СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Акылбек610
Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, Акжарский район, Бестерекская средняя школа, учитель І категорий, общий пед.стаж 10 лет
Россия, Омская обл., Талшик

Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, Акжарский район

Бестерекская СШ

Рабочая программа по курсу «Я и компьютер»

Учитель: Оспанов Акылбек Ануарбекович

2015-2016 уч/г.

Пояснительная записка

Сегодня информатика рассматривается как важнейший компонент общего образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования — в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков. Курс информатики в школе решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера и по сравнению с другими школьными дисциплинами имеет ряд специфических особенностей, обусловленных содержанием изучаемого материала.

Программа кружка «Я и компьютер» рассчитана с учетом возрастных особенностей учащихся, среднего звена.

В работе используются технические средство обучения – компьютер. Он позволяет широко использовать различные пособия, в которых учащиеся в процессе усвоения информации или ее закрепления и обобщение могут что-либо дописывать, дорисовывать, заполнять, а так же изготавливать учебные пособия. Компьютер повышает активность работы школьников в процессе получения и усвоения информации. При этом стимулируется мыслительная деятельность обучаемых, творческая активность.

На кружке ребенок узнает много нового, сможет творить, выдумывать. Таким образом, у него будут развиваться творческие способности, что очень важно, особенно теперь, когда «требуется все больше могучих творческих умов, чтобы двигать в перед науку, технику и особенно общественную жизнь». Ребята смогут создавать различные презентации, грамоты, выпускать газеты.

Цели и задачи программы

Цель: сформировать знание и умение учащихся работать а разных программах, при этом развивать их творческие способности.

Задачи:

1.Привлеч и заинтересовать учащихся на занятие кружка.

2.Формировать знание и умение при работе на компьютере

3. Развивать творческие способности, воображение, мышление и другие психические процессы.

4.Воспитывать компьютерную грамотность, ответственность, дружелюбие.

Данная программа, рассчитана на среднее звено 6-7 классов. Занятие проходят два раза в неделю продолжительностью 40 мин. Каждое занятие проходит по этапом:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Изучение нового материала

IV.Работа за компьютером

V. Закрепление

VI. Итог

Результатами данного кружка является умение обучающихся работать за компьютером. Их работа видна из выпускаемых ими газет, грамот.

Требования к результатам освоения содержания курса

В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

Личностные:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные:

Владение базовым понятийным аппаратом:

цепочка (конечная последовательность);

мешок (неупорядоченная совокупность);

одномерная и двумерная таблицы;

круговая и столбчатая диаграммы;

утверждения, логические значения утверждений;

исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

проведение полного перебора объектов;

определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

использование имён для указания нужных объектов;

использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;

построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

ИКТ-квалификация

сканирование изображения;

запись аудиовизуальной информации об объекте;

подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;

создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;

заполнение учебной базы данных;

создание изображения с использованием графических возможностей компьютера;

составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная апплиция).

Содержание дополнительной образовательной программы

Что такое Windows?

Знакомство с Windows ХР. Элементы экранного интерфейса Windows ХР. Использование мыши. Начало и завершение работы с Windows. Графические изображения на экране Windows.

Текстовый редактор Word

Клавиатура инструмент писателя. Назначение клавиш. Набор текста. Редактирование текста. Форматирование текста.

Создание, вставка рисунков в Word

Панель инструментов рисования. Автофигуры. Простейшие операции с автофигурами. Вставка рисунков в документ. Настройка графических изображений

Создание кроссвордов в Word.

Использование автофигур для составление кроссворда. Добавление в автофигуры текст.

Программа стандартные

Программа калькулятор. Блокнот. WordPad

Графический редактор Paint

Панель инструментов Paint. Редактирование и форматирование рисунка и его фрагментов.

Awicons Prosetup

Инструменты Awicons. Эффекты. Создание иконок. Создание курсора. Сохранение библиотеке. Действия с иконкой и курсором.

Microsoft Office Publisher

Виды шаблонов. Операции с объектами. Параметры макета.

Глобальная сеть Интернет

Интернет и его возможности. Панель инструментов. Работа с гиперссылками. Чтение и обработка новостей. Yandex.

Выпуск газет

Создание грамот

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Тема

Форма занятия

Метод и прием

Форма подведения итогов

Что такое Windows?

Коллективная беседа

Словесные, наглядные. Разъяснение

 

Текстовый редактор Word

Коллективная, индивидуальная беседа

Словесные, наглядные, практические Разъяснение

Практическая работа.

Конкурс «Самый быстрый писатель»

Создание, вставка рисунков в Word

Коллективная, индивидуальная беседа

Словесные, наглядные. Разъяснение

Создание кроссвордов в Word.

индивидуальная

Словесные, практические наглядные. Разъяснение

Программа стандартные

Коллективная, индивидуальная беседа

Словесные, наглядные. практические Разъяснение

Практическая работа.

Графический редактор Paint

Коллективная, индивидуальная беседа

Словесные, практические наглядные. Разъяснение

Практическая работа.

Самый лучшей художник»

Awicons Prosetup

индивидуальная

Словесные, практические наглядные. Разъяснение

Практическая работа.

Microsoft Office Publisher

индивидуальная

Словесные, практические наглядные. Разъяснение

Практическая работа.

Глобальная сеть Интернет

Коллективная, индивидуальная беседа

Словесные, практические наглядные. Разъяснение

Практическая работа.

Доклад

Выпуск газет

Коллективная, индивидуальная беседа

Словесные, практические наглядные. Разъяснение

 

Создание грамот

Коллективная, индивидуальная беседа

Словесные, практические наглядные. Разъяснение

 

Дидактический материал и техническое оснащение

Дидактические материалы:

Примерные образцы заданий

Раздаточный материал

Техническое оснащение:

Тетрадь, ручка

Персональный компьютер

Проектор


 

Учебно-тематический план кружка

Тема

Количество часов

Теор. часть

Прак. часть

общее

1

Что такое Windows?

2

 

2

2

Текстовый редактор Word

2

2

4

3

Создание, вставка рисунков в Word

 

2

2

4

Создание кроссвордов в Word.

2

2

4

 

Практическая работа

 

2

2

5

Программа стандартные

2

2

4

 

Практическая работа

 

2

2

6

Графический редактор Paint

3

3

6

 

Практическая работа

 

2

2

7

Awicons Prosetup

4

6

10

 

Практическая работа

 

2

2

8

Microsoft Office Publisher

3

3

6

 

Практическая работа

 

2

2

9

Глобальная сеть Интернет

4

4

8

 

Практическая работа

 

2

2

10

Выпуск газет

 

5

5

11

Создание грамот

 

5

5

 

Итого:

68 часов


Список литературы

Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. – Харьков, 1997. – 284с.

Бочкин А. И. Методика преподавания информатики 1998г.

Глушаков С.В. Домашний ПК –Харьков «ФОЛИО» 2004

Дубанова А.А. Творческие задания // Информатика. –2004г.

Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Академия, 2001г.

Козлова В.А. Плаксин М.А. Файзуллин В.А. Информатика- 96: материалы организации, анализ результатов. - Пермский педагогический институт, 2001г.

Леонтьев В.П. «MICROSOFT OFFICE».- М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2005

Молочков В.П. Наглядность как принцип обучения // Информатика и образование, 2004. №3.

Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1. 3-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2012. – 104 с.;

Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание, доработанное. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2010. – 48 с.

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.