12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Солдатова Галина Михайловна263
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «Мир цветов»

Министерство образования Пензенской области

ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж»

отделение коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами

   

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник отделения

_________________ А.В.Зарывахин

«_____»________________20 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по преддипломной практике

для специальности 35.02.05. «Агрономия»

базовый курс обучения

группа 11 ОУЗР 11

 

г. Пенза

РАССМОТРЕНО:

На заседании ЦМК профессиональных дисциплин по укрупненной группе специальности 35.00.00.

«Сельское, лесное и рыбное хозяйство»

Протокол №____ от_______20__г.

Председатель ________ Г.В. Воробьев

УТВЕРЖДАЮ:

заместитель начальника

_________ А.Н. Фомин

Автор: Г.М. Солдатова.

Содержание

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной практики

стр.

4

2. результаты освоения учебной практики

4

3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики

6

4 условия реализации программы учебной практики

8

5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики

10

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110401 Агрономия в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): цветоводство соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Выбирать агротехнологии для цветочных культур.

Готовить посевной и посадочный материал.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.

Осуществлять уход за посевами и посадками с\х культур.

Повышение плодородия почв

Планировать выполнение работ исполнителями

Организовать работу трудового коллектива

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам прохождения практики

В ходе освоения программы учебной практики студент должен

уметь:

подготавливать рабочее место, определять объем работ;

организовать работу по выращиванию декоративных цветочных культур в открытом и защищенном грунте;

проводить посадочные, уходные работы;

Выбирать композиции, контейнеры и способы выращивания цветочных растений.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы практики:

Всего учебной практики – 144 часа

2. результаты освоения учебной практики

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в цветоводстве, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур

ПК 1.2.

Готовить посевной и посадочный материал.

ПК 1.3.

Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур..

ПК 1.4.

Определять качество продукции.

ПК 1.5.

Проводить уборку и первичную обработку урожая.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики

3.1. Тематический план учебной практики

ПМ. 05 декоративное садоводство

Код и наименование профессионального модуля

Наименование разделов практики

Учебная практика

Количество часов

Сроки проведения практики согласно графику учебного процесса

1

2

3

4

ПМ.05. «Цветоводство»

Раздел 1 Цветоводство открытого грунта

100

3 курс 2 семестр

Раздел II Цветоводство закрытого грунта

.

22

Раздел 111 Виды цветочного оформления

22

Всего

 

144

 

3.2. Содержание учебной практики

Код профессионального модуля

Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь)

Виды выполняемых работ

Содержание работ

Количество часов на каждый вид работы

ПМ. 05. Цветоводство

иметь практический опыт:

- выращивания саженцев декоративных древесных культур.

- выполнения агротехнологий по выращиванию декоративных древесных культур.

уметь:

- подготавливать рабочее место, определять объем работ;

- организовать работу по выращиванию декоративных цветочных культур в открытом грунте и защищенном грунте;


 

- выбирать композиции, контейнеры и способы выращивания цветочных растений.

- выращивать рассаду цветочных культур.

1. Изучение декоративных качеств однолетних культур.

1.Основные цветочные культуры однолетнего цикла развития их декоративные качества.

2. Распознавать цветочные культуры, определить их декоративные качества.

12

2. Изучение декоративных качеств двулетних цветочных растений.

Основные цветочные культуры двулетнего цикла развития.

Распознавать цветочные культуры, определить их декоративные качества.

6

3. Изучение декоративных качеств многолетних культур.

Основные цветочные культуры многолетнего цикла развития их декоративные качества.

Распознавать цветочные культуры, определить их декоративные качества.

12

4. Техника сбора, сушки семян.

Основные отличительные признаки семян цветочных культур. Сроки сбора, условия сушки и хранение семян.

Собирать, дозировать, сушить, упаковывать и сохранить семена.

12

5. Техника приготовления почвосмесей.

Основные виды грунтов, их характеристику.

Составлять почвосмеси, делать соответствующие расчеты.

12

6. Техника посева цветочных растений.

Основы технологии посева, различных цветочных культур. Уход за сеянцами.

Посеять семена. Обеспечить необходимые условия всходам.

12

7. Техника пикировки цветочных культур.

1. Значение пикиповки. Площадь пикировки.

2. Пикировать сеянцы.

12

8. Знакомство с видами цветочного оформления.

1. Виды цветочного оформления.

2. Различать основные элементы цветника.

12

9.Техника разбивки цветника.

1. Основные элементы цветника, методику разбивки

2.Разбить цветник.

12

10. Техника высадки цветочных культур в цветник.

Основные правила оформление цветника.

Высаживать растения разного жизненного цикла, разного характера, разного способа размножения.

6

11. Техника размножения многолетников.

Строение основных многолетников, характер их роста.

Делить корневищные. Луковичные растения.

6

12. Техника посадки многолетников.

Морфологические и биологические особенности многолетников.

Высаживать посадочный материал многолетников.

6

13. Размножение срезочных культур.

Основные срезочные культуры. Способы их размножения.

Заготавливать черенки, делить корневища.

12

14. Техника посадки и ухода за срезочными культурами.

1. Морфологические и биологические особенности срезочных культур.

2. Сажать посадочный материал и осуществлять уход за посадками.

12

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие столы и стулья для обучающихся;

- рабочий стол и стул для преподавателя;

- доска классная;

- наглядные пособия;

- комплект учебно-методической документации.

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

Литература основная:

Никитинский Ю.А., Соколова Т.А. Декоративное древоводство. – М.: Агропромиздат, 1990.

Вакуленко В.В., Зайцев Е.Н., Клевенская Т.М., Справочник цветовода. М.: Колос, 1996

Газоноведение и озеленение населенных территорий.-/Под.ред. В.А. Тюльдюкова.-М.: КолосС. 2

Дополнительная литература:

Учебная книга цветовода – М.: Колос, 2008

Чувикова А.А. Практикум по цветоводству.- М.:Колос, 2006.

Воронцов В.В. ЛЮБИМЫЕ САДОВЫЕ ЦВЕТЫ/-М.:Вече, 2003.

Фирсова Г.В., Кувшинов Н.В. Справочник озеленителя. – М.: Высшая школа, 1995.

Газоны, цветники и дорожки/ А.В.Нестеров.-М.: ЗАО «Фитон+», 2008.

4.3. Общие требования к организации учебной практики

Учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля или непрерывным циклом. Учебная практика проводится на базах практики и предприятиях. Учебная практика проходит под руководством преподавателей, осуществляющих преподавание междисциплинарного курса профессионального модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих руководство практикой:

Учебная практика проводиться преподавателем дисциплины профессионального цикла, имеющего высшее образование, соответствующее преподаваемой дисциплине.

.5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

5.1 Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур

- различные аротехнологии по выращиванию декоративных древесных культур.

Оценка выполнения практической работы

Наблюдение за деятельностью студента на учебной практики

ПК 1.2. Готовить посевной и посадочный материал

- подготовка селян и посадочного материала к посадке в соответствии с технологиями.

Оценка выполнения практической работы

Наблюдение за деятельностью студента на учебной практики

ПК 1.3. Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур

- контроль и осуществление работы по уходу за декоративными древесными культурами.

Оценка оформления дневника наблюдения в форме накопительных оценок на учебной практики

ПК 1.4. Определять качество продукции.

-дача оценки качеству деревьев и кустарников в соответствии с ГОСТом.

Оценка методических материалов реферативного характера на экзамене по модулю

ПК 1.5. Проводить уборку и первичную обработку урожая.

- Реализация погодных условия и агротехнологий при проведении озеленительных работ.

Наблюдение за деятельностью студента на учебной практики

5.2 Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- оценка выступлений с сообщениями, презентациями на занятиях по результатам самостоятельной работы;

- оценка выполнения работ на учебной практике;

ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области реализации агротехнологий различной интенсивности с использованием новейших достижений с/х науки и современной с/х техники;

- оценка эффективности и качества выполнения;

- оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях;

- оценка выполнения работ на учебной практике;

ОК3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- решение стандартных и нестандартных задач в области реализации агротехнологий различной интенсивности с использованием новейших достижений с/х науки и современной с/х техники;

- наблюдение и оценка действий по решению нестандартных ситуаций.

- участие в деловых и ролевых играх

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации с использованием различных источников , включая информационные технологии:

- наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке рефератов, докладов.

- наблюдение за использованием информационных технологий

ОК5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

- наблюдение за формированием навыков работы в глобальных корпоративных и локальных информационных сетях

ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами , руководством , потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и сотрудниками в ходе обучения

Наблюдение за ролью обучающихся в группе

ОК7. Ставить цели , мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы:

- оценка работы в малых группах на теоретических занятиях , деловых играх – моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

ОК8.Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития , заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- проявление интереса дополнительной информации по специальности, расширению кругозора:

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня:

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

- контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося:

- открытые защиты и оценка творческих и проектных работ

ОК9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

- анализ инноваций области реализации агротехнологий различной интенсивности:

- наблюдение за участием в учебно - практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах

ОК10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация трудолюбия, выносливости , находчивости и любви к Родине :

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

- своевременность постановки на воинский учет:

- наблюдение за участием в воинских сборах

 

5

 

 

Опубликовано в группе «Мир цветов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.