Рабочая программа по физике 8 класс
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнедеревенская средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Рабочая программа
по физике
8 класс
2015-2016 учебный год
Разработана
учителем физики
Белых О.В., I категории
Пояснительная записка
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Данная программа составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г №1089
2. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.
3. Регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.07 №1-421 (с изменениями, утвержденными приказами комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011 г. №1-1234, от 23.03.2012. №1-285 и от 17.08.2012г. №1-893)
4. Примерной программы основного общего образования по физике.
5. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2015-2016 учебный год
6. Учебного плана МБОУ «Верхнедеревенская СОШ» на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом № от .08.2015
Учебно-методический комплект:
1. Перышкин А. В. Физика. 8кл.: Учеб.для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2008
2. Перышкин А.В. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл
3. Рабочая тетрадь по физике к учебнику Перышкина, М:Дрофа 2011
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному компоненту регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования на изучение физики в 8 классе отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.
Содержание тем учебного курса (70 ч)
Тепловые явления (11часов)
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
Демонстрации.
Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.
Лабораторные работы и опыты.
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
Изменение агрегатныхсостояний вещества (15 часов)
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Демонстрации.
Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.
Лабораторная работа. Измерение относительной влажности воздуха.
Электрические явления (22 часа )
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Демонстрации.
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.
Лабораторные работы.
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.
Электромагнитные явления (4 часа)
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.
Демонстрации.
Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.
Лабораторные работы.
Сборка электромагнита и испытание его действия.
Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Световые явления (8 часов)
Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.
Демонстрации.
Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.
Лабораторные работы.
Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.
Итоговое повторение (10 часов)
Формы и средства контроля.
Основными методами проверки знаний и умений обучающихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений обучающихся после изучения каждой темы и всего курса в целом
Тематическое планирование
Физика 8 класс |
|||||||||||||||||
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Фактическая дата |
Планируемая дата |
Д\з |
||||||||||||
1. Тепловые явления (11 часов) |
|||||||||||||||||
1/1 |
Тепловое движение. |
1 |
3.09.15 |
§1 |
|||||||||||||
1/2 |
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. |
1 |
4.09.15 |
§2-3 |
|||||||||||||
1/3 |
Виды теплообмена: теплопроводность, конвекция и излучение. |
1 |
10.09.15 |
§4-6 |
|||||||||||||
1/4 |
Примеры теплопередачи в природе и технике. Проверочная работа по теме «Виды теплопередачи» Л\р №1«Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» |
1 |
11.09.15 |
повт§4-6 |
|||||||||||||
1/5 |
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества |
1 |
17.09.15 |
§7-8,упр4 |
|||||||||||||
1/6 |
Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении. |
1 |
18.09.15 |
Повт §7-8,9 Задачи в тетради |
|||||||||||||
1/7 |
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. |
1 |
24.09.15 |
§10,упр5 |
|||||||||||||
1/8 |
Закон сохранения и превращения энергии в |
1 |
25.09.15 |
§11,упр6 (1,3) |
|||||||||||||
1/9 |
Л/р № 2: « Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» |
1 |
1.10.15 |
Повт§10-11 |
|||||||||||||
1/10 |
Решение задач по теме: «Количество теплоты» Тест по теме «Тепловые явления». |
1 |
2.10.15 |
Задачи в тетради, повт§1-11 |
|||||||||||||
1/11 |
К\р№1по теме: Тепловые явления |
1 |
8.10.15 |
Повт§1-11 |
|||||||||||||
Изменение агрегатных состояний вещества (15 ч) |
|||||||||||||||||
1/12 |
Агрегатные состояния вещества. Объяснение изменения агрегатных состояний вещества на основе молекулярно – кинетической теории |
1 |
9.10.15 |
§12 |
|||||||||||||
1/13 |
Плавление и отвердевание кристаллических тел. Температура плавления. |
1 |
15.10.15 |
§13, упр7 (1-4) |
|||||||||||||
1/14 |
Удельная теплота плавления. |
1 |
16.10.15 |
§15,упр8(1,2) |
|||||||||||||
1/15 |
Решение задач по теме: Удельная теплота плавления |
1 |
22.10.15 |
§задачи в тетради |
|||||||||||||
1/16 |
Испарение и конденсация. |
1 |
23.10.15 |
§16-17, упр9(1-3) |
|||||||||||||
1/17 |
Кипение. Удельная теплота парообразования. Температура кипения. Тест по теме «Плавление и отвердевание» |
1 |
5.11.15 |
§18 |
|||||||||||||
1/18 |
Относительная влажность воздуха и ее измерение Л\Р №3 «Измерение относительной влажности воздуха» |
1 |
6.11.15 |
§19 |
|||||||||||||
1/19 |
Удельная теплота парообразования и конденсации. |
1 |
12.11.15 |
§20, упр10(1-3) |
|||||||||||||
1/20 |
Решение задач по теме: удельная теплота парообразования и конденсации. |
1 |
13.11.15 |
тест |
|||||||||||||
1/21 |
Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Тест по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» |
1 |
19.11.15 |
§21-23 |
|||||||||||||
1/22 |
КПД теплового двигателя. |
1 |
20.11.15 |
§24, задание 5 |
|||||||||||||
1/23 |
Л/р №4 « Измерение удельной теплоемкости твердого тела» |
1 |
26.11.15 |
повт§13-24 |
|||||||||||||
1/24 1/25 |
Решение задач по теме: Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловые двигатели» |
1 |
27.11.15 |
Повт§13-24 Задачи в тетради |
|||||||||||||
1/26 |
К\р №2: Изменение агрегатных состояний вещества.» |
1
|
3.12.15 |
повт§13-24 |
|||||||||||||
2. Электрические явления (22 часа) |
|||||||||||||||||
2/27 |
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. |
1 |
4.12.15 |
§25-26 |
|||||||||||||
2/28 |
Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическое поле. |
1 |
10.12.15 |
§27-28 |
|||||||||||||
2/29 |
Дискретность электрического заряда. Электрон. Делимость электрического заряда. Строение атома. |
1 |
11.12.15 |
§29-31,упр 11(1,2) |
|||||||||||||
2/30 |
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Проверочная работа по теме «Электризация тел» |
1 |
17.12.15 |
§32-33,упр13(1,2) |
|||||||||||||
2/31 |
Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. |
1 |
18.12.15 |
§34-36 |
|||||||||||||
2/32 |
Сила тока. Амперметр. Проверочная работа по теме «Электрический ток» |
1 |
24.12.15 |
§37-38, упр14(1,2) |
|||||||||||||
2/33 |
Л/р № 5 « Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». |
1 |
25.12.15 |
повт§34-38 |
|||||||||||||
2/34 |
Электрическое напряжение. Вольтметр. |
1 |
14.1.16 |
§39-41, упр16(1,2) |
|||||||||||||
2/35 |
Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Л/р № 6 « Измерение напряжения на различных участках цепи» |
1 |
15.01.16 |
§42-43,упр18(1,2) |
|||||||||||||
2/36 |
Закон Ома для участка электрической цепи. . Проверочная работа по теме «Сила тока и напряжение» |
1 |
21.01.16 |
§44,упр19(1,3) |
|||||||||||||
2/37 |
Удельное сопротивление. Расчет сопротивления проводников. |
1 |
22.01.16 |
§45-46,упр20(1,2) |
|||||||||||||
2/38 |
Реостаты. Л/р № 7 «Регулирование силы тока реостатом» |
1 |
28 01.16 |
§47 |
|||||||||||||
2/39 |
Л/р № 8 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» |
1 |
29.01.16 |
повт§40-47 |
|||||||||||||
2/40 |
Полупроводниковые приборы. Последовательное соединение проводников. |
1 |
4.02.16
|
§48, упр22(3) |
|||||||||||||
2/41 |
Параллельное соединение проводников |
1 |
5.02.16 |
§49,упр23(3-5) |
|||||||||||||
2/42 |
Работа и мощность электрического тока. Единицы работы. |
1 |
11.02.16 |
§50-52,упр24(2),25(1) |
|||||||||||||
2/43 |
Решение задач по теме: Электрические явления |
1 |
12.02.16 |
Задачи в тетради |
|||||||||||||
2/44 |
Л/р №9 « Измерение мощности и работы тока в электрической лампе |
1 |
18.02.16 |
повт§25-52 |
|||||||||||||
2/45 |
Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Закон Джоуля – Ленца. |
1 |
19.02.16 |
§53,упр27(2,3) |
|||||||||||||
2/46 |
Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. |
1 |
25.02.16 |
§54,задание8 |
|||||||||||||
2/47 |
Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Тест по теме «Постоянный ток» |
1 |
26.02.16 |
§55 |
|||||||||||||
2/48 |
К/р № 3 по теме « Электрические явления» |
1 |
3.03.16 |
повт§50-52 |
|||||||||||||
Электромагнитные явления (4 часа) |
|||||||||||||||||
2/49 |
Магнитное поле тока. Магнитные линии. Электромагниты и их применение. |
1 |
4.03.16 |
§56-58 |
|||||||||||||
2/50 |
Постоянные магниты. Магнитное поле земли. Л/р № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия.» |
1 |
10.03.16 |
§59-60 |
|||||||||||||
2/51 |
Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока. Л/р № 11: « Изучение электрического двигателя» Решение задач. |
1 |
11. 03.16 |
§61, повт§53-61 |
|||||||||||||
2/52 |
К/р № 4 по теме : Электромагнитные явления» |
1 |
17.03.16 |
повт§53-61 |
|||||||||||||
3. Световые явления (8 часов) |
|||||||||||||||||
3/53 |
Источники света. Световые явления. Распространение света. |
1 |
18.03.16 |
§62, задание12(1) |
|||||||||||||
3/54 |
Отражение света. Законы отражения. Л\р №12: Исследование зависимости угла отражения от угла падения света |
1 |
24.03.16 |
§63,упр30 |
|||||||||||||
3/55 |
Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света. |
1 |
25.03.16 |
§64, упр31(1,2) |
|||||||||||||
3/56 |
Преломление света. Л\р №13: Исследование зависимости угла преломления от угла падения света |
1 |
7.04.16 |
§65,упр32(2,3) |
|||||||||||||
3/57 |
Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линз. |
1 |
8.04.16 |
§66,упр33 |
|||||||||||||
3/58 |
Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптические приборы. Тест по теме «Световые явления» |
1 |
14.04.16 |
§67,упр34(1,2) |
|||||||||||||
3/59 |
Л\б №14.» Получение изображения при помощи линзы» Разложение белого цвета на цвета. |
1 |
15.04.16 |
повт§62-67 |
|||||||||||||
3/60 |
К\р №5 «Световые явления» |
1 |
21.04.16 |
повт§62-67 |
|||||||||||||
|
4. Повторение (10 часов) |
|
|||||||||||||||
4/61 |
Повторение темы: « тепловые явления» |
1 |
22.04.16 |
повт§1-11 |
|||||||||||||
4/62 |
Повторение раздела: « Изменение агрегатных состояний вещества» |
1 |
28.04.16 |
повт§12-24 |
|||||||||||||
4/63 |
Повторение разделов : « Электрические и электромагнитные явления.» |
1 |
29.04.16 |
повт§25-61 |
|||||||||||||
4/64 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
5.05.16 |
повт§1-61 |
|||||||||||||
4/65 |
Анализ итоговой контрольной работы |
1 |
6.05.16 |
Задачи в тетради |
|||||||||||||
4/66 – 4/70 |
Решение задач. Обобщение изученного. |
5 |
12.05.16 13.05.16 19.05.16 20.05.16 |
Задачи в тетради |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:
знать/понимать
смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;
смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.
Перечень учебно-методических средств обучения.
Основная и дополнительная литература:
Гутник Е. М. Физика. 8 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с. ил.
Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.
Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред.шк.
Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.
Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 8-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с. ил.
Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учеб.для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2008
Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.
Критерииоценивания:
за лабораторную работу
Отметка «5» ставится в том случае, если обучающийся:
- выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
- самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение верных результатов и выводов;
- соблюдает требования безопасности труда;
- в отчете правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
- без ошибок проводит анализ погрешностей (для 8-10 классов).
Отметка «4» правомерна в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но ученик допустил недочеты или негрубые ошибки.
Отметка «3» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Отметка «2» выставляется тогда, когда результаты не позволяют получить правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неверно.
Отметка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не сделал работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований безопасности труда.
Критерииоцениванияза устный ответ и контрольную работу
Отметка «5» ставится в том случае, если обучающийся:
- Обнаруживает правильное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также верное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
- правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
- строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ своими примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
- может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе физики вопросами, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но в нем не используются собственный план рассказа, свои примеры, не применяются знания в новой ситуации, нет связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Отметка «3» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; обучающийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразование формул.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Отметка «1» ставится в том случае, если обучающийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
В письменных контрольных работах также учитывается, какую часть работы ученик выполнил.
Критерииоцениванияписьменных контрольных работ
Отметка «5»:
ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
ответ неполный или доведено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»
работа выполнена меньше чем наполовину илисодержит, несколько существенных ошибок.
Отметка «1»
работа не выполнена.
При оценке необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие.
Критерииоцениванияобучающихсяумений решать расчетные задачи
Отметка "5":
в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка "4":
в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка "3":
в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчётах.
Отметка "2":
имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
Отметка "1":
отсутствие ответа на задание.