12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия45
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
Материал размещён в группе «Творческие группы педагогов»
3

Сценарий «О важности предмета мировой художественной культуры»

Сценарий написал ученик 10 Д класса Лагоша Даниил.

2014 г. Волгоград

 

Сидит группа людей на физике, выполняет практическую работу. Урок подходит к концу.

Голос за кадром: Сдаём работы, урок подходит к концу.

Мальчик А: Эхх, не успеваем.. Что у нас следующим уроком?

Девочка А: (вздыхает) МХК..

Мальчик А: Вот блин, а.. лучше бы 3 урока физики было, чем это МХК. Зачем оно нам нужно?

Мальчик В: Даа..Не хочу идти на это (с каждой буквой бьёт по прибору) М-Х-К!

(происходит хлопок-взрыв, герои отключаются, смена локации на древний Египет)

Герои оказываются среди пустынь Египта и видят, что сидят 4 Бога: Гор, Осирис, Анубис и Исида. Боги их не замечают, продолжая что-то обсуждать. Герои просыпаются и удивляются:

Боги поют, танцуют. (во время этого представляются)

После танца они замечают мальчиков и девочку.

Гор: Вы кто такие? Что вам надо? В жертву себя принести хотите?

Девочка А: Что вы, что вы - мы лицеисты, и хотим попасть в наш Лицей.

Исида: Что вы здесь делаете?

Мальчик В: Вы вряд ли поймёте, но дело такое: в результате появления электрического поля и взаимодействия электронов..

Мальчик А: Произошло проявление ионизирующей среды в воздушных массах..

Девочка А: Что привело к так называемому пространственно-временному континууму, и нас телепортировало сюда.

(Боги разинули рты)

Анубис: Хватит пудрить мозги богам египетским!

Гор: Ещё и спрашивать что-то осмелились! Сейчас замуруем вас в гробнице, будете знать…

Мальчик А: Не надо гробниц!

Осирис: Ничем не можем вам помочь, пока не ответите на 3 вопроса.

Мальчик В: А если мы не хотим отвечать?

Анубис: Значит, побродите по пескам великого и бескрайного древнего Египта.

Мальчик А: Не-не-не! Давайте вашу викторинку!

Исида: Хорошо, но учтите: назад пути не будет.

Осирис: Если не ответите на вопросы ужасного Сфинкса, то будете строить в нашу честь храмы и питаться только водой и песком.

Мальчик В: Выбора у нас, похоже, всё равно нет..(Боги кивают и улыбаются) Давайте начинать!

(С этого момента мы можем лицезреть эпичное появление ужасного и гордого Сфинкса, который поражает всех окружающих своим кровожадным видом)

Сфинкс: Я Сфинкс – получеловек-полулев. За дачу ответа, не соответствующего истине, я съедаю по одной части вашего тела. Помню, проглотил я одного нерадивого лицеиста, который слишком мало знал, чтобы влачить своё жалкое существование на этой скорбной земле.. Так о чём это я? Ах, да, начнём же наш интеллектуальный поединок.

Вопрос 1-й.

Кто из них(показывает на богов) бог загробного мира?

[Когда героям задаётся вопрос, они совещаются чуть в стороне]

Мальчик А: Раз плюнуть! Это…ты (показывает на одного, задумывается) или ты… илиии, может быть, ты..(потупил взгляд)я не знаю..

Сфинкс: Ммм..аппетит во мне пробудился хороший. Это ваш ответ?

Герои: Не-не-не!

Девочка А: Так-так.. нам это на позапрошлом уроке рассказывали.. это Анубис, точно, Анубис!(показывает на соответствующего бога)

Сфинкс: Верно ли, что это именно ты, Анубис?

Анубис: Да. Я – бог загробного мира. Вы правы.

Сфинкс: Эх..(облизывается) Поехали дальше. Загадка 2-я. Знаменитые архитектурные сооружения в Гизе назовите мне.

Мальчик А: Проходили же недавно.. о! тетраэдры!

Сфинкс: (тихо смеётся) ммм.. предвкушаю обед.

Мальчик В: Какие тетраэдры? Уроки учить лучше надо, пирамиды это, пирамиды!

Сфинкс: Хм, как ни странно, это действительно пирамиды, вам повезло. Но вы сомневались, поэтому я задам вам ещё один вопрос, что бы ещё лучше проверить ваш уровень знаний.

Гор: Пусть попробуют только не ответить, мы их сразу превратим в песок и развеем по бескрайним просторам пустыни.

Сфинкс: Кто утром ходит на 4 ногах, днём на 2-х, а вечером на 3-х?

Кто-то: Человек!

Сфинкс: Надо же, разгадали все загадки! Знания есть у вас, а я потерял возможность пообедать.. Пойду поищу глупых странников в другом месте… (уходит)

Осирис: Что ж, на все вопросы ответили.. Что хотели вы узнать?

Девочка А: Как нас в Древний Египет к вам занесло? Как нам обратно вернуться?

Исида: (улыбаясь) Думаю, вас ждёт ответ за той дверью, откуда вы пришли.

Мальчик А: Тогда мы пойдём обратно! Спасибо вам, боги Египта! Теперь я вас никогда не спутаю.

Боги(вместе): Надеемся. Пусть египетская культура не обходит вас стороной! (уходят)

Герои перемещаются за дверь. Там простирается просторы древней Греции. Навстречу героям бегут 2 человека.

1-й: Почему на территории Акрополя посторонние?? Исключено! Прошу покинуть священное место!

Мальчик В: Вот те на! Мы же в Греции!

2-ой: Позвольте выражаться правильно – сейчас вы на территории Эллады и подчиняетесь законам полиса Афины. Что вы забыли здесь, чужеземцы?

Девочка А: Мы попали к вам случайно из древнего Египта..

1-й: Откуда-откуда? Из Египта? Хм, иностранные посетители, значит.. Если вы прибыли сюда незаконно, то вас может ждать суровое наказание..

Мальчик А: Мы не совсем иностранцы! Сократа, Пифагора знаем, Платона с Демокритом тоже.

1-й:(неожиданно меняет тон на увеселительный, зазывательный)О, вы знаете этих замечательных людей! Тогда, дабы наладить контакт с заморскими гостями, сейчас выступят лучшие исполнители сиртаки – греческого народного танца!

Танцуется сиртаки.

Мальчик В: (2-ому) кого вы мне напоминаете.. конечно! Гомер, великий древнегреческий писатель!
Гомер(2-ой): Во-первых я поэт, а не писатель. Во-вторых: с чего это древний? Я хоть и в возрасте, но неплохо сохранился(оглядывает себя)

1-й: Зато память дырявая! Писал эпосы и забыл как какой назвал.

Девочка А: Так давайте мы поможем!

Гомер: Ох, про Трою помню писал, про Одиссея.. точно! «Одиссея»! (записывает) А другую не помню, хоть к Минотавру иди!
Мальчик А: О-о-о-о, я читал-читал! «Илиада» называется!

1-й: Ну вот же! Даже иностранцы всякие знают, помнят.. стоп! а где вы читали ещё не оформленный труд Гомера?

Герои: Сейчас расскажем:

Про Дедала и Икара мы читали с детства рано,

Минотавра знал любой, Горгону боялись всем Лицеём.
И Персея восхваляли, Одиссея поддержали,
И конечно же, мечтали на Пегасе полетать,

Всю Элладу посетить,
С аргонавтами поплыть,
Красоту запечатлить!

Гомер: Я так и не понял, как вы узнали про «Илиаду», но за песню спасибо от великого народа эллинов! Пусть боги Олимпа будут с вами!

Девочка А: Спасибо за гостеприимство, нам пора.

1-й: Постойте-постойте, вам надо посетить Олимпийские игры! Вот где царит радушие, единство и честная борьба!

Миниатюра «Олимпийские игры»

Венковручатель: “Нет ничего благороднее солнца,

дающего столько света и тепла.

Так и люди прославляют те состязания,

величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры.”

3 место: Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным,
Задача совсем не проста.
Но стать надо ловким,
Набраться сноровки,
Здоровым и сильным 
Стать - красота!

2 место: Готовы к бою за серебро и золото,
Душой и телом молоды, не боясь жары и холода
Идут гордо спортсмены.
Давай победу! - ревут трибуны олимпийско»й арены.

1 место: Нам надо, чтобы мы о главном не забыли:
В единстве наша сила, услышь меня Земля!
Довольно споров, не прикрыться форс-мажором,
Если каждый город от фауны до флоры,
Отбросив все дела и, на погоду не глядя,
Хором миллионов скажет

Вместе: Да Олимпиаде!

Греция резко исчезает. Появляются пейзажи древнего Востока.

Мальчик В: (протирает глаза) Опять какие-то метаморфозы.. Где мы теперь?

Девочка А: Мечети, пагоды, Тадж-Махал.. То ли Япония, то ли Индия..

Мальчик А: (махает рукой): Пфф.. велика разница! Востоки, мусульмане, самураи всякие.. всё одно.

Девочка А: (руки в боки): Ну не скажи! Неужели ты всерьёз считаешь, Будду и Чингисхана, например..

Мальчик А: (равнодушно): дааа.. люди одного сорта..

Мальчик В: Сорта?! Без этих личностей мир не сложился бы так, каким мы его знаем! Как же можно? (хватается за голову)

Буддист №1(тихо появляется за спиной мальчика А): Да. А что можно-то?

Мальчик А: (отпрыгивает в сторону) Фу ты, испугали до смерти..(приглядывается) Ты кто?

Буддист №2: (за спиной у мал-ка А, тот опять отскакивает): Мы буддисты, наша жизнь не нуждается в земных утехах.

Девочка А: То есть вам не надо есть, спать, ничего не нужно?

Буддист №1: Зато можно достигнуть нирваны.. Давайте мы посвятим вас в тайны буддистского братства.

Мальчик В: Заманчивое предложение, но нам бы в родной лицей достигнуть, а не в нирвану.

Буддист №2: Достижение земных целей оставьте на потом – послушайте притчу про великого Будду, она поможет вам стать понять нашу религию.

Мальчик А: (бурчит) Развели Будду как свою дуду…

Девочка А, Мальчик В: Тссссс!

Буддист №1: Однажды к Будде пришел человек и попросил ответить на его вопрос. Будда сказал:
— Я отвечу, но не сейчас.
Человек удивился. Он был очень ученым, и его хорошо знали во всей стране, и, конечно, его обидело, что Будда не мог уделить ему немного времени.
— Почему ты не можешь ответить мне сейчас? Ты занят?
— Нет, дело не в этом. У меня достаточно времени, но прямо сейчас ты не сможешь воспринять ответ.
Есть три типа слушателей, — начал объяснять Будда. — Первые как горшок, перевернутый вверх дном. В него ничего не войдет. Вторые подобны горшку с дырявым дном. Кажется, что он наполняется, но это лишь на мгновение. Рано или поздно вода из него вытечет, и он снова будет пустым. И наконец, третьи подобны горшку, который стоит как нужно, и дно у него не дырявое, но он полон мусора. Как только вода наполняет его, она тут же становится грязной.
Прежде чем задавать вопрос, нужно выкинуть из головы весь мусор. То, что не осознано, — не познано.

Мальчик А: И что это нам объясняет? (недовольно)

Буддист №2: Вы не поняли ещё смысл вашего путешествия. Осознать этот важный урок вам поможет буддизм.

Буддист №1: Присоединяйтесь к нам.

Девочка А: Нет, пожалуй, мы лучше сосредоточимся на получении земных знаний. Но откуда вы знаете про наши похождения?..

Буддисты: Раз вы отказываетесь от нирваны, то и мы отказываемся с вами разговаривать. До следующего перерождения! (Буддисты уходят)

Мальчик А: И что дальше-то?

Мальчик В: (Мал-ку А)Это у тебя надо спросить! Из-за тебя мы здесь оказались!

Мальчик А: Из-за меня?!

Девочка А: Да, если бы ты учил кропотливо предмет и не отлынивал, знал про разные культуры и традиции, то мы бы спокойно сидели за любимыми партами и узнавали что-то новое!

Мальчик А: А сейчас мы разве не узнаём много интересного и неизведенного нами? Настоящий Тадж-Махал перед нами! Боги и просветители встречались нам на пути! Да и зачем вы за мной пошли?

Мальчик В: Да потому..потому что..сглупили мы, хотя и ты свалял дурака, признай.

Девочка А: Друзья, потом разберётесь, кто-то идёт. (прячутся)

(Выходят на сцену Омар Хайям и Басё)

ОХ: Омар Хайям – великий поэт

Лучше меня в древнем мире, конечно же, нет.

Никогда не понимал хокку

Скажи мне, Басё, какое с него толку.

Б: Омар, остановись!

С тобой я не согласен,

Скажи причину спора.

ОХ: Тебе расклад не ясен?.

(Басё кивает)

ОХ: Ну вот, Басё, причина есть:

В моих стихах красивых рифм не счесть

Без них не получаются известные творенья

А у тебя три слога – вот всё стихотворенье.

Б: Это не упрёк.

А я не вижу смысла

В рекламе винопитья.

ОХ: Я соглашусь – мой минус в том,

Что не расстанусь я с вином,

Но отказывать себе во всём?!

Не знаю, что сказать, Басё.

Б: А я знаю, что сказать:

Конца не будет спору

О разности творцов.


 

Нельзя сравнить нам гору

С водной гладью моря.

Каждый человек особен.

ОХ: Ты прав, поэт, умеешь убедить

В одностороннем мире невозможно жить

Совет всем молодым от старых мудрецов

Вместе: Следуйте традициям - чтите праотцов.

(Герои выходят к поэтам)

Мальчик А: Я, кажется, понял, в чём я был неправ..

Мальчик В: (отходит к поэтам) Не зная традиций и культур, ты не поймёшь, кто есть ты в этом мире.

Девочка А: (тоже отходит к поэтам) МХК – это не просто три заглавные буквы в расписании. Это нужный предмет!

Мальчик А: Как Будда сказал? Надо осознать..(садится)


Все, кроме Мальчика А:

Культуру ты учи, не забывай творцов,

Чем больше будет знаний, тем больше мудрецов.

Восточные познания помогут тебе, даа!..
А сейчас поспи-ка, наберись ума

Ведь завтра прямо утром (Ведь сразу после физики)

Тебя ждёт МХК!

(Утро. Герои снова в кабинете физики, звенит звонок)

Мальчик В: Уух.. Вот это полёт сквозь пространство и культуры!(оглядывается)

Девочка А: Но это был всего лишь сон.. (встрепенулась) Какой у нас следующий урок?

Мальчик А: (потирает руки, смотрит на часы) Мировая художественная культура! И мне кажется, что теперь мы его никогда не пропустим!

Выходят все(с учебниками по МХК)поют:


(на мотив песни «Чунга-Чанга») 

Как мы дружно, весело живем, 
Учим жизнь народов, вопросы задаём. 
МХК – наш родной предмет,
И без знаний всё сойдёт на нет. 

Припев. 
Худкультура – это чудо,
Интересно точно будет
Интересно точно будет
Худкультура.

Худкультура – это чудо.

Увлекает прямо сразу

Увлекает прямо сразу

Худкультура
(Припев повторить два раза)

Пусть учитель с нами очень строг, 
Постараюсь выучить урок. 
Я не буду у доски молчать, 
Пусть поставит мне оценку «пять»!

Припев. 

[Затем приглашаем на сцену учителя МХК и вручаем цветы и говорим «Спасибо»]

(надеемся на аплодисменты и крики «браво!»)

Опубликовано в группе «Творческие группы педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.