12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прошивалко Марина Викторовна396
Работаю учителем начальных классов в БОУ "Знаменская СШ"с 1988 года.Имею высшую квалификационную категорию. Осуществляла деятельность в рамках регионального ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» 2010-2014 г.г.
Россия, Омская обл., село Знаменское

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________ ___________

Протокол № ______ от

«_____»___________201 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ ______________

«_____»____________201 г.

«Утверждено»

Директор

____________

Приказ № _______ от

«_____»___________201 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Изобразительному искусству» для 4 класса

 

 

 

 

Пояснительная записка

В основу программы положены идеи и положения Федераль­ного государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России.

Программа создана на основе развития традиций россий­ского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является ре­зультатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность програм­мы обеспечивает целостность учебного процесса и преемствен­ность этапов обучения.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматри­вается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художествен­ное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребен­ка.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в об­щеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духов­ной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколения­ми. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивили­зации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзыв­чивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Цели обучения

Изучение изобразительного искусства и художественного труда в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в по­вседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

Систематизирующим методом является выделение трех ос­новных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

-изобразительная художественная деятельность;

-декоративная художественная деятельность;

-конструктивная художественная деятельность.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотвор­чество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставлен­ных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

Тема 4 класса — «Каждый народ — художник». Дети уз­нают, почему у разных народов по-разному строятся традици­онные жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, так отличаются праздники. Но, знакомясь с разнообразием народных культур, дети учатся видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует взаимопонима­нию людей, учит сопереживать и ценить друг друга, а непохо­жая, иная, красота помогает глубже понять свою родную куль­туру и ее традиции.

Восприятие произведений искусства и практические твор­ческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, помогающие детям на уроке воспринимать и со­здавать заданный образ.

 

Место учебного предмета в учебном плане: На изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год .

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные ре­зультаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных ка­чественных свойствах учащихся, которые они должны приоб­рести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других на­родов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни об­щества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творчес­ком отношении к окружающему миру, потребностей в само­стоятельной практической творческой деятельности), ценнос­тей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи­вания чувствам других людей;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим за­мыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художест­венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сфор­мированности универсальных способностей учащихся, прояв­ляющихся в познавательной и практической творческой дея­тельности:

освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера;

овладение умением творческого видения с позиций худож­ника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно дейст­вовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной реф­лексии;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для ре­шения различных учебно-творческих задач в процессе поис­ка дополнительного изобразительного материала, выполне­ние творческих проектов, отдельных упражнений по живо­писи, графике, моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приоб­ретается и закрепляется в процессе освоения учебного пред­мета:

сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

овладение практическими умениями и навыками в восприя­тии, анализе и оценке произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и на­выками в различных видах художественной деятельности ;

знание видов художественной деятельности: изобразитель­ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (ди­зайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуаль­ных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружаю­щего мира;

применение художественных умений, знаний и представле­ний в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоцио­нально оценивать несколько великих произведений русско­го и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных ис­кусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой дея­тельности различные художественные материалы и худо­жественные техники;

способность передавать в художественно-творческой дея­тельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду­манный художественный образ;

освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообра­зие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красо­те у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художест­венную культуру;

изображение в творческих работах особенностей художест­венной культуры разных (знакомых по урокам) народов, пе­редача особенностей понимания ими красоты природы, че­ловека, народных традиций;

способность эстетически, эмоционально воспринимать кра­соту городов, сохранивших исторический облик, — свидете­лей нашей истории;

умение приводить примеры произведений искусства, выра­жающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, кра­соту внутреннего мира человека.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать (понимать):

• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

• известные центры народных художественных ремесел России;

• ведущие художественные музеи России.

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен уметь:

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

• сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• самостоятельной творческой деятельности;

• обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

• оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества.

 

Учебно-тематический план

 

Название темы

Кол-во часов

   

Программа

«Школа России»

2011 г.

Рабочая

программа

Программа «Омское Прииртышье»

1

Истоки родного искусства

8

8

2

2

Древние города нашей Земли

7

7

1

3

Каждый народ — художник

11

11

 

4

Искусство объединяет народы

8

8

 

Всего

 

34

34

3

 

 

Содержание курса

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)

Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли.

Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.

Образ красоты человека.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли

Древнерусский город-крепость.

Древние соборы.

Древний город и его жители.

Древнерусские воины-защитники.

Города Русской земли.

Узорочье теремов.

Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Искусство народов гор и степей.

Образ художественной культуры Средней Азии.

Образ художественной культуры Древней Греции.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы

Все народы воспевают материнство.

Все народы воспевают мудрость старости.

Сопереживание — великая тема искусства.

Герои, борцы и защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе

 

урока

п/п


 

по плану

дата

Название раздела. Тема. Тема урока.

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Система оценки

предметные

УУД

план

факт

обучаемый научится

обучаемый получит возможность научиться

метапредметные

личностные

   

Истоки родного искусства (8 ч)

1

1.1

   

Пейзаж родной земли. Красота разных времён года.

УОНЗ

(урок открытия нового знания)

Изображать характерные особенности пейзажа родной природы

Наблюдать красоту природы в произведениях русской живописи (И.Шишкин, А.Саврасов, И. Левитан, И. Грабарь и др.)

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Характеризовать красоту природы родного края. Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью

Изображение российской природы осенью(пейзаж)

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

2

1.2

   

Пейзаж родной земли. Изменчивость природы в течение дня

О.П. «Красота родной природы»

УОНЗ

Характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны

Использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники

Изображение российской природы в разное время суток (пейзаж)

3

1.3

   

Деревня – деревянный мир. Изображение русской избы

УОНЗ

Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ

Использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение её отдельных элементов. Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни.

Овладевать навыками конструирования

Изображение избы или её моделирование из бумаги

4

1.4

   

Деревня – деревянный мир. Создание образа традиционной деревни: коллективное панно

УОНЗ

Компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ

Использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники

 

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

 

Коллективное панно (с объединением индивидуально сделанных деталей)

5

1.5

   

Красота человека. Изображение женских и мужских образов в народных костюмах

УОНЗ

Передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к человеку

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников. Создавать женские и мужские народные образы (портреты). Изображать сцены труда из крестьянской жизни

Изображение женских и мужских образов в народна костюмах

6

1.6

   

Красота человека. Изображение сцен труда из крестьянской жизни

УОНЗ

Передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к человеку труда

Использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Изображение сцен труда из крестьянской жизни

7

1.7

   

Народные праздники. Осенний праздник урожая.

О.П. «Художники земли знаменской»

УОНЗ

Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ

Использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников.

Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника

Создание коллективного панно на тему народного праздника (создание индивидуальных композиционных работ)

8

1.8

   

Народные праздники. Создание коллективного панно на тему народного праздника

Применение и закрепление знаний

Компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Древние города нашей земли (7 ч)

9

2.1

   

Родной угол. Создание макета древнерусского города

УОНЗ

Эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории

Овладевать навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры.

Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства.

Создавать макет древнерусского города

Макет древнерусского города

10

2.2

   

Древние соборы. Макет здания древнерусского каменного храма.

УОНЗ

Эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории

Овладевать навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа

Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов.

Моделировать или изображать древнерусский храм

Макет здания древнерусского храма (изображение храма)

11

2.3

   

Города Русской земли. Моделирование жилого наполнения города.

УОНЗ

Эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории

Овладевать навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение.

Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города

Моделирование жилого наполнения города, завершение постройки макета города (коллективная работа)

12

2.4

   

Древнерусские воины-защитники.

УОНЗ

Эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории

Овладевать навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину). Овладевать навыками изображения фигуры человека

Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины

13

2.5

   

Путешествие – знакомство с исторической архитектурой города. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

УОНЗ

Эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории

Овладевать навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры., красоту городов, сохранивших исторический облик,-свидетелей нашей истории. Создавать образ древнерусского города

Живописное или графическое изображение древнерусского города

14

2.6

   

Узорочье теремов. Богатое украшение городских построек. Резные украшения и изразцы

О.П. «Старина земли омской»

УОНЗ

Эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории

Овладевать навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров теремных палат. Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема

Изображение интерьера теремных палат

15

2.7

   

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

Обобщающий

Эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории

Овладевать навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа

Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города.

Создавать многофигурные композиции в коллективных панно

Праздничное панно «Пир в теремных палатах»

Каждый народ - художник (11 ч)

16

3.1

   

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изображение природы

УОНЗ

Изображать в творческих работах особенности самобытной художественной культуры разных народов мира, созданную в самых разных природных условиях

Выполнять элементарные практические умения в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании)

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Уважительное отношение к культуре и искусству народов мира. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин. Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства

Изображение природы через характерные детали (ветка дерева с птичкой, цветок с бабочкой, трава с кузнечиком и т.д.)

17

3.2

   

Страна восходящего солнца. Изображение японок в кимоно

Применение и закрепление знаний

Изображать в творческих работах особенности самобытной художественной культуры разных народов мира, созданную в самых разных природных условиях

Выполнять элементарные практические умения в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании

     

Изображение японок в кимоно, передача характерных черт лица, причёски, волнообразного движения фигуры

18

3.3

   

Страна восходящего солнца. Создание коллективного панно «Праздник цветения вишни-сакуры»

Применение и закрепление знаний

Изображать в творческих работах особенности самобытной художественной культуры разных народов мира, созданную в самых разных природных условиях

Выполнять элементарные практические умения в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Уважительное отношение к культуре и искусству народов мира. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно. Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира

Коллективное панно «Праздник цветения вишни-сакуры»

19

3.4

   

Народы гор и степей. Изображение жизни в степи

УОНЗ

Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа

Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств

20

3.5

   

Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры

Применение и закрепление знаний

Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру.

Изображение юрты как образа степного мира

21

3.6

   

Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатского города. Аппликация

УОНЗ

Изображать в творческих работах особенности самобытной художественной культуры разных народов мира, созданную в самых разных природных условиях

Выполнять элементарные практические умения в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании

Выполнять элементарные практические умения в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Уважительное отношение к культуре и искусству народов мира. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу

одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии.

Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего среднеазиатского города.

Аппликация древнего среднеазиатского города

22

3.7


 


 

Города в пустыне. Макет основных архитектурных построек древнего среднеазиатского города

Применение и закрепление знаний

 

Макет основных архитектурных построек среднеазиатского города

23

3.8

   

Древняя Эллада. Полуобъёмное изображение греческих храмов

УОНЗ

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать своё отношение к ним. Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма

Модель греческого храма из бумаги

24

3.9

   

Древняя Эллада. Изображение фигур олимпийских спортсменов

Применение и закрепление знаний

Изображать в творческих работах особенности самобытной художественной культуры разных народов мира, созданную в самых разных природных условиях

 

Уважительное отношение к культуре и искусству народов мира. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека. Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении)

Изображение олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах)

25

3.10

   

Европейские города Средневековья. Панно «Площадь средневекового города»

УОНЗ

Изображать в творческих работах особенности самобытной художественной культуры разных народов мира, созданную в самых разных природных условиях

Выполнять элементарные практические умения в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе. Создавать коллективное панно

Панно «Площадь средневекового города»

26

3.11

   

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

Обобщающий

Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь её проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира

Выставка работ «Каждый народ-художник»

Искусство объединяет народы (8 ч)

27

4.1

   

Материнство. Изображение матери и дитя по представлению

УОНЗ

Передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к человеку; приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека

Выполнять элементарные практические умения в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании

Умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Изображать образ материнства, опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни

Изображение матери и дитя, их единства, ласки, т.е. отношения друг к другу

28

4.2

   

Мудрость старости. Изображение любимого пожилого человека

УОНЗ

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека

Изображение пожилого человека, передача стремления выразить его внутренний мир

29

4.3

   

Сопереживание. Создание рисунка с драматическим сюжетом: больное животное

УОНЗ

Передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к человеку; приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека

Выполнять элементарные практические умения в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании

Умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание.

Выражать художественными средствами своё отношение при изображении печального события. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет

Изображение драматического сюжета

30

4.4

   

Сопереживание. Создание рисунка с драматическим сюжетом: погибшее дерево

Применение и закрепление знаний

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Изображение драматического сюжета

31

4.5

   

Герои-защитники. Лепка эскиза памятника герою

УОНЗ

Выполнять элементарные практические умения в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании

Умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объёме). Овладевать навыками изображения в объёме, навыками композиционного построения в скульптуре

Эскиз памятника герою (лепка)

32

4.6

   

Юность и надежды. Изображение радости детства

УОНЗ

Умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвящённых теме детства, юности, надежды, уметь выражать своё отношение к ним. Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты

Изображение радости детства

33

4.7

   

Юность и надежды. Изображение мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях

Применение и закрепление знаний

Передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к человеку; приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека

Выполнять элементарные практические умения в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании

Умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Изображение мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях

34

4.8

   

Искусство народов мира (Обобщение темы)

Обобщающий

Умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. Объяснять, почему многообразие художественных культур является богатством и ценностью всего мира. Участвовать в обсуждении выставки

Выставка творческих работ детей

Учебно-методический комплекс:

Учебник «Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс». Автор Л.А. Неменская, Москва «Просвещение» 2013 год

Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 4 класс». Автор Л.А. Неменская, Москва «Просвещение» 2013 год

Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского 1-4 классы. Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева, Г.Е. Гуров и др., Москва «Просвещение» 2005 год.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.