12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Горбунова Ольга Викторовна23

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету физической культуре в 11 A» девушки классе разрабатывается с целью: форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2. Фундаментальное ядро содержания общего образования в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

3. Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Усолье – Сибирское на 2015-2016 уч. год от 01 июня 2015 г., пр. № 348

4. Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», г. Усолье – Сибирское Иркутской области, утверждённая приказом от «07» июля 2015 г. № 365

5. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» от 28 июня 2015 г.

пр. № 338

6. Авторской программы В. И. Лях «Физическая культура» (Москва, Просвещение 2010)

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе комплексной программы «Физическое воспитание 1-11 классы»

под редакцией В.И. Ляха, А. А. Зданевича, 2010 (Приказ № 822 от 23.12.2009г)

Отличительной особенностью программы является введение третьего часа на препо­давание учебного предмета «Физическая культура», который введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В прика­зе указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно­сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент(лыжная подготовка заменяется кроссовой).

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1-11 классов – 1119 часов; для обучающихся 11 «А»девушки класса программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю; в том числе проведение 5 обобщающих уроков (формы: зачёт и тестирование)

1 четверть – Лёгкая атлетика

2 четверть – Гимнастика

3 четверть – Спортивные игры, (волейбол)

3 четверть – Спортивные игры, (баскетбол)

4 четверть – Легкая атлетика (кроссовая подготовка)

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная и индивидуальная работа с учащимися.

Методами, используемыми при реализации рабочей программы по физической культуре для обучающихся 11«А» девушки класса, стали:

- словесные, наглядные, практические.

В преподавании уроков физической культуры используются следующие технологии:

1. Здоровьесберегающая технология

2. Игровая технология (школьники во время игры мало устают, во – вторых, активно работает их мозг и интеллект)

3. Учебное сотрудничество.

4. Элементы развивающего обучения.

Система оценивания учащихся.

Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”.

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.


 

Метапредметные результатыхарактеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе . согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результатыхарактеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:

понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;

приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.


 

Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели.

Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.

К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).

В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

Дляпроверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе используются такие формы контроля, как стартовый, текущий, периодический, итоговый. Способами и средствами проверки и оценки результатов обучения стали фронтальный и индивидуальный опрос, работа с таблицей, тестирование, работа с карточками, контрольная работа.

Реализация программы обеспечивается учебно-методическим комплектом:

Лях В.И. Физическая культура. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010.

2.Общая характеристика предмета, курса

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация фи­зического воспитания и образования в образовательных учреж­дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об­разовательными стандартами, а также дополнительных (фа­культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Рабочая программа по физическому воспитанию для обучающихся 11 «А» девушки класса объединяет урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создаёт благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане учреждения

Учебный предмет «Физическая культура» для обучающихся 11«А» девушки класса находится в обязательной части Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» на 2015-2016 учебный год, в предметной области «Физическая культура» на который отводится 3 часа в неделю (34 учебных недели) – 102 часа в год.Третий час на препо­давание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В прика­зе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно­сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Срок реализации данной рабочей программы 2015-2016 учебный год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При реализации рабочей программы по физической культуры в 11«А»девушки классе используются следующие ценностные ориентиры:

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства ее красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребенка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребенка играет его учебная деятельность. В процессе ее организации средствами учебного предмета у ребенка развиваются организованность, целеустремленность, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: ее истории, языку, культуре, ее жизни и ее народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к ее прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребенком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета биология, курса 11 А девушки класса соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

п/п

Название раздела

Содержание учебного материала

Название лабораторных и практических работ

Кол-во часов

1.

Раздел I.

Легкая атлетика

Знать, применять и выполнять:

специально беговые упражнения,

терминологию спринтерского бега,

высокий старт, финиширование

правила соревнования в спринтерском беге

Прыжки в длину с 7-9 шагов, подбор с разбега, отталкивание, метание мяча.

бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м.,

прыгать в длину с разбега,

метать мяч в мишень и на дальность

пробегать среднюю беговую дистанцию

1 четверть – Лёгкая атлетика (практическая часть)

Тестирование (теоритическая часть)

11 часов

2.

Раздел 2. Кроссовая подготовка

Знать, применять и выполнять:

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.

2 четверть

Тестирование (теоретическая часть)

Тестирование (практическая часть)

9 часов

3.

Раздел 3. Гимнастика

Знать, применять и выполнять:

Уметь выполнять строевые упражнения, висы, выполнять упорный прыжок, выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

2 четверть – Гимнастика(практическая часть)

Тестирование

(теоритическая часть)

18 часов

4.

Раздел 4. Спортивные игры. Волейбол

Знать, применять и выполнять:

Играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

3 четверть – Спортивные игры, (волейбол)(практическая часть)

Тестирование

(теоритическая часть)

18 часов

5.

Раздел 5. Спортивные игры. Баскетбол

Знать, применять и выполнять:

Играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

3 четверть – Спортивные игры, (баскетбол)(практическая часть)

Тестирование

(теоритическая часть)

27 часов

6.

Раздел 6. Кроссовая подготовка

Знать, применять и выполнять:

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.

4 четверть – Легкая атлетика (кроссовая подготовка)(практическая часть)

Тестирование (теоритическая часть

9 часов

7.

Раздел 7.

Лёгкая атлетика

Знать, применять и выполнять:

Уметь бегать с максимальной скоростью (60 м), метать мяч в мишень и на дальность

 

10 часов

Итого:

 

5 часов

102 часа

Результаты обучения (в классах, реализующих федеральный компонент образовательного стандарта)

Результаты обучения по предмету физическая культура ,в 11 А девушки класса спланированы в соответствии с ФГОС и основной образовательной программой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», а также в соответствии с учебно- методическим комплектом Ляха В.И.

Планируемые результаты обучения (освоения учебного предмета, курса)

(в классах, реализующих федеральный компонент образовательного стандарта)


 

п/п

Название раздела

Результаты обучения

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

Ученик должен использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

1.

Раздел 1.

Легкая атлетика

Основы истории развития физической культуры в легкой атлетике, терминология, правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике, техника безопасности при проведении соревнований и занятий

Правила ТБ, терминология,

Уметь бегать с максимальной скоростью (60 м), метать мяч в мишень и на дальность, прыгать в длину (способом согнув ноги)

Выносливость, физические качества,

быть в хорошей физической форме,

ввести здоровый образ жизни

2.

Раздел 2. Кроссовая подготовка

Как выполнять беговые упражнения ,

Правила и организация проведения соревнований по кроссу

Правила ТБ, терминология,

Уметь: бегать в равномерном темпе до 20 мин

Укрепление здоровья и повышение физической подготовленности.

Для развития скоростных способностей

3.

Раздел 3.

Гимнастика

Правила ТБ, терминология,

Выполнять основные гимнастические упражнения

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости

4.

Раздел 4.

Спортивные игры. Волейбол

Правила ТБ, терминология, правила .

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Играть в волейбол на природе, быть в хорошей физической форме

5.

Раздел 5.

Спортивные игры. Баскетбол

Правила ТБ, терминология, правила.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Играть в баскетбол на улице, спортивных площадках, быть в хорошей физической форме

6.

Раздел 6. Кроссовая подготовка

Как выполнять беговые упражнения ,

Правила и организация проведения

Правила ТБ, терминология,

Уметь: бегать в равномерном темпе до 20 мин

 

7.

Раздел 7.

Лёгкая атлетика

Основы истории развития физической культуры в легкой атлетике, терминология, правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике, техника безопасности при проведении соревнований и занятий

Правила ТБ, терминология,

Уметь бегать с максимальной скоростью (60 м), метать мяч в мишень и на дальность, прыгать в длину (способом согнув ноги)

Выносливость, физические качества,

быть в хорошей физической форме,

ввести здоровый образ жизни


 

Решение о достижении обучающимся планируемых результатов делается на основе накопленной в течение учебного года оценки различных учебных достижений.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Система контроля

оценки освоения планируемого содержания образования

(в классах, реализующих федеральный компонент образовательного стандарта)

п/п

Название раздела, темы

Формы контроля оценки освоения планируемого содержания образования, дата проведения*

1.

Раздел 1.

Легкая атлетика

Стартовый – мониторинг физического воспитания (сентябрь – октябрь)

1 четверть – Лёгкая атлетика (практическая часть)

Тестирование (теоритическая часть)

2.

Раздел 2. Кроссовая подготовка

 

3.

Раздел 3.

Гимнастика

2 четверть – Гимнастика (практическая часть)

Тестирование

(теоритическая часть)

4.

Раздел 4.

Спортивные игры. Волейбол

3 четверть – Спортивные игры, (волейбол) (практическая часть)

Тестирование

(теоритическая часть)

5.

Раздел 5.

Спортивные игры. Баскетбол

3 четверть – Спортивные игры, (баскетбол) (практическая часть)

Тестирование

(теоритическая часть)

6.

Раздел 6. Кроссовая подготовка

4 четверть – Легкая атлетика (кроссовая подготовка) (практическая часть)

Тестирование (теоритическая часть

7.

Раздел 7.

Лёгкая атлетика

Итоговый – мониторинг физического воспитания (май)


 


 


 


 


 


 

Система оценивания учащихся.

Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”.

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.


 

Метапредметные результатыхарактеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе . согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результатыхарактеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:

понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;

приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели.

Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.

К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).

В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

Отметка по физической культуре будет играть стимулирующую и воспитывающую роль

только в том случае, если учитель будет оценивать показатели физической подготовленности, достигнутые учеником не в данный момент, а за определенное время. Иначе говоря, ориентироваться надо не на наличный уровень развития физических качеств, а на темп (динамику) изменения их за определенный период (Каинов А.Н. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания обучающихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича. Рабочие программы. М.: Просвещение, 2012).

Критерии оценки владения способами осуществлять физкультурно-оздоровительную

деятельность:

«5» - обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений,

направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности, может самостоятельно организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, проконтролировать ход выполнения заданий и оценить его;

«4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной

физкультурно-оздоровительной деятельности;

«3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на

развитие конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания;

«2» - обучающийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно-

оздоровительной деятельности.

Критерии оценки техники владения двигательными действиями, умениями и навыка-

ми:

«5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), в надлежащем

темпе, легко и четко;

«4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблю-

дается некоторая скованность движений;

«3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая

или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному выполнению;

«2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Критерии оценки успеваемости по основам предметных знаний:

«5» - обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его

излагает, приводит примеры из практики или своего опыта;

«4» - в ответе содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки;

«3» - в ответе отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в освоении

материала, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте;

«2» - обучающийся не понимает материал программы.

Решение о проведении итоговой контрольной работы по данному предмету принимается руководителемУчреждения. Возможен вариант самостоятельного выбора данного контроля (по желанию обучающегося и его родителя, опекуна).

Инструментарием для итогового контроля являются тестовые задания, иллюстрирующие особенности оценки достижения планируемых результатов по разделам программы.

8.Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Наименования объектов и средств

Количество

 

Лавочкигимнастические

8

 

Баскетбольные кольца

2

 

Шведская стенка

4

 

Гимнастический козел

1

 

Канат железный

1

 

Канат

1

 

Баскетбольные мячи

5

 

Волейбольные мячи

5

 

Маты

20

 

Резиновые мячи

2

 

Мячи для метания

2

 

Лыжи (с палками)

20

 

Лягушки для опорных прыжков

2

9. Перечень учебно- методического обеспечения

п/п

Автор

Название учебника, учебно – методического пособия

Место и год издания

Федеральный перечень, год утверждения*

1

В.И. Лях, А. А. Зданевич

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе комплексной программы «Физическое воспитание 1-11 классы»

Волгоград «Учитель» 2010, 2014

Приказ № 822 от 23.12.2009г

2

Лях В.И

Физическая культура. 5-9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.

Москва « Просвещение» 2010.

 


 


 

Распределение учебного времени
реализации программного материала
по физической культуре 11«А» девушки классы


п/п

Вид программного материала

1

Базовая часть

1.1

Основы знаний о физической культуре

1.2

Спортивные игры (волейбол)

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

1.4

Легкая атлетика

1.5

Кроссовая подготовка

2

Вариативная часть

2.1

Баскетбол

 

Итого

1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

11 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2. Социально-психологические основы.

11 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

1.3. Культурно-исторические основы.

11 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

1.4. Приемы закаливания.

11 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка)

Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

Пользование баней.

1.5. Подвижные игры.

Волейбол

11 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

11 классы.Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений..Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

1.7. Легкоатлетические упражнения.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8. Кроссовая подготовка.

11 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

2. Демонстрировать.

на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

на обучение основам базовых видов двигательных действий;

на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

на углубленное представление об основных видах спорта;

на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

на содействие развития психических процессов и обучение психическойсаморегуляции.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;

Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;

О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.

О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.

ЛИТЕРАТУРА

1. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. – Волгоград : ВГАФК, 2003. – 68 с.

2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. – Волгоград : ВГАФК, 2005. – 52 с.

3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1–11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. – 2004. – № 1–8.

4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2011.

5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.

6. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. – М. : ООО «Изд-во АСТ» : ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 526 с.

7. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. – М. : Дрофа, 2001. – 128 с.

8. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. – 2006. – № 6.

9. Физическое воспитание учащихся 10–11 классов : пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. – М. : Просвещение, 1998. – 112 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.