Рабочая программа по химии для технических специальностей СПО

0
0
Материал опубликован 16 January 2019
 

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики

«Воткинский машиностроительный техникум

имени В. Г. Садовникова»


 

Утверждаю:

директор БПОУ УР «ВМТ»

_____________О.И. Чеснокова

Приказ № от « » _______ 2018г.


 


 


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.10 «Химия»


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Воткинск

2018


 


 


 

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО):

 

Специальность: 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Квалификация: «Специалист по информационным системам»

«Разработчик веб и мультимедийных приложений»

Организация-разработчик: БПОУ УР «ВМТ»

Разработчик: Перевозчикова Т.А., преподаватель

 

Рассмотрена на ПК гуманитарного цикла

Протокол №1 от 29 августа 2018г.

Рекомендована Методическим советом БПОУ УР «ВМТ»

Протокол №_______ от __________ 20___ г.

 

Содержание

 
  1. Паспорт рабочей программы рабочей дисциплины

3

  1. Структура и примерное содержание дисциплины

7

  1. Условия реализации программы дисциплины

19

  1. Контроль и оценка результатов

21

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

химия

1.1. Область применения программы

Базовая рабочая программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

1.2. Место дисциплины в структуре общей основной профессиональной образовательной программы: базовая общеобразовательная дисциплина.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

1.3.1. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

формирование представлений о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение методами научного познания для объяснения химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием разных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убеждённости позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

1.3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся

должен знать/понимать:

роль химии в естествознании, её связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды, изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объём газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

основные законы химии сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И.Менделеева закон Гесса, закон Авогадро;

основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;

классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;

природные источники углеводородов и способы их переработки;

вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства.

В результате освоения дисциплины обучающийся

должен уметь:

называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решётки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И.Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций;

осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

1.3.3. В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются универсальные учебные действия:

Универсальные учебные действия

Содержание

Личностные

1. Уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, понимать значение и смысл учения.

Регулятивные

1. Ставить учебную задачу, на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ему еще неизвестно;

2. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана действий

Познавательные

1.Общеучебные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

2.Логические УУД: анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных) синтезировать объект из частей в целое; обобщать анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы, доказывать.

Коммуникативные

1.Планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками, выявлять проблему, искать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его; контролировать, корректировать, оценивать действия партнера; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


 

1.3.4. В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются компетенции:

Компетенции

Содержание программы, формирующее компетенции

Коммуникативная

Компетенция формируется при изучении законов химии, периодической таблицы Д.И.Менделеева.

Учебно-познавательная

Компетенция формируется в процессе изучения тем по дисциплине; определяются умения отличать факты от домысла, владением измерительными навыками, использованием вероятностных, статистических методов познания.

Компетенции личностного самосовершенствования

К данной компетенции относят непрерывное самопознание, формирование психологической грамотности, экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

 

лабораторные занятия

8

практические занятия

25

контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

 

- рефераты

8

-кроссворды

2

-моделирование

2

-решение задач

16

- доклады

3

- работа над материалом учебника

8

Итоговая аттестация в форме зачёта

 

  1. 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общая и неорганическая химия

 

45

 

Тема 1.1.

Основные понятия и законы химии.

Содержание учебного материала

2

 

1

Основные понятия химии. Атомно-молекулярное учение.

2

Практическое занятие №1,2. Создание моделей атомов химических элементов, моделей молекул простых и сложных веществ.

   

Самостоятельная работа№1. Реферат:.1.Аллотропные модификации углерода, кислорода, олова. 2. Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии.

   
 

Содержание учебного материала.

3

 

2

Законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ. Закон Авогадро.

2

Практическое занятие №3,4. Расчётные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

   

Самостоятельная работа№2. Решение задач. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

   

Тема 1.2.

Периодический закон и Периодическая система Д.И.Менделеева

Содержание учебного материала.

2

 

3

История создания периодической системы Д.И.Менделеева. Периодический закон Д.И.Менделеева.

2

Практическая работа №5,6. Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов.

   

Самостоятельная работа№3. Выполнение упражнений по структуре периодической таблицы.

   
 

Содержание учебного материала.

2

 

4

Периодическая система Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).

2

Практическая работа №7,8. Создание моделей веществ хлорида натрия, алмаза.

   

Самостоятельная работа№4. Выполнение упражнений по структуре периодической таблицы.

 

 

 

Содержание учебного материала.

2

 

5

Строение атома. Понятие об орбиталях. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона для развития науки и понимания химической картины мира.

2

Практическая работа №9. Решение задач. Определение структуры облаков у натрия, радия, полония, стронция.

   

Самостоятельная работа №5. Рефераты:

1. Радиоактивность.

2. Использование радиоактивных изотопов в технических целях.

3. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.

   

Контрольная работа№1. Тестирование. Свойства неорганических веществ. Строение атомов химических элементов.

1

3

Тема 1.3.

Строение вещества.

Содержание учебного материала

3

 

6

Виды и характеристики химической связи. Ионная, металлическая, водородная, ковалентно-полярная и ковалентно-неполярная связи. Механизм образования ковалентной связи.

2

Практическая работа № 10. Определение типа связи хлорида натрия, аммиака, нитрата натрия, воды, азота.

   

Самостоятельная работа№6. Доклад: полярность связи и полярность молекулы.

   

Самостоятельная работа №7. Доклад : строение веществ.

   

.

Содержание учебного материала.

2

 

7

Пространственное строение молекул веществ. Типы кристаллических решёток, степень окисления.

2

Практическая работа № 11,12. Модели кристаллических решёток «сухого льда», алмаза, графита. Кристаллическая решётка хлорида натрия.

   

Самостоятельная работа№9. Рефераты:

Конденсация.

Текучесть.

Возгонка.

Кристаллизация.

Сублимация и десублимация.

   

 

Лабораторная работа №1

Содержание учебного материала.

2

 

8

Приготовление суспензии карбоната кальция в воде

2

Тема 1.4.

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.

Содержание учебного материала.

2

 

9

Растворы. Концентрация растворов. Понятие о смеси веществ. Состав смесей: объёмная и массовая доля компонентов смеси, массовая доля примесей.

2

Самостоятельная работа№10. Составление кроссворда:

Минералы и горные породы как природные смеси.

Эмульсии и суспензии.

Золи и гели.

Коагуляция.

Синеразис.

   
 

Содержание учебного материала.

2

 

10

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации. Кислоты, соли, основания как электролиты.

1

Практическая работа №13,14. Приготовление раствора заданной концентрации.

   

Самостоятельная работа№11. Доклад: Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Движение крашенных ионов в электрическом поле.

   

Тема 1.5

Классификация неорганических соединений и их свойства

Содержание учебного материала.

4

 

11

Классификация неорганических соединений. Оксиды, основания, кислоты и соли и их химические свойства.

2

Лабораторная работа №2

Содержание учебного материала.

2

 

12

Взаимодействие металлов с кислотами

2

Лабораторная работа №3

Содержание учебного материала.

2

 

13

Гидролиз солей различного типа

2

Тема 1.6.

Химические реакции

14

Содержание учебного материала

4

2

Типы химических реакций.

Практическая работа №15. Составление уравнений реакций.

   

Самостоятельная работа №12. Расстановка степеней окисления в ОВР.

   

Лабораторная работа №4

Содержание учебного материала

2

 

15

Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.

2

Тема 1.7.

Химия металлов и неметаллов

Содержание учебного материала

4

 

16

Положение неметаллов в периодической системе. Особенности строения их атомов. Общие свойства неметаллов. Положение металлов в периодической таблице. Общие свойства металлов.

2

Лабораторная работа №5. Закалка и отпуск металла

2

2

Самостоятельная работа №13. Выполнение упражнений.

   

Самостоятельная работа №14. Решение задач. Получение неметаллов фракционной перегонкой жидкого воздуха и электролизом растворов или расплавов электролитов.

   

Контрольная работа №2. Решение задач по изученной теме

1

3

Раздел 2.

Органическая химия.

 

32

 

Тема 2.1

Основные понятия и законы органической химии и теория строения органических соединений

Содержание учебного материала.

2

 

1

Предмет органической химии. Классы органических веществ. Валентность.

2

 

Содержание учебного материала.

3

 

2

Основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова. виды химической связи в органических соединениях. Номенклатура и изомерия органических веществ. Классификация органических соединений.

2

Практическая работа №16. Качественное обнаружение углерода, водорода и хлора в молекулах органических соединений.

   

Самостоятельная работа №15.решение задач. Реакции окисления и восстановления органических веществ. Сравнение классификации реакций в неорганической и органической химии.

   

Тема 2.2.

Углеводороды и их природные источники.

Содержание учебного материала.

5

 

3

Алканы. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура. Химические свойства. Применение.

2

Практическое занятие 17. Решение задач по определению улеводородов.

   

Лабораторная работа №6. Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов его переработки

2

2

Контрольная работа №3. Химический диктант

1

3

Тема 2.3.

Кислородсодержащие органические соединения.

Содержание учебного материала.

5

 

4

Спирты и фенолы. Химические свойства, получение, применение. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Химические свойства фенола, получение и применение.

2

Практическое занятие 18,19. Решение задач на объёмную долю вещества.

   

Лабораторная работа №7. Качественные реакции на крахмал

2

2

Контрольная работа №4. Решение задач

1

3

Тема 2.4.

Азотсодержащие органические соединения.

Содержание учебного материала.

5

 

5

Азотсодержащие органические соединения. Амины, аминокислоты. Химические свойства, получение, применение.

2

Практическая работа №20,21.Демонстрация коллекция эфирных масел, их применение в промышленности и в быту.

   

Практическая работа №22,23. Решение задач на определение массовой доли эфира и жира.

   

Лабораторная работа №8. Обнаружение белков в молоке и мясном бульоне

2

2

Тема 2.5.

Обобщение знаний по органической и неорганической химии.

Содержание учебного материала

1

 

6

Обобщение знаний.

Контрольная работа №5. Решение заданий с карточек

3

 

Всего:

117

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. 3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета химии, лаборатории химии.

Оборудование учебного кабинета:

периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,

ряд напряжений металлов;

ряд электроотрицательности металлов,

таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

плакаты с биографиями учёных.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- парты для опытов,

- вытяжной шкаф,

- химическая посуда,

- химические реактивы.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия для преподавателя: методическое пособие. – М.:Дрофа, 2012г.

Кузьменко Н.Е., Ерёмин С.С. и др. Сборник конкурсных задач по химии. – М.: Издательство «Экзамен», 2008г., 576с.

Рябов М.А. Тесты по химии. – М.: Издательство «Экзамен», 2011г., 125с.

Троегубова Н.П. Контрольно-измерительные материалы. Химия. – М.: ВАКО, 2011г., 112с.

Хомченко И.Г. Общая химия. Сборник задач и упражнений: учебное пособие. – М.: Издательство «новая волна», 2011г., 256с.

Дополнительные источники:

Гришин Г.М. Экзаменационные вопросы и ответы. Химия 9 и 11 классы. Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2002г., 384с.

Габриелян О.С. Химия, 8 кл. – М.: Дрофа, 2007г., 267с.

Габриелян О.С. Химия, 9кл. – М.: Дрофа, 2003г., 224с.

Ерохин Ю.М. Химия. Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 г., 384с.

Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии. - М.: Издательский центр «Академия», 2007г., 304с.

Фельдман Ф.Г., Рудзитис Г.Е. Основы общей химии. - М.: Просвещение, 1989г., 96с.

Ходаков Ю.В. Неорганическая химия. - М.: Просвещение, 1987г., 240с.

Цветков Л.А. Органическая химия. – М.: Просвещение, 1987г., 230с.

Интернет - источники

Сайт Министерства образования и науки РФ  http://mon.gov.ru/ 

Российский образовательный портал www.edu.ru 

Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/

 Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Результаты обучения

(усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

роль химии в естествознании, её связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды, изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объём газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

основные законы химии сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И.Менделеева закон Гесса, закон Авогадро;

основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;

классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;

природные источники углеводородов и способы их переработки;

вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства.

Входной контроль.

Тестирование, диктант.

Текущий контроль.

Оценка практических работ, рефератов, докладов, оценка работы с материалами учебника, таблиц и схем, внеаудиторной работы.

Тематический контроль.

Оценка контрольных работ, тестирование.

Промежуточный (рубежный) контроль.

Оценка тестовых работ.

Итоговый контроль.

Итоговая аттестация в форме зачёта.


 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Результаты обучения

(освоенные умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


 

называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решётки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И.Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций;

осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

Входной контроль.

Тестирование, химический диктант.

Текущий контроль.

Оценка практических работ, рефератов, оценка работы с материалами учебника, таблиц и схем, внеаудиторной работы.

Тематический контроль.

Оценка контрольных работ, тестирование.

Промежуточный (рубежный) контроль.

Оценка тестовых работ.

Итоговый контроль.

Итоговая аттестация в форме зачёта.


 


 


 


 

2

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.