Рабочая программа по «Мировой художественной культуре» (11 класс)

1
0
Материал опубликован 9 December 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «Мировой художественной культуре»


 

Уровень общего образования: основное общее, 11 класс

2018-2019 учебный год

Количество часов – 31

Учитель 

Программа разработана на основе авторской программы по мировой художественной культуре: «Программы для общеобразовательных учреждений. МХК 5 – 11 класс»/ составитель Г.И. Данилова. – 6-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2014 г.

сл. Титовка

2018 год


 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе:

Федерального закона « Об образовании в Российской федерации» №273- ФР от 29.12.2012

Приказа Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования ( с изменениями и дополнениями)

Приказа Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089» Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования» ( с изменениями и дополнениями)

Примерной программы по курсу «Мировая художественная культура» Г.И. Данилов М. Дрофа 2014

Учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.

Годового календарного учебного графика на 2018-2019 учебный год.

Положения о рабочей программе учителя МБОУ , утвержденного приказом 

Главная цель помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры.

Задачи изучения истории в основной школе:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

УМК по искусству (МХК) включает в себя:

Учебник:

Данилова Г.И. Мировая художественная культура: культура: от XVIII века до современности. 11 класс: Базовый уровень. – М.: «Дрофа», 2018

Учебно-методические пособия для учителя:

Тематическое и поурочное планирование «Мировая художественная культура» – М.: «Дрофа», 2014.

Дидактические материалы:

Электронные пособия: «Учимся понимать живопись», «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», «Шедевры русской живописи», «Учимся понимать музыку», «История древнего мира и средних веков».

Электронный вариант уроков МХК «История развития архитектуры и скульптуры».

По учебному плану на 2018-2019 учебный год на изучение МХК отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю, 1 час в неделю - федерального компонента.

В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями 8.03.2019, 3.05.2019,10.03.2019 рабочая программа по МХК в 11 классе на 2018-2019 учебный год будет выполнена за 31 час


 


 


 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Художественная культура Нового времени (20 часов)

Барокко. Контрастность и динамичность, напряженность и иллюзорность. Основные особенности архитектурного барокко. Архитектурное творчество Микеланджело как закат Возрождения и начало барокко. Творчество Л. Бернини. Колоннада перед собором св. Петра в Риме и сформированная с ее помощью площадь.  Опера барокко. Садово-парковое искусство (парки итальянские, французские, английские). Фламандское барокко (П. П. Рубенс). Голландское барокко (Рембрандт и “малые голландцы”). Архитектура русского барокко (Д. Трезини, Б. Растрелли, Д. Ухтомский и др. )

Особенности живописи классицизма и рококо (Н. Пуссен и А. Ватто). Камерность, интимность стиля рококо. А. Ватто – яркий представитель живописи рококо. Классицистический театр (Корнель, Расин, Мольер)

Мастера русского архитектурного классицизма (В. Баженов, М. Казаков)

Театр французского Просвещения (Бомарше, бульварные театры). Опера и симфония Просвещения (К. Глюк, Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). Оперное творчество В. Моцарта как вершина оперы Просвещения.

Жанр портрета в живописи, русский парадный и интимный портрет (Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский). Мастера русского скульптурного портрета (Ф. Шубин, Э. Фальконе, М. Козловский). Конные памятники Петру I (Б. -К. Растрелли и Э. Фальконе) Мраморные бюсты Ф. Шубина. Академизм и антиакадемизм в русской живописи (“Передвижники”) К. П. Брюллов – гений компромисса между идеалами классицистической школы и новыми веяниями романтической живописи в русском искусстве (“Последний день Помпеи”). “Бунт четырнадцати” в Петербургской Академии художеств и организация Петербургской артели художников на квартире И. Крамского. Объединение московских и петербургских художников в Товарищество передвижных художественных выставок в 1870 году (Г. Мясоедов, В. Перов, Н. Ге, И. Крамской, А. Саврасов, И. Шишкин). Устройство выставок “передвижников” по городам России. Русские столичные, провинциальные и крепостные театры. Школьный театр XVIII века.

 Академизм и романтизм в живописи и скульптуре (Ж. Давид, Д. Энгр, Э. Делакруа, Ф. Гойя). Романтическая опера (К. Вебер, Р. Вагнер) М. Глинка и пути развития русской музыки

Реализм в западноевропейской живописи (Ж. Милле, Г. Курбе, О. Домье).

Художественная культура конца XIXXX века (11 часов)

Импрессионизм в живописи, литературе, музыке. Парижские “Салоны отверженных” и полотна Э. Мане “Завтрак на траве” и “Олимпия”. Формирование круга художников-импрессионистов (К. Писсаро, П. Сезанн, К. Моне, О. Ренуар, Э. Дега) и следование за ними импрессионистов-композиторов (К. Дебюсси, М. Равель).

 Возникновение творческого содружества русских (петербургских) композиторов в конце 50-х – начале 60-х годов XIX века. Разнообразие творческих интересов композиторов “Могучей кучки”

 Стиль модерн (Ф. Шехтель) Конструктивизм в архитектуре (Ле Корбюзье, советская архитектура). Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма. Модерн в архитектуре.

Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин

Постимпрессионизм живописи (П. Сезанн, П. Гоген, В. Ван Гог, А. Тулуз-Лотрек). Направления зарубежного модернизма (фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм)

А. Матисса. «Чистота художественных средств». Абстракционизм и сюрреализм как особые направления модернизма

Русский режиссерский театр. Понятие о «системе Станиславского». Театральный авангард В. Э. Мейерхольда и А. Я. Таирова. Мастера современного отечественно го театра. Искусство кинематографа. Братья Люмьеры. Эпоха великого немого кино. Творчество Чаплина.

Традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина. Многообразие творческого наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке.


 

 

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Содержание

Кол-во часов

Уроки

Формы самостоятельной работы

1

Раздел 1 Художественная культура Нового времени

20

20

Конспект, самостоятельная работа, анализ произведений, работа с терминами

2

Раздел 2 Художественная культура конца XIX – XX века

11

11

Анализ картин художников, устный рассказ, сопоставительная характеристика, отзыв на художественное произведение

 

Итого

31

31

 

4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МХК 11 КЛАСС – 31 час

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Дата

Домашнее задание

по плану

Фактически

 

Раздел 1 Художественная культура Нового времени ( 20 час)

1

Художественная культура барокко

1

Стиль, художественное направление и художественное течение в искусстве. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве.

Художественная культура Нового времени - многообразие, взаимопроникновение и обогощение художественных стилей (барокко, рококо, классицизм).

Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Эстетика барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия

Знать и различать искусствоведческие термины «стиль», «направление», «течение»; названия и краткую характеристику новых стилей. Уметь составлять тезисы и план прочитанного; оформлять информацию в виде таблицы

Художественный стиль, художествен. направление, художественное течение, барокко, рококо, классицизм

7.09

 

Гл.1

Заполнить таблицу

(в тетради)

Вопросы и задания

на с.13

2

Архитектура барокко

1

Характерные черты барочной архитектуры, соотнесение их с эпохой Возрождения как отличительный признак художественной культуры. Шедевры итальянского барокко. Архитектурные ансамбли Рима. Творчество Лоренцо Бернини (площадь Святого Петра). Архитектура Петербурга и его окрестностей. Творения Ф.Б. Растрелли в Санкт- Петербурге (Зимний дворец, Собор Смольного монастыря).

 

Знать характерные черты архитектуры барокко, шедевры итальянского и русского барокко. Уметь описывать архитектурные произведения по плану

Ризалит,

Л. Бернини «Площадь перед собором Святого Петра»;

Б. Растрелли «Зимний дворец», «Екатерининский дворец», «Собор Смольного монастыря»

14.09

 

Гл.2

Индивидуальное задание: подготовить выступление о выдающихся художниках барокко

3

Изобразительное искусство барокко

1

Основная тематика и художественное воплощение изобразительного искусства барокко.

Творчество П.П. Рубенса - пафос грандиозности. Скульптурные шедевры Л. Бернини.

Знать особенности живописи и скульптуры барокко, основную тематику.

Уметь определять художественные произведения барокко по характерным особенностям

Картина-аллегория,

П. Рубенс «Автопортрет с Изабеллой Брант», «Союз воды и земли»

Л. Бернини «Давид», «Фонтан четырех рек»

21.09

 

Гл. 3

Индивидуальное задание: презентация творчества голландских художников 17-18вв.

4

Реалистические тенденции в живописи Голландии

1

Основная тематика и художественное воплощение изобразительного искусства барокко.

Творчество П.П.Рубенса - пафос грандиозности. Скульптурные шедевры Л. Бернини.

 

Знать многообразие жанров и представителей голландской реалистичной живописи. Уметь пользоваться литературой, картами, таблицами, схемами

жанры: натюрморт, пейзаж, бытовой

Рембрандт Автопортреты, «Портрет старушки»

П. де Хох «Хозяйка и служанка, П. Клас «Завтрак», Якоб Рейсдал «Болото»

28.09

 

Гл. 4

Заполнить таблицу

(в тетради)

5

Музыкальная культура барокко

1

Характерные черты музыкальной культуры барокко, ее отличие от музыки эпохи Возрождения Расцвет гомофонно- гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Создание оперных школ в Италии и их выдающиеся мастера. Высший расцвет свободной полифонии в творчестве И.С.Баха. Русская музыка барокко

Знать шедевры музыкальной культуры барокко

Уметь развернуто обосновывать свое мнение, защищать свою позицию;

Опера, фуга,духовная органная музыка, партесное пение, И. Бах «Страсти по Матфею»,

А.Вивальди «Времена года»

5.10

 

Гл.5

Прочитать дополнительный материал в учебнике.

6

Художественная культура классицизма и рококо

1

Эстетика классицизма: ориентация на классические достижения Античности и гуманистические идеалы Возрождения, понимание мира как разумно устроенного механизма, где человеку отводится организующая роль.

Ампир: идея величия и могущества империи, нашедшая воплощение в архитектурных сооружениях.

Рококо, сентиментализм и их идеалы.

Знать особенности и характерные черты изученных художественных стилей. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Классицизм, ампир, рококо, сентиментализм, рокайли, маскароны

12.10

 

Гл. 6

7

Классицизм в архитектуре Западной Европы

1

Характерные черты архитектуры классицизма. Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков (прогулка по Версалю).

Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа.

Знать характерные черты архитектуры классицизма

Уметь анализировать произведения архитектуры с точки зрения их художественной ценности

Неоклассицизм,дворец и парки Версаля, площадь Согласия в Париже

19.10

 

Гл.7

Разработать маршрут заочной экскурсии по Версалю.

8

Изобразительное искусство классицизма и рококо

1

Никола Пуссен — основоположник классицизма в живописи.

Мастера «галантного жанра»: живопись рококо

Ф. Буше – «художник граций» и «королевский живописец»

Знать характерные черты и шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо

Уметь находить сходные и различные черты художественных стилей в живописи

Н. Пуссен «Аркадские пастухи

26.10

 

Гл. 8

Индивидуальное задание: рефераты по персоналиям Гайдна Моцарта, Бетховена

9

Композиторы Венской классической школы

1

Музыка венской классической школы — высшее достижение эстетики классицизма. Формирование классических жанров и принципов симфонизма.

Классический симфонизм Гайдна

Музыкальный мир Моцарта

«Музыка, высекающая огонь из людских сердец». Л. Ван Бетховен

Знать разнообразие наследия Венской классической школы Уметь аргументировать собственную точку зрения, операясь на ранее полученные знания Симфония, менуэт, скрецо, рондо, рефрен, В. Моцарт «Свадьба Фигаро»,«Волшеб-ная флейта», «Реквием», Л. ван Бетховен «Героическая симфония», «Лунная соната»

9.11

 

Гл. 9

Подготовить программу концерта классической

10

Театральное искусство XVIIXVIII вв.

1

Западноевропейский театр барокко, его особенности, цели и задачи.

Золотой век французского театра классицизма, его основные драматурги и художественные принципы. Мольер - создатель классической комедии, бытописатель нравов общества.

Пути развития русского драматического театра.

Знать шедевры театрального искусства XVII – XVIII вв.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Театр народной драмы, театр «охотничьих комедиантов», театр крепостных крестьян

16.11

 

презентация об архитектурных шедеврах классицизма Петербурга и

Москвы

11

Шедевры классицизма в архитектуре России.

1

Архитектурные концепции русского классицизма в истории мирового зодчества. «Строгий, стройный вид» Петербурга. «Архитектурный театр» Москвы (В. И. Баженов и М. Ф. Казаков) - национальные варианты классицизма.

Знать шедевры классицизма в архитектуре России. Уметь проводить стилистический анализ, определять характерные особенности стиля Архитектурный театр, бельведер, К. Росси Алексан- дрийский театр, О. Монферан Исаакиевский собор, Д. Трезини Здание двенадцати коллегий, А.Захаров Адмилартейство

А. Воронихин Казанский собор

В.Баженов Паншков дом, М.Казаков Петровский дворец

23.11

 

Гл.10

12

Искусство русского портрета XVIII века

1

У истоков портретного искусства. Шедевры

русских портретистов Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского.

Мастера скульптурного портрета: Б.К. Растрелли, Ф.И. Шубин, М.И. Козловский

Знать шедевры русских портретистов

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой

Ф. Рокотов «Портрет

А. Струйской»; Д.Левицкий «Портрет П. Демидова», В.Боровиковский «Портрет М. Лопухиной»

30.11

 

Гл.11

Написать сочинение-эссе на тему: «Взгляд сквозь века: портрет-художник-зритель»

13

Неоклассицизм и академизм в живописи

1

Видоизменения классицизма в неоклассицизме и его течениях.

Ж. Л. Давид — основоположник неоклассицизма. Творчество К. П. Брюллова. Художественные открытия А. А. Иванова

Знать особенности и своеобразие русской классической музыки.

Уметь воспринимать музыкальные произведения; выступать перед аудиторией М.Глинка «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила», «Камаринская»

7.12

 

Гл.12

14

Художественная культура романтизма: живопись

1

История происхождения термина «романтизм» (определение этого понятия в широком и узком смысле) Эстетика романтизма. Значение романтизма для дальнейшего развития МХК. Национальное своеобразие романтизма в искусстве разных стран.

Живопись романтизма. Черты характера романтического героя и его взаимоотношения с окружающим миром в творчестве Э.Делакруа, Ф. Гойя, О.Кипренского.

Пейзажная живопись романтизма ( пейзажи-очарования, пейзажи-катастрофы): К.Фридрих, И.Айвазовский

Знать особенности художественного направления, шедевры изобразительного искусства романтизма Уметь анализировать содержание и конфликт художественного стиля

Романтизм,Э. Делакруа«Сво-

бода, ведущая народ» Ф. Гойя «Растрел повстанцев»;

О. Кипренский «Портер Е.В. Давыдова», И. Айвазовский «Девятый вал».

14.12

 

Написать сочинение-эссе на тему: «Характерные черты романтических героев в произведениях искусства 19в» Гл.13

15

Романтический идеал и его отражение в музыке

1

Романтизм в западноевропейской музыке

Р. Вагнер — реформатор оперного жанра

Русская музыка романтизма.

Знать наиболее значимые шедевры романтизма в западноевропейской и русской музыке

Уметь воспринимать музыкальные произведения

Ф. Шуберт «Лесной царь», Лист «Мыслитель»,

Р. Вагнер «Кольцо Нибелунга»

А. Даргомыжский «Русалка»

21.12

 

Гл.14

16

Зарождение русской классической музыкальной школы. М.И.Глинка

1

Глинка — основоположник русской музыкальной классики. Рождение русской национальной оперы.

Знать особенности и своеобразие русской классической музыки.

Уметь воспринимать музыкальные произведения; выступать перед аудиторией

М.Глинка «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила», «Камаринская»

11.01

 

Гл.15

17

Реализм – направление в искусстве второй половины XIX века

1

Реализм: эволюция понятия. Художественные принципы реалистического искусства. Эстетика реализма и натурализма. Реализм и романтизм их связь и отличие.

Знать художественные принципы реалистического искусства Уметь определять стилевые особенности произведений

Реализм, натурализм

18.01

 

Гл.16

18

Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма

1

Картины жизни в творчестве Г. Курбе

История и реальность в творчестве О. Домье

Знать примеры западноевропейской живописи реализма

Уметь работать с текстами; воспринимать произведение искусства, смысл художественного образа.

Г. Курбе «Дробильщики камня», «Веяльщицы»

О. Домье «Улица Транснонен»

25.01

 

Гл. 17

Подготовиться к семинару. Распределить темы.

19

Русские художники-передвижники

1

Общество передвижных выставок. Интерес к жизни человека простого сословия и бытовые картины жизни в творчестве художников-передвижников. Реалистическая живопись И.Репина и В.Сурикова.

Знать шедевры русской живописи реализма

Уметь воспринимать произведение искусства, смысл художественного образа.

И.Крамской «Мина Моисеев», В. Перов «Проводы покойника», И.Левитан «Владимирка»,И. Репин «Бурлаки на Волге»,

В.Суриков «Утро стрелецкой казни»

1.02

 

Гл. 18

вопросы и задания на стр. 207

20

Развитие русской музыки во второй половине XIX века

1

Русская музыка XIX века — блистательная эпоха формирования национальной композиторской и исполнительской школы. Композиторы «Могучей кучки»: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков.

«Музыкальная исповедь души»: творчество П. И. Чайковского

Знать ведущих композиторов 19в, и их произведения

Уметь прочитывать информацию, заключенную в музыкальном произведении

М.Балакирев,

А.Бородин «Князь Игорь»,

М. Мусоргский «Борис Годунов», «Хованщина»,

Н.Римский-Корсаков «Садко»,

П.Чайковский «Евгений Онегин», «Лебединое озеро», «Времена года»

8.02

 

Гл. 19

Раздел 2 Художественная культура конца XIXXX века ( 11 часов)

21

Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи

1

Время «неслыханых перемен». Картины Э. Мане – решительный вызов признанному искусству.

Отличие от романтиков и реалистов, повышенный интерес к современности. Художественные искания импрессионистов - поиски новых путей в живописи. Соратники и единомышленники Э. Мане. Пейзажи впечатления К. Моне. Повседневная жизнь человека в произведениях Э. Дега, О. Ренуара.

Последователи импрессионистов — постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. Ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена

Знать особенности художественного направления, шедевры изобразительного искусства импрессионизма и постимпрессионизма Уметь устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск, отбор и обработку информации по проблематике вопроса

Импрессионизм, постимп-рессионизм, пленэр, Э. Мане«Завтрак на траве», К. Моне«Впечатление. Восход солнца», Э. Дега «Голубые танцовщицы», О.Ренуар Портрет Жанны Самари, К.Коровин «Париж. Бульвар Капуцинок», И.Грабарь «Февральская лазурь», П.Сезанн«Персики и груши, В.Ван Гог«Звёздная ночь»,П.Гоген«Таитянки»

15.02

 

Гл.20

Проанализировать стихотворение «Импрессионализм» О.Э.Мандельштама

22

Формирование стиля модерн в европейском искусстве

1

Модерн - «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Характерные особенности модерна в различных видах искусства. Модерн в архитектуре В. Орта. Архитектурные шедевры

А. Гауди. Модерн Ф. О. Шехтеля

Знать особенности художественного стиля

Уметь узнавать изученные произведения

Модерн, функциональность

В. Орта « Дом Сольвей», А.Гауди «Собор Саграда Фамилия», Ф. Шехтель здание Ярославского вокзала Московского художественного театра

22.02

 

Гл. 21

23

Символ и миф в живописи и музыке

1

Художественные принципы символизма.

«Вечная борьба мятущегося человеческого духа» в творчестве М. А. Врубеля(цикл «Демон»).

Символ и миф в музыкальном мире А. Н. Скрябина («Прометей»).

Знать особенности и примеры произведений символизма в живописи и музыке. Уметь воспринимать произведение искусства, смысл художественного образа.

Мир фантасмагорий, символизм,

М.Врубель цикл «Демон»,

А.Скрябин «Прометей».

1.03

 

Гл.22

24

Художественные течения модернизма в живописи

1

Разнообразие художественных течений модернизма в живописи XXв.

Фовизм А. Матисса: идиллическая мечта о «золотом веке» человечества

Кубизм П. Пикассо: деформация и поиск устойчивых геометрических форм

Сюрреализм С. Дали: иррационализм подсознательного

Знать характерные черты течений модернизма

Уметь определять особенности творческой манеры художника

Фовизм, кубизм, аналитический кубизм, синтетический кубизм, сюрреализм,

А.Матисс «Радость жизни»,

П. Пикассо «Герника»,

С. Дали «Постоянство памяти»

15.03

 

Гл.23

Заполнить таблицу в тетради

25

Русское изобразительное искусство XX века

1

Художественные объединения начала века: «Голубая роза», «Бубновый валет»

Мастера русского авангарда:

абстракционизм В.Кандинского - отказ от изобрази-тельности ; супрематизм К.Малевича. - отказ от предметности; «аналитическое искусство» П.Филонова.

Искусство советского периода, основанное на принципе социалистического реализма — правдивое, исторически конкретное изображение действительности

Знать шедевры художественной культурны Востока. Уметь анализировать произведения искусства и любоваться ими.

Авангард, абстракционализм, суперматизм, социалистический реализм. В.Кандинский«КомпозицияVI

К.Малевич«Чёрный квадрат» П.Филонов «Формула весны»

В.Мухина «Рабочий и колхоз-ница», А.Пластов «Фашист пролетел»,С.Гера-

симов«Мать партизана», А. Дейнека «Оборона Севастополя»

22.03

 

Гл. 24

Оформить выставку-стенд по теме: «Мастера русского авангарда»

26

Архитектура XX века

1

Модерн как основа для формирования и развития новых стилей.

Конструктивизм Ш. Ле Корбюзье (вилла «Савой») и В. Е. Татлина (башня III Интернационала). «Органическая архитектура» Ф. Л. Райта (вилла «Над водопадом»)

О. Нимейер: архитектор, привыкший удивлять (ансамбль города Бразилия)

 

Знать основные архитектур-ные достопримечательности

Уметь прочитывать информацию, заключенную в памятниках архитектуры, любоваться лучшими произведениями мировой архитектуры Конструктивизм,рационализм функционализм, органическая архитектура, модулор,

Ш. Ле Корбюзье «Вилла Савой»,В.Татлин«Башня III Интернационала»,Ф.Райт вилла «Над водопадом», О. Нимейер ансамбль

г Бразилия

5.04

 

Гл.25

Описать одно из архитектурных сооружений 20 века

27

Театральная культура XX века

1

Театральная культура XX века: отражение в театральном искусстве модернистских течений Режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Понятие 0 «системе Станиславского» - духовная и жизненная правда, общая совместная работа режиссера и драматурга, подтекст, искусство перевоплощения.

«Эпический театр» Б. Брехта.

Знать примеры лучших произведениями архитектуры эпохи Возрождения

Уметь работать в коллективе

Интеллектуальный театр, экспрессионизм, сюрреализм, «театр абсурда», «эпический театр»

Подготовить творческий портрет современного зарубежного театрального режиссера.

12.04

 

Гл. 26

28

Шедевры мирового кинематографа

1

Рождение и первые шаги кинематографа.

Мастера немого кино: С. Эйзенштейн (открытие искусства монтажа) и Ч. Чаплин (выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли)

Рождение звукового кино.

Киноавангард XX века. «Реальность фантастики» Ф. Феллини

Знать основные вехи развития мирового

кинематографа.

Уметь развернуто обосновывать свое мнение, защищать свою позицию, самостоятельно делать выводы

Эффект «стоп-кадра», двойная экспозиция, монтаж.

С.Эйзенштейн «Броненосец "Потемкин”» , Ч. Чаплин - «король комедии»,

Ф. Феллини «Сладкая жизнь»

19.04

 

Гл.27

29

Музыкальная культура России XX века

1

Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма

Музыкальный мир С. С. Прокофьева

Творческие искания Д. Д. Шостаковича

Музыкальный авангард А. Г. Шнитке

 

Знать мастеров и творения русской музыки 20 века.

Уметь сопоставлять жизненные явления с особенностями художественного воплощения в произведениях музыки.

Музыкальный авангард, феномен массовой песни, авторская песня

26.04

 

Гл.28

Подготовить презентацию любимого стиля за-падноевропейской музыки XXв.

30

Стилистическое многообразие западноевропейской музыки

1

Разнородность стилей и направлений западноевро-пейской музыки Xxв., ее общность с литературой, живописью, театром и кино.

Искусство джаза и его истоки

Рок- и поп-музыка, электро-акустическая

Знать стили и направления западноевропейской музыки XXв.Уметь аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций музыкальных произведений.

Полиритмия, блюз, регтайм, ритм-энд-блюз, бибоп, модальный джаз, кантри, рок-н-ролл, рок-музыка, хард-рок, хэви-метал, блюз-рок, поп-музыка, рок-опера

Битлз «Жёлтая подводная лодка»,Пинк Флойд «Стена» лазерное шоу Ж.-М. Жарра

17.05

 

Гл. 29

Повторить материал курса (см. тетрадь).

Оформить проекты, исследовательские работы, презентаци

31

Повторительно-обобщающий урок: Мировая художественная культура от XVII века до современности.

1

- Тест «Художественная культура от конца XIX в. до современности»

- Представление проектов, исследовательских работ, презентаций учащихся по курсу МХК от XVII века до современности.

Знать искусствоведческий материал по курсу МХК от XVII века до современности.

Уметь применять полученные ЗУН на практике

24.05

 

Стр.362

5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства.

особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

роль знака, символа, мифа в художественной культуре.

Учащиеся должны уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

сравнивать художественные стили и соотносить их с определённой исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

пользоваться искусствоведческими терминами;

осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии);

использовать приобретённые знания и умения в жизни.

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.

Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.

Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых  в классе и прочитанных самостоятельно.

Умение анализировать художественное произведение в соответствии историческим контекстом.

Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.

Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий:

прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения;

умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;

умение  пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения,

умение привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (9 - 11 кл.);

свободное владение монологической литературной речью

.Отметкой «4» оценивается ответ, который:

показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения;

умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;

умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями  и навыками при анализе прочитанных произведений;

умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов;

хорошее владение монологической литературной речью.

Однако допускается  одна-две неточности в ответе.

Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий:

в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения;

об умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

о знании основных вопросов теории, но не достаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений;

об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.

Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий:

незнание существенных вопросов содержания произведения;

неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;

незнание элементарных теоретико-литературных понятий;

слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Отметкой «1» оценивается ответ, показывающий:

полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой;

неумение построить монологическое высказывание;

Оценка конспектов

отметка «5» ставится за наличие и полноту конспекта;

отметка «4» ставится за краткое изложение конспекта;

отметка «3» ставится за неточную интерпретацию в использовании терминов, небрежность в оформлении;

отметка «2» ставится за нарушение логики конспекта, несоответствие содержанию; а также за невыполнение задания;  

Оценка домашних заданий творческого характера

отметка «5» ставится за наличие задания, использование дополнительных  информационных ресурсов, использование компьютерных                         технологий;  

отметка «4» ставится за краткое, недостаточно иллюстрированное задание,

отметка «3» ставится за небрежность, неаккуратность, за полное  копирование из источника, без осмысления и отсутствия собственной позиции;

отметка «2» ставится за невыполнение задания;


 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического Совета

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.