Календарно-тематическое планирование по курсу «Мировая художественная культура» (11 класс)
№;п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Элемент содержания |
Универсальные учебные действия |
Домашнее задание |
Дата по плану |
Дата по факту |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
РАЗДЕЛ I. Основные течения в европейской художественной культуре XIX- начала XX в.в. - 7 часов |
|||||||
1 |
Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие нового человека |
Урок сообщения новых знаний. Урок-лекция |
Романтизм. Обращение его представителей к средневековой культуре, к изображению экзотических стран и загадочных сюжетов. Литература и живопись. Влияние литературных сюжетов на пейзажную и историческую живопись. Представители немецкого романтизма. Английский поэтический романтизм. Байрон и байронизм. Развитие романтизма во Франции. |
Знать о романтизме в западноевропейской литературе и живописи на примере произведений Байрона, прерафаэлитов, Ф.Гойя, Э.Делакруа,, основные виды и жанры искусства. Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности. |
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Учебник для 11 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.9-36 |
||
2 |
Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма |
Комбиниро-ванный урок. Урок-презентация |
Музыка и романтизм. Свободолюбие, мятежность, страстные порывы к активному действию и одновременно переменчивость состояний одухотворённой души. «Преемственность» звука и слова. Ф. Шуберт, Р. Шуман, Р. Вагнер, Г.Берлиоз, Ф. Лист, Ф. Шопен. Италия – колыбель оперного жанра. Дж.Россини, Дж.Верди. Французская романтическая музыка. Мейербер, Бизе. |
Знать о стиле романтизм в музыке на примере произведений Ф.Шуберта и Р. Вагнера. Уметь анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности. |
Рапацкая Л.А. МХК: Учебник для 11 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.37-60 |
||
3 |
Импрессионизм: поиск ускользающей красоты |
Комбинированный урок. Урок-исследование |
Зарождение в 1870-е годы импрессионизма (франц.- впечатление) в живописи и в музыке. Творчество Эдуарда Мане, Клода Моне, Огюста Ренуара, Эдгара Дега, К. Писсарро, А. Сислея. Идеи импрессионизма в скульптуре (Огюст Роден) и в музыке (Клод Дебюсси, Морис Равель). |
Знать основные виды и направления в живописи конца XIX в., о творчестве художников-импрессионистов. Уметь анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение. |
Рапацкая Л.А. МХК: Учебник для 11 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.61-74 |
||
4 |
Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма |
Комбиниро-ванный урок. Урок-презентация |
Возникновение экспрессионизма в Германии. Художники-экспрессионисты. Поэзия экспрессионизма. Музыкальное искусство экспрессионизма: бунт против абсурдности мира, |
Знать об экспрессионизме как течении в художественной культуре начала XX в;
Уметь анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение. |
Рапацкая Л.А. МХК: Учебник для 11 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.75-90 Подготовиться к семинару. |
||
5 |
Семинарское занятие «Многообразие направлений в художественной культуре Европы XIX в.» |
Семинарское занятие |
Творчество Эдварда Мунка. Объединение художников-экспрессионистов «Мост». Художники – экспрессионисты Э.Л. Кирхнер, Э. Нольде, О. Кокошка. Георг Тракль. А. Шёнберг, |
Уметь пользоваться различными источниками информации об основных направлениях в искусстве и в художественной культуре Европы XIX в. |
Повторить материал. Подготовить презентации и творческие работы |
||
6 |
Мир реальности и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца XIX-начала XX века |
Урок сообщения новых знаний. Урок-лекция |
Глобальные изменения, произошедшие в миропонимании европейского общества на грани XIX-XX в.в. От романтизма к реализму. Крупнейшие мастера реализма – Ги де Мопассан, А. Франс, Р. Роллан. Натурализм Эмиля Золя. Критический реализм Оноре де Бальзака. Английские неоромантики. Нетрадиционные направления в искусстве конца XIX-XX в.в. «Декаданс». Символизм как искусство, питающееся фантазией. Связь с академическим искусством (фотографическая точность, сухое письмо) и модерном (декоративность, вытянутые фигуры). |
Знать об изменениях в художественной культуре начала XX в; крупнейших мастеров реализма – Ги де Мопассана, А. Франса, Р. Роллана, Эмиля Золя, Оноре де Бальзака. Уметь готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам; видеть связь символизма с академическим искусством (фотографическая точность, сухое письмо) и модерном (декоративность, вытянутые фигуры). |
Рапацкая Л.А. МХК: Учебник для 11 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.91-129 |
||
7 |
Повторительно – обобщающий урок |
Урок обобщения знаний |
Обобщение изученного материала. |
Знать изученные направления и стили мировой художественной культуры, шедевры мировой художественной культуры. Уметь пользоваться различными источниками информации о художественной культуре XVIII - XIX веков, оценивать их художественные особенности. |
Подготовить сообщения и рефераты |
||
РАЗДЕЛ II. Художественная культура России XIX - начала XX в.в. 10 часов |
|||||||
8 |
Фундамент национальной классики: Шедевры русской художественной культуры первой половины XIX в. |
Урок сообщения новых знаний. Урок-лекция |
XIX век- «золотой век» русской культуры. Славянофильство и западники. Расцвет всех видов искусства, обусловленный подъемом патриотических чувств русского народа. Великая русская поэзия. «Александровский классицизм» в архитектуре. Школа классицизма в русской живописи. |
Знать о «золотом веке» русской культуры; об основных направлениях развития русской философской мысли; Уметь анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение. |
Рапацкая Л.А. МХК: Учебник для 11 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.131-154 Подготовиться к семинару |
||
9 |
Семинарское занятие «Шедевры русской художественной культуры первой половины XIX в.» |
Семинарское занятие |
Отечественные просвещение, образование и наука в XIX в. Архитектура Москвы и Петербурга. Золотой век русской классической литературы. Творчество русских художников-реалистов. Рождение национальной оперы. |
Знать основные художественные стили XIX века ; крупнейших представителей этих стилей в различных видах искусства; Уметь пользоваться различными источниками информации о художественной культуре первой половины XIX в.; анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение. |
Повторить материал. Подготовить презентации и творческие работы |
||
10 |
Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа |
Урок сообщения новых знаний. Урок-лекция |
Многообразие направлений и жанров в творчестве художников-передвижников. Композиторы «Могучей кучки». Отечественная архитектура. «Псевдорусский стиль». |
Знать основные художественные стили второй половины XIX века"; крупнейших представителей этих стилей в различных видах искусства. Уметь пользоваться различными источниками информации о художественной культуре первой половины XIX в.; готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам; анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение |
Рапацкая Л.А. МХК: Учебник для 11 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.-155-192 Подготовиться к семинару |
||
11 |
Семинарское занятие «Художественная культура России пореформенной эпохи» |
Семинарское занятие |
Многообразие направлений и жанров в творчестве художников-передвижников. Портретисты И. Крамской, И. Репин, Н. Ге, жанровые живописцы В.Перов, Г. Мясоедов, В. Маковский. Лирические пейзажисты А.Саврасов, В. Поленов, И.Левитан, И, Шишкин. Исторические сюжеты В.Сурикова, сказочные сюжеты В. Васнецова. Творчество П.И. Чайковского как гения русской музыки. М.И. Глинка и создание русской национальной оперы. К. Тон, В.Шервуд, А. Померанцев. Достижения русской скульптуры. Микешин, Опекушин, Антокольский. |
Знать крупнейших представителей «золотого века» отечественной культуры в различных видах искусства. Уметь пользоваться различными источниками информации о художественной культуре первой половины XIX в.; готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам; анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение |
Повторить материал. Подготовить презентации и творческие работы |
||
12 |
Переоценка ценностей в художественной культуре «серебряного века»: открытия символизма |
Урок сообщения новых знаний. Урок-лекция |
Особенности русской культуры на «стыке веков». Многообразие направлений и стилей. Русский символизм. Культура «серебряного века» Расцвет русского театрального искусства. Музыкальная культура начала века. |
Знать особенности русской культуры на «стыке веков»; направления развития русской архитектуры, живописи и литературы. Уметь пользоваться различными источниками информации о художественной культуре «серебряного века»; анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение. |
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Учебник для 11 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.193-208 Подготовиться к семинару |
||
13 |
Семинарское занятие «Символизм в отечественной культуре» |
Семинарское занятие |
(Н. Рерих, М. Врубель, А.Блок). «Мир искусства». Творчество В. Иванова, А.Белого, В. Брюсова, К. Бальмонта. А.Н.Скрябин- выражение философской идеи единства мистического и рационального в музыке. С.В. Рахманинов, Ф.И. Шаляпин. «Русские сезоны» в Париже - А.Павлова, М.Фокин, А. Бенуа, Дягилев. Балеты Стравинского и декоративные стилизации Бакста. |
Знать о многогранности и противоречивости культурного развития России начала XX века; Уметь пользоваться различными источниками информации о художественной культуре «серебряного века».; готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам; анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение. |
Повторить материал, подготовить рефераты, презентации |
||
14 |
Эстетика эксперимента и ранний русский авангард |
Урок сообщения новых знаний. Урок-презентация |
Предпосылки русского авангарда («Голубая роза», «Бубновый валет», «Ослиный хвост». Влияние европейского модернизма на творчество жудожников. Супрематизм- искусство беспредметности (Малевич, Кандинский). Роль формы, цвета и линии. |
Знать особенности развития русского авангарда; об авангарде как собирательном понятии самых «левых» экспериментальных творческих направлений культурного развития России начала XX века. Уметь анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение. |
Рапацкая Л.А. МХК: Учебник для 11 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.209-220 Подготовиться к семинару |
||
15 |
Семинарское занятие «Эстетика эксперимента и ранний русский авангард» |
Урок-семинар |
Эстетический бунт против «общественного вкуса» и футуризм (от лат.-будущее). Манифест Маринетти как образец для манифеста отечественных футуристов. И. Северянин, Б. Пастернак, В. Хлебников, В. Маяковский, А. Кручёных. Малевич, Кандинский, Филонов. |
Знать имена русских художников и поэтов – авангардистов и особенности их творчества Уметь пользоваться различными источниками информации о русском авангарде.; готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам; анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение. |
Повторить материал. Подготовить презентации и творческие работы |
||
16 |
В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм |
Урок сообщения новых знаний. Урок-лекция |
Рождение модернизма как «искусства выражения». Изобразительное искусство. Романтическое мышление в стиле модерн. Абрамцевский кружок. Архитектура модерна. |
Знать о многогранности и противоречивости культурного развития России начала XX века; Уметь анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение. |
Рапацкая Л.А. МХК: Учебник для 11 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.209-220 Подготовиться к контрольной работе. |
||
17 |
Повторительно – обобщающий урок |
Урок обобщения знаний |
Обобщение изученного материала. |
Знать изученные направления и стили мировой художественной культуры, шедевры мировой художественной культуры. Уметь пользоваться различными источниками информации о художественной культуре стыка XIX - XX веков, оценивать их художественные особенности. |
Повторить материал |
||
РАЗДЕЛ III. Европа и Америка: Художественная культура XX в. – 5 часов |
|||||||
18 |
Литературная классика XX в.: полюсы добра и зла |
Урок сообщения новых знаний. Урок-лекция |
Первая мировая война и кризис основных ценностей европейской цивилизации. Модернизм «нового поколения». Франц Кафка. Литература экзистенциализма и её представители: Альбер Камю, Жан Поль Сартр, Джеймс Джойс. Интеллектуальный роман. Т. Манн, Г. Гессе, К. Чапек, У.Фолкнер. Творчество Э. М. Ремарка. Научно-технический прогресс и культура «общества потребления». Расцвет «массовой культуры». Постмодернизм и его представители. |
Знать литературу экзистенциализма, модернизма, постмодернизма и её представителей; Уметь анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение; пользоваться различными дополнительными источниками информации о художественной литературе XX в. |
Рапацкая Л.А. МХК: Учебник для 11 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.249-260 |
||
19 |
Музыкальное искусство в нотах и без нот |
Комбиниро-ванный урок. Урок-презентация |
Размежевание академической музыки и «легких» эстрадных сочинений. Творчество Шёнберга и Г. Малера. Франция и творчество «Шестёрки». Композиторы Испании, Венгрии и Англии. «Музыкальный авангард». Массовые музыкальные жанры. Поп – музыка. Мюзиклы.Рок-н-ролл. Элвис Пресли. Появление первых бит-групп. «Битлз». Рок-опера. |
Знать о музыкальной жизни XX столетия как о богатейшей панораме жанров, стилей, творческих и исполнительских школ. Уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры; готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. |
Рапацкая Л.А. МХК: Учебник для 11 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.261-282 |
||
20 |
Театр и киноискусство XX в.: культурная дополняемость |
Комбиниро-ванный урок. Урок-презентация |
Стремительное сближение искусства с цены с современной литературой. Б.Брехт и основание «эпического театра». «Театр абсурда». Э. Ионеско, С. Беккет. «Театр жестокости» и «театр смерти». «Антропологический театр» Появление кинематографа. «Великий немой» и Ч.С. Чаплин. Итальянский кинематограф и его представители. Великие имена кинематографа XX века. |
Знать о кардинальных реформах театра XX века; о направлениях и жанровых особенностях театрального искусства XX века; о развитии мирового кинематографа. Уметь готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. |
Рапацкая Л.А. МХК: Учебник для 11 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.283-298 |
||
21 |
Художественная культура Америки: обаяние молодости |
Урок сообщения новых знаний. Урок-презентация |
Облик художественной культуры США. Традиционные американские ценности в образах национальной литературы. Творчество Т. Драйзера, Дж. Стейнбека, Э. Хемингуэя, У. Фолкнера. Своеобразный путь развития американского музыкального искусства. Жанры и стили национальной музыки: рэгтайм, блюз, джаз. Архитектура и изобразительное искусство Америки. Новаторство американского кинематографа. Голливуд: мастера и их шедевры. Искусство Латинской Америки. Литература. Г.Г.Маркес. Живопись. Д.Сикейрос. Функционализм в архитектуре. «Обаяние молодости» искусства Латинской Америки. |
Знать особенности развития художественной культуры США и Латинской Америки. Уметь готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. |
Рапацкая Л.А. МХК: Учебник для 11 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.299-315 |
||
22 |
Повторительно – обобщающий урок |
Урок обобщения знаний |
Направления и стили мировой художественной культуры, шедевры мировой художественной культуры. Контрольная работа по пройденному материалу |
Знать изученные направления и стили мировой художественной культуры, шедевры мировой художественной культуры. Уметь пользоваться различными источниками информации об основных направлениях в искусстве конца XIX – XX веков, оценивать их художественные особенности. |
Повторить материал |
||
РАЗДЕЛ IV. Русская художественная культура XX века: от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам -13 часов |
|||||||
23 |
Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-30-х г.г. |
Урок сообщения новых знаний. Урок-лекция |
Советский период развития культуры как сложное и противоречивое явление. Идеологические установки коммунистов по отношению к художественной культуре. Первое октябрьское десятилетие в развитии культуры России. Тоталитаризм и культура. Социокультурная мифология. |
Знать об идеологических установках коммунистов по отношению к художественной культуре; особенности 20-х – 30- г.г в развитии культуры России; о влиянии тоталитаризма на советскую культуру. Уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры |
Рапацкая Л.А. МХК: Учебник для 11 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.-317-337 |
||
24 |
Культурная миссия эмиграции |
Комбиниро-ванный урок. Урок-презентация |
Октябрьская революция и три волны русской эмиграции. Центры культурной русской эмиграции за рубежом: Берлин, Прага, Париж. Судьбы русских эмигрантов. И. А. Бунин и первая Нобелевская премия в области литературы. |
Знать ведущих представителей культурной русской эмиграции и их вклад в развитие мировой культуры Уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры. |
Электронное пособие. Лекция №17 |
||
25 |
Семинарское занятие «Социалистический реализм: достижения и потери» |
Семинарское занятие |
Политика советского государства в области культуры в первые годы советской власти. Ленинский план монументальной пропаганды. Многообразие художественных течений в 20-е г.г. XX в. Образование и воспитание нового советского человека. Курс на культурную революцию. Метод «социалистического реализма». Уничтожение исторических памятников. Репрессии в отношении инакомыслящих в области культуры. |
Уметь сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой; называть их ведущих представителей; понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими; осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства; уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры; уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии). |
Повторить материал. Подготовить презентации и творческие работы |
||
26 |
Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины XX в. |
Комбиниро-ванный урок. Урок-презентация |
Культура в годы Великой Отечественной войны. Советская литература в годы войны. Песня на войне. Изобразительное искусство. Политический плакат. |
Знать образы искусства военных лет; представителей искусства, их творчество. Уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам художественной культуры военного времени. |
Рапацкая Л.А. МХК: Учебник для 11 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.336-354 Подготовиться к семинару. |
||
27 |
Семинарское занятие «Образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины XX в. |
Семинарское занятие |
К. Симонов, А. Твардовский и их творчество. Поэты и писатели – фронту. Н.Тихонов, Э Багрицкий, Ю. Друнина, О. Берггольц, А. Сурков, А. Прокофьев, К. Ваншенкин, Е. Винокуров, С. Гудзенко, М. Дудин и др. Военная тема в работах А. Дейнеки, П. Корина. Роль советской кинематографии в воспитании чувств патриотизма и веры в победу. Седьмая симфония Д.Шостаковича. |
Знать ведущих представителей отечественной культуры военных лет и их произведения; Уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии). |
Повторить материал. Подготовить презентации и творческие работы |
||
28 |
Общечеловеческие ценности и «русская тема» в советском искусстве периода «оттепели» |
Комбиниро-ванный урок. Урок-презентация |
Социокультурная ситуация конца 50 - 70-х годов XX века в России. Бурное развитие научно-технического прогресса и его влияние на формирование культуры «оттепели». Рождение «деревенской прозы»- |
Знать об общечеловеческих ценностях в советском искусстве периода «оттепели»; Уметь осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства; уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам художественной культуры периода «оттепели». |
Рапацкая Л.А. МХК: Учебник для 11 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.355-368 |
||
29 |
Феномен авторской песни |
Комбиниро-ванный урок. Урок-презентация |
Феномен авторской песни. А. Галич, Ю. Визбор, Б. Окуджава, В. Высоцский. |
Знать стилистические особенности бардовской песни; имена отечественных бардов и их творчество. Уметь осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области творчества бардов; уметь аргументировать собственную точку зрения на авторскую песню. |
Подготовить презентации и творческие работы. Подготовиться к семинару |
||
30 |
Семинарское занятие «Феномен авторской песни» |
Семинарское занятие |
Стилистические особенности бардовской песни. Клубы самодеятельной песни. Творчество А. Галича, Ю. Визбора, Б. Окуджавы, В. Высоцского. |
Уметь осуществлять организацию личного и коллективного досуга; самостоятельного художественного творчества. |
Повторить материал |
||
31 |
Семинарское занятие «Особенности отечественной культуры периода «оттепели» |
Семинарское занятие |
Культура периода «оттепели» Перемены в культурной политике. Новая тема в искусстве. |
Знать основные проблемы, поставленные искусством этого периода; представителей культуры и искусства конца 50-х – начала 60-х годов, их творчество.
Уметь понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими; осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства периода «оттепели». |
Повторить материал |
||
32 |
Культура эпохи «застоя» и «перестройки» |
Комбиниро-ванный урок. Урок-презентация |
Советская культура 70-90-х годов века. Культура периода «застоя» Культурная политика времени «застоя». Эмиграция деятелей культуры. Официальное и неофициальное искусство периода «застоя». Культурные особенности периода «перестройки». Идея покаяния. |
Знать основные проблемы, поставленные искусством этого периода; представителей культуры и искусства 70-90-х годов, их творчество.
Уметь сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой; называть их ведущих представителей; уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры. |
Подготовить презентации и творческие работы. Подготовиться к семинару |
||
33 |
Семинарское занятие «Культура эпохи «застоя» и «перестройки» |
Семинарское занятие |
Культура периода «застоя» Культурная политика времени «застоя». Эмиграция деятелей культуры. Официальное и неофициальное искусство периода «застоя». Отечественная рок-культура. Культура периода реформ. Культура периода «перестройки» и распада СССР. |
Уметь анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение; выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии). |
Повторить материал |
||
34 |
Противоречия в отечественной художественной культуре конца XX в. – первого десятилетия XXI в. |
Комбиниро-ванный урок. Урок-исследование |
Особенности социокультурной ситуации первых лет нового века. Фундаментальные изменения в культурно-ценностной ориентации человека, в становлении единых оснований общечеловеческой культуры, формировании новых потребностей, новых форм жизни, культурных стереотипов. |
Знать о насущных проблемах культуры современной России; о культурных достижениях отечественной культуры первых лет XXI в. Уметь готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам; анализировать произведения искусства, высказывать о них собственное суждение. |
Рапацкая Л.А. МХК: Учебник для 11 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008 – с.369-383 |
||
35 |
Повторительно – обобщающий урок |
Урок обобщения знаний |
Направления и стили мировой художественной культуры, шедевры мировой художественной культуры. Контрольная работа по пройденному материалу |
Знать изученные направления и стили мировой художественной культуры, шедевры мировой художественной культуры. Уметь пользоваться различными источниками информации об основных направлениях в искусстве конца XIX – XX веков, оценивать их художественные особенности; ориентироваться в классическом наследии и современном культурном процессе |
|||
Итого: 35 часов |
Рапацкая Л.А. МХК: Учебник для 11 кл. – М.: ВЛАДОС, 2008