Учебная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для СПО

0
0
Материал опубликован 2 February 2018

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Колледж экономики и финансов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Физическая культура»

специальностей 07005002 ''Экономики бухгалтерский учет и аудит''

г. Семей

2009-2010 учебный год

Содержание:

пояснительная записка

цели и задачи физического воспитания

формы физического воспитания

учебная работа

требования, предъявляемые к учащимся

планирование и учет работы по физическому воспитанию

педагогический контроль и оценка успеваемости учащихся

учебные нормативы по освоению навыков, умений и развитию двигательных качеств

примерный план занятий по физическому воспитанию

содержание учебной дисциплины

врачебный контроль

физическое развитие учащихся нуждающихся в освобождении и направленных на ЛФК

педагогический контроль и оценка успеваемости учащихся

положение о тестировании физических качеств учащихся

контрольные нормативы

положение о Президентских тестов

темы рефератов

литература

Пояснительная записка

Физическое воспитание в профессиональном учебном заведении является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры современного специалиста. Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей, она обеспечивает профилированную физическую готовность, являются одним из средств формирования всесторонне развитой личности, фактором укрепления здоровья, физических и морально-волевых качеств, психической устойчивости, обеспечения высокой работоспособности учащихся.

Программа физического воспитания учащихся учебных заведений организационно-программный документ, определяющий для всех учебных заведений Республики Казахстан основное содержание физического образование и воспитания.

Физическое воспитание определяет уровень развития и реализации способностей учащихся, обеспечивающий физиологический потенциал его жизнедеятельности, необходимый для проявления социальной активности, творческого труда.

Программа предусматривает преемственность и взаимосвязь с программами общеобразовательной школы и средних учебных заведений.

На основе данной программы учебным заведениям предоставляется право вносить научно-обоснованные изменения и дополнения в формы, организацию, содержание, методы и контрольные требования, исходя из климатических условий, особенностей профессиональной подготовки учащихся, наличия педагогического состава, материально-технического обеспечения работы по физическому воспитанию и национальных традиций.

Цели и задачи физического воспитания в среднем специальном учебном заведении.

Целью физического воспитания является формирование здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся для реализации их способностей в процессе повседневной деятельности.

Занятия физической культурой, предусматривает решение образовательных и оздоровительных задач:

воспитание потребности в здоровом образе жизни и физическом самосовершенствовании;

приобретение основополагающих знаний и практических умений в области физической культуры;

обеспечения достаточного уровня готовности к будущей профессии, включая физическую подготовленность, тренированность, работоспособность, развитие профессионально- значимых физических и психомоторных способностей;

полноценное использование средств физической культуры для профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья;

овладение знаниями, умениями по самоконтролю, навыками самостоятельной оценки функционального состояния организма.

Формы физического воспитания.

Физическое воспитание в среднем специальном учебном заведении проводится на протяжении всего периода обучения в следующих формах:

учебные занятия по расписанию учебного заведения (теоретическое и практическое);

самостоятельных занятий учащихся физической культурой, спортом и туризмом во внеурочное время;

массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в т.ч. «Дней здоровья и спорта», турпоходов выходного дня, спартакиад и др.;

домашние задания они должны являться логическим продолжением учебной работы. Содержание их состоит из упражнений, направленных на развитие основных двигательных качеств и, в отдельных случаях, на повторение простейших элементов техники движений. Чтобы польза от домашних заданий была более результативной, необходимо добиваться не только их систематичности, но и постоянного в разных формах контроля.

Практические и теоретические учебные занятия являются основной формой физического воспитания и включаются в учебное расписание на весь период обучения учащихся.

Использование разнообразных форм физического воспитания создает условия, обеспечивающие выполнение учащимися научно-обоснованного объема (8-12 часов в неделю) двигательной деятельности.

Рекомендуемые формы занятий и недельный объем двигательной активности:

Организация физкультурно-массовой работы

Формы занятий физической культуры и спортом

Объем занятий в неделю

Физическая культура в режиме учебного дня

1.урок физического воспитания

2.факультативные и дополнительные занятия

2часа

1-2 часа

Физическая культура и спорт во внеурочное время

Утренняя зарядка

Домашние задания по физической культуре

Занятие в секциях (группах)

Массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия

2 часа

1 час

3-4 часа

2-4 часа

Рекомендуемый недельный

двигательный режим

 

Виды двигательной деятельности

Объем двигательной деятельности

юноши

девушки

1.

Бег или ходьба на лыжах км

18-20

13-15

2.

Прыжки со скакалкой; раз

2200-2400

2000-2200

3.

Подтягивание на перекладине; раз

90-100

-

4.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

230-250

140-150

5.

Поднимание прямых ног из положения лежа

150-170

130-150

6.

Поднимание туловища из положения, лежа на спине; раз

150-170

130-150

7.

Приседание на двух ногах; раз

250-270

200-220

Учебная работа.

Учебная работа по физическому воспитанию учащихся средних специальных учебных заведениях организуется, и проводиться в соответствии с учебными планами по каждой специальности и учебной программой.

Учебные занятия (теоретические и практические) являются основной формой физического воспитания.

Эти занятия предусматриваются учебными планами по всем специальностям, включаются в учебное расписание занятий и их проведение обеспечивается руководителем или преподавателем физического воспитания в течении всего периода обучения.

Уроки физического воспитания, при 2-х занятиях в неделю, проводятся через 2-3 дня, при 3-х занятиях через 1 день продолжительностью по 45 минут. Уроки лыжной подготовки, плаванию, проводятся продолжительностью 90 минут.

Запрещается использовать учебное время для перехода (переезды) учащихся к месту проведения урока.

Учебные занятия по профессионально-прикладной физической подготовке (ППФП) проводятся в соответствии с требованиями программ по физической подготовке, применительно к профилю подготавливаемых в учебном заведении специалистов, а также специально разработанными, научно-обоснованными методическими рекомендациями, учетом профессиональной физической подготовленности специалиста. Нормативы по ППФП для конкретной профессии разрабатывает руководитель физвоспитания.

По окончании прохождения программного материала учащиеся сдают экзамен по предмету «Физическое воспитание».

Занятия с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, организуются с учетом заболеваний и проводятся по специальной программе.

Требования, предъявляемые к учащимся

Условием успешного овладения учащимися программным материалом по физическому воспитанию является выполнение ими следующих требований:

Систематически посещать уроки физического воспитания;

Улучшать свою физическую подготовку и совершенствовать спортивное мастерство;

Выполнять в течении каждого учебного года контрольные(тестовые) упражнения и нормативы по основным разделам программного материала;

Активно участвовать в массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях;

Самостоятельно заниматься физическими упражнениями, используя рекомендации преподавателя;

Знать и уметь применять на практике требования теоретического раздела предмета «Физическое воспитание»;

Сдать выпускной экзамен, включающий проверку теоретических знаний и практических нормативов;

Иметь собственную спортивную форму.

Планирование и учет работы по физическому воспитанию

Все документы планирования учебной работы составляются в строгом соответствии с учебной программой.

Обязательными документами планирования учебного процесса являются учебный план, график учебного процесса, определяющий порядок прохождения программного материала (утверждает и контролирует его выполнение заместитель директора по учебно-воспитательной работе ), и план- конспект урока.

Основными документами учебы учебного процесса по физическому воспитанию и его результатов является журнал учета обучения учебной группы.

Внеурочная массовая физкультурная и спортивная работа планируется и учитывается в документах, установленных для коллективов физической культуры.

Педагогический контроль

и оценка успеваемости учащихся.

Для наблюдения и контроля, за динамикой и физической подготовленностью учащихся рекомендуется проводить на всех годах обучения в начале и конце учебного года тестовые испытания, позволяющие эффективно оценить уровень развития основных качеств (скорость, сила, выносливость).

Оценка успеваемости по предмету «Физическое воспитание» выводится по данным текущего учета и специальной проверки знаний, умений, навыков и выполнение контрольных нормативов по физической подготовленности, предусмотренной программой.

К выполнению контрольных нормативов и упражнений допускаются учащиеся, регулярно посещающие занятия и получившие необходимую физическую подготовку.

Контрольные и тестовые нормативы и упражнения выполняются в условиях соревнований.

Учащиеся, в случае невыполнения по объективным причинам отдельных нормативов в установленные сроки, по решению руководителя физического воспитания и заключения врача, при условии регулярного посещения ими учебных занятий могут быть положительно аттестованы.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оценка успеваемости выставляется на общих соревнованиях.

Исключается выполнение учащимися учебных нормативов в противопоказанных видах физических упражнений.

Учащиеся, оканчивающие средние специальные учебные заведения и отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, при условии прохождения курса занятий по специальной программе, получают «Зачет».

Учебные нормативы по освоению навыков,

умений и развитию двигательных качеств

(девушки)

первый год обучения

(15-16 лет)

Контрольные упражнения Нормативы на оценку

«5»

«4»

«3»

1

2

3

4

Бег 100м (сек)

16,5

17,0

17,8

Бег 2000м (мин., сек)

10,30

11,00

11,30

Прыжки в длину с разбега (см)

375

340

300

Метание гранаты (500 г) м

18

13

11

Бег на лыжах 3 км (мин)

19

20

21

Плавание 50 м

Без учета времени

Поднимание туловища из положения, лежа на спине руки за головой, ноги согнуты в коленях до угла 90 градусов и закреплены (кол-во раз)

30

25

20

Прогибание туловища назад из положения, сидя на гимнастической скамейке, руки за головой ноги закреплены (кол-во раз)

25

20

15

ППФП - нормативы разрабатывает преподаватель

Второй год обучения

(16-17 лет)

Контрольные упражнения Нормативы на оценку

«5»

«4»

«3»

1

2

3

4

Бег 100м (сек)

16,0

16,5

17,0

Бег 2000м (мин., сек)

10,10

10,40

11,10

Прыжки в длину с разбега (см)

380

340

310

Метание гранаты (500 г) м

23

18

12

Бег на лыжах 3 км (мин)

18,30

19,00

20,00

Плавание 50 м

Без учета времени

Поднимание туловища из положения, лежа на спине руки за головой, ноги согнуты в коленях до угла 90 градусов и закреплены (кол-во раз)

35

30

25

Прогибание туловища назад из положения, сидя на гимнастической скамейке, руки за головой ноги закреплены (кол-во раз)

30

25

20

Упражнения ППФП определяются и утверждаются педсоветом.

Третий год обучения

(17-18)

Контрольные упражнения Нормативы на оценку

«5»

«4»

«3»

1

2

3

4

Бег 100м (сек)

15,5

16,0

16,5

Бег 2000м (мин., сек)

10,00

10,20

10,40

Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой, ноги согнуты в коленях до угла 90 градусов и закреплены (кол-во раз)

35

30

27

Плавание 50 м

Без учета времени

Упражнения ППФП определяются и утверждаются педсоветом.

Учебные нормативы по освоению навыков,

умений и развитию двигательных качеств

(юноши)

Первый год обучения

(15-16лет)

Контрольные упражнения Нормативы на оценку

«5»

«4»

«3»

1

2

3

4

Бег 100м (сек)

14,5

14,9

15,5

Бег 3000м (мин., сек)

15,00

16,00

17,00

Прыжок в длину с разбега (см.)

440

400

340

Метание гранаты (700 гр.)

32

26

22

Бег на лыжах 5 км.(мин.)

27

29

31

Плавание 50 м

Без учета времени

Подтягивание на высокой перекладине

13

11

9

Подъем переворотом (кол. раз)

3

2

1

ППФП - нормативы разрабатывает преподаватель

Второй год обучения

(16-17лет)

Контрольные упражнения

Нормативы на оценку

«5»

«4»

«3»

1

2

3

4

Бег 100м (сек)

14,2

14,5

15,0

Бег 3000м (мин., сек)

13,10

13,50

14,10

Прыжок в длину с разбега (см.)

460

420

370

Метание гранаты (700 гр.)

38

32

26

Бег на лыжах 5 км.(мин.)

25

27

29

Плавание 50 м

Без учета времени

Подтягивание на высокой перекладине

15

13

11

Подъем переворотом (кол. раз)

4

3

2

Упражнения ППФП определяются и утверждаются педсоветом.

Третий год обучения

(17-18)

Контрольные упражнения Нормативы на оценку

«5»

«4»

«3»

1

2

3

4

Бег 100м (сек)

13,5

14,00

14,3

Бег 3000м (мин., сек)

13,00

13,30

14,00

Плавание 50 м

Без учета времени

Подтягивание на высокой перекладине

15

13

11

Подъем переворотом (кол. раз)

5

4

3

Упражнения ППФП определяются и утверждаются педсоветом.

Тематический план часов

по специальности «Экономика бухгалтерский учет и аудит»

Наименование разделов программы

1 курс

2 курс

3 курс

Всего часов

I

II

III

IV

V

VI

 

Раздел I

             

1.

Теоретические занятия

             
 

Введение

2

2

2

2

2

2

12

 

Лёгкая атлетика

 

2

 

2

   

4

 

Плавание

2

 

2

 

2

 

6

 

Туризм

 

2

 

2

   

4

 

Лыжная подготовка

 

2

 

2

   

4

 

Национальные виды спорта

 

2

 

2

 

2

6

 

Гимнастика

2

2

       

4

 

Раздел II

             

2.

Практические занятия

             
 

Лёгкая атлетика

18

18

22

24

18

 

100

 

Национальные виды спорта

8

8

10

6

 

8

40

 

Баскетбол

14

12

10

8

4

12

60

 

Волейбол

14

12

10

10

4

12

62

 

Плавание

6

 

6

 

6

 

18

 

Туризм

 

8

 

6

   

14

 

Лыжная подготовка

 

6

 

6

   

12

 

ППФП

6

 

6

6

   

18

 

Гимнастика

4

4

4

4

   

16

 

Итог :

76

80

72

80

36

36

380

Содержание учебной дисциплины.

Введение:

Физическая культура, как учебная дисциплина в среднем профессиональном учебном заведении.

Учебная программа по физическому воспитанию учащихся. Содержание учебной программы и ее задачи.

Естественнонаучные основы физического воспитания.

Физическая культура в научной организации труда.

История развития физкультуры в республике Казахстан.

Организация и методика тестирования физической подготовленности учащихся и экзамен по Ф.В.

Техника безопасности при занятиях физической культурой и спортом.

Профессионально-прикладные виды спорта.

Роль физической культуры в подготовке специалиста, формирование его здорового образа жизни.

Режим двигательной активности и работоспособности.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Тема 1. Легкая атлетика.

Требования к занятиям: Понятие о легкой атлетике. Виды упражнений входящие в легкую атлетику способствующие развитию физических качеств (сила, быстрота, ловкость, выносливость). Технику безопасности.

Требования к умениям: Уметь выполнить разминку, подготовительные и специальные упражнения перед выполнением основного задания.

Иметь навык в беге на короткие и длинные дистанции, метание гранаты (толкание ядра), прыжок в длину, в высоту, с места. Выполнить норматив в беге: юноши-3км, девушки-2км.

Легкая атлетика: Легкая атлетика в системе физвоспитания. Классификация видов легкой атлетики, ее прикладное и оздоровительное значение. Техника безопасности при поведении занятий по легкой атлетике.

Практические занятия: Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Эстафетный бег. Метание гранаты. Прыжки в длину с места.

Наглядные пособия: схемы, плакаты, видеофильмы, легкоатлетический инвентарь.

Самостоятельные виды работ: написание рефератов, докладов, изготовление наглядных пособий.

Тема 2. Национальные виды спорта и игры.

Требования к знаниям: понятие о национальных видах спорта и игр способствующих развитию физических качеств (ловкости, гибкости), техники безопасности.

Требования к умениям: проведение подвижных игр и умелое их применение.

Национальные виды спорта и игры: Олимпийское движение независимого Казахстана. Подвижные игры, как средство физического воспитания. Национальное и интернациональное в физическом воспитании и спорте. Классификация игр. Внеклассные спортивно-массовые мероприятия. Национальные виды спорта и игры.

Практические занятия: Командные и индивидуальные подвижные игры. Эстафеты. Национальные игры. Элементы самообороны. Восточные единоборства «Казахша-курес».

Наглядные пособия: карточки, спортивный инвентарь, плакаты, видеофильмы.

Самостоятельные виды работ: написание рефератов, докладов, изготовление наглядных пособий.

Тема 3. Баскетбол.

Требования к знаниям: понятие о баскетболе. Оборудование площадки. Правила организации и проведения соревнований. Техника безопасности.

Требования к умениям: владеть техникой игры в нападении, защитой и техникой двухсторонней игры.

Баскетбол: Баскетбол, как одна из самых эмоциональных и популярных игр молодежи. История возникновения и развития игры. Система взаимодействия игроков команды в нападении и защите. Техника безопасности. Азбука баскетбола.

Практические занятия: Ведение мяча. Броски мяча в кольцо в движении. Техника штрафного броска. Тактика игры в защите. Тактика игры в нападении. Передача мяча. Тренировка и двухсторонняя игра.

Наглядные пособия: схемы, плакаты, видеофильмы, спортивный инвентарь, протоколы.

Самостоятельные виды работ: подготовка рефератов, докладов, изготовление схем, таблиц, посещение спортивных секций.

Тема 4. Волейбол.

Требования к знаниям: Понятие о волейболе. Оборудование площадки. Правила организации и проведения соревнований. Техника безопасности.

Требования к умениям: владеть техникой игры в нападении, защитой и техникой двухсторонней игры.

Волейбол: Режим двигательной активности и работоспособности. Занятие волейболом, как эффективное средство укрепления здоровья, улучшение физического развития. Волейбол в системе физического воспитания. Техника безопасности. Азбука волейбола.

Практические занятия: Техника владения мячом (подача мяча, передача мяча, прием мяча). Техника игры в нападении. Техника игры в защите. Тренировка и двухсторонняя игра.

Наглядные пособия: схемы, плакаты, видеофильмы, спортивный инвентарь, протоколы.

Самостоятельные виды работ: подготовка рефератов, докладов, посещений спортивных секций.

Тема 5. Лыжная подготовка.

Требования к знаниям: Понятие о лыжном спорте. Способы передвижения на лыжах, подборка лыжного инвентаря. Влияние занятия лыжного спорта на здоровье. Техника безопасности.

Требования к умениям: Передвигаться на лыжах различными ходами, спускаться и подниматься в гору, повороты и торможения различными способами. Контрольный норматив 3км-девушки, 5км-юноши.

Лыжный спорт: Лыжная подготовка в системе физического воспитания, и ее прикладное и оздоровительное значение, многообразия лыжного спорта. Подбор и хранение лыжного инвентаря. Установка лыжного крепления.

Практические занятия: Строевые приемы с лыжами. Способы передвижения на лыжах. Совершенствование техники подъемов, спусков, поворотов.

Самостоятельные виды работ: подготовка рефератов, докладов, посещений спортивных секций.

Тема 6. Туризм.

Требования к знаниям: Понятие о туризме. Виды туризма. Индивидуальное и групповое туристическое снаряжение. Личная гигиена одежды и обуви туриста. Охрана природы. Техника безопасности.

Требования к умениям: Укладывать и транспортировать рюкзак. Преодолевать естественные препятствия. Оказывать первую доврачебную медицинскую помощь при несчастных случаях.

Туризм: Туризм в системе физического воспитания. Его оздоровительные и оборонные значения. Виды туризма. Индивидуальное и групповое туристическое снаряжение. Подбор продуктов питания. Утверждение плана и схемы маршрута, личная гигиена.

Практические занятия: Укладка и транспортировка рюкзака. Выбор места и разбивка бивуака. Установка палаток. Разжигание костра, приготовление пищи. Оказание первой медицинской помощи. Учебные походы.

Самостоятельные виды работ: подготовка рефератов, докладов.

Тема 7. Плавание

Требования к знаниям: Понятие о плавании. Оздоровительное и оборонительное значения плаванья. Правила поведения учащихся в воде. Особенности личной гигиены. Техника безопасности.

Требования к умениям: Выполнять подготовительные упражнения. Проплыть отрезок 10-15 метров различными способами, выполнить контрольный норматив в плавание на дистанции 50 метров.

Плавание: Основы здорового образа жизни. Роль и значение плавания в профессиональной прикладной физической подготовке. Плавание как одно из средств морально-волевой подготовки подрастающего поколения, правила поведения учащихся на воде при купании и на учебных занятиях.

Практические занятия для не умеющих плавать: Ознакомление со способами плавания. Подготовительные упражнения. Проплыть отрезок 10-15 м.

Для умеющих плавать: Изучение и совершенствование техники плавания различными способами. Выполнение старта с тумбы и с воды.

Наглядные пособия: схемы, плакаты, видеофильмы, спортинвентарь.

Виды самостоятельных работ: подготовка рефератов, докладов, изготовление наглядных пособий.

Тема 8. Гимнастика.

Требования к знаниям: Учащийся должен знать методику составления комплексов гимнастических упражнений, технику безопасности, технику выполнения гимнастических упражнений.

Требования к умениям: Учащийся должен уметь выполнять гимнастические упражнения.

Практические занятия: Строевые упражнения. Принципы составления и практическое выполнение комплекса упражнений без музыкального сопровождения. Принципы составления и практическое выполнение комплекса упражнений с музыкальным сопровождением.

Наглядные пособия: Комплексы обще-развивающих упражнений. Карточки- задания

Виды самостоятельных работ: подготовка рефератов, докладов.

Тема 9. Профессионально- прикладная физическая подготовка.

Требования к знаниям: Профессионально- прикладная физическая подготовка, ее задачи при подготовке специалистов.

Требования к умениям: Выполнение тестов ППФП. Профессионально- прикладная физическая подготовка. Прикладная направленность физического воспитания. Объем и содержание контрольных нормативов.

Практические занятия: Гимнастика. Плавание. Легкая атлетика. Туризм. Спортивные игры. Атлетизм.

Наглядные пособия: схемы, плакаты, спортинвентарь.

Виды самостоятельных работ: подготовка рефератов, докладов.

Врачебный контроль

Ответственность за своевременное проведение медицинского обследования учащихся возлагается на директора учебного заведения и врача валеолога.

Медицинского обследования учащихся проводится:

до начала практических занятий по физическому воспитанию на первом году обучения. Учащиеся, не прошедшие по уважительной причине медицинское обследование, могут быть допущены, в порядке исключения, на первые занятия по физическому воспитанию, на основании показании медицинской справки (форма 286)

повторно на всех следующих годах обучения в начале каждого учебного года, а так же перед спортивными соревнованиями, после перенесенных заболеваний или длительного перерыва в занятиях физическими упражнениями. Без заключения врача о состоянии здоровья учащихся к практическим занятиям по физическому воспитанию не допускаются.

На основании данных о состоянии здоровья, физического развития и подготовленности учащихся.

Название группы

Медицинская характеристика группы

Допускаемая физическая нагрузка

основная

Лица без отклонений в состоянии здоровья, а так же лица, имеющие незначительные отклонения при достаточном физическом развитии и недостаточной физической подготовленности

Занятия по учебной программе в полном объеме;

Занятия в одном из спортивных секции;

Участие в соревнованиях

подготовительная

Лица без отклонений в состоянии здоровья, а так же, имеющие незначительные отклонения, недостаточным физическим развитием и недостаточной физической подготовленностью

Занятия по учебной программе физического воспитания при условии постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умении;

Особенно с предъявлением организму повышенных требований;

Дополнительные занятия для повышения уровня физической подготовленности и физического развития

специальная

Лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного и временного характера, требующие ограничения физических нагрузок, допущенные к выполнению учебной и производительной работы

Занятия по специальным программам

Примечание:

В отдельных случаях при выраженных нарушениях функции опорно-двигательного аппарата (параличи, парезы и т.д.) и значительных нарушениях здоровья, препятствующих групповым занятиям в условиях учебного заведения, учащиеся направляются для занятий физкультур в лечебно-профилактические учреждения.

Перевод из одной медицинской группы в другую проводится после дополнительного медицинского обследования на основании заключения врача.

Физическое развитие учащихся,

нуждающихся, в освобождении и направлены на ЛФК

Для нормального функционирования организма этим учащимся следует заниматься:

- самостоятельно – (индивидуально);

- в лечебно-профилактических учреждениях под наблюдением специалиста;

- индивидуальная работа на написание автореферата.

Для контроля физического состояния эти учащиеся обязаны вести «Индивидуальную карту регистрации показателей физического состояния работоспособности». Ежемесячно им необходимы эти материалы для корректировки направления физического развития.

Педагогический контроль

и оценка успеваемости учащихся

Для наблюдения за динамикой и физической подготовленностью учащихся рекомендуется проводить на всех курсах обучения в начале и конце каждого семестра тестирование учащихся на уровень физического развития основных качеств (скорость, выносливость, сила) и президентские тесты за период обучения.

Оценка успеваемости «по предмету» физическое воспитание выводится по данным текущего учета и специальной проверки знаний, умений, навыков и выполнении контрольных нормативов по физической подготовленности, предусмотренной программой.

К выполнению контрольных упражнений и нормативов допускается учащиеся, регулярно посещающие учебные заведения и получившие необходимую физическую подготовку. Контрольные нормативы и упражнения выполняются только в условиях соревнований.

Учащиеся в случае невыполнения ими по объективным причинам отдельных контрольных упражнений и нормативов в установленные сроки по решению руководителя физического воспитания и заключения врача, он может быть положительно аттестован, при условии регулярного посещения ими учебных заведений.

Итоговая оценка (зачет) вносится в зачетную книжку учащегося в виде дифференцированного бала.

Оценка успеваемости учащихся, отнесенных к подготовительной медицинской группе, выводится на общих основаниях, за исключением тех упражнений, которые им противопоказаны. Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, выполняют контрольные требования, разработанные в соответствии с программой преподавателем физического воспитания по согласию с врачом с учетом показаний, противопоказаний и функциональных возможностей учащихся. За выполнение этих требований учащемуся выставляется «зачет» В зачетную книжку успеваемости в конце семестра.

Положение о тестировании физических качеств учащихся

Для наблюдения за физической подготовленностью учащихся 1 и 2 курсов, проводятся супер - тесты по методике и таблицам, разработанным преподавателями цикловой комиссии, позволяющие координировать учебную работу по физическому воспитанию.

Тестированию подвергаются все учащиеся, по состоянию здоровья, отнесенные к основной группе по физическому развитию.

Тестирование проводится два раза в семестр (в начале и конце).

Методика проведения.

Тест № 1. Бег 6 минут (выносливость, скорость) 1 круг 40 метров. Испытания проводятся в спортивном зале, в забеге участвуют 3 учащихся. Результат каждого регистрируется с точностью до секунды. Разрешается только одна попытка.

Тест № 2. Подтягивание на перекладине (сила верхнего плечевого пояса). Юноши – из положения вис хват сверху, подтягиваются до положения, при котором подбородок оказывается над перекладиной. Девушки – из положения, вис лежа хват сверху. Высота перекладины не более 100см. туловище и ноги прямые. Засчитываются подтягивания, при которых подбородок оказывается над перекладиной. Запрещается делать махи ногами и рывки. Результат определяется количеством успешных подтягиваний.

Тест № 3. Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой в течении 1 минуты (сила мышц сгибателей туловища). Выполняется из положения, лежа на спине, ноги согнуты в положении под углом 90 градусов, руки за головой, ноги закреплены используя гимнастическую лестницу. По команде «марш» нужно энергично подниматься и отпускаться в исходное положение определяется количество сгибаний за 1 минуту.

5. Результат оценки подготовленности (таблица).

6. Руководство проведения теста возлагается на преподавателя цикловой комиссии физической культуры и начальной военной подготовки.

Контрольные нормативы

Бег 6 минут

 

Юноши

Девушки

5-28

5-25

4-25-27

4-22-24

3-24

3-20-21

2-23

2-19

 

 

Подтягивание

(высокая перекладина) (низкая перекладина)

 

Юноши

Девушки

5-15

5-20

4-13

4-17-19

3-11

3-15-16

2-10

2-14

 

 

Поднимание туловища из положения лёжа,

(пресс)

Юноши

Девушки

5-45

5-40

4-42-44

4-37-39

3-39-41

3-34-36

2-38

2-33

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Казахстан

От 24 июня 1996 года № 774

Положение

о Президентских тестах физической подготовленности

населения Республики Казахстан

Понятие Президентских тестов.

Президентские тесты – Это совокупность упражнений (испытаний) определяющих посредством контрольных нормативов общей физической подготовленности населения к учебной трудовой деятельности и готовности молодежи к военной службе.

Президентские тесты являются основой нормативных требований физической подготовленности, детей, молодежи и взрослого населения Республики Казахстан.

Цель и задачи

Цель Президентских тестов – пропаганда здорового образа жизни, привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, удовлетворение его потребности в определение своего здоровья и уровня физической подготовленности на различных этапах жизни.

Основными задачами Президентских тестов является оценка физического состояния и оздоровление населения средствами физических упражнений, подготовка молодежи к учебной, трудовой деятельности и военной службы.

Структура Президентских тестов.

Президентские тесты физической подготовленности населения включают в себя 7 видов испытаний, отражающих силу, выносливость, быстроту и ловкость.

Тесты для молодежи в возрасте от 12 до 23 лет состоят из 2 уровней физической подготовленности – Президентский уровень и уровень национальной готовности.

Президентский уровень предназначен для абсолютно здоровых лиц, имеющих разностороннюю физическую подготовку.

Уровень национальной готовности предназначен для лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях, группах, командах как по месту учебы или работы, так и по месту жительства.

Темы рефератов

Легкая атлетика

Прикладное и оздоровительное значение легкой атлетики.

Виды легкой атлетики.

Техника метания легкоатлетических снарядов.

Последовательность изучения и совершенствование техники бега.

Тактика бегуна на легкоатлетических соревнованиях.

 

Волейбол

Командные действия волейболистов в нападении

Техника приема и передача мяча

Техника приема Защиты – блокирования

Виды подач мяча

Жесты судей и правила соревнований по волейболу.

Баскетбол

«Азбука» баскетбола

Судейские жесты и терминология

Технические действия игроков в нападении

Технические характеристики зонной и индивидуальной защиты

Виды бросков мяча в кольцо.

Туризм

Прикладное и оздоровительное значение туризма

Оказание первой медицинской помощи в походе

Подготовка снаряжения к однодневному туристическому походу

Основы ориентации на местности

Организация бивака и питания в туристическом походе

Лыжный спорт

Оздоровительное и военно-прикладное значение лыжного спорта

Способы передвижения на лыжах

Техника попеременных лыжных ходов

Техника одновременных лыжных ходов

подъемы, повороты, торможения и спуски на лыжах.

 

Олимпийские игры

Олимпийские игры нового времени

Казахстан на олимпиаде – сидней 2000

Олимпийские традиции и символы

Казахстанские чемпионы олимпийских игр.

Литература:

Указ Президента Республики Казахстан №2261 от 04.05.1995г. «О неотложных мерах по развитию массового спорта в Республике Казахстан».

Закон Республики Казахстан от 02.12.1999г. «О физической культуре и спорте».

Постановление Правительства Республики Казахстан №774 от 24.06.1996г.

Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан на 2001-2005 годы.

«Физическое воспитание» учебник для учащихся средних и высших учебных заведений. Н.К. Коробейников 1989г. Москва.

Физическое воспитание в реабилитации студентов с ослабленным здоровьем.

Методические рекомендации по организации и методике комплексной оценки физического состояния школьников. Е.К.Избеков; Н.С.Исаева; Алматы, 1990г.

Теория физического воспитания. Учебник для институтов физической культуры под общей редакцией Л.П.Матвеева и А.Д.Новикова, Москва 1976г.

Физическое воспитание. Программа для учащихся средних специальных учебных заведений. Министерство народного образования Казахской ССР, 1992г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.