Рабочая программа по изобразительному искусству за 1 класс по УМК «Школа России»

2
0
Материал опубликован 4 October 2016

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе следующих документов:

Конституция Российской Федерации (ст. 43).

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон от 29.12.1012 №273-ФЗ, ред. от 21.07.2014).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года (в ред. от 24.11.2015).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”(редакция от 08.06.2015 г.)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Методические рекомендации «О преподавании в начальных классах

образовательных организаций Кемеровской области в 2016-2017 учебном году» Рассмотрено на заседание кафедры Протокол № 9 от 4 апреля 2016 г.

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа».

Примерная программа по изобразительному искусству к учебно- методическому комплексу «Школа России» (авторы программы: Б.М.Неменский).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию (серия А № 0000210, регистрационный номер: 14062 от 17.10.2013 года) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Для достижения поставленных целей изучения изобразительного искусства в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- формировать у учащихся нравственно-этическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- формировать художественно-творческую активность школьника;

- овладевать образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

воспитание уважительного отношения к творчеству как к своему, так и других людей;

формирование духовных и эстетических потребностей;

развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

отработка навыков самостоятельной и групповой работы

Метапредметные результаты:

распознавать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

знать известные центры народных художественных ремесел России;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;

уметь оценить произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества.

развивать по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

развивать фантазию воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, то есть значение в жизни человека и общества;

приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в создании среды жизни и предметного мира;

Предметные результаты:

воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

анализировать результаты сравнения;

объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

создавать творческие работы на основе собственного замысла;

формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);

работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;

участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;

конструировать из бумаги макеты детских книжек;

складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);

передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.

приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений;

освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, мелки, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;

3. Содержание учебного предмета.

Мастер Изображения учит видеть ( 9 час.).

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы. Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.). Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

Мир полон украшений (8 час.).

Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы.

Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. Красоту надо уметь замечать. Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Узоры на крыльях Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.). Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии. Красивые рыбы. Украшение рыбки, выполненное цветным пятном в технике монотопия. Украшение птиц. Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Узоры, которые создали люди Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Мастер Украшения — мастер общения. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. Как украшает себя человек. Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.

Мастер Постройки (11 час.)

Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую. Домики, которые построила природа. Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек, их формы и конструкции. Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков. Соотношение форм и их пропорций. Дома бывают разными. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм. Дом снаружи и внутри. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. Строим город. Конструирование игрового города. Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Все имеет свое строение. Конструкция предмета. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Строим вещи. Конструирование предметов быта. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? Город, в котором мы живем (обобщение темы) Создание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Первоначальные навыки коллективной работы над панно.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе (5 час.)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция. В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы. «Сказочная страна». Создание панно. Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.

Выразительность размещения элементов коллективного панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги объектов природы. Умение видеть. Восприятие красоты природы. Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено).

4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

п/п

Дата

Тема урока

План.

Факт.

1 ЧЕТВЕРТЬ

Мастер Изображения учит видеть ( 9 час.).

1.

02.09

 

Изображения всюду вокруг нас.

2.

9.09

 

Мастер Изображения учит видеть.

3.

16.09

 

Изображать можно пятном.

4.

23.09

 

Изображать можно пятном.

5.

30.09

 

Изображать можно в объеме.

6.

07.10

 

Изображать можно в объеме.

7.

14.10

 

Изображать можно линией.

8.

21.10

 

Разноцветные краски. Знакомство с цветом.

9.

28.10

 

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

2 ЧЕТВЕРТЬ

Мир полон украшений (7 час.).

10.

11.11

 

Мир полон украшений.

11.

18.11

 

Красоту надо уметь замечать.

12.

25.11

 

Узоры на крыльях

13.

02.12

 

Красивые рыбы.

14.

09.12

 

Украшение птиц.

15.

16.12

 

Узоры, которые создали люди

16.

23.12

 

Как украшает себя человек.

3 ЧЕТВЕРТЬ

Мир полон украшений (1 час.).

17.

13.01

 

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Мастер Постройки (9 час.)

18.

20.01

 

Постройки в нашей жизни

19.

27.01

 

Домики, которые построила природа.

20.

03.02

 

Домики, которые построила природа.

21.

10.02

 

Дом снаружи и внутри.

22.

17.02

 

Дом снаружи и внутри.

23.

03.03

 

Строим город

24.

10.03

 

Строим город

25.

17.03

 

Все имеет свое строение.

26.

24.03

 

Строим вещи. Конструирование предметов быта.

4 ЧЕТВЕРТЬ

Мастер Постройки (2 час.)

27.

07.04

 

Строим вещи. Конструирование предметов быта

28.

14.04

 

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе (5 час.)

29.

21.04

 

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

30.

28.04

 

«Сказочная страна».

31.

05.05

 

«Праздник весны».

32.

12.05

 

Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты природы. Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено).

33.

19.05

 

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

Комментарии
Комментариев пока нет.