Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок «Юные гитаристы» 5-6 классы

1
0
Материал опубликован 2 February 2017 в группе

 МБОУ «Балабаш-Баишевская СОШ»

Батыревского района ЧР

«Рассмотрено» «Утверждаю»

Зам. директора по директор школы

учебно-воспитательной работе ______ / Павлова Л,Н. ./

_______ / Мазякова Р.А../ ______________ 2016 года

___________ 2016 года


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КРУЖОК

«Юные гитаристы»

5-6 классы

Составитель:

Тихонова Нина Валентиновна,

учитель музыки

высшей квалификационной категории

2016-2017 учебный год


 

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Юные гитаристы» разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Балабаш-Баишевская СОШ» Батыревского района ЧР. Рассчитана на обучение школьников 5-6 классов общеобразовательных учреждений.      Внеурочная деятельность происходит во второй половине дня.

Сроки реализации программы:1 час в неделю, 34 часа за год.

Программа направлена на обучение основам различных видов исполнения музыкальных произведений. Программа «Обучение игре на 6-струнной гитаре» обеспечивает гармонию физического и интеллектуального развития ребенка, способствует развитию полноценной личности с развитыми творческими способностями, профессиональными умениями и человеческими качествами.

Цель программы: приобщение учащихся к музыкальному искусству.

Задачи:

получение практических навыков игры и аккомпанемента на гитаре (по слуху и по нотам с использованием буквенно-цифровой системы обозначения нот и аккордов, табулатуры);

подбор аккомпанемента «по слуху» к песням (индивидуальный подбор репертуара, в том числе с записей на различных носителях)

получение начальных навыков вокала;

получение навыков разбора аккомпанемента песен по их звукозаписи;

развитие творческих и исполнительских навыков при исполнении песен под аккомпанемент гитары;

развитие самостоятельности (получение навыков самостоятельного творчества, умения думать, принимать решение, например, настройка инструмента, выбор репертуара и т.д.)

развитие музыкальной памяти, слуха и ритма;

воспитание художественного музыкального вкуса.\

Обучение состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя нотную грамоту, работу с текстом, изучение творчества отдельных композиторов, современных групп, исполнителей, знакомство с историей создания музыкальных инструментов.

Практическая часть обучает практическим приёмам игры на гитаре (сольное исполнение и ансамблевое).

Музыкальную основу программы составляют произведения эстрадного гитарного репертуара, а также бардовские песни, романсы, популярные песни радио и кино. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Отбор произведений осуществляется с учётом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные:

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного(индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей;

- формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности;

- проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

- формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе;

- участие в музыкальной жизни класса, школы;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметные:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

- умение эмоционально и осознанно относится к музыке различных направлений; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений различных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

Содержание программы

Устройство и настройка гитары.

Беседа об истории возникновения гитары. Предки гитары. Основные элементы гитары. Правила настройки гитары. Камертон.

Основы музыкальной грамоты.

Теоретические сведения об основных музыкальных понятиях. Метр. Ритм. Композиция. Тональность.

Построение аккордов.

Схема построения аккордов. Построение трезвучия. Тоника.

Аккорды с трезвучием. Практическая работа по отработке аккордов.

Положение рук при игре.

Положение левой и правой руки при игре. Отработка посадки. Отработка приемов работы левой и правой рук.

Приемы извлечения звука.

Извлечение звука. Арпеджио (перебор). Щипки. Удары. Практическая отработка приемов извлечения звука.

Таблица аккордов. Каталог аккордов. Аккорды с секстой, септаккорды. Разучивание новых аккордов.

Аккомпанемент.

Основные законы аккомпанемента. Подбор мелодии по слуху.

Все теоретические занятия дополняются отработкой практических навыков. Исполнительский репертуар подбирается с учетом интересов детей и планировании не указывается.

Методическое обеспечение программы

Развитие познавательного интереса, как устойчивого мотива самообразования - один из главных принципов подбора содержания программы.

Поэтому формы и методы, используемые для работы по программе, должны способствовать развитию познавательного интереса, приобщению к творческой деятельности обучающихся.

Обучение предполагает дифференцированный подход, индивидуальные формы обучения.

Обучение направлено, в основном, на развитие практических навыков.

В программе особое внимание уделяется:

постановке рук,

правильному звукоизвлечению,

строению аккордов,

изучению различных приемов игры,

ритму и стилю аккомпанемента,

основам импровизации,

разбору известных песен и композиций, а также произведений интересующих ученика.

Форма проведения занятий:

-беседа;

-практическая работа.

Формы подведения итогов реализации программы:

-участие в концертах, мероприятиях, различных конкурсах школьного и районного уровня.

Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем

Практика

 

Устройство и настройка 6-струнной гитары. 3 ч

 

1

Устройство и настройка гитары

1

2

Самостоятельная настройка гитары

2

 

Основы музыкальной грамоты. 6 ч

 

3

Нота. Метр. Ритм.

1

4

Размер. Композиция

1

5

Тональности. Мажор

2

6

Тональности. Минор

2

 

Построение аккордов 6 ч

 

7-8

Трезвучие.

2

9

Аккорды Am, Dm, E

2

10

Аккорды С, F, D.

1

11

Отработка приемов взятия аккордов

2

 

Положение рук при игре 5 ч

 

12

Постановка левой руки

1

13

Постановка правой руки

1

14-15

Тренировка кисти правой руки

2

16

Сведение работы рук

1

 

Приемы извлечения звука 3ч

 

17

Арпеджио. Переборы.

1

18

Вальс-бас.

1

19

Бас-щипок

1

 

Таблица аккордов 6 ч

 

20

Каталог аккордов

1

21

Отработка аккордов

2

22

Приемы извлечения аккордов. Баре.

1

23

Малое баре.

2

 

Аккомпанимент. 3ч

 

24

Правила аккомпанирования.

1

25

Аккомпанимент.

2

26

Подбор мелодии по слуху

1

 

Итого за год

34

Рекомендуемая литература:

А.Г.Николаев. Самоучитель игры на 6-струнной гитаре. Серия: «Мир культуры, истории и философии». – М.: «Лань», 1999 год

Видео уроки «Учимься играть на гитаре». https://www.youtube.com

Результат моей работы. Наши выступления.

8-11

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.