Рабочая программа по физической культуре (11 класс)

0
0
Материал опубликован 17 January 2016 в группе

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №1 имени Семёна Соболя города Ейска муниципального образования Ейский район.

УТВЕРЖДЕНО

Решением педсовета от _29.08.2014 года протокол № 1

Председатель педсовета

_________Волкова Т.Е.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физической культуре

Уровень обучения (класс) — среднее общее образование, 11 класс

Количество часов 102                                       

Уровень базовый

Учитель Еременко Марина Григорьевна

Программа разработана на основе :

Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. Сост. В.И. Лях, А.А. Зданевич изд., М., Просвещение 2009 г., 6-е издание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по физической культуре для 11 класса составлена Еременко Мариной Григорьевной, учителем физической культуры муниципальной бюджетной общеобразовательной организации средней общеобразовательной школы №1 имени Семёна Соболя города Ейска муниципальное образование Ейский район. Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, и авторской программы общеобразовательных учреждений. Учебным планом школы определенно 3 часа в неделю изучения предмета «Физическая культура», что составляет в год 102 учебных часа.

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов» В.И. Ляха, В.И. Зданевича, 6-е издание, М. «Просвещение» 2009.

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». Изучение физической культуры на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих

целей:

- развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья, совершенствование функциональных возможностей организма;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно - оздоровительной

деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными

физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системы знаний о физической культуре и спорте, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных

формах занятий физическими упражнениями.

Задачи физического воспитания учащихся 11 класса направлены на:

содействие гармоничному развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояниям стрессам;

формирование личностных и общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;

формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам саморегуляции.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высота уровня физической и умственной работоспособности, состояние здоровья, самостоятельных занятий.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможно успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможно успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета региональных особенностей работы школ Краснодарского края:

Примечание:

1. Часы из раздела «Лыжная подготовка» в количестве 18 часов переданы на изучение раздела «Спортивные игры».

2. Из раздела «Гимнастика с элементами акробатики» (18часов) передано 6 часов в раздел «Легкая атлетика» в связи с организацией обучения с учетом природно-климатических условий Краснодарского края.

3. Часы из раздела «Элементы единоборств» в количестве 9 часов переданы в раздел «Легкая атлетика» в связи с отсутствием условий для обучения.

4. Часы из вариативной части 2.2 в количестве двух переданы в раздел «Легкая атлетика».

5. Часы из вариативной части 2.1. и 2.2 (15 часов) в количестве 13 переданы в раздел «Кроссовая подготовка».

Часы вариативной части (18 часов) распределены следующий образом: 3 часа - на углубление изучения легкой атлетики; 12 часов — на углубление раздела « Спортивные игры»; 3 часа - на углубление кроссовой подготовки.

Легкая атлетика изучается два раза в год, в зависимости от сезона. Осень(1четверть)– 20 часов, весна (4 четверть)- 18 часов. Спортивные игры распределение 30 часов, 19 часов распределено на баскетбол (2 четверть), 20 часов на волейбол (3 четверть). Кроссовая подготовка изучается два раза в год, в зависимости от сезона. Осень(1четверть)– 7 часов, весна (4 четверть)- 6 часов.

Таблица тематического распределения часов

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

Примерная авторская программа

Рабочая программа

11 кл.

1

Базовая часть

87

89

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

21

39

1.2.1

Баскетбол

-

19

1.2.2

Волейбол

-

20

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

12

1.4

Лёгкая атлетика

21

38

1.5

Лыжная подготовка

18

-

1.6

Элементы единоборств

9

-

1.7

Плавание

-

-

2.

Вариативная часть

15

13

2.1

Связана с региональными и национальными особенностями

9

-

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта

6

-

-

2.3

Кроссовая подготовка

-

13

ИТОГО:

102

102

Распределение учебного времени по четвертям 3 часа в неделю , 102 часа в год, 11 класс.

п/п

Вид программного материала

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

1.

Легкая атлетика

20

-

-

18

38

2.

Баскетбол

-

19

-

-

19

3.

Волейбол

-

-

20

-

20

4.

Гимнастика

-

-

12

-

12

5.

Кроссовая подготовка

7

-

-

6

13

ИТОГО: 102

СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ для учащихся 11 класса.

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ:

Социокультурные основы: Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности, укрепление

здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность и формы организации. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений, их цели и задачи.

Психолого-педагогические основы: Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий. Основы организации и проведения спортивно-массовых мероприятий по видам спорта.

Медико-биологические основы: Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека. Основы организации двигательного режима. Основы техники безопасности и профилактики травматизма. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры.

Закрепление навыков закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

Закрепление приемов самоконтроля: повторение приемов самоконтроля.

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ:

Скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость, ловкость, силовые.

1.1 СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ — 39 часов

БАСКЕТБОЛ( 2 четверть - 19 часов): Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам.

ВОЛЕЙБОЛ(3 четверть – 20 часов): Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Варианты техники приёма и передач мяча. Варианты подач мяча, нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам.

Программный материал по спортивным играм

 

Разделы, темы

Количество

часов

 

Спортивные игры

39

 

Баскетбол

19

 

Освоение техники ведения мяча

3

 

Совершенствование техники ловли и передачи мяча

7

 

Совершенствование техники бросков

6

 

Совершенствование тактики игры

3

 

Волейбол

20

 

Совершенствование техники приема и передачи мяча

6

 

Совершенствование техники подач мяча

8

 

Совершенствование техники нападающего удара

6

Итого:

39

1.2 ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ — 12 часов

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК: Вскок в упор присев, соскок, прогнувшись, опорный прыжок ноги врозь и согнув ноги. Прыжок боком с поворотом на 90*. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину).

АКРОБАТИКА: Юноши: Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см, стойка на руках, кувырок назад через стойку на руках с помощью, переворот в сторону, прыжки в глубину Комбинации из ранее освоенных элементов. Девушки: Сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках, мост из положения, стоя с помощью и самостоятельно, переворот в сторону, прыжки в глубину. Комбинации из ранее освоенных элементов.

ЛАЗАНЬЕ ПО КАНАТУ: в 2 и 3 приёма, без помощи ног (юноши).

Программный материал по гимнастике с элементами акробатики

 

Разделы, темы

Количество

часов

 

Гимнастика

12

 

Акробатика

5

 

Опорные прыжки

3

 

Лазанье по канату

2

 

Атлетическая гимнастика

2

Итого:

12

 

1.3 ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА — 38 часов

СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ: Бег с низкого и высокого старта, старт в эстафетном беге, передача эстафетной палочки, челночный бег 5x20м, финиш бега на различные дистанции, бег 30м, 60м, 100м, 400м.

ПРЫЖКИ В ДЛИНУ И ВЫСОТУ: Прыжки в длину с места и с разбега (7-9 и 9-11 шагов разбега). Прыжок в высоту способом «Перешагивание». Подбор индивидуального разбега.

МЕТАНИЯ ГРАНАТЫ: Метание гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор Юм и на заданное расстояние.

ДЛИТЕЛЬНЫЙ БЕГ: Бег с переменной скоростью, преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий, чередование ходьбы и бега, бег по повороту, преодоление полосы препятствий, бег в равномерном темпе 20-25 минут.

 

Разделы, темы

Количество

часов

 

Легкая атлетика

38

 

Бег на короткие дистанции

15

 

Прыжки в длину и высоту

14

 

Метание гранаты

9

Итого:

38

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА13 часов Ходьба и бег по слабопересечённой местности. Преодоление полосы препятствий. Эстафеты на отрезках до 100м. Бег по пересеченной местности с изменением направления. Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Кросс от 2 до 5 км.

Формы контроля.

текущий контроль (каждый урок);

- стартовый контроль (1 раз в год); оцениваются все учащиеся;

- контрольное тестирование (см. Приложение №1)

Приложение №1

Нормативы физической подготовленности учащихся

п/п

Контрольные нормативы

Юноши

Девушки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 30 м,с.

4,3

4,7

5,1

4,8

5,3

5,8

2.

Бег 60 м,с

8,1

8,9

9,6

9,1

9,7

10,1

3.

Бег 100м., с.

14,2

14,5

15,0

16,0

16,5

17,0

4.

Челночный бег 3x10м, с.

7,2

7,5

8,1

7,9

8,2

8,5

5.

Челночный бег 4x10м, с.

10,0

10,3

10,7

10,5

10,8

11,0

6.

Челночный бег 3x20м, с.

14,0

14,5

15,0

14,5

15,0

15,5

7.

Бег 1000м, мин. с.

3,25

3,35

4,05

3,45

4,00

4,20

8.

Бег 2000м , мин.с

13,30

14,00

14,30

9,55

11,20

12,20

9.

Прыжок в длину с места, см.

240

220

190

210

200

190

10.

Прыжок в длину с разбега, см.

460

420

370

380

340

310

11.

Прыжок в высоту, см

130

125

120

120

115

110

12.

Прыжки ч/з скакалку, кол. раз

140

130

120

150

140

130

13.

Метание гранаты

38

32

26

23

18

12

14.

Отжимания, кол-во раз.

40

35

30

22

19

16

15.

Пресс за 30 сек., кол-во раз.

29

27

25

27

25

23

16.

Приседания за 1 мин.,кол. раз

58

56

54

56

54

52

17.

Подтягивание на высокой перекладине

12

10

8

-

-

-

18.

Подтягивание на низкой перекладине

-

-

-

25

23

20

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ (девушкам и юношам)

Знать:

- знать цели, задачи физической культуры, владеть знаниями в области физической культуры, необходимыми для проведения самостоятельных занятий;

- владеть жизненно важными прикладными и спортивными навыками, включая легкую атлетику, гимнастику, спортивные игры, кроссовую подготовку;

- владеть приемами оказания доврачебной помощи пострадавшему

- проводить приёмы самостраховки и страховки во время занятий физическими упражнениями;

- обладать необходимым уровнем развития основных двигательных качеств;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- уметь организовывать и проводить занятия, соревнования и подвижные игры с младшими школьниками;

- проводить судейство по одному из видов спорта;

- юношам владеть военно-прикладными навыками;

- выполнять контрольные упражнения;

- заботиться о своем физическом совершенствовании, вести здоровый образ жизни;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах несчастных случаях;

- сдать контрольные нормативы по физической культуре.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. Сост. В.И. Лях, А.А. Зданевич изд., М., Просвещение 2009 г., 6-е издание А.А. Зданевич, Москва «Просвещение» 2009год.

Настольная книга учителя физической культуры, под редакцией Л.Б.Кофмана, г.Москва, 1998 г.

Твой олимпиский учебник. М., «Физкультура и спорт», 2003.

Физическая культура. Учебник для 10 — 11 классов под редакцией В.И.Ляха. - М.: Просвещение 2011г. 6-е издание.

Э.Найминева «Физкультура» Методика преподавания. Спортивные игры. Ростов — на Дону «Феликс»,2001.

Средства обучения

Мячи волейбольные, баскетбольные; скакалки; обручи; кегли; фишки; стойки; планки; гимнастические маты; секундомер; перекладина; барьеры; брусья; гранаты(500 грамм, 700 грамм); набивные мячи (4; 5 кг.); рулетка, канат.

 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания № 1

методического объединение учителей Заместитель директора по от УВР 29.08.14г

___________/И. В. Махоткина/

Руководитель МО ОУ /М.Г.Еременко / 29.08.14 г.

Комментарии
Комментариев пока нет.