Программа курса внеурочной деятельности «Эрудит»

1
0
Материал опубликован 5 October 2019

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Чаинского района

«Подгорнская средняя общеобразовательная школа»





«Согласовано»

Руководитель МО

___________ /                   /

Протокол № от « » ______ 2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

____________ /               /

« » _____________ 2018 г.

«Утверждено»

Директор школы

____________/                   /

Приказ № от « » __________ 2018 г.







Программа курса внеурочной деятельности

«Эрудит»





Составитель: Николаева Ольга Анатольевна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория

Программа направлена на подготовку детей к выполнению Всероссийских проверочных работ

Класс: 4



2018-2019 учебный год

(срок реализации - 1 год)



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Эрудит» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.



Актуальность

 

 В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Интегрированный курс «Эрудит» нацелен на развитие данных качеств учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.


Цель программы - повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Задачи:

формирование общеинтеллектуальных умений;

углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;

создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР;

формирование и развитие логического мышления;

развитие речи и словарного запаса учащихся;

развитие внимание, памяти;

формирование положительной мотивации к учению;

формирование умение работать в группе.

Сроки реализации программы

В 4 классе курс внеурочной деятельности «Эрудит» проводятся один раз в неделю. Учебный курс рассчитан на 31 час.


Данная программа интегрирована с предметными областями:

математика,

русский язык,

окружающий мир

Личностные и метапредметные результаты освоения программы курса «Эрудит»

Личностные УУД:

знание моральных норм и норм этикета,

умение выделить нравственный аспект поведения,

ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные УУД:

целеполагание,

планирование,

контроль и коррекция,

саморегуляция.

Логические УУД:

анализ объектов в целях выделения признаков;

синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Общеучебные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной информации;

моделирование, преобразование модели.


Возраст детей, участвующих в реализации программы: программа рассчитана на детей 10-11 лет.


СОДЕРЖАНИЕ

Формы организации кружка: 

теоретические занятия

практические занятия

Основные виды учебной деятельности:

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений детей.

Самостоятельная работа.

Вывод и доказательство.

Решение задач.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Анализ графиков, таблиц, схем.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Анализ проблемных ситуаций.


Формы подведения итогов работы: выполнение ВПР.


Ожидаемые результаты и способы их результативности:

самостоятельно выполнять задания;

осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

работать в группе;

сравнивать величины (выбирать величину) для ответа на практический вопрос;

планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;

находить неизвестный компонент арифметического действия;

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

умение различать звуки и буквы;

умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;

умение определять значение слов по тексту;

умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;

умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.


Главным результатом реализации программы курса «Эрудит» является (при условии регулярного посещения занятий) успешное выполнение Всероссийской проверочной работы.

 

  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

пп

Наименование раздела, темы

Содержание

Форма занятия

Форма контроля

1


Фонетика и графика

Звуки и буквы.

Занятие теоретического плана

Текущий

2

Фонетика и графика

Звуки и буквы. Мини-работа №1.

Практическое занятие

Текущий

3

Состав слова

Нахождение в словах с однозначно выделяемых морфем: окончание, корень, приставку, суффикс.  

Практическое занятие

Текущий

4

Морфология

Части речи.

Занятие теоретического плана

Текущий

5

Морфология

Морфологический разбор имен существительных по предложенному алгоритму; оценивание правильности проведения морфологического разбора;

Практическое занятие

Текущий

6

Синтаксис

Виды предложений

Занятие теоретического плана

Текущий

7

Синтаксис

Письмо под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания; проверка предложенного текста, нахождение и исправление орфографических и пунктуационных ошибок

Практическое занятие

Текущий

8

Орфография

Осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознание причины появления ошибки и определение способов действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах

Занятие теоретического плана

Текущий

9

Орфография

Письмо под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания; проверка предложенного текста, нахождение и исправление орфографических ошибок

Практическое занятие

Текущий

10

Лексика

Лексическое значение слова. Мини-работа №3.

Практическое занятие

Текущий

11

Развитие речи

Определение темы и главной мысли текста. Подбор синонимов для устранения повторов в тексте.

Практическое занятие

Текущий

12

Числовые величины

Чтение, запись и сравнение, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделение неизвестного компонента арифметического действия и нахождение его значение

Практическое занятие

Текущий

13

Числовые величины

Чтение, запись и сравнение, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделение неизвестного компонента арифметического действия и нахождение его значение

Практическое занятие

Текущий

14

Арифметические действия

Вычисление значения числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) 

Практическое занятие

Текущий

15

Арифметические действия

Вычисление значения числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) 

Практическое занятие

Текущий

16,

17,


Работа с текстовыми задачами

Установление зависимости между величинами, представленными в задаче, планирование хода решения задачи, выбор и объяснение выбора действий; решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью; решение задач в 3–4 действия

Практическое занятие

Текущий

18

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника 

Практическое занятие

Текущий

19

Геометрические величины

Геометрические величины

Занятие теоретического плана

Текущий

20

Геометрические величины

Мини - работа

Практическое занятие

Текущий

21

Работа с информацией

Интерпретация информации, полученной при проведении несложных исследований (объяснение, сравнение и обобщение данных, выводы и прогнозы)

Практическое занятие

Текущий

22

Человек и природа

Просмотр видеофильма «Человек и природа»

Занятие теоретического плана

Текущий

23

Человек и природа

Определение по рисунку объектов, созданных природой

Практическое занятие


24

Человек и природа

Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие

Практическое занятие


25

Человек и природа

Заполнение таблиц по исходным данным. Мини-работа

Практическое занятие


26

Человек и общество

Просмотр видеофильма «Человек и общество»

Занятие теоретического плана


27

Человек и общество

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.

Практическое занятие

Текущий

28

Человек и общество

Работа с таблицами. Определение плана действий. Восстановление последовательности действий

Практическое занятие

Текущий

29

Человек и общество

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи

Практическое занятие

Текущий

30

Проверочная работа (пробная)

Проверочная работа

Практическое занятие

Итоговый

31

Всероссийская проверочная работа

ВПР

Практическое занятие

Итоговый



 

 

 

 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.