12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Салькова Нина Ивановна25
Россия, Брянская обл., с. Стечна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования (2010 год), авторской программы Т.В.Петрова, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской и др. «Физическая культура 5-9 классы». – Москва издательский центр « Вентана-Граф», 2014г.,учебного плана ОУ на 2017-2018 учебный год.

Цель школьного образования по физической культуре – формирование физически разносторонне развитой личности средствами и методами физической культуры, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, овладения универсальными жизненно важными двигательными действиями и навыками, познания окружающего мира, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В стремлении к этой цели учебный процесс в основной школе направлен на углубление знаний в области физической культуры, развитие физических и психических качеств, формирование устойчивых мотивов и потребностей к знаниям физической культуры и спортом, бережное отношение к своему здоровью, формирование навыков организации здорового образа жизни.

Объектом физической культуры как учебного предмета, подлежащего изучению в сфере общего образования, является физическая деятельность, которая включает информационный (знания), операционный (способы) и мотивационный (ценностные ориентиры) компоненты. Информационный компонент объединяет знания о физической, психической и социальной природе человека, представления о возможностях ее преобразования в процессе физкультурной деятельности, о единстве биологического, психического и социального в человеке, о законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Операционный компонент охватывает средства и методы организации физкультурной деятельности, планирования и регулирования физических нагрузок, контроля за физическим развитием и двигательной подготовленностью. Мотивационный компонент представлен примерами движений, двигательных действий, физических упражнений и форм физкультурной деятельности. В ходе изучения учебного предмета « Физическая культура» обучающиеся также приобретают потребность в бережном отношении к своему здоровью, в организации здорового образа жизни для себя и окружающих.

Общая цель изучения предмета « Физическая культура» в основной звене ИУ реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление с основными положениями науки в области физической культуры. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенций обучающихся в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

В соответствии с целями учебного предмета « Физическая культура» формулируются его задачи:

* формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

* формирование знаний о терминологии, средствах и методах физической культуры;

* Формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, их вариативное использование в учебной деятельности и в процессе самостоятельных занятий;

* расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;

* расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития социально значимых качеств личности, основных физических качеств и способностей;

* формирование навыков и умений, необходимых для выполнения физических упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

* формирование умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями, пользоваться этими умениями и навыками для составления комплексов физических упражнений, для организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями в оздоровительных целях, при планировании и контроле физических нагрузок, для профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи;

* воспитание положительных черт характера и поведения в процессе занятий физическими упражнениями и соревновательной деятельности.

Сформированные цели и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, изложенных в федеральном государственном образовательном стандарте, и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности в процессе теоретической, практической и физической подготовки обучающихся

      Все разделы и учебный материал авторской программы в основном сохранены.  В связи с тем, что в спортивном зале отсутствует гимнастическая стенка, то упражнения на ней не включены в рабочую программу. Исходя из базисного плана ОУ на изучение курса « физическая культура» в 5 классе отведено 105 часов, авторская программа предполагает 102 часа, поэтому 3 резервных часа отдано на подвижные игры и эстафеты

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА

Программа общего образования учебного предмета « Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( 2010 г.) и входит в состав комплекта учебной литературы совместно с учебниками для 5-7 классов и 8-9 классов. Комплект создан научным коллективом ИВФ РАО и ИСМО РАО. Программа рассчитана на пять лет обучения.

Материал программы направлен на реализацию приоритетной цели школьного обучения физической культуре – формирование всесторонне гармонично развитой личности, на реализацию творческих способностей и физическое совершенствование учащихся, а также на развитие их основных двигательных качеств. Учебный материал, отобранный в соответствии с предлагаемой программой, помогает сформировать у обучающихся научно обоснованное объективное отношение к окружающему миру с опорой на предметные и метапредметные связи. Особое значение в программе отведено обучению навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа создавалась с учетом того, что в основном звене ОУ образовательный процесс в области физической культуры ориентирован:

* на дальнейшее развитие основных двигательных ( физических ) качеств и повышение функциональных возможностей организма;

* расширение двигательного опыта за счет физических упражнений с общеразвивающей и коррегирующей направленностью, технических действий в базовых видах спорта;

* освоение знаний о физической культуре и спорте, их роли и сохранении здоровья и формировании здорового образа жизни;

* обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

*формирование социально значимых качеств личности ( коллективизма, трудолюбия, уважения к окружающим, творческой активности, целеустремленности), навыкам межличностного общения в процессе занятий физической культурой и спортом.

Принципы, на которых основана программа, включают:

* личностно-ориентированные принципы – двигательного развития, творческой активности, целеустремленности;

* культурно-ориентированные принципы – целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности овладения базовыми ценностями физической культуры;

* деятельностно-ориентированные принципы – двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности;

* принцип достаточности и целесообразности, определяющий распределение учебного материала в соответствии с основными компонентами двигательной ( физкультурной) деятельности, особенностями формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

* принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развития, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями, индивидуальных предпочтений и интересов обучающихся, материально-технической оснащенности учебного процесса ( спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения ( городские, малокомплектные и сельские школы);

* принцип оздоровительной направленности физического воспитания, реализуемый в ходе использования освоенных знаний, навыков, способов физкультурной деятельности в режиме учебного дня и в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

* принцип связи физической культуры с жизнью, ориентированный на формирование целостного мировоззрения обучающихся.

Содержание программы отобрано в соответствии: 1)с бюджетом учебного времени, выделяемым в базисном учебном плане на изучение обязательного учебного предмета – 2 ч в неделю и 1 ч дополнительного времени по интересам; 2) с учебным планом ОУ; 3)с приказом Министерства образования и науки РФ, в котором указано увеличение учебного времени, отводимого на изучение физической культуры а ОУ, до 3 часов в неделю.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

         Курс «Физическая культура» изучается в 5 классе из расчёта 3 ч в неделю. По базисному плану ОУ всего —105 часов в год.

Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.

Раздел программы

Количество часов

Знания о физической культуре

3

Организация здорового образа жизни

3

Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма

2

Физкультурно-оздоровительная деятельность

4

Спортивно-оздоровительная деятельность:

90

Гимнастика с основами акробатики

25

Легкая атлетика

25

Лыжные гонки

20

Спортивные игры: футбол

20

Резерв

3

Итого

105

четверть

Раздел программы

Количество часов

1

Легкая атлетика

15

Футбол

8

Знания о физической культуре

3

Организация здорового образа жизни

1

итого

27

2

Гимнастика с основами акробатики

19

Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма

2

итого

21

3

Лыжные гонки

20

Гимнастика с основами акробатики

6

Физкультурно-оздоровительная деятельность

4

итого

30

4

Легкая атлетика

10

Футбол

12

Организация здорового образа жизни

2

Итого

24

Резерв

3

Учебный год

Итого

105

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Программа и учебники для обучающихся 5 класса разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, предъявляющим следующие требования к основным образовательным программам основного общего образования.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

* воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языке, культуры, своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

* формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

* формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

*формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

* освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и обществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в ученическом самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

* развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

* формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

* формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

* формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

* осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

* развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

* умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

* умение самостоятельно планировать пути достижение целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

* умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

* умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

* владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

* умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

* умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

* смысловое чтение;

* умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

*умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;

* формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

* формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

* понимания роли о значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

* овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

* приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

* расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умений вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

* формирование умений выполнять комплексы общеразвивающтх, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел 1. Знания о физической культуре

Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания. Основные направления физического воспитания в современном обществе.

Древние Олимпийские игры ( 5 класс). Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийское движение в России. Виды спорта зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.

Раздел 2. Организация здорового образа жизни.

Показатели здоровья человека (5класс).

Правильный режим дня школьника. Здоровый образ жизни.

Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашние задания и отдых в режиме дня.

Показатели физического развития человека. Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма. Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж.

Доврачебная помощь.

Физическая культура и качества личности человека. Отношения между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вещества, вызывающие привыкание.

Раздел 3. Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма.

Виды физической подготовки (5 класс).

Методика планирования занятий физической культурой (5 класс). Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий.

Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики (5 класс). Физические упражнения для физкультминуток (5 класс). Физические упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для развития двигательных качеств. Упражнения для психорегуляции и тренировки умения концентрировать внимание.

Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристические походы.

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики ( организующие команды и приемы (5 класс); акробатические упражнения(5 класс); ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, на гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке(5 класс), гимнастической перекладине

(5 класс), брусьях; лазание по канату ).

Легкая атлетика ( беговые упражнения, прыжковые упражнения, метания малого мяча).

Лыжные гонки ( лыжные ходы (5 класс), переходы с хода на ход, преодоление подъемов и спусков ( 5ласс), повороты, торможения, преодоление препятствий).

Спортивные игры: футбол(5 класс), волейбол, баскетбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу.

Физическая подготовка с прикладной направленностью.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

пп

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

   
 

1 четверть – 27 часов

     
 

Легкая атлетика – 15 часов

     

1

Вводный инструктаж. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Обучение технике высокого старта

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений;

Называть и соблюдать правила техники безопасности при метаниях малого мяча;

Описывать технику высокого и низкого старта;

Выполнять беговые и прыжковые упражнения, метания малого мяча;

Бегать на дистанцию 60 м с максимальной скоростью и 1 км на время;

Метать малый мяч на дальность и на точность

   

2

Закрепление технике высокого старта. Обучение техники беговых упражнений на выносливость (до 1 км)

   

3

Обучение техники беговых упражнений на выносливость (до 1 км). Закрепление технике высокого старта.

   

4

Обучение технике низкого старта. Обучение технике бега на короткие дистанции 10-60 м.

   

5

Закрепление техники бега на короткие дистанции 10-60 м. Закрепление техники низкого старта.

   

6

Обучение технике бега с ускорением на 30 м.

Эстафеты.

   

7

Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную мишень. Закрепление техники бега с ускорением 30 м.

   

8

Обучение технике прыжка в длину способом

« согнув ноги». Эстафеты.

     

9

Обучение технике метания малого мяча на дальность. Обучение технике прыжка в длину способом « согнув ноги».

   

10

Закрепление технике метания малого мяча на дальность. Закрепление технике прыжка в длину способом « согнув ноги».

   

11

Закрепление технике прыжка в длину способом « согнув ноги». Эстафеты.

   

12

Совершенствование техники бега 1 км на время (зачет). Закрепление техники метания малого мяча в горизонтальную, вертикальную цель

   

13

Совершенствование техники бега 60 м с максимальной скоростью (зачет). Закрепление техники метания малого мяча на дальность.

   

14

Совершенствование техники метания малого мяча на дальность (зачет). Эстафеты.

   

15

Эстафеты

   
 

Футбол – 8 часов

     

16

Техника безопасности при занятиях спортивными играми ( футбол). Обучение технике ударов по мячу внешней и внутренней стороной стопы.

Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол; знать и объяснять другим школьникам правила игры в футбол; называть виды ударов по мячу, способы остановки и ведения мяча; развивать знания, навыки и умения игры в футбол; организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх

   

17

Обучение технике ведения мяча носком ноги. Закрепление техники ударов по мячу внешней и внутренней стороной стопы.

   

18

Обучение технике ударов по мячу серединой и внутренней частью подъема стопы. Закрепление техники ведения мяча носком ноги.

   

19

Обучение технике остановки мяча внутренней стороной стопы. Закрепление техники ударов по мячу серединой и внутренней частью подъема стопы.

   

20

Обучение технике остановки мяча передней частью подъема стопы. Обучение правилам игры в футбол.

   

21

Закрепление правил игры в футбол. Закрепление техники ведения мяча носком ноги

   

22

Обучение технике остановки мяча подошвой. Учебная игра в футбол

   

23

Обучение тактике игры в футбол.

   
 

Знания о физической культуре – 3 часа

Древние Олимпийские игры:

     

24

Мифы о появлении древних Олимпийских игр.

Пересказывать тексты из учебника о мифологии Олимпийских иго; объяснять миротворческое значение Олимпийских игр в Древнем мире

   

25

Легенды о появлении древних Олимпийских игр.

   

26

Виды состязаний в древности.

   
 

Организация здорового образа жизни – 1 час

Показатели здоровья человека:

     

27

Понятие « здоровье». Признаки крепкого здоровья.

Раскрывать понятия «здоровье», « резервы здоровья»

   
 

2 четверть – 21 час

     
 

Гимнастика с основами акробатики – 19 часов

     

28/1

Правила техники безопасности при занятиях гимнастикой. Обучение технике построения в одну, две колонны. Обучение технике переката вперед в упор присев.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на гимнастических снарядах;

Описывать технику перекатов вперед и назад, кувырка вперед в группировке;

Выполнять строевые приемы и команды, акробатические упражнения, упражнения и комбинации на гимнастической скамейке, гимнастической перекладине

   

29/2

Закрепление техники переката вперед в упор присев. Обучение технике построения в три шеренги.

   

30/3

Обучение технике переката назад. Закрепление техники переката вперед в упор присев. Обучение технике построения в одну, две, колонны.

   

31/4

Обучение технике кувырка вперед в группировке. Обучение технике перестроения из одной шеренги в две. Закрепление техники переката назад.

   

32/5

Обучение технике стойки на лопатках. Обучение технике перестроения из одной шеренги в три. Закрепление техники кувырка вперед в группировке.

   

33/6

Обучение технике ходьбы по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног. Обучение строевым командам. Закрепление техники стойки на лопатках.

34/7

Обучение технике расхождения вдвоем на узкой площади опоры. Обучение технике передвижения строем. Закрепление технике переката вперед в упор присев.

     

35/8

Обучение технике виса согнувшись и прогнувшись на гимнастической перекладине. Закрепление техники передвижения строем. Закрепление техники переката назад.

   

36/9

Обучение технике размыкания и смыкания строем. Закрепление техники виса согнувшись и прогнувшись на гимнастической перекладине. Закрепление технике кувырка вперед в группировке.

   

37/10

Обучение технике сгибания и разгибания рук в висе на гимнастической перекладине. Закрепление техники перестроения из одной шеренги в две. Закрепление техники ходьбы по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног.

   

38/11

Закрепление техники сгибания и разгибания рук в висе на гимнастической перекладине. Закрепление техники расхождения вдвоем на узкой площади опоры. Закрепление техники перестроения из одной шеренги в три.

   

39/12

Закрепление техники переката назад. Закрепление техники переката вперед в упор присев. Обучение технике построения в одну, две, колонны.

     

40/13

Закрепление техники стойки на лопатках. Обучение технике перестроения из одной шеренги в три. Закрепление техники кувырка вперед в группировке.

   

41/14

Закрепление техники ходьбы по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног. Обучение строевым командам. Закрепление техники стойки на лопатках.

   

42/15

Закрепление техники расхождения вдвоем на узкой площади опоры. Обучение технике передвижения строем. Закрепление технике переката вперед в упор присев.

   

43/16

Совершенствование техники кувырка вперед в группировке (зачет). Закрепление техники комбинации упражнений на гимнастическом бревне

   

44/17

Совершенствование техники стойки на лопатках (зачет). Закрепление техники виса согнувшись и прогнувшись на гимнастической перекладине.

   

45/18

Совершенствование техники переката назад (зачет). Закрепление техники комбинации упражнений на гимнастическом бревне.

   

46/19

Совершенствование техники комбинации упражнений на гимнастической скамье (зачет).

     
 

Планирование занятий физической культурой-

2 часа

     

47/20

Виды физической подготовки: понятие

« физическая подготовка». Общая физическая, специальная физическая и спортивная подготовка

Определять понятие

« физическая подготовка»;

Раскрывать назначение общей, специальной и спортивной подготовки.

   

48/21

Методика планирования занятий физической культурой: постановка целей самостоятельных занятий физической культурой. Оценка индивидуальных особенностей организма. Ведение дневника занятий.

Описывать общий план занятия физической культурой;

объяснять зависимость между целями самостоятельных занятий физической культурой и индивидуальными особенностями и потребностями организма; определять собственные цели занятий физической культурой; объяснять назначение дневника занятий и описывать его содержание; составлять индивидуальный график самостоятельных занятий физической культурой с помощью педагога.

   
 

3 четверть- 30 часов

     
 

Лыжные гонки-20 часов

     

49/1

Правила техники безопасности при занятиях лыжным спортом. Обучение технике попеременного двухшажного хода.

Называть и соблюдать правила техники безопасности при переноске лыжного оборудования и пользовании им; описывать технику передвижений на лыжах по ровной местности

( попеременным двухшажным, одновременным одношажным ходом), подъем на пологий склон способом « полуелочке»;

Преодолевать дистанцию 1 км на время на лыжах.

   

50/2

Закрепление техники попеременного двухшажного хода.

   

51/3

Обучение технике передвижения на лыжах по ровной местности попеременным двухшажным ходом.

   

52/4

Обучение технике одновременного одношажного хода. Закрепление техники попеременного двухшажного хода.

   

53/5

Закрепление техники одновременного одношажного хода. Закрепление техники попеременного двухшажного хода.

   

54/6

Обучение технике передвижения на лыжах по ровной местности одновременным одношажным ходом.

   

55/7

Обучение технике передвижения на лыжах по ровной местности попеременным двухшажным и одновременным одношажным ходом.

   

56/8

Обучение технике прохождения дистанции 1 км

   

57/9

Закрепление техники прохождения дистанции

1 км

     

58/10

Обучение технике подъема способом

« полуелочка».

   

59/11

Закрепление техники подъема способом

« полуелочка».

   

60/12

Закрепление техники передвижения на лыжах по ровной местности изученными способами. Закрепление техники подъема способом

« полуелочка».

   

61/13

Закрепление техники прохождения дистанции

1 км на время

   

62/14

Закрепление техники одновременного одношажного хода. Закрепление техники попеременного двухшажного хода.

   

63/15

Закрепление техники подъема способом

« полуелочка».

   

64/16

Закрепление техники передвижения на лыжах по ровной местности изученными способами. Закрепление техники подъема способом

« полуелочка».

   

65/17

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода (зачет).

     

66/18

Совершенствовани техники одновременного одношажного хода( зачет).

   

67/19

Совершенствование техники прохождения дистанции 1 км на время ( зачет)

   

68/20

Совершенствование техники подъема способом « полуелочка»(зачет).

   
 

Гимнастика с основами акробатики – 6 часов

     

69/21

Правила техники безопасности при занятиях гимнастикой. Закрепление техники ходьбы по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног. Обучение строевым командам. Закрепление техники стойки на лопатках.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на гимнастических снарядах;

Описывать технику перекатов вперед и назад, кувырка вперед в группировке;

Выполнять строевые приемы и команды, акробатические упражнения, упражнения и комбинации на гимнастической скамейке, гимнастической перекладине

   

70/22

Закрепление техники сгибания и разгибания рук в висе на гимнастической перекладине. Закрепление техники расхождения вдвоем на узкой площади опоры. Закрепление техники перестроения из одной шеренги в три.

   

71/23

Закрепление техники виса согнувшись и прогнувшись на гимнастической перекладине. Закрепление техники передвижения строем. Закрепление техники переката назад.

   

72/24

Закрепление техники кувырка вперед в группировке. Закрепление техники перестроения из одной шеренги в две. Закрепление техники переката назад.

     

73/25

Закрепление техники расхождения вдвоем на узкой площади опоры. Закрепление техники передвижения строем. Закрепление технике переката вперед в упор присев.

     

74/26

Совершенствование техники комбинации акробатических упражнений и на гимнастической скамье.

   
 

Физкультурно-оздоровительная деятельность-

4 часа

     

75/27

Утренняя гигиеническая гимнастика: цель утренней гигиенической гимнастики. Физическая нагрузка для утренней гигиенической гимнастики.

Раскрывать зависимость между объемом физической нагрузки и целями утренней гигиенической гимнастики; составлять комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики, определять их последовательность в составе комплекса и нагрузку; включать упражнения, предложенные в учебнике, в состав собственного комплекса упражнений.

   

76/28

Правила выполнения утренней гигиенической гимнастики. Комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики.

   

77/29

Физкультминутки: цель выполнения физкульминуток. Комплекс упражнений для физкульминуток

Раскрывать цели и значение физкульминуток;

Выполнять физкульминутки в режиме учебного дня и при выполнении домашних заданий

   

78/30

Упражнения для снятия утомления мышц рук, глаз, общего мышечного утомления, нервного напряжения.

   
 

4 четверть – 24 часа

     
 

Легкая атлетика – 10 часов

     

79/1

Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Закрепление техники высокого старта. Закрепление техники метания малого мяча в вертикальную цель

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений;

Называть и соблюдать правила техники безопасности при метаниях малого мяча;

Описывать технику высокого и низкого старта;

Выполнять беговые и прыжковые упражнения, метания малого мяча;

Бегать на дистанцию 60 м с максимальной скоростью и 1 км на время;

Метать малый мяч на дальность и на точность

   

80/2

Закрепление технике высокого старта. Закрепление техники беговых упражнений на выносливость (до 1 км)

   

81/3

Закрепление техники беговых упражнений на выносливость (до 1 км). Закрепление технике высокого старта. Закрепление техники метания малого мяча в горизонтальную цель

   

82/4

Закрепление техники метания малого мяча в горизонтальную мишень. Закрепление техники бега с ускорением 30 м.

   

83/5

Закрепление техники низкого старта. Закрепление техники бега на короткие дистанции 10-60 м.

   

84/6

Закрепление техники бега на короткие дистанции 10-60 м. Закрепление техники низкого старта.

   

85/7

Закрепление техники бега с ускорением на 30 м.

Эстафеты.

     

86/8

Закрепление техники бега 60м с максимальной скоростью. Закрепление техники метания малого мяча на дальность.

   

87/9

Закрепление техники прыжка в длину способом

« согнув ноги». Эстафеты.

   

88/10

Закрепление техники метания малого мяча на дальность. Закрепление техники прыжка в длину способом « согнув ноги».

   
 

Футбол – 12 часов

     

89/11

Техника безопасности при занятиях спортивными играми ( футбол). Обучение технике ударов по мячу внешней и внутренней стороной стопы.

Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол; знать и объяснять другим школьникам правила игры в футбол; называть виды ударов по мячу, способы остановки и ведения мяча; развивать знания, навыки и умения игры в футбол; организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх

   

90/12

Обучение технике ведения мяча носком ноги. Закрепление техники ударов по мячу внешней и внутренней стороной стопы.

   

91/13

Обучение технике ударов по мячу серединой и внутренней частью подъема стопы. Закрепление техники ведения мяча носком ноги.

   

92/14

Обучение технике остановки мяча внутренней стороной стопы. Закрепление техники ударов по мячу серединой и внутренней частью подъема стопы.

   

93/15

Обучение технике остановки мяча передней частью подъема стопы. Обучение правилам игры в футбол.

   

94/16

Закрепление правил игры в футбол. Закрепление техники ведения мяча носком ноги

   

95/17

Обучение технике остановки мяча подошвой. Учебная игра в футбол

   

96/18

Совершенствование техники ведения мяча носком ноги ( зачет).

   

97/19

Совершенствование техники изученных элементов ударов по мячу (зачет)

   

98/20

Совершенствование техники изученных элементов остановки мяча ( зачет)

   

99/21

Закрепление тактики учебной игры в футбол

   

100/22

Совершенствование техники игры в футбол

   
 

Организация здорового образа жизни – 2 часа

     

101/23

Показатели здоровья: частота сердечных сокращений, частота дыхания; масса и длина тела, их соотношение. Резервы здоровья

Раскрывать понятия

« здоровья», « резервы здоровья»; называть основные признаки крепкого здоровья; называть и описывать способы измерения простейших показателей здоровья – частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, соотношения массы и длины тела;

Оценивать собственные резервы здоровья с помощью теста, предложенного в учебнике

   

102/24

Понятие «здоровья. Признаки крепкого здоровья.

   

103,104,105

Резерв – 3 часа – подвижные игры

     

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

К физкультурному оборудованию предъявляются специальные гигиенические, педагогические и эстетические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания обучающихся.

Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям обучающихся. Его количество определяется из расчета активного участия всех обучающихся в процессе занятий. Оборудование должно соответствовать требованиям ФГОС и СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Важнейшее требование – безопасность спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Для выполнения требований безопасности необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов. Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закругленными углами. Все спортивные снаряды и инвентарь проверяются учителем физической культуры перед уроком.

Оъекты и средства материально-технического обеспечения: музыкальный центр, мегафон, аудиозаписи, бревно напольное (3м), козел гимнастический, перекладина гимнастическая, стенка гимнастическая, скамейки гимнастические жесткие (4м, 2м), комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты), мячи ( набивные 1 кг, 2 кг, малые теннисные, малые мягкие, баскетбольные, волейбольные, футбольные), палки гимнастические, скакалки детские, маты гимнастические, акробатическая дорожка, коврики (гимнастические, массажные) , кегли, обручи пластиковые детские, планка для прыжков в высоту, сойки для прыжков в высоту, флажки _ разметочные с опорой, стартовые), лента финишная, дорожка разметочная резиновая для прыжков, рулетка измерительная, набор инструментов для подготовки прыжковых ям, лыжи детские ( с креплением и палками), щит баскетбольный тренировочный, сетка для переноса и хранения мячей, жилетки игровые с номерами, волейбольные сетки универсальные, сетка волейбольная, оборудование для игры в настольный теннис, шахматы, шашки, контейнер с комплектом игрового инвентаря, станок хореографический, палатки туристические, рюкзаки туристические, вещевые мешки, коврики туристические, фонарь, компас, нож, посуда ( металлическая или пластиковая), аптечка.

Мебель и оборудование кабинета физической культуры: компьютер, лазерные диски или флеш-накопители, оборудование для показа видеоматериалов, видеоматериалы для различных носителей (кинопленке, лазерных дисках), дидактические карточки, образовательные программы, учебно-методические пособия, периодические издания по предмету «Физическая культура», настенные таблицы ( соответствующие программе обучения).

Также необходимо вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.