12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила120

2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Комсомольская средняя общеобразовательная

школа №1" Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

"Рассмотрено"

Руководитель ШМО

/_________________/ Л.Н. Виряскина

Протокол №1 от "27 " августа 2018 г.


 

"Согласованно"

Заместитель директора по УВР МБОУ "КСОШ №1"

/________________________/ Н.М. Граблина

от "29 " августа 2018 г.

 


 

"Утверждено"

Директор МБОУ "КСОШ №1"

/________________________/Н.Н. Бабуров

Приказ №126 от "31" августа 2018 г.

 

Рабочая программа

учебного предмета "Химия"

на базовом уровне

8 класс

Составитель: Худойкина Людмила Александровна

учитель химии и биологии

2018-2019 уч.г.


 

За основу рабочей программы взята Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2008, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации.

Авторской программе соответствует учебник «Химия 8 класс» О.С. Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 7 издание, переработанное – М.: Дрофа, 2018г.

Рабочая программа на 68часов в течение 1 учебного года. Контрольных работ - 5, практических работ - 5. В 2018-2019 учебном году программа рассчитана на 67 часов в связи с праздничным днем, выпавшим на 3.05.

Основные цели учебного курса: формирование представления о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решёток), закономерностях протекания реакций и их классификации.
Основные задачи учебного курса:

1.Сформировать знание основных понятий и законов химии;

Воспитывать общечеловеческую культуру;

3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.

В авторскую программу внесены следующие изменения:1.Увеличено число часов на изучение тем:

- «Введение» 7 часов вместо 4 часов за счет включения практических работ №1 и №2.

- Тема 3 «Соединения химических элементов» до 15 часов вместо 12 часов за счет включения практических работ №3 и №5.

- Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 12 часов вместо 10 часов за счет включения практической работы №4.

- Тема №6 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 20 часов вместо 18 часов за счет включения практических работ №8, 9. Практическая работа №6,7 исключены, т.к. опыты из этих работ повторяются в практической работе №8.

Таким образом, практические работы, составляющие тему 5 и тему 7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриеляна 2018г. издания)

2.Увеличено число часов на изучение Введения для изучения инструктажа по ТБ правил поведения и работы в кабинете химии. Уменьшено число часов на изучение темы 1 «Атомы химических элементов» с 10 часов до 8 часов, т.к. понятие об изотопах рассматривается на уроке «Основные сведения о строении атомов». Увеличено число часов на изучение темы №3«Соединения химических элементов» в связи с трудностями в решении задач на нахождение массовой доли вещества. Увеличено число часов на изучение темы №4 «Изменения, происходящие с веществами», т.к. включена тема о понятии скорости химической реакции и возникают затруднения при расчетах по уравнениям химических реакций. Увеличено число часов на изучение темы №5« Растворение и растворы. ОВР», т. к.проводится годовая к.р. за курс 8 класса и возникает необходимость системного обобщения всего учебного материала изученного за год.

 

Содержание программы

(67 часов, из них 2 часа резервного времени)

Введение (4/7ч)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

ТЕМА 1 Атомы химических элементов ( 8/8ч)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

ТЕМА 2 Простые вещества (5/7 ч)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

ТЕМА 3 Соединения химических элементов (12/14 ч)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.


 

ТЕМА 4 Изменения, происходящие с веществами (10/12ч)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом

Практикум № 1 Простейшие операции с веществом

1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 2. Анализ почвы и воды. 3. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе. 4. Признаки химических реакций.

ТЕМА 5 Растворение. Растворы.

Свойства растворов электролитов (18/20 ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Практикум № 2. Свойства растворов электролитов 5. Решение экспериментальных задач.

Планируемые результаты обучения

Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:

осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

осознание роли веществ:

- определять роль различных веществ в природе и технике;

- объяснять роль веществ в их круговороте.

рассмотрение химических процессов:

- приводить примеры химических процессов в природе;

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

использование химических знаний в быту:

объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

объяснять мир с точки зрения химии:

перечислять отличительные свойства химических веществ;

различать основные химические процессы;

- определять основные классы неорганических веществ;

- понимать смысл химических терминов.

овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:

- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;

различать опасные и безопасные вещества.


 

Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе (2часа в неделю, всего 68 часов), УМК О. С. Габриеляна

 

урока

Домашнее задание

    1. Тема урока

Дата проведения

Эксперимент:

Д. - демонстрационный

Л. - лабораторный

По плану

По факту

 

Введение (7 часов )

1.

§1, 2 с. 11

упр 3,4,8 письм

Инструктаж по ТБ. Предмет химии. Вещества

ИКТ

4.09

4.09

   

Д. Коллекции изделий из алюминия и стекла.

Л.О. №1 «Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов.

2.

Изучить правила техники безопасности


 


 

 

Практические работы: №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

6.09

6.09

     

3.

§3,4 (составление конспекта)

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории развития химии.

ИКТ

 

11.09

11.09

   

Д. 1. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

2.Помутнение «известковой воды».

Л. О.№2 «Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги».

4.

§5 Выуч. знаки хим элем.наизусть, сооб.об этимологии назв. Хим. Элем.

инд.задания в рабочих тетрадях

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов. ИКТ

13.09

13.09

     

5

§6, упр 1-8, с. 37

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

18.09

18.09

     

6.


 

7.

Индивидуальные задания по карточкам.

Повторить темы «Введения»

Mr и массовая доля химического элемента в веществе (тренинг)


 

Зачет по введению

20.09


 


 

25.09

20.09


 

25.09

     
 

Тема 1 "Атомы химических элементов"(8 часов)

1 (8)

§ 7, 8 упр 3,5 письм

Основные сведения о строении атомов.

 


 

 

2.10

2.10

   

Д. Модели атомов химических элементов.

Л. О. №3 №Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа»

2 (9)

§ 8 упр 6 письм

Состав атомов. ИКТ

4.10

4.10

     

3 (10)

§9, упр1-3 письм, с. 52

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Строение электронных оболочек атомов.

ИКТ

9.10

9.10

   

Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

4 (11)

 

§10, упр1,2 с. 58 письм

Ионы. Ионная химическая связь. ИКТ

11.10

11.10

   

Д. Модели кристаллической решетки хлорида натрия.

5 (12)


 


 


 

6 (13)

§11, упр1-5стр 62,§11,упр2,с.66 инд.задания в рабочих тетрадях


 


 


 

§12упр.2,5

§13, упр3 с. 68

Ковалентная неполярная связь. ИКТ


 


 


 

Ковалентная полярная связь. Металлическая химическая связь. ИКТ

16.10


 


 


 

18.10

16.10


 


 


 

18.10

   

Д. Модели кристаллических решеток алмаза и графита.

Л.О. №4 «Изготовление моделей бинарных соединений»

7 (14)

Подгот.к контр.раб.

Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов. Химическая связь»

23.10

23.10

     

8 (15)

 

Обобщение и систематизация знаний по темам 1 и 2.

25.10

25.10

     
 

II ЧЕТВЕРТЬ Тема 2 "Простые вещества"(7 часов)

1 (16)

§13,упр5(п) с. 73

инд.задания в рабочих тетрадях

Простые вещества - металлы.

ИКТ

6.11

6.11

   

Д. Коллекция металлов.

Л.О. №5 №Ознакомление с коллекцией металлов».

2 (17)

§14,упр3(п) с. 78

инд.задания в рабочих тетрадях

Простые вещества - неметаллы.

ИКТ

8.11

8.11

   

Д. Коллекция неметаллов.

Л.О. №6 «Ознакомление сколлекцией неметаллов».

3 (18)


 

4(19)

§15, упр1-5, с. 82

инд.задания в рабочих тетрадях

Количество вещества Молярная масса.


 

Решение расчетных задач

13.11

13.11

   

Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль.

5 (20)

§16упр1-5,с. 85

инд.задания в рабочих тетрадях

Молярный объем газов.


 

15.11

15.11

     

6 (21)

 

Решение расчетных задач.

20.11

20.11

     

7 (22)

Повторить темы «Простые вещества»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».

22.11

22.11

     
 

Тема 3. Соединение химических элементов (14 часов)

 

1 (23)

§17, упр1-6 письм,с. 90-91

инд.задания в рабочих тетрадях

Степень окисления

ИКТ

27.11

27.11

   

Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов.


 

2 (24)

§18, упр 1-6 письм,с. 98

инд.задания в рабочих тетрадях

Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды.

ИКТ

29.11

29.11

   

Д. Образцы оксидов.

Растворы хлороводорода и аммиака.

Л.О. №7 «Ознакомление с коллекцией оксидов»

Л.О. №8 «Ознакомление со свойствами аммиака»

3 (25)

 

Решение упражнений по определению степени окисления.

4.11

4.11

     

4 (26)

§19,в1-6(п),с.102

инд.задания в рабочих тетрадях

Основания.

ИКТ

6.11

6.11

   

Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Л.О. №9 «Качественная реакция на углекислый газ»

5 (27)

§20в1,3,4(п),с. 107

инд.задания в рабочих тетрадях

Кислоты.

ИКТ

11.12

11.12

   

Д. Образцы кислот.

Изменение окраски индикаторов в кислой среде.

Л.О. №10 «Определение РН растворов кислоты, щелочи, воды».

Л.О. №11 «Определение РН лимонного и яблочного соков на срезе плодов».

6-7

(28-29)

§21,в1-3,с.113;сост.формулы солей

Соли. Составление формул солей.

ИКТ

13.12

18.12

13.12

18.12

   

Д. Образцы солей.

Л.О. №12 «Ознакомление с коллекцией солей»

8 (30)

§22, упр 1-6 устно

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки

ИКТ

20.12

20.12

   

Д. Модели кристаллических решеток.

Л.О.№13 «Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки . Изготовление моделей».

9 (31)

§23, упр 1-4 устно

Чистые вещества и смеси.

ИКТ

III ЧЕТВЕРТЬ

25.12

25.12

   

Д. Образцы смесей.

Л.О.№14 « Ознакомление с образцом горной породы». Разделение смеси речного песка и поваренной соли.

10 (32)

§24, упр 1-7 письм

инд.задания в рабочих тетрадях

Массовая и объемная доля компонентов и смеси. Примеси.

10.01

10.01

     

11 (33)

задачи

Решение расчетных задач.

15.01

15.01

     

12 (34)

Составить отчет

Практическая работа №2 Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

17.01

17.01

     

13 (35)

Подгот.к контр.раб.

Обобщение и систематизация знаний по теме 2 и 3.

22.01

22.01

     

14 (36)

 

Контрольная работа №2 «Соединения химических элементов»

24.01

24.01

     
 

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (12 часов)

 

1(37)

§25, §26, упр 1-6

Физические явления в химии.

29.01

29.01

   

Д.Горения магния. Возгонка йода. Плавление парафина

2 (38)

 

Практическая работа №3. Анализ почвы и воды.

31.01

31.01

   

 

3 (39)

 

Химические реакции. ИКТ

5.02

5.02

     

4 (40)

 

Практическая работа №4 Признаки химических реакций.

7.02

7.02

     

5 (41)

 

§27,упр1-4,с. 146

инд.задания в рабочих тетрадях

Химические уравнения.

ИКТ

12.02

12.02

     

6-7

(42-43)

§28,в1-5,с. 150

Расчеты по химическим уравнениям.

14.02

19.02

14.02

19.02

     

8-9

(44-45)

§29-32в1-6,с.156,

в1,2,с.159, в2-4,с. 164,в 4,6с. 168.

Типы химических реакций.

Реакции разложения.

Реакции соединения.

21.02

26.02

21.02

26.02

   

Д. Химические реакции различных типов.

Л.О.№15 «Прокаливание меди в пламени спиртовки.

10(46)

§33,в. 1-5,с. 173

инд.задания в рабочих тетрадях

Реакции замещения.

28.02

28.02

   

Л.О.№16 «Замещение меди в растворе сульфата меди (II) железом.

11(47)

Подгот.к контр.раб.

Реакции обмена.

5.03

5.03

   

 

12 (48)

 

Контрольная работа №3 «Изменения, происходящие с веществами»

7.03

7.03

     
 


 


 


 

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (19час)

1 (49)

§34,в7(п), с. 192

Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов.

ИКТ

12.03

12.03

   

Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.

Л. Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа).

2-3

(50-51)

§35,36,в1-5,с. 203

инд.задания в рабочих тетрадях

Электролитическая диссоциация.

Основные положения теории ЭД.

14.03

19.03

14.03

19.03

   

Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

4 (52)

§37, в 1-5,с. 209

инд.задания в рабочих тетрадях

Ионные уравнения реакций.

 


 


 


 

IV ЧЕТВЕРТЬ

21.03

21.03

   

Д. Примеры реакции, идущие до конца.

Л.О. №17 « Взаимодействие раствора хлорида натрия с раствором нитрата серебра».

Л.О. №18 « Получение нерастворимого гироксида и взаимодействие его с кислотами.

5-6

(53-54)

§38,в1-6(п),с. 214

инд.задания в рабочих тетрадях

Кислоты, их классификация и свойства.

ИКТ

4.04

9.04

4.04

9.04

   

Л.О. №19 «Взаимодействие кислот с основаниями.»

Л.О. №20 «Взаимодействие кислот с оксидами металлов».

Л. О. №21 «Взаимодействие кослот с металлами.»

Л.О.№22 «Взаимодействие кислот с солями».

7-8

(55-56)

§39,в 1-5(п),с. 217 инд.задания в рабочих тетрадях

Основания, их классификация и свойства.

ИКТ

11.04

16.04

11.04

16.04

   

Л. О. №23 «Взаимодействие щелочей с кислотами»

Л.О. №24 « Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов»

Л.О. №25 «Взаимодействие щелочей с солями»

Л.О. №26 «Получение и свойства нерастворимых оснований"

9-10

(57-58)

§40,в1-5(п),с. 22 1 инд.задания в рабочих тетрадях

Оксиды, их классификация и свойства.

ИКТ

18.04

23.04

18.04

23.04

   

Л.О. №27 «Взаимодействие основных оксидов с кислотами»

Л.О. №28 «Взаимодействие основных оксидов с водой»

Л.О. №29 «Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами»

Л.О. №30 «Взаимодействие

кислотных оксидов с водой»

11-12

(59-60)

§41,в1-5(п), с. 226 инд.задания в рабочих тетрадях

Соли, их классификация и свойства.

ИКТ

25.04

30.04

25.04

30.04

   

Л.О. №31 «Взаимодействие солей с кислотами»

Л.О. №32»Взаимодействие солей с щелочами»

Л.О. №33 «Взаимодействие солей с солями»

Л.О. №34 «Взаимодействие растворов солей с металлами»

13

(61)

§42,в1-4(п), с. 228

инд.задания в рабочих тетрадях

Генетическая связь между классами неорганических соединений

ИКТ

7.05

7.05

     

14 (62)


 

Повтрить § 34-42

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. »

14.05

14.05

     

15 (63)

Повтрить § 34-42

Контрольная работа №4 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

16.05

16.05

     

16-17

(64-65)

§43,в1-8(п),с. 236

инд.задания в рабочих тетрадях

Окислительно-восстановительные реакции.

Упражнения в составлении ОВР. ИКТ

21.05

23.05

21.05

23.05

     

18 (66)

Повторить курс химии за 8 класс,

инд.задания в рабочих тетрадях

Контрольная работа №5 Итоговая контрольная работа


 

28.05

28.05

     

19 (67)

Повторить курс химии за 8 класс,

инд.задания в рабочих тетрадях

Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов. Повторение основных вопросов курса химии 8 класса.

30.05

30.05

     
Учебно- тематическое планирование (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриеляна.

 

 

п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Практические работы

Контрольные работы

По плану

факт

По плану

факт

 

1.

  1. Введение

7

1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

       

2.

Тема 1.

Атомы химических элементов

8

 

К.р. №1

23.10

 

23.10

 

3.

Тема 2.

Простые вещества

7

         

4.

Тема 3.

Соединение химических элементов

14

2 Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

К.р. №2

24.01

 

24.01

 

5.

Тема 4.

Изменения, происходящие с веществами.

12

3. Анализ почвы и воды.

4. Признаки химических реакций.

К.р. №3

7.03

 

7.03

 

6.

Тема 5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

19

5. Решение экспериментальных задач.

К.р. №4

16.05

К.р.№5

28.05

 

16.05


 


 


 

28.05

 
 

Итого

67

5

5

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.