Рабочая программа по ОБЖ к учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» (8–9 класс)

2
0
Материал опубликован 19 September 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8-9 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по ОБЖ утвержденного приказом Минобразования России от 05. 03 2004 г. № 1089.

2.Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 27.12.2012г. №273-ФЗ.

3.Учебного плана МОУ СОШ № 22 на 2019 - 2020г.

4. Авторской программы: Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 классы: программа / Н.Ф. Виноградовой, Д.В. Смирнова, М.: Вента-Граф, 2017 – 67 с.

 В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

   Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» построен так, чтобы были достигнуты следующие цели:

·   безопасное поведение обучающихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

·   понимание каждым обучающимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

·   принятие обучающимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

·   антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение обучающихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

·   отрицательное отношение обучающихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

·   готовность и способность обучающихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих учебных задач:

·   формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

·   формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

·   выработка у обучающихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ОБЖ


Особенность курса — в его практической направленности. Главными методами обучения являются рефлексивный анализ конкретных жизненных ситуаций, с которыми могут встретиться обучающиеся, а также практические занятия, на которых они получают умения и навыки, необходимые для возможного предупреждения чрезвычайных ситуаций, правильного поведения в том случае, если они произошли. В процессе изучения данного курса не только расширяются представления учащихся 8—9 классов о правилах безопасности в повседневной жизни человека. Обсуждаются конкретные реальные ситуации, связанные с бытовыми, природными и социальными явлениями, которые могут быть опасными для здоровья и жизни человека. Многие проблемы, раскрываемые в программе ОБЖ, особенно актуальны для старших подростков, так как связаны с вредными привычками, асоциальным поведением, чрезвычайными ситуациями социального характера. На практических занятиях у обучающихся развивается способность предвидеть опасность той или иной, казалось бы, обычной жизненной ситуации, происходит становление умений оказывать первую помощь (психологическую, организационную, медицинскую) в различных чрезвычайных ситуациях. Школьники получают элементарные знания о законах Российской Федерации, касающиеся безопасности граждан и противодействия чрезвычайным ситуациям.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

· ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности.

·  ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

·  ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

·   ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей жизнеспособность российского общества.

·   ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

·  ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

· ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

·ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

· ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

· ценность человечества – осознание человеком себя как части морового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир. Сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА ОБЖ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

   Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8-9 классе из расчета 1 час в неделю (всего 34 часа в год). 


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБЖ

   Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8—9 классов включает следующие содержательные линии (разделы).

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе

Ядовитые растения нашей местности, их влияния на здоровье человека. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу.

Водоём зимой и летом. Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Действия в неожиданных ситуациях. Выполнение правил поведения при купании. Умения отдыхать на воде. Правила катания на лодке. Помощь утопающему.

Приёмы проведения искусственного дыхания. Правила поведения на льду.

Расширение кругозора. Ядовитые растения, мифы о грибах, опасные земноводные


Современный транспорт и безопасность

Транспорт в современном мире. Чрезвычайные ситуации на дорогах. Дорожнотранспортные происшествия. Причины и последствия. Нарушение ПДД как главная причина дорожных происшествий. Опасные игры на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Знаки дорожного движения для велосипедистов. Поведение в дорожнотранспортных происшествиях. Опасные ситуации в метро. Правила поведения на станции метро, эскалаторе, в вагоне поезда. Поведение в салоне авиалайнера. Пожар на борту лайнера или другие чрезвычайные ситуации: правила поведения. Авиакатастрофы. Железнодорожные катастрофы: правила поведения. Опасные игры на железнодорожном транспорте. Отрицательное отношение к ним.

Безопасный отдых и туризм

Виды туризма. Объективные и субъективные трудности туристского похода. Групповое снаряжение походной туристской группы. Обеспечение безопасности в туристских походах: виды опасностей. Движение по маршруту, график движения. Правила преодоления естественных препятствий. Обеспечение безопасности при переправах через водные препятствия. Правила разведения костра. Правила поведения туриста, если он отстал от группы. Сигналы бедствия. Туризм и экология окружающей среды.

Обеспечение безопасности в водном туристском походе. Снаряжение для водного туризма. Правила безопасного поведения на воде. Узлы в туристском походе.

Когда человек сам себе враг

Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания, употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Причины приобщения подростка к курению. Негативное влияние курения на организм подростка. Физическое состояние подростка­курильщика. Алкоголь — разрушитель личности: воздействие алкоголя на организм человека. Отравление алкоголем. Наркотики — яд. Влияние наркотиков на организм: распад личности человека под влиянием наркотиков. Токсикомания — страшная зависимость. Детская игромания — болезненное состояние, которое отражает неуправляемую зависимость человека от процесса игры, неоправданное желание с её помощью устранить свои проблемы. Самовоспитание: предупреждение привыкания к компьютерным играм.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Что такое чрезвычайная ситуация: основные понятия. Классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС), их характер и особенности. Система оповещения в ЧС, общие правила эвакуации.

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них. Характеристика наиболее распространённых и опасных ЧС. Геофизические чрезвычайные ситуации: землетрясение как геофизическое природное явление; наводнения, природные пожары, извержения вулкана, цунами, сели, оползни и др. Предвестники природных ЧС. Поведение во время природных ЧС.

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита от них: эпидемии, энзоотии, эпизоотии (без обязательного усвоения термина). Пути заражения. Способы предупреждения заражения.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера: причины и виды. Безопасное поведение в техногенных ЧС.

Чрезвычайные ситуации социального характера.

Национальная безопасность Российской Федерации

Экстремизм и терроризм. Крайние проявления экстремизма. Проявления терроризма. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. Государственные мероприятия по борьбе с экстремизмом и терроризмом. Пути снижения угрозы теракта. Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения), при обнаружении неизвестного предмета. Поведение во время взрыва в местах скопления людей, в жилом доме.

Медицинские знания и умения

Условия репродуктивного здоровья: гигиена, знание своего организма, риски старшего подросткового возраста. Правильное питание. Продукты, содержащие кальций. Ценность употребления витамина С. Диета: «за» и «против».

Ожоги. Первая помощь при ожогах. Действия при отравлении угарным газом, химическими веществами, ядохимикатами. Первая помощь при электротравмах. Переломы. Правила поведения при подозрении на перелом, первая доврачебная помощь. Соблюдение осторожности и внимательности при оказании помощи.

Телесные повреждения при ДТП. Виды кровотечений и первая помощь пострадавшему.

Растения, опасные для туриста. Первая помощь при отравлении.

Курение и его влияние на организм. Первая помощь при отравлении алкоголем. Наркотики: губительное воздействие на организм. Запрещённые в России наркотические и психотропные вещества. Внешние проявления токсикомании.

Первая помощь при травмах различной степени тяжести, при отравлении химическими веществами.

Что нужно знать о гриппе, других эпидемиях. Заболевания животных, опасные для человека.

Чрезвычайные ситуации на гидротехнических сооружениях. Последствия аварий на гидротехнических сооружениях и правила поведения во время ЧС. Первая помощь при ранениях, вызванных взрывами.

Практические работы

Навыки работы с документами: понятие «чрезвычайная ситуация», виды ЧС. Самооценка: развитие волевых качеств. Источники шума в современной городской квартире. Аварийная посадка самолёта. Распределение снаряжения между участниками турпохода. График движения по туристскому маршруту. Освоение разных типов узлов. Навыки работы с документами: Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы. Первая помощь при кровотечениях. Навыки работы с документами: Федеральные законы «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму». Ознакомление с устройством и порядком использования огнетушителей. Психологическая готовность к встрече с преступником. Использование подручных средств самообороны. Линия поведения в чрезвычайных ситуациях.

Проектная деятельность

Примерные темы проектов: «Программа закаливания», «Витамины — это жизнь», «Медиасреда — не навреди!», «Опасные игры», «Растения и грибы таят опасность», «Безопасное поведение на природе», «История великих кораблекрушений», «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях на корабле», «Как укрыться от непогоды», «Отношение к пьянству в России», «Мифы о пьянстве на Руси», «Отражение темы пьянства в карикатуре»; «Наркотикам — нет!»; «Как смягчить последствия природных ЧС?», «Техногенные катастрофы», «Самые опасные заболевания, принимающие форму эпидемии: чума («чёрная смерть»), холера, грипп, тиф, сибирская язва», «Служба в Вооружённых Силах — почётная обязанность гражданина России».

Тематический план 8-9 класс

Содержание учебного материала

 

Название раздела

8 а класс

8 б класс

9 а класс

9 б класс

Итоговое проверочная работа

1 час

1 час

1 час

1 час

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе

8 часов

8 часов



Современный транспорт и безопасность

10 часов

10 часов



Безопасный туризм

15 часов

15 часов



Когда человек сам себе враг



8 часов

8 часов

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и ха­ра­ктери­стика



16 часов

16 часов

Противодействие экстремизму и терроризму



7 часов

7 часов

Национальная безопасность Российской Федерации



2 часа

2 часа

Итого:

34 часа

34 часа

34 часа

34 часа









Учебно-методическое обеспечение

Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций {Н.Ф. Виноградовой, Д.В. Смирнова, Л.В. Сидоренко и др.} М.: Вента-Граф, 2019 – 272 с.: ил.

Нормативно -правовые документы:

Конституция Российской Федерации

Правила дорожного движения Российской Федерации

Семейный кодекс Российской Федерации

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.

Уголовный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон «О гражданской обороне»

Закон «Об образовании»

Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»

Федеральный закон «О пожарной безопасности»

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

Федеральный закон «О противодействии терроризму»

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»

Учебная литература

Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»

Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5— 11классы»

Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 классы: методическое пособие / Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов., М.: Вента-Граф, 2014 – 272 с.: ил.

Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы»

Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»








ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ОБЖ В 8-9 КЛАССЕ

Личностные результаты:

•    усвоение правил индивидуального и коллективного без­
опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и
на дорогах;

•    формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

•    усвоение  гуманистических,  демократических   и  традиционных ценностей многонационального российского общества;  воспитание  чувства  ответственности  и  долга  перед
Родиной,

•    формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

•    формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира:

•    формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

•    освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

•    развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственною поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•    формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

•    формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех ее проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

•    осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

•    формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

•    умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

•    умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

•     умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•    умение оценивать правильность выполнения учебной
задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

•    владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•    умение ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы,

•    умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы дли решения учебных и позна­вательных задач;

•    умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•    формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

•    освоение приемок действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

•    формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Предметные результаты:

•    формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защита личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

•    формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

•    понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

•    понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и заши­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

•    понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

•    формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

•    формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

•    понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

•    знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

•    знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

•    умение оказать первую помощь пострадавшим;

•    умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

•    умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

 Планируемые результаты образовательной деятельности для учащихся 9 класса

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Основы комплексной безопасности

• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

• систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

• характеризовать РСЧС: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;

• характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;

• характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;

• описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

• анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;

• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;

• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

• анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;

• описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;

• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

• формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите обучающихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;

• обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;

• различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

• анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;

• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

• моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

• формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;

• систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;

• анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ОБЖ В 8-9 КЛАССЕ 

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку («3», «4», «5»).

Оценка «5» ставится, когда ученик:

Знает и умеет правильно анализировать причины развития различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера.

Знает способы оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.

Четко и правильно излагает основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, в школе и при занятиях спортом.

Четко и правильно излагает правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций и ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.

Четко знает основные принципы самоспасения (формулу безопасности) и правильно излагает применение основных положений.

Имеет четкие представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.

Имеет четкие представления об основных положениях ЗОЖ.

Умело пользуется подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.

Умело пользуется индивидуальными средствами защиты и выполняет нормативы.

Владеет навыками в приемах оказания ПМП при различных видах травм.

Владеет навыками в определении сторон горизонта различными способами, в разведении костра и приготовлении пищи.

Оценка «4» ставится, когда ученик:

Знает и умеет анализировать причины развития различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера, но допускает незначительные (несущественные) ошибки.

Знает некоторые способы оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.

Допускает незначительные (несущественные) ошибки при изложении основных правил поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, в школе и при занятиях спортом.

С небольшими затруднениями излагает правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций и ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.

Знает основные принципы самоспасения (формулу безопасности).

Имеет представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.

Имеет представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Имеет представления об основных положениях ЗОЖ.

Умеет пользоваться подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.

Умеет пользоваться индивидуальными средствами защиты и выполняет нормативы.

Способен оказать ПМП при различных видах травм.

Способен определить стороны горизонта, развести костер и приготовить пищу.

Оценка «3» ставится, когда ученик:

Основной материал знает нетвердо, отвечает неуверенно, требует постоянной помощи учителя.

Знает большую часть изучаемого материала, но допускает много ошибок при изложении.

Рабочую тетрадь ведет небрежно, отсутствуют одна-две темы в изученном разделе.

Имеет слабые представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.

Имеет слабые представления об основных положениях ЗОЖ.

Подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении пользуется с грубыми ошибками.

Индивидуальными средствами защиты пользуется с грубыми ошибками и выполняет нормативы на соответствующую оценку.

Слабые навыки в оказании ПМП при различных видах травм.

Слабые навыки в определении сторон горизонта, разведении костра и приготовлении пищи.

Оценка «2» ставится, когда ученик:

Основной программный материал не знает, часто ответить на поставленный вопрос не может.

Рабочую тетрадь не ведет или ведет периодически, отсутствуют более трех тем в изученном разделе.

Имеет слабые представления по изучаемому вопросу, не умеет анализировать причины опасных ситуаций и вырабатывать порядок действий.

Не знает способов оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.

Не знает основные правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.

Не умеет пользоваться подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.

Не умеет пользоваться индивидуальными средствами защиты и выполняет нормативы.

Не владеет навыками в приемах оказания ПМП при различных видах травм.

Не владеет навыками в определении сторон горизонта, в разведении костра и приготовлении пищи.

Календарно-тематическое планирование по курсу

«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 А,Б класс

Раздел, тема

Кол-во часов

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Раздел. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе-8 часов.

1

Ядовитые растения и грибы

1



Ядовитые растения нашей местности, их влияния на здоровье человека. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу. Водоём зимой и летом. Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Действия в неожиданных ситуациях. Выполнение правил поведения при купании. Умения отдыхать на воде. Правила катания на лодке. Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания. Правила поведения на льду. Расширение кругозора. Ядовитые растения, мифы о грибах, опасные земноводные.

Совместная деятельность: правила взаимодействия. Аналитическая деятельность: определение видовых особенностей ядовитых растений; определение ядовитых или несъедобных грибов. Коммуникативная деятельность: рассказы обучающихся о поведении при встрече с ядовитыми животными. Совместная деятельность: правила работы в группах. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте учебника, и составление памятки для купальщика. Коммуникативная деятельность: правила участия в дискуссии и диалоге, конструирование суждений и умозаключений. Практическая деятельность помощь тонущему, а также провалившемуся под лёд

текущий

Стр.100-106



2.

Поведение в лесу при встречах с опасными животными

1

текущий

Стр.106-107



3.

Гроза в лесу.

1

текущий

Стр.108-112



4.

Причины возникновения опасных ситуаций на воде.

1

текущий

Стр.113-114



5.

Умение отдыхать на воде. Правила катания на лодке.

1

текущий

Стр.114-117



6.

Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания.

1

текущий

Стр.117-120



7.

Правила поведения на льду.

1

текущий

Стр.121-124



8.

Обобщающее повторение.

1

Проверочная работа

Стр.100-124



Раздел. Современный транспорт и безопасность -10 часов

9.

Транспорт в современном мире.

1

Транспорт в современном мире. Виды транспортных средств. Негативное воздействие транспорта на природу. Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожнотранспортных происшествий, поведение их участников, помощь пострадавшим.

Метро — транспорт повышенной опасности. Возможные опасные ситуации, связанные с метро. Правила поведения в метро.

Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера. Нестандартные ситуации во время полёта. Меры предосторожности при ухудшении самочувствия во время полёта.

Особенность железнодорожного транспорта. Правила поведения при крушении поезда, при возникновении в вагоне пожара.

Расширение кругозора. Экологически безопасный транспорт, ремни безопасности, наказания за нарушения правил безопасного полёта

Интеллектуальная деятельность: сравнение и дифференциация видов транспорта, анализ информации представленной в рассказе учителя. Коммуникативная деятельность: конструирование гипотез, суждений, выводов, составление памятки «Чтобы избежать наезда…».Аналитическая деятельность: работа с информацией, представленной в таблицах, схемах, иллюстрациях.

Практическая деятельность (ролевая игра): действия по оказанию первой помощи при кровотечениях; наложение шины. Интеллектуальная деятельность: выдвижение

предположений, построение доказательств, анализ информации, представленной в тексте учебника. Коммуникативная и рефлексивная деятельность: рассказы обучающихся «Моё поведение в метро», алгорит­мизация поведения в условиях ЧС

в метро.

текущий

Стр.126-129



10.

Чрезвычайные ситуации на дорогах.

1

текущий

Стр.130-132



11.

Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий.

1

текущий

Стр.133-137



12.

Помощь пострадавшим при ДТП

1

текущий

Стр.137-139



13.

Метро — транспорт повышенной опасности.

1

текущий

Стр.140-141



14.

Авиакатастрофы

1

текущий

Стр.141-144



15.

Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера.

1

текущий

Стр.145-146



16.

Особенность железнодорожного транспорта.

1

текущий

Стр.147-148



17.

Правила поведения при крушении поезда, возникновении пожара.

1

текущий

Стр.148-150



18.

Обобщающее повторение.

1

Проверочная работа

Стр.126-150



Раздел. Безопасный туризм -16 часа

19.

Виды активного туризма

1

Виды активного туризма: пеший, водный, лыжный, горный, конный, парусный, вело-, спелео-, авто-, мото- и другие опасности, подстерегающие туриста. Обязанности туриста в туристской группе. Зависимость безопасности в туристском походе от подготовленности каждого туриста и всей туристской группы. Объективные трудности турпохода. Субъективные трудности турпохода. Движение по туристскому маршруту. Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных препятствий. Рациональное распределение группового снаряжения между участниками похода. Требования к составлению графика движения туристской группы. Туризм и экология окружающей среды. Обеспечение безопасности при переправах через реки. Способы переправы через водотоки (реки): «вброд», «на плавсредствах», «над водой», «вплавь», «по льду». Алгоритм проведения разведки перед преодолением естественного препятствия. Распределение ролей между участниками похода при организации переправ. Если турист отстал от группы… Алгоритм (правила) обеспечения собственной безопасности туриста, который оказался в лесу один (отстал от группы). Состав индивидуального аварийного набора туриста. Действия туристской группы в ЧС по организации поиска туриста, отставшего от группы. Основные правила безопасности при выборе места для организации бивуака туристской группы. Требования безопасности к бивуаку туристской группы при организации вынужденной остановки на ночлег. Типы костров, используемых в туризме, и их назначение. Правила разведения костров. Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения в водном походе. Требования к специальному личному туристскому снаряжению в водном походе. Правила безопасности в путешествиях с использованием плавсредств. Узлы в туристском походе. Функции, свойства и особенности узлов, используемых туристами в путешествиях. Требования к узлам, продиктованные практикой их применения в походных условиях. Положительные качества и недостатки разных видов узлов, используемых в по­ходах. Расширение кругозора. Требования к подбору рюкзака для туристского похода

Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятий «туризм» и «безопасный туризм», построение вопросов и ответов. Аналитическая деятельность: дополнение рассказа-объяснения учителя (исходя из личного опыта обучающихся).Конструирование вывода: объективные и субъективные трудности похода и их преодоление. Практическая деятельность (ролевая игра соревнование): составление графика движения тургруппы по маршруту, конструирование плана действий по обеспечению безопасности в туристских походах; распределение снаряжения между участниками похода (заполнение таблиц). Конструирование характеристик понятий: туристский маршрут, режим дня, график движения тургруппы, скорость движения, дневной переход, условия похода, ритм движения и др. Рефлексивная деятельность: признаки утомления туриста на маршруте (самоконтроль и самооценка). Коммуникативная деятельность: построение суждений, доказательств, пояснений. Сравнение и дифференциация: ложное и истинное суждение. Аналитическая деятельность: конструирование памятки «Безопасная организация движения группы по маршруту». Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте учебника, и составление памятки. Коммуникативная деятельность: правила участия в дискуссии и диалоге, конструирование суждений и умозаключений. Практическая деятельность (ролевая игра): составление и проигрывание различных вариантов программы поиска потерявшегося туриста и программы его действий в чрезвычайной ситуации. Практическая деятельность (ролевая игра): распределение ролей в тургруппе при выборе места для бивуака туристской группы в разных видах туризма (водный, лыжный и горный). Интеллектуальная деятельность: сравнение и дифференциация типов костров по их назначению. Коммуникативная деятельность: конструирование гипотез, суждений, выводов, составление памятки «Чтобы избежать пожара при использовании костров в пешеходных походах…». туристском походе», алгоритмизация поведения в условиях ЧС в водных туристских походах. Практическая деятельность: отработка умений завязывать узлы разного вида.

Аналитическая деятельность: анализ информации, представленной в учебнике, видеосюжетах и видеофильмах

текущий

Стр.152-154



20.

Обеспечение безопасности в туристических походах.

1

текущий

Стр.155-156



21.

Движение по туристскому маршруту.

1

текущий

Стр.157-159



22.

Правила безопасности в туристическом походе.

1

текущий

Стр.159-160



23.

Требования к составлению графика движения туристской группы.

1

текущий

Стр.161-163



24.

Требования к составлению графика движения туристской группы.

1

текущий

Стр.161-163



25.

Преодоление естественных препятствий

1

текущий

Стр.163-168



26.

Обеспечение безопасности при выборе места для бивуака.

1

текущий

Стр.168-172



27.

Если турист отстал от группы

1

текущий

Стр.173-176



28.

Подготовка к водному туристскому походу.

1

текущий

Стр.176-179



29.

Подготовка к водному туристскому походу.

1

текущий

Стр.179-181



30.

Обеспечение безопасности в водном туристском походе.

1

текущий

Стр.181-182



31.

Узлы в туристском походе.

1

текущий

Стр.182-184



32.

Обобщающее повторение.

1

Проверочная работа

Стр.152-184



33.

Итоговое проверочная работа

1

Контрольная работа

повторение



34

Обобщающее повторение за курс "ОБЖ" 8 класс

1


повторение

















Календарно-тематическое планирование по курсу

«Основы безопасности жизнедеятельности» 9 А,Б класс

Раздел, тема

Кол-во часов

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Раздел. Когда человек сам себе враг -8 часов.

1

Почему курят подростки?

1



Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на растущий организм.

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. Воздействие алкоголя на организм человека. Психологическая готовность к неприятию алкоголя. Первая помощь при отравлении алкоголем.

Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания

Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в объяснении учителя, в иллюстративном материале, схеме, чтение диаграммы. Рефлексивная деятельность: оценка своего отношения к курению, алкоголю. Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге, построение суждений и умозаключений, поведение в процессе ролевой игры. Практическая деятельность: первая помощь при отравлении алкоголем. Коммуникативная деятельность: суждение «Моё отношение к наркотикам»

текущий

Стр.186-187



2.

Чем опасен сигаретный дым.

1

текущий

Стр.187-188



3.

Влияние курения на растущий организм

1

текущий

Стр.188-191



4.

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков.

1

текущий

Стр.191-194



5.

Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем.

1

текущий

Стр.194-198



6.

Что такое наркотики и наркомания?

1

текущий

Стр.199-200



7.

Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания

1

текущий

Стр.200-202



8.

Обобщающее повторение.

1

Проверочная работа

Стр.186-202



Раздел. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и характеристика -16 часов

9.

Определение чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций.

1

Определение чрезвычайной ситуации. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения. Общие правила эвакуации.

Что такое землетрясение. Степень воздействия сейсмических волн. Прогнозирование землетрясений. Признаки землетрясения. Правила поведения во время землетрясения. Извержение вулкана — грозное стихийное явление. Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана.

Что такое сели и оползни. Причины их образования. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней.

Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны.

Поведение при угрозе их приближения.

Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий наводнений. Эвакуация перед наводнением и во время его. Действия перед наводнением и при наводнении.

Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида.


Аналитическая деятельность: представление текстовой информации в виде схемы; определение логики построения системы оповещения; классификация ЧС, конструирование выводов и умозаключений. Интеллектуальная деятельность: анализ информации, представленной в тексте учебника и рассказе-объяснении учителя. Коммуникативная деятельность: характеристика ЧС различного вида; составление сообщения о какой-нибудь ЧС; составление характеристик балльной шкалы землетрясений. Совместная деятельность: правила взаимодействия; объективная оценка полученного результата. Работа с информацией в Интернете: отбор, анализ, адекватное использование. Практическая деятельность: создание памятки (инструкции) «Как вести себя во время землетрясения»; создание текста-репортажа «С места событий», составление рассказа по картине. Составление инструкции «Поведение при сходе селя, лавины, оползня». Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятия «наводнение»; построение вопросов и ответов. Аналитическая деятельность: дополнение рассказа-объяснения учителя (по тексту учебника). Практическая деятельность действий при наводнении.

Аналитическая деятельность: чтение информации, представленной в иллюстрациях и пиктограммах, оценка информации из рассказа-объяснения учителя; разрешение проблемной ситуации. Коммуникативная деятельность: составление памятки «Поведение при обнаружении очага пожара». Коммуникативная деятельность: конструирование характеристики техногенных ЧС и их причин. Практическая деятельность: составление плана местности с учётом гидродинамических объектов

текущий

Стр.204-208



10.

Система оповещения. Общие правила эвакуации.

1

текущий

Стр.208-211



11.

Что такое землетрясение, его признаки. Правила поведения во время землетрясения.

1

текущий

Стр.212-215



12.

Извержение вулкана. Поведение во время извержения вулкана.

1

текущий

Стр.216-218



13.

Что такое сели и оползни. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней.

1

текущий

Стр.218-222



14.

Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.

1

текущий

Стр.222-226



15.

Причины возникновения наводнений. Действия перед наводнением и при наводнении.

1

текущий

Стр.226-228



16.

Природные пожары, их причины.

1

текущий

Стр.229-230



17.

Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

1

текущий

Стр.230-233



18.

Обобщающее повторение.

1

Проверочная работа

Стр.204-233



19.

Причины и виды техногенных ЧС.

1

текущий

Стр.233-238



20.

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

1

текущий

Стр.239



21.

Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ.

1

текущий

Стр.239-242



22.

Аварии на гидродинамических объектах.

1

текущий

Стр.242



23.

Правила поведения при авариях различного вида

1

текущий

Стр.239-242



24.

Обобщающее повторение

1

Проверочная работа

Стр.233-242



Раздел. Противодействие экстремизму и терроризму. Национальная безопасность Российской Федерации -10 часа

25.

Что такое экстремизм и терроризм.

1

Что такое экстремизм и терроризм. Правила поведения во время взрыва и после него. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в России. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. Особенности проведения спецопераций. Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации.

Аналитическая деятельность: оценка фактов, приведённых в объяснении учителя; перевод печатного текста в графический; обобщение полученных знаний (составление инструкции). Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятий «экстремизм» и «терроризм»; формулирование главной мысли рассказа объяснения учителя. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в документах, тексте учебника; разработка программы поведения в ситуации террористической угрозы. Практическая деятельность: наложение повязки для остановки кровотечения.

Коммуникативная деятельность: диалог с профессионалом.

Коммуникативная деятельность: составление характеристики понятия «национальная безопасность».

Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в документах, тексте учебника

текущий

Стр.244-249



26.

Как снизить угрозу теракта.

1

текущий

Стр.249-251



27.

Правила поведения во время взрыва и после него.

1

текущий

Стр.252-254



28.

Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

1

текущий

Стр.254-256



29.

Особенности проведения спецопераций.

1

текущий

Стр.256-260



30.

Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.

1

текущий

Стр.261-266



31.

Что такое национальная безопасность Российской

Федерации.

1

текущий

Стр.267-268



32.

Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации

1

текущий

Стр.268-269



33.

Итоговое проверочная работа

1

Контрольная работа

повторение



34.

Обобщающее повторение за курс "ОБЖ" 9 класс

1


повторение





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации