Тестовые задания по Мировой художественной культуре для 11 класса по теме «Импрессионизм»

8
0
Материал опубликован 5 March 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тестовые задания по Мировой художественной культуре для 11 класса по теме «Импрессионизм»

Задания предназначены для обобщающего урока или урока контроля знаний по теме «Импрессионизм». Вначале урока учитель раздает тестовые задания. Во время выполнения тестов учащимися звучит музыка известного музыканта-импрессиониста Дебюсси. По завершении заданий одиннадцатиклассникам демонстрируется презентация из 15 слайдов. Каждый слайд представляет собой ответ теста. Всего 15 слайдов, то есть 15 ответов. Задания подобраны таким образом, чтобы старшеклассники могли закрепить изучаемый на предыдущих уроках материал по теме «Импрессионизм». Также, учащимся предлагается разгадать кроссворд по данной теме.

Что в переводе с французского означает слово «импрессионизм»?

А) впечатление

Б) синтез

В) новаторство

Г) эксперимент

Что не характерно для стиля «импрессионизм»?

А) идея синтеза искусств

Б) изображение современности

В) чувственное восприятие сюжета

Г) вынесение художниками приговора общественным событиям и явлениям

Кто из художников превратил маленькую лодку в свою мастерскую?

А) К. Моне

Б) Э.Мане

В) О. Ренуар

Г) К. Писсарро

Что является главной целью изображения художников-импрессионистов?

А) изображение исторического прошлого

Б) подвижность и изменчивость мира

В) изображение стихии как символа свободы и независимости

Г) особенности изображения предметов и людей

Кто из художников-импрессионистов успешно использовал приемы будущего кино – деление на кадры?

А) Э.Дега

Б) В.Ван Гог

В) Э.Мане

Г) К. Писсарро

Для чего использовалась художниками-импрессионистами техника пастели?

А) для вибрации цвета, который кажется как бы светящимся изнутри

Б) для создания атмосферы праздника

В) для изображения скоротечности жизни

Г) для объемности изображения

Какое важное открытие было сделано художниками-импрессионистами?

А) ими была раскрыта диалектика души

Б) трехплановость композиции

В) утверждение исключительной ценности человеческой жизни

Г) с помощью света можно передать изменчивость и быстротечность жизни

Искусство какого народа особенно повлияло на творчество импрессионистов?

А) древних римлян

Б) ацтеков

В) японских художников

Г) древних египтян

Назовите картину, в которой свет играет на металлических перекрытиях и виден через клубы пара

А) «Наводнение в Порт-Марли» А.Сислея

Б) «Вокзал Сен-Лазар» К.Моне

В) «Едоки картофеля» Ван Гога

Г) «Февральская лазурь» Грабаря

Какое название получили пейзажи импрессионистов?

А) реалистические пейзажи

Б) пейзажи-настроения

В) городские пейзажи

Г) пейзажи-впечатления

Кто из этих художников не относится к импрессионистам?

А) Э.Мане

Б) А.Сислей

В) С.Дали

Г) О. Ренуар

Кто из поэтов написал стихотворение в 1932 году, в котором раскрыл основные особенности импрессионизма как художественного стиля?

А) И.Северянин

Б) О.Мандельштам

В) А.Блок

Г) А.Ахматова

Какое открытие сделал Поль Сезанн, когда писал свои многочисленные натюрморты?

А) новый способ передачи трехмерного мира в двухмерном пространстве холста

Б) изображение предмета откуда-то сверху или из дальнего угла

В) свет зависит от времени суток

Г) цвет тени зависит от окружающих цветов

Для какого художника-импрессиониста излюбленным мотивом является городской пейзаж?

А) К. Моне

Б) К.Писсарро

В) Э.Мане

Г) О. Ренуар

К какому направлению в искусстве относят В. Ван Гога

А) модернист

Б) символист

В) постимпрессионист

Г) авангардист
Кроссворд
DOC / 67.5 Кб

Кроссворд, ответы
DOC / 78.5 Кб

Ответы для тестов
DOC / 30 Кб

Презентация
PPT / 3.5 Мб

Предварительный просмотр презентации

№1.Импрессионизм Импрессионизм (impressionnisme) - стиль живописи, который появился в конце XIX века во Франции и затем распространился по всему миру. Сама идея импрессионизма заключается в его названии: impression — впечатление. Художники, которые устали от традиционных техник живописи академизма, которые, по их мнению, не передавали всю красоту и живость мира, стали использовать совершенно новые техники и методы изображения, которые должны были в наиболее доступной форме выразить не "фотографический" вид, а именно впечатление от увиденного.

. № 2. Художники-импрессионисты сумели убедить своих современников в том, что магические эффекты света и воздуха значат в живописи гораздо больше, чем сюжет. В отличие от романтиков и реалистов, они уже были не склонны изображать историческое прошлое. Сферой их интересов была современность. Жизнь маленьких парижских кафе, шумные улицы, железнодорожные вокзалы, мосты, неприметная красота сельских пейзажей и небольших деревушек становятся главными объектами изображения. Художники больше не желают затрагивать острые социальные проблемы и выносить свой приговор общественным событиям и явлениям.

№3. Клод Моне (1840-1926) Клод Моне писал картины в собственной лодке. Художник Э. Мане запечатлел его за работой

№ 4. В творчестве художников-импрессионистов подвижность и изменчивость мира становятся главной целью изображения. С помощью света они пытаются запечатлеть «мимолётное виденье», мгновенные впечатления и ощущения от ускользающего мира.

№ 5 Художник Эдгар Дега (1834-1917)

№ 6 ПАСТЕ́ЛЬ (франц. pastel, от итал. pastello, от pasta — "тесто") — материал, техника и разновидность рисунка, в котором используются цветные мелки. — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы Художниками-импрессионистами техника пастели использовалась для вибрации цвета, который казался как бы светящимся изнутри

№ 7. С помощью света можно передать изменчивость и быстротечность жизни

 № 8 Импрессионисты искали в японской цветной гравюре необходимые средства изображения. Они переняли различные формы композиции, например изображения отдельно стоящего, как бы «обрезанного» рамкой картины объекта; фигуру, стоящую на переднем плане полотна; асимметричное построение картины;

№ 9 картина «Вокзал Сен-Лазар» К.Моне

№ 10 Реалистическим пейзажам художники-импрессионисты предпочли пейзажи впечатления. Они наблюдали за малейшими изменениями природы. Переменчивость погоды, постоянно меняющийся ритм её жизни, легкость и зыбкость воздуха, тысячи неуловимых отражений на водной поверхности, туман или дым 

№ 11 Сальвадо́р Дали́  (полное имя Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз деДали деПу́боль,   (1904-1989),  — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель.Один из самыхизвестных представителей  сюрреалима.

№ 12. О.Э. Мандельштам «Импрессионизм» 1936 г. Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок звучные ступени На холст, как струпья, положил.   Он понял масла густоту – Его запекшееся лето Лиловым мозгом разогрето, Расширенное в духоту.   А тень-то, тень все лиловей, Свисток иль хлыст, как спичка тухнет, - Ты скажешь: повара на кухне Готовят жирных голубей.   Угадывается качель, Недомалеваны вуали, И в этом солнечном развале Уже хозяйничает шмель.

№ 13. Поль Сезанн С помощью цветовых переходов и повторений художник мог соединять предметы заднего и переднего планов, одновременно создавая ощущение их близости и удалённости. Так им был открыт новый способ передачи трёхмерного мира в двухмерном пространстве холста.

№ 14 Камиль Писсарро Излюбленным мотивом К. Писсарро становится городкой пейзаж. Серебристая дымка дождя, отблески солнца на крышах домов, лёгкий сиреневый сумрак создают неповторимую атмосферу французской столицы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.