Рабочая программа по математике 10-11 класса (Базовый уровень, УМК С. М. Никольского)
Рабочая программа
учебного предмета
«МАТЕМАТИКА:
АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО
АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ»
ФГОС СОО
(10-11 классы)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые личностные результаты освоения ООПЛичностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Планируемые метапредметные результаты освоения ООПРегулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты освоения ООПРезультаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта группа результатов предполагает:
– понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области;
– умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;
– осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
| Базовый уровень «Проблемно-функциональные результаты» | |
Раздел | Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Цели освоения предмета | Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики | Для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики |
| Требования к результатам | |
Элементы теории множеств и математической логики | Оперировать на базовом уровне1 понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал; оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример; находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой; строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями; распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров. В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений; проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни | Оперировать2 понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости; оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример; проверять принадлежность элемента множеству; находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости; проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений. В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений; проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов |
Числа и выражения | Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб; оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину; выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами; выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел; сравнивать рациональные числа между собой; оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях; изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа; изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях; выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений; выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие; вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах; оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: выполнять вычисления при решении задач практического характера; выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств; соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями; использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни | Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб; приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости; оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и π; выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции; находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах; использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов; выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства; оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира |
Уравнения и неравенства | Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения; решать логарифмические уравнения вида log a (bx + c) = d и простейшие неравенства вида log a x < d; решать показательные уравнения, вида abx+c= d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax < d (где d можно представить в виде степени с основанием a);. приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции. В повседневной жизни и при изучении других предметов: составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач | Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы; использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных; использовать метод интервалов для решения неравенств; использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств; изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств; выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов; использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач; уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи |
Функции | Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период; оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции; распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций; соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы; находить по графику приближённо значения функции в заданных точках; определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.); строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания / убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.). В повседневной жизни и при изучении других предметов: определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.); интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации | Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.); решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.); интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации; определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.) |
Элементы математического анализа | Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции; определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке; решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой. В повседневной жизни и при изучении других предметов: пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах; соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.); использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса | Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции; вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций; вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.; интерпретировать полученные результаты |
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика | Оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения; оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями; вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов. В повседневной жизни и при изучении других предметов: оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни; читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков | Иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин; иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин; иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин; понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей; иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач; иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач; иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии. В повседневной жизни и при изучении других предметов: вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни; выбирать подходящие методы представления и обработки данных; уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях |
Текстовые задачи | Решать несложные текстовые задачи разных типов; анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель; понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков; действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи; использовать логические рассуждения при решении задачи; работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи; осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии; анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту; решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.; решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью; решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек; решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.; использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п. В повседневной жизни и при изучении других предметов: решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни | Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности; выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы; строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения; решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата; анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту; переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, |
Геометрия | Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб); изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов; делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу; извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках; применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур; находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул; распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар); находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул. В повседневной жизни и при изучении других предметов: соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями; использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания; соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера; соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера; оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников) | Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме; решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам; делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников; извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; формулировать свойства и признаки фигур; доказывать геометрические утверждения; владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды); находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул; вычислять расстояния и углы в пространстве. В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний |
Векторы и координаты в пространстве | Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве; находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда | Оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы; находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат; решать простейшие задачи введением векторного базиса |
История математики | Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей; понимать роль математики в развитии России | Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей; понимать роль математики в развитии России |
Методы математики | Применять известные методы при решении стандартных математических задач; замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности; приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства | Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение; применять основные методы решения математических задач; на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства; применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач |
2. Содержание учебного предмета
В соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, математическое образование решает, в частности, следующие ключевые задачи:
«предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе»;
«обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.»;
«в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования».
Соответственно, выделяются три направления требований к результатам математического образования:
практико-ориентированное математическое образование (математика для жизни);
математика для использования в профессии;
творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области математики, физики, экономики и других областях.
Эти направления реализуются в двух блоках требований к результатам математического образования.
На базовом уровне:
Выпускник научится в 10–11-м классах: для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.
Выпускник получит возможность научиться в 10–11-м классах: для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.
Цели освоения программы базового уровня – обеспечение возможности использования математических знаний и умений в повседневной жизни и возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.
Программа по математике на базовом уровне предназначена для обучающихся средней школы, не испытывавших серьезных затруднений на предыдущего уровня обучения.
Обучающиеся, осуществляющие обучение на базовом уровне, должны освоить общие математические умения, необходимые для жизни в современном обществе; вместе с тем они получают возможность изучить предмет глубже, с тем чтобы в дальнейшем при необходимости изучать математику для профессионального применения.
Основная базовая программа
Алгебра и начала анализа
Повторение. Решение задач с использованием свойств чисел и систем счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей чисел. Решение задач с использованием свойств степеней и корней, многочленов, преобразований многочленов и дробно-рациональных выражений.
Решение задач с использованием градусной меры угла. Модуль числа и его свойства.
Решение задач на движение и совместную работу с помощью линейных и квадратных уравнений и их систем. Решение задач с помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной переменной, с применением изображения числовых промежутков.
Решение задач с использованием числовых функций и их графиков. Использование свойств и графиков линейных и квадратичных функций, обратной пропорциональности и функции . Графическое решение уравнений и неравенств.
Тригонометрическая окружность, радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. Значения тригонометрических функций для углов 0, 30, 45, 60, 90, 180, 270. ( рад). Формулы сложения тригонометрических функций, формулы приведения, формулы двойного аргумента..
Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значение функции. Периодические функции. Четность и нечетность функций. Сложные функции.
Тригонометрические функции . Функция . Свойства и графики тригонометрических функций.
Арккосинус, арксинус, арктангенс числа. Арккотангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Решение простейших тригонометрических неравенств.
Степень с действительным показателем, свойства степени. Простейшие показательные уравнения и неравенства. Показательная функция и ее свойства и график.
Логарифм числа, свойства логарифма. Десятичный логарифм. Число е. Натуральный логарифм. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмическая функция и ее свойства и график.
Степенная функция и ее свойства и график. Иррациональные уравнения.
Метод интервалов для решения неравенств.
Преобразования графиков функций: сдвиг вдоль координатных осей, растяжение и сжатие, отражение относительно координатных осей. Графические методы решения уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.
Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. Системы показательных, логарифмических неравенств.
Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций.
Уравнения, системы уравнений с параметром.
Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций. Правила дифференцирования.
Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.
Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных. Применение производной при решении задач.
Первообразная. Первообразные элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью интеграла.
Геометрия
Повторение. Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Задачи на доказательство и построение контрпримеров. Использование в задачах простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисление длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат.
Наглядная стереометрия. Фигуры и их изображения (куб, пирамида, призма). Основные понятия стереометрии и их свойства. Сечения куба и тетраэдра.
Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Изображение простейших пространственных фигур на плоскости.
Расстояния между фигурами в пространстве.
Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Проекция фигуры на плоскость. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трех перпендикулярах.
Многогранники. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная призма. Прямая пирамида. Элементы призмы и пирамиды.
Тела вращения: цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости.
Представление об усеченном конусе, сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения шара. Развертка цилиндра и конуса.
Простейшие комбинации многогранников и тел вращения между собой. Вычисление элементов пространственных фигур (ребра, диагонали, углы).
Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара.
Понятие об объеме. Объем пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объем шара.
Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объемами подобных тел.
Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот. Свойства движений. Применение движений при решении задач.
Векторы и координаты в пространстве. Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов в координатах. Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объемов.
Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве.
Вероятность и статистика. Работа с данными
Повторение. Решение задач на табличное и графическое представление данных. Использование свойств и характеристик числовых наборов: средних, наибольшего и наименьшего значения, размаха, дисперсии. Решение задач на определение частоты и вероятности событий. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Решение задач с применением комбинаторики. Решение задач на вычисление вероятностей независимых событий, применение формулы сложения вероятностей. Решение задач с применением диаграмм Эйлера, дерева вероятностей, формулы Бернулли.
Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности.
Дискретные случайные величины и распределения. Независимые случайные величины. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин.
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин. Геометрическое распределение. Биномиальное распределение и его свойства.
Непрерывные случайные величины. Понятие о плотности вероятности. Равномерное распределение.
Показательное распределение, его параметры.
Понятие о нормальном распределении. Параметры нормального распределения. Примеры случайных величин, подчиненных нормальному закону (погрешность измерений, рост человека).
Неравенство Чебышева. Теорема Бернулли. Закон больших чисел. Выборочный метод измерения вероятностей. Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе.
Ковариация двух случайных величин. Понятие о коэффициенте корреляции. Совместные наблюдения двух случайных величин. Выборочный коэффициент корреляции.
3. Тематическое планирование
Модуль : Алгебра и начала математического анализа
10 класс
№ п/п | Раздел. Тема урока | Кол-во часов |
| Повторение | |
1 | Повторение. Решение задач с использованием свойств чисел и систем счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей чисел. | 1 |
2 | Решение задач с использованием свойств степеней и корней, многочленов, преобразований многочленов и дробно-рациональных выражений. | 1 |
3 | Решение задач с использованием градусной меры угла. Модуль числа и его свойства. | 1 |
4 | Решение задач на движение и совместную работу с помощью линейных и квадратных уравнений и из систем. | 1 |
5 | Решение задач с помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной переменной, с применением изображения числовых промежутков. | 1 |
6 | Решение задач с использованием числовых функций и их графиков. | 1 |
7 | Использование свойств и графиков линейных и квадратичных функций, обратной пропорциональности и функции . Графическое решение уравнений и неравенств. | 1 |
8 | Контрольная работа «Решение уравнений и неравенств, решение систем уравнений и неравенств». | 1 |
| Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика | |
9 | Повторение. Решение задач на табличное и графическое представления данных. Использование свойств и характеристик числовых наборов: средних, наибольшего и наименьшего значения, размаха, дисперсии. | 1 |
10 | Решение задач на определение частоты и вероятности событий. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. | 1 |
11 | Решение задач с применение комбинаторики. | 1 |
12 | Решение задач на вычисление вероятностей независимых событий, применение формулы сложения вероятностей. Решение задач с применением диаграмм Эйлера, дерева вероятностей, формулы Бернулли. | 1 |
13 | Проверочная работа по теме «Комбинаторика». | 1 |
14 | Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности. | 1 |
15 | Дискретные случайные величины и распределения. Независимые случайные величины. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин. | 1 |
16 | Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин. Геометрическое распределение. Биномиальное распределение и его свойства. | 1 |
17 | Непрерывные случайные величины. Понятие о плотности вероятности. Равномерное распределение. Показательное распределение, его параметры. | 1 |
18 | Понятие о нормальном распределении. Параметры нормального распределения. Примеры случайных величин, подчиненных нормальному закону (погрешность измерений, рост человека). | 1 |
19 | Неравенство Чебышева. Теорема Бернулли. Закон больших чисел. Выборочный метод измерения вероятностей. Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе. | 1 |
20 | Ковариация двух случайных величин. Понятие о коэффициенте корреляции. Совместные наблюдения двух случайных величин. Выборочный коэффициент корреляции. | 1 |
21 | Перестановки. Размещения. Сочетания. | 1 |
22 | Поверочная работа по теме «Вероятность и статистика, логика». | 1 |
| Уравнения и неравенства | |
23 | Рациональные выражения. | 1 |
24 | Формула Бинома Ньютона, суммы и разности степеней. | 1 |
25 | Рациональные уравнения. | 1 |
26 | Системы рациональных уравнений. | 1 |
27 | Метод интервалов для решения неравенств. | 1 |
28 | Рациональные неравенства. | 1 |
29 | Нестрогие неравенства. | 1 |
30 | Системы рациональных неравенств. | 1 |
31 | Иррациональные уравнения. | 1 |
32 | Контрольная работа по теме «Рациональные уравнения и неравенства». | 1 |
| Числа и выражения. Функции. | |
33 | Понятие функции и их графика. | 1 |
34 | Степенная функция и ее свойства и график. Функция у= . | 1 |
35 | Понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. | 1 |
36 | Арифметический корень. | 1 |
37 | Свойства корней степени n. | 1 |
38 | Проверочная работа «Степенная функция. Корень степени п и его свойства». | 1 |
39 | Степень с действительным показателем. | 1 |
40 | Степень с действительным показателем, свойства степени. | 1 |
41 | Понятие предала последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 |
42 | Понятие степени с иррациональным показателем. | 1 |
43 | Показательная функция и ее свойства и график. | 1 |
44 | Контрольная работа по теме «Показательная функция». | 1 |
45 | Логарифм числа. Десятичный логарифм. Число е. Натуральный логарифм. | 1 |
46 | Свойства логарифма. | 1 |
47 | Логарифмическая функция и ее свойства и график. | 1 |
48 | Преобразование логарифмических выражений. | 1 |
49 | Проверочная работа «Понятие логарифма, свойства логарифмов. Показательная функция» | 1 |
50 | Полугодовая контрольная работа | 1 |
| Уравнения и неравенства | |
51 | Простейшие показательные уравнения. | 1 |
52 | Логарифмические уравнения. | 1 |
53 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | 1 |
54 | Проверочная работа «Показательные и логарифмические уравнения». | 1 |
55 | Простейшие показательные неравенства. | 1 |
56 | Логарифмические неравенства. | 1 |
57 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | 1 |
58 | Контрольная работа по теме «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств». | 1 |
| Тригонометрические функции. Свойства и графики тригонометрических функций. | |
59 | Понятие угла. Тригонометрическая окружность, радианная мера угла. | 1 |
60 | Синус, косинус произвольного угла. | 1 |
61 | Значения тригонометрических функций для углов 0º,30º,45º, 60º, 90º,180º,270º. (0, , , , рад). | 1 |
62 | Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. | 1 |
63 | Арксинус числа. Арккосинус числа. | 1 |
64 | Примеры использования арксинуса и арккосинуса. Решение простейших тригонометрических неравенств. | 1 |
65 | Проверочная работа «Синус и косинус произвольного угла». | 1 |
66 | Тангенс и котангенс произвольного угла. | 1 |
67 | Основные формулы для tg и ctg . | 1 |
68 | Арктангенс числа. Арккотангенс числа. | 1 |
69 | Примеры использования арктангенса и арккотангенса. Решение простейших тригонометрических неравенств. | 1 |
70 | Формулы для арктангенса и арккотангенса. | 1 |
71 | Проверочная работа «Тангенс, котангенс произвольного угла». | 1 |
72 | Формулы сложения тригонометрических функций. | 1 |
73 | Формулы приведения. | 1 |
74 | Формулы двойного аргумента. | 1 |
75 | Контрольная работа по теме «Синус, косинус и тангенс угла. Основные формулы тригонометрии» | 1 |
76 | Тригонометрические функции у=sinx. Свойства и графики тригонометрических функций. | 1 |
77 | Тригонометрические функции y=cosx. Свойства и графики тригонометрических функций. | 1 |
78 | Тригонометрические функции y=tgx. Свойства и графики тригонометрических функций. | 1 |
79 | Тригонометрические функции y=ctgx. Свойства и графики тригонометрических функций. | 1 |
80 | Проверочная работа «Тригонометрические функции». | 1 |
| Тригонометрические уравнения и неравенства | |
81 | Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 |
82 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | 1 |
83 | Решение тригонометрических уравнений. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. | 1 |
84 | Однородные тригонометрические уравнения. | 1 |
85 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции» | 1 |
| Повторение | |
86 | Числа и вычисления. Упрощение выражений. | 1 |
87 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. | 1 |
88 | Итоговая контрольная работа по математике за курс 10 класс | 1 |
| Итого | 88 |
11 класс
№ п/п | Раздел. Тема урока | Кол-во часов |
| Повторение | |
1 | Числа. Вычисления. Логарифмы. Иррациональные уравнения. | 1 |
2 | Простейшие показательные уравнения и неравенства. | 1 |
3 | Логарифмические уравнения и неравенства. | 1 |
4 | Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения. | 1 |
5 | Контрольная работа « Тригонометрия. Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения». | 1 |
| Элементы математического анализа | |
6 | Функции и графики. Элементарные функции. | 1 |
7 | Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции. | 1 |
8 | Четность и нечетность функций. Периодические функции. | 1 |
9 | Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. | 1 |
10 | Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Наибольшее и наименьшее значение функции. | 1 |
11 | Преобразования графиков функций: сдвиг вдоль координатных осей, растяжение и сжатие, отражение относительно координатных осей. | 1 |
12 | Сложные функции. Графики. | 1 |
13 | Проверочная работа «Функции». | 1 |
14 | Понятие предела функции в точке. | 1 |
15 | Односторонние пределы. | 1 |
16 | Свойства пределов функций. | 1 |
17 | Непрерывность функции. Непрерывность элементарных функций. | 1 |
18 | Непрерывность элементарных функций | 1 |
19 | Понятие обратной функции. | 1 |
20 | Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций. | 1 |
21 | Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. | 1 |
22 | Проверочная работа «Понятие предела функции. Обратные функции». | 1 |
| Производная | |
23 | Производная функции в точке. Понятие о непрерывных функциях. Касательная к графику функции. | 1 |
24 | Геометрический и физический смысл производной. | 1 |
25 | Геометрический и физический смысл производной. | 1 |
26 | Правила дифференцирования. Производная суммы. Производная разности. | 1 |
27 | Правила дифференцирования. Производная суммы. Производная разности. | 1 |
28 | Правила дифференцирования. Производная произведения. Производная частного | 1 |
29 | Правила дифференцирования. Производная произведения. Производная частного | 1 |
30 | Производные элементарных функций. | 1 |
31 | Производные элементарных функций. | 1 |
32 | Производная сложной функции. | 1 |
33 | Производная сложной функции. | 1 |
34 | Обобщение изученного материала по теме «Производная». | 1 |
35 | Контрольная работа по теме «Производная». | 1 |
36 | Точки экстремума (максимума и минимума). | 1 |
37 | Точки экстремума (максимума и минимума). | 1 |
38 | Уравнение касательной | 1 |
39 | Уравнение касательной | 1 |
40 | Приближенные вычисления | 1 |
41 | Возрастание и убывания функции | 1 |
42 | Возрастание и убывания функции | 1 |
43 | Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной. | 1 |
44 | Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной. | 1 |
45 | Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. | 1 |
46 | Задачи на максимум и минимум | 1 |
47 | Построение графиков функций с помощью производных. | 1 |
48 | Построение графиков функций с помощью производных. | 1 |
49 | Применение производной при решении задач. | 1 |
50 | Обобщение изученного материала по теме «Применение производной к исследованию функции» | 1 |
51 | Контрольная работа по теме «Применение производной к исследованию функции» | 1 |
| Первообразная и интеграл | |
52 | Понятие первообразной. | 1 |
53 | Первообразные элементарных функций. | 1 |
54 | Первообразные элементарных функций. | 1 |
55 | Площадь криволинейной трапеции. | 1 |
56 | Определенный интеграл. | 1 |
57 | Формула Ньютона-Лейбница. | 1 |
58 | Формула Ньютона-Лейбница. | 1 |
59 | Свойства определенного интеграла | 1 |
60 | Полугодовая контрольная работа | 1 |
61 | Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью интеграла | 1 |
62 | Проверочная работа по теме «Интеграл» | 1 |
| Уравнения. Неравенства. Системы | |
63 | Равносильные преобразования уравнений. | 1 |
64 | Равносильные преобразования неравенств | 1 |
65 | Понятие уравнения- следствия | 1 |
66 | Возведение уравнения в четную степень | 1 |
67 | Потенцирование логарифмических уравнений | 1 |
68 | Преобразования, приводящие к уравнению- следствию | 1 |
69 | Проверочная работа « Равносильные преобразования уравнений и неравенств» | 1 |
70 | Равносильность систем уравнений и неравенств. Основные понятия. | 1 |
71 | Решение уравнений с помощью систем | 1 |
72 | Системы показательных, логарифмических иррациональных уравнений. | 1 |
73 | Системы показательных, логарифмических иррациональных уравнений. | 1 |
74 | Системы иррациональных уравнений. | 1 |
75 | Решение неравенств с помощью систем | 1 |
76 | Системы показательных, логарифмических неравенств. | 1 |
77 | Системы показательных, логарифмических неравенств | 1 |
78 | Проверочная работа «Решение уравнений и неравенств с помощью систем» | 1 |
79 | Равносильность уравнений на множествах. Основные понятия. Возведение уравнения в четную степень | 1 |
80 | Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. | 1 |
81 | Графические методы решения уравнений и неравенств. | 1 |
82 | Уравнения, системы уравнений с параметрами. | 1 |
83 | Проверочная работа «Равносильность уравнений и неравенств на множествах» | 1 |
| Повторение | |
84 | Функции и графики. Элементарные функции. | 1 |
85 | Производные элементарных функций. | 1 |
86 | Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной. | 1 |
87 | Системы показательных, логарифмических иррациональных уравнений. | 1 |
88 | Итоговая контрольная работа | 1 |
| Итого | 88 |
Модуль: Геометрия
10 класс
№ п/п | Раздел. Тема урока | Количество часов |
| Повторение | |
1 | Повторение. Решение задач с использованием свойств фигур на плоскости. Решение задач на доказательство и построение контрпримеров. Использование в задачах простейших логических правил. | 1 |
2 | Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. | 1 |
3 | Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. | 1 |
4 | Решение задач на измерения на плоскости, вычисления длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат. | 1 |
| Наглядная стереометрия. Прямая и плоскость в пространстве | |
5 | Наглядная стереометрия. Фигуры и их изображения (куб, пирамида, призма). Основные понятия стереометрии и их свойства. Точка, прямая, плоскость в пространстве. | 1 |
6 | Аксиомы стереометрии и следствия из них | 1 |
7 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямых в пространстве. | 1 |
8 | Признак параллельности прямой и плоскости. Свойства параллельности прямых и плоскостей. | 1 |
9 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. | 1 |
10 | Углы в пространстве. Углы с соноправленными сторонами. | 1 |
11 | Угол между прямыми. | 1 |
12 | Угол между прямыми в пространстве. | 1 |
13 | Проверочная работа по теме «Параллельность прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости. Угол между прямыми». | 1 |
14 | Взаимное расположение плоскостей в пространстве. Параллельность плоскостей в пространстве. | 1 |
15 | Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | 1 |
16 | Изображение простейших пространственных фигур на плоскости. Тетраэдр. | 1 |
17 | Параллелепипед. | 1 |
18 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед». | 1 |
19 | Сечения куба и тетраэдра. | 1 |
20 | Проверочная работа по теме «Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда» | 1 |
21 | Перпендикулярность прямых. | 1 |
22 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теоремы о параллельных прямых и их перпендикулярности плоскости. | 1 |
23 | | 1 |
24 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости в пространстве. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1 |
25 | Решение задач на перпендикулярность прямых и перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 |
26 | Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между фигурами в пространстве. | 1 |
27 | Теорема о трех перпендикулярах. | 1 |
28 | Угол между прямой и плоскостью. Проекция фигуры на плоскость. | 1 |
29 | Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. | 1 |
30 | Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей в пространстве. | 1 |
31 | Полугодовая контрольная работа | 1 |
32 | Прямоугольный параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | 1 |
33 | Проверочная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве». | 1 |
34 | Обобщение по теме « Параллельность прямых и плоскостей в пространстве». | 1 |
35 | Обобщение по теме « Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве». | 1 |
36 | Контрольная работа по теме «Прямая и плоскость в пространстве». | 1 |
| Многогранники | |
37 | Понятие многогранника. Виды многогранников. | 1 |
38 | Многогранники. Призма. Элементы призмы. | 1 |
39 | Правильная призма. Теорема Пифагора в пространстве. | 1 |
40 | Площадь поверхности призмы. Площадь поверхности прямой призмы. | 1 |
41 | Многогранники. Пирамида. Элементы пирамиды. | 1 |
42 | Правильная пирамида. Прямая пирамида. | 1 |
43 | Площадь поверхности пирамиды. Площадь поверхности правильной пирамиды. | 1 |
44 | Усеченная пирамида. Элементы усеченной пирамиды. Площадь поверхности усеченной пирамиды. | 1 |
45 | Обобщение по теме «Многогранники». | 1 |
46 | Контрольная работа по теме «Многогранники». | 1 |
47 | Прямая и плоскость в пространстве. Обобщение и систематизация знаний. | 1 |
48 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
| Итого | 48 |
11 класс
№ п/п | Раздел. Тема урока | Кол-во часов |
| Тела вращения | |
1 | Тела вращения: цилиндр. Изображения тел вращения на плоскости. Развертка цилиндра. | 1 |
2 | Сечения цилиндра(параллельно и перпендикулярно оси). | 1 |
3 | Основные свойства прямого кругового цилиндра. | 1 |
4 | Площадь поверхности прямого кругового цилиндра. | 1 |
5 | Тела вращения: конус. Изображения тел вращения на плоскости Развертка конуса. | 1 |
6 | Сечения конуса(параллельного основанию и проходящее через вершину). | 1 |
7 | Основные свойства прямого кругового конуса. | 1 |
8 | Площадь поверхности прямого кругового конуса. | 1 |
9 | Представление об усеченном конусе. | 1 |
10 | Тела вращения: шар и сфера. Изображения тел вращения на плоскости. | 1 |
11 | Сечения шара. Уравнение сферы. Площадь поверхности шара. | 1 |
12 | Взаимное расположение плоскости и сферы. Касательная плоскость к сфере. | 1 |
13 | Простейшие комбинации многогранников и тел вращения между собой. | 1 |
14 | Вычисление элементов пространственных фигур(ребра, диагонали, угла). | 1 |
15 | Обобщение темы «Тела вращения» | 1 |
16 | Контрольная работа по теме «Тела вращения» | 1 |
| Объемы многогранников и тел вращения | |
17 | Понятие объема. Свойства объемов. | 1 |
18 | Объем прямоугольного параллелепипеда и куба. | 1 |
19 | Объем призмы и цилиндра. | 1 |
20 | Объем пирамиды и конуса. | 1 |
21 | Объем шара. Площадь сферы. | 1 |
22 | Объемы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. | 1 |
23 | Обобщение темы «Объемы тел вращения». | 1 |
24 | Контрольная работа по теме «Объемы многогранников и тел вращения» | 1 |
| Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве. | |
25 | Векторы и координаты в пространстве. Коллинеарные векторы. Равенство векторов. | 1 |
26 | Полугодовая контрольная работа | 1 |
27 | Сумма векторов. Вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 1 |
28 | Компланарные векторы. Теорема о разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 1 |
29 | Проверочная работа по теме «Векторы» | 1 |
30 | Координаты точки и координаты вектора. | 1 |
31 | Простейшие задачи в координатах. Формула расстояния между точками. | 1 |
32 | Угол между векторами. | 1 |
33 | Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах. | 1 |
34 | Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объемов. | 1 |
35 | Уравнение плоскости в пространстве. | 1 |
36 | Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве. | 1 |
37 | Проверочная работа по теме «Скалярное произведение векторов». | 1 |
| Движения | |
38 | Движения в пространстве: центральная симметрия, симметрия относительно плоскости. | 1 |
39 | Движения в пространстве: параллельный перенос. | 1 |
40 | Движения в пространстве: поворот. | 1 |
41 | Свойства движений. Применение движений при решении задач. | 1 |
42 | Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объемами подобных тел. | 1 |
43 | Контрольная работа по теме «Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве» | 1 |
| Повторение | |
44 | Нахождение площади поверхности и объемов многогранников. | 1 |
45 | Тела вращения. | 1 |
46 | Нахождение поверхности и объемов тел вращения. | 1 |
47 | Решение задач на комбинации многогранников и тел вращения. | 1 |
48 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
| Итого | 48 |
1 Здесь и далее: распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
2 Здесь и далее; знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, решении задач.