Всего в неделю: 4 часа
Уровень: базовый
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, в рамках организации обучения в 1-4 классах.
- Планируемые результаты начального общего образования, авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, Л.А. Виноградской «Литературное чтение» и примерной программы УМК «Школа России».
Место курса в учебном плане.
На литературное чтение во 2 классе отводится 132 ч (34 учебные недели) по 4 ч в неделю.
В рамках предмета «Литературное чтение» во 2 классе выделено 20% на изучение внутрипредметного модуля « Риторика». Модуль - изучается на основе пособия Л.Ф. Климановой, Т.Ю. Коти «Волшебная сила слова». На модуль отводится -27 часов. (Из уроков чтение взято 4 ч на изучение предмета «Истоки» - из разделов: «Русские писатели», «Из детских журналов», «Люблю природу русскую. Зима», «Писатели детям»).
Среди произведений классиков русской и современной литературы выделено 13 произведений для заучивания наизусть.
Ценностные ориентиры содержания курса.
Обучение литературному чтению строится на основе понимания того, что литература - это явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознании значимости чтения для личного развития; формирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формировании потребности в систематическом чтении.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:
— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;
— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
— работать с различными типами текстов;
—создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.
Межпредметные связи:
Предмет «Литературное чтение» тесно связан со всеми предметами, изучаемыми во втором классе. Ученику необходимо уметь бегло и осознанно читать для того, чтобы понимать данные задания, упражнения и успешно выполнять их. Чтение расширяет кругозор учащихся, развивает устную речь, увеличивает словарный запас. Монологические высказывания на уроках окружающего мира или русского языка будут более точными, эмоциональными, правильными.
Особенности организации учебного процесса:
Наряду с традиционными формами и методами работы на уроках литературного чтения предполагается работа в парах, в группах, инсценирование произведений, ролевое чтение, разные виды пересказа. Игровые упражнения позволяют оживить учебный процесс, побудить к чтению художественной литературы, усилить интерес к предмету. Предусмотрено создание проектов, которые выполняются индивидуально. Защита проекта проводится на уроке. Уроки проводятся с использованием средств ИКТ.
Наряду с определёнными авторами методами организации образовательного процесса используются информационно - коммуникационные технологии, позволяющие оптимизировать процесс достижения планируемых результатов.
С целью осуществления индивидуально - дифференцированного подхода содержание представлено двумя шрифтами. Обычным шрифтом передано содержание материала, определенное ФГОС НОО и подлежащее освоению каждым учеником. Курсивом передано содержание материала, который осваивается учащимися в меру имеющихся способностей, образовательных потребностей.
В конце каждой четверти проводится проверка техники чтения.
Планируемые результаты
Личностные
ученик научится:
-воспринимать мир средствами литературных произведений и разнообразием природы;
-регулировать свои поступки в соответствии с нравственными нормами общения.
-принимать роль учащегося, мотивов учебной деятельности;
Ученик получит возможность научиться:
-сравнивать поступки героев литературных произведений со своими поступками, осмысливать поступки героев,
-мотивации к творческому труду.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
Ученик научится:
-сохранять заданную цель;
-адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстника;
-осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Ученик получит возможность научиться:
-контролировать свою деятельность по результату;
-действовать по плану и планировать свою работу;
-взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные:
Ученик научится:
-осмысленно читать тексты в соответствии с целями и задачами , осознанно строить речевые высказывания, составлять тексты в устной и письменной форме;
- логическим действиям сравнения, анализа. Синтеза, обобщения, классификации , установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Ученик получит возможность научиться:
-определять основную и второстепенную информацию;
-воспринимать тексты разных стилей, извлекать необходимую информацию из средств массовой информации.
Коммуникативные:
Ученик научится:
-обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания;
-ориентироваться на позицию других людей, учитывать разные мнения и обосновывать собственное мнение.
Ученик получит возможность научиться:
-Аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, договариваться, находить общее решение;
-взаимоконтролю и взаимопомощи по ходу выполнения задания.
Предметные результаты
Ученик научится:
-читать целыми словами с соблюдением литературных произносительных норм( скорость чтения не менее 60 слов в минуту);
-читать про себя небольшие тексты с постепенным увеличением объема текста;
-читать в лицах небольшие диалоги из литературного текста;
-создавать монологи небольшого объема, связанные с прочитанным произведением;
-произносить в нужном темпе скороговорки, чистоговорки;
-находить в оглавлении учебника произведение по фамилии его автора и названию;
-осознавать значимость чтения для личного развития.
Ученик получит возможность научиться:
-использовать разные виды чтения, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев;
-понимать литературу как явление национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи ценностей и традиций.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п |
Содержание. Тема, раздел |
Кол-во часов |
1 |
Вводный урок Самое великое чудо на свете |
1 4 |
2 |
Устное народное творчество |
15 |
3 |
Люблю природу русскую. Осень. |
8 |
4 |
Русские писатели. |
15 |
5 |
О братьях наших меньших. |
12 |
6 |
Из детских журналов. |
8 |
7 |
Люблю природу русскую. Зима. |
8 |
8 |
Писатели детям. |
16 |
9 |
Я и мои друзья. |
10 |
10 |
Люблю природу русскую. Весна. |
9 |
11 |
И в шутку и в серьёз. |
13 |
12 |
Литература зарубежных стран. |
13 |
всего |
132 |
|
Из них: контрольная работа |
2 |
Содержание курса
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Развитие навыка осознанного и правильного чтения. Выработка чтения целыми словами. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении; развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста; Темп чтения незнакомого текста — не меньше 50 слов в минуту.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Деление текста на части, озаглавливание их, выявление основной мысли прочитанного (с помощью учителя). Ориентировка в учебной книге: знакомство с содержанием, нахождение в нем названия нужного произведения, умение пользоваться заданиями и вопросами, помещенными в учебных книгах. Практическое различие художественных и научно- популярных текстов. Наблюдение над стилистическими особенностями текстов. Подробный и выборочный пересказ прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций. Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий, подкрепление правильного ответа на вопросы выборочным чтением
событий.
Умение говорить (культура речевого общения)
Внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность). Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам, либо на заданную тему.
Круг детского чтения
В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей. Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения. Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, С. Я. Маршака,с творчеством русских писателей Л.Н. Толстого, Н.Н. Носова и других.
детские периодические издания.
Литературоведческая пропедевтика
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов. Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре и наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами
Творческая деятельность обучающихся
Развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать своё настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывка из произведения. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом, создание собственного текста по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи.
Тематическое планирование по предмету «Литературное чтение». 2 класс
132 часа (4 часа в неделю)
№/п |
Название темы (раздела) |
К – во часов |
Дата |
|
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) |
||||
1 |
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Игра «Крестики-нолики» |
1 |
01.09 |
|
Самое великое чудо на свете ( 4 часа) |
||||
2 |
Самое великое чудо на свете |
1 |
02.09 |
|
3 |
Библиотеки |
1 |
06.09 |
|
4 |
Книги (наизусть № 1) |
1 |
07.09 |
|
5 М.№1 |
Риторика: «Волшебные слова и добрые дела» |
1 |
08.09 |
|
Устное народное творчество (15) |
||||
6 |
Русские народные песни. |
1 |
09.09 |
|
7 |
Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. |
1 |
13.09 |
|
8 |
Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества. |
1 |
14.09 |
|
9. |
Внеклассное чтение № 1 Русские народные сказки. |
1 |
15.09 |
|
10 |
Загадки, пословицы, поговорки |
1 |
16.09 |
|
11 |
Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…» (наизусть № 2) |
1 |
20.09 |
|
12 |
Сказка «Петушок и бобовое зернышко». |
1 |
21.09 |
|
13 |
Сказка «У страха глаза велики». |
1 |
22.09 |
|
14 |
Сказка «Лиса и тетерев» |
1 |
23.09 |
|
15 |
Сказка «Лиса и журавль». |
1 |
27.09 |
|
16 |
Сказка «Каша из топора». |
1 |
28.09 |
|
17 |
Сказка «Гуси – лебеди». Соотнесение смысла сказки с пословицей. |
1 |
29.09 |
|
18 |
Сказка «Гуси – лебеди». |
1 |
30.09 |
|
19 М.№2 |
Риторика: Волшебная сила слова. А. Кумма «Обещалкин» |
1 |
04.10 |
|
20 |
Викторина по сказкам. КВН «Обожаемые сказки» |
1 |
05.10 |
|
Люблю природу русскую ( 8 часов) |
||||
21 |
Люблю природу русскую «Осень» |
1 |
06.10 |
|
22 |
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной». ( наизусть № 3) |
1 |
07.10 |
|
23 |
К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила |
1 |
11.10 |
|
24 |
А. Фет «Ласточки пропали» |
1 |
12.10 |
|
25 |
Осенние листья – тема для поэтов. ( наизусть № 4) |
1 |
13.10 |
|
26 |
В. Берестов «Хитрые грибы» |
1 |
14.10 |
|
27 |
М. Пришвин «Осеннее утро», И Бунин «Сегодня так светло кругом» |
1 |
18.10 |
|
28 |
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» |
1 |
19.10 |
|
Русские писатели (15 часов) |
||||
29 |
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» ( наизусть № 5) |
1 |
20.10 |
|
30 М. № 3 |
Риторика: Проект «О чем может рассказать школьная библиотека.» |
1 |
21.10 |
|
31 |
Стихотворения А .С.Пушкина. ( наизусть № 6) |
1 |
25.10 |
|
32 |
Внеклассное чтение № 2 «Зима в произведениях русских поэтов». |
1 |
26.10 |
|
33 |
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке |
1 |
27.10 |
|
34 |
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
1 |
28.10 |
|
35 |
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
08.11 |
||
36 |
Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина» |
1 |
09.11 |
|
37 |
И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».. |
1 |
10.11 |
|
38 |
И.Крылов «Стрекоза и муравей». |
1 |
11.11 |
|
39 М. № 4 |
Риторика: Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» |
1 |
15.11 |
|
40 |
Л. Толстой «Старый дед и внучек». |
1 |
16.11 |
|
41 |
Л.Толстой «Филипок».. |
1 |
17.11 |
|
42 |
Л.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». |
1 |
18.11 |
|
43 |
Обобщение по разделу «Русские писатели» |
1 |
22.11 |
|
О братьях наших меньших (12 часов) |
||||
44 М.№5 |
О братьях наших меньших. Риторика: «Волшебные « слова и добрые дела. В. Осеева «Сыновья». |
1 |
23.11 |
|
45 |
Б.Заходер «Плачет киска в коридоре» И.Пивоваровой «Жила-была собака» |
1 |
24.11 |
|
46 |
В.Берестов «Кошкин щенок» |
1 |
25.11 |
|
47-48 |
Домашние животные. М.Пришвин «Ребята и утята» |
2 |
29.11 30.11 |
|
49 |
Внеклассное чтение № 3 «Произведения М.М. Пришвина» |
1 |
01.12 |
|
50 |
Рассказ о животных Е.Чарушина «Страшный рассказ. |
1 |
02.12 |
|
51 М.№6 |
Риторика: «Волшебные» слова и добрые дела Советы - конфеты.. |
1 |
06.12 |
|
52 |
Рассказ о животных Б.Житкова «Храбрый утенок» |
1 |
07.12 |
|
53 |
В.Бианки «Музыкант» |
1 |
08.12 |
|
54 |
Рассказ о животных В.Бианки»Сова» |
1 |
09.12 |
|
55 М.№7 |
Обобщение по разделу. Риторика: Умные договариваются, а глупые ссорятся. «Я и мои друзья». |
1 |
13.12 |
|
Из детских журналов ( 8 часов) |
||||
56 |
Из детских журналов. Д.Хармс «Игра» , «Вы знаете?». |
1 |
14.12 |
|
57 |
Внеклассное чтение № 4 « Необычное в обычном. Д.Хармс». |
1 |
15.12 |
|
58 |
Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи». |
1 |
16.12 |
|
59 |
Контрольная работа № 1 за первое полугодие. |
1 |
21.12 |
|
60 |
Анализ работ. Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Что это было?» |
1 |
22.12 |
|
61 М.№8 |
Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Риторика: Т. Александрова «Наташа и Барбосик». |
1 |
23.12 |
|
62 |
Ю.Владимиров «Чудаки» А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». |
1 |
27.12 |
|
63 М.№ 9 |
Обобщение по разделу Риторика: Т.Коти «Мирилка». |
1 |
28.12 |
|
Люблю природу русскую. Зима. ( 8 часов) |
||||
64 |
Люблю природу русскую «Зима. Стихи о первом снеге. |
1 |
||
65 |
Ф.Тютчева «Чародейкою зимою…». ( наизусть № 7) |
1 |
||
66 |
С.Есенин «Поет зима-аукает» (наизусть № 8) |
1 |
||
67 |
Внеклассное чтение № 5 «Народные сказки о зиме». |
1 |
||
68 |
Русская народная сказка «Два мороза». |
1 |
||
69 |
Новогодняя быль С.Михалкова. |
1 |
||
70 |
А.Барто, А. Прокофьева. |
1 |
||
71 М.№ 10 |
Обобщение по разделу Игра «Поле чудес» Риторика: В. Осеева «Вырванный лист». |
1 |
||
Писатели детям ( 16 часов) |
||||
72 |
Знакомство с содержанием раздела. К.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения. Рифма. |
1 |
||
73 |
Писатели-детям. К.Чуковский «Путаница» К. Чуковский «Радость» |
1 |
||
74 |
К.Чуковский «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. |
1 |
||
75 М.№ 11 |
К.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. Риторика: С. Могилевская «День рождения». |
1 |
||
76 |
Внеклассное чтение № 6 по произведениям К. И. Чуковского. |
1 |
||
77 |
Творчество С.Я.Маршака. Герои произведения «Кот и лодыри». |
1 |
||
78 |
Творчество С.Михалкова. «Мой секрет», «сила воли». |
1 |
||
79 М.№ 12 |
С.Михалков «Мой щенок». Риторика: М. Пляцковский «Настоящий друг». |
1 |
||
80 |
Творчество А.Барто. Стихотворение «Веревочка». ( наизусть № 9) |
1 |
||
81 |
А.Барто «Вовка-добрая душа». ( наизусть № 10) А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу». |
1 |
||
82 М.№13 |
Н.Носов. «Затейники». Риторика: Советы - конфеты. |
1 |
||
83 |
Н.Носов «Живая шляпа» |
1 |
||
84 |
Н.Носов «Живая шляпа». |
1 |
||
85 |
Н.Носов «На горке». |
1 |
||
86 |
Н.Носов «На горке». |
1 |
||
87 М.№14 |
Обобщение по разделу «Писатели детям» Риторика: «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Маяковский. |
1 |
||
Я и мои друзья ( 10 часов) |
||||
88 |
Я и мои друзья. |
1 |
||
89 М.№15 |
Стихи о дружбе и друзьях. Риторика: В. Осеева «Плохо». |
1 |
||
90 |
Н.Булгаков «Анна, не грусти!». |
1 |
||
91 |
Ю.Ермолаев «Два пирожных». |
1 |
||
92 |
В.Осеева «Волшебное слово» |
1 |
||
93 |
В.Осеева «Волшебное слово» |
1 |
||
94 |
В.Осеева «Хорошее» ( наизусть № 11) |
1 |
||
95 |
В.Осеева «Почему?» (наизусть № 12) |
1 |
||
96 М№16 |
В.Осеева «Почему?» Риторика: Е. Бехлеров «Капустный лист». |
1 |
||
97 |
Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Внеклассное чтение № 7 по произведениям Благининой. |
1 |
||
Люблю природу русскую. Весна ( 9 часов) |
||||
98 |
Люблю природу русскую |
1 |
||
99 |
Ф.Тютчева о весне. |
1 |
||
100 |
А. Плещеева о весне. ( наизусть № 13) |
1 |
||
101 |
А Блок «На лугу» |
1 |
||
102 М.№17 |
С Маршак «Снег теперь уже не тот». Риторика: Н Носов «Незнайка в солнечном городе». |
1 |
||
103 |
И.Бунин «Матери» |
1 |
||
104 |
А Плещеев «В бурю». |
1 |
||
105 |
Е.Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел..» |
1 |
||
106 М.№18 |
Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Риторика: Т. Коти «Ядовитый океан». |
1 |
||
И в шутку и в серьез ( 13 часов) |
||||
107 |
Веселые стихи Б.Заходера «Товарищам детям» |
1 |
||
108 |
Веселые стихи Б.Заходера. Песенки Вини-Пуха. |
1 |
||
109 |
Веселые стихи Б.Заходера. Песенки Вини-Пуха. |
1 |
||
110 М.№19 |
Э Успенский «Чебурашка». Риторика: Ю. Ермолаев «Спор». |
1 |
||
111 |
Э Успенский «Чебурашка» |
1 |
||
112 |
Веселые стихи Э.Успенского. |
1 |
||
113 |
Веселые стихи В.Берестова. |
1 |
||
114 |
Веселые стихи И. Токмаковой. |
1 |
||
115 М.№20 |
Г.Остер «Будем знакомы». Риторика: Т. Коти «Лампа». |
1 |
||
116 |
Г.Остер «Будем знакомы». |
1 |
||
117 |
В.Драгунский «Тайное становится явным». |
1 |
||
118 |
В.Драгунский «Тайное становится явным». |
1 |
||
119 М.№21 |
Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез» Риторика: Я и мой друг. О дружбе и друзьях. «Крокодил Гена и его друзья». |
1 |
||
Литература зарубежных стран (13 часов) |
||||
120 |
Литература зарубежных стран Внеклассное чтение № 8 «Рассказы о дружбе» |
1 |
||
121 |
Американские и английские народные песенки. |
1 |
||
122 М.№22 |
Песенки "Сюзон и мотылек", "Знают мамы, знаю дети" Риторика: Я и мой друг. О дружбе и друзьях. «Крокодил Гена и его друзья». |
1 |
||
123 |
Ш.Перро «Кот в сапогах» |
1 |
||
124 |
Ш.Перро «Кот в сапогах». |
1 |
||
125 М.№23 |
Ш Перро «Красная Шапочка» Риторика: Д. Родари «Почему не нужно обманывать? |
1 |
||
126 |
Г-Х.Андерсен «Принцесса на горошине». |
1 |
||
127 М.№24 |
Э.Хогарт «Мафин и паук». Риторика: Д. Родари «Почему не нужно обманывать? |
1 |
||
128 |
Итоговая контрольная работа № 2 за год. |
1 |
||
129 М.№25 |
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Риторика: Советы - конфеты. |
1 |
||
130 |
КВН «Цветик – семицветик» |
1 |
||
131 М.№26 |
Повторение пройденного. Риторика: Как следует себя вести, чтоб никого не подвести. |
1 |
||
132 М.№27 |
Повторение пройденного. Риторика: Как следует себя вести, чтоб никого не подвести. |
1 |
||
Всего |
132 ч. |