

электрических

цепей».

56

4

 

Работа и мощность постоянного тока.

Работа и мощность постоянного тока.

Знать понятия работа, мощность постоянного тока.

 

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом.

§ 106

 

57

5

 

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Закон Ома для полной цепи. Электродвижущая сила.

Знать закон Ома для участка цепи, понятие электродвижущая сила

 

Фронтальный опрос. Работа с дидактическим материалом

§107,

109

Проект

«Энергетика

будущего»

(8 часов)

58

6

 

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника».

Закон Ома для полной цепи. Электродвижущая сила.

Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника».

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника».

Упр.19(1-5)

 

59

7

 

Решение задач на законы Ома.

Законы Ома.

Уметь применять законы Ома при решении задач.

 

Работа с дидактическим материалом.

Упр.19

(6-9)

 

60

8

 

Контрольная работа №5 «Электродинамика».

Законы и понятия электродинамики.

Уметь применять законы электродинамики при решении задач

Контрольная работа №5 «Электродинамика».

Контрольная работа №5 «Электродинамика».

Глава

14,15

 

Электрический ток в различных средах (6 часов)

 

61

1

 

Электрическая проводимость металлов.

Зависимость сопротивления от температуры.

Электрическая проводимость металлов.

Зависимость сопротивления от температуры.

Знать электрическую проводимость металлов.

Зависимость сопротивления от температуры.

 

Фронтальный опрос.

§109-112

Презентация

«Сверхпроводимость»

62

2

 

Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

Знать электрическую проводимость полупроводников, принцип действия и применение полупроводниковых приборов

 

Фронтальный опрос

§113-115

Презентация

«Применение

полупроводниковых

приборов».

63

3

 

Электрический ток в вакууме.

Электрический ток в вакууме.

Знать закономерности протекания электрического тока в вакууме.

 

Фронтальный опрос

§118,

119

 

64

4

 

Электрический ток в жидкостях.

Электрический ток в жидкостях.

Знать закономерности протекания электрического тока в жидкостях. Применение электролиза.

 

Фронтальный опрос

§ 120

,121

Презентация

«Применение

электролиза»

65

5

 

Электрический ток в газах. Плазма.

Электрический ток в газах. Плазма.

Знать закономерности протекания электрического тока в газах

Тест №5 «Электрический ток в различных средах»

.Тест №5 «Электрический ток в различных средах»

§122-124

 

66

6

 

Обобщение и повторение темы «Электродинамика»

Законы и понятия электродинамики.

Уметь работать с дополнительной литературой, обобщать и делать выводы. Вести дискуссию.

 

Защита проекта «Энергетика будущего»

   

67.68

2

 

Резерв

           


 

Список литературы для учителя.

Аганов А.В. Физика вокруг нас: качественные задачи по физике/ А.В. Аганов.- М.: Дом пелагогики,1998.

Бутырский Г.А. Экспериментальные задачи по физике/ Г.А. Бутырский, Ю.А. Сауров.- М.: Просвещение,1998.

Кабардин О.Ф. Задачи по физике/ О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, А.Р. Зильберман.- М.: Дрофа,2010.

Кабардин О.Ф. Сборник экспериментальных заданий и практических работ по физике/ О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; под ред. Ю.И. Дика, В.А. Орлова.- М.: АСТ, Астрель,2010.

Малинин А.Н. Сборник вопросов и задач по физике/ А.Н. Малинин.- М.: Просвещение,2002.

Тульчинский М.Е. Занимательные задачи-парадоксы и софизмы по физике/ М.Е. Тульчинский.- М.: Просвещение,1971.

Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике/ М.Е. Тульчинский.- М.:Просвещение,1971.

Дополнительная литература для учащихся

Е.А.Марон, А.Е.Марон Контрольные работы по физике 10-11 М.:Просвещение,2005

ЕГЭ 2010.Физика. Тренировочные задания / А.А. Фадеева М.: Эксмо, 2011.

ЕГЭ 2010: Физика / А.В. Берков, В.А. Грибоедов. - М.: АСТ: Астрель, 2011.

ЕГЭ 2010. Физика. Типовые тестовые задания / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов. М.: Экзамен, 2011.

Г.Н.Степанова Сборник задач по физике: Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

Цифровые образовательные ресурсы и электронные учебники

1. Образовательный комплекс ФИЗИКА, 10–11 класс. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. ( Система программ "1С: Образование 3.0") . CD. 2004г.

2. Образовательный комплекс ФИЗИКА, 7–11 класс. Библиотека наглядных пособий. ( Система программ "1С: Образование 2.0") . CD. 2004г.

3.Новая школа. Физика. Подготовка к ЕГЭ.

4.Физикон. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11 кл. CD. 2004г

5.Физикон. Открытая астрономия 2.6 .СD.2005г

6.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/

7.Каталог образовательных ресурсов сети Интернет. http://katalog.iot.ru/

8.Российский общеобразовательный портал. http://www.school.edu.ru/

9.Единый каталог образовательных Интернет-ресурсов. http://window.edu.ru/ , http://shkola.edu.ru/. http://www.km-school.ru/ .

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.