Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Музыкальный театр»

0
0
Материал опубликован 9 October 2017 в группе

Рабочая программа

внеурочной деятельности по курсу «Музыкальный театр»

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Музыкальный театр» соответствует следующим нормативно-правовым документам:

Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ МОиН РФ от 6_октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 22.12.2009 г., регистрационный № 15785) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. № 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 04.02.2011 г., регистрационный № 19707), от 22.09.2011г. № 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 12.12.2011 г., регистрационный № 22540), от 18.12.2012 г. № 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 11.02.2013 г., регистрационный № 26993), от 29.12.2014 г. № 1643(зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 06.02.2015 г., регистрационный № 35916), от 18.05.2015 г. №507 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 18.06.2015 г., регистрационный № 37714), от 31.12.2015 №1576 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 02.02.2016 г., регистрационный № 40936);

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России;

ООП НОО;

Учебному плану школы на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа кружка «Музыкальный театр» составлена на основе:

-программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова (УМК «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008);

- программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина (Санкт – Петербургская государственная академия театрального искусства. Кафедра основ актёрского мастерства).

Рабочая программа курса «Музыкальный театр» является синтезом типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий Щурковой Н.Е. «Программа воспитания школьника» (культурологическое направление в воспитательной деятельности педагога); А.В. Луценко, А.Б. Никитина, С.В. Клубков, М.А. Зиновьева «Основные принципы и направления работы с театральным коллективом»; Е.А. Иванова «Театральная студия» (программа дополнительного образования творческого объединения); И.С. Козлова «Театральные технологии, обеспечивающие интеграцию воспитания и образования на уроке и во внеурочной деятельности».

Цель  – формирование интереса учащихся к театру как средству познания жизни, духовному обогащению, эстетическое воспитание обучающихся

Задачи:

Способствовать формированию навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.

Создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка, внимание, память, речь, чувства ритма, координацию движения, воображение, фантазию, самостоятельное мышление, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения.

Создать благоприятные условия для детского творчества и сотрудничества.

Способствовать развитию творческих способностей, их речевой и сценической культуры, наблюдательности, воображения, эмоциональной отзывчивости.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

 Занятия с детьми сценической речью служат своего рода эталоном правильной речи и одновременно упражняют и развивают слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно - сосудистой системой. Следовательно, занимаясь в процессе обучения сценической речи дыхательной гимнастикой, ребёнок одновременно укрепляет своё здоровье; тренирует артикуляционный аппарат. Последнее обстоятельство исключительно важно, потому что без навыков активной работы артикуляционного аппарата, заложенных в детстве, речь взрослого человека часто становится нечёткой, неразборчивой, не доносит до слушающего главный компонент речи - её содержание. Всё это может в дальнейшем негативно отражаться на его профессиональной деятельности.

Данный курс способствует раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка, помогает овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, привить через театр интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней, научить творчески относиться к любой работе.

Программа реализует межпредметные связи с риторикой, литературным чтением, музыкой, технологией, физкультурой.

Театр - искусство многомерное, многоликое и синтетическое. Он способен помочь ребёнку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слушать других, направить к развитию через творчество и игру. Ведь игра - непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем именно она позволяет детям и педагогам взаимодействовать в ходе учебного процесса, получая максимально положительный результат.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Современные дети умеют решать логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, сопереживают, все чаще проявляют равнодушие и черствость. Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых обучающихся, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. В период обучения ребенка к школе у многих возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность искусства и литературы- как способности познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1   год обучения.

  Введение в театральную деятельность.

Особенности работы театрального кружка. Техника безопасности на занятиях. Особенности театральной терминологии. Особенности организации работы театра. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д.

Основы театральной культуры.

Виды театрального искусства. Правила поведения в театре. Посещение театра кукол.

Культура и техника речи.

Артикуляционная гимнастика. Логическое ударение, пауза, интонация. Разучивание скороговорок. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз. Ключевые слова в предложении и выделение их голосом.

        Изготовление декораций и бутафории.

Подготовка ширмы,  изготовление декораций и бутафории, принципы оформления афиш.

Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ.

Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции.

 

2  год обучения.

Основы театральной культуры.

 Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Правила поведения в театре. Поход в театр с целью просмотра детского спектакля и закрепления теоретических знаний.

Культура и техника речи.

Артикуляционная гимнастика. Логическое ударение, пауза, интонация. Разучивание скороговорок. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз. Ключевые слова в предложении и выделение их голосом.

Ритмопластика.

Создание  образов с помощью жестов, мимики. Развитие чувства ритма, быстроты реакции, координации движений. Воображение детей, способности к пластической импровизации Выразительность действия. Закрепление умения детей создавать образы героев номера через возможности своего тела.

Театральная игра.

Развитие смелости, сообразительности. Закрепление понятий «Если бы» и «предлагаемые обстоятельства»; умение верить в любую воображаемую ситуацию. Оценка действия других и сравнение их с собственными действиями. Этюдный тренаж. Этюды с придуманными обстоятельствами.

Актерское мастерство.

Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Взаимодействие актеров на сцене. Тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене. Вживание в текст.

Работа над спектаклем.

Выбор пьесы. Чтение пьесы, её анализ.  Распределение ролей. Работа над характерами героев. Отработка чтения каждой роли. Разучивание ролей. Репетиции. Импровизация. Подготовка костюмов, бутафории, зала к спектаклю. Изготовление декораций и афиш.

Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ.

Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции. Выявление наиболее удачных моментов спектакля. Анализ и выработка рекомендаций для исправления ошибок. Выстраивание перспектив.

3   год обучения.

Основы театральной культуры.

 Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Правила поведения в театре. Поход в театр с целью просмотра детского спектакля и закрепления теоретических знаний.

Культура и техника речи.

Артикуляционная гимнастика. Логическое ударение, пауза, интонация. Разучивание скороговорок. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз. Ключевые слова в предложении и выделение их голосом.

Ритмопластика.

Создание  образов с помощью жестов, мимики. Развитие чувства ритма, быстроты реакции, координации движений. Воображение детей, способности к пластической импровизации Выразительность действия. Закрепление умения детей создавать образы героев номера через возможности своего тела.

Театральная игра.

Развитие смелости, сообразительности. Закрепление понятий «Если бы» и «предлагаемые обстоятельства»; умение верить в любую воображаемую ситуацию. Оценка действия других и сравнение их с собственными действиями. Этюдный тренаж. Этюды с придуманными обстоятельствами.

Актерское мастерство.

Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Взаимодействие актеров на сцене. Тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене. Вживание в текст.

Работа над спектаклем.

Выбор пьесы. Чтение пьесы, её анализ.  Распределение ролей. Работа над характерами героев. Отработка чтения каждой роли. Разучивание ролей. Репетиции. Импровизация. Подготовка костюмов, бутафории, зала к спектаклю. Изготовление декораций и афиш.

Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ.

Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции. Выявление наиболее удачных моментов спектакля. Анализ и выработка рекомендаций для исправления ошибок. Выстраивание перспектив

4   год обучения.

Основы театральной культуры. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Правила поведения в театре. Поход в театр с целью просмотра детского спектакля и закрепления теоретических знаний.

Сценическая речь

Роль. Озвучивание пьесы. Слово действие, намерение, подтекст. Манипуляции голоса. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций.  Сценическая речь в миниатюрах.

Актерское мастерство.

Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Взаимодействие актеров на сцене. Тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене. Вживание в текст.

Работа над спектаклем

Разработка сценария спектакля миниатюр. Репетиции. Подготовка зала к спектаклю. Изготовление декораций и афиш.

Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.

Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции. Выявление наиболее удачных моментов спектакля. Анализ и выработка рекомендаций для исправления ошибок. Целеполагание.

Место предмета в учебном плане:

Занятия проводятся в 1-2 классах - 1,5ч в неделю (1 класс – 33 уч.нед / 49 ч в год; 2 класс – 34 уч.нед. / 51 ч в год);

в 3-4 классах – по 0,5 ч в неделю ( по 34 уч. нед. / по 17 ч в год). Всего 134 часов. Длительность занятия составляет не более 45 мин.

Практическая часть

Период обу­чения

Количество

часов

1 час в неделю

 

0,5 часа в неделю

1 четверть

8

 

4

2 четверть

8

 

4

3 четверть

9

 

4

4 четверть

8

 

4

Год

33

 

16

Виды деятельности:

театральные игры и упражнения

беседа

танцевальные упражнения

занятия ритмикой

иллюстрирование

мастерская образа

мастерская костюма, декораций

инсценирование прочитанного произведения

постановка спектакля

работа в малых группах

выступление

Программно-методическое обеспечение

  • Генералов, И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008

    Аджиева Е.М. 50 сценариев классных часов / Е.М.Аджиева, Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина, Н.А. Жокина, Н.В. Мартишина. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 160 с.

    Безымянная О. Школьный театр. Москва «Айрис Пресс» Рольф, 2005г.-270 с.

    Воронова Е.А. «Сценарии праздников, КВНов, викторин. Звонок первый – звонок последний. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004 г.-220 с.

    Давыдова М., Агапова И. Праздник в школе. Третье издание, Москва «Айрис Пресс», 2004 г.-333 с.

    Журнал «Театр круглый год», приложение к журналу «Читаем, учимся, играем» 2004, 2005 г.г.

    Методическое пособие. В помощь начинающим руководителям театральной студии, Белгород, 2005 г.

    Театр, где играют дети: Учебно - метод. пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А.Б.Никитиной.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 288 с.

    Школьный театр. Классные шоу-программы»/ серия «Здравствуй школа» - Ростов н./Д: Феникс, 2005. – 320 с.

    «Школьные вечера и мероприятия» (сборник сценариев)- Волгоград. Учитель , 2004

Технологии обучения, виды и формы текущего, тематического, промежуточного и годового контроля

Основные технологии (элементы), используемые при изучении курса:

- информационно-коммуникационные (ИКТ, авт.Д.Дэниэл);

- проектная деятельность (авт. А.В. Горячев);

- технология развивающего обучения (авт. Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов);

- кейс-технология;

- личностно-ориентированная технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые технологии;

- проблемно-диалогическая;

- технология оценивания;

- технология продуктивного чтения;

- технология «Портфолио».

В основе всех технологий лежит системно-деятельностный подход.

Виды и формы текущего, тематического, промежуточного и годового контроля

участие в творческих конкурсах для детских театральных коллективов;

постановка спектаклей на каждом году обучения;

подготовка миниатюр для показа на школьных мероприятиях и родительских собраниях.

Требования к уровню подготовки обучающихся на конец 1 класса

 Приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Приобретение детьми знаний об общественных нормах поведения в  различных местах (театре).

У обучающегося будут сформированы:

•         внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

•         эмпатия  как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

•         умение строить речевое высказывание в устной форме.

Требования к уровню подготовки обучающихся на конец 2 класса

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

          Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

У обучающихся будут сформированы:

•         познавательные интересы, учебные мотивы, уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.

Обучающиеся получит возможность для формирования:

•         чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

•         умения вносить необходимые коррективы;

•          умения планировать работу и определять последовательность действий.

Требования к уровню подготовки обучающихся на конец 3 класса

Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

          Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

У обучающихся будут сформированы:

•         познавательные интересы, учебные мотивы, уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.

Обучающиеся получит возможность для формирования:

•         чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

•         умения вносить необходимые коррективы;

•          умения планировать работу и определять последовательность действий

Требования к уровню подготовки обучающихся на конец 4 класса

Получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

У обучающихся будут сформированы:

•         умения оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

•         целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

•         осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

•         адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

•         активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта

Планируемые результаты освоения курса «Музыкальный театр»»

первого уровня образования

Курс обеспечивает достижение выпускниками первого уровня образования следующих лич­ностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

познавательный интерес к театральной деятельности

театральной деятельности

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

социализация обучаемых, их готовность и способность к практической деятельно­сти в интересах устойчивого развития;

Театральная деятельность способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Музыкальный театр».

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё

многое смогу».

Познавательные УУД:

- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, прослушивании аудиозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

- различать произведения по жанру;

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

- сочинять этюды по сказкам;

- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение);

- писать отзывы на просмотренный спектакль;

- создавать собственный текст на основе прочитанного художественного произведения (сочинение-рассуждение).

Предметные результаты:

Обучающиеся познакомятся:

- с театром как видом искусства, узнают о рождении театра, что такое театр и его разновидности, кто работает в театре, отличие театра от других видов искусств;

- с понятиями: техника сцены, оформление сцены, нормы поведения на сцене и в зрительном зале, этюд и его разновидности, структура этюда, сценарий, сюжет и его структура, фрагмент.

Обучающиеся получат возможность:

- через игровые и тренинговые упражнения избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов, концентрировать внимание, управлять фантазией, обладать образным видением;

- через работу в форме творческой мастерской развивать логическое мышление, способность выстраивания событийного ряда, способность определять мораль, основную мысль и сверхзадачу произведения, способность моментальной реакции (экспромт) на предлагаемые обстоятельства, образное видение;

- через постановочную работу развить чувство ответственности, чувство коллективизма, коммуникабельность, дисциплинированность, организаторские способности, умение преподнести и обосновать свою мысль, художественный вкус, трудолюбие, активность;

- произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном ритме; коллективно и индивидуально передавать заданный ритм; создавать пластические импровизации под музыку разного характера; находить оправдание заданной позе; на сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия; сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему

Итогом курса «Музыкальный театр» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей.

Календарно-тематическое планирование курса «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР»

1 класс, 33 часа

Дата

план\факт

Тема занятия

Виды деятельности

Содержание

 

   

Знакомство. Инструктаж по правилам поведения на занятиях кружка. Что такое Театр? Беседа.

Беседа

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка Отработка сценического этюда «Знакомство»

 

   

Игры на внимание.

Игра

Правильное исходное положение. Ходьба и бег. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»).

 

   

Игры на ориентировку в пространстве

Игра

Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.

Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки.

 

   

Упражнения и игры на ориентировку в пространстве, на внимание.

Игра

 Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»).

 

   

Ритмико-гимнастические упражнения.

Занятия ритмикой

Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.

Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Перекрестное поднимание и опускание рук. Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону, правой руки – вперед, левой – вверх. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки.

 

   

Игры и упражнения на развитие памяти физических действий

Театральные игры и упражнения

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. Испытание пантомимой.

 

   

Имитационные упражнения и игры

Театральные игры и упражнения

Перестроение в круг из шеренги, цепочки.

Упражнения на выработку осанки. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник). Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки.

Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки.

 

   

Пантомима.

Театральные игры и упражнения

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. Испытание пантомимой.

 

   

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Работа в малых группах. Музыкальная игра

Перестроение в круг из шеренги, цепочки.

Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Упражнение для пальцев рук на детском пианино. Игры на детских музыкальных инструментах.

 

   

Освоение элементов творческого мастерства. Упражнения и этюды.

Мастерская образа

Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский). Отработка сценического этюда «Обращение», «Пожелание», «Зеркало». Изображение действием шума. «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных . Этюды «Ломающийся фотоаппарат», «Звуковые потешки», «Разговор по телефону с невидимым оппонентом»

 

   

Индивидуальные этюды. Игры под музыку.

Театральные игры и упражнения

Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание – тяжелым, комичным и т.д.).

 

   

Массовые этюды. Игры под музыку.

Театральные игры и упражнения

Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание – тяжелым, комичным и т.д.).

 

   

Игры под музыку. Танцевальные упражнения.

Театральные игры и упражнения

Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Изучение простых танцевальных движений.

 

   

Жесты. Танцевальные упражнения

Театральные игры и упражнения

Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Упражнение для пальцев рук на детском пианино. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе.

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Танец «Пальчики и ручки».

 

   

Танец «Пальчики и ручки».

Танцевальные упражнения

Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Танец «Пальчики и ручки».

 

   

Танец «Цыганочка».

Танцевальные упражнения

Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек движение с платочками). Притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Танец «Стукалка». Пляска с султанчиками.

 

   

Танец «Цыганочка».

Танцевальные упражнения

Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек движение с платочками). Притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Танец «Стукалка». Пляска с султанчиками.

 

   

Танец «Цыганочка», «Стукалка». Пляска с султанчиками.

Танцевальные упражнения

Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек движение с платочками). Притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Танец «Стукалка». Пляска с султанчиками.

 

   

Танец «Цыганочка». Пляска с султанчиками.

Танцевальные упражнения

Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек движение с платочками). Притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Танец «Стукалка». Пляска с султанчиками.

 

   

Сказка К. Чуковского. «Телефон».

Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах.

Мастерская образа

Понятие «спектакль». Слушание сценария сказки. Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор («Паровоз»). Скороговорки, пословицы

 

   

Ритмико-гимнастические упражнения. Танец «Морячка».

Музыкальная игра. Занятие ритмикой

Понятие «музыкальное оформление спектакля. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.  Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Перекрестное поднимание и опускание рук. Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону, правой руки – вперед, левой – вверх. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями.

Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки.

 

   

Ритмико-гимнастические упражнения. Танец «Морячка».

Театральные игры и упражнения

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Перекрестное поднимание и опускание рук. Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону, правой руки – вперед, левой – вверх. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями.

 

   

Сказка «Теремок».

Действующие лица. Распределение ролей.

Мастерская образа

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением

 

   

Репетиция спектакля «Теремок».

Выход героев под музыку.

Постановка спектакля

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением

 

   

Репетиция спектакля «Теремок».

Выход героев под музыку.

Постановка спектакля

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением

 

   

Сказка «Теремок». Упражнения на развитие техники речи.

Постановка спектакля

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением

 

   

Роль декораций в театре. Реквизит. Изготовление декораций и реквизита к спектаклю «Теремок»

Мастерская образа

Роль декораций и реквизита. Обсуждение декораций для спектакля, изготовление своими руками листьев, цветов для спектакля

 

   

Костюм актера. Репетиция спектакля «Теремок» в костюмах.

Мастерская костюма, декораций

Обсуждение костюмов для спектакля, изготовление масок животных своими руками

 

   

Репетиция спектакля «Теремок».

Постановка спектакля

Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

 

   

Репетиция спектакля «Теремок».

Постановка спектакля

Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

 

   

Зритель в театре. Культура поведения в театре.

Эвристическая беседа

Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».

 

   

Показ спектакля «Теремок».

Выступление

Выступление (творческий отчет на родительском собрании или выступление перед ГПД).

 

   

Подведение итогов: «Музыкальный театр и я».

Эвристическая беседа

Анализ дела. (Положительные стороны, отрицательные). Награждение.

Итого

33 часа

     

Календарно - тематическое планирование, 1 класс 16 часов

п\п

Дата

план\факт

Тема урока

Виды деятельности

Содержание урока

 

   

Знакомство. Инструктаж по правилам поведения на занятиях кружка. Что такое Театр? Беседа.

Беседа

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка Отработка сценического этюда «Знакомство»

 

   

Чтение сказок К. Чуковского.

Мастерская образа

Понятие «сказка», виды сказок, авторские и народные сказки, их отличия. Слушание, чтение, обсуждение сказок.

 

   

Техника речи. Сказка «Телефон» К.Чуковского.

Чтение по ролям.

Мастерская образа

Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор («Паровоз»). Скороговорки, пословицы. Чтение по ролям.

 

   

Сказка К.Чуковского «Федорино горе».

Чтение по ролям.

Упражнения на развитие техники речи.

Театральные игры и упражнения

Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор («Паровоз»). Скороговорки, пословицы. Чтение по ролям.

 

   

Сказка К.Чуковского «Федорино горе».

Действующие лица.

Упражнения на развитие техники речи.

Театральные игры и упражнения

Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор («Паровоз»). Скороговорки, пословицы. Чтение по ролям.

 

   

Сказка «Колобок».

Инсценировка.

Эвристическая беседа, инсценировка

Понятие «инсценировка». Отличие инсценировки от чтения по ролям.

 

   

Освоение элементов творческого мастерства. Упражнения и этюды.

Театральные игры и упражнения

Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский). Отработка сценического этюда «Обращение», «Пожелание», «Зеркало». Изображение действием шума. «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных .

 

   

Индивидуальные и массовые этюды.

Выбор сказки для постановки.

 

Театральные игры и упражнения

Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский. Индивидуальные и массовые этюды. Изображение действием шума. «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных . Этюды «Ломающийся фотоаппарат», «Звуковые потешки», «Разговор по телефону с невидимым оппонентом»

 

   

Жесты. Мимика.

Сказка «Теремок».

Чтение сказки «Теремок».

Действующие лица. Распределение ролей.

Театральные игры и упражнения

Игр «Угадай» с использованием жестов и мимики. Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли

 

   

Сказка «Теремок».

Чтение,действующие лица, распределение ролей.

 

Мастерская образа

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли

 

   

Инсценировка сказки «Теремок».

Инсценировка

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли

 

   

Репетиция постановки сказки «Теремок».

Постановка спектакля

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением

 

   

Репетиция постановки сказки «Теремок».

Постановка спектакля

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением

 

   

Роль декораций в театре. Реквизит. Изготовление декораций и реквизита к сказке «Теремок».

Мастерская костюма, декораций

Роль декораций и реквизита. Обсуждение декораций для спектакля, изготовление своими руками листьев, цветов для спектакля

 

   

Костюм актера. Репетиция сказки «Теремок» в костюмах. Сказка «Теремок».

Мастерская костюма, декораций

Обсуждение костюмов для спектакля, изготовление масок животных своими руками

 

   

Показ сказки «Теремок». Подведение итогов.

Выступление

Выступление (творческий отчет на родительском собрании или выступление перед ГПД).

Итого

16 часов

     

Всего

49 часов

     


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование кружка «Музыкальный театр»

для 2 класса; 33 часа

п\п

Дата

план\факт

Тема занятия

Виды деятельности

Содержание

 

   

Инструктаж по правилам поведения на занятиях кружка. Эволюция театра (от скоморохов до наших дней).

Беседа

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Беседа «От скоморохов до наших дней». Отработка сценического этюда «Знакомство»

 

   

Театр. Упражнения, игры-импровизации, творческие задания

Театральные игры и упражнения

Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах.

 

   

Упражнения, игры-импровизации, игры на ориентировку в пространстве. Темп.

Театральные игры и упражнения

Правильное исходное положение. Ходьба и бег.

Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»).

Поочередное и одновременное выполнение упражнений под музыку с изменением темпа музыки.

 

   

Упражнения и игры на ориентировку в пространстве, на внимание.

Театральные игры и упражнения

 Выполнение движений с предметами во время ходьбы.

Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»).

 

   

Ритмико-гимнастические упражнения.

Занятие ритмикой

Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону, правой руки – вперед, левой – вверх. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки.

 

   

Игры и упражнения на развитие памяти физических действий

Театральные игры и упражнения

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. Испытание пантомимой.

 

   

Имитационные упражнения и игры

Занятие ритмикой

Перестроение в круг из шеренги, цепочки.

Упражнения на выработку осанки. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник). Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки.

Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки.

 

   

Пантомима.

Театральные игры и упражнения

Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. Испытание пантомимой.

 

   

Дыхание. Игры-импровизации

Театральные игры и упражнения

Упражнения, сохранение дыхания.

Упражнение для пальцев рук. Игры – импровизации. Темп.

 

   

Освоение элементов творческого мастерства. Упражнения и этюды.

Мастерская образа

Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский). Отработка сценического этюда «Зеркало». Изображение действием шума. «Диалог – звукоподражание .

 

   

Отработка сценического этюда «Пожелание». Игры под музыку.

Мастерская образа

Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание – тяжелым, комичным и т.д.).

 

   

Массовые этюды. Игры под музыку.

Театральные игры и упражнения

Этюды «Ломающийся фотоаппарат», «Разговор по телефону с невидимым оппонентом». Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке .

 

   

Игры под музыку. Танцевальные упражнения.

Театральные игры и упражнения

Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Изучение танцевальных движений.

 

   

Этюды. Танцевальные упражнения.

Театральные игры и упражнения

Отработка сценического этюда «Зеркало». Упражнение для пальцев рук .

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Танец

 

   

Танцевальные упражнения.

Занятие ритмикой

Изучение танцевальных движений. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек движение с платочками).

 

   

Упражнения на равновесие, работа с предметами.

Танец

Танцевальные упражнения

Упражнения на равновесие, работа с предметами.

Прямой галоп. Маховые движения рук. Притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Пляска с султанчиками.

 

   

Пляска с султанчиками.

Танцевальные упражнения

Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек движение с платочками). Притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Пляска с султанчиками.

 

   

Пляска с султанчиками.

Хоровод.

Танцевальные упражнения

Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек движение с платочками). Притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Пляска с султанчиками.

 

   

Пластика движения. Танцевальные упражнения.

Танцевальные упражнения

Упражнения на пластику движения. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек движение с платочками). Притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку.

 

   

Сказки К. Чуковского. Сценические этюды «Разговор животных».

Эвристическая беседа

Понятие «спектакль». Слушание сценария сказки. Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор («Паровоз»). Скороговорки, пословицы

 

   

Ритмико-гимнастические упражнения.

Этюд «Звуковые потешки». Музыкальное оформление спектакля.

Занятие ритмикой

Понятие «музыкальное оформление спектакля. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.   Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Перекрестное поднимание и опускание рук. Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону, правой руки – вперед, левой – вверх. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями.

Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки.

 

   

Ритмико-гимнастические упражнения. Репетиция спектакля.

Занятие ритмикой

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Перекрестное поднимание и опускание рук. Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону, правой руки – вперед, левой – вверх. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями.

 

   

Репетиция спектакля. Выход героев под музыку

Постановка спектакля

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением

 

   

Репетиция спектакля. Особенности поведения каждого персонажа на сцене

Постановка спектакля

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением

 

   

Репетиция спектакля. Мимика. Танцевальные упражнения.

Постановка спектакля

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением

 

   

Репетиция спектакля.

Танцевальные упражнения.

Постановка спектакля

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением

 

   

Роль декораций в театре. Изготовление декораций и реквизита к спектаклю

Мастерская костюма, декораций

Роль декораций и реквизита. Обсуждение декораций для спектакля, изготовление своими руками листьев, цветов для спектакля

 

   

Реквизит. Репетиция спектакля в костюмах

Мастерская костюма, декораций

Обсуждение костюмов для спектакля, изготовление масок животных своими руками

 

   

Генеральная репетиция спектакля. Танцевальные упражнения.

Постановка спектакля

Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

 

   

Репетиция спектакля. Танцевальные упражнения.

Постановка спектакля

Репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

 

   

Зритель в театре. Культура поведения в театре.

Эвристическая беседа

Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».

 

   

Генеральная репетиция спектакля. Танцевальные упражнения.

Постановка спектакля

Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

 

   

Показ спектакля.

Выступление

Выступление (творческий отчет на родительском собрании или выступление перед ГПД).

 

   

Подведение итогов занятий кружка

Эвристическая беседа

Анализ дела. (Положительные стороны, отрицательные). Награждение.

Итого

34 часа

     


 


 


 

Календарно-тематическое планирование кружка «Музыкальный театр»

для 2 класса; 17 часов

п\п

Дата

план\факт

Тема урока

Виды деятельности

Содержание урока

 

   

Знакомство. Инструктаж по правилам поведения на занятиях кружка. Эволюция театра (от скоморохов до наших дней).

Беседа

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка Отработка сценического этюда «Знакомство»

 

   

Чтение сказок К. Чуковского

Беседа

Понятие «сказка», виды сказок, авторские и народные сказки, их отличия. Слушание, чтение, обсуждение сказок.

 

   

Техника речи.

Чтение по ролям. Сказка

Инсценировка.

Театральные игры и упражнения

Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор («Паровоз»). Скороговорки, пословицы. Чтение по ролям.

 

   

Упражнения на развитие техники речи. Действующие лица сказки.

Театральные игры и упражнения

Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор («Паровоз»). Скороговорки, пословицы. Чтение по ролям.

 

   

Упражнения на развитие техники речи.

Театральные игры и упражнения

Работа над упражнениями, развивающими грудной резонатор («Паровоз»). Скороговорки, пословицы. Чтение по ролям.

 

   

Инсценировка. Этюды.

Театральные игры и упражнения

Понятие «инсценировка». Отличие инсценировки от чтения по ролям.

 

   

Освоение элементов творческого мастерства. Упражнения и этюды.

Мастерская образа

Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский). Отработка сценического этюда «Обращение», «Пожелание», «Зеркало». Изображение действием шума.

 

   

Индивидуальные и массовые этюды.

Выбор сказки для постановки. Чтение сказки.

 

Мастерская образа

Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский. Индивидуальные и массовые этюды. Изображение действием шума. «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных . Этюды «Ломающийся фотоаппарат», «Звуковые потешки», «Разговор по телефону с невидимым оппонентом»

 

   

Жесты. Мимика.

Действующие лица сказки.

Распределение ролей.

Мастерская образа

Игр «Угадай» с использованием жестов и мимики. Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли. Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли

 

   

Инсценировка сказки. Работа над ролями.

Мастерская образа

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли

 

   

Репетиция постановки сказки

Постановка спектакля

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением

 

   

Репетиция постановки сказки

Постановка спектакля

Обсуждение особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением

 

   

Репетиция постановки сказки

Постановка спектакля

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением

 

   

Роль декораций в театре. Реквизит. Изготовление декораций и реквизита к спектаклю

Мастерская костюма, декораций

Роль декораций и реквизита. Обсуждение декораций для спектакля, изготовление своими руками листьев, цветов для спектакля

 

   

Костюм актера. Репетиция спектакля в костюмах

Мастерская костюма, декораций

Обсуждение костюмов для спектакля, изготовление масок животных своими руками

 

   

Показ спектакля.

Выступление

Выступление (творческий отчет на родительском собрании или выступление перед ГПД).

 

   

Подведение итогов

Беседа

Анализ дела. (Положительные стороны, отрицательные). Награждение.

Итого

17 часов

51 час

     

Календарно–тематическое планирование занятий кружка «Музыкальный театр»

3 класс, 17 часов

п/п

Дата

план\факт

Тема

занятия

Виды деятельности

Элементы содержания

1

   

Вводное занятие. История театра.

Беседа

Эволюция театра (от скоморохов до наших дней).

Упражнения-тренинги «Так и не так в театре (готовимся, приходим, смотрим)». Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре».

2

   

Театр как вид искусства. Игры – импровизации.

Театральные игры и упражнения

Современная драматургия. Литературное наследие.

Упражнения, игры-импровизации, творческие задания

3

   

Многообразие выразительных средств в театре. Упражнения на овладение и пользование словесными воздействиями.

Театральные игры и упражнения

Многообразие выразительных средств в театре. «Бессловесные элементы действия», «Логика действий» и т.д.

Тренинги на внимание. Упражнения на овладение и пользование словесными воздействиями, этюды.

4

   

Этюды. Тренинги на внимание.

Театральные игры и упражнения

5

   

Художественное чтение. Упражнение на тренировку силы голоса.

Театральные игры и упражнения

«Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры». «Основы практической работы над голосом» и т. д

Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона голоса

6

   

Художественное чтение. Правильное дыхание. Управление голосом.

Театральные игры и упражнения

7

   

Сценическое движение. Упражнения на равновесие.

Занятие ритмикой

Пластическая выразительность актера

Сценическая акробатика.

8

   

Сценическое движение. Упражнения на равновесие, работа с предметами.

Занятие ритмикой

9

   

Работа над пьесой. Чтение, распределение ролей.

Театральные игры и упражнения

Анализ пьесы, чтение и обсуждение. Образы героев.

Выразительное чтение по ролям.

Определение сквозного действия роли.

Репетиции.

10

   

Обсуждение характеров героев, мотивов их поступков. Чтение по ролям.

Мастерская образа

11

   

Инсценировка пьесы. Репетиции.

Мастерская образа

Анализ пьесы, чтение и обсуждение. Образы героев.

Выразительное чтение по ролям.

Определение сквозного действия роли.

Репетиции.

12

   

Костюмы и грим героев. Репетиции.

Мастерская костюма, декораций

13

   

Музыкальное сопровождение спектакля. Пластика движения.

Танцевальные упражнения

Анализ пьесы, чтение и обсуждение. Образы героев.

Выразительное чтение по ролям.

Определение сквозного действия роли.

Репетиции.

14

   

Декорации. Репетиция в декорациях.

Мастерская костюма, декораций

15

   

Репетиции отдельных сцен в костюмах и декорациях.

Постановка спектакля

16

   

Генеральная репетиция спектакля.

Постановка спектакля

17

   

Итоговое занятие. Показ спектакля.

Выступление

Показ спектакля.

Календарно–тематическое планирование кружка «Музыкальный театр»

4 класс, 17 часов

п/п

Дата план\факт

Тема

занятия

Виды деятельности

Элементы содержания

1

   

Вводное занятие. История театра. Театр как вид искусства. Игры – импровизации.

Беседа

Эволюция театра (от скоморохов до наших дней).

Упражнения-тренинги «Так и не так в театре (готовимся, приходим, смотрим)». Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре».

2

   

Современная драматургия. Литературное наследие.

Игра

Современная драматургия. Литературное наследие.

Упражнения, игры-импровизации, творческие задания

3

   

Выразительные средства в театре. Упражнения на овладение словесными воздействиями.

Театральные игры и упражнения

Многообразие выразительных средств в театре. «Бессловесные элементы действия», «Логика действий» и т.д.

Тренинги на внимание. Упражнения на овладение и пользование словесными воздействиями, этюды.

.

4

   

Этюды. Упражнения на овладение и пользование словесными воздействиями.

Театральные игры и упражнения

5

   

Бессловесные элементы действия. Художественное чтение. Сила голоса.

Театральные игры и упражнения

«Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры». «Основы практической работы над голосом» и т. д

Упражнения на тренировку силы голоса, диапазона голоса

6

   

Художественное чтение. Правильное дыхание. Управление голосом.

Театральные игры и упражнения

7

   

Сценическое движение. Сценическая акробатика.

Занятие ритмикой

Пластическая выразительность актера .Анализ пьесы, чтение и обсуждение. Образы героев.

Сценическая акробатика. Выразительное чтение по ролям.

Определение сквозного действия роли.

 

8

   

Сценическое движение. Работа над пьесой. Чтение, распределение ролей.

Занятие ритмикой. Мастерская образа

9

   

Работа над пьесой.

Чтение по ролям.

Обсуждение характеров героев, мотивов их поступков.

 

Образы героев.

Выразительное чтение по ролям.

Определение сквозного действия роли.

Репетиции.

10

 

Инсценировка пьесы. Репетиции.

Постановка спектакля

11

   

Инсценировка пьесы. Репетиции.

Пластика движения.

Постановка спектакля

Образы героев.

Выразительное чтение по ролям.

Определение сквозного действия роли.

Репетиции.

12

   

Костюмы и грим героев. Репетиции.

Мастерская костюма, декораций

13

   

Музыкальное сопровождение спектакля. Пластика движения.

Танцевальные упражнения

Образы героев.

Выразительное чтение по ролям.

Определение сквозного действия роли.

Репетиции.

14

   

Декорации. Репетиция в декорациях.

Мастерская костюма, декораций

15

   

Репетиции отдельных сцен в костюмах и декорациях.

Постановка спектакля

16

   

Генеральная репетиция спектакля.

Постановка спектакля

17

   

Итоговое занятие. Показ спектакля.

Выступление

Показ спектакля

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.