Рабочая программа по преддипломной практике по дисциплине «Цветоводство» (Для студентов СПО)
Министерство образования Пензенской области
ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж»
отделение коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами
УТВЕРЖДАЮ: Начальник отделения _________________ А.В.Зарывахин «_____»________________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по преддипломной практике
для специальности 35.02.05. «Агрономия»
базовый курс обучения
группа 11 ОУЗР 11
г. Пенза
РАССМОТРЕНО: На заседании ЦМК профессиональных дисциплин по укрупненной группе специальности 35.00.00. «Сельское, лесное и рыбное хозяйство» Протокол №____ от_______20__г. Председатель ________ Г.В. Воробьев |
УТВЕРЖДАЮ: заместитель начальника _________ А.Н. Фомин |
Автор: Г.М. Солдатова.
Содержание
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной практики |
стр. 4 |
2. результаты освоения учебной практики |
4 |
3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики |
6 |
4 условия реализации программы учебной практики |
8 |
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики |
10 |
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110401 Агрономия в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): цветоводство соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Выбирать агротехнологии для цветочных культур.
Готовить посевной и посадочный материал.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.
Осуществлять уход за посевами и посадками с\х культур.
Повышение плодородия почв
Планировать выполнение работ исполнителями
Организовать работу трудового коллектива
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями
Вести утвержденную учетно-отчетную документацию
1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам прохождения практики
В ходе освоения программы учебной практики студент должен
уметь:
подготавливать рабочее место, определять объем работ;
организовать работу по выращиванию декоративных цветочных культур в открытом и защищенном грунте;
проводить посадочные, уходные работы;
Выбирать композиции, контейнеры и способы выращивания цветочных растений.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы практики:
Всего учебной практики – 144 часа
2. результаты освоения учебной практикиРезультатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в цветоводстве, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур |
ПК 1.2. |
Готовить посевной и посадочный материал. |
ПК 1.3. |
Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.. |
ПК 1.4. |
Определять качество продукции. |
ПК 1.5. |
Проводить уборку и первичную обработку урожая. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики
3.1. Тематический план учебной практики
ПМ. 05 декоративное садоводство
Код и наименование профессионального модуля |
Наименование разделов практики |
Учебная практика |
|
Количество часов |
Сроки проведения практики согласно графику учебного процесса |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
ПМ.05. «Цветоводство» |
Раздел 1 Цветоводство открытого грунта |
100 |
3 курс 2 семестр |
Раздел II Цветоводство закрытого грунта . |
22 |
||
Раздел 111 Виды цветочного оформления |
22 |
||
Всего |
144 |
3.2. Содержание учебной практики
Код профессионального модуля |
Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь) |
Виды выполняемых работ |
Содержание работ |
Количество часов на каждый вид работы |
ПМ. 05. Цветоводство |
иметь практический опыт: - выращивания саженцев декоративных древесных культур. - выполнения агротехнологий по выращиванию декоративных древесных культур. уметь: - подготавливать рабочее место, определять объем работ; - организовать работу по выращиванию декоративных цветочных культур в открытом грунте и защищенном грунте;
- выбирать композиции, контейнеры и способы выращивания цветочных растений. - выращивать рассаду цветочных культур. |
1. Изучение декоративных качеств однолетних культур. |
1.Основные цветочные культуры однолетнего цикла развития их декоративные качества. 2. Распознавать цветочные культуры, определить их декоративные качества. |
12 |
2. Изучение декоративных качеств двулетних цветочных растений. |
Основные цветочные культуры двулетнего цикла развития. Распознавать цветочные культуры, определить их декоративные качества. |
6 |
||
3. Изучение декоративных качеств многолетних культур. |
Основные цветочные культуры многолетнего цикла развития их декоративные качества. Распознавать цветочные культуры, определить их декоративные качества. |
12 |
||
4. Техника сбора, сушки семян. |
Основные отличительные признаки семян цветочных культур. Сроки сбора, условия сушки и хранение семян. Собирать, дозировать, сушить, упаковывать и сохранить семена. |
12 |
||
5. Техника приготовления почвосмесей. |
Основные виды грунтов, их характеристику. Составлять почвосмеси, делать соответствующие расчеты. |
12 |
||
6. Техника посева цветочных растений. |
Основы технологии посева, различных цветочных культур. Уход за сеянцами. Посеять семена. Обеспечить необходимые условия всходам. |
12 |
||
7. Техника пикировки цветочных культур. |
1. Значение пикиповки. Площадь пикировки. 2. Пикировать сеянцы. |
12 |
||
8. Знакомство с видами цветочного оформления. |
1. Виды цветочного оформления. 2. Различать основные элементы цветника. |
12 |
||
9.Техника разбивки цветника. |
1. Основные элементы цветника, методику разбивки 2.Разбить цветник. |
12 |
||
10. Техника высадки цветочных культур в цветник. |
Основные правила оформление цветника. Высаживать растения разного жизненного цикла, разного характера, разного способа размножения. |
6 |
||
11. Техника размножения многолетников. |
Строение основных многолетников, характер их роста. Делить корневищные. Луковичные растения. |
6 |
||
12. Техника посадки многолетников. |
Морфологические и биологические особенности многолетников. Высаживать посадочный материал многолетников. |
6 |
||
13. Размножение срезочных культур. |
Основные срезочные культуры. Способы их размножения. Заготавливать черенки, делить корневища. |
12 |
||
14. Техника посадки и ухода за срезочными культурами. |
1. Морфологические и биологические особенности срезочных культур. 2. Сажать посадочный материал и осуществлять уход за посадками. |
12 |
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие столы и стулья для обучающихся;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- доска классная;
- наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации.
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Литература основная:
Никитинский Ю.А., Соколова Т.А. Декоративное древоводство. – М.: Агропромиздат, 1990.
Вакуленко В.В., Зайцев Е.Н., Клевенская Т.М., Справочник цветовода. М.: Колос, 1996
Газоноведение и озеленение населенных территорий.-/Под.ред. В.А. Тюльдюкова.-М.: КолосС. 2
Дополнительная литература:
Учебная книга цветовода – М.: Колос, 2008
Чувикова А.А. Практикум по цветоводству.- М.:Колос, 2006.
Воронцов В.В. ЛЮБИМЫЕ САДОВЫЕ ЦВЕТЫ/-М.:Вече, 2003.
Фирсова Г.В., Кувшинов Н.В. Справочник озеленителя. – М.: Высшая школа, 1995.
Газоны, цветники и дорожки/ А.В.Нестеров.-М.: ЗАО «Фитон+», 2008.
Учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля или непрерывным циклом. Учебная практика проводится на базах практики и предприятиях. Учебная практика проходит под руководством преподавателей, осуществляющих преподавание междисциплинарного курса профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процессаТребования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих руководство практикой:
Учебная практика проводиться преподавателем дисциплины профессионального цикла, имеющего высшее образование, соответствующее преподаваемой дисциплине.
.5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики5.1 Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур |
- различные аротехнологии по выращиванию декоративных древесных культур. |
Оценка выполнения практической работы Наблюдение за деятельностью студента на учебной практики |
ПК 1.2. Готовить посевной и посадочный материал |
- подготовка селян и посадочного материала к посадке в соответствии с технологиями. |
Оценка выполнения практической работы Наблюдение за деятельностью студента на учебной практики |
ПК 1.3. Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур |
- контроль и осуществление работы по уходу за декоративными древесными культурами. |
Оценка оформления дневника наблюдения в форме накопительных оценок на учебной практики |
ПК 1.4. Определять качество продукции. |
-дача оценки качеству деревьев и кустарников в соответствии с ГОСТом. |
Оценка методических материалов реферативного характера на экзамене по модулю |
ПК 1.5. Проводить уборку и первичную обработку урожая. |
- Реализация погодных условия и агротехнологий при проведении озеленительных работ. |
Наблюдение за деятельностью студента на учебной практики |
5.2 Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- демонстрация интереса к будущей профессии; |
- оценка выступлений с сообщениями, презентациями на занятиях по результатам самостоятельной работы; - оценка выполнения работ на учебной практике; |
ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области реализации агротехнологий различной интенсивности с использованием новейших достижений с/х науки и современной с/х техники; - оценка эффективности и качества выполнения; |
- оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях; - оценка выполнения работ на учебной практике; |
ОК3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
- решение стандартных и нестандартных задач в области реализации агротехнологий различной интенсивности с использованием новейших достижений с/х науки и современной с/х техники; |
- наблюдение и оценка действий по решению нестандартных ситуаций. - участие в деловых и ролевых играх |
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессионального и личностного развития |
- эффективный поиск необходимой информации с использованием различных источников , включая информационные технологии: |
- наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке рефератов, докладов. - наблюдение за использованием информационных технологий |
ОК5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
- демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
- наблюдение за формированием навыков работы в глобальных корпоративных и локальных информационных сетях |
ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами , руководством , потребителями |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и сотрудниками в ходе обучения |
Наблюдение за ролью обучающихся в группе |
ОК7. Ставить цели , мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы: |
- оценка работы в малых группах на теоретических занятиях , деловых играх – моделирование социальных и профессиональных ситуаций. |
ОК8.Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития , заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
- проявление интереса дополнительной информации по специальности, расширению кругозора: - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня: - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля |
- контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося: - открытые защиты и оценка творческих и проектных работ |
ОК9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
- анализ инноваций области реализации агротехнологий различной интенсивности: |
- наблюдение за участием в учебно - практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах |
ОК10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
- демонстрация трудолюбия, выносливости , находчивости и любви к Родине : - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности |
- своевременность постановки на воинский учет: - наблюдение за участием в воинских сборах |
5