12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Филатова Лариса Петровна37

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для учащихся 9 класса школы VII вида составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего обра­зования по географии для общеобразовательных учреждений (под редакцией И.Душиной), М.: Дрофа, 2013г

Авторы:

Филатова Лариса Петровна
Учитель географии
ГБОУ Школа-интернат №2,
г. Жигулёвск, Самарская область

Родионова Анна Алексеевна
Воспитатель
МБДОУ детский сад №10
г. Елец, Липецкая область

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

В результате изучения курса социально-экономической географии ученик должен

знать/понимать:

основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

уметь:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;

выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных;

называть (показывать):

основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

географические районы, их территориальный состав;

отрасли местной промышленности;

описывать:

природные ресурсы;

периоды формирования хозяйства России;

особенности отраслей;

традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

экономические связи районов;

состав и структуру отраслевых комплексов;

основные грузо - и пассажиропотоки;

объяснять:

различия в освоении территории;

влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

размещение главных центров производства;

сельскохозяйственную специализацию территории;

структуру ввоза и вывоза;

современные социально-экономические и экологические проблемы территорий;

прогнозировать:

возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

Содержание тем учебного курса.

РАЗДЕЛ 1. Место России в мире. (10 часов)

Территория и акватория страны. Морские и сухопутные границы. Россия на политической карте. История освоения и заселения территории России.

РАЗДЕЛ 2. Население Российской Федерации. (9 часов)

Человеческий потенциал страны. Численность населения. Особенности воспроизводства. Половой и возрастной состав. Народы и религии. Особенности расселения. Миграции. Трудовые ресурсы.

РАЗДЕЛ 3. Географические особенности экономики России. (4 часа)

Особенности развития хозяйства России. Условия и факторы размещения предприятий. Отраслевая структура хозяйства.

РАЗДЕЛ 4. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география. (33 часа)

Отраслевая структура хозяйства. ТЭК. Металлургия. Машиностроение. ВПК. Химическая промышленность. Лесная промышленность. АПК. Пищевая промышленность Легкая промышленность. Транспорт. Непроизводственная сфера.

 

РАЗДЕЛ 5. Регионы России (28 часов).

Общая экономико-географическая характеристика районов: Центральный район, Северо-Западный район, ЦЧР, Европейский Север, Поволжье, Кавказ, Урал, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальний Восток.

РАЗДЕЛ 6. География Самарской области. (11 часов).

ЭГП. История заселения и освоения территории области. Население. Национальный состав. Коренное население. Естественное и механическое движение населения. Уровень урбанизации, его причины. Развитие отдельных отраслей производства. Отрасли специализации: ТЭК, лесная промышленность, рыбная; проблемы, перспективы развития. Внешние связи. Экология и охрана природы. Экологические проблемы.

 

Учебно- тематический план

раздела

Наименование разделов

Количество учебных часов

Количество зачетов, практических работ

1.

Место России в мире.

10

Практических работ-2 Контрольных работ-1

2.

Население Российской Федерации.

9

Контрольных работ-1, Практических работ -2

3.

Географические особенности экономики России.

4

 

4.

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география.

33

Контрольных работ-2, Практических работ -5

 

5.

Региональная часть курса

28

Контрольных работ - 1

 

6.

География Самарской области.

11

Практических работ -2

7

Повторение за год

5

Контрольных работ-1

8

Резерв

3

 

 

Итого:

102

к/р – 6, практических работ - 11

 

Тематическое планирование

п\п

Тема урока

Кол.

часов

Дата

Место России в мире

10

 

1

Что изучает социально-экономическая география России

1

 

2

Место России в мире.

1

 

3

Политико-государственное устройство Российской Федерации

1

 

4

Практическая работа «Административное устройство России»

1

 

5

Географическое положение и границы России.

1

 

6

Практическая работа «Сравнение ГП РФ с другими странами».

1

 

7

Экономико-и транспортно-географическое геополитическое и эколого-географическое положение России

1

 

8

Государственная территория России.

1

 

9

Обобщение по теме «Место России в мире»

1

 

10

Контрольная работа по теме «Место России в мире»

1

 

Население Российской Федерации

 

11

Исторические особенности заселения и освоения территории России

1

 

12

Численность и естественный прирост населения

1

 

13

Практическая работа «Составление сравнительной характеристики половозрастного состава населения регионов России»

1

 

14

Национальный состав населения России

1

 

15

Миграция населения

1

 

16

Практическая работа «Характеристика особенностей миграционного движения населения России»

1

 

17

Городское и сельское население. Расселение населения.

1

 

18

Обобщение по теме «Население Российской Федерации».

1

 

19

Контрольная работа (входное тестирование)

1

 

Географические особенности экономики России

 

20

География основных типов экономики на территории России.

1

 

21

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России

1

 

22

Россия в современной мировой экономике.

1

 

23

Перспективы развития России

1

 

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география

33ч

 

24

Научный комплекс

1

 

25

Роль, значение и проблемы развития машиностроения.

1

 

26

Факторы раз­мещения от­раслей маши­ностроения

1

 

27

География машинострое­ния

1

 

28

Практическая работа «Определение главных районов размещения предприятий трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения»

1

 

29

Военно-промышлен­ный комплекс

1

 

30

Роль, значение и проблемы ТЭК

1

 

31

Топливная промышленность

1

 

32

Практическая работа «Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам»

1

 

33

Электроэнер­гетика России

1

 

34

Единая энергосистема России.

1

 

35

Состав и зна­чение комплексов

1

 

36

Металлургический комплекс

1

 

37

Факторы размещения предприятий металлургического комплекса.

1

 

38

Черная металлургия

1

 

39

Цветная металлургия

1

 

40

Практическая работа «Определение по картам главных факторов размещения металлургии меди и алюминия»

1

 

41

Химико-лесной комплекс.

1

 

42

Химическая промышленность

1

 

43

Факторы размещения химических предприятий.

1

 

44

Практическая работа «Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам»

1

 

45

Лесная промышленность

1

 

46

Контрольная работа (промежуточный мониторинг)

1

 

47

Состав и зна­чение АПК

1

 

48

Земледелие и животноводство

1

 

49

Практическая работа «Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур»

1

 

50

Пищевая и легкая промышленность

1

 

51

Состав инфра­структурного комплекса. Роль транспор­та.

1

 

52

Железнодорожный и автомобильный транспорт

1

 

53

Водный и другие виды транспорта.

1

 

54

Связь. Сфера обслуживания.

1

 

55

Обобщение по теме «Межотраслевые комплексы»

1

 

56

Контрольная работа по теме «Межотраслевые комплексы»

1

 

Региональная часть курса

28ч

 

57

Районирование России

1

 

58

Общая характеристика Западного макрорегиона.

1

 

59

Состав, природа, историческое изменение географического положения. Общие проблемы

1

 

60

Население и главные черты хозяйства

1

 

61

Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион

1

 

62

Центральная Россия

1

 

63

Волго-Вятский

1

 

64

Центрально-Черноземный районы

1

 

65

Северо-Западный район

1

 

66

Географическое положение, природные условия и ресурсы Европейского Севера

1

 

67

Население Европейского Севера

1

 

68

Хозяйство Европейского Севера

1

 

69

Географическое положение, природные условия и ресурсы Европейского Юга.

1

 

70

Население Европейского Юга.

1

 

71

Хозяйство Европейского Юга.

1

 

72

Поволжье: ЭГП, природ­ные условия и ресурсы

1

 

73

Население Поволжья

1

 

74

Хозяйство Поволжья.

1

 

75

Урал. Геогра­фическое по­ложение, при­родные усло­вия и ресурсы

1

 

76

Население Урала

1

 

77

Хозяйство Урала

1

 

78

Западный макрорегион

1

 

79

Общая характеристика Восточного макрорегиона. Этапы, проблемы и перспективы развития экономики

1

 

80

Западная Сибирь

1

 

81

Восточная Сибирь

1

 

82

Дальний Восток

 

 

83

Обобщение по теме «Региональная часть курса»

1

 

84

Контрольная работа по теме «Региональная часть курса»

1

 

География Самарской области

11ч

 

85

ЭГП Самарской области.

1

 

86

История заселения и освоения территории Самарской области

1

 

87

Население Самарской области.

1

 

88

Промышленность Самарской области

1

 

89

ТЭК Самарской области.

1

 

90

Практическая работа

1

 

91

АПК Самарской области.

1

 

92

Практическая работа «Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов Самарской области».

1

 

93

Химическая промышленность Самарской области

1

 

94

Экологические проблемы Самарской области.

1

 

95

Внешние связи Самарской области

1

 

96

Повторение пройденного «Общая часть курса»

1

 

97

Повторение пройденного «Региональная часть курса»

1

 

98

Повторение пройденного за год

1

 

99

Обобщение и систематизация полученных знаний по курсу «География России. Население и хозяйство»

1

 

100

Итоговая контрольная работа за год

1

 

100

Резерв

1

 

101

Резерв

1

102

Резерв

1

 

Рассмотрено на заседании ШМО «Рекомендую к утверждению» «Утверждаю к использованию

«__» ______________2017г. в школе-интернате №2»

Руководитель ШМО _______ Зам.директора по УВР _____ Директор ГБОУ шк.-инт.№2 ______

/Филатова Л.П./ /Сушкова И.П./ /Будинец А.Р./

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017-2018 учебный год

 

ПРЕДМЕТ география

КЛАСС 9

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 3 ч в неделю (102 ч в год)

УЧИТЕЛЬ Филатова Л.П.

 

Программа основного общего образования по географии, география России ( 6- 10 классы) под (под редакцией И.Дишиной), М.: Просвещение, 2011г.

Учебник: В.П.Дронов, В.Я. Ром «География России: население и хозяйство» 9 кл., М.: Дрофа, 2017г.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.