Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юные исследователи» для 6 класса

2
0
Материал опубликован 30 October 2020 в группе


Рассмотрено

на заседании школьной кафедры

ЕН и ЗОЖ МБОУ гимназии №7

им. Д.П. Яковлева

Протокол №_____

от ____ ____________ 2019 г


Руководитель______/Режинкова Т.А./

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ гимназии №7

им. Д.П. Яковлева




_____________/Боев С.А./


Утверждено

приказом директора

МБОУ гимназии №7

им. Д.П. Яковлева

№ 87/5 от ____ _____ 2019г.



__________ /Иванова М.А./






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу внеурочной деятельности

«Юные исследователи»

для 6 класса

на 2019 - 2020 учебный год




Разработала:


Порхун С. А. – учитель технологии





















г. о. Красногорск- 2019 г.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Юные исследователи»


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, программы формирования универсальных учебных действий (ФГОС НОО п. 19.5) и  Писем Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”, от 14 декабря 2015 г № 09 - 3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»


В результате изучения курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» обучающиеся реализуют личностные, метапредметные, предметные результаты:

Личностные:

формирование чувства уважения к прошлому, бережного отношения к реликвиям;

формирование патриотизма и потребности сохранять культурные и художественные ценности;

формирование уважительного отношения к самобытности русского народа;

формирование уважительного отношения к истории и культуре родного края;

развитие интереса к исследовательской деятельности;

развитие толерантности.

Метапредметные:

формирование новых социальных знаний о сферах профессиональной деятельности;

использование различных способов поиска (в справочниках, в сети Интернет), соблюдать нормы информационной избирательности;

умение ставить себе конкретную цель;

умение высказывать своё предположение, проговаривать последовательность действий;

предполагать, какая информация нужна;

организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).





Предметные:

Овладение первоначальными навыками сбора информации, изучения, хранения и экспонирования предметов — памятников истории;

формирование представления о разнообразии музеев в жизни человека, в его духовно- нравственном развитии;

формирование общего представления о картине мира.



2. Содержание курса внеурочной деятельности «Юные исследователи»

На данную программу отводится 34 часа в год (1 раз в неделю), время проведения занятия - 45 минут.

Вводные занятия.

Понятия музей, квест-экскурсия. Структура занятий. Техника безопасности. Правила поведения в музее, автобусе, метро. Экспонаты. Источники пополнения фондов музеев.


Экскурсия-квест. «Вниз по аллеи…»

Квест-экскурсия – это отличное развлечение для дружеской прогулки. В игровой форме узнают о истории Красногорска и об культурно-выставочном комплексе «Знаменское-Губайлово».


Экскурсии «Мировые религии в Москве»

Экскурсия познакомит с интереснейшими архитектурными памятниками Москвы – храмами основных мировых религий и позволит больше узнать о вероучении и традициях главных религий мира. Экскурсия позволяет увидеть католический костёл, православную церковь, иудейскую синагогу, протестантский храм и мусульманскую мечеть.


Музейно-производственный комплекс "Паровозное депо" 

Музейно-производственный комплекс "Паровозное депо" на станции Подмосковная не имеет аналогов в России: здесь музейная экспозиция совмещена с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов.  

В помещении вокзала воссоздана обстановка начала XX века с кассой, телеграфом, залами ожидания для различных сословий публики, буфетом. Здесь же можно совершить на дилижансе интересную виртуальную экскурсию по Москве начала прошлого века. В помещении водонапорной башни представлены экспонаты, демонстрирующие процесс заправки паровозов водой. В конторе начальника станции представлены рабочий кабинет и служебная квартира железнодорожного служащего начала прошлого века.


Научно-исследовательский Зоологический музей МГУ имени М.В. Ломоносова Обзорная экскурсия по Нижнему залу (беспозвоночные, рыбы, амфибии, рептилии)

Более широкую по тематике экскурсию придумать сложно! В зале представлены все типы животного царства, кроме классов птиц и млекопитающих. Число экспонатов так велико, что при внимательном их изучении в зале можно провести несколько дней, их здесь около 8000.



Экскурсия «У стен древнего Кремля»

Мрсковский Кремль – сердце наше столицы. Пройдут по реке Неглинной, которая спрятана от глаз прохожих, увидят Александровский сад, услышат о сложной судьбе памятника, возведенного к 300-летию дома Романовых, у вечного огня вспомнят о героях ВОВ и через Воскресенские ворота порйдут на Красную площадь, где узнают историю курантов и Спасской башни.


Московский Планетарий

Обзорная экскурсия по классическому музею Урании. Познакомятся с историей астрономии и исследованиями окружающего мира, увидят древние и современные инструменты познания звездного неба, узнают о необыкновенных небесных явлениях, о планетах Солнечной системы и освоении космоса человеком. 



Квест-экскурсия в Музее Победы

Урок в игровой форме в музее, посвященному партизанскому воспитанию молодежи.





3. Тематическое планирование


п/п

Тема разделов

Количество часов

1

Вводные занятия

2

2

Экскурсия-квест. «Вниз по аллеи…»

6

3

Экскурсии «Мировые религии в Москве»

6

4

Экскурсия «"Паровозное депо" на станции Подмосковная

4

5

Экскурсия в научно-исследовательский Зоологический музей МГУ имени М.В. Ломоносова

6

6

Экскурсия «У стен древнего Кремля»

3

7

Московский Планетарий

3

8

Квест-экскурсия в Музее Победы

4

Всего

34








Календарно-тематическое планирование


п/п

занятия

Тема занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Сроки проведения

Вводные занятия (2ч.)

1

1

Введение. ТБ. Какие бывают музеи?

Музейная этика.

Беседа

1

1 неделя

2

2

Правила поведения в музее, автобусе, метро. Экспонаты.

Беседа

1

2 неделя

Экскурсия-квест. «Вниз по аллеи…» (6 ч.)

3-4

1-2

Культурно Выставочный Комплекс «Знаменское-Губайлово»

Беседа.

2

3-4 неделя

5-7

3-5

Экскурсия-квест в КВК Заменское-Губайлово

Очная экскурсия-квест

3

5-7 неделя

8

6

Творческая работа: «Мой Красногорск»

Мини сочинение

1

8 неделя

Экскурсии «Мировые религии в Москве» (6 ч.)

9

1

История мировых религий.

Беседа

1

9 неделя

10-12

2-4

Экскурсия в Москве «Мировые религии»

Экскурсия

3

10-12 неделя

13-14

5-6

Составление фотоколлажа.

Работа в группе. Беседа-рассуждение.

2

13-14 неделя

Экскурсия «"Паровозное депо" на станции Подмосковная (4 ч.)

15-16

1-2

Музейно-производственный комплекс "Паровозное депо" 

Экскурсия

2

15-16 неделя

17-18

3-4

Составление памятного фото альбома.

Работа в группах.

2

17-18 неделя

Экскурсия в научно-исследовательский Зоологический музей МГУ имени М.В. Ломоносова (6 ч.)

18-19

1-2

Знакомство с НИ Зоологическим музеем

Виртуальная экскурсия

2

19-20 неделя

20-21

3-4

Обзорная экскурсия по Нижнему залу 

экскурсия

2

21-22 неделя

22-23

5-6

Создание и выпуск стенгазеты.

Коллективная работа

2

23-24 неделя

Экскурсия «У стен древнего Кремля» (3ч.)

20

1

История Москвы, Красной площади

Беседа, лекция

1

25 неделя

21-23

2-3

Экскурсия «У стен древнего Кремля»

Экскурсия-квест

2

26-27 неделя

Московский Планетарий (3 ч.)

26-27

3-4

Космос, космическое пространство

Беседа. Игра «Брейн ринг»

1

28 неделя

28-29

5-6

Посещение московского Планетария музея Урании

экскурсия

2

29-30 неделя

Квест-экскурсия в Музее Победы (4ч.)

30-32

1-3

История ВОВ

Лекция, беседа

2

31-32 неделя

33-34

4-5

Музей Победы г.о. Красногорск

Лекция, экскурсия

2

33-34 неделя








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.