12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Галина Валентиновна152530
Педагогический стаж работы 40 лет.
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4

городского округа – г.Нововоронеж»

РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО

НА ЗАСЕДАНИИ ШМО УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ГЕОГРАФИИ.

№ протокола «1» «26» августа 2018г.

УТВЕРЖДЕНО НА

ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Протокол №1п.4 от 30 августа 2018г.

 

       

__________ _Нелезина Г.И._

подпись Ф.И.О. руководителя ШМО

директор школы

___________ Зуева Т.Д. .

подпись

       
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По географии

Ступень обучения 9 Б класс, среднее общее индивидуальное

обучение на дому с ОВЗ

Количество часов:  17 Уровень базовый 

 

Учитель:           Ковалева Галина Валентиновна 

 

Учащийся:        Поляков Алексей

 

 

Программа разработана с учетом Примерной программы по географии и Федеральной государственной программы общеобразовательного стандарта основного общего образования.

 

«Просвещение» Москва 2011

Автор учебника:

А.И. Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина С.И.Болысов, Г.Ю.Кузнецова.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа по географии для 9 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения и авторской программы под редакцией А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, С.И.Болысов, Г.Ю.Кузнецова. «Просвещение» Москва 2011; Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 классы.

Учебный материал соответствует возрастным особенностям учащихся с ОВЗ и отвечает их интересам.

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

географические районы, их территориальный состав;

отрасли местной промышленности.

Описывать:

периоды формирования хозяйства России и особенности отраслей;

традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

экономические связи районов;

состав и структуру отраслевых комплексов;

различия в освоении территории;

влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

размещение главных центров производства;

сельскохозяйственную специализацию территории;

структуру ввоза и вывоза;

современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

Применить разнообразие форм, методов работы, особенности организации учебно-воспитательного процесса; применение индивидуальных, дифференцированных, личностно-ориентированных, игровых и инновационных методик и технологий, используемых при организации учебно-воспитательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение

1.В. В. Николина. География. Мой тренажёр. 8 класс (рабочая тетрадь)

2.В. В. Николина. География. Поурочные разработки. 8 класс (пособие для учителя)

3.География Воронежской области С.Н.Воробьев, Воронеж ВГПУ 2007г.

4.Справочник учителя географии А.Д.Ступникова Волгоград 2012г.

5.Сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии. http://natursciences.area7.ru/?c=geography.9

http://www.it-n.ru%20/

http://nashol.com/tag/testi-po-geografii/ Методические материалы для учителей

http://reshuege.ru/ - Педагогическая планета.

00-bal.ru/informatika/1227/index.html

http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=263 -Российское образование

http://sch2vo.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy - Электронные образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/news/novoe/?page=8 – Цифровые образовательные ресурсы

http://planeta.tspu.ru/ - Центр новых образовательных ресурсов.

 

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Природа России», из расчета 2-х учебных часов в неделю. Поляков Алексей обучается на дому и программой предусмотрено 0,5 часа, поэтому программа очень «сжата».

 

 Количество часов: 17 часов,  в неделю – 0,5 часа. Практических работ - 7

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ГЕОГРАФИЯ РОССИЯ

9 класс (17 ч; 0.5 ч в неделю)

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Введение «Регионы России»

4

2.

Центральная Россия

2

3.

Северо -Запад

1

4.

Европейский Север

1

5.

Европейский юг

1

6.

Поволжье

1

7.

Урал. Обобщение по Европейской части России

2

8.

Сибирь

2

9.

Дальний Восток

1

10.

Заключение

2

 

Итого:                                                        

17

 
 Регионы России (4 ч)

Понятия «район» и «районирование». Подходы к райо­нированию. Вклад П. П. Семенова-Тян-Шанского, Н. Н. Ба­ранского в районирование России. Соотношение районов по населению, площади территории, условиям и степени хо­зяйственного освоения. Районирование и административно-территориальное деление. Крупные регионы России. Евро­пейская Россия. Азиатская Россия. План характеристики географического района.

Влияние особенностей природы на жизнь и хозяйствен­ную деятельность людей. Экологическая безопасность России.

Практикум. 1. Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ. 2. Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материа­лов периодической печати.

Тема 1. Центральная Россия (2 ч)

Пространство Центральной России. Состав территории. Своеобразие географического положения. Особенности природы. Природные ресурсы. Крупнейшие реки.

Центральная Россия — историческое ядро Русского госу­дарства. Освоение территории и степень заселенности. Спе­цифика населения. Условия жизни и занятия населения. Центральный район. Географическое положение. Осо­бенности развития хозяйства. Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные центры. Города на­уки. Проблемы сельской местности.

Москва — столица России. Московская агломерация. Функции Москвы. Подмосковье.

Волго-Вятский район. Своеобразие района.

Центрально-Черноземный район. Особенности и проб­лемы. Специализация хозяйства.

Практикум. Создание образа региона на основе текста и карт учебника, других источников информации.

Тема 2. Северо-Запад (1 ч)

Географическое положение. Состав и соседи района. Природа района. Оценка природно-ресурсного потенциала. Этапы освоения территории. Отрасли специализации.

Население. Традиции и быт населения. Древние города Северо-Запада. Новгород, Псков.

Санкт-Петербург. Особенности планировки. Промыш­ленность, наука, культура. Туризм. Крупнейшие порты. Экологические проблемы города.

Особенности географического положения Калининград­ской области. Анклав. Влияние природных условий и ре­сурсов на развитие хозяйства области. Главные отрасли специализации. Проблемы и перспективы развития.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 3). Создание электронной презен­тации «Санкт-Петербург — вторая столица России».

Практикум. Подготовка сообщения «Санкт-Петербург в системе мировых культурных ценностей».

Тема 3. Европейский Север (1 ч)

Географическое положение. Состав и соседи района. Оцен­ка природно-ресурсного потенциала. Специализация района.

Этапы освоения территории. Роль моря на разных эта­пах развития района. Деревянная архитектура, художест­венные промыслы.

Население. Традиции и быт населения. Коренные жи­тели. Крупные города. Мурманск, Архангельск, Вологда. Проблемы и перспективы развития Европейского Севера.

Практикум. 1. Оценка природно-ресурсного потенциа­ла района на основе тематических карт. 2. Составление ту­ристического маршрута по природным и историческим местам района.

Тема 4. Европейский юг (1 ч)

Географическое положение. Состав и соседи района. Особенности природных условий и ресурсов, их влияние на жизнь населения и развитие хозяйства. Высотная пояс­ность. Выход к морям.

Этапы освоения территории. Густая населенность райо­на. Этническая и религиозная пестрота Северного Кавка­за. Быт, традиции, занятия населения.

Особенности современного хозяйства. АПК — главное направление специализации района. Рекреационная зона. Крупные города: Ростов-на-Дону, Новороссийск. Города-курорты: Сочи, Анапа, Минеральные Воды. Проблемы и перспективы развития Северного Кавказа.

Практикум. 1. Оценка природных условий и ресурсов Северного Кавказа на основе тематических карт. 2. Состав­ление прогноза перспектив развития рекреационного хо­зяйства.

Тема 5. Поволжье (1 ч)

Географическое положение. Состав и соседи района. Природные условия и ресурсы. Волга — главная хозяй­ственная ось района.

Население. Этническое разнообразие и взаимодействие народов Поволжья. Крупные города. Волжские города-миллионеры.

Этапы хозяйственного развития района. Отрасли специ­ализации. Экологические проблемы и перспективы разви­тия Поволжья.

Тема 6. Урал и обобщение (2 ч)

Своеобразие географического положения. Состав и сосе­ди района. Роль Урала в обеспечении связей европейской и азиатской частей России. Природные условия и ресурсы, их особенности. Высотная поясность. Полезные ископае­мые. Ильменский заповедник.

Население. Национальный состав. Быт и традиции на­родов Урала. Уровень урбанизации. Крупные города Ура­ла: Екатеринбург, Челябинск, Соликамск.

Этапы развития хозяйства Урала. Старейший горно­промышленный район России. Специализация района. Современное хозяйство Урала.

Урал — экологически неблагополучный район. Источ­ники загрязнения окружающей среды. Проблемы и перс­пективы развития Урала.

Практикум. Сравнение природных условий, ресурсов и особенностей хозяйственного развития западной и вос­точной частей Урала.

Тема 7. Сибирь (2 ч)

Пространство Сибири. Состав территории. Географичес­кое положение. Природные условия и ресурсы. Особеннос­ти речной сети. Многолетняя мерзлота.

Заселение и освоение территории. Население. Жизнь, быт и занятия населения. Коренные народы Севера. Роль транспорта в освоении территории. Транссибирская маги­страль. Хозяйство. Отрасли специализации.

Западная Сибирь — главная топливная база России. Заболоченность территории — одна из проблем района. Особенности АПК.

Практикум. Крупнейшие реки. Заповедник «Столбы». Байкал — объект Всемирного природного на­следия.

Норильский промышленный район. Постиндустриаль­ная Восточная Сибирь. Крупные города: Иркутск, Крас­ноярск, Норильск. Проблемы и перспективы развития района.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 9). Разработка туристического маршрута.

Практикум. 1. Сравнение природных условий и ресур­сов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства (с использованием геогра­фических карт). 2. Создание (описание) образа Восточной Сибири на основе материала параграфа и дополнительной литературы.

Тема 8. Дальний Восток (1 ч)

Уникальность географического положения. Состав и со­седи района. Геологическая «молодость» района. Сейсмич­ность. Вулканизм. Полезные ископаемые. Природные контрасты. Река Амур и ее притоки. Своеобразие расти­тельного и животного мира. Уссурийская тайга — уни­кальный природный комплекс. Охрана природы.

Проблемы и перспективы развития Дальнего Востока. Дальний Восток — далекая периферия или «тихоокеан­ский фасад» России? Внешние связи региона.

Практикум. 1. Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияния на хозяйство региона (с использованием географических карт). 2. Разработка и обоснование варианта прокладки новых железных дорог по Сибири и Дальнему Востоку.

Заключение (2 ч)

Соседи России. Место России в мире. Экономические, культурные, информационные, торговые, политические связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья. Соотношение экспорта и импорта. Расширение внешних экономических связей с другими государствами.

    Календарно-тематическое планирование 

   

№ ур

Тема

Пр/

раб

Д/З

План

Факт

    Регионы России (4 ч)

1

Районирование России. Учимся с «Полярной звездой».

 

П.1-2

 

 

2

Великие равнины России. Восточно-Европейская и Западно – Сибирская. Горный каркас России. Урал и горы Южной Сибири.

 

П.3, 4, 5

Т. стр. 5

 

 

3

Мерзлотная Россия- Восточная и Северо-Восточная Сибирь. Экзотика России. Северный Кавказ и Дальний Восток

 

П.6. П. 7

Т. стр. 6-7

 

 

4

Экологическая ситуация в России. Экологическая безопасность России.

№1

П. 8. Т.стр. 8 П. 9. Т.стр. 9

 

 

    Тема 1. Центральная Россия (2 ч)

5

Пространство Центральной России. Центральная Россия:

Освоение территории и население. Волго-Вятский район.

 

П. 11. К стр. 71 П. 12. Т. стр.12

 

 

6

Центральный район. Центрально-Черноземный район. Москва и Подмосковье.

 

П. 13, 14,15, 16

Т. стр.13 -16

 

 

    Тема 2. Северо-Запад (1 ч)

7

Пространство Северо – Запада. Северо-Запад: «окно в Европу». Санкт-Петербург-

вторая столица России.

№ 2

П. 19-22

К/К стр.72

Т. стр.18 -19

 

 

    Тема 3. Европейский Север (1 ч)

  8

Европейский Север: освоение территории и население, хозяйство.

№3

П. 24-27

Т. стр. 26-30

 

 

    Тема 4. Европейский юг  (1 ч)

9

Европейский юг: население, освоение территории, хозяйство.

 

№ 4

 

П. 27-30

Т. стр.31-34

К/К стр.74

 

 

    Тема 5. Поволжье (1 ч)

10

Поволжье: освоение территории и население. Поволжье: хозяйство и проблемы.

 

П. 33-35

Т. стр.36-39

 

 

    Тема 6. Урал и обобщение (2 ч)

11

Урал: освоение территории и хозяйство.

Урал: население и города.

 

П. 36-38

Т. стр.43-46

К/К стр. 76

 

 

12

Учимся с «Полярной Звездой».

Обобщение знаний по Европейской России.

№ 5

П. 39

 

 

 

    Тема 7. Сибирь (2 ч)

 

13

Сибирь: освоение территории и население.

 

№6

 

П. 40-41

Т. стр.50

 

 

14

Сибирь: хозяйство

Западная Сибирь. Восточная Сибирь.

 

П. 42-44

Т. стр.51-58

К/К стр. 77

 

 

    Тема 8. Дальний Восток (1 ч)

15

Дальний Восток:

освоение территории и население, хозяйство.

№7

 

П. 46-49

Т. стр.63-66

К/К стр.79

 

 

    Заключение (2 ч)

16

Соседи России. Сфера влияния России.

 

П.51-53

 

 

17

Обобщение по курсу «География России». Итоговая контрольная работа.

 

 

 

 

     

        График практических работ 9 класса

 

Дата

Тема практической работы

1

1-3 окт.

«Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати»

2

4-7 дек.

 «Создание электронной презентации «Петербург- вторая столица России»

3

19-21 дек.

Составление  картосхемы «Производственные связи Череповецкого металлургического комбината»

4

16-18 янв.

«Составление прогноза перспектив развития  рекреационного хозяйства»

5

13-16 февр.

«Сравнение природных условий, ресурсов и особенностей хозяйственного развития западной и восточной частей Урала»   

6

1-4 март.

«Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства»

7

16-19 март.

«Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияние на хозяйство региона»

  

 

Итоговая контрольная работа

1. Какой из перечисленных народов относится к коренным народам Северного Кавказа?

А) балкарцы         Б) буряты                В) хакасы                 Г) коряки

2. Выберите из приведённого перечня ГЭС:

А) Сургутская      Б) Красноярская     В) Рефтинская      В) Усть-Илимская

3. Выберите верное утверждение:

А) Урал – крупнейший производитель чёрных металлов.

Б) Крупнейшее месторождение медных руд в России – Курская магнитная аномалия (КМА).

В)  В Кузнецком бассейне ведётся добыча бурого угля.

Г) Транспортными магистралями обеспечена равномерно вся территория России.

4. Какой субъект федерации не входит в состав Европейского Севера:

А) Мурманская область                  В) Архангельская область

Б) Республика Коми                        Г) Тюменская область

5. Самый маленький экономический район России:

А) Северный Кавказ                  В) Северо-Запад

Б) Урал                                        Г) Поволжье

6. Выберите отрасли специализации Северного Кавказа:

А) Чёрная металлургия                                        В) Производство алюминия

Б) Сельскохозяйственное машиностроение      Г) Топливная промышленность

7. Установите соответствие:

А) Западная Сибирь                    1) Кемеровская область, Хакасия

Б) Урал                                         2) Омская область, Тюменская область

В) Южная Сибирь                       3) Магаданская область, Приморский край

Г) Дальний Восток                      4) Оренбургская область, Челябинская область

8. Экономический район, хуже всех обеспеченный транспортными магистралями:

А) Урал                              В) Север Восточной Сибири

Б) Южная Сибирь            Г) Западная Сибирь

9. Причиной заболоченности территории Западной Сибири является:

А) Большая территория               В) Многолетняя мерзлота

Б) Тайга                                         Г) Уклон к северу

10. Выберите отрасли специализации Севера Восточной Сибири:

А) Цветная металлургия                      В) Лесная промышленность

Б) Точное машиностроение                 Г) Судостроение

11. Установите соответствие между экономическими районами и рекреационными объектами:

А) Южная Сибирь                       1) «Золотое кольцо» России

Б) Урал                                         2) Курорты Чёрного моря

В) Центральная Россия               3) Кунгурская ледяная пещера

Г) Северный Кавказ                    4) Кижи

Д) Европейский Север                5) Озеро Байкал

12. Крупнейшие города Южной Сибири:

А) Владивосток                  В) Норильск                  Д) Иркутск

Б) Красноярск                     Г) Челябинск                Е) Новосибирск

 

Система оценивания.


Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по географии представлена следующими видами работ:

Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет оценить расхождение между реальным уровнем знаний у учащихся и актуальным уровнем, необходимым для продлжения обучения, и спланировать коррекционную работу с целью устранения этого расхождения, а также наметить «зону ближайшего развития».

Самостоятельная работа учащихся (проводится в течение изучения учебной темы) направлена  на повышение уровня познавательной активности учащихся и ускорения процесса усвоения темы с одной стороны и на возможную коррекцию результатов усвоения с другой стороны. Результаты этой работы оформляются в специальной тетради для самостоятельных (практических), учитель осуществляет их проверку.

Практическая работа направлена на проверку умений школьников работать с картой и другими источниками географических знаний.

Результаты обязательной практической   работы фиксируются учителем  в классном журнале и дневнике обучающегося. Результаты обучающих практических работ будут оценены выборочно.

Контрольная работа направлена на проверку знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Содержание работ организовывается по разно уровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам.

Тестовые задания дают точную количественную характеристику не только уровня достижений школьника по конкретному предмету, но также  могут выявить  уровень общего развития:  умения применять знания о нестандартной ситуации, находить способ построения  учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы.

Оценивание проводится в начале по бальной системе, а затем выражается в процентном соотношении. Каждое задание оценивается определенным количеством баллов. Но если ученик допустил ошибку, то количество баллов за задание снижается, а если выполнено не верно, то балл не выставляется.

Нормы оценивания:

Оценка знаний, умений, навыков предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей, учитывается  правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

 Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений, самостоятельность ответа. речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

 Оценка знаний обучающихся

Отметка «5» - ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важных географических событиях.

Отметка «4» - ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического  материала или выводов, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

Отметка «3» -  ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но неточно определяет понятия и закономерности, затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

Отметка «2» -  ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала; не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний

Отметка «5» -   правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности, соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов, самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» -  правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использование карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов, неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

Показатели сформированности умений осуществлять выполнение практической работы

 

Уровни развития умений

Форма проявления

Показатели сформированности умений выполнять практическую работу

III (высший)

 

Отметка «5»

Действия наибольшей сложности, требующие большой самостоятельности в процессе выполнения любого вида  работы.

Овладение всеми видами работы (практическая - подбор источников информации, их анализ и сопоставление, демонстрационная, мыленная). Осознание цели работы (изучена инструкция или условия задания, установлен порядок работы, правильно отобраны источники информации). Цель работы достигнута. Установлены необходимые взаимосвязи при проведении работы и отражены в выводе. Оформление работы (устное, письменное и «мысленное») в различных сочетаниях, с практическими действиями осуществлено правильно, полно, т.е. без существенных ошибок.

II (средний)

 

Отметка «4»

Неполнота выполнения и оформления работы.

Овладение умениями выполнять практические задания и отдельные виды работы. Взаимосвязь между проведением работы и формулированием выводов осуществлены правильно. Допустимо относительно неполное оформление работы и незначительные ошибки в ходе работы.

I (низкий)

 

Отметка «3»

Возможно допущение отдельных существенных ошибок в ходе работы, в ее оформлении.

Овладение только умениями выполнять подбор источников информации. Взаимосвязь при выполнении отбора и выводами выявлена неполно. Допущены существенные ошибки в ходе работы и незначительные ошибки в оформлении работы.

0 (нулевой)

 

Отметка «2»

Отсутствие практических умений проявляется в несамостоятельности действий, наличии существенных практических и логических ошибок. При этом без посторонней помощи цель работы не достигается.

Неумение выполнять даже работу по подбору источников информации. Допущены логические ошибки в ходе практической работы. Цель работы не достигнута. Неумение оформить работу без помощи учителя.

 

 Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов  будет использоваться  для итогового контроля.  

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

Оценка работ, выполненных по контурной карте

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков.но правильно указаны основные географические объекты

Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю

 Оценка сообщения, презентации (реферата).

 • соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи,

• способность обучающегося понять суть задаваемых вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Рекомендации по организации и оснащению учебного процесса

Кабинет географии является неотъемлемой частью информационно-образовательной среды по предмету. В нем также могут проводиться внеклассные и внеурочные занятия, воспитательная работа с учащимися. Поэтому он необходим в каждой школе, а его оснащение должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта. Кабинет географии должен иметь специальное смежное помещение — лаборантское, предназначенное для хранения учебного оборудования и подготовки занятий. Основа кабинета — рабочие места для учащихся и учителя.

Оборудование кабинета должно включать следующие типы средств обучения:

• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, в том числе комплект натуральных объектов, модели, школьная метеостанция, приборы и инструменты для проведения демонстраций и практических занятий, приборы системы глобального позиционирования;

• стенды для постоянных и временных экспозиций;

• комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:

— графопроектор;

— аппаратура для записи и воспроизведения аудио- и видеоинформации ;

— компьютер;

— мультимедиа-проектор;

— интерактивная доска;

— коллекция медиаресурсов, в том числе электронные учебники, электронные приложения к учебникам, обучающие программы;

— выход в Интернет;

— учебная геоинформационная система;

• комплекты географических карт и печатных демонстрационных пособий (таблицы, транспаранты, портреты выдающихся географов и путешественников) по всем разделам школьного курса географии;

• комплект экранно-звуковых пособий и слайдов;

• библиотека учебной, программно-методической, учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литературы;

•картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ и т. д.

Перечень пособий

Карты настенные

Зоогеографическая карта

Карта растительности

Климатическая карта России

Природные зоны России

Месторождение полезных ископаемых мира

СД-диски

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Хохлова Инна Анатольевна, 27.11.18 в 13:31 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за программу! Материал содержательный. А ребенок с ОВЗ какой ноозологии? Почему взяли именно ООП , а не АООП и по ФГОС, а не по ФКГОС? Спасибо
Ковалева Галина Валентиновна, 07.04.19 в 17:31 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Инна Анатольевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 17.03.19 в 11:29 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Ковалева Галина Валентиновна, 07.04.19 в 17:30 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку моей работы!
Горбачёва Марина Юрьевна, 12.05.19 в 09:13 2Ответить Пожаловаться
Вам спасибо за помощь коллегам!
Ковалева Галина Валентиновна, 18.05.19 в 18:15 1Ответить Пожаловаться
Буду очень рада, за полезную информацию!
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.05.19 в 05:25 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за актуальный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.