Рабочая программа по предмету «ИЗО» для 1 класса

0
0
Материал опубликован 4 December 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

«Изобразительное искусство» 1 класс.

Рабочая программа учебного курса изобразительное искусство в 1 классе составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Закон РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.

2. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки от 19.12.2014 г. № 1599).

3. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования»

4. Устав.

5. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант).

6. Учебный план  на 2018–2019 уч. г.

7. Календарный учебный график на 2018 – 2019 уч. г.

8. Учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы авторов М.Ю.Рау, М.А.Зыковой – М.: «Просвещение», 2017 г.

Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» имеет исключительно важное значение для развития детей с нарушением интеллекта.

На уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, но и составляют аппликацию, лепят. Они также знакомиться с законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства и с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников.

Основными задачами обучения школьников с нарушением интеллекта изобразительному искусству являются:

воспитание положительных качеств личности (настойчивости, стремления к познанию, доброжелательности и др.);

воспитание интереса к занятиям изобразительной деятельностью;

развитие эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира;

развитие познавательной активности, формирование у школьников приемов познания предметов и явлений действительности с целью их изображения;

формирование практических умений в различных видах художественно-изобразительной деятельности (в рисовании, аппликации, лепке);

воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами (по инструкции) и самостоятельно;

формировать умения работать коллективно, выполняя определенный этап работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности.

Наряду с учебно-воспитательными задачами в программе предусматривается решение специальных задач, например: коррекция недостатков психического развития, коррекция мелкой моторики, а так же развитие речи учащихся, организующей и направляющей их умственную и практическую деятельность.

Разделы программы:

Обучение композиционной деятельности.

Развитие у учащихся воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.

Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи.

Обучение восприятию произведений искусства.

В программе предусмотрены следующие виды работы:

Рисование с натуры и по образцу, по памяти, по представлению и по воображению; рисование на заданные темы, декоративное рисование.

Лепка объемного и плоскостного изображения с натуры или по образцу, по памяти, по воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции.

Выполнение аппликаций без фиксаций изображений на изобразительной плоскости; выполнение сюжетного и декоративного изображения в технике аппликации.

Проведение беседы о содержании рассматриваемой репродукции с картины художника, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного творчества.

На уроках изобразительного искусства обязательно проводится работа над развитием речи обучающихся.

Исходя из разного по своим возможностям состава обучающихся класса, в программе предусмотрено два уровня требований (в зависимости от успешности овладения ими учебным материалом):

Первый уровень — минимальный базовый предполагает реализацию требований к обучающему в объеме программного материала.

Второй уровень - достаточный скорректирован по отношению к базовому в сторону увеличения объема жизненных компетенций и снижение предметной составляющей, для большего развития потенциала в сторону социализации.

Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство».

 

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

 

Цели программы учебного предмета «Изобразительное искусство».

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных - их роли в жизни человека и общества. Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Место учебного предмета в учебном плане.

Количество часов, отводимое на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе составляет 1 час в неделю (33 часа в год).

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство».

Минимальный уровень.

Достаточный уровень.

Предметные

компетенции.

Жизненные

компетенции.

Предметные

компетенции

Жизненные

компетенции.

- знать название и назначение инструментов и принадлежностей на уроках изо;

- основные цвета;

- правила работы с краской, пластилином.

- правильно сидеть за столом, держать кисть и карандаш;

- владеть практическими изобразительными умениями при передаче формы;

- сравнивать свой рисунок с предметом.

- знать название и назначение инструментов и принадлежностей на уроках изо;

- основные цвета;

- правила работы с краской, пластилином;

- передавать в рисунках форму несложных плоскостных объектов.

- узнавать и называть конструкции;

- ориентироваться на листе;

- закрашивать ориентируясь на контуры;

- использовать приемы: аккуратное вырезание и наклеивание, применять практические умения в повседневной жизни

- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций.

 

В ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное

отношение (к семье, Родине, природе, людям).

- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере.

- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

 

- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

- развить фантазию, воображение.

   

В познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира.

     

В трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование);

     

- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Учебно –тематический план.

п/п

Название раздела.

Количество

часов.

В том числе:

Формы контроля.

Теория.

Практика.

1.

Карандаш.

9

1

8

-

2.

Кисть и краски.

7

1

6

-

3.

Лепка (пластилин).

8

1

7

-

4.

Аппликация.

9

1

8

-

Всего часов:

33

4

29

-

Содержание учебного курса «Изобразительное искусство».

1. Карандаш (9 ч)

Тема 1.1. Карандаш. Рисование прямых, отрывистых линий: высокие столбы, заборчик. Дорисовывание изображения карандашом: круг, треугольник.

Дорисовывание несложных изображений: яблоко, груша, гриб. Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, лист сирени, флажки на веревке», кораблик на воде». Рисование с натуры предметов простой формы: флажки квадратные и прямоугольные, воздушный шар, мяч. Рисование с натуры вылепленных предметов» барельефы «Дом» и «Дерево» объемные изображения. Рисование карандашом геометрических форм в сравнении по величине. Рисование круга – больше - меньше относительно образца. Рисование по памяти, по представлению с помощью шаблонов: «Листопад», «Грибы на пеньке».

2. Кисть и краски (7 ч)

Тема 2.1. Кисть и краски. Рисование «радуги». Раскрашивание изображений предметов нарисованных ранее. Овощи, фрукты. Рисование по памяти «Листопад». Роспись силуэтных изображений игрушек, вырезанных учителем из бумаги «Матрешка», «Птичка». Выполнение цветных кругов с темной и белой оживкой(городецкая роспись)Ягоды. Рисование цветов. (способом примакивания) ромашка, василек, одуванчик.

3. Лепка (пластилин) (8 ч)

Тема 3.1. Вводный урок. Пластилин. Свойства пластилина. Цвет. Лепка по образцу «Мячик». Лепка по образцу «Морковь». Лепка по образцу «Кувшин». Лепка сложных объектов «Дерево», «человечек». Лепка по замыслу «Что бывает круглое». Лепка по рисунку «Утенок». Лепка простых геометрических фигур. Лепка по образцу «Дом». Лепка к сказке «Репка» (коллективная работа).

4. Аппликация (9 ч)

Тема 4.1. Правила поведения и ТБ на уроке при работе с ножницами. Организация рабочего места. Резание бумаги по прямой линии, зигзагами, волнообразно. Вырезание из квадрата круг. Из прямоугольника квадрат. Округление углов. Составление аппликации из вырезанных изображений объектов». Груши и Яблоки на тарелке». Составление аппликации из нескольких предметов. «Рыбка». Составление аппликации дома деревенского и городского типа из вырезанных из цветной бумаги квадратов, прямоугольников, треугольников (с дорисовыванием окон, карандашом). Составление аппликации из вырезанных изображений «Кувшинчик с цветами». Составление аппликации «Рыбки в аквариуме». Составление узора в полосе из вырезанных геометрических форм. «Коврик для игрушек». Составление аппликации по памяти «Кораблик»

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

образовательного процесса.

Освоение учебного предмета «Изобразительное искусство» предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучения для создания материально – технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости:

Демонстрационные и печатные пособия:

таблицы по изобразительному искусству;

видеофильм «Декоративно-прикладное искусство»;

видеофильм «Народное творчество»;

копилка электронных презентаций по темам программы;

печатное пособие «Развиваем моторику»;

репродукции картин художников;

фотоальбомы о художниках;

коррекционный материал: «Зашумлённые картинки», «Что не так», «Дострой рисунок по клеточкам», «Изографы», «Озорная логика»;

образцы рисунков, технологические карты рисования предметов;

шаблоны по рисованию с натуры и декоративному рисованию;

картотека игр и упражнений: по цветоведению; на развитие формообразующих движений с применением трафаретов, шаблонов, плоскостных фигур; по декоративно-прикладному творчеству; по жанрам живописи; игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства; игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий; игры и упражнения на выполнение изображений из готовой геометрической и произвольной формы.

Технические средства обучения:

ноутбук;

объекты для рисования с натуры (игрушки, посуда, муляжи овощей и фруктов);

мультимедийный проектор.

Рекомендуемая для использования учебно-методическая литература:

Губанова Е.И. Декоративно-прикладное искусство на уроке изобразительного и трудового обучения // Начальная школа – 2004.

Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида.- М.: ACADEMA,2008.

Искусство в жизни детей / сост. А.П. Ершова, Е.А. Захарова. – М.: Просвещение,2007.

Клиентов А.Е. Народные промыслы. Серия «История России».Белый город,2008.

Косминская В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М.: Просвещение, 2005.

Методическое пособие «Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы», под редакцией И.А. Грошенкова. –М.: Просвещение,2009

Павлова Н.Н. Знакомство младших школьников с произведениями изобразительного искусства // Начальная школа. – 2005.

Печатное пособие. Детям о народном искусстве. Дороновой Г.Н.

Печатное пособие. Детям об искусстве. Дороновой Г.Н.

Порте П. Учимся рисовать. –М.: Владос,2000.

Рау М.Ю. «Изобразительное искусство», учебник для 1 класса коррекционной школы 8 вида. – М.: Просвещение, 2014.

Разноцветные узоры. Серия «Искусство детям». Мозаика –синтез,2006 .

Сказочная гжель .Серия «Искусство детям». Мозаика –синтез,2006 .

Шорохов Е.В. Тематическое рисование в школе. – М.: Просвещение, 2005

Цветочные узоры Полхов-Майдана. Серия «Искусство детям». Мозаика –синтез,2006 .

Я познаю мир: Культура / сост. Н.В.Чудакова. – М.: АСТ – ЛТД. 2007.


 

Календарно – тематическое планирование по ИЗО 1 класс.

Список сокращений:

ЛУД – личностные учебные действия.

РУД – регулятивные учебные действия.

КУД – коммуникативные учебные действия.

ПУД - познавательные учебные действия.

п/п

урока в

году

п/п

урока в четверти.

Название

раздела,

тема урока

(занятия).

Тип

урока.

Цель урока.

Планируемые учебные результаты.

Кол - во

часов.

Дата проведения.

Предметные.

Личностные.

Фактическая.

Планируемая.

I четверть (9 часов).

Карандаш.

1.

 

Рисование прямых, отрывистых линий: высокие столбы, заборчик.

УОНМ

Научить рисовать прямые отрывистые линии.

Формирование умения рисовать прямые отрывистые линии.

ПУД – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. РУД – активно участвовать в деятельности. КРР – развитие навыков владения рисовальными принадлежностями

     

2.

 

Дорисовывание несложных изображения карандашом: круг, треугольник, яблоко, груша, гриб.

КУ

Научить от руки рисовать несложные изображения различной формы.

Формирование умения правильно передавать форму предмета.

ЛУД – обучающийся осознает себя как ученика.

КРР – развитие восприятия пространства. Движение руки с карандашом в заданном направлении и в пространстве.

     

3.

 

Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, лист сирени, «флажки на веревочке», «кораблик на воде».

КУ

Научить рисовать по опорным точкам.

Рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы.

РУД – активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

КРР – развитие навыков владения рисовальными принадлежностями.

     

4.

 

Рисование с натуры предметов простой формы: флажки, квадратные и прямоугольные.

КУ

Научить рисовать с натуры предметы простой формы.

Рисование предметов несложной формы.

ПУД – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

КРР – развитие навыков владения рисовальными принадлежностями

     

5.

 

Рисование с натуры предметов простой формы: воздушный шар и мяч.

КУ

Продолжить учить рисовать с натуры предметы простой формы.

Рисование предметов несложной формы.

ПУД – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

КРР – развитие навыков владения рисовальными принадлежностями

     

6.

 

Рисование с натуры вылепленных предметов: барельефы «Дом» и «Дерево», объемные изображения.

УОНМ

Научить рисовать предметы последовательно.

Изображать от руки, вылепленные объемные предметы.

ЛУД – обучающийся осознает себя как ученика.

КРР – развитие восприятия пространства. Движение руки с карандашом в заданном направлении и в пространстве.

     

7.

 

Рисование карандашом геометрических форм в сравнении по величине (круг – больше – меньше относительно образца).

КУ

Научить рисовать геометрические формы различные по величине.

Рисование геометрических форм различных по величине.

ПУД – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

РУД – активно участвовать в деятельности.

КРР – развитие навыков владения рисовальными принадлежностями

     

8.

 

Рисование по памяти и представлению с помощью шаблонов: «Листопад».

КУ

Научить работать с шаблонами.

Обведение шаблонов реальных предметов несложной формы.

Освоение доступных средств изобразительной деятельности.

ПУД – обводка по трафарету (внешнему контуру, штриховка).

КРР – развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика.

     

9.

 

Рисование по памяти и представлению с помощью шаблонов: «Грибы на пеньке».

КУ

Продолжить учить работать с шаблонами.

Обведение шаблонов реальных предметов несложной формы.

Освоение доступных средств изобразительной деятельности.

ПУД – обводка по трафарету (внешнему контуру, штриховка).

КРР – развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика.

     

II четверть (7 часов).

Кисть и краски

10.

 

Рисование «Радуги».

УОНМ

Научить рисовать кистью от руки.

Рисование всей кистью. Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.

ЛУД – расширение социального опыта ребенка.

КРР – развитие навыков владения рисовальными принадлежностями.

     

11.

 

Раскрашивание изображение нарисованных предметов: овощи, фрукты.

КУ

Научить приемам раскрашивания внутри контура.

Приемы раскрашивания внутри контурного изображения.

Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.

ЛУД – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию понимать изображение.

КРР – развитие навыков владения рисовальными принадлежностями

     

12.

 

Рисование по памяти «Листопад».

КУ

Продолжить учить приемам раскрашивания внутри контура.

Приемы раскрашивания внутри контурного изображения.

Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.

ЛУД – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию понимать изображение.

КРР – развитие навыков владения рисовальными принадлежностями

     

13.

 

Роспись силуэтных изображений игрушек, вырезанных учителем из бумаги «Матрешка».

УОНМ

Научить приемам раскрашивания готовых игрушек.

Приемы раскрашивания готовых вырезанных игрушек. Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.

ЛУД – расширение опыта ребенка.

КРР – развитие навыков владения рисовальными принадлежностями.

     

14.

 

Роспись силуэтных изображений игрушек, вырезанных учителем из бумаги «Птичка».

КУ

Продолжить учить приемам раскрашивания готовых игрушек.

Приемы раскрашивания готовых вырезанных игрушек.

ЛУД – расширение опыта ребенка. КРР – развитие навыков владения рисовальными принадлежностями.

     

15.

 

Городецкая роспись (выполнение цветных кругов с темной и белой оживкой. Ягоды).

УОНМ

Научить простым приемам Городецкой росписи.

Приемы рисования элементов городецкой росписи. Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.

ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание).

КРР – развитие зрительного восприятия.

     

16.

 

Рисование цветов: ромашка, василек, одуванчик (способ примакивание).

УОНМ

Научить приемам рисования кистью без предварительного рисования карандашом (способом «примыкания»).

Приемы рисования кистью без предварительного рисования карандашом (способом «примыкания»). Способность к самостоятельной изодеятельности.

ЛУД – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию понимать изображение.

КРР – развитие навыков владения рисовальными принадлежностями, мелкой моторики пальцев рук.

     

III четверть (9 часов).

Лепка (пластилин).

17.

 

Вводный урок. Пластилин: свойства, цвет.

УОНМ

Познакомить с материалом - пластилин.

Освоение доступных средств изобразительной деятельности (лепка).

ЛУД – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно - двигательного восприятия. Упражнения в раскатывании пластилина, растягивании.

     

18.

 

Лепка по образцу «Мячик».

КУ

Научить приемам лепки: отщипывать и разминать.

Отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание. Освоение доступных средств изобразительной деятельности (лепка).

ЛУД – осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучение, занятиями. КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно - двигательного восприятия.

     

19.

 

Лепка по образцу «Морковь».

КУ

Научить приемам лепки: отщипывать и разминать, раскатывать.

Отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание, раскатывание.

Освоение доступных средств изобразительной деятельности (раскатывание).

ЛУД – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно - двигательного восприятия. Упражнения в раскатывании пластилина, растягивании.

     

20.

 

Лепка по образцу «Кувшин».

КУ

Научить приемам лепки: отщипывать и разминать, раскатывать, сплющивать.

Отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание, скатывание, раскатывание, сплющивание. Освоение доступных средств изобразительной деятельности (сжатие, раскатывание).

ЛУД – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно - двигательного восприятия. Упражнения в раскатывании пластилина, растягивании.

     

21.

 

Лепка сложных объектов «Дерево», «Человечек», «Дом».

КУ

Научить приемам лепки: разминание, раскатывание, скатывание.

Отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание, скатывание, раскатывание. Освоение доступных средств изобразительной деятельности (скатывание, раскатывание).

ЛУД – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно - двигательного восприятия. Упражнения в раскатывании пластилина, растягивании.

     

22.

 

Лепка по замыслу «Что бывает круглое». Лепка простых геометрических фигур.

КУ

Продолжить учить приемам лепки: отщипывать и разминать, раскатывать, сплющивать.

Отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание, скатывание, раскатывание, сплющивание. Освоение доступных средств изобразительной деятельности (сжатие, раскатывание).

ЛУД – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно - двигательного восприятия. Упражнения в раскатывании пластилина, растягивании.

     

23.

 

Лепка по рисунку «Утенок».

КУ

Научить приемам лепки: примазывание.

Примазывание частей при составлении целого объемного изображения. Освоение доступных средств изобразительной деятельности (примазывание).

ЛУД – вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик).

КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно - двигательного восприятия. Упражнения в примазывании.

     

24.

 

Лепка к сказке «Репка».

КУ

Закрепить навык приемов лепки: отщипывать и разминать, раскатывать, сплющивать, примазывать.

Отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание, скатывание, раскатывание, сплющивание, примазывание.

Освоение доступных средств изобразительной деятельности (сжатие, раскатывание, примазывание).

ЛУД – вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик).

КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно - двигательного восприятия.

     

Аппликация.

25.

 

Правила поведения и ТБ на уроке при работе с ножницами.

УОНМ

Познакомить с правилами поведения и ТБ при работе с ножницами.

Правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (кисть, ножницы), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

ПУД – обогащение опыта школьника об окружающих предметов рукотворного мира.

КРР – развитие навыков владения рисовальными принадлежностями, мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика.

     

IV четверть (8 часов).

26.

 

Приемы вырезания бумаги: по прямой линии, зигзагами, волнообразно, вырезание из квадрата круга, из прямоугольника квадрат, округление углов.

УОНМ

Познакомить с приемами резания бумаги.

Формирование умения использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

КРР – развитие восприятия пространства.

     

27.

 

Составление аппликации из вырезанных изображений объектов «Груши и яблоки на тарелке»

КУ

Научить раскладывать детали аппликации на плоскости.

Раскладывание деталей аппликации на плоскости относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, слева, справа, посередине. Умение использовать изобразительные технологии в процессе изготовления аппликации.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

КРР – развитие восприятия пространства.

     

28.

 

Составление аппликации из нескольких предметов «Рыбка».

КУ

Научить раскладывать детали аппликации на плоскости из нескольких деталей.

Раскладывание деталей аппликации на плоскости относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, слева, справа, посередине.

ЛУД – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

КРР – развитие восприятия пространства, формы, величины.

     

29.

 

Составление аппликации «Рыбки в аквариуме».

КУ

Продолжить учить раскладывать детали аппликации на плоскости из нескольких объектов.

Составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа. Умение использовать изобразительные технологии в процессе аппликации.

РУД – адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить из-за парты).

ПУД – выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

     

30.

 

Составление аппликации дома деревенского и городского типа из вырезанных из цветной бумаги квадратов, прямоугольников (с дорисовыванием окон карандашом).

КУ

Научить раскладывать детали аппликации на плоскости из нескольких объектов.

Составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.

Умение использовать изобразительные технологии в процессе изготовления аппликации.

РУД – адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать, выходить из-за парты).

ПУД – выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

     

31.

 

Составление аппликации из вырезанных изображений «Кувшинчик с цветами».

КУ

Продолжить учить раскладывать детали аппликации на плоскости.

Раскладывание деталей аппликации на плоскости относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, слева, справа, посередине.

ЛУД – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

КРР – развитие восприятия пространства, формы, величины.

     

32.

 

Составление узора в полосе из вырезанных геометрических форм «Коврик для игрушек».

КУ

Научить составлять узор в полосе из геометрических и растительных элементов.

Составление по образцу композиции из нескольких объектов.

Формирование умения использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности

ПУД – выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

КРР – развитие тактильно - двигательного восприятия.

     

33.

 

Составление аппликации по памяти «Кораблик».

КУ

Закрепить навык раскладывания деталей аппликации на плоскости из нескольких объектов.

Раскладывание деталей аппликации на плоскости относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, слева, справа, посередине. Умение использовать изотехнологии в процессе изготовления аппликации.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

КРР – развитие восприятия пространства.

     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.