Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Вспоминая старину»

1
0
Материал опубликован 22 October 2020 в группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

села Каринка Кирово-Чепецкого района Кировской области



«Рассмотрено»

 Руководитель МО


___________/___________


Протокол № _____

от«___»__________2020г.


«Согласовано» «____»______________2020г.

Заместитель директора по УВР

___________Скобёлкина Е.В.



«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ
с. Каринка


_________Токарев А. В.






Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

«Вспоминая старину» 

духовно-нравственное направление

на 2020-2021 учебный год









Учитель Зорина Я. А.

Класс 7

Всего часов в год -34

Всего часов в неделю -1










с. Каринка

2020 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Вспоминая старину» составлен на основе следующих документов:

– Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

– Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса (приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»);

– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

– СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., рег. № 19993);

 – Плана по внеурочной деятельности МКОУ СОШ села Каринка на 2020-2021 уч. год;

– Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам МКОУ СОШ села Каринка на 2020-2021 уч. год по реализации ФГОС.

Программа внеурочной деятельности «Вспоминая старину» ориентирована на следующие направления: социальное и духовно-нравственное.

Актуальность программы обусловлена тем, что именно краеведение во всех его формах способствует всестороннему развитию личности, совершенствованию интеллектуального, духовного развития, посредством изучения родного края, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа, через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении экспонатов  декоративно-прикладного творчества и ремесел.

Краеведческая деятельность направлена на воспитание у детей гражданственности и патриотизма. Ведь проявление этих чувств начинается с детства, с любви к матери, к дому, к своим друзьям, к родному селу и фольклору своей малой родины.

Внеурочная работа по краеведению в школе позволяет решить целый ряд познавательных задач, развивает школьников, заинтересовывает их и при правильной организации дает импульс к самостоятельной деятельности. Внеурочная работа по изучению декоративно- прикладного творчества родного края способствует формированию нравственных убеждений, творческих способностей. Занятия данной деятельности  помогут учащимся овладеть рядом умений и навыков, которые возможно потребуются им в недалеком будущем.

Процесс познания родного края необходимо тесно связывать с изучением его природы, с ремеслами и промыслами, эстетическим воспитанием. Занятия в кружке предусматривают привитие детям такой черты, как бережное отношение к памятникам прошлого. Следуя таким путем, можно заложить основы высококультурной разносторонней личности. На занятиях ведется целенаправленная работа над осознанием каждым школьником своей личной связи с историей Родины.

Формы проведения внеурочных занятий: теоретические занятия, экскурсии по своему микрорайону, в тундру, на реку; встречи с интересными людьми, живущими рядом; работа в школьной библиотеке, сбор краеведческого материала, тематические экскурсии в краеведческий музей.

Свои впечатления об увиденном и услышанном на занятиях, учащиеся оформляют в виде рисунков, аппликаций, устных рассказов. Ребята создают простейшие коллекции, эскизы и картинки ремесел декоративно – прикладного творчества нашей местности. На основе индивидуальных детских работ создаются коллективные: тематические книжки-раскладушки, газеты, выставки.

Данная программа предназначена для учащихся 7 класса, рассчитана на 34 часа.

Программа направлена на закрепление умений и навыков, полученных при изучении отдельных тем уроков окружающего мира.



Цели и задачи реализации программы

Цель: способствовать воспитанию у детей нравственности и духовности посредством изучения родного края, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа.

Задачи:

  • побудить школьника к познанию истории своего народа и самого себя через историю своей семьи;
  • приобщать учащихся к историческому и духовному наследию малой Родины через· практическое участие в сборе и хранении документов, изучении экспонатов природы и культуры; 
  • познакомить ребят с историей села, в котором они проживают; организовать познавательную деятельность младших школьников.

 На изучение курса «Вспоминая старину» в 7 классах в соответствии с учебным планом начального общего образования МКОУ СОШ села Каринка на 2020-2021 уч. год учебный год отводится 34 часа (1 час в неделю; 34 учебных недели).

Данная программа способствует формированию у младших школьников следующих видов универсальных учебных действий.


Система универсальных учебных действий (УУД)

Личностные универсальные учебные действия

  • основы духовно – нравственной культуры: принятие ценности изобразительного и декоративно – прикладного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства· сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные универсальные учебные действия 

  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия 

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; 
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности «Вспоминая старину» ориентированы на достижение всех трёх уровней воспитательных результатов.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни).

Школьники приобретают знания об истории происхождения декоративно – прикладного творчества нашего села и области, об основных занятиях и быте крестьян; о семье и семейных традициях; о правилах коллективной работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации.

Ученик научится:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).

Идёт развитие ценностных отношений школьника к историческому и духовному наследию малой родины, к людям труда, к членам своей семьи, к школе, к памятникам культуры, к природе, к людям других поколений, к своему дому, друзьям.

Ученик получит возможность для формирования основ духовно- нравственной культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; для формирования гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия).

Школьник может приобрести опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт общения с представителями других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтёрской деятельности; опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в группе.

Ученик научится: 

  • включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.


Содержание программы

1 четверть

Что такое промыслы и ремесла. Знакомство с промыслом Вятки «Ткачество». Выполнение эскиза для ковровой дорожки.(3 часа)

Понятия что такое промыслы и ремесла. Знакомство с промыслом ткачества на Вятке. Узнаем основные виды ткачества и его особенности изготовления Выполнение эскиза и зарисовок ткачества ковровых дорожек.

Знакомство с промыслом Вятки «Плетение из лыка» (1 час)

Понятие что такое плетение из лыка. Знакомство с основными приемами плетения и готовыми работами. Подготовить вырезки и картинки изделий из лыка.

Знакомство с промыслом Вятки «Плетение из соломки» (1 час)

Понятие что такое плетение из соломки. Знакомство с основными приемами плетения и готовыми работами. Подготовить вырезки и картинки изделий из соломки.

Знакомство с промыслом Вятки «Ткачество и плетение поясов». (3 часа)

Понятия что такое плетение поясов. Знакомство с промыслом ткачества и плетения поясов на Вятке. Узнаем основные виды ткачества и плетения поясов, его особенности изготовления Выполнение эскиза и зарисовок поясов вятки.

Знакомство с народными промыслами Вятки «Плетение из бересты» (1час)

Понятие что такое плетение из бересты. Знакомство с основными приемами плетения и готовыми работами. Подготовить вырезки и картинки изделий из бересты.

2 четверть

Знакомство с промыслом Вятки «Роспись по дереву». Выполнение эскиза для сундучковой росписи.(3 часа)

Понятия что такое роспись. Знакомство с промыслом росписи на Вятке. Узнаем основные виды росписи, её особенности изготовления Выполнение упражнений сундучковой росписи.

Знакомство с промыслом Вятки «Резьба по дереву». (1 час)

Понятие что такое резьба по дереву. Знакомство с основными приемами резьбы и готовыми работами. Подготовить вырезки и картинки изделий резьбы по дереву.

Знакомство с промыслом Вятки «Инкрустация Соломкой». (1 час)

Понятие что такое инкрустация соломкой. Знакомство с основными приемами выполнения и готовыми работами. Подготовить вырезки и картинки изделий с инкрустацией соломкой.

Знакомство с промыслом Вятки «Вятская матрешка». Выполнение эскизов для росписи матрешки. (3 часа)

Понятия что такое матрешка. Знакомство с промыслом росписи матрешек на Вятке. Узнаем основные виды росписи, её особенности изготовления Выполнение упражнений росписи матрешек.

Знакомство с промыслом Вятки «Художественная обработка метала» (1 час)

Понятие что такое художественная обработка метала. Знакомство с основными приемами выполнения и готовыми работами. Подготовить вырезки и картинки изделий с художественной обработкой метала.

3 четверть

Знакомство с промыслом Вятки «Вышивальный промысел». Выполнение эскиза для вышивки. (3 часа)

Понятия что такое вышевка. Знакомство с вышивальным промыслом на Вятке. Узнаем основные виды вышивки, её особенности изготовления Выполнение зарисовок основных мотивов для вышивки.

Знакомство с промыслом Вятки «Капокорешковый промысел» (1 час)

Понятия что такое капокорень. Знакомство с капокорешковым промыслом на Вятке. Узнаем основные виды промысла, его особенности изготовления. Подготовить вырезки и картинки изделий из капокорня.

Знакомство с промыслом Вятки «Токарный промысел» (1 час)

Понятия что такое токарный промысел. Знакомство с промыслом на Вятке. Узнаем основные виды промысла, его особенности изготовления. Подготовить вырезки и картинки изделий токарного промысла..

Знакомство с промыслом Вятки «Бурачный промысел» (1 час)

Понятия что такое бурачный промысел. Знакомство с промыслом на Вятке. Узнаем основные виды промысла, его особенности изготовления. Подготовить вырезки и картинки изделий бурачного промысла..

Знакомство с промыслом Вятки «Народная обережная кукла» (2 часа)

Понятия что такое обережная кукла. Знакомство с промыслом на Вятке. Узнаем основные виды промысла, его особенности изготовления. Выполнение зарисовок основных видов народной и народной обережной куклы.

Знакомство с промыслом Вятки «Кукарское кружево» (1 час)

Понятия что такое бурачный промысел. Знакомство с промыслом на Вятке. Узнаем основные виды промысла, его особенности изготовления. Подготовить вырезки и картинки изделий бурачного промысла..

Знакомство с промыслом Вятки «Дымковская игрушка». Выполнение узоров дымковской игрушки. (3 часа)

Понятия что такое игрушка. Знакомство с промыслом  дымковской игрушки на Вятке. Узнаем основные виды промысла, его особенности изготовления. Выполнение упражнений основных элементов росписи.

4 четверть

Знакомство с промыслом Вятки «Орловские шахматы» (1 час)

Понятия что такое Орловские шахматы. Знакомство с промыслом на Вятке. Узнаем основные виды промысла, его особенности изготовления. Подготовить вырезки и картинки изделий промысла..

Знакомство с промыслом Вятки «Вятская домра» (1 час)

Понятия что такое вятская домра. Знакомство с промыслом на Вятке. Узнаем основные виды промысла, его особенности изготовления. Подготовить вырезки и картинки изделий промысла..

Знакомство с промыслом Вятки «Гончарный промысел» (1 час)

Понятия что такое гончарный промысел. Знакомство с промыслом на Вятке. Узнаем основные виды промысла, его особенности изготовления. Подготовить вырезки и картинки изделий промысла..

Знакомство с промыслом Вятки « Плетение из соснового корня» (1 час)

Понятия что такое сосновый корень. Знакомство с промыслом плетения из соснового корня на Вятке. Узнаем основные виды промысла, его особенности изготовления. Подготовить вырезки и картинки изделий промысла..


Программа воспитания и социализации обучающихся

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в  предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.


Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы

Тема

Количество часов


1 четверть


1

Что такое промыслы и ремесла. Знакомство с промыслом Вятки «Ткачество». Выполнение эскиза для ковровой дорожки.

3

2

Знакомство с промыслом Вятки «Плетение из лыка»

1

3

Знакомство с промыслом Вятки «Плетение из соломки»

1

4

Знакомство с промыслом Вятки «Ткачество и плетение поясов».

3

5

Знакомство с народными промыслами Вятки «Плетение из бересты»

1


2 четверть


6

Знакомство с промыслом Вятки «Роспись по дереву». Выполнение эскиза для сундучковой росписи.

3

7

Знакомство с промыслом Вятки «Резьба по дереву»

1

8

Знакомство с промыслом Вятки «Инкрустация Соломкой»

1

9

Знакомство с промыслом Вятки «Вятская матрешка». Выполнение эскизов для росписи матрешки.

3

10

Знакомство с промыслом Вятки «Художественная обработка метала»

1


3 четверть


11

Знакомство с промыслом Вятки «Вышивальный промысел». Выполнение эскиза для вышивки.

3

12

Знакомство с промыслом Вятки «Капокорешковый промысел»

1

13

Знакомство с промыслом Вятки «Токарный промысел»

1

14

Знакомство с промыслом Вятки «Бурачный промысел»

1

15

Знакомство с промыслом Вятки «Народная обережная кукла»

2

16

Знакомство с промыслом Вятки «Кукарское кружево»

1

17

Знакомство с промыслом Вятки «Дымковская игрушка». Выполнение узоров дымковской игрушки.

3



4 четверть


18

Знакомство с промыслом Вятки «Орловские шахматы»

1

19

Знакомство с промыслом Вятки «Вятская домра»

1

20

Знакомство с промыслом Вятки «Гончарный промысел»

1

21

Знакомство с промыслом Вятки « Плетение из соснового корня»

1

Итого:

34


 Календарно – тематическое планирование по программе внеурочного занятия по краеведению «Вспоминая старину»

Дата

Тема урока

Содержание  урока

Предметные  результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты (Личностные УУД)

План

Факт

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

07.09.2020


Что такое промыслы и ремесла. Знакомство с промыслом Вятки «Ткачество». Выполнение эскиза для ковровой дорожки.

Что такое промыслы и ремесла? Какие бывают помыслы? Чем работают мастера? Что такое ткачество? Основные виды ткачества. Особенности ткачества Вятки.

Задание: Выполнить эскиз в цвете ковровой дорожки Вятского края.

Материалы: гуашь, кисти, бумага А-3 формата.

Различать промыслы разных направлений. Узнавать ткачество Вятского края в работах мастеров.

Рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Уметь организовывать место занятий.

Осуществлять для решения познавательных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения, выводы.

Задавать вопросы, слушать собеседника, уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость.

14.09.2020


21.09.2020


2

28.09.2020


Знакомство с промыслом Вятки «Плетение из лыка»

Что такое плетение из лыка? Что изготавливали из этого материала?

Основные предметы плетения из  лыка. Особенности плетения из лыка.

Задание: вспомнить встречались ли предметы данного промысла в наше время. Где встречались?

Узнавать предметы плетения из лыка. Сравнивать, сопоставлять различные предметы промысла.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Анализировать увиденные образцы, определять материалы.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Формировать способность к художественно - эстетическому познанию мира.

3

05.10.2020


Знакомство с промыслом Вятки «Плетение из соломки»

Что такое плетение из соломки? Что изготавливали из этого материала? Основные предметы плетения из соломки.

Задание: вспомнить встречались ли предметы данного промысла в наше время? Что это были за предметы? Где встречались?

Узнавать предметы плетения из соломки. Сравнивать, сопоставлять различные предметы промысла плетения. Находить сходства и различия разных плетений.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Анализировать увиденные образцы, определять материалы. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Уметь наблюдать окружающий мир. Уважительно относиться к культуре и искусству народа нашего края.

4

12.10.2020


Знакомство с промыслом Вятки «Ткачество и плетение поясов».

Что такое ткачество и плетение поясов? Чем отличается от обычного ткачества? Образный язык ткачества и плетения. Различия плетения поясов.

Задание: познакомиться с разными способами плетения поясов.

Материалы: нитки шерстяные разных цветов.

Узнавать разные способы плетения поясов.

Сравнивать, сопоставлять различные плетения. Осваивать приемы плетения поясов.

Уметь правильно строить самостоятельную творческую деятельность составлять план и выполнять последовательно действий.

Анализировать увиденные образцы, определять материалы. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающих предметах.

Задавать вопросы, слушать собеседника, уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач.

Формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость

19.10.2020


26.10.2020


5

09.11.2020


Знакомство с народными промыслами Вятки «Плетение из бересты»

Что такое плетение из соломки? Что изготавливали из этого материала? Основные предметы плетения из соломки.

Задание: вспомнить встречались ли предметы данного промысла в наше время? Что это были за предметы? Где встречались?

Узнавать предметы плетения из бересты. Сравнивать, сопоставлять различные предметы промысла плетения. Находить сходства и различия разных плетений

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Анализировать увиденные образцы, определять материалы. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Уметь наблюдать окружающий мир. Уважительно относиться к культуре и искусству народа нашего края.

6

16.11.2020


Знакомство с промыслом Вятки «Роспись по дереву». Выполнение эскиза для сундучковой росписи.

Что такое роспись по дереву?

Какие разновидности бывают росписи? Что украшали сундучковой росписью? Выполнене основных элементов росписи

Задание: Выполнить основные виды росписи на листе бумаги.

Материалы: формат а-3, гуашь, кисти.

Узнавать разные способы роспис по дереву на Вятке.

Сравнивать, сопоставлять различные росписи. Осваивать приемы сундучковой росписи.

Уметь правильно строить самостоятельную творческую деятельность составлять план и выполнять последовательно действий.

Анализировать увиденные образцы, определять материалы. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающих предметах.

Задавать вопросы, слушать собеседника, уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач.

Формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость

23.11.2020


30.11.2020


7

07.12.2020


Знакомство с промыслом Вятки «Резьба по дереву»

Что такое резьба по дереву? Что изготавливали из этого материала? Основные предметы резьбы по дереву.

Задание: вспомнить встречались ли предметы данного промысла в наше время? Что это были за предметы? Где встречались?

Узнавать предметы резьбы по дереву. Сравнивать, сопоставлять различные предметы промысла. Находить сходства и различия разных предметов

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Анализировать увиденные образцы, определять материалы. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Уметь наблюдать окружающий мир. Уважительно относиться к культуре и искусству народа нашего края.

8

14.12.2020


Знакомство с промыслом Вятки «Инкрустация Соломкой»

Что такое инкрустация соломкой? Что изготавливали из этого материала? Основные предметы инкрустации соломкой.

Задание: вспомнить встречались ли предметы данного промысла в наше время? Что это были за предметы? Где встречались?

Узнавать предметы инкрустация соломкой. Сравнивать, сопоставлять различные предметы промысла. Находить сходства и различия разных предметов

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Анализировать увиденные образцы, определять материалы. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Уметь наблюдать окружающий мир. Уважительно относиться к культуре и искусству народа нашего края.

9

21.12.2020


Знакомство с промыслом Вятки «Вятская матрешка». Выполнение эскизов для росписи матрешки.

Что такое матрешка?

Какие разновидности вятской матрешки бывают? Как украшали Вятских матрешек? Выполнение основных элементов росписи

Задание: Выполнить основные виды росписи на листе бумаги.

Материалы: формат а-3, гуашь, кисти.

Узнавать разные способы росписи вятских матрешек.

Сравнивать, сопоставлять различные росписи. Осваивать приемы  росписи вятской матрешки.

Уметь правильно строить самостоятельную творческую деятельность составлять план и выполнять последовательно действий.

Анализировать увиденные образцы, определять материалы. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающих предметах.

Задавать вопросы, слушать собеседника, уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач.

Формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость

28.12.2020




10



Знакомство с промыслом Вятки «Художественная обработка метала»

Что такое художественная обработка металла? Что изготавливали из этого материала? Основные предметы художественной обработки метала.

Задание: вспомнить встречались ли предметы данного промысла в наше время? Что это были за предметы? Где встречались?

Узнавать предметы художественной обработки метала. Сравнивать, сопоставлять различные предметы промысла. Находить сходства и различия разных предметов

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Анализировать увиденные образцы, определять материалы. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Уметь наблюдать окружающий мир. Уважительно относиться к культуре и искусству народа нашего края.

11



Знакомство с промыслом Вятки «Вышивальный промысел». Выполнение эскиза для вышивки.

Что такое вышивка?

Какие разновидности вятской вышивки бывают? Что украшали вышивкой? Какие мотивы встречались в вятской вышивке? Выполнение основных мотивов вышивки

Задание: Выполнить основные виды росписи на листе бумаги.

Материалы: формат а-3, гуашь, кисти.

Узнавать разные способы вышивки на Вятке.

Сравнивать, сопоставлять различные мотивы. Узнать основные мотивы вышивки на вятке

Уметь правильно строить самостоятельную творческую деятельность составлять план и выполнять последовательно действий.

Анализировать увиденные образцы, определять материалы. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающих предметах.

Задавать вопросы, слушать собеседника, уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач.

Формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость





12



Знакомство с промыслом Вятки «Капокорешковый промысел»

Что такое резьба капокорешковый промысел? Что изготавливали из этого материала? Основные предметы резьбы по дереву.

Задание: вспомнить встречались ли предметы данного промысла в наше время? Что это были за предметы? Где встречались?

Узнавать предметы капокорешкового промысла. Сравнивать, сопоставлять различные предметы промысла. Находить сходства и различия разных предметов

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Анализировать увиденные образцы, определять материалы. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Уметь наблюдать окружающий мир. Уважительно относиться к культуре и искусству народа нашего края.

13



Знакомство с промыслом Вятки «Токарный промысел»

Что такое токарный промысел? Из чего изготавливали? Что изготавливали из этого материала? Основные предметы токарного промысла.

Задание: вспомнить встречались ли предметы данного промысла в наше время? Что это были за предметы? Где встречались?


Узнавать предметы токарного промысла. Сравнивать, сопоставлять различные предметы промысла. Находить сходства и различия разных предметов

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Анализировать увиденные образцы, определять материалы. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Уметь наблюдать окружающий мир. Уважительно относиться к культуре и искусству народа нашего края.

14



Знакомство с промыслом Вятки «Бурачный промысел»

Что такое бурачный промысел? Из какого материала изготавливали? Что изготавливали из этого материала? Основные предметы бурачного промысла.

Задание: вспомнить встречались ли предметы данного промысла в наше время? Что это были за предметы? Где встречались?

Узнавать предметы бурачного промысла. Сравнивать, сопоставлять различные предметы промысла. Находить сходства и различия разных предметов

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Анализировать увиденные образцы, определять материалы. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Уметь наблюдать окружающий мир. Уважительно относиться к культуре и искусству народа нашего края.

15



Знакомство с промыслом Вятки «Народная обережная кукла»

Что такое обережная кукла?

Какие разновидности вятской обережной куклы? Для чего выполнялись обережные куклы?

Задание:  Зарисовка основных обережных кукол на листе бумаги.

Материалы: формат а-3, гуашь, кисти.

Узнавать разные обережные куклы на Вятке.

Сравнивать, сопоставлять различные куклы. Узнать для чего служила каждая кукла.

Уметь правильно строить самостоятельную творческую деятельность составлять план и выполнять последовательно действий.

Анализировать увиденные образцы, определять материалы. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающих предметах.

Задавать вопросы, слушать собеседника, уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач.

Формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость



16



Знакомство с промыслом Вятки «Кукарское кружево»

Что такое кукарское кружево? Из какого материала изготавливали? Что изготавливали из этого материала? Основные предметы кукарского кружева.

Задание: вспомнить встречались ли предметы данного промысла в наше время? Что это были за предметы? Где встречались?

Узнавать предметы кукарского кружева. Сравнивать, сопоставлять различные предметы промысла. Находить сходства и различия разных предметов

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Анализировать увиденные образцы, определять материалы. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Уметь наблюдать окружающий мир. Уважительно относиться к культуре и искусству народа нашего края.

17



Знакомство с промыслом Вятки «Дымковская игрушка». Выполнение узоров дымковской игрушки

Что такое Дымковская игрушка?

Какие разновидности дымковской игрушки бывают? Для чего изготавливались дымковские игрушки? Какие мотивы встречались в дымковской игрушке? Как расписывали дымковские игрушки? Выполнение основных мотивов узоров дымковской игрушки

Задание: Выполнить основные виды росписи на листе бумаги.

Материалы: формат а-3, гуашь, кисти.

Узнавать разные виды дымковских игрушек.

Сравнивать, сопоставлять различные мотивы. Узнать основные мотивы дымковской игрушки на вятке

Уметь правильно строить самостоятельную творческую деятельность составлять план и выполнять последовательно действий.

Анализировать увиденные образцы, определять материалы. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающих предметах.

Задавать вопросы, слушать собеседника, уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач.

Формировать этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость





18



Знакомство с промыслом Вятки «Орловские шахматы»

Что такое резьба по дереву? Что изготавливали из этого материала? Основные предметы резьбы по дереву.

Задание: вспомнить встречались ли предметы данного промысла в наше время? Что это были за предметы? Где встречались?

Узнавать предметы резьбы по дереву. Сравнивать, сопоставлять различные предметы промысла. Находить сходства и различия разных предметов

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Анализировать увиденные образцы, определять материалы. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Уметь наблюдать окружающий мир. Уважительно относиться к культуре и искусству народа нашего края.

19



Знакомство с промыслом Вятки «Вятская домра»

Что такое вятская домра? Из какого материала её изготавливаливали?

Задание: вспомнить встречались ли предметы данного промысла в наше время? Что это были за предметы? Где встречались?

Узнавать предметы вятской домры. Сравнивать, сопоставлять различные предметы промысла. Находить сходства и различия разных предметов

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Анализировать увиденные образцы, определять материалы. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Уметь наблюдать окружающий мир. Уважительно относиться к культуре и искусству народа нашего края.

20



Знакомство с промыслом Вятки «Гончарный промысел»

Что такое гончарный промысел? Что изготавливали из этого материала? Основные предметы гончарного промысла.

Задание: вспомнить встречались ли предметы данного промысла в наше время? Что это были за предметы? Где встречались?

Узнавать предметы гончарного промысла. Сравнивать, сопоставлять различные предметы промысла. Находить сходства и различия разных предметов

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Анализировать увиденные образцы, определять материалы. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Уметь наблюдать окружающий мир. Уважительно относиться к культуре и искусству народа нашего края.

21



Знакомство с промыслом Вятки « Плетение из соснового корня»

Что такое плетение из соснового корня? Что изготавливали из этого материала? Основные предметы плетения соснового корня.

Задание: вспомнить встречались ли предметы данного промысла в наше время? Что это были за предметы? Где встречались?

Узнавать предметы плетения соснового корня. Сравнивать, сопоставлять различные предметы промысла. Находить сходства и различия разных предметов

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Анализировать увиденные образцы, определять материалы. Видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Уметь наблюдать окружающий мир. Уважительно относиться к культуре и искусству народа нашего края.


Комментарии
Комментариев пока нет.