Рабочая программа по физкультуре для обучающихся 2 класса
ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № 1 от « » августа 2016г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ Ю. Е. Новикова « » августа 2016г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор _______________ О.В. Балдакова Приказ от . .2016г. № |
Рабочая программа Наименование учебного предмета Физическая культура Класс 2 класс Уровень общего образования НОО Учитель Бабий Юлия Сергеевна Срок реализации программы 2016-2017 учебный год Количество часов по учебному плану: за учебный год - 102 часа; в неделю - 3 часа Планирование составлено на основе ФГОС НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Учебник Лях, В.И. Физическая культура 1кл.- М.: Просвещение, 2013 Рабочую программу составил (а) _____________ Бабий Ю.С. подпись расшифровка подписи пос. Вычегодский, 2016 год |
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 2 класса предназначена для реализации в Государственном бюджетном образовательном учреждении Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат".
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Концепция программы
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании».
Это:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Значимость предмета «Физическая культура» определяется необходимостью формирования у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Специфика предмета
Во-первых, уроки проходят в спортивном зале. В таких условиях доминирует (преобладает) стремление к двигательной деятельности. Поэтому ученик, переступив порог зала, не готов к большому объему теоретического материала. Ему скорее необходим спортивный инвентарь и выполнение действий.
Во-вторых, в спортивном зале нет необходимых условий, чтоб можно было бы в процессе урока воспользоваться АРМ (автоматизированное рабочее место)..
Электронные пособия по нашему предмету отсутствуют. Учебники содержат недостаточно той информации, которая необходима современному ученику.
Сроки реализации программы -2016-2017 учебный год.
Система оценки достижений обучающихся.
Система оценки достижения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО должна обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается во 2 классе по 3 часа в неделю. Объём учебного времени составляет 102 часа.
Критерии нормы оценки знаний обучающихся, составленных применительно к различным формам контроля знаний
В пределах доступного дети должны знать терминологию, правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. Учащиеся должны не только знать правила и содержания игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Необходимо, чтобы каждый учащийся в течении четверти получил пять- шесть оценок. При оценке успеваемости принимаются во внимание индивидуальные особенности детей, принадлежность к разным медицинским группам, уровень физического развития, последствия заболеваний.
Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям, лыжной подготовке и т.д.
Успеваемость учащихся по физической культуре оценивается по общепринятой в школе пятибалльной системе.
Для всех видов физических упражнений, в том числе и игр, может быть использован следующий критерий оценок:
Оценка «5»- упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно. В играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
Оценка «4» упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но не достаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
Оценка «3» упражнение выполнено правильно, но не достаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки. В играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.
Оценка»2» упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками, в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.
Оценка»1» упражнение не выполнено, в играх учащийся показал незнание правил и неумение играть.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью примерной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Физическая культура» Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание учебного предмета
№ |
Наименование раздела учебного предмета |
Количество часов |
Содержание раздела учебного предмета |
1 |
Базовая часть |
78 |
|
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укреплением здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно-важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. |
1.2 |
Подвижные игры |
18 |
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Смена мест», «Становись – разойдись», “Змейка”, “Пройди бесшумно”, “Тройка”, “Раки”, “Через холодный ручей”, “Петрушка на скамейке”, “Не урони мешочек”, «Альпинисты» На материале легкой атлетики: “Пятнашки”, “К своим флажкам”, “Не оступись”, “Быстро по местам”, “Третий лишний”, “Метко в цель”. На материале лыжной подготовки: “Салки на марше”, “На буксире”, “Два дома”, “По местам”, “День и ночь”, “Кто дольше прокатится”. |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
18 |
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде “Смирно!”; выполнение команд “Вольно!”, “Ровняйся!”, “Шагом марш!”, “На месте!” и “Стой!”; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде “Налево!” (“Направо!”); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком; Прикладно-гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги «полька»); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, завесом одной и двумя ногами. |
1.4 |
Легкая атлетика |
22 |
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением. Прыжки: на месте (на одной, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. |
1.5 |
Лыжная подготовка |
20 |
Организующие команды и приемы: “Лыжи на плечо!”, “Лыжи под руку!”, “Лыжи к ноге!”, “На лыжи становись!”; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом Повороты: переступанием на месте и в движении Спуски: в основной стойке Подъемы: ступающим и скользящим шагом. Торможение: палками и падением. |
2 |
Вариативная часть |
24 |
|
2.1 |
Гимнастика с элементами акробатики |
7 |
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде “Смирно!”; выполнение команд “Вольно!”, “Ровняйся!”, “Шагом марш!”, “На месте!” и “Стой!”; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде “Налево!” (“Направо!”); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком; Прикладно-гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги «полька»); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, завесом одной и двумя ногами. |
2.2 |
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка |
5 |
|
2.3 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр |
8 |
Футбол: удар внутренней стороной стопы (“щечкой”) по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; подвижные игры типа “Точная передача”. Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: “Бросай-поймай”, “Выстрел в небо”. Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. |
2.4 |
Русские народные игры |
6 |
|
Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса
Контрольные упражнения |
Уровень |
||||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
||
Мальчики |
Девочки |
||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз |
11 – 12 |
9 – 10 |
7 – 8 |
9 – 10 |
7 – 8 |
5 – 6 |
|
Прыжок в длину с места, см |
118 – 120 |
115 – 117 |
105 – 114 |
116 – 118 |
113 – 115 |
95 – 112 |
|
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
|
Бег 30 м с высокого старта, с |
6,2 – 6,0 |
6,7 – 6,3 |
7,2 – 7,0 |
6,3 – 6,1 |
6,9 – 6,5 |
7,2 – 7,0 |
|
Бег 1000 м |
Без учета времени |
||||||
Тематическое планирование
№ |
Наименование раздела. Тема урока |
Основные виды деятельности обучающихся |
Основные понятия |
Практическая часть |
1 |
Легкая атлетика – 12 часов Ходьба и бег. |
Знать и понимать технику безопасности на уроках физической культуры, понимать значение занятий физкультурой, значение гигиены тела. Учиться выполнять простые упражнения в ходьбе и беге |
Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Бег 60 м. Общеразвивающие упражнения. Ходьба с высоким подниманием бедра. подвижная игра «Гуси-лебеди». Разновидности ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Два мороза». Подвижная игра «Лисы и куры». Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние Подвижная игра «Попади в мяч». Подвижная игра «Кто дальше бросит». . |
|
2 |
Ходьба и бег. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью |
|
|
3 |
Ходьба и бег. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; |
|
|
4 |
Ходьба и бег. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью |
|
|
5 |
Ходьба и бег.. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью |
Учет бега на время 30 м |
|
6 |
Ходьба и бег. |
Уметь: бегать с максимальной скоростью |
Учет бега на выносливость 2 минуты |
|
7 |
Прыжки. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках |
|
|
8 |
Прыжки. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги |
|
|
9 |
Прыжки. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках |
Учет прыжка в длину с места |
|
10 |
Бросок малого мяча. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений |
|
|
11 |
Бросок малого мяча. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места |
|
|
12 |
Бросок малого мяча. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться |
Учет броска малого мяча на дальность |
|
13 |
Подвижные игры 15 часов |
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться |
Инструктаж по ТБ. понятие слова «игра», «правила игры», «участники игры». Игры: «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей, общеразвивающие упражнения, ОРУ в движении. |
|
14 |
Подвижные игры. ОРУ. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
|
|
15 |
Подвижные игры. ОРУ. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Устный опрос по основным правилам подвижных игр |
|
16 |
Подвижные игры. ОРУ. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
|
|
17 |
Подвижные игры.ОРУ. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. |
|
|
18 |
Подвижные игры. ОРУ. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. |
|
|
19 |
Подвижные игры. ОРУ. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. |
Учет по играм с бегом |
|
20 |
Подвижные игры. ОРУ. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. |
|
|
21 |
Подвижные игры. ОРУ. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. |
|
|
22 |
Подвижные игры. ОРУ. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. |
|
|
23 |
Подвижные игры.ОРУ. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. |
Учет по играм с метаниями |
|
24 |
Подвижные игры.ОРУ. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. |
|
|
25 |
Подвижные игры.ОРУ. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. |
|
|
26 |
Подвижные игры. |
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
|
|
27 |
Подвижные игры. |
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. |
Учет по выполнению строевых команд |
|
28 |
Гимнастика 18 часов Акробатика. Строевые упражнения. |
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
Акробатика. Строевые упражнения. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Основная стойка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Совушка». Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Равновесие. Строевые упражнения.. Перешагивание через мячи. Повороты направо, налево. ОРУ с предметами. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Развитие координационных способностей. Лазание по гимнастической стенке. По наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Шаг с прискоком приставные шаги, шаг галопа в сторону. Размыкание на вытянутые в стороны руки. |
|
29 |
Акробатика. Строевые упражнения. |
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
|
|
30 |
Акробатика. Строевые упражнения. |
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
|
|
31 |
Акробатика. Строевые упражнения. |
Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе |
|
|
32 |
Акробатика. Строевые упражнения. |
Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе |
|
|
33 |
Акробатика. Строевые упражнения. |
Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе |
|
|
34 |
Равновесие. Строевые упражнения. |
Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе |
Учет виса |
|
35 |
Равновесие. Строевые упражнения. |
Уметь: лазать по |
|
|
36 |
Равновесие. Строевые упражнения. |
Уметь: лазать по |
|
|
37 |
Равновесие. Строевые упражнения. |
Уметь: лазать по |
|
|
38 |
Равновесие. Строевые упражнения. |
. Уметь: лазать по |
Учет лазания по гимнастической стенке |
|
39 |
Равновесие. Строевые упражнения. |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; |
|
|
40 |
Опорный прыжок. Лазание. |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; |
|
|
41 |
Опорный прыжок. Лазание. |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; |
|
|
42 |
Опорный прыжок. Лазание. |
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; |
|
|
43 |
Освоение танцевальных упражнений. |
Уметь: выполнять танцевальные упражнения |
Устный опрос по гимнастическим комбинациям |
|
44 |
Развитие координации. |
Уметь: выполнять танцевальные упражнения |
|
|
45 |
Освоение танцевальных упражнений. |
Уметь: выполнять танцевальные упражнения |
|
|
46 |
Подвижные игры 3 часа Подвижные игры. |
Уметь: выполнять танцевальные упражнения |
Инструктаж по ТБ. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей ОРУ в движении. |
|
47 |
Подвижные игры. |
Уметь: выполнять танцевальные упражнения |
|
|
48 |
Подвижные игры.ОРУ. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
|
|
49 |
Лыжная подготовка 20 часов.Р.К |
Уметь: подбирать лыжи и палки по росту, знать правила пользования лыжами |
Техника лыжных ходов. Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Ступающий шаг. Переноска лыж. Переступание на месте. Игра «Маятник» «Качели». Управление лыжами. Передвижение ступающим и приставными шагами. Игра с бегом на лыжах. Игра с бегом на лыжах « Пустое место» Передвижение ступающим и скользящим шагом. Игра с бегом на лыжах «Лыжные пятнашки» Передвижение ступающим и скользящим шагом без палок. Повороты переступанием. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Игры на лыжах. Передвижение на лыжах до 1 км. Передвижение ступающим и приставными шагами. |
|
50 |
Освоение техники лыжных ходов.Р.К |
Уметь: подбирать лыжи и палки по росту, знать правила пользования лыжами |
|
|
51 |
Освоение техники лыжных ходов.Р.К |
Уметь: выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающим шагом. |
Устный опрос по технике безопасности |
|
52 |
Освоение техники лыжных ходов.Р.К |
Уметь: выполнять команды учителя, передвигаться на лыжах ступающим шагом. |
|
|
53 |
Освоение техники лыжных ходов.Р.К |
Уметь: выполнять повороты переступанием |
Учет ступающего шага |
|
54 |
Освоение техники лыжных ходов.Р.К |
Уметь: выполнять спуски в низкой стойке и подъемы ступающим шагом |
|
|
55 |
Освоение техники лыжных ходов.Р.К |
Учить: передвижению на лыжах ступающим шагом без палок. Учить движению руками во время скольжения, безопасному падению на лыжне и горке |
|
|
56 |
Освоение техники лыжных ходов.Р.К |
Закрепить: умения передвижения на лыжах ступающим шагом без палок |
Учет передвижения без палок |
|
57 |
Освоение техники лыжных ходов.Р.К |
Уметь: выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающим и скользящими шагами с палками. |
|
|
58 |
Освоение техники лыжных ходов.Р.К |
Уметь: выполнять команды учителя, самостоятельно одевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающими и скользящими шагами с палками |
|
|
59 |
Освоение техники лыжных ходов.Р.К |
Уметь: выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающими и скользящими шагами с палками |
Учет скользящего шага |
|
60 |
Освоение техники лыжных ходов.Р.К |
Закрепить: знания и представления о правилах безопасности при передвижении на лыжах. |
|
|
61 |
Освоение техники лыжных ходов.Р.К |
Уметь: передвигаться в равномерном темпе, знать понятие длинная дистанция. |
|
|
62 |
Освоение техники лыжных ходов.Р.К |
Уметь: правильно передвигаться ступающим и скользящим шагом с палками и без палок. |
|
|
63 |
Освоение техники лыжных ходов.Р.К |
Уметь: правильно передвигаться ступающим и скользящим шагом с палками и без палок. |
|
|
64 |
Освоение техники лыжных ходов.Р.К |
Уметь: передвигаться в равномерном темпе, знать понятие длинная дистанция. |
Учет на выносливость 500 м |
|
65 |
Освоение техники лыжных ходов.Р.К |
Уметь: передвигаться на лыжах ступающими и скользящими шагами с палками |
|
|
66 |
Освоение техники лыжных ходов.Р.К |
Уметь: передвигаться на лыжах ступающими и скользящими шагами с палками |
|
|
67 |
Освоение техники лыжных ходов.Р.К |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
|
|
68 |
Освоение техники лыжных ходов.Р.К |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Учет умения играть на лыжах |
|
69 |
Гимнастика 4 часа Опорный прыжок, лазание. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Инструктаж по ТБ Лазание по гимнастической стенке.По наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Шаг с прискоком приставные шаги, шаг галопа в сторону. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. |
|
70 |
Опорный прыжок. Лазание. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Учет опорного прыжка |
|
71 |
Освоение танцевальных упражнений. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
|
|
72 |
Развитие координационных упражнений. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
|
|
73 |
Кувырок вперед-кувырок назад. |
Уметь: выполнять акробатический элемент «кувырок» |
|
|
74 |
Кувырок вперед-кувырок назад. |
Уметь: выполнять акробатический элемент «кувырок» |
|
|
75 |
Кувырок вперед – стойка на лопатках – кувырок назад. |
Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
|
Учет изученной акробатической комбинации |
76 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр 8 часов Подвижные игры на основе баскетбола. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Инструктаж по ТБ. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Лови-бросай!». Развитие координации. Эстафеты с мячами. Веселые старты с элементами баскетбола. Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача». Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол» |
|
77 |
Подвижные игры с элементами баскетбола. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
|
|
78 |
Подвижные игры с элементами баскетбола. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
Устный опрос по играм на основе баскетбола |
|
79 |
Подвижные игры с элементами баскетбола. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
|
|
80 |
Подвижные игры с элементами футбола. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
|
|
81 |
Подвижные игры с элементами футбола. |
Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
|
|
82 |
Подвижные игры с элементами футбола. |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
|
|
83 |
Подвижные игры с элементами футбола. |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
|
|
84 |
Русские народные игры 6 часов Русские народные игры. Р.К |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние) в процессе подвижных игр |
ОРУ. Понятие «народная игра». Знакомство с русскими народными играми «Ястреб и утки», «Один лишний», «Хищник в море», «Летучая мышь», «Рыбаки и рыбки», «Салки» |
|
85 |
Русские народные игры.Р.К |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
|
|
86 |
Русские народные игры.Р.К |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
|
|
87 |
Русские народные игры.Р.К |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
|
|
88 |
Русские народные игры .Р.К |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
|
|
89 |
Русские народные игры. Р.К |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
Устный опрос по теме русские народные игры,их особенности |
|
90 |
Легкая атлетика 15 часов Ходьба и бег. |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны» Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Подвижная игра «Пятнашки» Метание 2) с 3–4 метров. Подвижная игра «Попади в´малого мяча в цель (2 мяч».Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Снайперы». Метание набивного мяча на дальность. Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Равномерный бег 4 минуты. Игра «Третий лишний». Развитие выносливости. |
|
91 |
Ходьба и бег. |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
|
|
92 |
Ходьба и бег. |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
Учет бега 30 м |
|
93 |
Прыжки. |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
|
|
94 |
Прыжки. |
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр |
|
|
95 |
Прыжки. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений |
Учет прыжка в длину с места |
|
96 |
Метание мяча. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места |
|
|
97 |
Метание мяча. |
|
||
98 |
Метание мяча. |
|
||
99 |
Метание мяча. |
Учет метания мяча на дальность |
||
100 |
Кроссовая подготовка. |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью |
|
|
101 |
Кроссовая подготовка. |
Учет бега на выносливость 500 м |
||
102 |
Итоговый урок. Подвижные игры по выбору обучающихся, подведение итогов года |
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места |
|
|
|
Итого 102 часа |
|
|
Итого 25 часов |
Средства обучения.
1. Технические и электронные средства обучения и контроля знаний обучающихся:
- доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц;
- персональный компьютер.
2. Цифровые образовательные ресурсы:
- экранно-звуковые пособия;
- видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме);
- аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме);
3. Демонстрационный и раздаточный дидактический материал:
- комплект демонстрационных таблиц;
- наборы предметных картинок;
- таблички;
- Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры спорта и Олимпийского движения;
- Стенка гимнастическая;
- Бревно гимнастическое напольное;
- Канат для лазания с механизмом крепления;
- Коврик гимнастический;
- Маты гимнастические;
- Мяч набивной;
- Мяч теннисный;
- Скакалка гимнастическая;
- секундомер;
- флажки разметочные;
- рулетка измерительная;
- мячи волейбольные;
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Для обучающихся
1. Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013
Для учителя
1. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
2. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
3. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
4. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2011
5. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
6. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
8. Электронные образовательные ресурсы
- Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». Режим доступа: http://festival.1september.ru/
- Учительский портал www.uchportal.ru
- К уроку.ru www.k-yroku.ru
- Cеть творческих учителей www.it-n.ru