Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Эрудит»
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Эрудит»
начального общего образования
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
-сравнение и оценивание выполнения своей работы;
-устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;
-адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
-учиться работать по предложенному учителем плану;
-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
-составление плана решения проблемы совместно с учителем,;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
-находить неизвестный компонент арифметического действия;
-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;
-умение различать звуки и буквы;
Коммуникативные:
- умение работать в паре, в группах;
-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
изучения курса являются формирование следующих умений:
-самостоятельно выполнять задания;
-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
-работать в группе;
-сравнивать величины( выбирать величину) для ответа на практический вопрос;
-планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;
-находить неизвестный компонент арифметического действия;
-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;
-умение различать звуки и буквы;
-умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;
- умение определять значение слов по тексту;
-умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;
-умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Блок «Математика» Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр); Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.
Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.
Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.
Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).
Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, решать задачи в 3–4 действия Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Блок «Русский язык».
Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические <--пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работа.
Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами.
Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.
Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи.
Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Умение классифицировать согласные звуки и давать им характеристику.
Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста.
Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста.
Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста. Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Определять значение слова по тексту .
Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи . Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся.
Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / имени прилагательного. Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора.
Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.
Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации.
Блок «Окружающий мир».
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач.
Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаково-символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.
Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач.
Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.
Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами.
Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.
3. Тематическое планирование
Раздел (ч.) | Класс (ч.) | |
3 | 4 | |
Русский язык 11 ч. | | |
Звуки и буквы. Характеристика звуков. | 1 | 1 |
Состав слова. Разбор слов по составу. | 1 | 1 |
Правила правописания слов. | 1 | 1 |
Письмо под диктовку в соответствии с правилами правописания слов. | 1 | 1 |
Распознавание грамматических форм слов. | 1 | 1 |
Работа с текстом. Определение темы и главной мысли текста. | 1 | |
Деление текста на смысловые части, составление плана. | 1 | |
Подбор синонимов для устранения повторов в тексте. | 1 | |
Проверка предложенного текста. | 1 | |
Словосочетание. Предложение. | 1 | |
Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 1 |
Однородные члены предложения. | | 1 |
Морфологический разбор имени существительного. | | 1 |
Морфологический разбор имени прилагательного. | | 1 |
Морфологический разбор глагола. | | 1 |
Лексическое значение слов. | | 1 |
Математика 11 ч. | | |
Устные вычисления чисел. | 1 | 1 |
Письменные вычисления чисел. | 1 | 1 |
Вычисление значения числового выражения в 2-3 действия. | 1 | 1 |
Числа и величины. | 1 | 1 |
Чтение, запись, сравнение величин. | 1 | 1 |
Решение текстовых задач. | 2 | 2 |
Построение геометрических фигур. | 1 | 1 |
Вычисление периметра, площади геометрических фигур. | 1 | 1 |
Чтение таблиц, диаграмм. | 1 | 1 |
Сравнение и обобщение информации. | 1 | 1 |
Окружающий мир 11 ч. | | |
Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.предмета человеком. | 1 | 1 |
Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии. | 1 | 1 |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | 1 | 1 |
Определение по рисунку объектов, созданных природой. | 1 | 1 |
Смена дня и ночи, времён года на Земле. | 1 | 1 |
Работа с таблицами. | 1 | 1 |
Решение задач. Определение плана действий. | 1 | 1 |
Определение плана действий. Восстановление последовательности событий. | 1 | 1 |
Работа с картой. | 1 | 1 |
Определение животных по рисунку. Территория обитания животных | 1 | 1 |
Определение животных по рисунку. Территория обитания животных | 1 | 1 |
Итоговое занятие. 1 ч. | 1 | 1 |
Итого | 34 | 34 |