Рабочая программа по географии для учащихся с интеллектуальными нарушениями 9 класс (надомное обучение)
Рабочая программа по географии 9 класс
DOCX / 38.12 Кб
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Солигаличская средняя общеобразовательная школа»
Солигаличского муниципального района Костромской области.
«Рассмотрено» На заседании методического объединения
Протокол № 1 от « » сентября 2019 г Руководитель МО ___________________
|
«Согласовано» Заместитель директора по УМР
« » сентября 2019 г. |
«Утверждаю» Директор МКОУ»Солигаличская СОШ»
« » сентября 2019 г. |
Рабочая программа по предмету
«География»
для учащихся с интеллектуальной недостаточностью
9 класс
(надомное обучение)
2019-2020 уч. г.
География
Пояснительная записка.
Программа по географии составлена на основе программы под редакцией В.В.Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классов. Москва, «ВЛАДОС», 2012г. География. Т.М.Лифанова.
Изучение географии России расширяет кругозор воспитанников с ОВЗ об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического школьника.
Основная цель: ознакомление воспитанника с географическим наследием России.
Задачи:
- формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;
- расширять и обогащать представления об окружающем мире;
- обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, способствующие развитию аналитико-синтетической деятельности и коррекция мышления;
- воспитывать интерес к предмету.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности воспитанника.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы;
- развитие представления об окружающем мире, обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Учебник, обеспечивающий реализацию программы:
Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина «География». Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение», 2007г
Учебно-тематический план
№ |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
1 |
Введение. |
1 |
2 |
Европа. |
16 |
3 |
Азия. |
13 |
4 |
Россия. |
2 |
5 |
Наш край. |
2 |
|
34 |
Содержание программы
Название раздела |
Содержание тем учебного курса |
Введение. |
Политическая карта Евразии. |
Европа. |
Географическое положение, климат, растительный и животный мир. Реки и озера, население и экономика стран Европы. |
Азия. |
Географическое положение, климат, растительный и животный мир. Реки и озера, население и экономика стран Азии. |
Россия. |
Географическое положение, климат, растительный и животный мир. Реки и озера, население и экономика России. |
Наш край. |
Географическое положение, климат, растительный и животный мир. Реки и озера, население и экономика Костромской области. |
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
По итогам изучения учащиеся должны знать:
- Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии.
- Границы, государственный строй и символику России.
- Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своем крае, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях.
- Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.
учащиеся должны уметь:
- Находить на политической карте Евразии, изучаемые государства и их столицы.
- По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии.
- Показать Россию на политических картах мира и Евразии.
- Находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон)
- Давать не сложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности , давать краткую историческую справку о прошлом своего края.
- Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своего края.
- Правильно вести себя в природе.
УЧЕБНИК: Авторы: Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Географии материков и океанов. Государства Евразии
Авторы: Н.Н.Назаров, М.Д. Шарыгин. География Пермской области.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Н.А Никитина Поурочные разработки по географии. Материки, океаны, народы и страны, «ВАКО»Москва, 2005
- Н.А.Касаткина Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям по географии в 6-8 классах. Волгоград: Учитель, 2004
- В.В.Климанова География в цифрах. 6-10 кл.: Справочное пособие. М. «Дрофа», 2001
- П.М.Юрков Географические диктанты в 5-7 классах. Как форма фронтальной проверки знаний и умений учащихся,
- М.: Просвещение, 1984
- http://irin-kugu.narod.ru/ география это удивительный предмет (материалы к урокам)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Пивоваров Г.П. По страницам занимательной географии. – М.: Просвещение, 1990.
- Поматерика и океанам. Сост.: Н.П. Смирнова, А.А.Шибанова. –М.: просвещение,1988.
- Энциклопедия для детей: т.13. Страны. Народы .Цивилизации. –М.: Аванта+,2000.
- Детская энциклопедия: География. Я познаю мир. /Автор В.А. Маркин.-М.: ООО Фирма издательство АСТ, 1998.
- Полный универсальный информационный справочник. Страны мира. –М.: Олма-Пресс, 2004.
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс
№ урока в теме |
№ урока по п/п |
Темы программы |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к подготовке учащихся |
Дата |
|
план |
факт |
||||||
Введение (1 ч.) |
|||||||
1 |
1 |
Политическая карта Евразии. |
комбинированный |
Материк Евразия. Границы, моря и океаны. Острова и полуострова. Россия. |
Уметь показывать на карте Евразию моря и океаны, омывающие берега материка, острова и полуострова, крупные водные артерии, равнины и плоскогорья, горы. |
|
|
Европа (16 ч.) |
|||||||
1 |
2 |
Великобритания. |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи и традиции. Садоводство. Букингемский дворец. Бирмингем, Манчестер, Ливерпуль, Эдинбург. |
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
2 |
3 |
Франция (Французская республика). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Эйфелева башня, Елисейские поля, собор Парижской Богоматери. Лазурный берег. Лион, Марсель. |
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
3 |
4 |
Германия (Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Рейхстаг. Бранденбургские ворота. Трептов-парк. Берлин, Гамбург, Мюнхен. Вена, Инсбрук, Тироль. |
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
4 |
5 |
Швейцария (Швейцарская Конфедерация). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Альпы, Женевское озеро. Часы, шоколад, сыр, страна банков. Берн. |
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
5 |
6 |
Испания (Королевство Испания). Португалия (Португальская республика |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Гибралтар, фламенко, коррида, сиеста. Прадо. Мадрид, Барселона. Собор Святого Семейства. Экспорт пробки. Лиссабон.
|
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
6 |
7 |
Италия (Итальянская республика). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Везувий. Ватикан – резиденция Папы Римского. Рим, Неаполь, Милан, Турин. |
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
7 |
8 |
Греция (Греческая республика). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Афины, олимпийские игры, античные храмы, гора Афон, акрополь. Афины. |
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
8 |
9 |
Северная Европа. Норвегия (Королевство Норвегия). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Скандинавские горы. Фьорды. Осло. |
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
9 |
10 |
Швеция (Королевство Швеция). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Стокгольм. Шведский стол. |
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
10 |
11 |
Финляндия (Финляндская республика). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Край тысячи озёр, Хельсинки. |
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
11 |
12 |
Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская республика). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Беловежская Пуща. Варшава, Краков, Гданьск. Карловы Вары, Прага. |
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
12 |
13 |
Словакия. (Словацкая республика). Венгрия. (Венгерская республика). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Братислава. Чешское стекло, чешское пиво. Дунай, Будапешт. Гуляш. |
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
13 |
14 |
Румыния (Румынская республика). Болгария (Республика Болгария). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Карпаты, Бухарест. Порт Варна, София. |
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
14 |
15 |
Эстония. (Эстонская республика). Латвия (Латвийская республика). Литва (Литовская республика). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Ратуша. Таллинн. Финский залив. Рига, Юрмала, Даугава, Домский собор. Вильнюс, Каунас, Паланга, Клайпеда. |
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
15 |
16 |
Республика Белоруссия. Украина. Молдавия (Республика Молдова). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Беловежская пуща. Минск, Брест, Гомель, Гродно, Могилев. Киев, Одесса. Кишинёв, Бельцы, Бендеры, Тирасполь.
|
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
16 |
17 |
Обобщающий урок по разделу «Европа». |
комбинированный |
Государства Европы. Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции.
|
Знать и показывать на карте государства Европы, столицу, население, язык. |
|
|
Азия (13 ч.) |
|||||||
1 |
18 |
Центральная Азия. Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Озеро Балхаш, кумыс, домбры, космодром «Байконур», Астана. Тянь-Шань, пустыня Кызылкум, Амударья, Сырдарья. Ташкент. Самарканд. Бухара. |
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
2 |
19 |
Туркмения (Туркменистан). Киргизия (Кыргызская республика). Таджикистан (Республика Таджикистан). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Каракумский канал, оазисы, каракуль, паранджа. Ашхабад. Озеро Иссык-Куль, Бишкек. Плов, чайхана. Душанбе. |
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
3 |
20 |
Юго-Западная Азия. Грузия. Азербайджан (Азербайджанская республика). Армения (Республика Армения). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Минеральная вода, Тбилиси, Кутаиси, Сухуми. Руставели. Кура, нефть, Баку, Гянджа. Озеро Севан, минеральные источники, страна камней, лаваш, долма. Ереван, Гюмри. |
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
4 |
21 |
Турция (Турецкая республика). Ирак (Республика Ирак). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Большой Арарат, Стамбул, храм Святой Софии, Анкара. Тигр, Евфрат, нефть, финики, Багдад. |
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
5 |
22 |
Иран (Исламская республика Иран). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Персидский залив, Тегеран, паранджа, мечеть.
|
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
6 |
23 |
Афганистан (Исламская республика Афганистан). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Амударья, намаз, мусульмане, Кандагар, Герат, Кабул.
|
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
7 |
24 |
Южная Азия. Индия (Республика Индия). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Гималаи, Ганг, чай, Нью-Дели.
|
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
8 |
25 |
Индия. |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Бомбей, Калькутта, Тадж-Махал, каста.
|
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
9 |
26 |
Восточная Азия. Китай (КНР). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Янцзы, Хуанхэ, Великая Китайская стена, Тибетское нагорье, Гималаи. Великий канал. Пекин, Шанхай. |
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
10 |
27 |
Монголия. Корея (КНДР). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Пустыня Гоби, степи, Улан-Батор, юрта. Сеул, Пхеньян. Южная Корея, Северная Корея.
|
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
11 |
28 |
Япония: географическое положение, природа, экономика, культура обычаи и традиции. |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Фудзияма, тайфуны, татами, икебана, император, кимоно, Токио, Осака, Йокогама.
|
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
12 |
29 |
Юго-Восточная Азия. Таиланд (Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая республика Вьетнам). Индонезия (Республика Индонезия). |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции. Бангкок, Ханой, пагода, Хошимин, Джакарта.
|
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
13 |
30 |
Обобщающий урок по разделу «Азия». |
комбинированный |
Государства Азии. Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции.
|
Знать и показывать на карте государства Европы, столицу, население, язык. |
|
|
Россия (2 ч.) |
|||||||
1 |
31 |
Россия. Границы России. Российская Федерация – крупнейшее государство Евразии. |
комбинированный |
Географическое положение, природа, экономика. Население, культура, обычаи и традиции.
|
Уметь показать на карте государство, «соседей», знать географическое положение, столицу, население, основные занятия населения, достопримечательности |
|
|
2 |
32 |
Административное деление России. Столица и крупные города России. |
комбинированный |
Регионы, края, республики, автономные округа и автономные области. Москва. Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань, Пермь, Уфа, Омск, Волгоград др. |
Знать административное деление России, показывать на карте и называть столицу и крупнейшие города нашего государства. |
|
|
Мой край. (2 ч.) |
|||||||
1 |
33 |
Костромская область. |
комбинированный |
История возникновения. Географическое положение. Полезные ископаемые. Реки, озёра. Растительный, животный |
Знать краткую историю образования Костромской области, показывать на карте область и её «соседей», областной центр, основные водные артерии – Волга, Кострома. Знать основных представителей растительного и животного мира нашего региона. |
|
|
2 |
34 |
Промышленность нашей области. Сельское хозяйство. Архитектурно-исторические памятники. |
комбинированный |
Сельскохозяйственная, лесоперерабатывающая, льноводство. Ипатьевский монастырь, Костромской кремль. |
Знать основные промышленные предприятия области, направления сельского хозяйства. Называть исторические памятники и места их расположения, историческую значимость. |
|
|