12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нуреев Валерий Александрович34

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №  г. НОВОШАХТИНСКА

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании педагогического совета

протокол № 1

от « 27» августа 2018 года

 

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № __________________

Приказ № 88/2 от «30» августа 2018г

 

                                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                              ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Уровень общего образования 9 классы

Количество часов 102 (98)

Учитель                        

Программа разработана на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта и на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012);

Учебно-методическое пособие, рабочая программа, «Физическая культура» к УМК В.И.Ляха, Москва ООО «ВАКО», 2014г.

Учебник Физическая культура. 8 – 9 классы: для общеобразовательных учреждений В.И. Лях 14 –е изд. Москва «Просвещение» 2014г

 

 

2018 – 2019 учебный год

Структура документа

Рабочая программа для 9 класса включает:

1.Титульный лист

2. Пояснительная записка.

3.Планируемые результаты.

4.Содержание учебного предмета

5.Требования к подготовки учащихся за период обучения

5. Тематический план

6.Список литературы

7..Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Пояснительная записка

Статус документа

 Рабочая программа для 9 класса, разработана в соответствии; федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов» под редакцией В. И.Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012); и в соответствии положениями:

- Федерального Закона от 29.2.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013г. №26-3С (в редакции Областных законов Ростовской области от 24.04.2015 N362-ЗС, от 06.05.2016 N527-ЗС, от 07.11.2016 N660-ЗС.)

-Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №89 от 29.2.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №

-Календарного графика МБОУ СОШ №  на 2018-2019 учебный год;

- Положения МБОУ СОШ №    “О рабочей программе "

-Учебного плана МБОУ СОШ №  на 2018-2019 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.

- обеспечена учебниками для общеобразовательных организаций «Физическая культура. 8 - 9 классы» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (М.: Просвещение).2013. - 8 издание.

Кауфман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  2007.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Уровень изучения учебного материала - базовый.

Изменения, внесенные в авторскую программу

В рабочей программе внесены изменения, согласующиеся с примерной программой:

1. Учебный материал по лыжной подготовке учащимися не осваивается из-за региональных климатических особенностей, освободившиеся учебные часы направлены на расширенное освоение базовых видов спорта, легкоатлетических упражнений.

2. В вариативную часть программы, на основании решения городского методического объединения, исходя из интересов учащихся, включены базовые виды спорта – лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол.

При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», внедрения нового комплекса ГТО, а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика)

Общая характеристика учебного предмета

       Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

      На уроках физической культуры в 9 классе решаются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели общего образования,

- содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой.

-содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

-формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

-расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

-дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;

-формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функций отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

-закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

-формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

-дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Место предмета в учебном плане

     Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

 В соответствии с  федеральным базисным планом и  учебным планом  школы учебный предмет «Физическая культура»  является обязательным.

Согласно учебному плану на изучение предмета «физическая культура» в 9 классе отводится 102 часа, из расчета 3 часа в неделю. Программа будет реализована за 98 часов, так как согласно расписанию уроков на 2018- 2019 год происходит потеря учебных часов, приходящихся на праздничные дни 23.02; 01.05; 2019г., объявленных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2018 года №1163 «О переносе выходных дней в 2019 году» праздничными днями.

Недостающие часы будут компенсированы за счет уплотнения материала в процессе других уроков.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся  обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.  В этом направлении приоритетными для  учебного предмета «Физкультура» являются умения:

- выполнение упражнений по инструкции учителя;

- отработку  правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;

- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа обеспечивает достижение учащимися 9 класса определенных результатов.

- владение способами организации и проведения разно образных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:

Знать/понимать

роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

Уметь:

составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60м со старта с опорой на одну руку, сек

9,2

10,2

Силовые

Подтягивание из виса на перекладине (м), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (д), кол-во раз.

7

12

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

180

160

Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, количество раз за 30 сек.

22

20

Выносливость

Кроссовый бег 1500 м

8м 30с

9м 20с

Гибкость

Наклон вперёд сидя на полу, см

+8

+12

Координация

Челночный бег 3х10 м, сек

9,0

9,6

Последовательное выполнение пяти кувырков (сек)

9,0

12,0

Бросок малого мяча в стандартную мишень (м)

12,0

10,0

Критерии оценивания подготовленности учащихся

по физической культуре.

    Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

 Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

 Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

        Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

        Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

 1. Знания

        При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

          Оценка «5»

           Оценка «4

            Оценка «3»

  Оценка «2»

 За ответ, в котором:

За тот же ответ, если:

          За ответ, в котором:

За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

 2. Техника владения двигательными умениями и навыками

        Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

         Оценка «5»

    Оценка «4»

          Оценка «3»

 Оценка «2»

 За выполнение, в котором:

За тоже выполнение, если:

 За выполнение, в котором:

За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность

Учащийся умеет: 

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

-контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности учащихся

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному  приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

   Оценка по предмету «Физическая культура» определяется степенью усвоения фактически пройденного на уроках материала, так же от уровня знаний по теории, степенью освоения техники движения, результата выполнения двигательного действия. Невыполнение показателей, требований или низкие результаты по независящим от ученика причинам, слабое физическое развитие, длительные пропуски по уважительной причине не являются основанием снижения итоговой оценки. Выполнение техники, движения и физических показателей проводятся для таких учащихся отдельно. Оценка успеваемости школьников, отнесенных к подготовительной медицинской группе, проводится на общих основаниях, за исключением тех движений, которые им противопоказаны.

При наличии длительного освобождения от уроков (медицинская справка), ученик выполняет реферативную работу на заданную учителем тему или ему дается возможность сдать основы знаний по предмету согласно вопросам билетов по физической культуре.                При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

        Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

        Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок по итогам результатов двух полугодий с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Двигательные умения, навыки и способности:

В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четырех шажного варианта бросковых шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.

   Оценка по предмету «Физическая культура» определяется степенью усвоения фактически пройденного на уроках материала, так же от уровня знаний по теории, степенью освоения техники движения, результата выполнения двигательного действия. Невыполнение показателей, требований или низкие результаты по независящим от ученика причинам, слабое физическое развитие, длительные пропуски по уважительной причине не являются основанием снижения итоговой оценки. Выполнение техники, движения и физических показателей проводятся для таких учащихся отдельно. Оценка успеваемости школьников, отнесенных к подготовительной медицинской группе, проводится на общих основаниях, за исключением тех движений, которые им противопоказаны.

При наличии длительного освобождения от уроков (медицинская справка), ученик выполняет реферативную работу на заданную учителем тему или ему дается возможность сдать основы знаний по предмету согласно вопросам билетов по физической культуре.                При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

        Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

        Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок по итогам результатов двух полугодий с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА.

     Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. 

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Раздел

Содержание программного материала

1

Баскетбол

Инструктаж по ТБ. Терминология игры. История развития баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.  Правила игры и судейство. Подготовка мест занятий. Организация соревнований.

2

Волейбол

Инструктаж по ТБ. Терминология игры. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.  Правила игры и судейство. Подготовка мест занятий. Организация соревнований.

3

Гимнастика

Инструктаж по ТБ. Терминология. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Оказание ПМП. Самоконтроль

4

Легкая атлетика

Инструктаж по ТБ. Терминология. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Подготовка мест занятий, помощь в судействе. Влияние легкоатлетических упражнений на организм занимающихся. Самоконтроль.

5

Социокультурные основы

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование ЗОЖ. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

6

Психолого-педагогические основы

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Общая характеристика основных типов телосложения. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Способы регулирования массы тела.

7

Медико-биологические основы

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. Особенности ТБ и профилактики травматизма. Вредные привычки и их влияние на здоровье.

8

Приемы саморегуляции

Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.

    Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

           Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм физической культуры в   9 классе, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание основного общего образования по учебному предмету «Физическая культура»


Знания о физической культуре (4 часа)

История физической культуры

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования)

Физическая культура (основные понятия)

Адаптивная физическая культура

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Планируемые результаты изучения учебного раздела "Знания о физической культуре"

Ученик научится:

определять пеший туристский поход как форму активного отдыха, характеризовать основы его организации и проведения.

обосновывать целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе, раскрывать содержание и направленность занятий.

определять задачи и содержание профессионально-прикладной физической подготовки, раскрывать ее специфическую связь с трудовой деятельностью человека.

руководствоваться правилами первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Ученик получит возможность научится:

характеризовать основные приемы массажа, организовывать и проводить самостоятельные сеансы.

характеризовать оздоровительную силу бани, руководствоваться правилами проведения банных процедур.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование (96 часов)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.

- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.

Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры.

- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей

направленностью.

Гимнастика с основами акробатики (20 час)

Организующие команды и приемы:

- построение и перестроение на месте;

-переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.

Акробатические упражнения и комбинации:

Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трёх шагов разбега.

Акробатическая комбинация: Из упора присев - силой стойка на голове и руках - кувырок вперед со стойки - кувырок назад - длинный кувырок вперед - встать, руки в стороны.

Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед.

Акробатическая комбинация: : Равновесие на одной (ласточка) - два кувырка слитно - кувырок назад - мост из положения стоя или лёжа - поворот на 180 ° в упор присев - перекат назад - стойка на лопатках - переворот назад в полу шпагат через плечо - упор присев - прыжок вверх с поворотом на 360 °

Ритмическая гимнастика (девочки)

- стилизованные общеразвивающие упражнения.

Опорные прыжки:

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см).

Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)

- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики)

Из виса - подъём перевортом в упор силой - перемах правой - сед верхом - спад завесом - перемах назад - оборот вперед - соскок.

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях

Мальчики: размахивание в упоре на руках - сед ноги врозь - перемах внутрь - соскок махом назад.

Девочки (разновысокие брусья) : из виса прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь - переворот в упор на нижнюю жердь - перемах правой ногой, сед на левом бедре - угол, опираясь левой рукой за верхнюю жердь, а правой рукой сзади - встать - равновесие (ласточка) на нижней жерди, опираясь руками о верхнюю жердь -упор на верхней жерди - оборот вперед в вис на верхней жерди - соскок.

Прикладно-ориентированная подготовка (в процессе уроков)

Прикладно-ориентированные упражнения:

- лазанье по канату (мальчики);

- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки);

- приземление на точность и сохранение равновесия;

- преодоление полос препятствий.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка:

- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Развитие гибкости

- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;

- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты);

- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.

- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;

- упражнения для развития подвижности суставов (полу шпагат, шпагат, складка, мост).

Развитие координации движений

- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;

- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;

- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;

- прыжки на точность отталкивания и приземления.

Развитие силы

- подтягивание в висе и отжимание в упоре;

- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);

- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;

- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;

- метание набивного мяча из различных исходных положений;

- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).

Планируемые результаты изучения учебного "Гимнастика с основами акробатики"

Ученик научится:

выполнять акробатические комбинации из числа хоро­шо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

Ученик получит возможность научится:

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

Легкая атлетика (47 часов)  

Беговые упражнения:

низкий старт до 30 м;

- от 70 до 80 м;

- до 70 м.

- бег на результат 60 м;

- высокий старт;

- бег в равномерном темпе от 20 минут;

- кроссовый бег; бег на 2000м (мальчики) и 1500 м (девочки).

- варианты челночного бега 3х10 м.

Прыжковые упражнения:

- прыжок в длину с 11-13 шагов разбега способом «согнув ноги»;

- прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание».

Метание малого мяча:

- метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) (девушки с расстояния 12-14 м, юноши - до 16 м)

- метание малого мяча на дальность;

- броски набивного мяча (2 кг девочки и 3 кг мальчики)) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.

Прикладно-ориентированная подготовка (в процессе уроков)

Прикладно-ориентированные упражнения:

- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;

- преодоление полос препятствий.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка:

- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Развитие выносливости

- бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода;

- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.

Развитие силы

- прыжки в полу приседе (на месте, с продвижением в разные стороны);

- запрыгивание с последующим спрыгиванием;

- комплексы упражнений с набивными мячами.

Развитие быстроты

- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;

- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);

- прыжки через скакалку в максимальном темпе;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Планируемые результаты изучения учебного раздела Легкая атлетика"

Ученик научится:

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

выполнять метания различных снарядов с места и в движении, на дальность и в цель.

Ученик получит возможность научится:

преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

выполнять тестовые нормативы по физической подго­товке.

Спортивные игры (32 часа)

Баскетбол (16 часов)

- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;

- повороты без мяча и с мячом;

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника;

- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;

- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника;

- передача мяча одной рукой от плеча на месте;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

-броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м;

- то же с пассивным противодействием;

-броски одной и двумя руками в прыжке;

- штрафной бросок;

- вырывание и выбивание мяча;

- игра по правилам.

Волейбол (16 часов) - стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;

- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);

- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;

- прием и передача мяча сверху двумя руками;

- передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.

-передача мяча сверху, стоя спиной к цели;

- нижняя прямая подача в заданную часть площадки, прием подачи;

-прием мяча отраженного сеткой.

- игра по упрощенным правилам волейбола.

Прикладно-ориентированная подготовка (в процессе уроков)

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка:

- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.

Развитие быстроты

- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);

- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;

- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);

- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие выносливости

- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.

Развитие координации движений

- броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;

- бег с «тенью» (повторение движений партнера);

- бег по гимнастической скамейке;

- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).

- прыжки по разметкам на правой (левой) ноге;

- прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперед;

- подвижные и спортивные игры, эстафеты.

Развитие силы

многоскоки; прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперед, в приседе).

Планируемые результаты изучения учебного раздела "Спортивные игры"

Ученик научится:

выполнять основные технические действия и приёмы иг­ры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и иг­ровой деятельности;

Ученик получит возможность научится:

осуществлять судейство по одному из осваиваемых ви­дов спорта;

На уроках физической культуры в 9 классе решаются все основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания, которые вытекают из цели общего образования, - содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культуры.

Прежде всего на уроках продолжается работа по выработке умений использовать средства физической культуры для укрепления здоровья, противостояния стрессам, для отдыха и досуга. В старшем школьном возрасте продолжается дальнейшее обогащение двигательного опыта, повышение координационного базиса путём освоения новых, ещё более сложных двигательных действий и вырабатывается умение применять их в различных по сложности условиях.

В тесной взаимосвязи с закреплением и совершенствованием двигательных навыков (техники и тактики) осуществляется работа по разностороннему развитию кондиционных и координационных способностей и их сочетанию.

Углубляется работа по закреплению потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

Тематическое распределение учебного материала

Разделы учебной программы

10 класс

11 класс

Базовая часть

68

68

Основы знаний

В процессе урока

В процессе урока

Легкая атлетика, кроссовая подготовка

32

32

Баскетбол

11

11

Волейбол

10

10

Гимнастика

12

12

О.Ф.П.

3

3

Вариативная часть

34

34

Легкая атлетика, кроссовая подготовка

10

10

Баскетбол

14

14

Волейбол

8

8

Гимнастика

2

2

Всего:

102

102

Оценка уровня физической подготовленности

9 класс

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

Бег 30 метров

5.2

4.8

4.4

5.8

5.0

4.8

Бег 60 метров

10.0

9.6

9.0

11.2

10.2

9.8

Бег 1000 метров

5.20

5.00

4.20

6.20

5.40

5.00

Челночный бег 3*10м

8.6

8.0

7.6

9.2

8.6

8.2

Прыжки в длину с места

160

190

2.10

140

165

180

Прыжки в длину с разбега

2.80

3.40

3.80

2.50

3.00

3.20

Прыжки в высоту

105

120

135

95

105

120

Прыжки через скакалку за 1 минуту

95

115

128

100

120

130

Метание мяча

29

36

44

18

22

28

Подтягивание на высокой перекладине

7

8

11

-

-

-

Подтягивание на низкой перекладине

     

10

18

22

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

36

40

48

10

18

25

Гибкость (наклоны сидя)

6

9

14

9

14

16

Поднимание туловища из положения лежа

28

30

34

24

27

28


 

Уровень физического развития учащихся 11 – 15 лет

Физичес­кие способности

Контроль­ное упражнение

Воз­раст, лет

У Р О В Е Н Ь Р А З В И Т И Я

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Скоростные

Бег 30 м,

Сек.

11

6,3 и выше

6,1-5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3-5,7

5,1 и ниже

12

6,0

5,8-5,4

4,9

6,3

6,2-5,5

5,0

13

5,9

5,6-5,2

4,8

6,2

6,0-5,4

5,0

14

5,8

5,5-5,1

4,7

6,1

5,9-5,4

4,9

15

5,5

5,3-4,9

4,5

6,0

5,8-5,3

4,9

Координационные

Челночный бег

3X10 м, сек.

11

9,7 и выше

9,3-8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7-9,3

8,9 и ниже

12

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,6-9,1

8,8

13

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,5-9,0

8,7

14

9,0

8,7-8,3

8,0

9,9

9,4-9,0

8,6

15

8,6

8,4-8,0

7,7

9,7

9,3-8,8

8,5

Скоростно силовые

Прыжки в

длину с

места, см

11

140и ниже

160-180

195 и выше

130 и ниже

150-175

185 и выше

12

145

165-180

200

135

155-175

190

13

150

170-190

205

140

160-180

200

14

160

180-195

210

145

160-180

200

15

175

190-205

220

155

165-185

205

Выносливость

6-минутный бег

11

900 и менее

1000-1100

1300 и выше

700 и ниже

850-1000

1100 и выше

12

950

1100-1200

1350

750

900-1050

1150

13

1000

1150-1250

1400

800

950-1100

1200

14

1050

1200-1300

1450

850

1000-1150

1250

15

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300

Гибкость

Наклон

вперед в

положении сидя,

см.

11

2 и ниже

6-8

10 и выше

4 и ниже

8-10

15 и выше

12

2

6-8

10

5

9-11

16

13

2

5-7

9

6

10-12

18

14

3

7-9

11

7

12-14

20

15

4

8-10

12

7

12-14

20

Силовые

Подтягивание

на высокой

перекладине

из виса, кол-во раз (мальчики)

11

1

4-5

6 и выше

-

-

-

12

1

4-6

7

-

-

-

13

1

5-6

8

-

-

-

14

2

6-7

9

-

-

-

15

3

7-8

10

-

-

-

На низкой перекладине из виса лежа кол-во раз (девочки)

11

-

-

-

4 и ниже

10-14

19 и выше

12

-

-

-

4

11-15

20

13

-

-

-

5

12-15

19

14

-

-

-

5

13-15

17

15

-

-

-

5

12-13

16

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 9 КЛАССАХ,

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Тематические планируемые результаты

Основные виды деятельности обучающихся

Виды контроля

1.

Основы знаний о физической культуре

4

в процессе уроков

Обладает навыками и умениями в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой.

Умеет подготавливать места занятий, отбирать инвентарь и оборудование, их соотнесение с задачами и содержанием занятий.

Соблюдает требования безопасности на занятиях физической культурой с разной направленностью.

 Совершенствует навыки и умения в наблюдении за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки.

 Совершенствует навыки и умения в

проведении гигиенического самомассажа и оздоровительного самомассажа по профилактике простудных заболеваний.
 Совершенствует навыки и умения в оказании доврачебной помощи при ушибах и травмах.

Знает историю развития Олимпийского движения.

Владеет знаниями об Олимпиадах современности.

Знает о выдающихся российских и советских спортсменах, героях олимпиад, чемпионатов мира и Европы.
Знает историю возникновения ГТО. Объясняет правила сдачи нормативов нового комплекса ГТО, требования по своей возрастной группе.

 Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой (по выбору, с учетом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании).
      Подготовка мест занятий, отбор инвентаря и оборудования, их соотнесение с задачами и содержанием занятий.
      Соблюдение требований безопасности на занятиях физической культурой с разной направленностью.
      Совершенствование навыков и умений в наблюдении за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по частоте сердечных сокращений), текущим самочувствием во время занятий (по внешним и внутренним признакам).
      Совершенствование навыков и умений в проведении гигиенического самомассажа и оздоровительного самомассажа по профилактике простудных заболеваний.
      Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи при ушибах и травмах.
Подготовка докладов, презентаций по программной тематике и выступление с ними перед классом.

Беседы, презентации, доклады.

2.

Легкая атлетика.

47

2.1

Спринтерский бег.

 

Совершенствует индивидуальную технику в спринтерском беге.

Развивает свои скоростные качества.

Умеет пробегать определенную дистанцию с максимальной скоростью.

Выполняет контрольные нормативы в беге на 30, 60 и 100 метров.

Подготовится к сдаче норматива ГТО в беге на 100 метров.

Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении учебных заданий на занятиях легкой атлетикой.

Применяет правила подбора одежды для занятий по легкой атлетике

ОРУ специализированной направленности. Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Бег на (30м., 60м. и 100 м.)  и другие короткие  дистанции. Техника стартового разгона, бега по дистанции, финиширования. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3х10м.; 6х10м.; 10х10м. Повторный бег на короткие дистанции. Эстафетный бег; техника бега, бег по дистанции, передача эстафетной палочки. Барьерный бег; техника преодоления барьеров, бег по дистанции. Развитие скоростных способностей.

Текущий, учетный.

Бег на 30м.: Бег на 60м.

Ю. 5- 4.7

4- 5.3

3- 5.8

Д. 5- 5.0

4- 5.8

3- 6,0

Ю. 5- 8.4

4- 8.8

3- 10.0

Д. 5- 9,5

4- 10.0

3- 11.0

Бег на 100м. Ч/бег 3х10

Ю. 5- 15.0

4- 15.4

3- 15.8

Д. 5- 16.8

4- 17.5

3- 18.0

Ю. 5- 7.7 с.

4- 8.4 с.

3- 8.8 с.

Д. 5- 8.5 с.

4- 9.3 с.

3- 9.8 с.

Бег 500 м.

Ю. 5- 1.35

4- 2.05

3- 2.25

Д. 5- 2.05

4- 2.25

3- 2.50

2.2

Прыжок в высоту с разбега.

 

Совершенствует индивидуальную технику в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание».

Выполняет контрольные нормативы в прыжках в высоту с разбега.

Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении учебных заданий при выполнении прыжков высоту с разбега.

ОРУ специализированной направленности. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега; с толчковой на толчковую, согнув ноги, перешагиванием. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с бокового разбега с постепенным увеличением высоты планки.

Разновидности способов прыжков в высоту, мировые и олимпийские рекорды.

Текущий,

учетный.

Ю.5- 130 см

4- 120 см

3- 110 см

Д. 5- 115 см

4- 110 см

3- 100 см

2.3

Прыжок в длину с разбега.

 

Совершенствует индивидуальную технику в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»

Выполняет контрольные нормативы в прыжках в длину с разбега.

Подготовится к сдаче норматива ГТО в прыжках в длину с разбега или с места.

Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении учебных заданий.

ОРУ специализированной направленности. Специальные беговые и прыжковые упражнения; отталкивание с шага, прыжок с шага с приземлением на маховую ногу, прыжок с 3 шагов разбега. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», с 13 – 15 беговых шагов разбега.

Различные способы прыжков в длину с разбега. Прыжки в длину с места на результат (тестирование).

Текущий, учетный.

Прыжки в длину:

С разбега с места

Ю. 5- 4.00м

4- 3.80м

3- 3.40м

Д. 5- 3.60м

4- 3.30м

3- 3.00м

Ю. 5-210см

4- 200см

3- 180см

Д. 5- 180см

4- 170см

3- 160см

2.4

Метание мяча.

 

Совершенствует индивидуальную технику в метаниях мяча и с разбега и с места, на дальность и в цель.

Выполняет контрольные нормативы в метании мяча на дальность.

Подготовится к сдаче норматива ГТО в метании гмяча на дальность.

Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении учебных заданий при выполнении метаний мяча.

ОРУ специализированной направленности.

Специальные подготовительные упражнения для метания. Метание мяча весом 150 грамм на дальность. Метание теннисного мяча в вертикальную и горизонтальную цели. Метание мяча в заданную цель.

Текущий, учетный.

Ю. 5- 40 м

4- 35 м

3- 30 м

Д. 5- 26 м

4- 21 м

3- 18 м

2.5

Кроссовая подготовка.

 

Совершенствует индивидуальную технику в беге на средние и длинные дистанции.

Умеет целесообразно чередовать бег с ходьбой, правильно преодолевать дистанцию в беге по пересеченной местности.

Выполняет контрольные нормативы в беге на средние и длинные дистанции.

ОРУ без предметов на месте и в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 3500 м – мальчики, до 2500 метров – девочки. Бег с низкого старта в гору. Переменный бег в чередовании с ходьбой выполнением заданий до 30 минут. Контроль частоты сердечных сокращений.

Текущий, учетный.

Бег 1000м.

Ю. 5- 3.50

4- 4.15

3- 4.40

Д. 5- 4.15

4- 4.30

3- 5.00

Бег 1500м.

Ю. 5- 6.40

4- 7.10

3- 7.40

Д. 5- 7.10

4- 7.30

3- 7.50

3.

Гимнастика с основами акробатики.

20

 

3.1

Акробатические упражнения.

 

Совершенствует индивидуальную технику в выполнении акробатических упражнений.

Умеет правильно выполнять акробатическую комбинацию из 8-10 элементов слитно.

Научится управлять своими действиями, развивать координационные способности, ориентироваться в пространстве через выполнение акробатических упражнений. Освоит терминологию в акробатике. Научится выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья. Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении акробатических упражнений .

Строевые упражнения: организующие команды и приёмы, перестроения на месте и в движении. ОРУ без предметов на месте и в движении, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках, с гимнастическими палками. Повторение ранее изученных элементов акробатики. Акробатическая комбинация из 8-10 элементов(мальчики): включая кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед назад; длинный кувырок вперед; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед назад. Самостоятельное составление и выполнение произвольной программы акробатической комбинации состоящей из

10- 12 акробатических элементов.

Текущий, учетный.

По технике исполнения.

 

3.2

Висы и упоры:

(Упражнения на брусьях и перекладине).

 

Совершенствует индивидуальную технику в выполнении упражнений на брусьях и на перекладине (ю), развивает силовые и координационные способности, ловкость, ориентируется в пространстве.

Умеет выполнять элементы упражнений на перекладине и брусьях.

Выполняет гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

Владеет гимнастической терминологией.

Подготовится к сдаче норматива ГТО в испытании – подтягивание.

Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении упражнений

на гимнастической перекладине и брусьях.

Строевые упражнения: организующие команды и приёмы, перестроения на месте и в движении. ОРУ без предметов на месте и в движении, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках, с гимнастическими палками.

Упражнения на перекладине. Подтягивание. Выход силой на одну. Подъем переворотом, вис согнувшись – вис прогнувшись. Упражнения на брусьях: подъем махом вперед в сед ноги врозь, выход в стойку на плечах, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах во внутрь, соскок махом вперед (назад) (ю) Упражнения на брусьях: вис согнувшись, вис прогнувшись, вис стоя, сед на бедре, соскок с поворотом на 180 градусов.(д.)

Текущий, учетный.

По технике исполнения

Высокая перекладина

Ю. 5- 10

4- 7

3- 3

Низкая перекладина

Д. 5- 16

4- 12

3- 9

3.3

Упражнения в равновесии.

 

Совершенствует индивидуальную технику в выполнении упражнений в равновесии на гимнастическом бревне.

Умеет выполнять элементы упражнений в равновесии.

Выполняет гимнастические комбинации на гимнастическом бревне.

Владеет гимнастической терминологией.

Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении упражнений в равновесии на гимнастическом бревне.

Строевые упражнения: организующие команды и приёмы, перестроения на месте и в движении. ОРУ без предметов на месте и в движении, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках, с гимнастическими палками. Упражнения на гимнастическом бревне: упор присев на одной, двух ногах; упор лежа; горизонтальное равновесие, шаги польки, прыжки со сменой ног, повороты на 180 градусов, соскок прогнувшись ноги врозь.(д).

Текущий, учетный.

По технике исполнения

3.4

Опорный прыжок.

 

Совершенствует индивидуальную технику в опорном прыжке, развивает прыжковые и координационные способности, ловкость, ориентируется в пространстве.

Умеет выполнять опорный прыжок согласно установленного задания.

Научится страховать выполняющего задание

Руководствуется правилами техники безопасности при выполнении опорного прыжка.

Строевые упражнения: организующие команды и приёмы, перестроения на месте и в движении. ОРУ без предметов на месте и в движении, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках, с гимнастическими палками. Специальные прыжковые упражнения.

Опорные прыжки согнув ноги, ноги врозь через коня в длину (юноши) и прыжок углом (девушки.)

Текущий, учетный.

По технике исполнения

3.5

Лазание по канату.

 

Совершенствует индивидуальную технику в лазании по канату, развивает силовые и координационные способности, ловкость, ориентируется в пространстве, не боится высоты.

Умеет выполнять лазание по канату без помощи ног (юноши) и способом в два приема (девушки). Руководствуется правилами техники безопасности.

Строевые упражнения: организующие команды и приёмы, перестроения на месте и в движении. ОРУ без предметов на месте и в движении, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках, с гимнастическими палками.

Специальные подготовительные упражнения.

Лазание по канату без помощи ног (юноши).

Текущий, учетный.

По технике исполнения

4.

Общая физическая подготовка

3

 

4.1

Развитие двигательных качеств.

 

Совершенствует индивидуальное развитие двигательных качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости, координации движений.

Умеет планировать работу над своим физическим совершенствованием.

Знает виды упражнений для развития определенных групп мышц, владеет навыками аутогенной тренировки.

Руководствуется правилами техники безопасности во время занятий.

ОРУ специальной направленности. Специальные беговые упражнения.

Упражнения для развития быстроты, координации, силы, ловкости: челночный бег 3х10 м., 6х10 м. (дев.) и 10х10 м.(юноши). Круговая тренировка: упражнения с гантелями, с гирями; прыжки через скакалку; Упражнения на стенке гимнастической: на гимнастических скамейках; со штангой; на гимнастических матах; на гимнастических брусьях и перекладине.

Текущий.

5.

Волейбол.

16

5.1

Стойка игрока, перемещения.

Совершенствует индивидуальную технику владения приемами игры в волейбол.

Знает историю возникновения игры, правила игры и судейства в волейболе, терминологию волейбола.

Овладеет скоростью перемещений различными способами, сочетанием этих способов, выбором способа перемещения применительно к приему игры.

Умеет перемещаться с выполнением приема мяча от подачи и на страховке; делать передачу на нападающий удар; подавать и принимать мяч с подачи; выполнять нападающий удар и блокирование; страховать блокирующих игроков.

Владеет тактикой игры в защите и нападении.

Уверенно применяет основные технические приемы в игре.

Руководствуется правилами техники безопасности во время занятий.

Строевые упражнения: организующие команды и приёмы, перестроения на месте и в движении. ОРУ без предметов на месте и в движении, с мячами, на гимнастической стенке. Специальные подготовительные упражнения для волейбола. Рациональные исходные положения перед выполнением защитных и нападающих действий ( стоек волейболиста). Способы перемещения игрока; приставными шагами, двойным шагом, скачком. Бег и остановка прыжком или в два шага. Передачи мяча сверху двумя руками с места и в прыжке. Прием мяча сверху и снизу двумя руками. Прием мяча снизу одной рукой. Нижняя прямая подача мяча. Верхняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование нападающего удара. Блокирование двумя игроками. Тактические действия в нападении и защите. Учебная двусторонняя игра.

Текущий, учетный.

По технике исполнения

5.2

Передачи мяча сверху двумя руками.

5.3

Прием мяча сверху и снизу двумя руками; одной рукой.

5.4

Нижняя и верхняя прямые подачи мяча.

5.5

Нападающий удар, блокирование

5.6

Тактические действия в нападении и защите.

6.

Баскетбол.

 

6.1

Стойка игрока, повороты, перемещения.

Совершенствует индивидуальную технику владения приемами игры в волейбол.

Знает историю возникновения игры, правила игры и судейства в баскетболе, терминологию баскетбола.

Владеет различными способами перемещений, остановок, поворотов.

Умеет выполнять ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока мяча; ведение при противодействии другого игрока; ведение правой, левой рукой без зрительного контроля. Освоил технику ловли и передачи мяча на месте и в движении. Овладел техникой бросков мяча с места с точек и в движении одной, двумя руками от головы. Умеет выполнять дистанционные броски, штрафные броски. Умеет совершать подбор мяча от щита.

Освоил тактические действия в нападении и защите, применяет их во время игры, умеет взаимодействовать с игроками. Уверенно применяет основные технические приемы в игре.

Руководствуется правилами техники безопасности во время занятий.

Строевые упражнения: организующие команды и приёмы, перестроения на месте и в движении. ОРУ без предметов на месте и в движении, с мячами, на гимнастической стенке. Специальные подготовительные упражнения для баскетбола. Челночный бег. Рывки, ускорения с максимальной скоростью на различные отрезки лицом, боком, спиной к стартовой линии. Стойка игрока, перемещения в нападении и защите. Совершенствование рациональных исходных положений (остановок, стоек, поворотов) перед выполнением защитных и нападающих действий. Ведение с изменением направления, скорости, высоты отскока мяча при сближении с соперником. Ловля высоко летящих мячей в прыжке и после отскока от щита; передача мяча от головы. Ловля и передача мяча в движении. Ловля и передача мяча с полу отскока; передача мяча одной рукой. Бросок мяча одной рукой и двумя от головы с места с точек и в движении (ведение два шага бросок мяча в корзину) Дистанционные броски с заданных точек. Штрафной бросок. Зонная защита. Взаимодействие игроков защиты и нападения. Двусторонняя игра.

Текущий, учетный.

По технике исполнения

6.2

Ведение мяча с изменением направления.

6.3

Ловля и передачи мяча на месте и в движении.

6.4

Броски мяча с точек с места и в движении.

6.5

Дистанционные броски. Штрафной бросок.

6.6

Тактические действия в нападении и защите.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечении

образовательного процесса

Федеральный государственный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010 г. – 64 с.- (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-020555-9

Физическая культура. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.П.Матвеев; Рос. Акад. Наук, Рос. акад. образования, из-во « Просвещение». – М.: 2012 – 192 с.: ил. – (Академический школьный учебник). - ISBN 978-5-09-020923-6.

Лях В. И., Зданевич А. А./ «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кдасс». – М.: Просвещение, 2010 г. ISBN 978-5-09-024337-7

Бреев М.П.Урок физической культуры в школе: Пособие для учителя. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2003.

Пособие для учителя Физическая культура 8–9 классы М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин; Москва «Просвещение» 2014 год.

Жукова М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002

Кузнецов В.С, Колодницкий Г.А. Методика обучения основными видами движений на уроках физической культуры в школе. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2002

Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

Список литературы

Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);

К – полный комплект (для каждого ученика);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек

п/п

Наименование

Количество

1

Основная литература для  учителя

 

1.1

Стандарт   общего образования по физической культуре

Д

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.

Д

1.3

Физическая культура: 8-9 класс учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений/ под ред.В.И. Лях, А.А. Зданевич. – 8-е изд., М: Просвещение, 2014.

Ф

1.4

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Дополнительная литература для учителя

 

2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2

Кауфман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  2007.

Д

2.3

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

Д

2.4

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  5-9 класс Москва «Вако» 2009

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся

 

3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4

Образовательные диски

 

4.1

Презентация спортивных игр

Д

4.2

Аудиозаписи

Д

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

п/п

Наименование

Количество

1

Методические и учебные пособия

 

1.1

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.

Д

1.2

.«Физическая культура» 10-11 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват.ельныхучреждений/ под ред. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2013

Ф

1.3

Рабочая программа по физической культуре

Д

1.4

Диски «Презентация спортивных игр»

Д

1.5

Аудиозаписи

Д

2

Интернет-ресурсы

 

2.1

http://varb.ru/uchebnaya-literatura-dlya-srednix-i-starshix-klassov/drugie-discipliny/fizkultura/

 

2.2

http://www.uroki.net/docfizcult.htm

 

2.3

http://varb.ru/uchebnaya-literatura-dlya-srednix-i-starshix-klassov/drugie-discipliny/fizkultura/kompleksnaya-programma-fizicheskogo-vospitaniya-programma-dlya-uchashhixsya-1-11-klassov.html

 

2.4

http://festival.1september.ru/articles/511352/

 

2.5

http://www.shkola.net.ua/uchitel.php?cat=1

 

3

Учебно-практическое оборудование

 

3.1

Бревно гимнастическое напольное

П

3.2

Козел гимнастический

П

3.3

Канат для лазанья

П

3.4

Перекладина гимнастическая

П

3.5

Стенка гимнастическая

П

3.6

Брусья гимнастические

П

3.7

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

3.8

Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные)

П

3.9

Мячи:   баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

3.10

Канат для перетягивания

К

3.11

Скакалка

К

3.12

Мат гимнастический

П

3.13

Гимнастический подкидной мостик

Д

3.14

Кегли

К

3.15

Обруч  

Д

3.16

Рулетка измерительная

К

3.17

Набор для Л\А эстафеты

К 

3.18

Сетка для футбольных ворот

П

3.19

Щит баскетбольный тренировочный

Д

3.20

Сетка волейбольная

Д

 

Аптечка

Д

4.

Дидактический материал

 

4.1

Карточки (соревновательно-игровые задания)

П


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.