Рабочая программа по физике в 8 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Летяховская средняя общеобразовательная школа
Утверждено Приказом № _____ от « ____» _________ 20 ___ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/______________ подпись ФИО «__»_____________20_____ г. | «Рассмотрено» Заседание МО
Протокол № _____ от «_____» ______20___г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
8 класс
на 2018-2019 учебный год
Учитель: Горбачева В.И. первая квалификационная категория
Рабочая программа по физике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы основного общего образования, Физика. 7—9 классы : рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. — 5-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2015.- 400 с.физика 7-9 классы (базовый уровень), ФГОС .
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического
Цели изучения физики в основной школе следующие:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
• понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
• приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;
3) в предметном направлении
- формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
- овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
- развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
- формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.
Основным подходом к обучению физики в 8 классе является системно — деятельностный подход, который включает в себя использование базовых образовательных технологий:
1) обучение на основе «проблемных ситуаций»;
2) проектная деятельность;
3) уровневая дифференциация;
4) информационно-коммуникационные технологии;
5) интерактивные технологии, используемые в школе;
6) мозговой штурм (письменный мозговой штурм, индивидуальный мозговой штурм);
7) технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов;
8) технология проведения дискуссий;
9)технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 70 часов из расчета 2ч в неделю, из них на контрольные работы- 6 часов (в том числе итоговая контрольная работа), лабораторные работы- 11.
Контрольные мероприятия по физике организуются в форме контрольных работ, тематических тестов, самостоятельных работ, лабораторных работ.
Согласно учебному плану МБОУ Летяховская СОШ предмет физика относится к области естественнонаучного цикла и на его изучение в 8 –м классе отводится 68 часов (34 учебных недели), из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование УМК А.В. Перышкин. Физика. 8 класс. – М.: Дрофа, 2016.
УМК по физике 8 класса включает:
-
Физика. 7—9 классы: рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. — 5-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2015.- 400 с.
Физика 8 кл. : учебник / А.В. Пёрышкин – 4-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 319с.: ил.
Физика. Тесты. 8 класс (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова).
Физика. Дидактические материалы. 8 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).
Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон).
Электронное приложение к учебнику.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;
основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;
формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Предметные:
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»
Глава 1. Тепловые явления (23 часа)
Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.
Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.
Теплопроводность. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Конвекция. Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении.
Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.
Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях. КПД теплового двигателя.
Фронтальная лабораторная работа.
1/1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
2/2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
3/3. Измерение влажности воздуха
Знать/понимать
смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты.
Уметь
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конвекцию, кипение, плавление, кристаллизацию;
использовать термометр для измерения температуры;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе зависимость температуры остывающего тела от времени.
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
решать задачи на применение изученных законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования бытовых приборов.
Глава 2. Электрические явления (29 часов)
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.
Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.
Объяснение электрических явлений. Проводники и непроводники электричества. Действие электрического поля на электрические заряды.
Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.
Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.
Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.
Сопротивление. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка электрической цепи.
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения. Реостаты.
Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.
Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Нагревание проводников электрическим током. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители.
Фронтальная лабораторная работа.
1/4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
2/5..Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
3/6. Регулирование силы тока реостатом.
4/7.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.
5/8.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
Знать/понимать
смысл понятия: электрическое поле, атом, атомное ядро;
смысл физических величин: электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;
закон сохранения электрического заряда, закона Ома для участка цепи, закон Джоуля - Ленца.
Уметь
описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;
приводить примеры практического использования физических знаний об электрических явлениях;
использовать амперметр и вольтметр для измерения силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;
решать задачи на применение изученных законов;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов;
контроля за исправностью электропроводки в квартире.
Глава 3. Электромагнитные явления (5 часов)
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов.
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле земли.
Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Измерительные приборы.
Фронтальная лабораторная работа.
1/9.Сборка электромагнита и испытание его действия.
2/10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Знать/понимать
смысл понятия магнитное поле.
Уметь
объяснять взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током.
приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;
осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования электронной техники.
Глава 4. Световые явления (10 часов)
Источники света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света.
Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение, даваемое линзой. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Оптические приборы. Глаз и зрение. Очки.
Фронтальная лабораторная работа.
1/11. Получение изображения с помощью линзы.
Знать/понимать
смысл фокусного расстояния линзы;
закон прямолинейного распространения света, закон отражения света.
Уметь
описывать явление отражения света, преломление света.
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе зависимость угла отражения от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях;
решать задачи на применение изученного закона отражения света;
осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
Повторение (3 часа)
Контрольные мероприятия по физике организуются в форме контрольных работ, тематических тестов, самостоятельных работ, лабораторных работ.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов | Кол-во лабораторных работ | Кол-во контрольных работ |
1 | Тепловые явления. | 23 | 3 | 2 |
2 | Электрические явления | 29 | 5 | 2 |
3 | Электромагнитные явления. | 5 | 2 | 1 |
4 | Световые явления | 10 | 1 | - |
5 | Повторение | 3 | - | 1 |
| Всего | 70 | 11 | 6 |
Календарно - тематическое планирование физика 8 класс.
№ урока | Тема урока | Дата проведе ния | ||
план | факт | |||
Тепловые явления. (23 часа)
| ||||
1. | Тепловое движение. Температура. |
|
| |
| Внутренняя энергия. |
|
| |
| Способы изменения внутренней энергии тела. |
|
| |
| Виды теплопередачи. Теплопроводность. |
|
| |
| Конвекция. Излучение. |
|
| |
| Вводная контрольная работа |
|
| |
| Количество теплоты. Единицы количества теплоты. |
|
| |
| Удельная теплоёмкость. |
|
| |
| Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» |
|
| |
| Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела» |
|
| |
| Энергия топлива. Удельная теплота сгорания |
|
| |
| Закон сохранения и превращения энергии в тепловых и механических процессах. |
|
| |
| Контрольная работа №1 «Тепловые явления» |
|
| |
| Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. |
|
| |
| График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. |
|
| |
| Решение задач. |
|
| |
| Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации. |
|
| |
| Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. |
|
| |
| Влажность воздуха Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха» |
|
| |
| Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. |
|
| |
| Паровая турбина. КПД теплового двигателя. |
|
| |
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
|
| |
| Контрольная работа №2 «Агрегатные состояния вещества» |
|
| |
Электрические явления (29 часов)
| ||||
/1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Работа над ошибками. |
|
| |
/2 | Электроскоп. Электрическое поле. |
|
| |
/3 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. |
|
| |
/4 | Объяснение электрических явлений. |
|
| |
/5 | Проводники, полупроводники и непроводники электричества. |
|
| |
/6 | Электрический ток. Источники электрического тока. |
|
| |
/7 | Электрическая цепь и её составные части. Правила техники безопасности при работе с электрическими цепями |
|
| |
/8 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. |
|
| |
/9 | Сила тока. Единицы силы тока.
|
|
| |
/10 | Амперметр. Измерение силы тока. .Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» |
|
| |
/11 | Электрическое напряжение Единицы напряжения |
|
| |
/12 | Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения
|
|
| |
/13 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. |
|
| |
/14 | .Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» |
|
| |
/15 | Закон Ома для участка цепи. |
|
| |
/16 | Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление. |
|
| |
/17 | Реостаты. .Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом» |
|
| |
/18 | .Лабораторная работа №7«Определение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра» |
|
| |
/19 | Последовательное соединение проводников |
|
| |
/20 | Параллельное соединение проводников. |
|
| |
/21 | Решение задач.
|
|
| |
/22 | Контрольная работа №3 по теме: «Электрический ток. Напряжение.Сопротивление. Соединение проводников |
|
| |
/23 | Работа и мощность электрического тока.
|
|
| |
/24 | Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа №8 « Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» |
|
| |
/25 | Нагревание проводника электрическим током Закон Джоуля-Ленца. |
|
| |
/26 | Конденсатор. |
|
| |
/27 | Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. |
|
| |
/28 | Решение задач.Подготовка к контрольной работе. |
|
| |
/29 | Контрольная работа №4 по теме: «Электрические явления» |
|
| |
Электромагнитные явления (5 часов)
| ||||
/1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока Магнитные линии. |
|
| |
/2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и его испытание»
|
|
| |
/3 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. |
|
| |
/4 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока ( на модели)» |
|
| |
\5 | Контрольная работа №5 «Электромагнитные явления» |
|
| |
Световые явления (10 часов)
| ||||
| Работа над ошибками. Источники света. Распространение света. |
|
| |
| Отражение света Законы отражения света. Плоское зеркало. |
|
| |
| Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы |
|
| |
| Изображения, даваемые линзой |
|
| |
| Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы » Глаз и зрение |
|
| |
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе. |
|
| |
| Контрольная работа №4 «Световые явления» |
|
| |
| Работа над ошибками. Видимое движение светил. |
|
| |
| Повторение курса физики 8-ого класса. Подготовка к итоговой контрольной работе.
|
|
| |
| Итоговая контрольная работа по курсу физики 8-ого класса. |
|
| |
Повторение-3 ч. | ||||
| Работа над ошибками. |
|
| |
| Резерв |
|
| |
| Резерв |
|
|
Перечень контрольных мероприятий, формы. Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости – контрольных, зачетов, самостоятельных работ и т.д.), темы лабораторных и практических работ
Контрольные работы | дата | Лаборатор- ные работы | дата | ||
план | факт | план | факт | ||
Вводная контрольная работа |
|
| Л.Р. № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».
|
|
|
К.Р. №1 « Тепловые явления»
|
|
| Л.Р. № 2 «Измерение удельной теплоемкости вещества».
|
|
|
К.Р. №2 « Электрические явления»
|
|
| Л.Р. № 3 «Измерение влажности воздуха».
|
|
|
К.Р. №3 « Электромагнитные явления»
|
|
| Л.Р. № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных её участках»
|
|
|
К.Р. №4 « Световые явления»»
|
|
| .Р.№ 5 «Измерение напряжения на различных участках электричкой цепи» |
|
|
К.Р. «Итоговая»
|
|
| Л.Р. №6 «Регулирование силы тока реостатом».
|
|
|
|
|
| Л.Р.№ 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».
|
|
|
|
|
| Л.Р. №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической цепи»
|
|
|
|
|
| Л.Р. №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»
|
|
|
|
|
| Л.Р. №10 «Изучение электродвигателя постоянного тока»
|
|
|
|
|
| Л.Р. №11 «Получение изображения с помощью линзы»
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Контрольные работы для учащихся 8 класс
Вводная контрольная работа Вариант 1
-
Вода испарилась и превратилась в пар. Как при этом изменилось движение и
расположение молекул? Изменились ли при этом сами молекулы?
-
Борзая развивает скорость до 16 м/с. Какой путь она может преодолеть за 5
минут?
-
Найдите вес тела массой 800 г. Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе.
Какое давление оказывает мальчик массой 48 кг на пол, если площадь подошв его обуви 320 см2
Какая работа совершается при равномерном подъеме гранитной плиты объемом 2 м3 на высоту 3 м . Плотность гранита 2700 кг/м3
Вводная контрольная работа Вариант 1
-
-
Почему аромат духов чувствуется на расстоянии?
С какой скоростью движется кит, если для прохождения 3 км ему потребовалось 3 мин 20 с.
Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 1,5 т. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.
На какой глубине давление воды в море равно 2060 кПа? Плотность морской воды 1030 кг/м3
Сколько времени должен работать насос мощностью 50 кВт, чтобы из шахты
-
глубиной 150 м откачать воду объемом 200 м3 Плотность воды 1000 кг/м3
Контрольная работа№1 «Тепловые явления»
1 вариант
1. Каким способом теплопередачи осуществляется передача энергии от Солнца к Земле?
А) теплопроводностью,
Б) излучением,
В) конвекцией,
Г) всеми видами перечисленными в А, Б, В.
2. Какая физическая величина определяет количество теплоты, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1°С?
А) удельная теплоемкость.
Б) удельная теплота плавления,
В) удельная теплота сгорания,
Г) среди ответов нет правильного
3. При каком процессе количество теплоты вычисляется по формуле Q=mg?
А) при нагревании,
Б) при плавлении,
В) при превращении жидкости в пар,
Г) среди ответов нет правильного.
4. Объясните, зачем нужны двойные стекла в окнах?
5. Какой формулой надо воспользоваться, для расчета количества теплоты при кристаллизации (отвердевании)?
Базовый уровень
6. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 200 г алюминия от 20 °С до ЗО °С? Удельная теплоемкость алюминия 920Дж/кг °С?
7. Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы расплавить10 кг свинца взятого при температуре плавления? Удельная теплота плавления свинца составляет 2,5 104 Дж/кг.
Повышенный уровень
8. Сколько надо сжечь каменного угля, чтобы расплавить 500 г льда, взятого при температуре - 20 °С? Воспользоваться таблицей.
9. Сколько надо сжечь спирта, чтобы 200 г железа взятого при температуре 39 °С довести до кипения? Воспользоваться таблицей.
2 вариант
1. Каким способом теплопередачи осуществляется нагрев квартиры зимой?
А) теплопроводностью,
Б) излучением,
В) конвекцией,
Г) всеми видами перечисленными в А, Б, В.
2. Какая физическая величина определяет количество теплоты, необходимое для охлаждения вещества массой 1 кг на 1°С?
А) удельная теплоемкость,
Б) удельная теплота плавления,
В) удельная теплота сгорания,
Г) среди ответов нет правильного
3. При каком процессе количество теплоты вычисляется по формуле: Q=mL?
А) при нагревании,
Б) при плавлении,
В) при превращении жидкости в пар,
Г) среди ответов нет правильного.
4. Объясните, почему выражение «шуба греет» не верно?
5. Какой формулой надо воспользоваться, для расчета количества теплоты выделившегося при конденсации?
Базовый уровень
6. Какое количество теплоты необходимо для остывания 200 г алюминия от 80 °С до 20 °С? Удельная теплоемкость алюминия 920 Дж/кг °С?
7 .Какое количество теплоты необходимо для обращения в пар 5 кг воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды составляет 2,3.106 Дж/кг.
Повышенный уровень
8. Сколько надо сжечь древесного угля , чтобы расплавить 500 г льда, взятого при температуре -20 С? Воспользоваться таблицей.
9. Сколько надо сжечь бурого угля, чтобы 200 г меди взятой при температуре 85°С до кипения? Воспользоваться таблицей.
№ | Вещество | Плотность кг/м3 | Уд. теплоемкость Дж/кг оС | Уд. теплота плавления Дж/кг | Уд. теплота парообразов. Дж/кг | Температура плавления оС | Температура кипения; оС | Виды топлива | Уд. теплота сгорания .Дж/кг |
1 | Алюминий | 2700 | 920 | 3,9 .105 | 9,2 .106 | 660 | 2467 | Порох | 3,8 .106 |
2 | Вода | 1000 | 4200 | см.лед | 2,3 .106 | 0 | 100 | Дрова сухие | 13 .106 |
3 | Железо | 7800 | 460 | 2,7 .105 | 6,3 .106 | 1539 | 2750 | Торф | 14 .106 |
4 | Лед | 900 | 2100 | 3,4 .105 | вода | 0 | вода | Камен. уголь | 30 .106 |
5 | Медь | 8900 | 400 | 2,1 .105 | 4,8 .106 | 1085 | 2567 | Спирт | 27 .106 |
6 | Ртуть | 13600 | 140 | 0,12.105 | 0,3 .106 | -39 | 357 | Древесн.уголь | 34 .106 |
7 | Свинец | 11300 | 140 | 0,25 .105 | 0,8 .106 | 327 | 1740 | Бурый уголь | 17 .106 |
8 | Спирт | 800 | 2500 | 1,1 .105 | 0,9 .106 | -114 | 78 | Бензин | 46 .106 |
Контрольная работа №2 «Электрические явления»
1 вариант
Базовый уровень
1. Какой электрический заряд имеет ядро атома?
2. Каким прибором пользуются для измерения силы тока? Как он изображается на схеме?
3. Используя схему электрической цепи, изображенной на рис1, определите общее сопротивление, если R1 = 2 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 6 Ом, R4 =5 Ом.
R1
R2
R3
R4
Рис. 1.
4. Какой ток течет через вольтметр, если его сопротивление 12 кОм и он показывает напряжение 120 В?
5. Электрическая печь, сделанная из никелиновой проволоки, (удельное сопротивление 0,4 Ом мм2/м) длиной 56,25 м и площадью сечения 1,5 мм2, присоединена к сети с напряжением 120 В. Определите силу тока, протекающего по спирали.
Повышенный уровень
6. Определите общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников, если напряжение равно З В, I1= 1 A, I2= l0 A.
7. Используя схему рис. 2, определите общее напряжение в цепи, если амперметр показывает 5 А, R1= 2 Ом, R2= 3 Ом, R3= 6 Ом,
Рис. 2
8. Сила тока в цепи составляет 2 А. Что это означает?
2 вариант
Базовый уровень
1. Какого знака заряд имеет электрон?
2. Какое напряжение надо создать на концах проводника сопротивлением 50 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 2 А ?
3. Используя схему цепи, изображенной на рис 3 определите общее напряжение, если U1 = 2 В, U2 = 2 В, U3 = 2 В, U4 = 2 В.
R1
R2
R3
R4
Рис. 3
4. Каким прибором измеряют напряжение, как этот прибор изображается на схемах?
5. Через алюминиевый проводник длиной 0,7 м и площадью поперечного сечения 0,75 мм2 протекает ток силой 5 А. Каково напряжение на концах этого проводника? Удельное сопротивление алюминия равно 0,028 Ом мм2/м
Повышенный уровень
6. Определите общее напряжение при последовательном соединении проводников, если сила тока равна 3А, R1= l Oм, R2= 10 Ом.
7.Участок цепи состоит из трех проводников (рис.4) R1=20 Ом, R2=10 Ом, R3 =5 Ом. Определите напряжение цепи, если амперметр показывает силу тока 2А.
Рис. 4
8. Зависит ли величина сопротивления проводника от напряжения на его концах?
Контрольная работа №3 «Электромагнитные явления»
1 вариант
Заполните кроссворд
Датский ученый
Существует у магнитной стрелки
Планета, у которой нет магнитного поля
Он изобрел электродвигатель
Поле вокруг движущихся зарядов
Связана с солнечной активностью
Курская магнитная ...
Коэффициент полезного действия
Полюс Земли
Полюс Земли
«Производитель» электричества
Тело способное притягивать к себе железо
Прибор, основной частью которого является электромагнит
Усиливает магнитное поле катушки
Катушка с сердечником внутри
Часть двигателя
| 1. э |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
| 2 |
| л |
|
|
|
| |||||||||
| 3 |
|
| е |
|
| ||||||||||
| 4 | к |
|
|
| |||||||||||
| 5 |
|
|
|
| т |
|
|
| |||||||
| 6 |
| р |
|
| |||||||||||
7 |
| о |
|
|
|
|
| |||||||||
8 |
| д |
| |||||||||||||
9 |
| в |
|
|
|
|
| |||||||||
10 |
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
| 11. г |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
12 | а |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
| 13. т |
|
|
|
|
|
| |||||||||
14 | е |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
15 |
| л |
|
|
|
|
|
| ||||||||
16 |
|
|
| ь |
|
2 вариант
Он впервые обнаружил взаимодействие проводника с током
Железная руда
Чем больше сила тока, тем действие электромагнита …
Основная часть электродвигателя
Хорошо притягивается магнитом
Очищает зерно от сорняков
Линия, соединяющая полюсы магнитной стрелки
Прибор
Они вызывают магнитную бурю
Электро-…
Полюса, которые между собой притягиваются
С их помощью можно обнаружить магнитное поле
Тело, длительное время, сохраняющее намагниченность
|
|
| 1. э |
|
|
|
|
|
| |||||||
2 |
| л |
|
|
|
|
| |||||||||
3 |
|
|
|
| е |
|
| |||||||||
|
| 4 | к |
|
|
|
| |||||||||
5 | т |
|
|
| ||||||||||||
6 |
|
|
| р |
|
|
|
|
| |||||||
|
|
| 7. о |
|
|
| ||||||||||
8 |
| м |
|
|
|
| ||||||||||
| 9 | а |
|
|
|
|
|
| ||||||||
10 |
|
| г |
|
|
|
|
| ||||||||
11 |
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| 12 |
| и |
|
|
|
| |||||||||
13 |
|
|
|
| т |
|
Ключ контрольной работы №3 «Электромагнитные явления»
1 вариант
Датский ученый (Эрстед)
Существует у магнитной стрелки (полюс)
Планета, у которой нет магнитного поля (Венера)
Он изобрел электродвигатель (Якоби)
Поле вокруг движущихся зарядов (магнитное)
Связана с солнечной активностью (буря)
Курская магнитная ... (аномалия)
Коэффициент полезного действия (кпд)
Полюс Земли (северный)
Полюс Земли (георгафический)
П. «Производитель» электричества (генератор)
Тело способное притягивать к себе железо (магнит)
Прибор, основной частью которого является электромагнит (телефон)
Усиливает магнитное поле катушки (сердечник)
Катушка с сердечником внутри (соленоид)
Часть двигателя (якорь)
| э | р | с | т | е | д |
|
| |||||||
| п | о | л | ю | с |
|
| ||||||||
| в | е | н | е | р | а | |||||||||
| я | к | о | б | и | ||||||||||
| м | а | г | н | и | т | н | о | е | ||||||
| б | у | р | я |
| ||||||||||
а | н | о | м | а | л | и | я | ||||||||
к | п | д |
| ||||||||||||
с | е | в | е | р | н | ы | й | ||||||||
г | е | о | г | р | а | ф | и | ч | е | с | к | и | й | ||
|
|
|
| г | е | н | е | р | а | т | о | р | |||
м | а | г | н | и | т |
|
|
| |||||||
| т | е | л | е | ф | о | н | ||||||||
с | е | р | д | е | ч | н | и | к | |||||||
с | о | л | е | н | о | и | д |
| |||||||
я | к | о | р | ь |
|
2 вариант
Он впервые обнаружил взаимодействие проводника с током (Эрстед)
Железная руда (железняк)
Чем больше сила тока, тем действие электромагнита ... (сильнее)
Основная часть электродвигателя (якорь)
Хорошо притягивается магнитом (сталь)
Очищает зерно от сорняков (сепаратор)
Линия, соединяющая полюсы магнитной стрелки (ось)
Прибор (компас)
Они вызывают магнитную бурю (частицы)
Электро-…(двигатель)
Полюса, которые между собой притягиваются (разноименные)
С их помощью можно обнаружить магнитное поле (опилки)
Тело, длительное время, сохраняющее намагниченность (магнит)
|
|
| э | р | с | т | е | д |
| |||||
ж | е | л | е | з | н | я | к | |||||||
с | и | л | ь | н | е | е |
| |||||||
|
| я | к | о | р | ь |
| |||||||
с | т | а | л | ь | ||||||||||
с | е | п | а | р | а | т | о | р |
| |||||
|
|
| о | с | ь |
| ||||||||
к | о | м | п | а | с |
| ||||||||
| ч | а | с | т | и | ц | ы |
| ||||||
д | в | и | г | а | т | е | л | ь | ||||||
р | а | з | н | о | и | м | е | н | н | ы | е | |||
| о | п | и | л | к | и |
| |||||||
м | а | г | н | и | т |
|
Контрольная работа № 4 «Световые явления»
1 вариант
Базовый уровень
1. Из перечисленных источников света выпишите искусственные: Солнце, свеча, звезды, гнилушки, молния, лампы накаливания, Луна, экран телевизора.
2. Выберите законы для явления отражения света:
а) угол падения равен углу отражения;
б) угол падения равен углу преломления
в) отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред;
г) лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча.
3. Каким будет изображение в собирающей линзе, если предмет находится между линзой и ее фокусом? Докажите.
4. Фокусное расстояние линзы, равно 250 см. Какова оптическая сила линзы?
5. Оптическая сила линз у очков, равна 2 дптр. Каково фокусное расстояние линз?
Повышенный уровень
6. Построить изображение в рассеивающей линзе, если предмет находится за двойным фокусным расстоянием.
7. Определить угол преломления луча в воде, если угол падения равен 35°.
8. Луч переходит из воды в стекло. Угол падения равен 60°, Найдите угол преломления. Показатели преломления: вода 1,3; стекло 1,6.
II вариант
Базовый уровень
1. Из перечисленных источников света выпишите естественные:
Солнце, свеча, звезды, гнилушки, молния, лампы накаливания, Луна, экран телевизора.
2. Выберите законы для явления преломления света:
а) угол падения не равен углу отражения;
б) угол падения равен углу преломления
в) отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред;
г) лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча.
3. Каким будет изображение в собирающей линзе, если предмет находится между линзой и ее двойным фокусным расстоянием? Докажите.
4.Фокусное расстояние линзы, равно 25 см. Какова оптическая сила линзы?
5. Оптическая сила линз у очков, равна 4 дптр. Каково фокусное расстояние линз?
Повышенный уровень
6. Построить изображение в рассеивающей линзе, если предмет находится между фокусом и двойным фокусом.
7. Под каким углом должен упасть луч на стекло, если угол преломления равен 10°?
8. Луч переходит из воды в алмаз. Угол падения равен 20°. Найдите угол преломления. Показатели преломления: вода 1,3; алмаз 2,4.
Таблица значений синусов
1° | 2° | 3° | 4" | 5° | 6° | 7° | 8° | 9° | 10° |
0,017 | 0.034 | 0.052 | 0.069 | 0.087 | 0.104 | 0.121 | 0.139 | 0.156 | 0.173 |
11° | 12° | 13° | 14° | 15° | 16° | 17° | 18" | 19° | 20° |
0.190 | 0.207 | 0,225 | 0.241 | 0.258 | 0.275 | 0.292 | 0.309 | 0.325 | 0.342 |
21° | 22° | 23° | 24° | 25 | 26° | 27° | 28° | 29° | 30° |
0.358 | 0.374 | 0.390 | 0.406 | 0.422 | 0.438 | 0.454 | 0.469 | 0.484 | 0,500 |
31 | 32° | 33° | 34° | 35° | 36° | 37° | 38° | 39° | 40° |
0.515 | 0.529 | 0.544 | 0.559 | 0.573 | 0.587 | 0.601 | 0.615 | 0.629 | 0.642 |
41° | 42° | 43° | 44° | 45° | 46° | 47° | 48° | 49° | 50° |
0.656 | 0.669 | 0.682 | 0.694 | 0.707 | 0.719 | 0.731 | 0.743 | 0.754 | 0.766 |
51° | 52° | 53° | 54° | 55° | 56° | 57° | 58° | 59° | 60° |
0.777 | 0.788 | 0.798 | 0.809 | 0.819 | 0.829 | 0.838 | 0.848 | 0.857 | 0.866 |
61° | 62° | 63° | 64° | 65° | 66° | 67» | 68° | 69° | 70° |
0.874 | 0.888 | 0.891 | 0.898 | 0.906 | 0.913 | 0.920 | 0.927 | 0.933 | 0.939 |
71° | 72° | 73° | 740 | 75° | 76° | 77° | 780 | 79° | 80° |
0.945 | 0.951 | 0.956 | 0.961 | 0.965 | 0.970 | 0.974 | 0.978 | 0.981 | 0.984 |
81° | 82° | 83° | 84° | 85° | 86° | 87° | 88° | 89° | 90° |
0.987 | 0.990 | 0.992 | 0.994 | 0.996 | 0.997 | 0.998 | 0.999 | 0.999 | 1.000 |
91° | 92° | 93° | 94° | 95° | 96° | 97° | 98° | 99° | 100° |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключ к контрольной работе № 4 «Световые явления»
1 вариант
Базовый уровень
1.Искусственные источников света: свеча, лампы накаливания, экран телевизора.
2. Законы отражения света: а) угол падения равен углу отражения; г) лучи, падающий и отраженный, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведенным к границе раздела двух сред в точке падения луча.
3. Изображение в собирающей линзе, если предмет находится между линзой и ее фокусом: мнимое, увеличенное, прямое (рис.1.)
Рис. 1 Рис. 2
4. Дано: Решение:
F =250 см 2,5 м D = 1 : F D = 1 : 2,5м=0,4 дптр
D-? Ответ: D = 0,4 дптр
5 . Дано: Решение:
D = 2 дптр. D = 1 : F F = 1 : 2дптр =0,5 м=50 см
F -? F = 1: D Ответ: F = 0,5 м =50 см
Повышенный уровень
6. Изображение мнимое, уменьшенное, прямое (рис. 2)
7. Дано: Решение:
α = 35° n =sin α:sin γ sin γ = 0,573 : 1.3 = 0,44
n = 1,3 sin γ = sin α : n по таблице 0,44 это ≈ sin 260
γ -? значит: γ =26,5°
Ответ: γ =26,5°
8. Дано: Решение:
α = 60° sin α : sin γ = n n = 1,6 : 1,3=1,23
n1 = 1,3 sin γ = sin α : n sin γ = 0,866: 1.23 = 0,813
n 2 = 1,6 n = n2 : n1 по таблице 0,813 это sin 550 ,значит: γ =55°
γ -? Ответ: γ =55°
II вариант
Базовый уровень
1.Естественные источников света выпишите: Солнце, звезды, гнилушки, молния.
2. Законы преломления света: в) отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред;
3. Изображение в собирающей линзе, когда предмет находится между линзой и ее двойным фокусным расстоянием: действительное, перевернутое, уменьшенное (рис. 1)
(рис. 1) (рис. 2)
4. Дано: Решение:
F=25 см 0,25 м D = 1 : F D = 1 : 0,25м=4 дптр
D-? Ответ: D = 4 дптр
5. Дано: Решение:
D = 4 дптр. D = 1 : F F = 1 : 4 дптр =0,25 м=25 см
F -? F = 1: D Ответ: F = 0,25 м =25 см
Повышенный уровень
6. Изображение в рассеивающей линзе, когда предмет находится между фокусом и ее двойным фокусным расстоянием : мнимое, уменьшенное, прямое (рис. 2).
7. Дано: Решение:
γ = 10° n = sin α : sin γ sin α = 0,173 . 1,6 = 0,276
n = 1,6 sin α = sin γ . n по таблице 0,276 это ≈ sin 160
α -? Ответ: α ≈16°
8. Дано: Решение:
α = 20° n= sin α : sin γ n = 2,4 : 1,3 =1,846
n1 = 1,3 sin γ = sin α : n sin γ = 0,342: 1,846 = 0,185
n 2 = 2,4 n = n2 : n1 по таблице 0,185 это ≈ sin 100
γ-? Ответ: γ ≈100
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Оценка ответов учащихся
Количественные отметки за уровень освоения курса, предмета выставляются в соответствии с закреплённой в МБОУ СШ №6 г. Димитровграда Ульяновской области бальной системой оценивания: «2» - неудовлетворительно, «3» - удовлетворительно, «4» - хорошо и «5» - отлично.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.
Оценка тестовых работ учащихся
«5» - 85% - 100%
«4» - 65% - 84%
«3» - 41% - 64%
«2» - 21% - 40%
«1» - 0% - 20%
Перечень ошибок:
Грубые ошибки
Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
Неумение выделять в ответе главное.
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
Неумение определить показания измерительного прибора.
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Орфографические и пунктуационные ошибки