Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юные исследователи» для 6 класса
Рассмотрено на заседании школьной кафедры ЕН и ЗОЖ МБОУ гимназии №7 им. Д.П. Яковлева Протокол №_____ от ____ ____________ 2019 г Руководитель______/Режинкова Т.А./ | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ гимназии №7 им. Д.П. Яковлева _____________/Боев С.А./
| Утверждено приказом директора МБОУ гимназии №7 им. Д.П. Яковлева № 87/5 от ____ _____ 2019г. __________ /Иванова М.А./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Юные исследователи»
для 6 класса
на 2019 - 2020 учебный год
Разработала:
Порхун С. А. – учитель технологии
г. о. Красногорск- 2019 г.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Юные исследователи»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, программы формирования универсальных учебных действий (ФГОС НОО п. 19.5) и Писем Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”, от 14 декабря 2015 г № 09 - 3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» обучающиеся реализуют личностные, метапредметные, предметные результаты:
Личностные:
формирование чувства уважения к прошлому, бережного отношения к реликвиям;
формирование патриотизма и потребности сохранять культурные и художественные ценности;
формирование уважительного отношения к самобытности русского народа;
формирование уважительного отношения к истории и культуре родного края;
развитие интереса к исследовательской деятельности;
развитие толерантности.
Метапредметные:
формирование новых социальных знаний о сферах профессиональной деятельности;
использование различных способов поиска (в справочниках, в сети Интернет), соблюдать нормы информационной избирательности;
умение ставить себе конкретную цель;
умение высказывать своё предположение, проговаривать последовательность действий;
предполагать, какая информация нужна;
организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметные:
Овладение первоначальными навыками сбора информации, изучения, хранения и экспонирования предметов — памятников истории;
формирование представления о разнообразии музеев в жизни человека, в его духовно- нравственном развитии;
формирование общего представления о картине мира.
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Юные исследователи»
На данную программу отводится 34 часа в год (1 раз в неделю), время проведения занятия - 45 минут.
Вводные занятия.
Понятия музей, квест-экскурсия. Структура занятий. Техника безопасности. Правила поведения в музее, автобусе, метро. Экспонаты. Источники пополнения фондов музеев.
Экскурсия-квест. «Вниз по аллеи…»
Квест-экскурсия – это отличное развлечение для дружеской прогулки. В игровой форме узнают о истории Красногорска и об культурно-выставочном комплексе «Знаменское-Губайлово».
Экскурсии «Мировые религии в Москве»
Экскурсия познакомит с интереснейшими архитектурными памятниками Москвы – храмами основных мировых религий и позволит больше узнать о вероучении и традициях главных религий мира. Экскурсия позволяет увидеть католический костёл, православную церковь, иудейскую синагогу, протестантский храм и мусульманскую мечеть.
Музейно-производственный комплекс "Паровозное депо" на станции Подмосковная не имеет аналогов в России: здесь музейная экспозиция совмещена с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов.
В помещении вокзала воссоздана обстановка начала XX века с кассой, телеграфом, залами ожидания для различных сословий публики, буфетом. Здесь же можно совершить на дилижансе интересную виртуальную экскурсию по Москве начала прошлого века. В помещении водонапорной башни представлены экспонаты, демонстрирующие процесс заправки паровозов водой. В конторе начальника станции представлены рабочий кабинет и служебная квартира железнодорожного служащего начала прошлого века.
Научно-исследовательский Зоологический музей МГУ имени М.В. Ломоносова Обзорная экскурсия по Нижнему залу (беспозвоночные, рыбы, амфибии, рептилии)
Более широкую по тематике экскурсию придумать сложно! В зале представлены все типы животного царства, кроме классов птиц и млекопитающих. Число экспонатов так велико, что при внимательном их изучении в зале можно провести несколько дней, их здесь около 8000.
Экскурсия «У стен древнего Кремля»
Мрсковский Кремль – сердце наше столицы. Пройдут по реке Неглинной, которая спрятана от глаз прохожих, увидят Александровский сад, услышат о сложной судьбе памятника, возведенного к 300-летию дома Романовых, у вечного огня вспомнят о героях ВОВ и через Воскресенские ворота порйдут на Красную площадь, где узнают историю курантов и Спасской башни.
Обзорная экскурсия по классическому музею Урании. Познакомятся с историей астрономии и исследованиями окружающего мира, увидят древние и современные инструменты познания звездного неба, узнают о необыкновенных небесных явлениях, о планетах Солнечной системы и освоении космоса человеком.
Квест-экскурсия в Музее Победы
Урок в игровой форме в музее, посвященному партизанскому воспитанию молодежи.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема разделов | Количество часов |
1 | Вводные занятия | 2 |
2 | Экскурсия-квест. «Вниз по аллеи…» | 6 |
3 | Экскурсии «Мировые религии в Москве» | 6 |
4 | Экскурсия «"Паровозное депо" на станции Подмосковная | 4 |
5 | Экскурсия в научно-исследовательский Зоологический музей МГУ имени М.В. Ломоносова | 6 |
6 | Экскурсия «У стен древнего Кремля» | 3 |
7 | Московский Планетарий | 3 |
8 | Квест-экскурсия в Музее Победы | 4 |
Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № занятия | Тема занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Сроки проведения |
Вводные занятия (2ч.) | |||||
1 | 1 | Введение. ТБ. Какие бывают музеи? Музейная этика. | Беседа | 1 | 1 неделя |
2 | 2 | Правила поведения в музее, автобусе, метро. Экспонаты. | Беседа | 1 | 2 неделя |
Экскурсия-квест. «Вниз по аллеи…» (6 ч.) | |||||
3-4 | 1-2 | Культурно Выставочный Комплекс «Знаменское-Губайлово» | Беседа. | 2 | 3-4 неделя |
5-7 | 3-5 | Экскурсия-квест в КВК Заменское-Губайлово | Очная экскурсия-квест | 3 | 5-7 неделя |
8 | 6 | Творческая работа: «Мой Красногорск» | Мини сочинение | 1 | 8 неделя |
Экскурсии «Мировые религии в Москве» (6 ч.) | |||||
9 | 1 | История мировых религий. | Беседа | 1 | 9 неделя |
10-12 | 2-4 | Экскурсия в Москве «Мировые религии» | Экскурсия | 3 | 10-12 неделя |
13-14 | 5-6 | Составление фотоколлажа. | Работа в группе. Беседа-рассуждение. | 2 | 13-14 неделя |
Экскурсия «"Паровозное депо" на станции Подмосковная (4 ч.) | |||||
15-16 | 1-2 | Музейно-производственный комплекс "Паровозное депо" | Экскурсия | 2 | 15-16 неделя |
17-18 | 3-4 | Составление памятного фото альбома. | Работа в группах. | 2 | 17-18 неделя |
Экскурсия в научно-исследовательский Зоологический музей МГУ имени М.В. Ломоносова (6 ч.) | |||||
18-19 | 1-2 | Знакомство с НИ Зоологическим музеем | Виртуальная экскурсия | 2 | 19-20 неделя |
20-21 | 3-4 | Обзорная экскурсия по Нижнему залу | экскурсия | 2 | 21-22 неделя |
22-23 | 5-6 | Создание и выпуск стенгазеты. | Коллективная работа | 2 | 23-24 неделя |
Экскурсия «У стен древнего Кремля» (3ч.) | |||||
20 | 1 | История Москвы, Красной площади | Беседа, лекция | 1 | 25 неделя |
21-23 | 2-3 | Экскурсия «У стен древнего Кремля» | Экскурсия-квест | 2 | 26-27 неделя |
Московский Планетарий (3 ч.) | |||||
26-27 | 3-4 | Космос, космическое пространство | Беседа. Игра «Брейн ринг» | 1 | 28 неделя |
28-29 | 5-6 | Посещение московского Планетария музея Урании | экскурсия | 2 | 29-30 неделя |
Квест-экскурсия в Музее Победы (4ч.) | |||||
30-32 | 1-3 | История ВОВ | Лекция, беседа | 2 | 31-32 неделя |
33-34 | 4-5 | Музей Победы г.о. Красногорск | Лекция, экскурсия | 2 | 33-34 неделя |