Рабочая программа по физике 9 класс

0
0
Материал опубликован 1 February 2016

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнедеревенская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

Рабочая программа

по физике

9 класс

2015-2016 учебный год

Разработана:

учителем физики

Белых О.В., I категории

Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у обучающихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира. Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у обучающихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Данная программа составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г №1089

2. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.

3. Регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.07 №1-421 (с изменениями, утвержденными приказами комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011 г. №1-1234, от 23.03.2012. №1-285 и от 17.08.2012г. №1-893)

4. Примерной программы основного общего образования по физике.

5. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2015-2016 учебный год

6. Учебного плана МБОУ «Верхнедеревенская СОШ» на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом № от .08.2015

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Учебно-методический комплект:
 

Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному компоненту регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования на изучение физики в 9 классе отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).

Основное содержание(70 часов)

Законы взаимодействия и движения тел (25 часов)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрации.

Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение..

Лабораторные работы и опыты.

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Измерение ускорения свободного падения.

Механические колебания и волны. Звук. (11 часов)

Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

Демонстрации.

Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.

Лабораторная работа. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Электромагнитное поле (15 часов)

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле.направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Демонстрации.

Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы.

Изучение явления электромагнитной индукции. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Строение атома и атомного ядра. 12 часов

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Демонстрации.

Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Лабораторные работы.

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

Вселенная- 3 часа

Итоговое повторение 4 часа

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и уменийобучающихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

Тексты контрольных работ используются из сборника Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2003


Тематическое планирование

урока

Содержание урока

Кол-во часов

Фактическая дата

Планируемая дата

Д\з

 

Законы взаимодействия

и движения тел

25

     

1.1

Вводный инструктаж по ТБ.Материальная точка. Система отсчета.

1

 

2.09.15

§1, упр1(3-5)

1.2

Перемещение. Траектория

1

 

3.09.15

§2 упр2

1.3

Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

 

9.09.15

§3, упр3(1) §4, упр4(1

1.4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Проверочная работа по теме «Механическое движение»

1

 

10.09.15

§5, упр5(2,3)

1.5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

 

16.09.15

§6, упр6(1,2)

1.6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Мгновенная скорость Самостоятельная работа «Прямолинейное равноускоренное движение»

1

 

17.09.15

§7-8,упр7(1)

1.7

Инструктаж по ТБ ЛР №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

 

23.09.15

повт§1-8

1.8

Решение задач по теме «Основы кинематики»

1

 

24.09.15

Задачи в тетради

1.9

Решение задач по теме «Основы кинематики» Тест по теме «Основы кинематики»

1

 

30.09.15

Задачи в тетради

1.10

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

1

 

1.10.15

 

1.11

Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

 

7.10.15

§9, 10, Задачи в тетради

1.12

Второй закон Ньютона

1

 

8.10.15

§11, упр11(2-4)

1.13

Третий закон Ньютона.

1

 

14.10.15

§12, упр12(1,2)

1.14

Свободное падение тел Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона»

1

 

15.10.15

§13, упр13(1,2)

1.15

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость

1

 

21.10.15

§14,упр14

1.16

Инструктаж по ТБ. ЛР №2 «Исследование свободного падения».

1

 

22.10.15

повт§11-14

1.17

Закон всемирного тяготения. Движение тел под действием силы тяжести.

1

 

4.11.15

§15, упр15(1-3)

1.18

Ускорение свободного падения на земле и других небесных телах

1

 

5.11.15

§16, 17, упр16(1-4)

1.19

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

 

11.11.15

§18, упр17, §19,упр18(2,3)

1.20

Искусственные спутники Земли

1

 

12.11.15

§20,упр19(1,2)

1.21

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

 

18.11.15

§21, упр20

§22, упр21(1)

1.22

Самостоятельная работа «Криволинейное движение, ИСЗ» Реактивное движение. Ракеты

1

 

19.11.15

Задачи в тетради

§23, упр22

1.23

Закон сохранения механической энергии

1

 

25.11.15

повт§21-23, задачи в тетради

повт§9-23

1.24

Решение задач по теме «Основы динамики»

1

 

26.11.15

повт§9-23

1.25

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики»

1

 

2.12.15

тест

 

2. Механические колебания и волны

Звук

11

     

2.26

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник

1

 

3.12.15

§24

§25, упр23(1)

2.27

Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания

1

 

9.12.15

§26, 27 упр24(1,2.3),

2.28

Математический маятник. Инструктаж по ТБ. Л\р №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»

1

 

10.12.15

Повт§26-27

2.29

Математический маятник. Инструктаж по ТБ. ЛР №4 «Исследование зависимости периода и частоты колебаний свободных колебаний математического маятника от его длины»

1

 

16.12.15

повт§24-27

2.30

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания.

1

 

17.12.15

§28, упр25(1), §29,упр26

2.31

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Резонанс. Распространение колебаний в среде.

1

 

23.12.15

§30, упр27(1.3)

§31,32

2.32

Длина волны. Скорость распространения волн.

1

 

24.12.15

§33,упр28

2.33

Источники звука. Звуковые колебания.

Проверочная работа по теме «Механические волны»

1

 

26.12.15

§34,упр29

2.34

Громкость звука. Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

1

 

30.12.15

§35-38, упр31, упр32(1-3)

2.35

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Ультразвук и инфразвук. Решение задач по теме «Механические колебания и звук»

1

 

13.01.16

§39, §40-41 Задачи в тетради

2.36

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и звук»

1

 

14.01.16

повт§24-41

 

Электромагнитные явления.

15

     

3.37

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле

1

 

20.01.16

§43, упр33

§44,упр34(1)

3.38

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика

1

 

21.01.16

§45,упр35(1-3)

3.39

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

1

 

27.01.16

§46,упр36(1,2)

3.40

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

1

 

28.01.16

§47, упр37

§48,упр38

3.41

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле»

1

 

3.02.16

§49

3.42

Явление самоиндукции. Инструктаж по ТБ. Л\р№5 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

 

4.02.16

конспект

3.43

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор Проверочная работа «Электромагнитная индукция.

1

 

10.02.16

§50, упр 40

3.44

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

 

11.02.16

§51,упр41

§52,упр42(1,2.3)

3.45

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

1

 

17.02.16

§ 53, конспект

3.46

Принципы радиосвязи и телевидения

1

 

18.2.16

доклады

3.47

Электромагнитная природа света. Тест по теме «Электромагнитные волны»

1

 

24.2.16

§ 54

3.48


 

Преломление света. Дисперсия света. Испускание и поглощение света атомами. Линейчатые спектры

1

 

25.2.16

Конспект, задачи в тетради, доклады

3.49-3.50

Решение задач по теме «Электромагнитные явления»

2

 

3.3.16

4.03.16

задачи в тетради

3.51

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»

1

 

10.03.16

повт§43-54

 

Строение атома и атомного ядра.

12

     

4.52

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.

1

 

11.03.16

§55

4.53

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

1

 

17.03.16

§56

4.54

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

 

18.03.16

§57,упр43(1-4)

4.55

Экспериментальные методы исследования частиц

Открытие протона.

Открытие нейтрона

1

 

24.03.16

§58

§59, упр44

§60

   

4.56

Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.

1

 

25.03.16

§61,упр45(1-2)

4.57

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс

1

 

7.04.16

§64, упр48

§65

4.58

Деление ядер урана. Цепная реакция. Л\р№6 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

1

 

8.04.16

§66-67

задачи в тетради

4.59

Ядерный реактор. Атомная энергетика

Проверочная работа

1

 

14.04.16

§68-69

4.60

Л\р №7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

1

 

15.04.16

задачи в тетради

4.61

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Л\р №8 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» Самостоятельная работа

1

 

21.04.16

§70

4.62

Термоядерная реакция. Решение задач по теме «Ядерная физика»

1

 

22.04.16

§72

4.63

Контрольная работа №5 по теме «Ядерная физика»

1

 

28.04.16

повт§55-73

 

Вселенная 3 часа

       

5. 64

Солнечная система

1

 

29.04.16

Конспект, доклады

5.65

Солнце и другие звезды.

1

 

5.05.16

конспект

5.66

Галактика. Виды галактик

1

 

6.05.16

Конспект, доклады

 

Итоговое повторение 4 часа

6.67

Повторение материала по теме «Основы кинематики и динамики» «Электромагнитные явления»

1

 

12.05.16

задачи в тетради

6.68

Итоговая контрольная работа

1

 

13.05.16

задачи в тетради

6.69-6.70

Решение задач

2

 

19.05.16

20.05.16

задачи в тетради


 

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики ученик 9 класса должен

знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро. Механическое движение. Относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Сила тяжести. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Механические колебания и волны. Звук. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

смысл величин: путь, скорость, ускорение.импульс. кинетическая энергия, потенциальная энергия.

смысл физических законов: Ньютона. всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии..

уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током.электромагнитную индукцию,

использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния.промежутка времени.

представлять результаты измерений с помощью таблиц.графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.

выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений

решать задачи на применение изученных законов

Использовать знания и умения в практической и повседневной жизни для:

практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости;

защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений;

для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности

Перечень учебно-методического обеспечения.

Основная и дополнительная литература:

Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.

Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2003. – 96 с. ил.

Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.

Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.:Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.

Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред.шк.

Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 9-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с. ил.

Перышкин А. В. Физика. 9 кл.:Учеб.дляобщеобразоват учеб. заведе-ний. М.: Дрофа, 2002

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 334 с.

Сборник нормативных документов. Физика./сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 . -207 с.

Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.


 

Критерииоценивания:

за лабораторную работу

Отметка «5» ставится в том случае, если обучающийся:

-         выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

-         самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение верных результатов и выводов;

-         соблюдает требования безопасности труда;

-         в отчете правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

-         без ошибок проводит анализ погрешностей (для 8-10 классов).

Отметка «4» правомерна в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но ученик допустил недочеты или негрубые ошибки.

Отметка «3» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Отметка «2» выставляется тогда, когда результаты не позволяют получить правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неверно.

Отметка «1» ставится в тех случаях, когда обучающийся совсем не сделал работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований безопасности труда.

Критерииоцениванияза устный ответ и контрольную работу

Отметка «5» ставится в том случае, если обучающийся:

-         Обнаруживает правильное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также верное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

-         правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

-         строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ своими примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

-         может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе физики вопросами, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но в нем не используются собственный план рассказа, свои примеры, не применяются знания в новой ситуации, нет связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка   «3»    ставится,   если   большая   часть   ответа   удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; обучающийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием  готовых  формул,  но  затрудняется  при  решении  задач, требующих преобразование формул.

Отметка «2» ставится в том случае, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Отметка «1» ставится в том случае, если обучающийся  не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

В письменных контрольных работах также учитывается, какую часть работы ученик выполнил.

Критерииоцениванияписьменных контрольных работ

Отметка «5»:

        ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

        ответ неполный или доведено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

        работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»

        работа выполнена меньше чем наполовину илисодержит,    нес­колько существенных ошибок.

Отметка  «1»

        работа не выполнена.

При оценке необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу корректирует пред­шествующие при выставлении отметки за   четверть, полугодие.

Критерииоцениванияобучающихсяумений решать расчетные задачи

Отметка "5":

        в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача ре­шена рациональным способом.

 

Отметка "4":

        в логическом рассуждении и решении нет существенных оши­бок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка "3":

        в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допу­щена существенная ошибка в математических расчётах.

Отметка "2":

        имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

Отметка "1":


 

 
Комментарии
Комментариев пока нет.