Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 8 класса (УМК под ред. Л. Н. Боголюбова)

0
0
Материал опубликован 27 January 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Зернограда

«Утверждаю»

Директор МБОУ гимназии

г. Зернограда

Приказ от 30 августа 2018 года № 403

________________ / О.А. Мясникова /

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету: «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

основного общего образования

8 класс

Количество часов по учебному плану: 8 класс -35ч. (1 час в неделю)

Программа будет полностью реализована в 8 «А» и 8 «Б» кл. за 34 ч.( 1ч. - 1 мая – праздник.)

Учитель: Молочинская Татьяна Антоновна

Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 8 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой среднего основного общего образования, программой по предмету «Обществознание». Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. – М.; Просвещение, 2016.

Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.] – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

2018-2019 учебный год

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Обществознание»

Личностные результаты

мотивированность и направленность обучающегося на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты проявляются в: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами являются результаты в сфере:

познавательной:

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

регулятивной:

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной:

знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;

умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

понимание значения коммуникации в межличностном общении;

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Содержание учебного предмета

Введение

Глава I. Личность и общество

Что делает человека человеком? Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

Человек, общество, природа. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Развитие общества. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Как стать личностью. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Глава II. Сфера духовной культуры

Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор – это ответственность. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль.

Образование. Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука в современном обществе, её значение. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Глава III. Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество.

Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями.

Нации и межнациональные отношения. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Глава IV. Экономика

Экономика и её роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Главные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рыночная экономика. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство – основа экономики. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательская деятельность. Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение доходов. Распределение. Неравенство доходов Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Инфляция и семейная экономика. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережений граждан. Потребительский кредит.

Безработица, её причины и последствия. Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда.

Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Итоговое повторение

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Вид

контроля

Дата по

плану

Дата по факту

1

Вводный урок

1

 

8А 8Б

5.09

5.09

 

Глава 1. Личность и общество (6 часов)

2

Что делает человека человеком?

1

Текущ.

12.09

12.09

 

3

Человек, общество, природа.

1

Текущ.

19.09

19.09

 

4

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

Текущ.

26.09

26.09

 

5

Развитие общества.

1

Текущ.

3.10

3.10

 

6

Как стать личностью.

1

Текущ.

10.10

10.10

 

7

Практикум по теме «Личность и общество».

1

Тем.

17.10

17.10

 

Глава II. Сфера духовной культуры (8 часов)

8

Сфера духовной культуры.

1

Текущ.

24.10

24.10

 

9

Мораль.

1

Текущ.

7.11

7.11

 

10

Долг и совесть.

1

Текущ.

14.11

14.11

 

11

Моральный выбор – это ответственность.

1

Текущ.

21.11

21.11

 

12

Образование.

1

Текущ.

28.11

28.11

 

13

Наука в современном обществе.

1

Текущ.

5.12

5.12

 

14

Религия как одна из форм культуры.

1

Текущ.

12.12

12.12

 

15

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры».

1

Тем.

19.12

19.12

 

Глава III. Социальная сфера (5 часов)

16

Социальная структура общества.

1

Текущ.

26.12

26.12

 

17

Социальные статусы и роли.

1

Текущ.

16.01

16.01

 

18

Нации и межнациональные отношения.

1

Текущ.

23.01

23.01

 

19

Отклоняющееся поведение.

1

Текущ.

30.01

30.01

 

20

Практикум по теме «Социальная сфера».

1

Тем.

6.02

6.02

 

Глава IV. Экономика (13 часов)

21

Экономика и её роль в жизни общества.

1

Текущ.

13.02

13.02

 

22

Главные вопросы экономики.

1

Текущ.

20.02

20.02

 

23

Собственность.

1

Текущ.

27.02

27.02

 

24

Рыночная экономика.

1

Текущ.

6.03

6.03

 

25

Производство – основа экономики.

1

Текущ.

13.03

13.03

 

26

Предпринимательская деятельность.

1

Текущ.

20.03

20.03

 

27

Роль государства в экономике.

1

Текущ.

3.04

3.04

 

28

Распределение доходов.

1

Текущ.

10.04

10.04

 

29

Потребление.

1

Текущ.

17.04

17.04

 

30

Инфляция и семейная экономика.

1

Текущ.

24.04

24.04

 

31

Безработица, её причины и последствия.

1

Текущ.

8.05

8.05

 

32

Мировое хозяйство и международная торговля.

1

Текущ.

15.05

15.05

 

33

Контрольная работа по теме: «Экономика».

1

Итог.

22.05

22.05

 

34

Итоговое повторение по всему курсу.

1

Тем.

29.05

29.05

 
 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания заместитель директора по УВР

методического совета «30» августа 2018 года

МБОУ гимназии ____________/О.В.Постригань/

г.Зернограда

от 29 августа 2018 г. Протокол№ 1

Руководитель ШМС

______________/Г.А. Годовикова/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.