12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николаева Ольга Анатольевна59

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Чаинского района

«Подгорнская средняя общеобразовательная школа»





«Согласовано»

Руководитель МО

___________ /                   /

Протокол № от « » ______ 2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

____________ /               /

« » _____________ 2018 г.

«Утверждено»

Директор школы

____________/                   /

Приказ № от « » __________ 2018 г.







Программа курса внеурочной деятельности

«Эрудит»





Составитель: Николаева Ольга Анатольевна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория

Программа направлена на подготовку детей к выполнению Всероссийских проверочных работ

Класс: 4



2018-2019 учебный год

(срок реализации - 1 год)



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Эрудит» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.



Актуальность

 

 В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Интегрированный курс «Эрудит» нацелен на развитие данных качеств учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.


Цель программы - повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Задачи:

формирование общеинтеллектуальных умений;

углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;

создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР;

формирование и развитие логического мышления;

развитие речи и словарного запаса учащихся;

развитие внимание, памяти;

формирование положительной мотивации к учению;

формирование умение работать в группе.

Сроки реализации программы

В 4 классе курс внеурочной деятельности «Эрудит» проводятся один раз в неделю. Учебный курс рассчитан на 31 час.


Данная программа интегрирована с предметными областями:

математика,

русский язык,

окружающий мир

Личностные и метапредметные результаты освоения программы курса «Эрудит»

Личностные УУД:

знание моральных норм и норм этикета,

умение выделить нравственный аспект поведения,

ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные УУД:

целеполагание,

планирование,

контроль и коррекция,

саморегуляция.

Логические УУД:

анализ объектов в целях выделения признаков;

синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Общеучебные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной информации;

моделирование, преобразование модели.


Возраст детей, участвующих в реализации программы: программа рассчитана на детей 10-11 лет.


СОДЕРЖАНИЕ

Формы организации кружка: 

теоретические занятия

практические занятия

Основные виды учебной деятельности:

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений детей.

Самостоятельная работа.

Вывод и доказательство.

Решение задач.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Анализ графиков, таблиц, схем.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Анализ проблемных ситуаций.


Формы подведения итогов работы: выполнение ВПР.


Ожидаемые результаты и способы их результативности:

самостоятельно выполнять задания;

осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

работать в группе;

сравнивать величины (выбирать величину) для ответа на практический вопрос;

планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;

находить неизвестный компонент арифметического действия;

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

умение различать звуки и буквы;

умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;

умение определять значение слов по тексту;

умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;

умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.


Главным результатом реализации программы курса «Эрудит» является (при условии регулярного посещения занятий) успешное выполнение Всероссийской проверочной работы.

 

  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

пп

Наименование раздела, темы

Содержание

Форма занятия

Форма контроля

1


Фонетика и графика

Звуки и буквы.

Занятие теоретического плана

Текущий

2

Фонетика и графика

Звуки и буквы. Мини-работа №1.

Практическое занятие

Текущий

3

Состав слова

Нахождение в словах с однозначно выделяемых морфем: окончание, корень, приставку, суффикс.  

Практическое занятие

Текущий

4

Морфология

Части речи.

Занятие теоретического плана

Текущий

5

Морфология

Морфологический разбор имен существительных по предложенному алгоритму; оценивание правильности проведения морфологического разбора;

Практическое занятие

Текущий

6

Синтаксис

Виды предложений

Занятие теоретического плана

Текущий

7

Синтаксис

Письмо под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания; проверка предложенного текста, нахождение и исправление орфографических и пунктуационных ошибок

Практическое занятие

Текущий

8

Орфография

Осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознание причины появления ошибки и определение способов действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах

Занятие теоретического плана

Текущий

9

Орфография

Письмо под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания; проверка предложенного текста, нахождение и исправление орфографических ошибок

Практическое занятие

Текущий

10

Лексика

Лексическое значение слова. Мини-работа №3.

Практическое занятие

Текущий

11

Развитие речи

Определение темы и главной мысли текста. Подбор синонимов для устранения повторов в тексте.

Практическое занятие

Текущий

12

Числовые величины

Чтение, запись и сравнение, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделение неизвестного компонента арифметического действия и нахождение его значение

Практическое занятие

Текущий

13

Числовые величины

Чтение, запись и сравнение, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; выделение неизвестного компонента арифметического действия и нахождение его значение

Практическое занятие

Текущий

14

Арифметические действия

Вычисление значения числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) 

Практическое занятие

Текущий

15

Арифметические действия

Вычисление значения числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) 

Практическое занятие

Текущий

16,

17,


Работа с текстовыми задачами

Установление зависимости между величинами, представленными в задаче, планирование хода решения задачи, выбор и объяснение выбора действий; решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью; решение задач в 3–4 действия

Практическое занятие

Текущий

18

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника 

Практическое занятие

Текущий

19

Геометрические величины

Геометрические величины

Занятие теоретического плана

Текущий

20

Геометрические величины

Мини - работа

Практическое занятие

Текущий

21

Работа с информацией

Интерпретация информации, полученной при проведении несложных исследований (объяснение, сравнение и обобщение данных, выводы и прогнозы)

Практическое занятие

Текущий

22

Человек и природа

Просмотр видеофильма «Человек и природа»

Занятие теоретического плана

Текущий

23

Человек и природа

Определение по рисунку объектов, созданных природой

Практическое занятие


24

Человек и природа

Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие

Практическое занятие


25

Человек и природа

Заполнение таблиц по исходным данным. Мини-работа

Практическое занятие


26

Человек и общество

Просмотр видеофильма «Человек и общество»

Занятие теоретического плана


27

Человек и общество

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. Необходимые качества характера людям этой профессии.

Практическое занятие

Текущий

28

Человек и общество

Работа с таблицами. Определение плана действий. Восстановление последовательности действий

Практическое занятие

Текущий

29

Человек и общество

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи

Практическое занятие

Текущий

30

Проверочная работа (пробная)

Проверочная работа

Практическое занятие

Итоговый

31

Всероссийская проверочная работа

ВПР

Практическое занятие

Итоговый



 

 

 

 


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.