Рабочая программа по математке 10 класс (базовый уровень)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Евреиновой Елены Анатольевны
ВКК
Математика 10 класс
Пояснительная записка по математике в 10 классе
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная программа ориентирована на учащихся 10- х классов и реализуется на основе следующих документов:
Закона РФ И РТ «Об образовании».
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего ( полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089.
Приказа МОИН РФ от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный БУП в примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года №1312».
Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.07.2012 №4154/12 «Об утверждении базисных и примерных учебных планов для образовательных учреждений , реализующих начальное общее и основное общее образование.»
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.
Стандарт основного общего образования по математике.
Примерные программы среднего общего образования по математике( базовый и профильный уровни)-Программы по алгебре для 10-х классов ( автор А.Г.Мордкович.- 2-е стереотипное.-М.:Мнемозина, 2014).
Геометрия. Рабочие программы к учебнику Л.С.Атанасяна и других 10-11 классы:пособие для учителей общеобразовательных учреждений/В.Ф.Бутузов,-М.:Просвещение, 2012 г
Программа соответствует учебникам:
Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс в 2-х частях.Ч1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович.-9 изд.,переработанное-М:Мнемозина ,2015г.
Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс в 2-х частях.Ч2.Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович.-9 изд.,переработанное-М:Мнемозина ,2015г.
Алгебра и начала математического анализа 10 класс в 2-х частях.Ч1.Учебник для учащихся профильных классов /А.Г.Мордкович. и П.В.Семенов -2 изд., стереотипное -М:Мнемозина , 2015г.
Алгебра и начала математического анализа 10 класс в 2-х частях.Ч2.Задачник для учащихся профильных классов /А.Г.Мордкович. и П.В.Семенов -2 изд., стереотипное -М:Мнемозина , 2015г.
Геометрия 10 : Учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов , С.Б.Кадомцев и др.-М.:Просвещение, 2003 г
Учебного плана МБОУ гимназии «УВК №1» на 2015-2016 учебный год.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 10 классе отводится не менее 140 часов из расчета 4 ч. в неделюВ данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.
Уровень обучений: базовый .
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля.
Математика играет важную роль в общей системе образования.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей , творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей обучения алгебре в школе :
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательными компонентами школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение.
При изучении этого компонента обогащаются представления о современном мире и методах его исследования, развиваются представления о числе и роли вычислений в человеческой практике, используются функционально- графические представления для описания и анализа реальных зависимостей.
Важной задачей этого компонента является формирование функциональной грамотности – умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
Образовательные и воспитательные задачи обучения должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики алгебры как учебного предмета, определяющего ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.
Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
Основная форма организации образовательного процесса- классно- урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
1.традиционная классно- урочная;
2.элементы проблемного обучения;
3.технологии уровневой дифференциации;
4.здоровьесберегающие технологии;
5.применение ИКТ.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовывать актуальные в настоящее время компетентный , личностно- ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
продолжение овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношении к геометрии как к части общечеловеческой культуры , понимание значимости геометрии для научно- технического процесса.
В ходе преподавания геометрии в 10 классе , работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера , разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
овладевали приемами аналитико- синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся выделять геометрические факты, формы и отношения в предметах явлениях действительности, использовали язык геометрии для описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формирование новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, выдвижение гипотез и их обоснования, поиска, систематизации, анализа и классификации информации.
Учебно-тематический план 10 А класс
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
1. |
Повторение курса 9 класса. |
2 |
2. |
Числовые функции. |
8 |
3. |
Тригонометрические функции |
23 |
4. |
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия). |
3 |
5. |
Параллельность прямых и плоскостей. |
13 |
6. |
Тригонометрические уравнения |
10 |
7. |
Преобразование тригонометрических выражений |
12 |
8 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей |
14 |
9. |
Производная |
28 |
10. |
Многогранники |
9 |
11. |
Векторы в пространстве |
7 |
12 |
Итоговое повторение по математике |
11 |
13 |
Итого |
140 |
Основное содержание и требования к уровню подготовки, 10 класс
1.Повторение.(2)
Повторение материала 9 класса из курса алгебры и геометрии.
2. Числовые функции.(8)
Содержание темы:
-Определение функции, способы ее задания. Свойства функции.
-Функции .Область определения и множество значений.
-График функции.
-Построение графиков функций, заданных различным способом.
-Свойства функции: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшие и наименьшие значения.
-Графическая интерпретация.
-Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
-Обратная функция. Область определения и область значения обратной функции.
3.Тригонометрические функции. (23)
-Тригонометрические функции, их свойства и графики: периодичность , основной период.
-Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
-Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла.
-Радианная мера угла.
-Синус, косинус, тангенс, котангенс числа.
-Основные тригонометрические тождества.
-Формулы приведения.
4.Введение( аксиомы стереометрии и их следствия) (3)
5.Параллельность прямых и плоскостей.(13)
-Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.
-Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости.
-Угол между прямой и плоскостью
-Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.
6. Тригонометрические уравнения. (10)
-Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
-Простейшие тригонометрические неравенства.
-Арксинус, арккосинус , арктангенс числа.
Учащиеся должны уметь : решать уравнения, простейшие системы уравнений.
7.Преобразование тригонометрических выражений.(12)
-Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.
-Синус и косинус двойного угла.
-Формулы половинного угла.
-Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.
-Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.
-Преобразование простейших тригонометрических выражений.
8.Перпендикулярность прямых и плоскостей.(14)
-Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
-Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями.
9. Производная. (28)
-Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.
-Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.
-Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
-Понятие о непрерывности функции.
-Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.
-Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного.
-Производные элементарных функций.
-Применение производной к исследованию функции и построению графиков.
-Производные обратной функции.
-Примеры использования производной.
-Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
-Вторая производная и ее физический смысл.
10. Многогранники.( 9)
-Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
-Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
-Пирамида , ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида
-Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве( центральная, осевая , зеркальная).
-Примеры симметрии в окружающем мире.
-Сечения куба, призмы, пирамиды.
-Представление о правильных многогранниках( тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).
Учащиеся должны уметь:
-изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач.
-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов.
11. Векторы в пространстве (7 ч.)
-декартовы координаты в пространстве
-формула расстояния между двумя точками
-модуль вектора
-равенство векторов, сложение векторов и умножение вектора на число, угол между векторами
-координаты вектора
-коллинеарные векторы, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
-компланарные векторы, разложение по трем некомпланарным векторам
Учащиеся должны уметь:
-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
12. Повторение. ( 11 ч)
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок( возможно одна неточность , описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны(если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом
проверки) ;
допущена одна ошибка или есть два недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках ( если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки),
Отметка «3» ставится, если :
допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме,
Отметка «2» ставится ,если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить оценку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося ; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких – либо других заданий.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ – урок закрепления изученного материала.
УПЗУ –урок применения знаний и умений.
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ – комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО – фронтальный опрос.
ИРД – индивидуальная работа у доски.
ИРК – индивидуальная работа по карточкам.
СР – самостоятельная работа.
ПР – проверочная работа.
МД – математический диктант.
Т – тестовая работа.
КР – контрольная работа.
АКР – анализ контрольных работ.
В связи с государственными праздниками и учебным планом МБОУ гимназии «УВК №1» количество часов математики в 10 А классе – 131, в профильном 10 Б - 304.
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Виды контроля |
Планируемые результаты освоения материала |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|||||||||||||
план |
факт |
||||||||||||||||||||
1 полугодие |
|||||||||||||||||||||
Повторение (2 час) |
|||||||||||||||||||||
1-2 |
Повторение алгебры за 9 класс |
2 |
КУ |
ФО |
Знать наиболее важные темы курса алгебры 7-9 классов; совершенствовать навыки решения задач. |
Зад в тетр |
|||||||||||||||
Числовые функции ( 8 часов ) |
|||||||||||||||||||||
3 |
Определение числовой функции и способы её задания |
1 |
УОНМ |
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции |
ФО |
Знать : понятие функции и другие функциональные терминологии; понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства; основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства; понятия четной и нечетной функции Уметь : правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения |
§1 , №4,6 |
||||||||||||||
4 |
Определение числовой функции и способы её задания |
1 |
УЗИМ |
МД |
§1, №10,16 |
||||||||||||||||
5 |
Определение числовой функции и способы её задания |
1 |
|||||||||||||||||||
6 |
Свойства функций |
1 |
УОНМ |
ФО |
§2, №3,6 |
||||||||||||||||
7 |
Свойства функций |
1 |
УЗИМ |
МД |
§2, № 8,11 |
||||||||||||||||
8 |
Свойства функций |
1 |
|||||||||||||||||||
9 |
Обратная функция |
1 |
УОНМ |
ФО |
§3, №2 в,г, №4 |
||||||||||||||||
10 |
Административная контрольная работа. |
1 |
УПЗУ |
||||||||||||||||||
Тригонометрические функции ( 23 ч ) |
|||||||||||||||||||||
11 |
Числовая окружность. |
1 |
УОНМ |
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла |
ФО |
Знать : определение числовая окружность, числовая окружность на координатной плоскости Уметь строить точку на числовой окр-ти, вычислять длину дуги окр-ти |
§4,5 № 2,4 |
||||||||||||||
12 |
Числовая окружность. |
1 |
УЗИМ |
ИО |
§4,5 №8,11,14 |
||||||||||||||||
13 |
Числовая окружность на координатной плоскости. |
1 |
УПЗУ |
МД |
§5 № 3,5,8 |
||||||||||||||||
14 |
Числовая окружность на координатной плоскости. |
1 |
|||||||||||||||||||
15 |
Контрольная работа №1 по теме «Числовые функции.» |
1 |
УПЗУ |
||||||||||||||||||
16 |
Синус и косинус. Тангенс и котангенс. |
1 |
УОНМ |
ФО |
Знать : определение синуса и косинуса, Уметь вычислять значения синуса и косинуса, решать простейшие тригонометрические уравнения, док-ть тождества Знать : определение тангенса и котангенса Уметь вычислять значения тангенса и котангенса, решать простейшие тригонометрические уравнения, док-ть тождества |
§ 6 № 2,5 |
|||||||||||||||
17 |
Синус и косинус. Тангенс и котангенс. |
1 |
УЗИМ |
УО |
№7,9,14 |
||||||||||||||||
18 |
Тригонометрические функции числового аргумента |
1 |
УОНМ |
§6, № 17,28,36 |
|||||||||||||||||
№20,27 |
|||||||||||||||||||||
19 |
Тригонометрические функции числового аргумента |
1 |
УОНМ |
Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. |
ФО |
Знать основные тригонометрические формулы Уметь вычислять значение тригонометрических функций при заданном значении какой-либо |
§7 № 3,5 |
||||||||||||||
20 |
Тригонометрические функции углового аргумента |
1 |
УЗИМ |
МД |
№8,в,г №9в,г |
||||||||||||||||
21 |
Формулы приведения. |
1 |
УОСЗ |
МД |
Уметь строить точку на числовой окр-ти, вычислять длину дуги окр-ти, вычислять значения синуса и косинуса, тангенса и котангенса, вычислять значение тригонометрических функций |
№20,27 |
|||||||||||||||
22 |
Формулы приведения |
1 |
УОНМ |
Формулы приведения |
ФО |
Знать формулы приведения Уметь пользоваться формулами приведения при решении примеров |
§ 9 №2,4,6 |
3. |
|||||||||||||
23 |
Контрольная работа № 2 по теме «Определение тригонометрических функций» |
1 |
УПЗУ |
МД |
№15,18 |
9.10 |
|||||||||||||||
24 |
Функция y=sinx, её свойства и график |
1 |
УОНМ |
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. |
ФО |
Знать свойства функции y=sinx Уметь строить график функции y=sinx, решать графически простейшие уравнения |
§ 10 №3,5,7в,г |
||||||||||||||
25 |
Функция y=sinx, её свойства и график |
1 |
УЗИМ |
ПР |
№10,11,14 |
||||||||||||||||
26 |
Функция y=cosx, её свойства и график |
1 |
УОНМ |
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. |
ФО |
Знать свойства функции y= cosx, Уметь строить график функции y=cosx, решать графически простейшие уравнения |
§ 11 №4,5в,г |
||||||||||||||
27 |
Функция y=cosx, её свойства и график |
1 |
УЗИМ |
ПР |
№6в,г,9,11 |
||||||||||||||||
28 |
Периодичность функций y = sinx, y = cosx |
1 |
УОНМ |
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. |
СР |
Знать : определение периодической функции, период функции, основной период Уметь вычислять значение периода функции, основного периода |
§12, №2 №6в,г, №7в,г №9в,г |
||||||||||||||
29 |
Преобразование графиков тригонометрических функций |
1 |
УОНМ |
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат |
ФО |
Знать свойства функции Уметь строить графики функции у=mf(x),y=f(kx), s=Asin(ωt+) |
§ 13 №2,4,8 |
||||||||||||||
30 |
Преобразование графиков тригонометрических функций |
1 |
УЗИМ |
ПР |
№12,16,18 |
||||||||||||||||
31 |
Функция у=tg x ,у=ctg x её свойства и график |
1 |
УОНМ |
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. |
ФО |
Знать свойства функции у=tg x, у=ctg x Уметь строить график функции у=tg x , у=ctg x решать графически простейшие уравнения |
§ 14 №2в,г,№4 |
||||||||||||||
32 |
Функция у=tg x, у=ctg x её свойства и график |
1 |
УЗИМ |
ИРК |
№6,7,9 |
||||||||||||||||
33 |
Контрольная работа № 3 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций» |
1 |
КЗУ |
КР |
|||||||||||||||||
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) 3 часа |
|||||||||||||||||||||
34 |
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. |
1 |
УОНМ |
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). |
ФО |
Знать : основные понятия стереометрии, аксиомы стереометрии и их следствия Уметь : решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий |
П.1,2 повт Т. Соs |
||||||||||||||
35 |
Некоторые следствия из аксиом |
1 |
УОНМ |
УО |
П.3, №4,7 |
||||||||||||||||
36 |
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий |
1 |
УОНМ |
ИО |
П.1-3, № 12-13 |
||||||||||||||||
Параллельность прямых и плоскостей(13 час) |
|||||||||||||||||||||
37 |
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. |
1 |
УОНМ |
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве |
ФО |
Знать : определение параллельных прямых , прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве |
П. 4,5, №18,19 |
||||||||||||||
38 |
Параллельность прямой и плоскости. |
1 |
УОНМ |
ИРД |
Знать : признак параллельности прямой и плоскости Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости. |
П6,№ 20, 22,23 |
|||||||||||||||
39 |
Решение задач на параллельность прямой и плоскости |
1 |
УЗИМ |
ФО |
Знать : признак параллельности прямой и плоскости, Уметь применять признак параллельности прямой и плоскости при решении задач |
№ 30,31 |
|||||||||||||||
40 |
Скрещивающиеся прямые. |
1 |
УОНМ |
ФО |
Знать : определение и признак скрещивающихся прямых, как определяется угол между прямыми Уметь находить на моделях параллелепипеда параллельные , скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости, решать простейшие стереометрические задачи |
П.7, №34,36 |
|||||||||||||||
41 |
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми |
1 |
УОНМ |
ФО |
П8,9, №40, 46а |
||||||||||||||||
42 |
Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» |
1 |
УПЗУ |
МД |
П 4- 9, №43, 47 |
||||||||||||||||
43 |
Контрольная работа №4 по теме «Параллельность прямой и плоскости» |
1 |
КЗУ |
КР |
|||||||||||||||||
44 |
Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей |
1 |
УОНМ |
Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства Параллельность плоскостей |
ИРД |
Знать : определение и признак, свойства параллельности двух плоскостей Уметь применять признак ,свойства параллельности двух плоскостей при решение задач |
П 10,11, №55,58 |
||||||||||||||
45 |
Свойства параллельных плоскостей. |
1 |
УОНМ |
СР |
№ 59, 63 а |
||||||||||||||||
46 |
Параллельность плоскостей |
1 |
УОНМ |
ИРК |
№54, 63 б |
||||||||||||||||
47 |
Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. |
1 |
УОНМ |
ФО |
Знать : элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь распознавать на чертежах и моделях тетраэдр, параллелепипед и изображать на плоскости , строить сечения тетраэдра и параллелепипеда плоскостью, параллельной грани, строить диагональные сечения, применять свойства параллельности прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей при док-ве подобия треугольников в прост-ве |
П 12, 13 № 67,60 |
|||||||||||||||
48 |
Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед» |
1 |
УПЗУ |
ФО |
? 1-6, №88,90 |
||||||||||||||||
49 |
Контрольная работа №5 по теме «Параллельность плоскостей» |
1 |
КЗУ |
КР |
|||||||||||||||||
Тригонометрические уравнения (10 часов) |
|||||||||||||||||||||
50 |
Арккосинус и решение уравнения cos t = a |
1 |
УОНМ |
Арккосинус Простейшие тригонометрические уравнения. |
ФО |
Знать определение арккосинуса, вывод решения уравнения cos t = a Уметь решать уравнения вида cos t = a |
§ 15, №2,4,6 |
||||||||||||||
51 |
Арккосинус и решение уравнения cos t = a |
1 |
УЗИМ |
СР |
№8,13,17 |
||||||||||||||||
52 |
Арксинус и решение уравнения sin t = a |
1 |
УОНМ |
Арксинус Простейшие тригонометрические уравнения. |
ФО |
Знать определение арксинуса, вывод решения уравнения sin t = a Уметь решать уравнения вида sin t = a |
§16, № 2,4,6 |
||||||||||||||
53 |
Арксинус и решение уравнения sin t = a |
1 |
УЗИМ |
СР |
№13,15 |
||||||||||||||||
54 |
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a, ctg t = a |
1 |
УОНМ |
Арктангенс Простейшие тригонометрические уравнения. |
ФО |
Знать определение арктангенса и арккотангенса ,вывод решения уравнения tg t = a, ctg t = a Уметь решать уравнения вида tg t = a, ctg t = a |
§17, №2,4 |
||||||||||||||
55 |
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a, ctg t = a |
1 |
УЗИМ |
СР |
№6,8 |
||||||||||||||||
56 |
Тригонометрические уравнения |
1 |
УОНМ |
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений |
ФО |
Знать определение тригонометрическим уравнениям, алгоритм решения простейшего тригонометрического уравнения, метод введения новой переменной и разложения на множители Уметь решать однородные тригонометрические уравнения |
§18 №2,4 |
||||||||||||||
57 |
Тригонометрические уравнения |
1 |
УЗИМ |
ИО |
№ 6в,г №8,№11в,г |
||||||||||||||||
58 |
Тригонометрические уравнения |
1 |
УПЗУ |
МД |
№ 13,18,21 |
||||||||||||||||
59 |
Контрольная работа № 6 по теме «Решение тригонометрических уравнений» |
1 |
КЗУ |
КР |
20.12 |
||||||||||||||||
Преобразование тригонометрических выражений (12 часов) |
|||||||||||||||||||||
60 |
Синус и косинус суммы и разности аргументов. |
1 |
УОНМ |
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. |
ФО |
Знать формулы синуса и косинуса суммы аргументов. Уметь вычислять значения синуса и косинуса суммы аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы синуса и косинуса суммы аргументов. |
§19 №3,4,7 |
23.12 |
|||||||||||||
61 |
Синус и косинус суммы и разности аргументов. |
1 |
УЗИМ |
МД |
№ 10,11в,г |
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
62 |
Тангенс суммы и разности аргументов |
1 |
УОНМ |
ФО |
Знать формулы тангенса суммы и разности аргументов. Уметь вычислять значения тангенса суммы и разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы тангенса суммы и разности аргументов. |
§20 №3,5,7 |
12.01 |
||||||||||||||
63 |
Тангенс суммы и разности аргументов |
1 |
УЗИМ |
СР |
№ 12,14 |
16.01 |
|||||||||||||||
64 |
Формулы двойного аргумента. |
1 |
УОНМ |
Синус и косинус двойного угла. |
ФО |
Знать формулы двойного аргумента Уметь вычислять значения двойного аргумента, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы двойного аргумента |
§21, №4,6,9 |
18.01 |
|||||||||||||
65 |
Формулы двойного аргумента. |
1 |
УЗИМ |
МД |
№ 11а, №14,18,24 |
18.01 |
|||||||||||||||
66 |
Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения |
1 |
УОНМ |
Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. |
ФО |
Знать формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов Уметь преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведения, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов |
§22, №2,4,6 |
19.01 |
|||||||||||||
67 |
Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения |
1 |
УЗИМ |
ИО |
№10,12,14 |
23.01 |
|||||||||||||||
68 |
Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения |
1 |
УПЗУ |
МД |
№18,20 |
25.01 |
|||||||||||||||
69 |
Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму |
1 |
УОНМ |
ФО |
Уметь преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму |
§23 № 2,4 |
25.01 |
||||||||||||||
70 |
Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму |
1 |
УЗИМ |
МД |
№10 |
26.01 |
|||||||||||||||
71 |
Контрольная работа № 7 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» |
1 |
КЗУ |
КР |
1.02 |
||||||||||||||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей (14 часов) |
6.02 |
||||||||||||||||||||
72 |
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. |
1 |
УОНМ |
Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. |
ФО |
Знать : определение и признак перпендикулярности прямой и плоскости, Т о параллельных прямых перпендикулярных к 3 прямой Уметь распознавать на чертежах и моделях перпендикулярные прямые в пространстве, использовать при решении стереометрических задач Т. Пифагора |
П 15,16 № 117, 119а |
1.02 |
|||||||||||||
73 |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости |
1 |
УОНМ |
ФО |
Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости, Уметь применять признак при решении стереометрических задач |
П 17, № 124. 126 |
2.02 |
||||||||||||||
74 |
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости |
1 |
УОНМ |
ФО |
Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости Уметь применять теорему при решении стереометрических задач |
П 18, № 123, 125 |
2.02 |
||||||||||||||
75 |
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. |
1 |
УОНМ |
ИРК |
Уметь решать стереометрические задачи |
П 15- 18, № 131, 133 |
6.02 |
||||||||||||||
76 |
Расстояние от точки до плоскости. |
1 |
УОНМ |
ФО |
Знать : определение расстояний от |
П 19,20, № |
8.0 |
||||||||||||||
77 |
Теорема о трех перпендикулярах |
1 |
УОНМ |
точки до плоскости, от прямой до плоскости, Т .о трех перпендикулярах, определение угла между прямой и плоскостью. Уметь находить наклонную или её проекцию, применяя Т. Пифагора, применять Т .о трех перпендикулярах при решении стереометрических задач |
140, 141 |
||||||||||||||||
78 |
Угол между прямой и плоскостью. |
1 |
УОНМ |
ФО |
П 21, №163 б,164 |
8.02 |
|||||||||||||||
79 |
Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью |
1 |
УОНМ |
ИО |
П 19-21, № 147, 152 |
9.02 |
|||||||||||||||
80 |
Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. |
1 |
УОНМ |
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. |
ФО |
Знать : определение двугранного угла, перпендикулярности 2 –х плоскостей, признак перпендикулярности 2 –х плоскостей Уметь строить линейный угол двугранного угла , распознавать на чертежах и моделях взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи |
П 23 , № 173, 174 |
9.02 |
|||||||||||||
81 |
Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. |
1 |
УЗИМ |
ДМ |
№ 176, повт п.13 |
13.02 |
|||||||||||||||
82 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
УОНМ |
Параллелепипед. Куб. |
ФО |
Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагонали |
П 24 №187 б, 190 аб |
15.02 |
|||||||||||||
83 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
УЗИМ |
Параллелепипед. Куб. |
Тест |
№ 193 аб |
15.02 |
||||||||||||||
84 |
Решение задач. |
1 |
УПЗУ |
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. |
ФО |
Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба Уметь находить диагональ куба, находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба |
П 23, 24, № 185 |
16.02 |
|||||||||||||
85 |
Контрольная работа №8 по теме :«Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
1 |
КЗУ |
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. |
КР |
Знать : определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба Уметь находить диагональ куба, находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней, находить измерения прямоугольного параллелепипеда, находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба |
16.02 |
||||||||||||||
Производная ( 28 часов) |
|||||||||||||||||||||
86 |
Числовые последовательности и их свойства. Предел числовой последовательности |
1 |
УОНМ |
Понятие о пределе последовательности Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. |
ФО |
Знать : определение числовой последовательности и способы её задания ,свойства числовых последовательностей |
§24 №2,4,6 |
||||||||||||||
87 |
Числовые последовательности Предел числовой последовательности |
1 |
УЗИМ |
МД |
№ 9,11,13 |
||||||||||||||||
88 |
Сумма бесконечной геометрической прогрессии |
1 |
УОНМ |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. |
ФО |
Знать формулу суммы бесконечной геометрической прогресси Уметь вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии |
§25 №2в,г№4,6,8 |
||||||||||||||
89 |
Сумма бесконечной геометрической прогрессии |
1 |
УЗИМ |
МД |
№ 9,11,13 |
02 |
|||||||||||||||
90 |
Предел функции |
1 |
УОНМ |
Понятие о непрерывности функции |
ФО |
Знать : определение предела функции на бесконечности, предела функции в точке, приращение аргумента и функции Уметь вычислять пределы функции, приращение аргумента и функции |
§26 №6,9,14 |
||||||||||||||
91 |
Предел функции |
1 |
УЗИМ |
МД |
№17,19,22 |
||||||||||||||||
92 |
Определение производной |
1 |
УОНМ |
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной |
ФО |
Знать : определение производной функции, алгоритм отыскания производной функции Уметь вычислять производной функции при помощи алгоритма |
§27 №3,5 |
||||||||||||||
93 |
Определение производной |
1 |
УЗИМ |
МД |
№ 8,10 |
||||||||||||||||
94 |
Определение производной |
1 |
УПЗУ |
ИО |
№13,14 |
||||||||||||||||
95 |
Вычисление производных. |
1 |
УОНМ |
Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций |
ФО |
Знать формулы дифференцирования, правила дифференцирования, дифференцирование сложной функции. Уметь вычислять производной функции при помощи формул дифференцирования и правил дифференцирования |
§28 №2,4,6 |
||||||||||||||
96 |
Вычисление производных. |
1 |
УЗИМ |
МД |
№11,13,15 |
||||||||||||||||
97 |
Вычисление производных. |
1 |
УПЗУ |
ФО |
№17,20,22 |
||||||||||||||||
98 |
Контрольная работа № 9 по теме «Определение производной и ее вычисление» |
1 |
КЗУ |
КР |
|||||||||||||||||
99 |
Уравнение касательной к графику функции |
1 |
УОНМ |
Уравнение касательной к графику функции |
ФО |
Знать алгоритм составления уравнения касательной к графику функции Уметь составлять уравнение касательной к графику функции |
§29 №4,6,11 |
||||||||||||||
100 |
Уравнение касательной к графику функции |
1 |
УЗИМ |
МД |
№13,15,21, 24 |
||||||||||||||||
101 |
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. |
1 |
УОНМ |
Применение производной к исследованию функций |
ФО |
Знать определение точек экстремума функции, достаточное условие экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы Уметь исследовать непрерывную функцию на монотонность и экстремумы, строить графики функций |
§30 №11,14 |
||||||||||||||
102 |
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы |
1 |
УЗИМ |
МД |
№16,21 |
||||||||||||||||
103 |
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы |
1 |
УПЗУ |
ФО |
№27,29 |
||||||||||||||||
104 |
Построение графиков функций |
1 |
УОНМ |
Применение производной к исследованию функций и построению графиков |
ФО |
Знать универсальную схему исследования свойств функции и построения графика по точкам Уметь строить график и согласно универсальной схеме |
§31 №2,4 |
4.04 |
|||||||||||||
105 |
Построение графиков функций |
1 |
|||||||||||||||||||
106 |
Построение графиков функций |
1 |
УПЗУ |
ФО |
№9 |
||||||||||||||||
107 |
Контрольная работа №10 «Производная» |
1 |
|||||||||||||||||||
108 |
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. |
1 |
УОНМ |
Применение производной к исследованию функций Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком |
ФО |
Знать алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке (а,в) Уметь находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на отрезке (а,в), решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. |
§32 №2,4 |
||||||||||||||
109 |
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. |
1 |
УЗИМ |
МД |
№8,10 |
||||||||||||||||
110 |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. |
1 |
УОСЗ |
ДМ, ИО |
Уметь составлять уравнение касательной к графику функции, исследовать непрерывную функцию на монотонность и экстремумы, строить графики функций, находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на отрезке (а,в) |
§29-32 повторить №15,32 |
|||||||||||||||
111 |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. |
1 |
|||||||||||||||||||
112 |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. |
1 |
|||||||||||||||||||
113 |
Контрольная работа № 11 по теме «Применение производной к исследованию функций» |
1 |
КЗУ |
КР |
|||||||||||||||||
Многогранники (9 часов) |
|||||||||||||||||||||
114 |
Понятие многогранника |
1 |
УОНМ |
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники |
ФО |
Знать элементы многогранника |
П 25, № |
||||||||||||||
115 |
Призма. Площадь поверхности призмы |
1 |
УЗИМ |
МД |
|||||||||||||||||
116 |
Пирамида. |
1 |
УОНМ |
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида |
ФО |
Знать : определение пирамиды, её элементов, определение правильной пирамиды, определение усеченной пирамиды, Уметь : изображать пирамиду выполнять чертеж по условию задачи ,находить площадь поверхности пирамиды, строить сечение пирамиды плоскостью, решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды |
П 28, № 239, 241 |
||||||||||||||
117 |
Правильная пирамида. |
1 |
УОНМ |
МД |
П 29 , № 254 аб, 256б |
||||||||||||||||
118 |
Усеченная пирамида. |
1 |
УОНМ |
ФО |
№ 248 |
||||||||||||||||
119 |
Площадь поверхности пирамиды |
1 |
УОНМ |
Т |
П28, 29, зад на ЕГЭ |
||||||||||||||||
120 |
Понятие правильного многогранника. |
1 |
УОНМ |
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). |
ИО |
Иметь представление о правильных многогранниках Уметь распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники |
П 32, № 272, 273 |
||||||||||||||
121 |
Элементы симметрии правильных многогранников |
1 |
УОНМ |
ПР |
Знать : виды симметрии в пространстве Уметь определять центры симметрии, оси симметрии, симметрии для куба и параллелепипеда |
П 33, № 274, 275 |
|||||||||||||||
122 |
Контрольная работа №12 по теме «Многогранники» |
1 |
КЗУ |
КР |
|||||||||||||||||
Векторы в пространстве (7 часов) |
|||||||||||||||||||||
123 |
Понятие вектора в пространстве |
1 |
УОНМ |
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов |
ФО |
Знать : определение вектора в пространстве Уметь распознавать на чертежах и моделях сонаправленные, противоположно направленные, равные вектора |
П 34, 35, № 320, 324 |
||||||||||||||
124 |
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число |
1 |
УОНМ |
Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. |
ФО |
Знать : правило сложения и вычитания векторов, умножение вектора на число Уметь находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника |
П 36. 37, № 327 бг, 328б, 335 б |
||||||||||||||
125 |
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число |
1 |
УЗИМ |
ПР |
П 38, № 339, 341 |
||||||||||||||||
126 |
Компланарные вектора |
1 |
УОНМ |
Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. |
ФО |
Знать : определение компланарных векторов Уметь распознавать на моделях находить компланарные вектора |
П 39, № 356, 357 |
||||||||||||||
127 |
Компланарные вектора |
1 |
УЗИМ |
ПР |
№ 361,365 |
||||||||||||||||
128 |
Решение задач по теме «Векторы в пространстве» |
1 |
УПЗУ |
ФО |
Знать : определение компланарных векторов, Т. Разложении любого вектора по 3-м некомпланарным векторам, Уметь распознавать на моделях находить компланарные вектора, |
П 40, № 335бв, 359 |
|||||||||||||||
129 |
Контрольная работа №13 по теме: «Векторы в пространстве» |
1 |
КЗУ |
КР |
№ 366,369 |
||||||||||||||||
130 |
Итоговое повторение курса 10 класса |
1 |
КУ |
ФО |
ЗНАТЬ :основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в 1прост-ве, основные пространственные формы Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации |
П. 4,5, №18,19 |
|||||||||||||||
131 |
Административная контрольная работа. |
1 |
КУ |
ПР |
П8,9, №40, 46а |
||||||||||||||||
132 |
Повторение . |
1 |
КУ |
ФО |
ЗНАТЬ основные тригонометрические формулы, формулы дифференцирования, правила дифференцирования, Уметь строить графики тригонометрических функций , решать тригонометрические уравнения, преобразовывать тригонометрические выражения ,вычислять пределы, производные , применять производную |
§ 11 №4,5в,г |
|||||||||||||||
133-140 |
Повторение . |
8 |
КУ |
Тест |
§ 18 № 24,27,30 |