12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Еременко Марина Григорьевна1508 Я, Еременко Марина Григорьевна работаю в МБОУ СОШ №1им.С.Соболя г.Ейска. Преподаю уроки физической культуры, ОБЖ, провожу внеурочную деятельность по ФГОС, являюсь руководителем спортивного школьного клуба"Экипаж", руководителем школьного и районного МО. Россия, Краснодарский край, Ейск Материал размещён в группе «Учителя физической культуры» |
Рабочая программа по физической культуре
Муниципальное образование Ейский район
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №1 имени Семёна Соболя города Ейска муниципального образования Ейский район.
УТВЕРЖДЕНО
Решением педсовета от _29.08.2014 года протокол № 1
Председатель педсовета
_________Волкова Т.Е.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
Уровень обучения (класс) — среднее общее образование, 11 класс
Количество часов 102
Уровень базовый
Учитель Еременко Марина Григорьевна
Программа разработана на основе :
Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. Сост. В.И. Лях, А.А. Зданевич изд., М., Просвещение 2009 г., 6-е издание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по физической культуре для 11 класса составлена Еременко Мариной Григорьевной, учителем физической культуры муниципальной бюджетной общеобразовательной организации средней общеобразовательной школы №1 имени Семёна Соболя города Ейска муниципальное образование Ейский район. Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, и авторской программы общеобразовательных учреждений. Учебным планом школы определенно 3 часа в неделю изучения предмета «Физическая культура», что составляет в год 102 учебных часа.
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов» В.И. Ляха, В.И. Зданевича, 6-е издание, М. «Просвещение» 2009.
Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». Изучение физической культуры на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих
целей:
- развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья, совершенствование функциональных возможностей организма;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно - оздоровительной
деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными
физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о физической культуре и спорте, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных
формах занятий физическими упражнениями.
Задачи физического воспитания учащихся 11 класса направлены на:
содействие гармоничному развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояниям стрессам;
формирование личностных и общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;
формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;
дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам саморегуляции.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высота уровня физической и умственной работоспособности, состояние здоровья, самостоятельных занятий.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможно успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможно успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета региональных особенностей работы школ Краснодарского края:
Примечание:
1. Часы из раздела «Лыжная подготовка» в количестве 18 часов переданы на изучение раздела «Спортивные игры».
2. Из раздела «Гимнастика с элементами акробатики» (18часов) передано 6 часов в раздел «Легкая атлетика» в связи с организацией обучения с учетом природно-климатических условий Краснодарского края.
3. Часы из раздела «Элементы единоборств» в количестве 9 часов переданы в раздел «Легкая атлетика» в связи с отсутствием условий для обучения.
4. Часы из вариативной части 2.2 в количестве двух переданы в раздел «Легкая атлетика».
5. Часы из вариативной части 2.1. и 2.2 (15 часов) в количестве 13 переданы в раздел «Кроссовая подготовка».
Часы вариативной части (18 часов) распределены следующий образом: 3 часа - на углубление изучения легкой атлетики; 12 часов — на углубление раздела « Спортивные игры»; 3 часа - на углубление кроссовой подготовки.
Легкая атлетика изучается два раза в год, в зависимости от сезона. Осень(1четверть)– 20 часов, весна (4 четверть)- 18 часов. Спортивные игры распределение 30 часов, 19 часов распределено на баскетбол (2 четверть), 20 часов на волейбол (3 четверть). Кроссовая подготовка изучается два раза в год, в зависимости от сезона. Осень(1четверть)– 7 часов, весна (4 четверть)- 6 часов.
Таблица тематического распределения часов
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов | |||
Примерная авторская программа | Рабочая программа | ||||
11 кл. | |||||
1 | Базовая часть | 87 | 89 | ||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2 | Спортивные игры | 21 | 39 | ||
1.2.1 | Баскетбол | - | 19 | ||
1.2.2 | Волейбол | - | 20 | ||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 12 | ||
1.4 | Лёгкая атлетика | 21 | 38 | ||
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | - | ||
1.6 | Элементы единоборств | 9 | - | ||
1.7 | Плавание | - | - | ||
2. | Вариативная часть | 15 | 13 | ||
2.1 | Связана с региональными и национальными особенностями | 9 | - | ||
2.2 | По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта | 6 | - - | ||
2.3 | Кроссовая подготовка | - | 13 | ||
ИТОГО: | 102 | 102 |
Распределение учебного времени по четвертям 3 часа в неделю , 102 часа в год, 11 класс.
№ п/п | Вид программного материала | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
1. | Легкая атлетика | 20 | - | - | 18 | 38 |
2. | Баскетбол | - | 19 | - | - | 19 |
3. | Волейбол | - | - | 20 | - | 20 |
4. | Гимнастика | - | - | 12 | - | 12 |
5. | Кроссовая подготовка | 7 | - | - | 6 | 13 |
ИТОГО: 102 |
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ для учащихся 11 класса.
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ:
Социокультурные основы: Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности, укрепление
здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность и формы организации. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений, их цели и задачи.
Психолого-педагогические основы: Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий. Основы организации и проведения спортивно-массовых мероприятий по видам спорта.
Медико-биологические основы: Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека. Основы организации двигательного режима. Основы техники безопасности и профилактики травматизма. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры.
Закрепление навыков закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.
Закрепление приемов самоконтроля: повторение приемов самоконтроля.
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ:
Скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость, ловкость, силовые.
1.1 СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ — 39 часов
БАСКЕТБОЛ( 2 четверть - 19 часов): Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам.
ВОЛЕЙБОЛ(3 четверть – 20 часов): Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Варианты техники приёма и передач мяча. Варианты подач мяча, нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам.
Программный материал по спортивным играм
Разделы, темы | Количество часов | |
Спортивные игры | 39 | |
Баскетбол | 19 | |
Освоение техники ведения мяча | 3 | |
Совершенствование техники ловли и передачи мяча | 7 | |
Совершенствование техники бросков | 6 | |
Совершенствование тактики игры | 3 | |
Волейбол | 20 | |
Совершенствование техники приема и передачи мяча | 6 | |
Совершенствование техники подач мяча | 8 | |
Совершенствование техники нападающего удара | 6 | |
Итого: | 39 |
1.2 ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ — 12 часов
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.
ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК: Вскок в упор присев, соскок, прогнувшись, опорный прыжок ноги врозь и согнув ноги. Прыжок боком с поворотом на 90*. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину).
АКРОБАТИКА: Юноши: Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см, стойка на руках, кувырок назад через стойку на руках с помощью, переворот в сторону, прыжки в глубину Комбинации из ранее освоенных элементов. Девушки: Сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках, мост из положения, стоя с помощью и самостоятельно, переворот в сторону, прыжки в глубину. Комбинации из ранее освоенных элементов.
ЛАЗАНЬЕ ПО КАНАТУ: в 2 и 3 приёма, без помощи ног (юноши).
Программный материал по гимнастике с элементами акробатики
Разделы, темы | Количество часов | |
Гимнастика | 12 | |
Акробатика | 5 | |
Опорные прыжки | 3 | |
Лазанье по канату | 2 | |
Атлетическая гимнастика | 2 | |
Итого: | 12 |
1.3 ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА — 38 часов
СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ: Бег с низкого и высокого старта, старт в эстафетном беге, передача эстафетной палочки, челночный бег 5x20м, финиш бега на различные дистанции, бег 30м, 60м, 100м, 400м.
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ И ВЫСОТУ: Прыжки в длину с места и с разбега (7-9 и 9-11 шагов разбега). Прыжок в высоту способом «Перешагивание». Подбор индивидуального разбега.
МЕТАНИЯ ГРАНАТЫ: Метание гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор Юм и на заданное расстояние.
ДЛИТЕЛЬНЫЙ БЕГ: Бег с переменной скоростью, преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий, чередование ходьбы и бега, бег по повороту, преодоление полосы препятствий, бег в равномерном темпе 20-25 минут.
Разделы, темы | Количество часов | ||
Легкая атлетика | 38 | ||
Бег на короткие дистанции | 15 | ||
Прыжки в длину и высоту | 14 | ||
Метание гранаты | 9 | ||
Итого: | 38 |
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА — 13 часов Ходьба и бег по слабопересечённой местности. Преодоление полосы препятствий. Эстафеты на отрезках до 100м. Бег по пересеченной местности с изменением направления. Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Кросс от 2 до 5 км.
Формы контроля.
текущий контроль (каждый урок);
- стартовый контроль (1 раз в год); оцениваются все учащиеся;
- контрольное тестирование (см. Приложение №1)
Приложение №1
Нормативы физической подготовленности учащихся
№ п/п | Контрольные нормативы | Юноши | Девушки | |||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |||
1. | Бег 30 м,с. | 4,3 | 4,7 | 5,1 | 4,8 | 5,3 | 5,8 | |
2. | Бег 60 м,с | 8,1 | 8,9 | 9,6 | 9,1 | 9,7 | 10,1 | |
3. | Бег 100м., с. | 14,2 | 14,5 | 15,0 | 16,0 | 16,5 | 17,0 | |
4. | Челночный бег 3x10м, с. | 7,2 | 7,5 | 8,1 | 7,9 | 8,2 | 8,5 | |
5. | Челночный бег 4x10м, с. | 10,0 | 10,3 | 10,7 | 10,5 | 10,8 | 11,0 | |
6. | Челночный бег 3x20м, с. | 14,0 | 14,5 | 15,0 | 14,5 | 15,0 | 15,5 | |
7. | Бег 1000м, мин. с. | 3,25 | 3,35 | 4,05 | 3,45 | 4,00 | 4,20 | |
8. | Бег 2000м , мин.с | 13,30 | 14,00 | 14,30 | 9,55 | 11,20 | 12,20 | |
9. | Прыжок в длину с места, см. | 240 | 220 | 190 | 210 | 200 | 190 | |
10. | Прыжок в длину с разбега, см. | 460 | 420 | 370 | 380 | 340 | 310 | |
11. | Прыжок в высоту, см | 130 | 125 | 120 | 120 | 115 | 110 | |
12. | Прыжки ч/з скакалку, кол. раз | 140 | 130 | 120 | 150 | 140 | 130 | |
13. | Метание гранаты | 38 | 32 | 26 | 23 | 18 | 12 | |
14. | Отжимания, кол-во раз. | 40 | 35 | 30 | 22 | 19 | 16 | |
15. | Пресс за 30 сек., кол-во раз. | 29 | 27 | 25 | 27 | 25 | 23 | |
16. | Приседания за 1 мин.,кол. раз | 58 | 56 | 54 | 56 | 54 | 52 | |
17. | Подтягивание на высокой перекладине | 12 | 10 | 8 | - | - | - | |
18. | Подтягивание на низкой перекладине | - | - | - | 25 | 23 | 20 |
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ (девушкам и юношам)
Знать:
- знать цели, задачи физической культуры, владеть знаниями в области физической культуры, необходимыми для проведения самостоятельных занятий;
- владеть жизненно важными прикладными и спортивными навыками, включая легкую атлетику, гимнастику, спортивные игры, кроссовую подготовку;
- владеть приемами оказания доврачебной помощи пострадавшему
- проводить приёмы самостраховки и страховки во время занятий физическими упражнениями;
- обладать необходимым уровнем развития основных двигательных качеств;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- уметь организовывать и проводить занятия, соревнования и подвижные игры с младшими школьниками;
- проводить судейство по одному из видов спорта;
- юношам владеть военно-прикладными навыками;
- выполнять контрольные упражнения;
- заботиться о своем физическом совершенствовании, вести здоровый образ жизни;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах несчастных случаях;
- сдать контрольные нормативы по физической культуре.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. Сост. В.И. Лях, А.А. Зданевич изд., М., Просвещение 2009 г., 6-е издание А.А. Зданевич, Москва «Просвещение» 2009год.
Настольная книга учителя физической культуры, под редакцией Л.Б.Кофмана, г.Москва, 1998 г.
Твой олимпиский учебник. М., «Физкультура и спорт», 2003.
Физическая культура. Учебник для 10 — 11 классов под редакцией В.И.Ляха. - М.: Просвещение 2011г. 6-е издание.
Э.Найминева «Физкультура» Методика преподавания. Спортивные игры. Ростов — на Дону «Феликс»,2001.
Средства обучения
Мячи волейбольные, баскетбольные; скакалки; обручи; кегли; фишки; стойки; планки; гимнастические маты; секундомер; перекладина; барьеры; брусья; гранаты(500 грамм, 700 грамм); набивные мячи (4; 5 кг.); рулетка, канат.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания № 1
методического объединение учителей Заместитель директора по от УВР 29.08.14г
___________/И. В. Махоткина/
Руководитель МО ОУ /М.Г.Еременко / 29.08.14 г.